Что значит упрощение информации
Что значит упрощение информации
Что касается формы, приведу как пример два стиля, которые часто используются в блогосфере.
Стиль конкретного автора, конечно, уникален, но тем не менее, за шаблон всегда берется что-то конкретное.
Итак, одни пишут в разговорном стиле. Вернее, в литературно-разговорном.
Жаргонизмов для полноценного разговорного маловато. А хитровыдуманных сложносочиненных и сложноподчиненных оборотов, выразительности не хватает для литературного.
Сам использую эту форму. Перешел к ней в процессе педагогической деятельности.
Всё-таки, не всем дано понять сложные обороты. А донести информашку нужно.
Упрощаешь стиль и больше людей тебя поймут.
При том же объеме и том же содержании. Забавно, но факт.
Вероятно, большинство блого-пользователей пишут именно в этом стиле. И это хорошо, я считаю.
_____________________
Есть еще один стиль, сознательно направленный на усложнение подачи информации.
Он пестрит терминами, сложными речевыми оборотами и даже авторским снобизмом.
Это публицистическая форма подачи информации.
Ладно, если автор подает свои блоги, как аналог научной статьи.
Но нет, он еще и общается в комментариях теми же сложными фразами, с тем же ярко выраженным снобизмом.
Вспомните интеллигента, назвавшего на «Вы» гопника? Не поймет.
А то и заподозрит высокомерие.
Для «элиты» существует своё место. Не в общем потоке, увы.
Ибо происходит несоответствие оценки и содержания.
Как так, пост «илитарный», а оценки отрицательные?
И не думают люди, что не меняя содержание, можно изменить форму. И больше людей поймут содержание.
А разве не в этом смысл поста на аудиторию? Получить рефлексию.
Так какая же рефлексия будет в общем потоке при сознательной снобической подаче?
Не та. Искаженная.
Хорошо, что таких авторов-публицистов немного.
И тут почему-то вспомнился мне один давний пост.
Ага-ага, проповедники и фанатики.
Параллельные линии провести можно.
Как упростить текст – причины, основные приемы, примеры и советы для начинающих
Добрый день, уважаемые посетители сайта! Сегодня я хочу предложить вам очередной материал, посвященный работе над текстом. Прежде всего, он ориентирован на тех, кто тем или иным образом связан с веб-райтингом, но наверняка в нем найдут немало интересного школьники и студенты.
Мы поговорим о том, как упростить текст без потери смысла, сохранив его основную мысль и не меняя содержания. Это важно, ведь копирайтеру, в отличие от писателя, нужно донести до аудитории мысль в выкристаллизованном и очищенном от словесного шлака виде. А вот как это сделать лучше, мы сейчас и поговорим. Это не так уж сложно, если чувствовать текст и владеть некоторыми базовыми приемами работы над ним.
Зачем упрощать тексты?
Писатель, как правило, не слишком ограничен в объеме текста: ему платят за авторские листы. Копирайтер же вынужден «вписываться» в скромные объемы: продающий текст больше чем на 2-3 тысячи знаков никто не будет читать. Поэтому необходимо вычищать статьи от словесного мусора, не несущего смысловой нагрузки. Только так можно уложиться в оптимальный объем и повысить вероятность дочитывания статьи до конца.
При создании информационных лонгридов это требование не столь актуально: там важнее «разжевать» читателю многие непонятные моменты, так что без многословия обойтись сложно. В данном случае используется не столь жесткое и тотальное упрощение. Важно преподнести пользователю материал в доступной и читабельной форме, а это порой в сокращенном варианте невозможно.
Основные приемы
Основные приемы упрощения текстов даются ученикам в рамках школьной программы. Помните, как писали когда-то сжатые изложения? Так вот, строго говоря, таких приемов всего три:
Все просто и конкретно, не правда ли? Но несколько непонятно, так что не всегда упрощение идет во благо. Иногда без многословных пояснений суть остается неясной, как в этом конкретном случае. Так что не впадайте в крайности: простота, граничащая с примитивностью, в большинстве случаев, неприемлема. Поэтому давайте разберемся с этим сложным вопросом на конкретных примерах.
Вычистка лишних слов
Перед нами классический случай исключения, порой сочетающийся с заменой. Мы убираем стоп-слова и словосочетания. Для начала разберемся, что такое стоп-слова. Обычно под этим термином понимают слова, не несущие смысловой нагрузки и вредящие восприятию текста. Их нужно однозначно убирать.
На первых порах можно пользоваться различными онлайн-сервисами типа «Главреда», автоматически подсвечивающими словесный мусор. Потом вы самостоятельно научитесь вычищать тексты от стоп-слов и ненужных конструкций.
Здесь можно поработать в следующих направлениях:
Нужно понимать, что упрощенный текст должен быть более понятным и приятным для чтения. Если после «ампутации» слов восприятие ухудшается, верните их на место.
Коррекция фраз
Сейчас мы поговорим о перестроении фраз. Что же можно заменить или исправить на уровне словосочетаний? Смотрим:
Упрощение синтаксических конструкций
В художественной литературе нередко встречаются сложнейшие конструкции, состоящие из пяти и более структурных элементов. Помните пресловутое описание дуба из «Война и мир» Л.Н. Толстого? Но то, что позволено классикам, неприемлемо в копирайтинге: такие фразы воспринимаются сложно, читатель может просто заблудиться в смысловых слоях.
Посему я рекомендую упрощать сложные синтаксические конструкции в любых веб-текстах, от коммерческих до информационных. Самый простой вариант – раздробить сложное предложение на несколько простых. Или хотя бы не столь сложных для восприятия.
Наша компания занимается разработкой и изготовлением увлекательных квестов, в которые с удовольствием играют дети разных возрастов, причем родители могут принимать в этом минимальное участие, так как правила просты и понятны.
Стало:
Наша компания разрабатывает и производит увлекательные квесты. В них с удовольствием играют дети всех возрастов. Доля родительского участия минимальна: в правилах разобраться несложно.
Можно поработать с причастными и деепричастными оборотами.
Наша компания, специализирующаяся на разработке и производстве детских товаров, предлагает игровые квесты для детей разных возрастов.
Стало:
Наша компания разрабатывает и производит квесты для детей различных возрастов.
Обобщение
Если требуется серьезно сократить объем текста, следует прочитать отрывок, вычленить и сформулировать главную мысль. Правда, иногда от этого страдает конкретика, и текст становится более водянистым, то есть «ниачом».
В Испании практикуют помидорные бои и прыжки через младенцев, в Меланезии можно увидеть опаснейший «земляной дайвинг», а в Индии местные верующие во время религиозного ритуала разбивают о головы кокосовые орехи.
Стало:
Жители многих стран могут похвастаться самобытными национальными традициями.
Можно упростить текст и за счет обобщения однородных членов.
На елке были развешены красные, синие, зеленые, желтые и фиолетовые шары.
Стало:
На елке развешены разноцветные шары.
Использование синонимов
Этот прием незаменим при адаптации текста под иную целевую аудиторию. Например, вы берете текст, написанный для профессиональной аудитории (врачей, юристов, экономистов). Фактура там идеальная и достоверная, но как преподнести ее массовому пользователю? Придется вооружиться словарем и буквально переводить текст с узкоспециального на русский. Это значит, нужно как следует разобраться в тематике и минимизировать количество специальной терминологии.
Аппликанты, не достигшие 12-летнего возраста, от биометрии освобождаются.
Стало:
При оформлении виз у детей до 12 лет отпечатки пальцев не сканируют.
Сложнее всего упрощать тексты, написанные сухим научным либо техническим языком, а также в официально-деловом стиле (инструкции к лекарствам, спецификации, разъяснения к нормативным актам и так далее). Поэтому рекомендую брать в работу близкие вам тематики, иначе вместо упрощения и повышения читабельности можно получить абсурдный набор слов. Или попросту потратить несообразно много времени и сил, что тоже неприятно.
Советы начинающим
Как всегда, в финале статьи я хочу дать несколько советов начинающим коллегам:
Мой вневременной совет – побольше читайте и развивайте вкус. Тогда вы без всяких рекомендаций извне будете ощущать, как сделать текст более чистым, элегантным и эффективным.
Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!
Коммуникативно-содержательные средства медиавоздействия
Дата публикации: 08.06.2014 2014-06-08
Статья просмотрена: 494 раза
Библиографическое описание:
Гаврилов, А. А. Коммуникативно-содержательные средства медиавоздействия / А. А. Гаврилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 438-441. — URL: https://moluch.ru/archive/68/11591/ (дата обращения: 25.12.2021).
В статье рассматриваются основные методы медиавоздействия, связанные с преобразованием коммуникативно-содержательных свойств информации. Особое внимание уделяется конструированию повестки дня, приемам искажения, утаивания информации, ее редуцирования.
Ключевые слова: медиавлияние, медиавоздействие, медиареальность, повестка дня, фрейминг.
В ряде публикаций[1] мы обращались к проблематике воздействия СМИ на сознание аудитории, рассматривая различные приемы медиавлияния, но по тем или иным причинам за пределами нашего внимания оставались методы воздействия, связанные с целенаправленным преобразованием коммуникативно-содержательных свойств информации. В данной работе хотелось бы сделать акцент именно на подобных методах медиавлияния. Появление данных приемов воздействия в СМИ детерминировано, с одной стороны, спецификой функционирования медиа как системы, а с другой — личными интересами и потребностями властвующих акторов в поле журналистики [см.: 2].
Далеко не все события и феномены социальной реальности находят свое отражение в медиа, с одной стороны, выбор опосредован субъективными предпочтениями журналиста и идеологической направленностью редакции медиапродукта, с другой стороны, феномены и события социальной реальности должны отвечать определенным критериям (неожиданность, актуальность, значимость, негативизм, принадлежность к элите), то есть обладать «новостной ценностью». Кроме того, при вычленении событий и феноменов реальности системой медиа возможно искажение информации (в силу специфически работы медиа) либо вовсе создание лжесобытий, которые в угоду манипулятору будут выдаваться за действительные.
Искажение информации позволяет создавать определенную картину мира в общественном сознании, в которой искаженные факты будут являться частью реальности. Известный российский исследователь С. Г. Кара-Мурза пишет: «…включение прямой лжи практикуется СМИ все в больших масштабах как прием недорогой, но эффективный в решении срочных задач. При этом наглая ложь оказывается предпочтительной, потому что она разрушает всякую возможность диалога» [4, с. 301]. Так, например, при освещении антивоенного митинга, прошедшего в Москве 15 марта 2014 года, в тексте сюжета на канале Россия 24 было указано, что митинг посетило около 3 тысяч человек: «В Москве состоялось шествие против воссоединения Крыма с Россией. По данным МВД, в нем участвовали около трех тысяч человек» [5].По факту, участие в митинге приняло не менее 10 тысяч человек, что подтверждают многочисленные видео- и фотоматериалы. В этом же примере использована подмена фактов — митинг в материале назван «шествием против воссоединения Крыма с Россией», в действительности же шествие называлось «Маршем мира» и было направлено против военных действий в отношении Украины.
Создание лжесобытий, мистификация. В данном случае под видом реального факта кроется событие, которого не было в действительности. Однако, возможна и обратная ситуация, когда определенные события и феномены действительности, заслуживающие освещения в СМИ, намерено утаиваются и не находят своего отражения в медиа.
Утаивание информации позволяет сконструировать такую картину мира, в которой не будет присутствовать негативная информация об определенном субъекте социальной реальности, имеющим непосредственное влияние на редакционную политику медиа, то есть утаивание позволяет скрыть от широких масс часть информации нежелательной для манипулятора. Так, например, во время аварии на АЭС в Чернобыле информирование населения было сильно ограничено. Первая информация об аварии появилась в СМИ только 27 апреля, то есть через 36 часов после взрыва, тогда на припятской радиостанции прозвучало сообщение о временной эвакуации. На следующий день информация об аварии была передана по каналам ТАСС: «На Чернобыльской атомной электростанции произошел несчастный случай. Один из реакторов получил повреждение. Принимаются меры с целью устранения последствий инцидента. Пострадавшим оказана необходимая помощь. Создана правительственная комиссия для расследования происшедшего» [1].
Несмотря на всю серьезность случившегося в первые дни после аварии (26 и 27 апреля) сообщений о существующей угрозе и рекомендаций о том, как следует себя вести, чтобы уменьшить влияние радиоактивного загрязнения, в СМИ не было. Впоследствии, лица, ответственные за утаивание информации, объясняли свое решение необходимостью предотвратить панику среди населения — из интервью М. Горбачева: «Первая информация появилась в газете «Правда» 28 апреля, но для содержательного, осмысленного обращения к народу мне нужна была более точная и обстоятельная информация. Поэтому я и прождал почти три недели, прежде чем обратиться к народу. Действительно, мы боялись паники… Теперь ясно, что это было ошибкой» [6].
Редуцирование (упрощение) информации. У. Липпман справедливо утверждал, что соразмерно охватить окружающий мир во всем его многообразии невозможно и при описании реальности неизбежно ее редуцирование к более простой и доступной модели. Реципиент должен воспринимать медиасообщение без лишних усилий, поэтому медиа, являясь по сути одним из основных источников знания о мире, должны произвести стандартизацию, стереотипизацию, упрощение события, ставшего объектом сообщения. Редуцированная информация воспринимается адресатом легче, снимает с него необходимость критически осмыслять полученные данные. Но, с другой стороны, подобное упрощение влечет за собой примитивизацию сознания, клишированность мышления, снижение познавательных способностей индивида, превращение личности в человека массы.
Изоляция адресата. Успех конструирования медийной картины мира зачастую зависит от того, насколько полно удалось изолировать адресата от постороннего информационного влияния. Идеальным вариантом изоляции является полное отсутствие альтернативных, неконтролируемых источников информации и мнения, что возможно при тоталитарном подчинении СМИ властям. События в России в конце 2013 — начале 2014 годов показали, что данный прием активно используется российскими властями — налицо активная правительственная деятельность, направленная против оппозиционных СМИ: ограничение доступа к телеканалу Дождь, смена редакторского состава многих газет и новостных агентств (Лента.ру, РИА-Новости), блокировка сайтов «Эха Москвы», газеты «Грани.ру», «Ежедневного журнала», блогов представителей оппозиции (А. Навального, Г. Каспарова и пр.).
Манипулирование со временем и местом подачи информации. Порядок подачи сведений, время и место их публикации непосредственно влияют на оценку и усвоение информации, следовательно, при правильном подходе к данным критериям можно достичь необходимого эффекта. Одним из наиболее эффективных способов презентации информации является ее трансляция в прайм-тайм — то есть в высшей точке эфира, когда аудитория трансляции максимальна. Чаще всего прайм-тайм отводится для показа рейтинговых программ, кроме того прайм-тайм — идеальное время для политической агитации, показа рекламных роликов, трансляции наиболее существенной общественно-политической информации, однако и стоимость эфира в прайм-тайм максимально высока.
Для поддержания высокого интереса к медиа и удержания большей части аудитории возможна особая организация информационного материала, в основе которой лежит серийность, связность отдельных выпусков по тематическому, проблемному или сюжетному принципу. Подобные приемы А. Н. Фортунатов назвал событийным мейнстримом, что предполагаетвключенность зрителя в сюжет, эксплуатирующая его страх выпасть из логики сериального повествования, пропустив очередной выпуск [8, с. 14]. С событийным мейнстримом связан прием финишинга, то есть возвращение журналиста к одной теме в ряде публикаций, предполагающий доведение новости до ее логического завершения (решения проблемы). Финишинг обычно включает 2–3 публикации и позволяет воспроизвести один или несколько аспектов проблемы, но уже в новом ракурсе.
Одним из методов организации медийной информации является прием инфотеймента. Инфотеймент (infotainment — от англ. information — информация и entertainment — развлечение) можно определить как прием предоставления информации в развлекательной форме. Инфотеймент предполагает определенную организацию информации в медиа, задача которой — не только и не столько развлечение, а увеличение аудитории СМИ при помощи адаптации информации, ее упрощения. Однако подобное упрощение и примитивизация в сочетании с развлекательной компонентой влечет за собой нивелировку значимости, серьезности транслируемой информации, на базе чего реальность предстает как эффектное зрелище, шоу, игра, спектакль в понимании Дебора, порождая фрагментарность, клиповость мышления, перформанизацию сознания.
На этапе описания феноменов действительности особую роль в конструировании медиареальности играет утверждение повестки дня (Agenda—setting) — процесс внедрения в сознание аудитории набора наиболее важных на тот или иной момент сюжетов и проблем. Немецкий социолог Э. Ноэль-Нойман отметила, что повестка дня для индивида есть его представления о том, что обсуждают другие [7, С. 229–230], то есть, она неразрывно связана с общественным сознанием и чувством коллективности, вовлеченности в общественную жизнь. Вместе с тем механизм ее функционирования в обществе предполагает определенное влияние на когнитивный уровень сознания реципиента. Подобное влияние связано с тем, что повестка дня, укоренившись в общественном сознании, является одним из основных источников вынесения оценки по какому-либо вопросу. В обычных условиях человек выносит оценку, руководствуясь не результатами всестороннего анализа, а чаще всего интуитивным путем (по пути меньшего сопротивления), исходя из доступной ему информации, которая чаще всего сформирована под влиянием существующей повестки дня. Здесь же будет целесообразным отметить, что чем выше образовательный уровень индивида, тем в меньше степени он подвержен влиянию установления повестки дня, и, соответственно, наоборот, чем ниже уровень образования — тем выше степень воздействия СМИ.
Теория утверждения повестки дня (Agenda-setting) тесно связана с концепцией фрейминга (от англ. «to frame» — «обрамлять, вставлять в рамку, сооружать, придавать форму»). В широком смысле, фрейминг есть когнитивная структура, соединяющая несвязанные характеристики фрагмента реальности в целостный образ и делать их более заметными для аудитории. То есть, фрейм придает событию медийный смысл, выделяя его из потока событий, обращает наше внимание на конкретные элементы действительности, исключая другие — несущественные, противоречивые, отвлекающие от передаваемого события. Одним из проявлений концепции фрейминга является теория перспектив, основанная на том, что психологически для человека при принятии решения возможность потери чего-либо имеет большее значение, нежели возможность приобретения. По своей природе человеческие решения в повседневной жизни иррациональны, вследствие этого, особую значимость приобретает апелляция к бессознательным особенностям выбора — люди избегают риски, когда выбор формулируется с позиции возможных потерь, но идут на больший риск, когда выбор аргументирован с позиций возможных приобретений. В качестве примера Д. Канеман и А. Тверски, авторы теории перспектив, приводят результаты ряда экспериментов, вот один из них: Представьте, что вы столкнулись с необходимостью принять одновременно два решения. Сначала рассмотрите оба решения, а потом укажите то из них, которое вы предпочитаете.
Решение (1). Сделайте выбор между:
Решение (2). Сделайте выбор между:
Как и следовало ожидать, большинство респондентов продемонстрировало несклонность к риску, сделав выбор в пользу гарантированного выигрыша в первом случае; даже большее число респондентов продемонстрировало склонность к риску, сделав выбор во втором случае, когда речь шла о гарантированных потерях. Фактически, 73 % респондентов выбрали совместно ответ. «А» и «D», тогда как ответы «В» и «С» предпочли лишь 3 % опрошенных [3, с. 34].
Различные варианты применения теории перспектив используются в разнообразных сферах — от новостных сообщений и предвыборной агитации, до маркетинга и рекламы, при этом основной задачей при использовании данного приема является выбор «правильных» перспектив для продвижения конкретных объектов или их отдельных свойств, событий или людей.
Рассмотренные приемы медиавоздействия связаны с преобразованием содержания преподносимой информации либо с изменением ее коммуникативных свойств. Наряду с лингвистическими приемами медиавоздействия, мифологизацией и стереотипизацией, коммуникативно-содержательные методы влияния являются основными средствами конструирования медийной картины мира.
1. Авария на Чернобыльской АЭС. — [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_на_Чернобыльской_АЭС
2. Бурдьё П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. В. Анисимовой и Ю. В. Макаровой. — М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры». Институт экспериментальной социологии, 2002. — 160 с.
3. Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. — 2003. — Т. 24. — № 4. — С. 31–42.
4. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.: Алгоритм, 2004, — 528 с.
6. Михаил Горбачев об аварии в Чернобыле. — [Электронный ресурс] // BBC-Russian. — 2006. — 24 апреля. — Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_4936000/4936186.stm
7. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания: Пер. с нем. / Общ. ред. и предисл. Мансурова Н. С. — М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996. — 352 с.
8. Фортунатов А. Н. Взаимодействие субъектов социальной коммуникации в медиареальности: автореф. дис… док. филос. наук. — Н. Новгород, 2009. — 37 с.
[1] Подробнее см.: Гаврилов А. А. Лингвистические средства воздействия СМИ на общественное сознание // Омский научный вестник. – Серия Общество. История. Современность. – 2013. – №1 (115). – С. 99 – 103; Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый: науч. журнал. – 2012. – №8. – С. 152 – 155; Гаврилов А. А. Средства массовой информации и современные мифы: к вопросу об основании социально-политического мифотворчества // Молодой ученый: науч. журнал. – 2012. – № 11. – С. 230 – 233.
Новые законы с 1 января 2022 года: что изменится в жизни россиян? Полный перечень главных новвоведений с 2022 года
Новые законы, которые вступят в силу с 2022 года, изменят жизнь россиян. Наиболее значимые изменения ожидаются в Трудовом и Налоговом кодексах.
Повышение прожиточного минимума и МРОТ
Новый год начнется с увеличения этой важной величины. В среднем по России этот показатель достигнет 11950 рублей. При этом для трудоспособных лиц он составит 13026 руб.
Немного меньше будет прожиточный минимум детей и пожилых людей. Он составит 11592 и 10277 рублей соответственно.
В 2022 году также вырастет МРОТ. Его размер составит 13890 рублей.
Законы о выходе на пенсию и начислении пенсионных пособий
Уже с 1 января выйти на заслуженный отдых будет проще. Если в 2022 году предпенсионер остался без работы, он имеет право уйти на пенсию раньше. Это касается тех, кто был уволен в связи с сокращением штата.
Досрочный выход на пенсию возможен, если человеку осталось доработать не более двух лет. Также выдвигаются требования к страховому стажу. У мужчин он должен быть не менее 25 лет. Женщинам достаточно 20 лет страхового стажа для досрочного выхода.
Пенсии по инвалидности в 2022 году будут выплачиваться автоматически, без подачи заявлений. Это касается социальных и страховых пособий. Пенсионеры из регионов, в которых объявлен режим ЧС, смогут получить выплаты досрочно.
Электронные больничные
В 2022 году изменятся правила выдачи больничных листов. Больше никаких справок с печатями. Их заменят электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН).
Отметим, что пособия будут перечисляться на счет в течение десяти дней. Для этого в заявлении следует указать реквизиты.
Изменения в кредитной истории с 2022 года
В январе источники формирования кредитных историй (КИ) будут вынуждены составлять информацию для БКИ. Ее составление должно соответствовать Положению Центробанка №758-П.
Изменятся также правила взыскания долгов. Граждане могут рассчитывать, что получат на руки не менее прожиточного уровня.
Однако это не распространяется на некоторые взыскания:
Новые правила для водителей
Автомобилистам придется сдавать анализы на наличие алкоголя и наркотических веществ при получении или замене водительских прав. Отметим, что этот закон собирались ввести и ранее. В итоге его перенесли на 2022 год.
С начала января также изменятся правила оформления документов на перевозку грузов. Их можно будет получить в электронном формате.
Подорожание акцизов
В 2022 году повысится стоимость на акцизные товары.
Это значит, что вырастет цена на такие позиции:
Однако другие товары тоже подорожают. Это связано с высоким ростом инфляции. По прогнозам некоторых экспертов, она достигает 9-10%.
Упрощение процедуры регистрации
В следующем году россиянам будет проще получить прописку. Для этого достаточно обратиться в любой орган регистрационного учета.
При желании гражданину выдадут свидетельство о регистрации в электронном виде. Это доступно с 1 апреля 2022 года.
Разрешается строительство возле полей
Фермеры смогут возводить жилые помещения на участках возле земли, которую они обрабатывают. Однако есть ограничения. Так, нельзя строить дом выше трех этажей. Общая площадь жилого помещения не должна быть более 500 квадратных метров.
Есть еще одно важное требование. По закону нельзя, чтобы дом занимал более 0,25% площади участка. Эти правила были введены для того, чтобы не допустить массовой застройки плодородных земель.