Что значит универсальный характер
Что значит фраза-Выражение многих эмоций носит универсальный характер
Конкретные исследования показывают (Rathus, 1991), что люди разных культур — от студентов европейских университетов до представителей так называемых примитивных сообществ, ведущих изолированный образ жизни, — сходным образом идентифицировали ряд эмоциональных состояний людей на предъявленных фотографиях. Этими эмоциональными состояниями были гнев, радость, страх, отвращение, печаль, удивление. Поэтому в определенном смысле указанные эмоции можно считать базовыми, или универсальными.
По поводу экспрессивного компонента эмоции существует гипотеза лицевой обратной связи. Суть ее состоит в том, что мимические компоненты эмоций являются не только собственно выражением эмоций, но и фактором, усиливающим переживание эмоции. Эта гипотеза нашла подтверждение в нескольких исследованиях. Поэтому чем свободнее и сильнее экспрессивный компонент эмоции, тем сильнее ее переживание.
Эмоции универсальны. Они отражают общечеловеческий опыт осмысления психической жизни человека. Эмоции свойственны всем людям, безотносительно к их культуре, языку и образовательному уровню.
Во все времена люди испытывали, испытывают и будут испытывать одни и те же чувства: радость, горе, любовь, грусть. Накоплен огромный эмоциональный опыт. В связи с этим, психологи говорят об универсальности эмоций, сам перечень которых отражает общечеловеческий опыт осмысления психической деятельности человека. Некоторые отдельные эмоции являются универсальными, общекультурными феноменами. Эмоциональные реакции на те или иные предметы и явления одинаковы для людей всего мира, безотносительно к их культуре, языку или образовательному уровню. в этом смысл универсального характера эмоций
Универсальный
Смотреть что такое «Универсальный» в других словарях:
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ — (лат. universalis, от universum вселенная). Всеобщий, всеобъемлющий, вселенский. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ всеобщий мировой; у. средство общее средство, применяемое при лечении… … Словарь иностранных слов русского языка
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, универсальная, универсальное; универсален, универсальна, универсально (от лат. universalis всеобщий). Разносторонний, охватывающий многое. Универсальные знания. Универсальный человек. || Пригодный для многого, с разнообразными… … Толковый словарь Ушакова
универсальный — См … Словарь синонимов
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, 1) разносторонний, всеобъемлющий (например, универсальная энциклопедия). 2) Пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции (например, универсальный станок) … Современная энциклопедия
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ — (от лат. universalis общий всеобщий). 1) разносторонний; всеобъемлющий (напр., универсальная энциклопедия)2)] Пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции (напр., универсальный станок) … Большой Энциклопедический словарь
Универсальный — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, 1) разносторонний, всеобъемлющий (например, универсальная энциклопедия). 2) Пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции (например, универсальный станок). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Универсальный — всеобщій, всемірный. Ср. Универсальная книга эта называется: «Юности честное зерцало». Лѣсковъ. Домашняя челядь. 1. Ср. Universel (univers, вселенная) всемірный. Ср. Universalis (universus mundus весь міръ) повсемѣстный, всеобщій (anus, одинъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. Разносторонний, охватывающий многое. Универсальные сведения. Универсальная подготовка. 2. С разнообразным назначением, для разнообразного применения. Универсальное средство. У. магазин (универмаг). У. станок.… … Толковый словарь Ожегова
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ — (от лат. universalis – общий) всеобщий, всеохватывающий, разносторонний, относящийся к универсуму. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия
универсальный — общий — [[http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23]] Тематики защита информации Синонимы общий EN general … Справочник технического переводчика
Универсальный — Универсальный ♦ Universel Имеющий значение для всей вселенной или большей части данного множества. Именно в последнем смысле универсальны права человека – не потому, что их признает вселенная (с какой стати вселенной проявлять гуманизм?), а… … Философский словарь Спонвиля
Значение слова «универсальный»
1. Охватывающий всё, многое; всеобъемлющий. Универсальные знания. □ Абсолютная идея, абсолютный закон — это одно и то же, ибо обо выражают нечто общее, универсальное, неизменяемое, исключающее случайность. Белинский, Письмо В. П. Боткину, 17 февр. 1847. || Пригодный для многих целей, с разнообразным назначением. Универсальный станок. Универсальный магазин. Универсальное средство. □ — Это клей универсальный. Он все берет: железо, стекло, даже кирпич. Каверин, Два капитана.
2. Обладающий многими, разнообразными навыками, умениями, знаниями; разносторонний. [Леонардо да Винчи] был действительно универсальнейшей и очаровательнейшей личностью. Луначарский, История западноевропейской литературы. Изюмин умеет работать электропилой, сучкорезкой, водит трактор — он так же универсален, как старик Борщев. Липатов, Глухая Мята.
[От лат. universalis — всеобщий]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
универса́льный
1. охватывающий всё или многое; относящийся ко всему; всеобъемлющий — ◆ Это связано с тем, что имеется некоторое структурное и функциональное подобие многих сложных физических, природных и общественно-социальных систем, состоящих из большого числа элементов, и универсальный закон движения этих элементов. Владимир Горбачев, «Концепции современного естествознания», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ и полгода первое учить Грамматику с Географиею, особенный в неделе день определяя, в которой на карте будет учитель показывать циркулы, планисферия и универсальную ситуацию мира. Пётр I, «Регламент или устав духовной коллегии», 1721 г. (цитата из НКРЯ)
2. пригодный для множества сильно отличающихся случаев, применений ◆ Универсальный пулемет Березина мог применяться сразу в трех вариантах: синхронном, крыльевом и турельном. «От ручного пулемета к шестиствольной пушке», 2004 г. // «Вестник авиации и космонавтики» (цитата из НКРЯ) ◆ Необходимо обратить внимание на то, что рассматриваемый инструментарий расчетов — это универсальный метод, который может быть использован и при реализации интегральных методов оценки теневой и неформальной экономической деятельности. «К вопросу об интегрированной статистической информации для системного анализа социально-экономических процессов», 2004 г. // «Вопросы статистики» (цитата из НКРЯ)
универсальный характер
Смотреть что такое «универсальный характер» в других словарях:
характер — (не) выдержать характера • прерывание, демонстрация (не) носить абсолютного характера • обладание знать характер • знание иметь общий характер • обладание иметь характер • обладание меняется характер • изменение, субъект носит субъективный… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
универсальный — носить универсальный характер • обладание … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Универсальный кристаллографический оптический аппарат* — проф. П. Грота (в Мюнхене) является одним из самых важных приборов в кристаллографии и минералогии. Он представляет из себя усовершенствование прибора Нёрренберга и может служить как для исследования минералов в сходящемся свете, так и в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Универсальный кристаллографический оптический аппарат — проф. П. Грота (в Мюнхене) является одним из самых важных приборов в кристаллографии и минералогии. Он представляет из себя усовершенствование прибора Нёрренберга и может служить как для исследования минералов в сходящемся свете, так и в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ДЕРМАТИТЫ — ДЕРМАТИТЫ. Содержание: Определение и признаки Д. 689 Д. эндогенного происхождения. D. exfollativa. 672 D. scarlatiniformis recldivans. 674 Д. от вакцин и сывороток. 675 Д. при внутренних заболеваниях … Большая медицинская энциклопедия
Менеджмент — (Management) Менеджмент это совокупность методов управления предприятием Теория, цели и задачи менеджмента, менеджер и его роль в развитии предприятия Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия
Философия — (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость) форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы,… … Большая советская энциклопедия
ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ — процесс формирования человеческой личности, способной к активному и творческому усвоению ценностей христ. жизни. Традиция В. х. представляет собой конкретное воплощение в нравственной жизни человека принципов христ. практической морали. В… … Православная энциклопедия
ГОСУДАРСТВО — 1) политическая целостность, созданная национальной или многонациональной общностью на определенной территории, где с помощью политической элиты, монополизирующей власть, поддерживается юридический порядок, включая законное право применения… … Философская энциклопедия
ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ — один из осн. законов диалектики, выражающий источник самодвижения и развития явлений природы и со циально историч. действительности, выступающий и как всеобщий закон познания. Закон Е. и б. п. в системе материалистич. диалектики занимает… … Философская энциклопедия
Понятие и виды ценностей. Их универсальный характер.
Ценностям и называют все то, что вызывает к себе положительное отношение, рассматривается как благо, добро, польза, и др. Они представляют собой цели, к которым люди стремятся и связаны с удовлетворением потребностей людей.
Ценности пронизывают все стороны жизни человека и общества. Выражая предпочтения и ориентацию, интересы отдельных лиц, групп и слоев общества, они связаны с познавательной, творческой и практической деятельностью, опосредованной новыми решениями. Среди них есть утилитарные, практические и материальные ценности. Их называют также «предметными ценностями». В качестве таковых выступает все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений. Любые товар, услуга представляют собой «предметную ценность». Исследованием ценностей такого рода заняты экономисты, товароведы, потребители.
Есть ценности эмоциональные, плотские и платонические, изучаемые физиологией и психологией. И есть ценности отвлеченные, идеальные, не связанные со стремлением обладать или пользоваться каким-либо конкретным объектом. И они неоднородны. Можно говорить о ценностях научных (предмет науковедения), эстетических (предмет эстетики) и этических или моральных, изучаемых этикой и философией.
«Идеальные ценности в противоположность предметным называют «субъектными ценностями», имея в виду, что они представляют собой не реальные, внешние по отношению к человеку объекты, а заключены в его внутреннем мире, сознании. Это «ориентиры деятельности человека», «способы и критерии, на основе которых производятся сами процедуры оценивания» явлений.
Субъектные ценности — это не сами по себе реальные предметы, явления или действия, а те «свойства, благодаря которым они заслуживают уважения или становятся объектом желания». Эти свойства воспринимаются как благо не в конкретном, а в абстрактном, идеальном смысле. Если N влюбился в Z, потому что она красива, Z представляет собой предметную ценность, а субъектная ценность — красота.
Субъектные ценности изучаются аксиологией, особой наукой о ценностях, которая может рассматриваться также как составная часть философии и этики. Субъектные ценности проявляются во всех общественных явлениях. Многие из них имеют непосредственное отношение к государству и праву. Они представляют собой одну из основ ТГП.
Ценности предстают или подаются как безусловные, высшие принципы, а потому для их обоснования трудно прибегать к рациональным аргументам. Есть убежденные сторонники и противники равенства. Каждый из них способен привести много фактов и рассуждений в защиту своей позиции, но ни та, ни другая позиция не может быть доказана с точностью и безусловностью математической теоремы.
Именно недоказуемостью и связью с интересами объясняется отсутствие единодушия по вопросу о ценностях среди гражданина, социальных групп, слоев общества. Несовпадение представлений о ценностях становится особенно очевидным при сопоставлении разных периодов истории.
Тем не менее, хотя ценности не могут быть безусловно доказанными, по удачному выражению известного американского теоретика права Джона Финниса, они могут быть подкреплены как данными наблюдений, так и диалектическими аргументами. Ценности порождаются историческим опытом и одним из важных доказательств их убедительности служит общественное признание.
Об универсальном характере ценностей
В правовой литературе ставится вопрос: являются ли ценности, лежащие в основе права, государства и изучающих их наук, сугубо юридическими (правовыми) или моральными и тем самим универсальными, поскольку мораль распространяется не только на юридические отношения, но и на все другие сферы общественной жизни?
Академик В.С. Нерсесянц и В.А. Четвернин настойчиво проводят мысль, что в праве и государстве не применяются всеобщие ценности философско-этического порядка, а, наоборот, создаются собственные ценности, которые затем признаются и применяются в разных областях жизни. «Справедливость, — пишет В.С. Нерсесяцц, — категория и характеристика правовая, а не внеправовая (не моральная, нравственная, религиозная и т.д.). Более того, только право и справедливо». Тот же принцип применяется В.С. Нерсесянцем и к таким ценностям, как равенство и свобода, которая распространяется на всю область общественных и личных отношений, в том числе, разумеется, и на право. Справедливость — это критерий оценки отношения к праву. Ее можно было бы характеризовать также как принцип – идеал права. Но следует иметь в виду, что как принцип, идеал или критерий оценки справедливость отнюдь не исчерпывается правом, не сводится к нему и не поглощается им, а выходит далеко за его пределы. То же относится и к таким критериям оценки права, как ясность, точность, непротиворечивость. Все это — неюридические категории, но ТГП широко ими пользуется, как и многими другими понятиями логики, морали, философии, других наук.
По словам известного болгарского правоведа Н. Неновски «ценностный подход к праву, в конечном счете, выводит нас за строгие очертания самого права», «оценка правовых институтов и права, в конце концов, делается с помощью неправовых критериев».