При обнаружении в товаре определенных недостатков в период его гарантийного срока, продавец или производитель обязан исправить ситуацию. Законодательство не только обязывает устранить недостатки или предоставить аналогичный товар, но и выполнить это по определенным правилам, предусматривающим создание максимально удобных условий для потребителя.
В соответствии с п.1 ст.20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом применяемого способа. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, то он не может превышать сорок пять дней.
Необходимо знать, что отсутствие запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для перезаключения соглашения на новый срок и не освобождают исполнителя от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
За нарушение указанных выше сроков потребитель, в соответствии с п.1 ст. 23 Закона вправе потребовать от уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя неустойку (пени) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
Кроме того, в соответствии с п.2 ст.20 Закона в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Однако при этом следует знать, что не на все товары распространяется указанное выше требование. Эти товары содержаться в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55.
В указанный перечень входят следующие товары:
Также необходимо помнить, что недостатки товара должны устраняться в авторизованных производителем сервисных центрах. В случае отсутствия у сервисного центра авторизации от производителя, ремонтные работы по устранению недостатков товара могут быть впоследствии признаны незаконными, а товар снят с гарантийного обслуживания.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 953 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Что значит срок для устранения недостатков по апелляционной жалобе, если она принята к рассмотрению и сторонам отправлены экземпляры жалобы?
Ответы на вопрос:
Это значит что в вашей жалобе имеются какие-то недостатки, которые послужили Основанием для оставления жалобы без движения. Вам дан определенный срок и в эти сроки нужно устранить эти недостатки. Если недостатки будут устранены в этот срок, то голова будет считаться поданной в первоначальный день поступления в суд.
Ст. 323 ГПК РФ при подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 322 настоящего Кодекса, при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу.
По общему правилу в вынесенном определении срок на устранение исправлений варьируется от 7-14 дней. Но основной срок обжалования не нарушается.
В данном случае 1. При подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 322 настоящего Кодекса, при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу.
2. В случае, если лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, выполнит в установленный срок указания, содержащиеся в определении судьи, жалоба, представление считаются поданными в день первоначального поступления их в суд.
3. На определение судьи об оставлении апелляционных жалобы, представления без движения могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора.
На сайте написано: срок для устранения недостатков до такого то.А почему в канцелярии говорят что материалы отправлены сторонам и они (канцелярия) ждут уведомления, после чего передадут дело в городской суд.
Ответы на уточнение:
На сайте написано: срок для устранения недостатков до такого то.А почему в канцелярии говорят что материалы отправлены сторонам и они (канцелярия) ждут уведомления, после чего передадут дело в городской суд.
Потому что так положено по закону. Если не предоставите, то жалобу не отправят.
В канцелярии суда могут много что говорить ВАам нужно сосредоточить свои усилия на устранении недосттатков в вашей жалобе в отведенный для этого срок а не на то что говорят в канцелярии суда.
Все верно. Канцелярия ждет ваших действий или бездействий. То есть если не устраните недостатки то дело вернут в суд первой инстанции.
Похожие вопросы
Краткая апелляционной жалоба оставлена без движения. Так и нужно было, так как она была подана до изготовления решения в окончательной форме. Дело гражданское, я ответчик. Сейчас есть срок на «исправление недостатков». В связи в этим у меня есть некоторые вопросы:
1. Нужно ли писать некое «заявление об устранении недостатков апелляционной жалобы»? Или просто подать исправленную жалобу по почте со всеми документами?
3. Нужно ли отправлять вместе с ап. жалобой еще и копию оспариваемого решения?
Госпошлина оплачена (150 р.) и оригинал квитанции я отправлю по почте в суд со всеми вышеперечисленными документами.
На сайте суда стоит Жалоба (предст.) ПРИНЯТА К РАССМОТРЕНИЮ, однако также стоит срок для устранения недостатков. Была написана краткая апелляция, после этого полная. Жалоба (предст.) ПРИНЯТА К РАССМОТРЕНИЮ, значит принята или надо еще устранять какие-либо недостатки.
Мне дали срок для устранения. Недостатков апелляции до 7.06 отправила почтой 3.06,письмо еще не дошло, что делать.
Пожалуйста, срок в течении которого, я должен устранить недостатки, выявленные судом при подаче заявления? В 10-ти дневный срок с даты принятия решения судом? Или с даты получения данного решения на руки на почте?
Что нужно направить в суд для устранения недостатков апелляционной жалобы? Заявление или дополнение? Что бы приняли документы без которых суд считает что жалоба подана с недостатками. Нужно ли это направлять другой стороне?
Судья вернула аппеляционную жалобу с причиной неполностью устранены недостатки срок пропущен как заново подать аппеляцию.
Получила определение суда по апелляционной жалобе устранить недостатки, как правильно это сделать? Переписать жалобу уточнив где было неправильно или как то по другому?
Судья вынес определение устранить недостатки при подаче апелляционной жалобы. Устранить недостатки в соответствии п.3 ст. 322 ГПК РФ подтвердить полномочия и статус представителя. Подскажите пожалуйста, что нужно подать в суд для устранения недостатков? Заявление/ сопроводительное письмо об устранении недостатков с приложением подтверждающих документов? Или дополнения к апелляционной жалобе? С приложением подтверждающих документов. Нужно ли направлять копию истцу с приложением подтверждающих документов?
О правах потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах
О правах потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах
Согласно Постановлению Пр авительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. (далее – ПП РФ № 55) технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
Поэтому при покупке технически сложных товаров (это, например, бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства и др.), необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Если в товаре обнаружился недостаток
Недостаток товара –несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
· замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
· соразмерного уменьшения покупной цены;
· незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, если их причиной стал недостаток в товаре.
Внимание!
В отношении технически сложного товара, который входит в перечень Постановления Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575
(автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы)
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
· обнаружение существенного недостатка товара;
· невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Доставка крупногабаритного товара и товара более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврата осуществляется силами и за счет продавца.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре?
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, данные лица, принявшего претензию.
Как должен действовать продавец при получении претензии?
Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр).
Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).
Экспертиза–совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использования товара по назначению.
Эксперт—любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо.
Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара ив случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
· жительства или пребывания истца;
· заключения или исполнения договора.
В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?
Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок.
Перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется:
автомобили, мотоциклы и др. виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами,
прогулочные суда и плавсредства,
электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и др. товары);
Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА
Каждый день мы делам покупки на рынках, в магазинах и гипермаркетах. Это может быть как покупка продуктов питания, таких как хлеб или молоко, а также весьма сложных товаров как, например, телевизор или автомобиль. И нередко мы сталкиваемся с ненадлежащим качеством приобретаемых товаров и появлением в этих товарах недостатков.
Активность потребителя по защите своих прав на российском рынке товаров и услуг все еще невелика. При приобретении некачественного товара потребитель не всегда предъявляет соответствующие претензии и требования продавцу, а, предъявив такую претензию и наткнувшись на отказ продавца обменять товар или вернуть деньги, редко обращается в суд.
В данной статье мы предлагаем Вам разобраться, что такое «недостаток товара», какие бывают виды недостатков, и каковы права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Кроме того, определенные разъяснения по данному вопросу дает и принятое в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей, постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее – Постановление №17).
Согласно п. 13 Постановления №17 под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст.18 и 29 Закона, следует понимать:
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по п.1 ст. 18 Закона следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. №924. К ним, в частности, относятся легковые автомобили, снегоходы, катера, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, холодильники, стиральные машины и т.п.
В соответствии со ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом помните, что Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом необходимо помнить, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товараза свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст.20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальными органами. Если Ваши права потребителя на качество и безопасность товара оказались нарушенными, то Вы вправе обратиться с жалобой соответственно в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан), должностные лица которого вправе провести проверку соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей продавца (изготовителя) товара и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) расположено по адресу: 420111, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Большая Красная, д.30, тел. (843) 238 98 54.