Что значит уметь говорить
Уметь говорить, уметь вести диалог
Уметь говорить, уметь вести диалог
Сила звучащего слова пришла к нам издалека, но до сих пор для очень многих этот «предмет», похоже, остается «несданным», «хвостом».
Это не вопрос обычного, повседневного языка, на котором мы общаемся со своим окружением. Не требуется большого умения, чтобы подобрать несколько слов, задача которых – обеспечивать основы выживания.
Трудности возникают тогда, когда язык должен выразить то, что мы думаем и чувствуем. Когда, помимо того чтобы говорить самим, нам приходится слушать, что говорят другие; когда, наконец, нам нужно вести диалог.
Что такое говорить. Это значит использовать вербальный язык, чтобы быть понятным другим людям. Это значит выражать свои мысли и чувства с помощью нужных слов, не впадая ни в чрезмерность, ни в излишнюю краткость, и с достаточной ясностью.
Чтобы происходило именно так, прежде чем начинать говорить, надо пройти две предшествующие ступени: научиться чувствовать и научиться думать.
Что значит уметь говорить. Это результат умения чувствовать и думать, выраженный в подходящей форме.
Кроме того, хорошо говорить – это еще и уметь слушать и уметь вести диалог.
Уметь слушать. Тот, кто умеет быть внимательным к собственным чувствам и мыслям, слышит и то, что говорят другие. Он может лучше или хуже понимать их, может разделять или не разделять их мнение, но он умеет хранить молчание, которое необходимо его собеседникам, чтобы высказаться.
Уметь слушать значит размышлять в ритме собеседника, следовать за движением его разума и сердца. Это не означает, повторяю, что мы обязательно должны разделять все то, что слышим. Это просто означает, что нужно владеть собой, проявлять уважение и способность к сосуществованию.
Уметь вести диалог. Это похоже на музыкальное искусство, когда сочетаются два или несколько инструментов. Это значит оставлять пространство для голосов собеседников и не занимать все время звучанием собственного голоса. Это значит ждать точного момента для своего слова, то есть для своей мысли или чувства, и снова замолчать, чтобы другие могли прозвучать своей струной.
Какое трудное искусство, зависящее не только от тебя одного! Ведь чтобы вести диалог, двоим или даже большему числу людей нужно придти в согласие.
Но мы считаем, что это прекрасное искусство, свойственное тем, кто научился управлять своими чувствами, своим рассудком, кто умеет говорить, умеет слушать, умеет учиться, умеет передавать и умеет выстраивать отношения с другими людьми.
В сфере умения говорить диалог это то же самое, что и сосуществование по отношению к простому умению жить.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ВЕСТИ ИЗ ПАРИЖА
ВЕСТИ ИЗ ПАРИЖА Кёльн, 24 июня, 10 часов вечера. Почта из Парижа от 23-го не получена. Курьер, которому удалось добраться сюда, рассказывает, что во время его отъезда из Парижа там началось сражение между народом и национальной гвардией и что на некотором расстоянии от города
ВЕСТИ ИЗ ПАРИЖА
ВЕСТИ ИЗ ПАРИЖА Кёльн, 25 июня, 10 часов вечера. Почта из Парижа снова не получена; прибывшие сегодня парижские газеты датированы 23-м; при регулярной работе почты они должны были быть здесь уже вчера вечером. Единственные источники, которыми мы располагаем при этих
Добрые вести
Добрые вести I Я снова берусь за перо…Недавно в наш Оптинский скит поступили послушниками двое молодых людей из лучшего нашего дворянства: Ш-ский и Чер-в. Они двоюродные братья. Оба женаты; супруги их молоды и красивы; средства их настолько хороши, что г-жа Ш-ская в своем
КАК ВЕСТИ БОРЬБУ С ПРУССАКАМИ
КАК ВЕСТИ БОРЬБУ С ПРУССАКАМИ После Итальянской войны 1859 г., когда военная мощь Франции достигла своего зенита, прусский принц Фридрих-Карл, тот самый, который теперь осуществляет обложение армии Базена в Меце, написал брошюру «Как вести борьбу с французами»[64]. В
Ф. ЭНГЕЛЬС ВЕСТИ ИЗ КРЫМА
Ф. ЭНГЕЛЬС ВЕСТИ ИЗ КРЫМА Наш сегодняшний номер заполнен потрясающими известиями о кровопролитных боях в Крыму, о взятии Севастополя, разрушении его важнейших фортов, уничтожении большей части русского флота, о полной капитуляции князя Меншикова и о захвате в плен
Ф. ЭНГЕЛЬС ВЕСТИ О ВОЙНЕ[236]
Ф. ЭНГЕЛЬС ВЕСТИ О ВОЙНЕ[236] Прибытие «Азии» ничего не добавляет к тому короткому, полученному через Нью-Фаундленд телеграфному сообщению о большой победе на Минчо, которое было напечатано в нашей газете вчера утром. Сражение произошло в пятницу 24 июня и длилось от четырех
II Научиться вести диалог
II Научиться вести диалог Практика духовных упражнений, скорее всего, коренится в традиции, восходящей к незапамятным временам 78). Но именно фигура Сократа приподнимает ее в западных умах, ибо эта фигура была и остается живым призывом, пробуждающим нравственное сознание
Уметь отдыхать
Уметь отдыхать Мы устаем от того, что нам не интересно или чем мы не сумели заинтересоваться. Нас утомляет неумение «делать вдох» во время работы; утомляет скучная механистичность и бессознательность.Мы отдыхаем благодаря заинтересованности тем, что делаем, благодаря
Уметь разговаривать
Уметь разговаривать Чтобы разговаривать, надо иметь что сказать… Надо иметь пробужденное внимание, чтобы в любой момент быть в состоянии извлечь что-то из своего внутреннего мира.Чтобы разговаривать, надо иметь ясные мысли, не запутываясь в бесполезных повторениях.
Чтобы разговаривать, надо уметь слушать
Чтобы разговаривать, надо уметь слушать Тот, кто слушает только самого себя, кто ценит только собственное мнение и упивается звучанием собственного голоса, кто не придает значения существованию других людей и использует их лишь как экран для отражения своих слов, – тот
4.1. Уметь использовать предприятие и руководителя
4.1. Уметь использовать предприятие и руководителя Общество становится все более сложным, и иногда кажется, что оно имеет жесткие ограничения в виде юридических и налоговых вопросов. Но на самом деле бояться нечего – все лучшее несет на себе отпечаток индивидуальности.
6.1. Уметь любить свою игру. «Особые» отношения
6.1. Уметь любить свою игру. «Особые» отношения «Особый» (distinctus) – причастие прошедшего времени правильного латинского глагола distinguo. В этом понятии заключен глубокий смысл.Термин «особый» (distinto) всегда указывает на превосходство, в то время как прилагательное «другой»
Как научиться красиво говорить
Вопросом, как научиться красиво говорить, задаются те, кто хочет иметь твердый уверенный голос и уметь грамотно формулировать мысли. Для тренировки дикции и манеры говорения существуют специальные упражнения и лайфхаки, способные заставить собеседников действительно слушать вас.
Что значит «говорить красиво»
Мы восхищаемся людьми, способными обращать на себя внимание одним лишь словом. Их приятно слушать, их советам хочется следовать. Гораздо приятнее смотреть передачу и слушать радио с ведущими, у которых поставлен голос, которые могут красиво говорить.
Под понятием «говорить красиво» понимают грамотно поставленную, лаконичную, с нужными ударениями, паузами и интонацией речь. Люди, обладающие такими навыками, могут правильно формулировать свои мысли, в их лексиконе отсутствует словесный мусор, слова-паразиты, лишние паузы. Про таких людей можно сказать, что у них грамотная речь, они понимают значения употребляемых слов, не повторяются и умеют доводить рассказанную историю до конца. Большую роль играет подача мысли. Можно говорить грамотно, без речевых ошибок, но не уметь держать голос, говорить быстро или, напротив, растягивать слова. Человек, который действительно умеет говорить красиво и обладает грамотной речью, может преподать любую информацию так, что его услышат и поймут. Именно поэтому все ораторы, и популярные ведущие обладают такими способностями: им важно, чтобы их слышали, их слова понимали и верили им.
Однако, умение красиво говорить удел не только знаменитых ораторов. Обычный человек, обладающий такими способностями, легко находит с окружающими общий язык, ему проще добиться своего и объяснить любую информацию. Именно поэтому все больше людей начинает заботиться о грамотности своей речи, о звучании своего голоса, ведь красивая речь – удел успешных людей.
Лучшие способы развития речи
Развитая речь – первая ступень на пути к обретению ораторских способностей. Хорошо, если речь развивается с самого детства, ко взрослому возрасту такие люди уже обладают необходимыми задатками красноречия. Детей нужно тренировать буквально с пеленок, лучшее средство – книги и общение. Но если в младшем возрасте обучение правильной речи было недостаточным, не спешите отчаиваться.
Взрослым можно так же прокачать свое умение говорить красиво с помощью данных рекомендаций:
Лучший способ развить речь – постоянно практиковаться. Дома, за чтением любимой книги, в транспорте, читая новые слова в словаре или в литературном кружке, обсуждая любимое произведение с единомышленниками – найдите наиболее подходящий для вас способ и начните прокачивать ваше красноречие прямо сейчас.
Как поставить голос
Грамотная речь – лишь начало ораторского искусства. Даже если вы умеете красиво складывать слова в предложения, не забывайте, что большую роль играет то, как вы эти предложения говорите. Многие грамотные люди не могут красиво говорить, их пусть даже умные слова звучат неубедительно, их неинтересно слушать, информация, передаваемая ими, плохо воспринимается. Все дело в неправильно поставленном голосе.
Для постановки голоса есть специальные упражнения, выполняя которые, можно добиться твердого убедительного произношения, а именно:
Если выполнять такие несложные упражнения ежедневно, со временем голос станет тверже, увереннее, дыхание во время речи выровняется, и вы сможете без проблем говорить перед аудиторией.
Как излагать свои мысли грамотно и интересно
Если вы хотите овладеть этим мастерством, возьмите за правило ежедневно выделять по пол часа на выполнение упражнений для формирования грамотной речи:
Научиться говорить интересно, грамотно и красиво можно, если давать своей речи больше нагрузки и стараться разнообразить упражнения. Делайте упор на живое общение, именно оно укрепляет ваши позиции человека, которого приятно слушать.
Как звучать убедительно для окружающих
Мы с детства мечтаем говорить так, чтобы все нам верили. С возрастом это желание только усиливается, ведь от этого умения часто зависит наш успех на работе, в отношениях и увлечениях.
Чтобы люди начали прислушиваться к вам, нужно придерживаться в своей речи некоторых принципов:
Заставить целую аудиторию или отдельного человека слушать вас можно, главное – будьте уверены в том, что говорите, не опускайтесь до сомнительных аргументов и умейте темпом своей речи заинтересовать своих собеседников.
Топ 7 упражнений для тренировки дикции
От некоторых дефектов речи может избавить только специалист, но, если проблема вашей речи состоит только в плохом произношении отдельных букв и их сочетаний, вы сможете натренировать свою дикцию и в домашних условиях.
Пред началом упражнений проведите небольшую разминку:
Этих упражнений для разминки будет достаточно, чтобы размять язык и перейти к основным упражнениям, которые способны улучшить дикцию:
Если вы решили заняться тренировкой дикции, не забывайте, что достичь успеха можно только при регулярном выполнении упражнений. Тренируйтесь рядом с зеркалом, не забывайте о разминке, и от ваших упражнений вы получите максимальную пользу.
Заставить людей прислушиваться к вашему мнению возможно, но нужно позаботиться о том, как вы его подаете и какие слова используете. Старайтесь работать над своим словарным запасом, уделяйте больше внимания книгам и не бойтесь вступать в дискуссии – только постоянные тренировки способны развить в вас способности настоящего оратора, которого хочется слушать.
«Умение говорить – это визитная карточка человека»
Публикации из раздела «Ораторское искусство»
Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию
«Умение говорить – это визитная карточка человека»
«Человек, который не умеет говорить, не может сделать себе карьеру»
«Заговори, чтобы я увидел тебя»
Значение ораторского мастерства очень велико, в построении взаимоотношений с людьми в обществе, в семье, в кругу друзей, в школе, в университете, на работе и в карьере. Еще Наполеон говорил: «Человек, который не умеет говорить, не может сделать себе карьеру». Как сказано в знаменитой поговорке человека встречают по одежке, а провожают по уму. А основной инструмент, которым человек демонстрирует свой ум, естественно является его речь. Умение говорить – это визитная карточка человека. Когда человек говорит, хочет он того или нет, он раскрывает свою суть.
Так Сократ однажды сказал, молчавшему перед ним молодому человеку: «Заговори, чтобы я увидел тебя».
Важность умения говорить само по себе не нуждается в доказательствах. Но как бы это, ни было странно, многие люди стесняются, и даже я бы сказал, боятся говорить перед обществом.
У всех людей имеются какие-либо страхи и фобии. Эти фобии рождают в людях различные стрессы и комплексы.
Психологи провели исследование на тему: «чего боятся люди больше всего?» и пришли к интересному открытию. Исследование, проводимое среди людей на тему их страхов, привело к неожиданным результатам. Людям, участвующим в исследовании был дан список. В этом списке были указаны множество факторов, вызывающих страх. Начиная от страха смерти и до боязни мышей; от страха высоты и до боязни пауков., от боязни высоты до боязни закрытого помещения.
Как и ожидалось, 1-е место занял страх перед смертью и это естественно. Второе место среди страхов, как бы это ни было странно, и неожиданно занял страх перед аудиторией, страх выступления перед группой людей.
И вправду с увеличением количества аудитории, человек начинает терять полученные с детства навыки общения. Его бросает то в дрожь, то в жар, он начинает запинаться, колени начинают трястись, а руки, которые ему все время помогали, начинают ему мешать. Человек готов сделать все, но только не выступить перед аудиторией. Некоторые пытаются побороть этот страх своими силами. Существует множество книг и статей, которые пытаются передать методы по избавлению от этого страха. Но также как и плавание, трудно и невозможно изучить по книгам, так и снять этот страх только чтением книг и статей, посвященных избавлению от фобий и страхов очень сложно.
Возникает словно замкнутый круг. Ничего невозможно изменить считают пессимисты и детерминисты.
И что же тогда делать? Действительно ли все так плохо. Каким же образом избавиться от этого страха?
На самом деле в гносеологии этого страха стоят и психологические и физиологические факторы. Среди психологических факторов основным является вера в себя. С точки зрения развития человека у этого фактора очень большое влияние. Так, в одной из знаменитых транснациональных компаний, владельцы компании наблюдали очень вялое, пассивное отношение к работе со стороны некоторых работников. Речь шла вовсе не о том, что эти работники плохо работали, наоборот эта группа работников вовремя приходила на работу и полностью выполняла возложенные на них обязанности. Но была и другая группа людей, которая помимо того, что выполняла свои обязанности, была также креативной, у нее был очень творческий подход к работе. Владельцы компании пригласили группу ученых состоящих из психологов и социологов и дали им задание выяснить: «почему большинство сотрудников компании не креативны, а с другой стороны только небольшая группа людей являются креативными. Интересно, почему работники делятся на 2 группы? Какие факторы оказывают на это влияние? Причина в разнице заработной платы, или какой-то региональный фактор, или статус в семье, или знание языков и т.д.? Ученые проводят масштабное изучение и стараются оценить каждый фактор и причину. И наконец, приходят к очень неожиданному результату – представьте разница в креативных и некреативных людях в том, что в отличие от некреативных людей, креативные верят в то, что они креативны. Только один этот фактор достаточен, чтобы человек стал креативным. На следующем этапе исследования владельцы компании пожелали у ученых сделать 10 некреативных работников – креативными. Ученые также с легкостью справились и с этим заданием. Таким образом, для группы из 10человек проводится тренинг, их вера в свои возможности восстанавливается и наконец, эти 10 человек превращаются в креативных.
Этот эксперимент также открыто заявляет о силе веры в свои возможности. В одном из американских университетов был проведен следующий эксперимент. Был создан специальный класс и для учителей этого класса, было объявлено, что они являются лучшими в штате. И что ученики этого класса также являются избранными. Через год должна была быть проверена успеваемость этих учеников. Таким образом, проходит год, и ученики сдают экзамен. Их оценки оказываются достаточно высокими. Ученые, проводившие экзамен в конце снова собирают этих учителей и раскрывают им интересный факт, что они вовсе не являлись лучшими в штате, что все они были выбраны случайно. И что ученики этого класса также не являются лучшими и были выбраны случаем, среди них были как успевающие, так и отстающие.
Приведу еще один пример веры в свои возможности в жизни человека. В одной из африканских племен, далеких от цивилизации, двое ученых живут с аборигенами. Они изучали быт и мировоззрение этого племени. Становится ясно, что по поверью этого племени мир заканчивается на границе, с рекой протекающей неподалеку от этой местности и что дальше этой реки нечего не существует.
В один день ученые с группой аборигенов приходят к этой реке. Один из ученых переплывает на другой берег реки. И наблюдается очень интересная картина. Ученый, оставшийся с аборигенами, видит второго ученого на другом береге реки и машет ему рукой, но другие аборигены смотрят на него с удивлением, потому что не видят ученого на другом береге и это было связано не с их зрением, а с их верой.
Для раскрытия феномена веры в себя мы также хотели бы привести в пример формулу знаменитого психолога Брейна Трейси.
Вера в себя и свои силы, ожидание от себя – В.
Врожденный талант, гены – Т.
Образование, опыт, знания – О.
Как видно по формуле эти три фактора влияют на результаты – успеху. И если природный талант равен 50 и, если прибавить к нему равный 50 образование и опыт получится 100. Но, если уверенность и вера в себя будут равны нулю, то и результат будет равен 0. Потому что, как бы мы не умножили 0, результат равен нулю.
На этом примере как важный фактор очень ясно показана вера в себя. С другой стороны выявляются важность знаний и опыта человека. Эта формула показывает, что человек понадеявшись только на себя, не прикладывая усилий и труда, не получая образования, не приобретая опыта, не добьется успеха. Слепая вера без труда тоже не приводит ни к чему.
Тут очевидно, что актуальная на сегодняшний день концепция моего «Я» и проецирование себя в будущем на определенном уровне, т.е. психологические факторы недостаточны. Конечно же эти факторы имеют немаловажное значение, информируют нас о нашей конечной цели и миссии, но к этому будущему надо активно двигаться, надо стремится.
Что касается физиологических основ фактора страха, здесь мы видим совершенно адекватную реакцию на фактор, раздражающий человеческий организм. Т.е. еще с древних времен у человека, сталкивающегося с каким либо страхом, появлялся внутренний сигнал тревоги. В результате этого сигнала надпочечники выделяет адреналин. Сам по себе этот процесс служит для мобилизации человека, приобретения энергии. Выполняет вспомогательную функцию в борьбе против тревоги. Во время охоты, подвергаясь нападению какого-либо животного, этот фактор становится положительным. Набравшись в результате стресса адреналин, используется для физической нагрузки.
Перед выступлением на собрании в человеческом организме происходит тоже самое. Тревога приводит к естественной реакции организма, выделению адреналина в кровь. Но в отличии от тревоги имеющей физические предпосылки адреналин во время выступления не используется. Неиспользуемый адреналин, начинает наносить вред. Конечно, в определенной мере наличие этого адреналина вспомогательный фактор, консолидирует силы организма, повышает чувство ответственности. Однако наличие в крови большого количества этого вещества оказывает, противоположный эффект. Вместо прекрасного выступления, кое-как сказав несколько слов, словно избегая пыток, заставляет вернуться на место.
Плюс ко всему на наших тренингах, используются две методики: 1) учась – учись. 2) обучение вне зоны комфорта.
Этот феномен широко используется на тренинге. Во первых участники получают понятие о различных параметрах во время тренинга и давая друг другу ценные советы создают обратную связь.
Таким образом параллельно с частыми выступлениями у участников есть возможность оценить друг друга, выявлять свои и чужие сильные и слабые стороны, тем самым перенимать лучшие и изживать плохое из своих выступлений. Посему на тренинге работа над собой не останавливается не на миг.
Вторая методика основывается на тренировке вне зоны комфорта.
У каждого человека есть зона комфорта, в которой он живет. И в этой атмосфере он чувствует себя хорошо и свободно. В этой зоне человек ничему не учится, ведет обычный образ жизни.
Выходя из зоны комфорта, человек начинает развиваться. Применяемый на тренинге метод выведения из зоны комфорта выводит участников в зону развития, к которой они должны привыкнуть и которая становится для них школой.
Тренинг словно превращается в тяжелую спортивную тренировку. Здесь участники попадают в ситуации далекие от реальных и наряду с этим принимают тяжелые нагрузки. Груз за грузом, нагрузка за нагрузкой, но в игровой форме…Тренинг завершается груз убирается, и участник тренинг возвращается в обычную жизнь. Но он уже не тот человек, что прежде. И если он начинает претворять приемы тренинга в жизни у него не остается никаких преград.
Таким образом благодаря обучению можно перебороть страх внутри себя а также развить в себе умения публичного выступления, красиво говорить, понятно и доходчиво излагать свои мысли, словом стать настоящим оратором! Приглашаем Всех на наши тренинги!
руководитель Тренинг-центра Карнегиклуб, г. Баку
Публикации из раздела «Ораторское искусство»
Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию
«Человек, который не умеет говорить, не может сделать себе карьеру».
«Заговори, чтобы я увидел тебя»
Со времен зарождения цивилизации, речь играла огромную роль для человечества.
Речь фактически стала основным инструментом для общения между людьми. Была тем самым мостиком посредством которого мысли и чаяния предавались от одного человека другому, от одного человека обществу в целом, и являлась средством коммуникации в обществе.
Эта исключительная роль речи очень актуальна и по сей день в наши дни.
Поэтому практически во все времена были очень востребованы люди, которые красиво говорили, понятно и доходчиво излагали свои мысли.
Не случайно считается, что человек, произносящий красивую речь, владеет ораторским искусством, и поэтому ещё в древние времена появились школы, обучающие этому мастерству, а мастерство постепенно превратилось в науку.
Значение ораторского мастерства очень велико в построении взаимоотношений с людьми в обществе, в семье, в кругу друзей, в школе, в университете, на работе и в карьере.
Еще Наполеон говорил: «Человек, который не умеет говорить, не может сделать себе карьеру».
Как сказано в знаменитой поговорке: человека встречают по одежке, а провожают по уму. А основной инструмент, которым человек демонстрирует свой ум, естественно является его речь.
Так Сократ однажды сказал, молчавшему перед ним молодому человеку: «Заговори, чтобы я увидел тебя».
Важность умения говорить само по себе не нуждается в доказательствах. Но как бы это ни было странно, многие люди стесняются, и даже, я бы сказал, боятся говорить перед обществом.
У всех людей имеются какие-либо страхи и фобии. Эти фобии рождают в людях различные стрессы и комплексы.
Психологи провели исследование на тему: «чего боятся люди больше всего?» и пришли к интересному открытию.
Исследование, проводимое среди людей на тему их страхов, привело к неожиданным результатам.
Людям, участвующим в исследовании, был дан список. В этом списке были указаны множество факторов, вызывающих страх. Начиная от страха смерти и до боязни мышей; от страха высоты и до боязни пауков; от боязни высоты до боязни закрытого помещения.
Как и ожидалось, 1-е место занял страх перед смертью и это естественно. Второе место среди страхов, как бы это ни было странно и неожиданно, занял страх перед аудиторией, страх выступления перед группой людей.
И вправду, с увеличением количества аудитории человек начинает терять полученные с детства навыки общения. Его бросает то в дрожь, то в жар, он начинает запинаться, колени начинают трястись, а руки, которые ему все время помогали, начинают ему мешать. Человек готов сделать все, но только не выступать перед аудиторией.
Некоторые пытаются побороть этот страх своими силами. Существует множество книг и статей, которые пытаются передать методы по избавлению от этого страха. Но также как и плавание трудно и невозможно изучить по книгам, так и снять этот страх только чтением книг и статей, посвященных избавлению от фобий и страхов, очень сложно.
Возникает словно замкнутый круг. Ничего невозможно изменить считают пессимисты и детерминисты.
И что же тогда делать? Действительно ли все так плохо. Каким же образом избавиться от этого страха?
На самом деле в гносеологии этого страха стоят и психологические и физиологические факторы.
С точки зрения развития человека у этого фактора очень большое влияние.
Так, в одной из знаменитых транснациональных компаний, владельцы компании наблюдали очень вялое, пассивное отношение к работе со стороны некоторых работников. Речь шла вовсе не о том, что эти работники плохо работали, наоборот эта группа работников вовремя приходила на работу и полностью выполняла возложенные на них обязанности.
Но была и другая группа людей, которая помимо того, что выполняла свои обязанности, была также креативной, у нее был очень творческий подход к работе.
Владельцы компании пригласили группу ученых состоящих из психологов и социологов и дали им задание выяснить: «почему большинство сотрудников компании не креативны, а с другой стороны только небольшая группа людей являются креативными. Интересно, почему работники делятся на 2 группы? Какие факторы оказывают на это влияние? Причина в разнице заработной платы, или какой-то региональный фактор, или статус в семье, или знание языков и т.д.?
Таким образом, для группы из 10 человек проводится тренинг, их вера в свои возможности восстанавливается и, наконец, эти 10 человек превращаются в креативных.
Этот эксперимент также открыто заявляет о силе веры в свои возможности.
В одном из американских университетов был проведен следующий эксперимент.
Был создан специальный класс, и для учителей этого класса было объявлено, что они являются лучшими в штате. И что ученики этого класса также являются избранными.
Через год должна была быть проверена успеваемость этих учеников.
Проходит год, и ученики сдают экзамен. Их оценки оказываются достаточно высокими.
Приведу еще один пример веры в свои возможности в жизни человека.
В одной из африканских племен, далеких от цивилизации, двое ученых живут с аборигенами. Они изучали быт и мировоззрение этого племени.
Становится ясно, что по поверью этого племени, мир заканчивается на границе с рекой, протекающей неподалеку от этой местности и что дальше этой реки нечего не существует.
В один день ученые с группой аборигенов приходят к этой реке. Один из ученых переплывает на другой берег реки. И наблюдается очень интересная картина.
Ученый, оставшийся с аборигенами, видит второго ученого на другом береге реки и машет ему рукой, но другие аборигены смотрят на него с удивлением, потому что не видят ученого на другом берегу. И это было связано не с их зрением, а с их верой.
Если врожденный талант равен 50, и к нему прибавить образование и опыт, равным также 50, получится 100.
Но, если уверенность и вера в себя будут равны нулю, то и результат будет равен 0. Потому что, как бы мы не умножили 0, результат равен нулю.
На этом примере как важный фактор очень ясно показана вера в себя.
С другой стороны выявляются важность знаний и опыта человека. Эта формула показывает, что человек, понадеявшись только на себя, не прикладывая усилий и труда, не получая образования, не приобретая опыта, не добьется успеха. Слепая вера без труда тоже не приводит ни к чему.
Тут очевидно, что актуальная на сегодняшний день концепция моего «Я» и проецирование себя в будущем на определенном уровне, т.е. психологические факторы недостаточны.
Конечно же эти факторы имеют немаловажное значение, информируют нас о нашей конечной цели и миссии, но к этому будущему надо активно двигаться, надо стремится.
Что касается физиологических основ фактора страха
Здесь мы видим совершенно адекватную реакцию на фактор, раздражающий человеческий организм.
Т.е. еще с древних времен у человека, сталкивающегося с каким либо страхом, появлялся внутренний сигнал тревоги.
В результате этого сигнала надпочечники выделяют адреналин.
Сам по себе этот процесс служит для мобилизации человека, приобретения энергии. Выполняет вспомогательную функцию в борьбе против тревоги. Во время охоты, подвергаясь нападению какого-либо животного, этот фактор становится положительным. Набравшись в результате стресса адреналин, используется для физической нагрузки.
Перед выступлением на собрании в человеческом организме происходит тоже самое.
Тревога приводит к естественной реакции организма, выделению адреналина в кровь. Но в отличии от тревоги, имеющей физические предпосылки, адреналин во время выступления не используется.
Неиспользуемый адреналин, начинает наносить вред.
Конечно, в определенной мере наличие этого адреналина вспомогательный фактор, консолидирует силы организма, повышает чувство ответственности. Однако наличие в крови большого количества этого вещества оказывает, противоположный эффект. Вместо прекрасного выступления, кое-как сказав несколько слов, словно избегая пыток, заставляет вернуться на место.
С другой стороны фактор страха препятствует этому.
Надо говорить, чтобы побороть страх, он же не дает говорить.
К сожалению, теоретические познания и знания генеалогии фактора страха хоть и частично помогают, в конечном итоге малоэффективны.
Как было сказано выше, чтобы научится говорить, надо говорить, так же как чтобы научиться плавать нужно плавать, чтобы научится водить велосипед, нужно его водить.
Человек может прочитать множество книг, найти много методик из интернета, получить большое количество советов по вождению велосипеда. Но ничего ему не поможет, пока он не поедет; возможно упадет, но в итоге научится.
Но что получится, когда проводишь параллель между этим случаем и ораторским мастерством?
Ведь в отличии от падения на велосипеде человек, «упавший» во время публичного выступления получает травмы куда более болезненные, и поэтому боязнь не уменьшается…
Во время тренингов человек вынужден говорить речь в различных игровых формах.
Допущенные во время выступлений ошибки и неточности, хотя и не имеют значения с точки зрения обучения, но являются очень значимыми.
Это как забрасывание баскетбольных мячей в корзину. С одной стороны каждый не заброшенный мяч указывает на проделанные ошибки и служит для более точных бросков в будущем, но с другой стороны не оказывает влияния на результат игры.
Здесь раскрывается важность тренингов по риторике и ораторскому мастерству.
Во время тренинга, наряду с отработкой разговорной техники и речевых параметров, участники должны много выступать в игровой форме.
Выступать, выступать еще раз выступать, вот призыв наших тренингов. Ибо выступая мы избавляемся от страха и накапливаем опыт так нужный нам, но то что эти выступления проводятся в игровой форме амортизирует эффект падения. Все происходит словно в игре, а подсознание все воспринимает всерьёз и накапливает при этом столь важный опыт и нужные навыки.
Теории на тренинге всего 20%.
Остальное время 80% занимает практика, игры и выступления.
Плюс ко всему на наших тренингах, используются две методики:
2) обучение вне зоны комфорта.
Наверно многие сталкивались с этим феноменом: когда кого-то учишь чему-либо, то сам узнаешь много нового, укрепляешь свои знания и раскрываешь свои ошибки.
Этот феномен широко используется на тренинге.
Участники получают понятие о различных параметрах во время тренинга и, давая друг другу ценные советы, создают обратную связь.
Таким образом параллельно с частыми выступлениями у участников есть возможность оценить друг друга, выявлять свои и чужие сильные и слабые стороны, тем самым перенимать лучшее и изживать плохое из своих выступлений.
Посему на тренинге работа над собой не останавливается не на миг.
Вторая методика основывается на тренировке вне зоны комфорта.
У каждого человека есть зона комфорта, в которой он живет. И в этой атмосфере он чувствует себя хорошо и свободно. В этой зоне человек ничему не учится, ведет обычный образ жизни.
Выходя из зоны комфорта, человек начинает развиваться.
Применяемый на тренинге метод выведения из зоны комфорта выводит участников в зону развития, к которой они должны привыкнуть, и которая становится для них школой.
Тренинг словно превращается в тяжелую спортивную тренировку. Здесь участники попадают в ситуации далекие от реальных и наряду с этим принимают тяжелые нагрузки. Груз за грузом, нагрузка за нагрузкой, но в игровой форме…
Тренинг завершается, груз убирается, и участник тренинг возвращается в обычную жизнь.
Но он уже не тот человек, что прежде.
И, если он начинает претворять приемы тренинга в жизни, у него не остается никаких преград.
Таким образом благодаря обучению можно перебороть страх внутри себя, а также развить в себе умение красиво говорить, понятно и доходчиво излагать свои мысли, словом стать настоящим оратором!