Что значит уметь себя преподнести

Как научиться подавать себя правильно

Что значит уметь себя преподнести. Смотреть фото Что значит уметь себя преподнести. Смотреть картинку Что значит уметь себя преподнести. Картинка про Что значит уметь себя преподнести. Фото Что значит уметь себя преподнести Каждому из нас случалось встречать людей, которых при всех их положительных качествах не оценивали должным образом. И такая ситуация не редкость.

Как же правильно себя подать в обществе, на работе и в любой другой обстанове. Вот некоторые советы.

Можно много трудиться, быть умным, весёлым и отзывчивым, но на это всё равно никто не будет обращать внимания. А всё по одной простой причине — далеко не все мы умеем подавать себя правильно.

Содержание:

Почему так важно подавать себя должным образом

Все мы знаем — наиболее важно то, что у человека внутри. Но при этом неосознанно продолжаем оценивать окружающих по их внешности и поведению. И первое впечатление зачастую бывает настолько сильным, что сменить его в дальнейшем бывает крайне сложно. Как результат — человек не может подняться по карьерной лестнице, завоевать расположение окружающих, найти своё место в коллективе и не только.

Только так вы сможете сформировать о себе правильное впечатление и показать окружающим, насколько интересной личностью вы в действительности являетесь.

Основные правила самопрезентации

Чтобы привлечь к себе соответствующее внимание, недостаточно надеть модный костюм и приобрести дорогие аксессуары. Если вы хотите правильно преподнести себя, то подходить к данному вопросу следует комплексно.

Внешность также играет роль

Чтобы правильно преподнести себя, не забывайте также и о своём внешнем виде. Конечно, никто не требует от вас модной и дорогой одежды. Просто старайтесь выглядеть аккуратно и в соответствии с той или другой ситуацией.

Что значит уметь себя преподнести. Смотреть фото Что значит уметь себя преподнести. Смотреть картинку Что значит уметь себя преподнести. Картинка про Что значит уметь себя преподнести. Фото Что значит уметь себя преподнести Выбирайте правильный внешний вид Если не знаете, что надеть, то отдавайте предпочтение классике в рабочее время и нейтральному казуальному стилю при общении со своими друзьями в расслабленной обстановке. Оригинальности же вам могут прибавить парочка необычных аксессуаров, которые подчеркнут ваш образ и дополнят ваш гардероб.

Если вы будете чувствовать себя комфортно в той или другой одежде, то это моментально отразится и на вашем поведении. Вот почему игнорировать свой внешний вид ни в коем случае не стоит.

Как мы видим, должным образом преподнести себя вовсе не так и сложно. Зато, выбравшись однажды из тени, вы удивитесь тому, насколько яркой и интересной может быть ваша жизнь.

Правильной вам самопрезентации и хорошего настроения!

Источник

Умейте себя подать

Умейте себя подать

Что бы мы ни говорили, как бы ни старались казаться уверенными в себе, самостоятельными и безмятежными, каждый новый выход в люди неизбежно заставляет нас волноваться и думать о том, как нас примут и как к нам отнесутся. Здесь многое, если не все (или почти все), зависит именно от того, как вы сумеете себя преподнести.

Мы уже говорили о том, как важно первое впечатление – это именно тот случай, когда встречают по одежке и по внешнему виду в целом. И в зависимости от того, какое вы произведете впечатление в первый раз, вас будут воспринимать в дальнейшем.

Способ подачи себя зависит от того, чего вы добиваетесь – дружбы, любви, уважения, почитания, преклонения, равноправия или чего-то еще. Но в любом случае первую скрипку в создании собственного образа будет играть ваше внутреннее ощущение себя в том или ином образе – романтическом или утонченном, деловом или озорном, изысканном или модном, или все сразу.

Как научиться подавать себя, чтобы люди всегда воспринимали нас именно так, как нам это надо? Дело это непростое, но научиться можно всему, надо лишь приложить терпение и старание.

Займитесь «самокопанием» – найдите то, что составляет основу, внутренний стержень вашей сущности. Это поможет вам в формировании своего образа, каким бы вы его ни создали впоследствии. То, какой вы себя осознаете, неизбежно накладывает отпечаток на ваше поведение, мировоззрение, систему взглядов и ценностей. Настоящая вы – это вовсе не то, какой вас видят окружающие, не образ, пропущенный через фильтр чужих мнений и суждений, не отражение идеала. Вы – это вы, и никто не может лучше вас сказать, что вы из себя представляете.

Это неправда, что человек – лишь отражение в сознании других, потому что люди, окружающие вас, способны воспринять вас лишь в том объеме и так, как вы того пожелаете. То есть ваше собственное «Я» является первоисточником в формировании впечатления от вас, вашего наружного образа.

Как прав был Заболоцкий, говоря в своих «Метаморфозах»:

И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь.

На самом деле то, что называют мной, —

Чтоб кровь моя остынуть не успела,

О, сколько мертвых тел

Я отделил от собственного тела!

Однако мы зачастую просто ленимся и боимся быть разными. Мы обычно выбираем самую приемлемую для себя, самую комфортную и удобную дорогу, образ, маску – называйте как хотите, – и следуем по раз и навсегда установленному пути, играем раз и навсегда выбранную роль, живем по раз и навсегда утвержденному сценарию.

Безусловно, то, что дано природой, трудно поддается изменению. Но именно трудно, а не невозможно. Чаще всего мы сваливаем на «врожденность» и «наследственность» тех или иных своих качеств свое нежелание что-либо изменять в себе. Лень – основное, причем не врожденное качество, говорит в нас.

Если вы начнете работать, стремиться изменить себя так, чтобы вам было удобно существовать, даже такое, казалось бы, неизменное слагаемое человеческой сущности, как темперамент, может стать если не другим, то видоизмененным.

Вы можете стать любой. Правда. Только надо разрешить себе это. Вдумайтесь – в каждой ситуации мы играем роль. То матери, то любимой женщины, то строгого начальника, то верной подруги, то ребенка. Вы можете быть справедливой, гордой, циничной, любящей, доброй, злой, категоричной и лояльной – вы можете быть какой угодно. И все это будете вы. Точнее, множество «Я», которые мирно в вас сосуществуют.

Играя ту или иную роль, вы соответственно ей меняетесь и сами – меняются ваши привычки, манеры, взгляды, суждения и оценки. Вы становитесь «кем-то» и не замечаете этого, вполне искренне считая, что остаетесь сами собой. Но ведь это и замечательно – ваша личность не застывает и не остается одинаковой все время, а постоянно меняется, а вместе с ней меняется и мир вокруг вас. Как же сделать так, чтобы этот мир принимал вас, был к вам дружественен и благожелателен?

Примите и постарайтесь понять себя – какая вы? Поймите, что свойственно тому или иному вашему «Я», а что ему претит. Научитесь органично вживаться в свои роли, и в один прекрасный день вы поймете, как чудесно быть разной, каждый день новой и не такой, как вчера, и какой вы будете завтра. Если для вас это трудно, представьте, что вы – актриса, и это ваша лучшая роль. Развивайте в себе актерские способности, старайтесь играть свои воплощения совершенно искренне и с увлечением.

Фальшь недопустима, потому что обманывать нехорошо в любом случае, а обманывая других своим обликом, себя-то вы обмануть не сможете. Так что притворяться не стоит, но если вы точно знаете, что сегодня вы одна, завтра другая, а послезавтра третья, и все это абсолютная правда, то и относиться к вам будут соответственно тому, как вы себя поведете, как представите себя и как сумеете удержать внимание аудитории.

Поэтому, если сегодня вы выбрали романтический стиль, ему следует соответствовать: одежда, макияж, прическа и поведение – все должно быть в одном «ключе». В одежде – преобладают светлые мягкие тона, свободные линии. Широкие юбки, пышные блузки, макияж в лунных и персиковых тонах, немного блеска, прическа уложена без лака, из волос, лежащих волнами, независимо от их длины. Вести себя надо раскованно, но не развязно, быть мягкой и женственной, теплой и свободной.

Если вы желаете представить себя как даму утонченную и даже где-то гламурную, вы должны знать, что утонченные дамы носят одежду свободного (но не слишком) покроя, из традиционных тканей и классического кроя. Их одежда долгое время не выходит из моды и носится так, будто ее лишь вчера сшили. Точно так же утонченно должна выглядеть и прическа – без начесов и взбитых прядей, без торчащих волосков и асимметричных контуров. Гладкие и прямые волосы, независимо от их длины – вот прическа утонченной дамы. Походка тоже имеет значение – старайтесь избегать туфель на слишком высоком каблуке, они делают походку вызывающей и соблазнительной, что не слишком подходит к такому облику. Носите туфли на низком или среднем каблуке, ходите грациозно и легко, едва касаясь земли, и старайтесь удерживать на лице легкую полуулыбку, будто вы только что улыбнулись, и ваши губы все еще помнят это.

Вы можете создать образ веселой, остроумной и озорной шалуньи. Такое воплощение поможет вам снискать расположение людей, ценящих в жизни радость и веселье. Это очень просто – сделайте себе озорную прическу, попробуйте забавный шиньон или прическу с множеством заколок, хвостики или косички с вплетенными в них цветными нитями. Дамы постарше могут поэкспериментировать и сделать себе прическу с асимметричными прядками, выпущенными на лицо, можно попробовать цветные пряди. Парик – отличная идея, особенно если вы не собираетесь скрывать, что сегодня у вас на голове не «натуральная» грива, а искусственная. Если вы избрали для себя такой образ, то вам придется ему соответствовать – все время на лице должна быть веселая улыбка, вы должны быть готовы посмеяться и пошутить, и не только над другими. Если у вас нет настроения играть в веселушку, лучше даже не пытайтесь, иначе вы будете похожи не на остроумную и веселую женщину, а на печального клоуна. Ужас! Хотя, с другой стороны, вы все-таки можете попытаться, и кто знает, быть может, маскарад заставит вас настолько вжиться в роль, что вы и думать забудете о дурном настроении.

В любом случае, какой бы образ вы для себя ни избрали, какую бы роль ни захотели сыграть, всегда стремитесь к естественности и непосредственности, лишь тогда вас станут воспринимать так, как вам того хочется.

Уметь подать себя, понравиться окружающим – значит открыть свою душу и сердце, значит сделать так, чтобы ни у кого не осталось и тени сомнения в том, что вы и есть та, кем представляетесь, и только тогда вы сможете рассчитывать на то впечатление, которое вам нужно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава пятая До знания только рукой подать

Глава пятая До знания только рукой подать Невербальные сигналы рукНа мой взгляд, в наблюдениях за языком тела специалисты по невербальному поведению придают слишком мало значения рукам в целом, предпочитая акцентировать внимание только на кистях и пальцах. Но как

Урок 4 ИСКУССТВО ПОДАТЬ СЕБЯ

Урок 4 ИСКУССТВО ПОДАТЬ СЕБЯ Как вы понимаете, общение начинается с того момента, когда люди увидели друг друга. И первое впечатление складывается в течение нескольких секунд. И зависит от того, как вы успели за этот короткий отрезок времени подать себя.Как складывается

УМЕЙТЕ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ СТРЕССОВ

УМЕЙТЕ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ СТРЕССОВ Одна из главных причин переедания и преждевременного старения – стрессы. Значит надо уметь от них избавляться. Пореже смотрите телевизор, из которого извергается поток негативной информации, не читайте детективы, чаще улыбайтесь и по

Паттерн взмаха, или Не забыть подать кофе

Паттерн взмаха, или Не забыть подать кофе Зеленый зажегся — смотрите, ребята: Спокойно шагайте на двадцать девятый. Из детской игры «С утра до вечера» Вот простая и удобная техника, предназначенная для того, чтобы вспомнить о чем-то. Например, закрыл дверь квартиры. А

Глава 25 Как себя подать? Искусство самопрезентации

Глава 25 Как себя подать? Искусство самопрезентации Давайте рассмотрим тему прошлой главы еще под одним углом.Итак, мы знаем, что существуют женщины, которые не располагают особо эффектными внешними данными, но при этом сводят с ума мужчин. В то же время есть много

Умейте видеть

Умейте видеть Человеческая сущность налицо только в общении. Л. Фейербах Умение разговаривать со своим ребенком конечно же очень важно, но иногда достаточно просто внимательно приглядеться к нему, понаблюдать за его поведением, чтобы понять, что с ним происходит.

Умейте себя преподнести

Умейте себя преподнести У вас немало желаний, то есть причин, которые сподвигли вас взять в руки эту книгу, и многие из них связаны с работой. Чаще всего люди мечтают о повышении зарплаты и карьерном росте. Действительно, даже если это не самые приоритетные цели в вашем

Умейте просить об отсрочке

Умейте просить об отсрочке Может случиться, что перед тем как пойти на запланированную встречу, на которой вы собираетесь обсуждать нечто крайне важное для вас, вы поймете, что не очень-то хорошо к ней подготовлены. Возможно, вы собирались подготовиться, но что-то вам

26 София и первый снег Умейте поставить себя на место другого

26 София и первый снег Умейте поставить себя на место другого Мы с Элеонор крепко спали в доме моих родителей в пригороде Нью-Йорка, когда наша пятилетняя дочь София прибежала в спальню.«Посмотрите в окно!» – заверещала она и потянула штору. Я посмотрел на часы: шесть

Умейте расслабляться

Умейте расслабляться Трудно сосредоточиться на новых ценностях, если вас постоянно терзают тревожные мысли, напряжение и нервозность.Полная релаксация – верное средство раскрыться для проявления своих потенциальных возможностей и избежать неприятных

57. Умейте импровизировать

57. Умейте импровизировать Выступление экспромтом не означает, что вы изобретаете информацию.Если вы думаете, что выступить экспромтом – значит встать перед аудиторией и просто, полагаясь на обстоятельства, придумать, что именно вы хотите сказать, то вы ошибаетесь. Это

Умейте просить

Умейте просить Библейское изречение гласит: «Просите, и дано будет вам» (Матфея, 7:7). Да, именно так. Из всех важных качеств, которые вам нужны, это усвойте в первую очередь.О чем идет речь? Надо уметь просить у людей то, что вам нужно. Формула предельно проста: если попросите,

53. Умейте вовремя замолчать

53. Умейте вовремя замолчать «Слова, которые мы не произнесли, – это цветы молчания». Я обожаю эту японскую пословицу. Я ее понимаю следующим образом: от слов, которые я приберегла, ничего путного бы и так не вышло, и тишина в случае ссоры зачастую является самым

72. Умейте вознаграждать

72. Умейте вознаграждать Ребенок должен понимать: хорошее поведение предполагает соответствующее вознаграждение. Вознаграждение – это благоприятные для ребенка последствия. Их следует привязывать к тому поведению ребенка, которое является для вас желательным,

Источник

Самопрезентация

Что значит уметь себя преподнести. Смотреть фото Что значит уметь себя преподнести. Смотреть картинку Что значит уметь себя преподнести. Картинка про Что значит уметь себя преподнести. Фото Что значит уметь себя преподнести

Мы все хотим достигать новых вершин и быть успешными, если, конечно, у нас есть цели и желание осуществить свои мечты. Естественно, путь у каждого разный: кто-то поднимается по карьерной лестнице, кто-то занимается своим бизнесом, кто-то выбирает «свободный полет» и учится зарабатывать и реализовывать замыслы, ни от кого не завися. Но, так или иначе, почти в любой сфере нам нужно уметь грамотно и эффективно (и даже эффектно) представляться перед другими людьми.

Устраиваясь на работу, знакомясь с потенциальными партнерами и вообще с людьми, которые нам интересны и от которых можем и хотим получить какую-то выгоду (думаем, вы согласитесь с нами, что таких ситуаций в жизни предостаточно, и скромничать не стоит), мы должны уметь создавать о себе правильное впечатление – такое, какое нужно именно нам. Оно позволяет влиять на людей, побуждать их к определенным действиям и т.д. И для создания такого впечатления, пожалуй, лучшим способом служит самопрезентация.

«Естественная» и «искусственная» самопрезентация

Любопытно то, что самопрезентации мы проводим буквально каждый день своей жизни. Несмотря на то, что об этом мы можем даже не подозревать, проекты презентации себя уже заложены в нашем подсознании. Так, подбирая для себя имидж, надевая ту или иную одежду, проявляя конкретные манеры и стиль общения, мы претворяем эти проекты в жизнь.

Этот феномен называется «естественной самопрезентацией», т.к. мы реализуем ее на автомате. Однако далеко не всегда она эффективна, а потому требует коррекции с помощью наших собственных усилий. Такая самопрезентация – осознанная, спланированная, подчиненная конкретному алгоритму – это «искусственная самопрезентация». И вот как раз ей должен овладеть каждый, кто ставит перед собой задачу научиться классно преподносить себя.

Важность навыка самопрезентации

В процессе общения с другими людьми мы всегда стараемся продемонстрировать себя как можно лучше. И это не мудрено, ведь живое общение рассказывает о человеке намного больше, нежели тысячи заполненных анкет или банальное перечисление своих положительных качеств.

Когда вы взаимодействуете с каким-то человеком, в особенности, если этот человек профессиональный интервьюер или, к примеру, менеджер по персоналу, ваш образ мышления, умение рассказать о себе и манеры – это то, на что он обратит свое внимание в первую очередь. И основная задача самопрезентации состоит в том, чтобы показать себя целостной и взрослой личностью.

Конечно же, всегда нужно помнить о том, что эффективным подспорьем к самопрезентации являются адекватный ситуации внешний вид, уместное поведение, тактичность, грамотность и уверенность в себе, а также следование правилам этикета. Поэтому в любой ситуации, когда вы знаете, что вам предстоит рассказать о себе кратко, постарайтесь заблаговременно позаботиться об этих вещах, и надлежащим образом подготовиться. Остальное – дело техники.

Подготовка – залог успешной самопрезентации

Началом любого общения служит знакомство, и от того, насколько хорошо оно прошло, будет зависеть все общение в дальнейшем. Если вы устраиваетесь на работу, и знаете, что ваша кандидатура будет выставлена на конкурс; если вы беседуете с перспективным заказчиком, для которого в дальнейшем будете разрабатывать дизайн сайта; если поступаете в престижный международный вуз и т.д. – нужно иметь в виду, что все это часть вашей жизни, а потому не стоит судорожно грызть ногти или начинать курить одну за одной.

Все, что нужно сделать накануне предстоящего знакомства, – это продумать наиболее подходящий вариант преподнесения информации о себе. Для этого нужно в деталях проработать все сведения, касающиеся предмета будущего разговора. Ваш рассказ о себе должен быть продолжительностью всего в несколько минут, но в него нужно умело включить все, что касается вашего опыта и личных достижений. Мы рекомендуем составлять структурированный план рассказа и писать короткие сочинения о себе.

Имейте в виду, что внимание должно быть акцентировано на конкретных фактах, а не на пространных размышлениях. Первостепенные факты, как и следует понимать, имеют первостепенное значение. Не менее полезно побродить по интернету, чтобы понять, что является наиболее ценным для человека или группы людей, с которыми предстоит общаться. Полученная информация может послужить основой самопрезентации, дополненной фактами из вашей личной и профессиональной жизни. Также не будет лишним познакомиться с дополнительными материалами:

Навык представления себя важен и для студента, и для специалиста, и для бизнесмена, и для фрилансера. И от того, насколько тщательно вы будете готовиться и прорабатывать структуру своего рассказа, зависит ваш успех уже в полевых условиях. Кстати, на эту тему есть одно небольшое видео от тренера по ораторскому искусству Дмитрия Бузовского.

Но подготовка – это далеко не гарантия удачного представления себя, и нужно знать, как профессионально продемонстрировать лучшие черты собеседнику, чтобы серьезно повысить свои шансы на успех. В этом вам помогут семь золотых правил самопрезентации.

7 золотых правил самопрезентации

Встреча назначена, вы к ней подготовились, и наступает момент икс – когда долгожданная, но волнующая самопрезентация становится не чем-то, маячащим на горизонте, а реальностью. Первым делом нужно правильно эмоционально настроиться: поверить в свои силы и успех и «включить» уверенность в себе.

Что касается конкретно поведения, то здесь есть несколько основных критериев:

Чуть позже мы приведем образец самопрезентации, в котором тоже будут перечислены важные нюансы, а пока остановимся на наших семи золотых правилах.

Правило первое – первые 7 секунд

Соблюдение этого правила поможет вам сформировать о себе правильное первое впечатление. Помните, что человек (аудитория) начнет вас оценивать, как только вы окажетесь в поле его (ее) зрения. Чтобы показать себя достойно, нужно контролировать осанку и не сутулиться, держать голову прямо, а плечи – расправленными. Взгляд и голос должны быть уверенными, а рукопожатие – крепким. В принципе, этого достаточно, но есть и несколько психологических хитростей, о которых можно почитать в нашей статье «Как произвести хорошее впечатление».

Правило второе – первые 30 секунд

Второе правило позволит вам расположить собеседника к себе. Его суть ­– в простейших вещах. Во-первых, на вас должна быть одежда, соответствующая принятому дресс-коду и ситуации. Для любого человека (студента, предпринимателя, бизнес-тренера и т.д.) оптимальным вариантом станет деловой стиль: туфли, брюки (деловая юбка), рубашка (галстук – не обязателен), пиджак. Не стоит надевать на себя лишние аксессуары – вполне хватит часов, обручального кольца и/или сережек.

Во-вторых, ваша одежда должна быть наглаженной и чистой, туфли – начищенными, дыхание – свежим. Не возбраняется пользоваться хорошим парфюмом. И, в-третьих, начав говорить, следите за тембром своего голоса: важно, чтобы вы не хрипели, не кряхтели, не «писклявили» и т.д. Все эти вещи позволят дополнить образ, сложившийся у человека за первые семь секунд, и станут демонстрацией того, что с вами стоит вести беседу.

Правило третье – грамотный рассказ о себе

Самопрезентация, пример которой мы приведем в конце статьи, наглядно покажет вам, как и что следует говорить, а пока укажем на теоретические основы.

Повествование на тему своей личности, как ни крути, является проявлением профессионализма. Если вы заблаговременно проработаете небольшую историю о своих умениях, достижениях и опыте (а также составите хорошее резюме при необходимости), то сможете за считанные минуты донести самое важное до собеседника.

Можно оперировать цифрами, датами, процентами и указывать на достигнутые в прошлом результаты и личные достижения. Полезно употреблять совершенные глаголы, такие как «улучшил», «добился», «разработал», «внедрил» и т.д., т.к. они помогут подчеркнуть законченность ваших действий и полученный результат. А для возбуждения интереса к вашим словам уместно рассказать одну-две истории из профессиональной и/или личной жизни.

В заключение вашего повествования у собеседника должно сформироваться о вас представление, как о человеке, с которым стоит иметь дело, который добивается целей, не боится работы; как о человеке, полезном для сотрудничества и даже незаменимом. Более всего это важно, если, например, кандидатуры выставляются на конкурс.

Правило четвертое – невербальные средства общения

Самопрезентация – это не только словесное, но и невербальное общение. Это значит, что при общении с человеком вам нужно контролировать свои жесты, мимику, позы, другим словами – язык тела. Не нужно скрещивать руки или ноги, чересчур активно жестикулировать, постоянно ерзать на стуле, перебирать ручку в руках или грызть губы. Подобные вещи считаются признаком закрытости, нервозности, неумения контролировать себя, неуверенности и неготовности к ведению диалога.

Напротив, прямая осанка, уверенный взгляд, направленный в глаза собеседнику, спокойное поведение, умеренное кивание головой и уместная улыбка скажут о вас совсем иначе. Они покажут, что вам вполне комфортно, что вы быстро адаптируетесь к новым условиям, умеете находить общий язык и не теряете самообладания. А такой человек всегда интересен, и с ним хочется общаться.

Правило пятое – установление контакта

Для успешной самопрезентации важно не только внимательно слушать собеседника, умело преподносить себя и отвечать на вопросы, но и самому проявлять интерес к своему визави. Грамотное общение – это диалог, а это значит, что нельзя зацикливаться на себе. Поэтому нужно задавать вопросы на интересующую тему: например, о компании (если устраиваетесь на работу), учебном заведении (если хотите стать студентом крутого университета), перспективах (если речь о партнерстве) и т.д.

Вопросы, задаваемые вами, помогут создать положительную атмосферу и оптимальный уровень первичного доверия и узнать новую информацию. Многие люди боятся спрашивать о чем-то других, особенно, если они выше по статусу, пользуются большим авторитетом и занимают серьезные посты. Но это неправильно, ведь вы, можно сказать, продаете свои умения и навыки, свой опыт, а значит, и цена должна быть соответствующей.

Правило шестое – ответы на вопросы

Вероятнее всего, презентуя себя, вы столкнетесь с вопросами, и это не должно стать для вас неожиданностью. Чтобы грамотно отвечать, когда вас о чем-то спрашивают, вы в первую очередь должны быть специалистом в той области, о которой идет речь, и разбираться в деталях. Следует избегать голословности, необоснованных суждений и скоропостижных выводов. Хорошие ответы – это ответы четкие и по делу, без лишних подробностей и пространных рассуждений. Если что-то захотят уточнить, вы не останетесь в неведении.

Если вас интересует конкретно тема приема на работу, можете почитать наши статьи (также эти материалы будут полезны и для студентов):

Правило седьмое – завершение презентации

Завершение самопрезентации – это своеобразное заключение сделки. Когда вы презентуете товар или услугу, вы завершаете сделку, подводя клиента к принятию решения о покупке. Точно так же и здесь – вы мотивируете человека иметь с вами дело. Спросите, какие перспективы могут вас ждать, когда ждать звонка, планируется ли новая встреча.

Скажите еще раз несколько слов о том, зачем и почему с вами стоит сотрудничать, какие выгоды собеседник получит, если согласится на это. И, конечно же, не забывайте благодарить людей за уделенное вам внимание, а если общение доставило вам удовольствие, не стесняйтесь это демонстрировать доброжелательной улыбкой и парой приятных слов на прощание.

Мы же с вами пока не прощаемся, но предлагаем немного отдохнуть от чтения и посмотреть интересное видео, где предприниматель Александр Каштанов и психолог Дмитрий Шкарин рассказывают, как выгодно продавать себя на собеседовании.

Надеемся, вы еще больше настроились на позитивную волну, и можете смело идти дальше. И теперь мы хотим познакомить вас с образцом самопрезентации, который вполне может послужить универсальной шпаргалкой на тему того, что нужно и чего не стоит делать, рассказывая о себе.

Образец самопрезентации

Этот образец составлен на примере собеседования при трудоустройстве на работу, но его можно применять и для других ситуаций, ведь любая самопрезентация, как и собеседование, представляет собой встречу и беседу с людьми, общение с которыми преследует определенную цель.

Во время этого общения людям необходимо понять, насколько они подходят друг к другу, устраивает ли их то, что они друг другу предлагают, возможна ли какая-то дальнейшая совместная деятельность. Повлиять на перспективы могут даже, казалось бы, самые незначительные детали. Исходя из этого, есть оптимальный порядок действий для самопрезентации и вещи, которых не нужно делать, рассказывая о себе, ни при каких обстоятельствах.

Порядок действий для самопрезентации:

Если будет необходимость, а ситуация будет располагать к более доверительной беседе (а также, если будут заданы соответствующие вопросы), можно немного рассказать о семье и увлечениях, как проводите досуг и других вещах личного характера. Не забывайте, что в самопрезентацию можно смело включать интересные истории из своего личного опыта.

Кроме того, проводя такую презентацию, вы должны постараться исключить возможные ошибки. Вкратце расскажем о самых распространенных из них.

Основные ошибки в самопрезентации

Всего мы выделили десять главных ошибок в самопрезентации. В некоторой степени мы уже их касались, но сейчас поговорим более конкретно. Вот эти ошибки:

Возьмите на заметку также несколько вещей, которых не следует делать в процессе самопрезентации:

И в качестве заключения и небольшого дополнения к вышесказанному приводим довольно простой, но очень хороший пример самопрезентации, в котором нет ничего лишнего, но есть все необходимое.

Пример простой самопрезентации

Что значит уметь себя преподнести. Смотреть фото Что значит уметь себя преподнести. Смотреть картинку Что значит уметь себя преподнести. Картинка про Что значит уметь себя преподнести. Фото Что значит уметь себя преподнести

Давайте снова возьмем ситуацию с трудоустройством. Представьте, что вы – работодатель. Вы приглашаете в свой кабинет кандидата на свободную должность. Самопрезентация хорошего кандидата будет выглядеть примерно так:

­– Добрый день. Меня зовут Владислав Игнатьев. Я занимаюсь программным обеспечением. В этой сфере я работаю уже десять лет. Недавно я прошел несколько курсов повышения квалификации.

Окончил политехнический университет. Несмотря на то, что туда я пошел по настоянию родителей, со временем обучение там стало мне очень интересно, и изучению разработки ПО я стал посвящать все свободное время.

Я разбираюсь в методологии тестирования и практик тест-дизайна, знаю языки программирования Java, Python, PHP. Свободно работаю с TFS, SNV и другими системами контроля версий, а также с системами баг-трекинга.

На прошлом месте работы я проводил и автоматизировал тестирования, работал в одиночку и команде, в деталях изучил несколько систем управления проектами, такие как Kanban, Scrum, Agile, PRINCE2 и еще несколько.

Вы, наверное, хотите узнать о моих сильных сторонах, поэтому я сразу скажу, что люблю решать проблемы и с удовольствием это делаю, умею мотивировать и дисциплинировать себя сам. Могу эффективно работать один, но прекрасно работаю и в команде, в том числе и в роли руководителя. Легко нахожу общий язык с людьми, быстро адаптируюсь к изменениям.

Что касается моих слабых сторон, то я не хотел бы о них говорить, хотя они, конечно же, как и всех, есть и у меня. Тем не менее, я всегда за саморазвитие, обучение и улучшение своих личных качеств и профессиональных навыков. Всегда стремлюсь к самосовершенствованию.

Первостепенная задача для меня – это приношение пользы людям вообще и компании, где я работаю, в частности. Сюда же могу отнести карьерный рост. А если говорить о долгосрочных целях, то я был бы рад стать одной из причин, по которым ваша компания продолжит достигать успехов и оставаться лидером на рынке. Работать с вами мне было бы очень интересно.

Думаю, что на этом хватит обо мне. Благодарю за возможность рассказать о себе.

На такую самопрезентацию у вашего кандидата уйдут считанные минуты, а вы, вероятнее всего, запомните его как минимум на несколько часов, особенно, если он не допускал ошибок и придерживался рассмотренных правил.

Как видите, в самопрезентации нет ничего запредельного и суперсложного. Важно лишь уяснить суть и немного попрактиковаться. Тогда и успех станет ваш верным спутником, чего мы вам искренне и желаем. Будьте успешны и добивайтесь целей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *