Что значит учебный проект
Что такое учебный проект
Каждый учитель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только на уроках, но и после них. Заставить учеников включиться в активный поиск информации – вот главная задача на сегодняшний день. Проектная работа появилась из теории свободного воспитания в 20-х годах прошлого века. Этот вид деятельности учащихся означает “замысел, выполненный от души”.
Основные характерные особенности проектной деятельности отражены в презентации “Что такое учебный проект”? (Приложение 1.)
Главная отличительная особенность учебного проекта – наличие результата, имеющего личностную значимость для ученика. Природа наградила каждого ребенка потребностью в активном освоении окружающего мира. Практическая значимость таких работ заключается в повышении личной потребности ребенка в самосовершенствовании во всех видах жизнедеятельности, что обеспечивает его успешную адаптацию к требованиям современной жизни.
Учебный проект – это самостоятельное, развёрнутое решение учеником, или группой учеников какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера.
Этапы в создании проектов.
Сейчас накануне 2012 года с экранов телевизоров и страниц газет идёт поток информации, который можно объединить темой: “Планета Земля на краю гибели. Миф или реальность?”. Поэтому ученица 10 класса заинтересовалась, какие факторы влияют на жизнедеятельность планеты и как оцениваются эти характеристики. Свою работу (монопроект) она оформила в виде презентации (Приложение 2.) К сожалению, ограниченность объёма публикации не даёт опубликовать её полностью, но прилагаю текст, её полного выступления. (Приложение 3.)
Учебный проект
Прое́кт (в переводе с латинского projectus) — брошенный вперёд; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план.
Учебный телекоммуникационный проект — это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Пример такого проекта можно посмотреть здесь — междисциплинарный (иностранный язык+информатика) телекоммуникационный проект «Приглашаем всех на праздник!».
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Учебный проект» в других словарях:
Учебный театр «На Моховой» Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства — Учебный театр «На Моховой» Санкт Петербургской государственной академии театрального искусства драматический театр в Санкт Петербурге, труппу которого составляют студенты и выпускники Санкт Петербургской государственной академии… … Википедия
Учебный театр «На Моховой» — Учебный театр На Моховой … Википедия
Учебный Театр «На Моховой» — Санкт Петербургской государственной академии театрального искусства драматический театр в Санкт Петербурге, труппу которого составляют студенты и выпускники Театральной академии на Моховой. Содержание 1 История театра 2 Сегодняшний день театра.… … Википедия
Учебный театр «На Моховой» Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства — Учебный театр «На Моховой» Санкт Петербургской государственной академии театрального искусства драматический театр в Санкт Петербурге, труппу которого составляют студенты и выпускники Театральной академии на Моховой. История театра… … Википедия
Учебный корабль Серия 887 — 1978 Учебные корабли проекта «887» построены на польских верфях в 1976–1978 годах, для замены использовавшихся как учебные, крейсеров типа Свердлов. Учебные корабли проекта «887» спроектированы и построены специально для … Военная энциклопедия
Проект «Гражданская смена» — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 августа 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует… … Википедия
На Моховой (учебный театр) — Учебный театр «На Моховой» Санкт Петербургской государственной академии театрального искусства драматический театр в Санкт Петербурге, труппу которого составляют студенты и выпускники Театральной академии на Моховой. Содержание 1 История театра… … Википедия
Либавский учебный отряд — Учебный Краснознамённый отряд подводного плавания имени С. М. Кирова УКОПП … Википедия
Московский учебный округ — Московский учебный округ, один из самых первых и самых больших учебных округов в Российской империи. Содержание 1 История 2 Попечители 3 События … Википедия
Легкий крейсер Тип «Чапаев» (проект 68-К) — Легкий крейсер Тип «Чапаев» (проект 68 К) 5 единиц Планировалась постройка 17 крейсеров, но до июня 1941 г. заложили только 7 (проект 68). После войны достраивались по проекту 68 К (корректированный) с усиленным зенитным вооружением и… … Военная энциклопедия
Презентация «Что такое учебный проект»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое учебный проект? (Информация и рекомендации по разработке проекта, использованы материалы http://portfolio.1september.ru/)
Виды проектов по продолжительности: мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее; краткосрочные требуют 3-4 урока; недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.; долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.
Виды проектов по профилю знаний: монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом –учитель другой дисциплины. межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
Виды проектов по форме: практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;
Виды проектов по форме: исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;
Виды проектов по форме: информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;
Виды проектов по форме: творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;
Виды проектов по форме: ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?
Виды проектов по количеству участников: личностные; парные; групповые.
Этапы работы над проектом Поиск темы, возникновение замысла. Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами). Выполнение эскизно-проектных работ. Написание проекта. Практика выполнения проекта. Защита проекта.
Примерная структура проекта Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату). Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы). Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
Примерная структура проекта Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).
Примерная структура проекта План реализации проекта
Примерная структура проекта Бюджет проекта. Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.
Критерии оценивания проектной работы Актуальность. Соответствие поставленных целей и полученных результатов. Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта. Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на осуществление работы).
Критерии оценивания проектной работы Социальная польза проекта. Свободное владение материалом и умение отвечать на вопросы, связанные с проектной работой (презентация). Оформление работы. Оригинальность.
Корзина возможных проектов Организация картинной галереи (вернисажи, сменные выставки и др.). Постановка спектакля, танца. Создание сайта, web-страницы. Дизайнерское оформление школы. Создание фильма о выпускниках. Различные проекты в рамках трудовых мастерских.
Корзина возможных проектов Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых игр, туристических слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий. Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала. Разработка школьной формы.
Корзина возможных проектов Обустройство территории школы. Создание учебных и методических пособий, игр, коллекций, макетов, моделей, публикаций, серии иллюстраций, статей Организация «Университета» для старшеклассников.
Дополнение: Подробная информация о разработке проектов, примеры проектов (победителей, лауреатов и номинантов) по всем предметам и всевозможным направлениям на сайте: http://portfolio.1september.ru/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-119272
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Учебный проект»
Описание презентации по отдельным слайдам:
УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ или УЧЕБНЫЙ ПРОЕК
Требования ФГОС среднего (полного) общего образования 11. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой) Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Учебный проект Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность
Классификация учебных проектов по различным основаниям Основания для классификации Вид учебного проекта Содержание учебного проекта Монопредметный (выполняются на материале конкретной дисциплины) Включенность проектов в учебные планы Итоговый (по результатам выполнения проекта оценивается освоение обучающимися определенного учебного материала) Продолжительность выполнения учебного проекта Долгосрочный (от одного или двух лет) Количество участников учебного проекта Парный (над одним проектом работают партнеры); Индивидуальный (внутри большого проекта); Групповой (принимают участие в работе сформированные группы) Территориальный признак Внутренний проект (внутри образовательного учреждения (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети)
Типы учебных проектов: Практико-ориентированный (макет, модель, инструкции, рекомендации) Исследовательский (доказательство или опровержение какой- либо гипотезы) Информационный (сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте) Творческий (произведение изобразительного искусства, литературы)
Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет.
Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.
Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, обучающиеся берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.
Социальный проект: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой проектировщик вступает в конструктивное взаимодействие с миром и с социумом; через которую формируются социальные навыки.
Требования к публичной защите проекта Защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией результатов проекта. Перед защитой необходимо проверить качество продукта проекта (модели, презентации). Подготовить план выступления, тезисов выступления. Продумать форму защиты (презентация, модель, карта,…). Кратко, полно и лаконично (10-12 мин) рассказать о проекте
Формы продуктов проектной деятельности Учебная расширенная презентация определенной темы по предмету (например: «Исторический портрет: общественные деятели XIX века») Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации Рекламный буклет Туристический буклет (например: «Духовные «жемчужины» края) Сценарий телепередачи (например: «Животные из красной книги нашего края) Сценарий радиопередачи (например: «Как питаться, чтобы быть умным и здоровым») Сценарий занятия кружка по определенной малоизученной теме Сценарий внеклассного мероприятия (например: «Портрет нашего поколения», телемост «Спортивные достижения») Тематическая экскурсия в музее или по тур.объекту Анализ данных социологического опроса с выводами Атлас, карта (например: «Экологическая тропа», «Карта наибольших загрязнений мест отдыха», «Карта туристических объектов города») Видеофильм (например: «Народные игры», «Наши таланты») Тематическая выставка (например: рисунков к Дню науки)
Формы продуктов проектной деятельности Тематические газета, журнал Проект действующей, будущей фирмы Законопроект Фантастический проект (например: «Город моей мечты») Игра (интеллектуального марафона) WEB-сайт (группы, отдельного человека, фирмы, города) Коллекция (биологическая, модных собственных изделий, коллекция увлечений, технических изобретений, рисунков…) Костюм (показ собственной линии или показ театрального костюма) Модель изобретения, аппарата, математическая модель, компьютерная модель) Музыкальное или литературное произведение (собственного сочинения) Мультимедийный продукт (например: к интегрированному уроку «Минералы в химии и географии») Оформление кабинета (например: проект стендов) Постановка (спектакль, сценарий праздника) Прогноз развития ситуации (например: экологической) Система самоуправления (общественная модель, прогноз) Справочник (например: топонимике улиц города)
Формы продуктов проектной деятельности Сравнительно-сопоставительный анализ (современных произведений, собственный перевод стихотворений и т.д.) Учебное пособие по определенной теме, циклу уроков (возможно электронное) в помощь учителю, в помощь обучающимся Дневник путешествий Словарь (по определенной теме) Главы из учебника будущего Экологические программы мониторинга «……» объекта Сборник научно-фантастических сочинений Коллекция интересных геометрических фигур
Виды презентаций проектов стендовых докладов выставки проектов устной защиты проектов перед слушателями с мультимедийными презентациями и демонстрациями изделий, изобретений, продуктов деловой игры демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий) диалога исторических или литературных персонажей защиты деловой игры с залом ролевой игры иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций инсценировки реального или вымышленного исторического события научной конференции пресс-конференции вечера вопросов и ответов научного доклада отчета исследовательской экспедиции путешествия рекламы спортивной игры соревнования спектакля театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) телепередачи тематической экскурсии виртуального путешествия беседы
Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ
Проектная деятельность школьников
Что такое учебный проект для ученика и для учителя
Организация проектной деятельности
Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:
1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.
Виды проектов
Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
Выбор темы и постановка цели проекта
Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Вид проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности учащегося
Формируемая компетентность