Что значит тянуть жребий

Значение слова «жребий»

Что значит тянуть жребий. Смотреть фото Что значит тянуть жребий. Смотреть картинку Что значит тянуть жребий. Картинка про Что значит тянуть жребий. Фото Что значит тянуть жребий

1. Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую-л. обязанность или право на что-л. Тянуть жребий. Достаться по жребию.

2. перен. Трад.-поэт. Судьба, участь. Для бедной Тани Все были жребии равны. Пушкин, Евгений Онегин. Погибну я за край родной, — Я это чувствую, я знаюИ радостно, отец святой, Свой жребий я благословляю! Рылеев, Наливайко. Его, казалось, ожидал не совсем обыкновенный жребий. И. Гончаров, Обыкновенная история.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

условный предмет, вынимаемый наудачу из множества других при каком-либо споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-либо. (См. Выборы по жребию, Жеребьёвка)

(перен. устар.) Судьба, участь, доля.

Жребий (книга) — роман Стивена Кинга.

Жребий (Salem’s Lot) — телесериал.

Возвращение в Салимов удел (A Return to Salem’s Lot).

Салимов Удел (Salem’s Lot) — телесериал.

ЖРЕ’БИЙ, я, м. 1. Условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком-н. споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-н., порядок какой-н. очереди или решающий что-н. спорное. Тянуть ж. Вынуть ж. Метать, бросать ж. Достаться по жребию. 2. перен. Судьба, участь, доля (книжн. устар.). Для бедной Тани

все были жребии равны.

Пшкн. Познай мой ж. злобный. Пшкн. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

жре́бий

1. предмет, применяемый при жеребьёвке ◆ Попадали на службу те, кто вытянул жребий с меньшими номерами, приблизительно 25-30% всех проходивших жеребьёвку. Жанна Кормина, «Воинская присяга: к истории одного перформатива // «Неприкосновенный запас»», 15.01.2004 г. (цитата из НКРЯ)

2. судьба, доля, то, что досталось по жребию ◆ Исполняя совет бояр и старцев, он велел бросить жребий, кому из отроков и девиц киевских надлежало погибнуть в удовольствие мнимых богов ― и жребий пал на юного варяга, прекрасного лицом и душою, коего отец был христианином. Карамзин, «История государства Российского: Том 1», 1803-1818 г. (цитата из НКРЯ)

3. участь, назначение ◆ Я предузнал мой жребий, мой конец, // И грусти ранняя на мне печать; // И как я мучусь, знает лишь творец; // Но равнодушный мир не должен знать, // И не забыт умру я. Лермонтов, «1831-го июня 11 дня : «Моя душа, я помню, с детских лет. »», 11 июня 1831 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Глава богов сосуд из злата и порфира // Велел себе подать, где жребьи крылись мира. Державин, «Пролог на рождение в Севере порфирородного отрока почерпнутый из древнего варяго-русского баснословия, в трех действиях», 1799 г.

Источник

Значение слова жребий

Словарь Ушакова

жр е бий, жребия, муж.

1. Условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком-нибудь споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-нибудь, порядок какой-нибудь очереди или решающий что-нибудь спорное. Тянуть жребий. Вынуть жребий. Метать, бросать жребий. Достаться по жребию.

Этимологический Словарь Русского Языка

Древнерусское – жеребей (жребий, доля, участок).

Слово славянского происхождения, встречается еще в старославянском языке.

Самое раннее значение – «нечто отрезанное». В древнерусских памятниках письменности встречается с XI в.

Встречается в древнепрусском: girbin – «число».

Фразеологический словарь русского языка

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Обычай решать спорные и сомнительные дела жребием упоминается уже с глубокой древности и был почти в общем употреблении. Иудеи смотрели на это как на непосредственное обращение за решением к Всемогущему (Прит 16:33), и потому прибегали к оному только в важных и крайних случаях. Жребием решалось, например, который из двух козлов в день Очищения должен быть принесен в жертву и который должен быть изгнан как козел отпущения в пустыню (Лев 16:8). Страна Хананейская была разделена между 12-ю коленами и жребием решено было, кому какой участок должен был принадлежать (Чис 26:55 и др.). Равно как жребием были назначены города для священников и левитов (Нав 21:3,4 и др.). Им же открывались различные виновные лица, как, например, Ахан, похититель заклятых вещей при завоевании г. Гая (Нав 7:14, 1 Цар 14:42, Ион 1:7). По жребию распределены были при Давиде чреды служения священников и левитов (1 Пар 24:5, 25:8), а также и певцов. Жребием указан был Израилю первый царь его Саул (1 Цар 10:19,20,21). Он решал также спорные дела. «В пОлу (или сосуд) бросается жребий, но все решение его — от Господа». Жребий прекращает споры и решает между сильными (Прит 16:33, 18:19). Из последней цитаты кн. Притчей, по-видимому явствует, что жребий употреблялся в судебных местах во времена Соломона, хотя вероятно только по взаимному согласию спорящих сторон. Ап. Матфей был избран на место отпавшего Иуды жребием (Деян 2:15-26). Аман назначил день для истребления иудеев также жребием (Есф 3:7). Распявшие же Господа, повествует св. ев. Матфей, делили одежды Его, бросая жребий (27:35). Как бросались или вынимались жребии Свящ. Писание умалчивает. Соломон говорит о жребии, бросаемом в пОлу (одежды), но слово «в пОлу» может означать также сосуд или урну. Вероятно, в какой либо сосуд бросались игральные кости, за тем его трясли и выкидывали ту или другую из них.

Фразеологический словарь (Волкова)

Библейский Словарь к русской канонической Библии

жр’ебий — как видно использовался в древности для решения различных вопросов очень часто. По жребию решались споры; по жребию был выявлен Ахан, взявший заклятое; по жребию была разделена земля на уделы и назначены чреды священников и певцов на служение в храме. Жребий бросали пред Давидом и пред Аманом, жребий также бросали и пред Апостолами. В некоторых местах это слово означает «судьба», «удел» ( Пс.15:5 ; Ис.17:14 ; Иер.13:25 ; Деян.8:21 ; Деян.26:18 ).

Православная энциклопедия

способ решения спорных вопросов у древних иудеев. Это расценивалось как непосредственное обращение к Всевышнему (Притчи Соломона, 16, 33). В день очищения с помощью жребия решался вопрос о том, какой из двух козлов будет заклан в качестве очистительной жертвы, а какой будет отпущен в пустыню (козел отпущения). По жребию были выбраны города, в которых селились левиты. Он также определял виновного в проступке, согласно ему распределялось время служб для священников. Кроме того, он указывал, кого следует выбрать первым царем. В общем, с помощью жребия решались буквально все дилеммы, возникавшие в жизни древних иудеев. Новозаветная церковь тоже переняла этот древний обычай. Например, взамен отпавшего Иуды с помощью жребия был выбран апостол Матфей (Деяния апостолов, 1, 15–26). И даже «распявшие же Его [Господа] делили одежды Его, бросая жребий» (Евангелие от Матфея, 27, 35).

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Условный предмет (билет, монета и т.д.), вынимаемый из числа одинаковых для разрешения спора или установления очерёдности.

* Тянуть жребий. Достаться по жребию. *

Библия: Тематический словарь

(бросание жребия)

А. В каких случаях бросали жребий

1. Когда богоизбранному народу необходимо было принять решение

выбирая козла в день искупления:

разделяя Ханаан между племенами Израиля:

определяя неправую сторону:

назначая обязанности священникам и левитам:

1Пар 24:5,31; 1Пар 26:13–16; Лк 1:5-9

решая, кто будет жить в Иерусалиме:

избирая апостола вместо Иуды:

2. Решения, которые принимали язычники, бросая жребий

выбор для истребления Иудеев Аманом:

определение греховности Ионы моряками:

решение судеб отдельных людей владельцами побежденных Израильтян:

Иоил 3:3; Авд 11; Наум 3:10

для разделения одежд Иисуса:

Б. Решения при бросании жребия от Господа:

В. Урим и туммим — форма бросания жребия:

Исх 28:30; Лев 8:8; Чис 27:21; Втор 33:8; Ис 28:6

Словарь Ожегова

ЖРЕБИЙ, я, м.

1. Решение спора, вопроса о праве или очерёдности путём вынимания наугад условного предмета из числа других подобных [ первонач. сам такой предмет]. Тянуть ж. Вытянуть ж. Бросать, метать ж. Достаться по жребию. Ж. брошен (перен.: конец колебаниям, решено).

2. перен. Судьба, участь (устар.). Жалкий ж. Выпал трудный ж. комун.

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— в древности и Средние века служил для узнания воли божества в каком-либо спорном вопросе, особенно при выборе. К Ж. прибегали уже древние евреи, определявшие при помощи 12 драгоценных камней с именами 12 колен израильских волю Бога (так назыв. урим и туммим, Исх. XXVIII, 9 сл.; 1 кн. Самуила XXVIII, 6). Метание жребия для обнаружения виновного описано в эпизоде из истории царя Саула (1 кн. Самуила XIV, 38-44) и в книге пророка Ионы (I, 7-8). Греки прибегали к жребию с незапамятных времен. В Илиаде (см.) бросают жребий, кому начать поединок; Одиссей с Еврилохом жребием решают, кому идти к Цирцее (Од. X, 205 сл.). В исторические времена жребий служил для выбора должностных лиц в демократических государствах: жребием имелось в виду открыть по мере возможности доступ к должностям для всех граждан, без различия сословий и состояний. Наиболее часто этот способ выбора применялся в Афинах. К избираемым по Ж. чиновникам (κληρωτοί или κυαμεντοι) в Афинах принадлежали: все 9 архонтов, смотрители жертв и храмов, смотрители верфей, порта, городские надзиратели, рыночные надзиратели, разного рода казначеи и др. представители должностей, не требовавших особой подготовки. Довольно полное перечисление их см. в последних главах «Афинской политии» Аристотеля (§ 43 сл.). В большинстве случаев после избрания чиновники подвергались так назыв. докимасии, т. е. обсуждению, годны ли они для тех должностей, на которые выбраны. У римлян жеребьевка (sortiri, sors) служила иногда для разделения магистратских функций между коллегами. Она имела место обыкновенно в таких актах, которые в постоянный круг действий магистратуры не входили; в цензорской практике напр.; сюда принадлежали очистительные жертвы по окончании службы (lustrum). Отъезд консула в ту или другую провинцию обыкновенно решался жребием (sortm provincias). По lex Rupilia в провинции Сицилии судьи выбирались жеребьевкою. О метании Ж. при гадании см. Особенно известны жеребьевые оракулы в Пренесте и в Цере. Метание жребия практиковалось и у многих варварских народов. Геродот и др. рассказывают о метании Ж. у скифов. По Тациту, германцы при затруднительном выборе прибегали к палочкам или стрелам, игравшим роль Ж. Подобные же известия относительно алан находим у Аммиана Марцеллина, о древних саксах — у Адама Бременского. В эпоху христианства впервые с метанием жребия мы встречаемся в Деяниях апостольских: Ж. решает, кому быть в числе двенадцати на месте Иуды (Деян. Ап. I, 26). По примеру апостолов иногда к избранию посредством жребия прибегала и средневековая церковь. Приготовлялись письма (или два, одно с утвердительным, другое с отрицательным ответом, или по числу кандидатов) и клались запечатанными под покров церковного алтаря. Затем после продолжительного поста и молитвы кто-либо брал из них первое попавшееся, и заключавшийся в нем ответ считался откровением свыше. В 374 г. св. Мартин жребием был утвержден епископом Турским, хотя многочисленная партия прихожан была против него; в 381 г. в Орлеане на вакантное место епископа по жребию поступил Анион. Варварские правды первого периода Средних веков в некоторых случаях узаконяли бросание жребия; так, напр., по рипуарскому закону Ж. иногда мог заменять ордалии (см.); сходное постановление существовало и в фризской правде. По договору между Хильдебертом и Хлотарем раб, обвиняемый в воровстве, при отсутствии несомненных улик тянул жребий. В эпоху миннезингеров употреблялись при метании жребия две палочки, одна короткая, другая длинная; первая означала неблагоприятный исход (отсюда немецкое выражение: den Kü rzeren ziehen).

Церковь иногда восставала против жеребьевки и строго осуждала ее. Так, напр., в соборе галльских епископов в Оксерре в 578 г. метание Ж. было запрещено. Это запрещение повторено в капитуларии Карла Великого от 789 г. В некоторых случаях Ж. заменялся обозначавшимся тем же латинским термином (sors, спец. sortes Sanctorum) гаданием по книгам Священного Писания (или по Вергилию) или по словам Евангелия, случайно услышанным при входе в церковь во время богослужения. В русской истории мы имеем случаи применения жеребьевки при выборе новгородских владык (с XII в.). В летописи (П. С. Р. Л. XVI, 219-220) записан случай решения новгородцами помощью Ж. вопроса о том, какому святому строить церковь (1467).

А. М. Л.

В русском гражданском судопроизводстве жребий до XVI века играл роль дополнения к присяге (см.) для определения того, которой из сторон дать присягу, а также для устранения присягою же разноречия свидетелей. В XVI в. Ж. сделался самостоятельным судебным доказательством, заменяющим присягу. Обряд его описан англичанином Леном (Henric Lane), с которого русский искал 1200 р., когда следовало только 600 р. Судьи бросали в шапку кого-либо из публики два восковых шарика, один с именем истца, другой с именем ответчика, подзывали еще лицо из публики и приказывали вынуть один из шариков: правым считался тот, чье имя было вынуто. В XVII в. путем Ж. решались дела малоценные, где присяга не допускалась, и дела лиц духовного звания, которым присягать нельзя было. В таком виде Ж. уже не встречается в XVIII в.

Источник

тянуть жребий

Смотреть что такое «тянуть жребий» в других словарях:

ЖРЕБИЙ — ЖРЕБИЙ, жребия, муж. 1. Условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком нибудь споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что нибудь, порядок какой нибудь очереди или решающий что нибудь спорное. Тянуть жребий. Вынуть … Толковый словарь Ушакова

тянуть — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я тяну, ты тянешь, он/она/оно тянет, мы тянем, вы тянете, они тянут, тяни, тяните, тянул, тянула, тянуло, тянули, тянущий, тянувший, тянутый; св. вытянуть, потянуть, протянуть 1. Если вы тянете … Толковый словарь Дмитриева

жребий — я, м. 1) Условный предмет, вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов для разрешения спора, установления права на что л., а также само решение вопроса подобным образом. Тянуть жребий. Достаться по жребию. Мы бросим жребий, кому первому … Популярный словарь русского языка

ЖРЕБИЙ — ЖРЕБИЙ, я, муж. 1. Решение спора, вопроса о праве или очерёдности путём вынимания наугад условного предмета из числа других подобных [первонач. сам такой предмет]. Тянуть ж. Вытянуть ж. Бросать, метать ж. Достаться по жребию. Ж. брошен (перен.:… … Толковый словарь Ожегова

тянуть — тяну/, тя/нешь; тя/нущий; тя/нутый; нут, а, о; нсв. см. тж. тянуться 1) а) кого что Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Тяну/ть канат. Пусти, не тяни платье! … Словарь многих выражений

тянуть — тяну, тянешь; тянущий; тянутый; нут, а, о; нсв. 1. кого что. Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Т. канат. Пусти, не тяни платье! Тяни верёвку на себя! Братишка тянет сестру за рукав. Куда ты меня тянешь?… … Энциклопедический словарь

жребий — я; м. 1) Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть жре/бий. Достаться по жребию. 2) трад. поэт. Судьба, участь. Жалкий … Словарь многих выражений

жребий — я; м. 1. Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть ж. Достаться по жребию. 2. Трад. поэт. Судьба, участь. Жалкий ж.… … Энциклопедический словарь

тяну́ть — тяну, тянешь; прич. наст. тянущий; прич. страд. прош. тянутый, нут, а, о; несов. 1. перех. Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, приближать к себе с силой, усилием. Тянуть канат. Тянуть рукоять на себя. □ [Тема] хватает за платье сестру … Малый академический словарь

жре́бий — я, м. 1. Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть жребий. Достаться по жребию. 2. перен. трад. поэт. Судьба, участь.… … Малый академический словарь

Источник

ЖРЕБИЙ

Наверное, в жизни каждого человека возникали ситуации, когда нужно принять какое-либо решение, но сложно сделать выбор. Как быть в этом случае?

Достаточно часто люди прибегают к такому нехитрому способу, как подбрасывание монетки, вытягивание сломанной спички и тому подобное. То есть решение как бы отдается на волю случая.

Интересно, что Библия также полна подобных примеров. Согласно Библейскому иллюстрированному словарю Нельсона, в Ветхом Завете упоминается 70 случаев бросания жребия, а в Новом Завете – семь.

Согласно словарю, жребий – это условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком-нибудь споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-нибудь, порядок какой-нибудь очереди или решающий что-нибудь спорное.

Возникает вопрос: насколько правомерно с точки зрения верующего человека использование жребия при принятии какого-либо решения? Ведь в древние времена у языческих народов метание жребия было одной из разновидностей гадания, подобного гаданию по картам, звёздам, печени, кофейной гуще. К примеру, когда пророк Иона пытался бежать на корабле от поручения Бога проповедовать в Ниневии, его настиг сильный шторм. Тогда корабельщики-язычники бросили жребий, чтобы определить виновника, из-за которого поднялась буря. Жребий указал на Иону. Причем правильно указал.

Тем не менее, в Библии описаны случаи, когда Бог повелел Своему народу решать некоторые вопросы с помощью жребия.

Так было, например, при распределении земли Обетованной между коленами Израиля :

Чис.26:55-56 « по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы; по жребию должно разделить им уделы их, как многочисленным, так и малочисленным »

В этом проявилась Премудрость Божия, так как таким образом удалось избежать серьезных распрей. Из истории печально известно, что самые болезненные и кровавые споры бывали из-за территорий. Но в данном случае все представители избранного народа знали, что способ деления жребием определил сам Господь. Кроме того, в Книге Притчей сказано:

Притч. 16:33 « В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа »

Таким образом, на протяжении многовековой истории Израиля практически не было между коленами недовольства своими уделами.

Также по жребию определялось служение священников и левитов в доме Господнем (1 Пар. 24: 5; 25: 8).

Более того, два важных еврейских праздника связаны со жребием:

Еще во времена Аарона возник следующий обряд:

Этот обряд стал частью иудейского праздника Йом-Кипур (День Искупления).

Второй важный праздник – Пурим.

Есф.9:20-28 « И описал Мардохей эти происшествия и послал письма ко всем Иудеям, которые в областях царя Артаксеркса, к близким и к дальним,

21 [о том], чтобы они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его,

23 И приняли Иудеи то, что уже сами начали делать, и о чем Мардохей написал к ним,

24 как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, [жребий], об истреблении и погублении их

26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур… »

Интересно, что после царя Давида использование Урима и Туммим а для определения воли Божьей не встречается. В этот период Господь открывает свою волю через пророков.

В Новом Завете вспоминается два наиболее ярких использования жребия:

1) когда воины бросали жребий при разделе одежды Иисуса Христа, в чем исполнилось одно из пророчеств о Мессии (Мф.27:35);

2) когда происходили выборы нового Апостола вместо выбывшего Иуды (Деян.1:26).

Кстати, по поводу второго случая некоторые богословы утверждают, что ученики Христа «погорячились», так как двенадцатым Апостолом по замыслу Бога должен был стать Павел.

Итак, как же надлежит ответить на вопрос: могут ли христиане использовать жребий как метод решения проблемных вопросов?

Прежде всего, хотелось бы заметить, что жребий бывает разный. Можно разделить использование жребия на две группы и определить их как «жребий определяющий» и «жребий распределяющий».

Жребий определяющий – это использование жребия для принятия какого-либо важного решения. Когда человек в силу различных причин не способен самостоятельно принять решение, когда возможные варианты в его глазах имеют примерно одинаковую ценность, он позволяет жребию поставить точку в его сомнениях. Такой жребий вряд ли можно рекомендовать христианину, поскольку у него есть иные источники получения необходимого ответа. Бог дал нам разум, дар рассуждения, Он сам присутствует в нашем разуме.

Так, псалмопевец, обращаясь к Богу, просит:

Пс.42:3 « Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои »

Господь в Иисусе Христе ответил на эту просьбу, поскольку Иисус говорит: « Я – свет миру » (Ин.8:12). « Я есмь путь, истина и жизнь » (Ин.14:6). Он способен вести нас по жизни и открывать свою волю в любых наших обстоятельствах. Кроме того, сказано:

Ин.16:13 « Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам »

Дух Святой готов открыть нам решение любых наших проблем, предвидя последствия каждого решения.

Таким образом, к примеру, если девушке нравятся два парня, и она никак не может сделать выбор – то, конечно же, не жребием решаются такие вопросы…

Кроме того, такое использование жребия очень близко лежит к оккультизму, и часто им заканчивается. Ведь человек в этом случае обращается к чему-то необъяснимому и порабощает свой интеллект ( так как он не видит решения и рассчитывает на то, что «случай» лучше распорядится ситуацией, чем он сам ) и свою волю ( так как он готов подчиниться тому решению, которое откроет ему «монетка» или «спички» ). Показательный случай произошел с Саулом, первым иудейским царем:

1 Цар.28:6-7 « И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее »

Если Бог в нашей жизни молчит, и мы не видим решения наших проблем, то надо посмотреть на свое духовное состояние, а не винить во всем Бога.

Жребий распределяющий – это технический прием, который применяется во многих жизненных ситуациях ( например – жеребьевка в спорте, определение порядковых номеров партий на выборах, распределение участков в садоводческом кооперативе …). Как сказано в Притчах:

Пр.18:18 « Жребий прекращает споры и решает между сильными »

То есть в некоторых ситуациях люди прибегают к жребию из чувства справедливости ( чтобы никому не было обидно ), или чтобы не брать на себя ответственность и избежать обвинений недовольных результатами определенного решения.

В этом случае нет ничего греховного, если люди используют жребий, но только если все участники признают жеребьевку как метод решения вопроса и готовы принять результаты этого жребия.

В любом случае лучший выход – это упование на волю Божью и стремление решать все вопросы полюбовно, а не расчет на удачу при метании жребия.

Источник

тянуть жребий

Смотреть что такое «тянуть жребий» в других словарях:

ЖРЕБИЙ — ЖРЕБИЙ, жребия, муж. 1. Условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком нибудь споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что нибудь, порядок какой нибудь очереди или решающий что нибудь спорное. Тянуть жребий. Вынуть … Толковый словарь Ушакова

тянуть — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я тяну, ты тянешь, он/она/оно тянет, мы тянем, вы тянете, они тянут, тяни, тяните, тянул, тянула, тянуло, тянули, тянущий, тянувший, тянутый; св. вытянуть, потянуть, протянуть 1. Если вы тянете … Толковый словарь Дмитриева

жребий — я, м. 1) Условный предмет, вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов для разрешения спора, установления права на что л., а также само решение вопроса подобным образом. Тянуть жребий. Достаться по жребию. Мы бросим жребий, кому первому … Популярный словарь русского языка

ЖРЕБИЙ — ЖРЕБИЙ, я, муж. 1. Решение спора, вопроса о праве или очерёдности путём вынимания наугад условного предмета из числа других подобных [первонач. сам такой предмет]. Тянуть ж. Вытянуть ж. Бросать, метать ж. Достаться по жребию. Ж. брошен (перен.:… … Толковый словарь Ожегова

тянуть — тяну/, тя/нешь; тя/нущий; тя/нутый; нут, а, о; нсв. см. тж. тянуться 1) а) кого что Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Тяну/ть канат. Пусти, не тяни платье! … Словарь многих выражений

тянуть — тяну, тянешь; тянущий; тянутый; нут, а, о; нсв. 1. кого что. Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Т. канат. Пусти, не тяни платье! Тяни верёвку на себя! Братишка тянет сестру за рукав. Куда ты меня тянешь?… … Энциклопедический словарь

жребий — я; м. 1) Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть жре/бий. Достаться по жребию. 2) трад. поэт. Судьба, участь. Жалкий … Словарь многих выражений

жребий — я; м. 1. Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть ж. Достаться по жребию. 2. Трад. поэт. Судьба, участь. Жалкий ж.… … Энциклопедический словарь

тяну́ть — тяну, тянешь; прич. наст. тянущий; прич. страд. прош. тянутый, нут, а, о; несов. 1. перех. Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, приближать к себе с силой, усилием. Тянуть канат. Тянуть рукоять на себя. □ [Тема] хватает за платье сестру … Малый академический словарь

жре́бий — я, м. 1. Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть жребий. Достаться по жребию. 2. перен. трад. поэт. Судьба, участь.… … Малый академический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *