Что значит уровень сложности б и п
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%)
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал
выполнения задания – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным
лексическим значением и требованием лексической сочетаемости
Морфологические нормы (образование форм слова)
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Построение предложений с однородными членами.
Построение сложноподчиненных предложений
Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте
Средства связи предложений в тексте
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи
Лексическое значение слова
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
Правописание суффиксов различных частей речи
Правописание НЕ и НИ
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями,
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не
связанными с членами предложения
Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное
предложение с разными видами связи
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
Функционально-смысловые типы речи
Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами
По спецификации « Распределение заданий по частям экзаменационной работы»:
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данной части от
максимального первичного балла за всю работу, равного 64 баллам ( от 100 баллов)
Технология подготовки может быть примерно такой, какую мы использовали для подготовки к решению задания А1 «Ударим по ударению».
1. Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков по теме.
2. Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень отдельных элементов программы.
3. Повторная проверка – параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного материала.
4. Периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса.
5. Итоговая проверка и учет полученных обучающимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения по предложенному тесту.
Использование разноуровневых заданий при организации уроков личностно-ориентированной направленности
Разделы: Литература
В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное развивающее обучение. Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Популярность личностно-ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств:
Модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:
Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых делает учитель с учетом развития каждого ученика.
Современные дети ждут новых форм знакомства с материалом, где могла бы проявиться их самостоятельность и деятельностный характер мышления. Эпизодическое использование творческих заданий не принесет желаемого результата. Познавательные задания включают всю систему познавательных действий, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением и кончая операциями творческого мышления.
Применение разноуровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.
Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.
Уровневые задания с успехом могут быть использованы
Личностный подход проявляется не только в различии заданий по содержанию, характеру, объему, но в праве выбора учениками заданий.
Все задания разделены на три группы, соответствующие трем уровням сложности, что обусловлено основными этапами усвоения знаний.
Обобщенные типы уровневых заданий.
Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень
(обусловлен основными этапами усвоения знаний)
Виды уровневых заданий
Вопрос
Задача
Задание
1 уровень – базовый
(оценка «3-4»)
Цель: восприятие знаний, осознание, запоминание, воспроизведение.
Информация, предлагаемая учителем в готовом виде, должна быть усвоена всеми учащимися.
Задания репродуктивного характера, на уровне воспроизведения: вставить пропущенные слова, внести недостающие знания, отделить верное от неверного.
Различного типа тренировочные задачи на применение, выполняемые по алгоритму (с помощью учителя).
2 уровень
(оценка «4-5»)
Цель: применение знаний. Осмысленное применение знаний и умений в знакомой ситуации по образцу. Работа на продуктивном уровне: решить задачи с уже усвоенным алгоритмом их выполнения или такие, которые требуют преобразования в 2-3 действия.
Задача, выполняя которую ученик действует самостоятельно, по алгоритму, включая такие этапы, как перевод единиц, получения аналитического выражения, анализа условий задачи и ее ответа.
3 уровень
(оценка «5»)
Цель: творческое использование знаний.
Решение неизвестного, готового эталона нет. Творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации. Неалгоритмизированные задания или задания с большим количеством преобразований, т.е. работа на творческом уровне.
Алгоритм применения заданий.
Учитель составляет задания, соответствующие всем уровням усвоения знаний. Уровневый подход имеет следующие положительные моменты:
Создание ситуаций выбора на уроке.
Применительно к личностно-ориентированному обучению ситуация выбора – это спроектированный учителем элемент (этап урока), когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.
Ситуация выбора при правильном построении позволяет ставить ребенка в позицию субъекта деятельности и оказывать развивающее влияние на его личность. При проектировании и построении ситуации выбора надо учитывать такие обстоятельства, как:
Ситуация выбора на уроке моделируется и строится учителем. Хотя каждый учебный предмет имеет свои специфические особенности, можно выделить общие этапы педагогов по ее созданию. Алгоритм деятельности по проектированию и построению ситуации выбора на личностно-ориентированном уроке может включать следующие этапы и действия:
Одной из важных задач учителя, работающего в личностно-ориентированной технологии обучения, является формирование у учащихся умений делать выбор, принимая самостоятельное решение. Реализации этой задачи могут способствовать памятки, помогающие детям освоить алгоритм действий в ситуации выбора. Памятка может выглядеть так:
Инструкция при организации работы с разноуровневыми заданиями.
Ребята, сегодня мы работаем в группах, вы можете сами определиться, в какой группе будете работать:
Ценность применения уровневых заданий заключается в том, что:
Серьезное внимание уделено вопросам использования разноуровневых заданий на уроках русского языка учителем русского языка и литературы Макаровой Еленой Юрьевной. Один из серии уроков представлен в Приложении 1 к данной статье: Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные О-Е после шипящих и Ц».
Литература:
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные О-Е после шипящих и Ц» —Приложение 1.
Подходы к определению уровня сложности тестовых заданий
Дата публикации: 21.02.2017 2017-02-21
Статья просмотрена: 5519 раз
Библиографическое описание:
Жунусакунова, А. Д. Подходы к определению уровня сложности тестовых заданий / А. Д. Жунусакунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4.1 (138.1). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/archive/138/39700/ (дата обращения: 25.12.2021).
В статье рассматриваются вопросы методического аспекта разработки заданий в тестовой форме, определения уровня сложности тестовых заданий в соответствии с их назначением.
При разработке тестовых заданий очень важно понять, как определить уровень сложности задания. Сложность заданий определяется в два этапа. Сначала сложность заданий определяет сам составитель. Второй этап – сложность заданий проходит проверку, и затем – на стадии экспертной оценки – с участием экспертов.
На первом этапе при разработке заданий в тестовой форме он изучает их структуру, т. е. ход решения заданий. Выявляя содержащиеся в нем элементы знания, операции и т. д., располагает их по возрастающей сложности, отвечая на вопросы: как выражается этот результат по завершению обучения, каким образом учащиеся должны демонстрировать ими усвоенный материал?
Для подхода к определению уровня сложности тестового задания, обратимся В. А. Красильниковой, которая приводит по уровням сложности тестовые задания к общепризнанной таксономии Блума (таблица 1).
Как видно из таблицы 1 сложность тестовых заданий зависит от той совокупности деятельности мыслительной обучающегося, которая потребуется для его выполнения. Данная схема отражает связи между планируемыми уровнями усвоения учебного материала и структурой заданий, выявляющих соответствующий уровень, то есть связь между теоретическими и эмпирическим. По сути, она является моделью создания заданий в соответствии с их назначением.
Возможности заданий первого (простого) уровня сложности: тестовые задания первого уровня сложности позволяет провести оценку минимального уровня подготовленности обучающегося. Тестовые задания можно представить в форме вопроса или форме высказываний с необходимостью ввода обучающимся ответа в открытой или закрытой форме. Первый уровень сложности заданий характеризует воспроизведение знаний и умение применить знания по образцу. Этот уровень носит репродуктивный характер мыслительной деятельности. От учащихся требуется воспроизвести основные понятия, отдельные важные положения учебного материала, например, некоторые алгоритмы решения линейных, квадратных уравнений, вычисления производной, пределов и т. д.
Уровни познавательной деятельности
Познавательный уровень (категория)
Познавательный процесс (интеллектуальные умения)
Часто употребляемые ключевые слова/вопросы для построения тестовых заданий
Узнавание фактов, терминов, условий, понятий, определений принципов
Определите, перечислите, идентифицируйте, назовите. Кто? Где? Когда? Какой (что)?
Объяснение, интерпретация знакомого учебного материала
Объясните, предскажите, интерпретируйте, суммируйте, преобразуйте, переведите, приведите пример, вычислите, перескажите.
Использование понятий или принципов для решения проблемы (задачи) в знакомых и конкретных ситуациях
Примените, решите, докажите, покажите используйте, измените, продемонстрируйте, вычислите
Деструктурирование системы на ее составляющие части для выявления отношений и иерархии, организация связей между частями
Создание чего-то нового, оригинального из составных частей (элементов, слов, др.)
Спроектируйте, сконструируйте, разработайте, сформулируйте, вообразите, создайте, измените так, чтобы, др.
Формирование суждения, основанного на предоставленном наборе критериев
Спроектируйте, сконструируйте, разработайте, сформулируйте, вообразите, создайте, измените так, чтобы. Что было лучше?
Задания, соответствующее этому уровню также характеризуют применение знаний в типичных ситуациях, т. е. задания этого уровня предполагают умение осуществить практические и умственные действия по образцу, непосредственного применения усвоенных знаний без существенного преобразования, решать типовые задачи. Заданиями этого уровня могут быть такие формы тестовых заданий, как задания на установление алгоритмической последовательности, установления соответствия. Причем система заданий низкого уровня должна быть составлена с учетом достижения образовательного минимума знаний.
Примеры: Обвести кружком номер правильного ответа.
а)
б)
в)
г)
a) квадратичная функция
b) линейная функция
c) обратно-пропорциональная функция
d) степенная функция
Возможности заданий второго уровня сложности: Предлагаемый тип заданий рекомендуется применять при: проверке знаний и понимания составления единого правильного ответа из разных составных частей; умений упорядочить по определенной классификации объекты или совокупность операций, составляющих определенное действие; позволяет проверить способность анализа и установления причинно-следственных связей между событиями или объектами; выполнять математические и логические операции. Относится к заданиям закрытого типа.
Второй, средний уровень сложности предполагает использование заданий, характеризующих выявление умения в применении знаний в знакомой ситуации. Этот уровень характеризуется продуктивной умственной и практической деятельностью, предполагает интенсивную работу мышления. От ученика требуется знание содержания и объема понятия, умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать при выполнении действий в знакомых, но отличающихся от образца ситуациях.
Обвести кружком номер правильного ответа.
3. Прямая , где с — некоторое число, касается гиперболы
в точке с отрицательными координатами. Найдите с.
Выберите все правильные ответы.
Пример 4. На реке Нарын находится ГЭС:
Пример 5. К функциям относятся
3) У=arccosx 7) у=cos2x
4) У=e x 8) у=
Возможности заданий третьего уровня сложности:
Предлагаемый третий тип заданий рекомендуется применять при проверке знаний, умений и навыков. Предлагаемый тип тестового задания имеет высокие дидактические возможности для постановки тестовых и обучающих заданий, дает возможность тестировать разные виды творческой деятельности. Таким образом, система заданий третьего уровня сложности должны носить элементы творчества. Она характеризует широкий перенос имеющихся знаний и умений в незнакомые, новые подчас неожиданные ситуации, и требует от учащихся сформированности умений, исследования учебно-познавательных проблем. Задания такого уровня предполагают более сложную умственную деятельность, чем задания второго уровня. В каких умениях и действиях проявляются элементы творческой деятельности? Это, прежде всего умение найти новую проблему в привычной ситуации, видение новой функции знакомого объекта, умение самостоятельно увидеть элементы рассматриваемого объекта в их взаимосвязи, видение альтернатив, вариантов решения, комбинирование ранее известных способов. В систему таких тестовых заданий включаются задания проблемного характера, призванные раскрыть перечисленные проблемно-познавательные действия учащихся.
Пример 6. Прямая проходит через точку
. Угловой коэффициент этой прямой равен 3,5. Запишите уравнение этой прямой.
Пример 7. Формула объема — ___________.
Таким образом, при разработке уровня сложности тестовых заданий необходимо сделать акцент на компоненты и элементы результата обучения, которое должно быть наиболее полно представительно в соответствующих программах учебных предметов, в виде требований к знаниям и умениям учащихся. Они должны быть представлены в программах в виде результатов обучения по конкретным темам и разделам.
Следует обратить внимание на то, чтобы тестовое задание было валидным, объективным и обеспечивало надежность и эффективность измерения, оно должно отвечать ряду требованиям и удовлетворять определенным принципам. В работах В. С. Аванесова, М. Б. Челышковой, А. Н. Майорова, Г. В. Ельниковой, С. К. Калдыбаева находим ряд правил касающихся по разработки различных тестовых заданий.
Что значит уровень сложности б и п
НОВОСТИ ПРОЕКТОВ, ОБЪЯВЛЕНИЯ:
03.12.2021 17:00 Zoom
ШКОЛА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Организация групповых занятий с детьми, имеющими ментальные нарушения
На встрече Школы социальной работы, проводимой фондом «ТРИОНИКС», был представлен план онлайн-мероприятий на площадке Zoom на декабрь 2021 г. И 2022 г.
Фонд «ТРИОНИКС» принял участие в качестве эксперта в финале Всероссийского чемпионата по решению инженерных кейсов SWSU Case Championship 2021 (SCC2021), секция СтройТех.
Шкала уровней сложности
Для подбора наиболее подходящего уровня сложности предлагаемых курсов в ФОНДЕ «ТРИОНИКС» предусмотрена следующая шкала уровней сложности :
Вводный уровень сложности
Для обучения на вводном уровне сложности слушателям не требуется специальных знаний и опыта.
На вводном уровне сложности:
— слушатели познакомятся с предметом обучения, его местом в системе профессиональных направлений деятельности, профессиональной терминологией, основными классификациями, свойствами, преимуществами и недостатками различных научных направлений по предмету обучения;
— слушатели получают только знания, у них не формируются навыки и умения. По итогам обучения на вводном уровне сложности слушатели узнают, стоит ли вкладывать ресурсы в углубление знаний и получение опыта по преподаваемому предмету, смогут определить направления дальнейшего обучения.
Начальный уровень сложности
Для обучения на начальном уровне сложности слушатели уже должны обладать знаниями в объеме начального уровня сложности либо иметь базовое образование по преподаваемому курсу, либо быть специалистом в смежной области.
На начальном уровне сложности:
— слушатели получают углубленные знания по предмету;
— у слушателей формируются начальные умения и простые навыки использования получаемых знаний в практической деятельности.
По итогам обучения на начальном уровне сложности слушатели будут подготовлены к выполнению типовых операций, получат базу для самостоятельного закрепления простых навыков по предмету.
Средний уровень сложности
Для обучения на среднем уровне сложности слушатели уже должны обладать простыми навыками и минимальным опытом их использования.
На среднем уровне сложности:
— слушатели получают глубокие знания по предмету в рамках одной научной
— у слушателей закрепляются простые навыки и формируются сложные навыки использования получаемых знаний в практической деятельности.
По итогам обучения на среднем уровне сложности слушатели будут подготовлены к выполнению профессиональных норм, владеть средствами системного устранения ошибок в дальнейшей профессиональной деятельности, у них должно появиться осознание своих профессиональных возможностей.
Продвинутый уровень сложности
Для обучения на продвинутом уровне сложности слушатели уже должны обладать сложными навыками, иметь достаточный опыт их использования.
На продвинутом уровне сложности:
— слушатели получают знания о нескольких способах решения типовых профессиональных ситуаций;
— у слушателей закрепляются сложные навыки и формируются привычки и сложные умения использования получаемых знаний в практической деятельности.
По итогам обучения на продвинутом уровне сложности слушатели будут подготовлены к решению простых нестандартных проблем, у них должен начать формироваться индивидуальный профессиональный стиль.
Профессиональный уровень сложности
Для обучения на профессиональном уровне сложности слушатели уже должны обладать сложными умениями, иметь большой опыт их использования.
На профессиональном уровне сложности:
— слушатели получают знания по нескольким научным теориям;
— у слушателей развивается возможность творчески применять имеющиеся знания, навыки и умения.
По итогам обучения на профессиональном уровне сложности слушатели должны быть подготовлены к решению нестандартных ситуаций и самостоятельному достижению заданного результата в непрерывно меняющихся условиях деятельности, стремиться и осуществлять самостоятельный поиск новых знаний.
Экспертный уровень сложности
Для обучения на экспертном уровне сложности слушатели должны являться экспертами в своей области деятельности, глубоко понимать особенности работы в реальных условиях.
На экспертном уровне сложности:
— слушатели получают знания о методологиях создания новых знаний, знания для освоения смежных областей профессиональной деятельности, для осуществления наставнической деятельности;
— используют имеющиеся сложные умения для освоения новых сфер деятельности.
По итогам обучения на экспертном уровне сложности слушатели должны расширить сферу свой профессиональной компетенции, овладеть несколькими новыми компетенциями, уметь принимать ответственные инфраструктурные и проектные решения.
Классификация должностных уровней по типу решаемых задач
Уровни сложности работ
Сложность работы в рамках каждого направления деятельности является важнейшим фактором, определяющим ее стоимость на рынке труда. Чтобы определить сложность работы на каждой должности, необходимо соотнести ее со шкалой уровней сложности работ.
Ниже приведена информация по пяти уровням управленческой и четырем уровням профессиональной деятельности. Каждый из уровней отражает качественные различия в сложности решаемых на том или ином уровне задач.
Член коллегиального органа управления/Член правления
Топ-менеджер. Определяет пути решения проблем и использования возможностей.
Вместе с коллегами выделяет критические факторы успеха общей деятельности, основные приоритеты и направления развития. Определяет возможности и ограничения, которые накладывает на развитие компании возглавляемое им направление деятельности.
Руководитель 1 уровня
Управляющий. Строит систему, способную решать поставленные задачи. Разрабатывает стратегию конкретного направления деятельности, формулирует задачи и определяет степень их первоочередности. Формирует структуру подразделения и план действий на ближайшую перспективу, распределяет имеющиеся ресурсы.
Руководитель 2 уровня
Руководитель 3 уровня
Руководитель. Руководит процессом выполнения задач. Определяет состав исполнителей, распределяет задания и стимулирует их выполнение. Направляет работу сотрудников, обеспечивает согласованность их действий и необходимый уровень подготовленности.
Руководитель 4 уровня
Контролер. Проверяет выполнение поставленных задач. Контролирует сроки выполнения заданий и качество работы исполнителей, соблюдение технологии работ и трудовую дисциплину. Обычно выполняет ту же самую работу.
Специалист 1 уровня
Эксперт. Находит лучшее из всех возможных в данной ситуации решений, уз Предлагает варианты стратегии, определяет направление, в котором должна двигаться работа, и оптимальные способы достижения целей. Анализирует строение и условия осуществления деятельности, выделяет основные факторы, влияющие на ее успех
Профессионал. Изменяет старое или разрабатывает новое решение. Разрабатывает средства и технологию решения конкретных задач. Определяет способ выполнения работы в новых, нестандартных или с трудом поддающихся формализации ситуациях
Специалист 3 уровня
Специалист. Реализует наиболее подходящий вариант готового решения. Выбирает способ выполнения работы в зависимости от условий ее осуществления. Следует установленному порядку работы, может менять состав и последовательность выполнения типовых операций
Специалист 4 уровня
Исполнитель. Применяет на практике готовое решение.
Выполняет одну и ту же последовательность типовых операций. Строго следует инструкциям, не принимает никаких решений и не проявляет инициативы.
При сравнении должности с уровнями сложности выполняемых работ необходимо руководствоваться содержанием выполняемых функций, а не ее названием, уровнем в компании или порядком подчинения. Одинаковое название должностей в разных компаниях может означать выполнение работы разной сложности. Так же как одну и ту же работу сотрудники в разных компаниях могут выполнять, называясь по-разному или на разных должностных уровнях.