Что значит творческое задание

Виды интересных творческих работ и заданий на уроках и в качестве домашних заданий

Что значит творческое задание. Смотреть фото Что значит творческое задание. Смотреть картинку Что значит творческое задание. Картинка про Что значит творческое задание. Фото Что значит творческое задание

Каждый ребенок от природы творец. Однако способность и стремление самовыражаться могут погаснуть со временем. Нужно предлагать школьнику различные творческие работы, охватывающие, в том числе, сферу его интересов, чтобы сохранить желание к творчеству на всю жизнь.

Творческие работы бывают двух видов: обязательные (они предлагаются в качестве задания на оценку) и по желанию. В максимальной степени отражают творческий потенциал вторые, но путь к ним лежит через первые. Многие ребята не чувствуют в себе таланта или решимости выполнять творческие задания — обязательная работа может их подтолкнуть к этому.

Виды творческих заданий

Рисование

Самый распространенный вид детского творчества. В зависимости от учебного предмета и возраста ученика можно предложить нарисовать иллюстрацию к литературному произведению, к собственному сочинению, сделать карточки с иностранными словами и картинками для младших школьников, изобразить в ассоциативном рисунке процесс фотосинтеза или реакцию нейтрализации.

Можно сделать эту работу групповой.

Аппликация, лепка, различные виды ручного творчества: квиллинг, бумагопластика, оригами и прочее

Суть работы та же, только эти виды творчества обычно требуют более качественного владения техникой и хорошего пространственного мышления.

Создание книги

Это настоящий творческий проект (индивидуальный или групповой). Можно выполнять в разной технике. Это может быть рукописная книга с собственноручными иллюстрациями; можно оформить книгу аппликацией; можно сделать книгу на компьютере и распечатать на принтере.

Содержание любое: памятка «Реакции бензола», книжка по биологии «Кенгуру: что это за зверь?», сборник «Фразеологизмы со словом «Рука», иллюстрированный словарь по английскому языку на тему «Хобби», задачник по математике и т.д..

Научные проекты по предметам или интегрированные

Могут быть исследовательские или практико-ориентированные, но в любом случае речь идет о научном творчестве. Обычно используется групповая форма работы, но возможны и индивидуальные проекты.

Примеры исследовательских проектов:

Примеры практико-ориентированных проектов:

Сочинение-характеристика

Эта типичная для уроков литературы форма может с успехом применяться и на других предметах. Ведь речь идет о форме последовательного изложения сведений о чем-либо:

Сочинение-сравнение

И снова перед нами форма, которую можно использовать на любом школьном предмете: необязательно сравнивать Онегина и Печорина, можно сравнить ромб и квадрат, Меркурий и Венеру, Францию и Испанию, Русско-японскую и Первую мировую войны.

Сочинение проблемного характера

Чрезвычайно полезная форма словесного и научного творчества. Примеры тем сочинения:

Эссе в формате ЕГЭ

Это, конечно, работа по русскому языку и притом очень специфическая. Старшеклассники могут выполнять ее в полном объеме, а младшим ребятам можно ее упростить. В начальной школе предложить текст с уже сформулированной проблемой и предложить высказать свое обоснованное мнение по ней. В средней школе ребята должны уже учиться определять авторскую позицию, а также подбирать аргументы.

Буриме и другие стихотворные произведения

Буриме — это сочинение стихотворения по заданным рифмам; можно придумывать также вторые строки к первым и т.д.

Составление кроссвордов, шарад, ребусов, анаграмм

«Перевертыши»

Игра, при которой все слова названия меняются на противоположные или просто другие. Например, «Зеленый башмачок» — «Красная шапочка», «правило буравчика» — «исключение пробки» и т.п. Можно предложить детям и отгадывать, и придумывать такие перевертыши.

Составление задачника или сборника упражнений

По любому предмету можно предложить составить тест, опросник, задачник и тому подобный сборник для одноклассников или младших ребят. Можно усложнить задание, предложив придумать смешные задачи в стиле «Задачника» Г. Остера или такие, в которых все слова начинаются на одну и ту же букву.

«Угадай, кто это»

Творческая игра, которую можно проводить постоянно или от случая к случаю и в разных вариантах.

Суть ее сводится к тому, что ученик загадывает человека (литературного героя, ученого, исторического деятеля) или явление (отрасль промышленности, химический элемент, страну), а другие отгадывают. Варианты:

«Шесть шляп»

Учащихся можно разделить на группы и предложить «приобрести» одну из шляп. Дальнейшее зависит от цвета шляпы.

Этот прием заимствован у американских педагогов. Название произошло от первых букв слов:

Суть приёма заключается в том, что школьник создает высказывание от имени выбранного персонажа. Причём исполнитель роли должен учитывать и все обстоятельства, в которых оказывается персонаж. Роль и обстоятельства предлагаются учителем, можно по жребию.

Мы представили лишь немногие из возможных творческих заданий, которые можно использовать на уроках, охватить же их все невозможно, ведь новые появляются буквально каждый день. А какие творческие задания используете вы? Поделитесь в комментариях к статье.

Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Что значит творческое задание. Смотреть фото Что значит творческое задание. Смотреть картинку Что значит творческое задание. Картинка про Что значит творческое задание. Фото Что значит творческое задание

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Что значит творческое задание. Смотреть фото Что значит творческое задание. Смотреть картинку Что значит творческое задание. Картинка про Что значит творческое задание. Фото Что значит творческое задание

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Статья «Творческое задание на уроке: основные признаки и структура (на примере заданий по литературе)»

Творческое задание на уроке: основные признаки и структура (на примере заданий по литературе)

Что такое творческое задание? Чтобы ответить на этот вопрос, попытаемся применить творческий подход. Дело в том, что ни в одном источнике нет чёткого определения понятия «творческое задание». Разберемся в значении каждого из слов вышеуказанного понятия.

Что такое задание?

Приняв за основу одинаково звучащую формулировку, будем считать, что задание – это поручение. В учебной работе это поручение учителя ученику осуществить какую-либо деятельность.

Теперь выясним значение слова «творчество». Поскольку оно является ключевым в определении, попытаемся учесть разнообразные нюансы толкования.

Нетрудно заметить, что каждое из толкований творчества опирается на понятия новизны, уникальности. Следовательно, именно эти особенности являются отличительными.

Сформулируем теперь полное определение творческого задания.

Творчество, если говорить образно,– это фантазия, таинство, волшебство. Это то, что порождается вдохновением, а не догмой, схемой или инструкцией. Это задание, не предполагающее один верный ответ.

Варианты заданий (тем сочинений, устных монологических выступлений, диалогов) творческого характера:

Какова общая структура творческого задания для школьников?

Творческое задание включает в себя три основных пласта:

— теоретическая (предметная) база задания,

— личностно-продуктивный пласт (предполагаемый вид продукта),

— методологический пласт (предполагаемые способы решения).

Рассмотрим задание по литературе на этапе знакомства с биографией писателя (поэта).

Не рассказывая пятиклассникам о качествах М.Ю.Лермонтова, его жизни, можно предложить им дать характеристику поэта по портрету или автопортрету (предметная база задания).

Осветить методологический аспект: внимательно рассмотреть портрет, отобрать существенные детали внешности и одежды, сделать вывод о состоянии поэта и качествах его характера.

Предполагаемый вид образовательного продукта: стихотворение (для обучающихся со способностями к стихосложению), сочинение-миниатюра (для обучающихся, предпочитающих излагать свои мысли в прозе, умеющих использовать изобразительные средства), устный рассказ или логическое суждение (для обучающихся с бедным словарным запасом, для тех, кому ещё предстоит постичь тайны сочинительства) и т.п.

Может ли одно и то же творческое задание выполнять несколько образовательных функций?

Если творческое задание направлено на то, чтобы выполняющий его ученик усвоил новый материал, предусмотренный темой урока, то ребёнок непременно приобретает опыт созидательной деятельности, к тому же отрабатывает навыки использования ранее полученных знаний.

Рассмотрим задание, которое уместно предложить ученикам в качестве сочинения-продолжения художественного произведения. Например, написать продолжение романа А.С.Пушкина «Дубровский». Образовательные функции такого творческого задания:

— возможность получения образовательного продукта,

— приобретение опыта творческой деятельности,

— апробация умений использования в письменной речи изобразительно-выразительных средств,

— отработка навыков написания различных орфограмм, пунктограмм,

— развитие умений включать в создаваемый текст диалоги или прямую речь и т.п.

Бесспорное преимущество творческих заданий в том, что они многофункциональны, причём функции «не притянуты извне», а логически взаимосвязаны.

Таким образом, творческие задания подразумевают эвристическую деятельность обучающегося, направлены на то, чтобы ученик проявил самостоятельность в процессе осмысления задания, его целей, содержания, среди нескольких возможных выбрал наиболее оптимальные формы и методы для его реализации.

Литература

Источник

Творческие задания (методическая разработка)

Методическая работа является составным элементом деятельности каждого педагога дополнительного образования. Методическая работа учреждения ДО детей – вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного процесса воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, изучение и внедрение новых технологий работы с детьми. Она основана на конкретном анализе результатов работы собственно учебно-воспитательного процесса, его условий, направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности.

Методической работе характерна целостность, многоуровневость, множественность специфических функций.

Целью моей методической работы является:

Совершенствование учебно-воспитательного процесса путём внедрения новых технологий, разработки показателей и критериев оценки по развитию творческих способностей детей.

Методическая тема: Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства и изобразительной деятельности в УДО.

Проанализировать литературные источники;

Анализ опыта коллег

Разработать комплекс мероприятий по развитию творческих способностей;

Внедрение в педагогическую практику;

Разработать рекомендации по развитию творческих способностей детей на основе занятий ДПИ;

Провести самооценку эффективности педагогической деятельности и поделиться опытом с педагогическим сообществом города.

Творчество – это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением. Творчество всегда содержит в себе элементы новизны и неожиданности (И.Б.Гутчин)/

Современные ученые выделяют три уровня развития творческих способностей:

Генеративный (импровизация) – проявление творчества в рамках традиции.

Занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка) направлены на развитие у детей творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Творческое задание – это учебное задание, содержащее творческий компонент, для решения которого обучающемуся необходимо использовать знания, приёмы, способы решения никогда им ранее не применяемые.

Частое проведение таких заданий приучает обучающихся постоянно думать и искать различные варианты выполнения учебных заданий. Воображение обучающихся получает время и пространство для своего развития.

«Волшебная капелька» (рисование)- на лист бумаги наклеивается цветная капелька, нужно дорисовать, придумав свой сюжет;

— «Чудо-шар» (лепка)- либо «В стране цилиндров», «В стране конусов»; раскатать шар, добавляя детали, превратить в кого-нибудь (кот, смешарики)

— «Несуществующее животное» (рисование)- придумать животное, которое в природе не существует и которое ребёнок не видел ни в книгах, ни в фильмах;

— «Нечистая сила» (лепка)- по представлению (лешие, лесовики, домовые);

«Волшебный кувшинчик» (рисование)- выдаётся шаблон кувшинчика, обвести его и превратить во что-либо (можно объединять несколько штук);

«Братья по разуму»- инопланетяне, инособаки, инодеревья, летающие тарелки и др. Рисунок, рассказ, лепка;

Для развития творческих способностей обучающихся используются дидактические игры и упражнения:

— «Лото» (овощи, фрукты, ягоды);

— «Симметричные предметы» и т.п.

Планируемый результат: развитие творческих способностей детей, их фантазии, воображения, пробуждение в детях потребности в занятиях творчеством и самовыражение через творчество.

Методическая разработка «Народная игрушка».

1. Живое, непосредственное (не подготовленное учителем) восприятие.

2. Отражение этого восприятия в рисовании игрушек с натуры.

3. Беседы о промыслах, мастерах; рассматривание игрушек и фотофрагментов, выявляющих художественные особенности пластики, графики, цвета и т.д.

5. Свободные композиции по теме.

6. Свободные композиции по свободной теме.

7. Разбор работ и сопоставление-анализ выполнения заданий №2,5,6 проводится с подведением общей, итоговой оценки работ обучающихся. Эта итоговая оценка выводится из суммы частных, выставленных за: образность, выразительность (пластическую, графическую, цветовую), композицию, фантазию и декоративность.

Планируемый результат: формирование представления о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах.

Источник

Творческие задания как средство развития информационных компетентностей учащихся

Что значит творческое задание. Смотреть фото Что значит творческое задание. Смотреть картинку Что значит творческое задание. Картинка про Что значит творческое задание. Фото Что значит творческое задание

Что значит творческое задание. Смотреть фото Что значит творческое задание. Смотреть картинку Что значит творческое задание. Картинка про Что значит творческое задание. Фото Что значит творческое задание

Описание разработки

Развитие творческих способностей учащихся является актуальной проблемой для образования, в основе которого лежит комптенетностный подход. Для решения данной проблемы на своих занятиях я использую творческие задания.

Такие задания являются открытыми – они не имеют в принципе однозначных решений, требуют от ученика получения оригинального продукта.

Применяются следующие виды творческих заданий:

ü составление задач учащимися;

ü конструирование обратных задач;

ü реферат, информационное сообщение;

ü составление кроссворда по теме;

ü разгадывание ребусов по информатике;

ü составление тестов для контроля знаний по предмету;

ü создание видеороликов, мультфильмов;

ü создание тематических презентаций, плакатов, календарей;

Для своих курсов рабочие программы я разрабатывала таким образом, что после изучения определенного раздела учащийся должен выполнить творческое задание, проект (мультимедийная презентация, графическая работа, web-сайт, видеоролик, мультфильм и т. д) и представить его.

Чем чаще применяются на занятиях задания такого характера, тем активнее развивается воображение учащегося, творческое мышление, внимательность, наблюдательность, критичность, потребность к самовыражению и самореализации. Сначала оценивается каждый проект на занятии, затем устраиваются просмотры, выставки, конкурсы. Учащиеся с интересом смотрят работы других и учатся оценивать их. В ходе таких просмотров происходит рефлексия относительно своей работы, в последствии, ее доработка. Лучшие работы выставляются на городские, региональные, всероссийские и международные конкурсы, становятся призерами и их работы отмечают в разных номинациях.

При изучении курса «Создание компьютерного видеоролика в Adobe Premiere» творческие задания выдаются после каждой темы, придерживаясь принципа построения от простого к сложному:

Источник

Что значит творческое задание

Понятие индивидуального творческого задания, несмотря на чрезвычайно широкое использование в педагогической практике, является одним из трудно определяемых понятий в силу свойств любого задания. В самом деле:

Тем не менее, педагогика выделяет творческие задачи в особый класс задач, исходя, прежде всего, из уровня неопределенности хода решения. В «Современном словаре по педагогике» Е.С. Рапацевича творческая задача определяется как задача, «для решения которой в науке или в голове человека до сих пор (до ее решения) нет общепринятых правил и положений, определяющих точную программу ее решения».

В качестве собирательного слова, обозначающего общепринятые правила, положения, последовательность действий и т.п., удобно, на наш взгляд, использовать заимствованное из французского, но получившее широкое распространение в русском языке, слово «регламент». В толковом словаре русского языка под редакцией Б.М. Волина и Д.Н. Ушакова это слово разъясняется как «устав, свод правил, устанавливающий порядок работы или деятельности».

Под индивидуальным творческим заданием (ИТЗ) мы будем понимать последовательность частично регламентированных задач, имеющих уникальное решение, определяемое индивидуальными способностями исполнителя (знаниями, умениями, навыками и природными способностями). Мы говорим о последовательности, а не о простом перечне задач, т.к. возможности творческого развития процесса моделирования часто определяются предшествующим порядком исполнения задания.

Частичное регламентирование задач определяет фарватер, в русле которого должен следовать исполнитель, применяя свои способности для достижения поставленной цели. Излишняя регламентация препятствует естественному проявлению индивидуальных способностей исполнителя, а отсутствие или недостаточность такой регламентации по отношению к поставленной задаче порождает непрофессиональное решение.

Если речь идет об информатике как учебной дисциплине, то творческая составляющая даже в учебных задачах на применение компьютерных технологий может быть очень высока в силу множественности путей их решения. Основным отличием ИТЗ по разработке обучающих систем по физике от учебных задач с множественным набором путей их решения мы будем считать полную неопределенность конечного результата до завершения всех этапов творческого поиска. Очевидно, что такого рода студенческая деятельность нуждается в более сильной мотивации, чем работа над обычными учебными заданиями. Одним из сильнейших мотивов особенно в студенческом возрасте можно считать социальный заказ, дающий ощущение собственной полезности и, следовательно, состоятельности как личности, как специалиста.

Акмеологический аспект индивидуальных творческих заданий

Роль заданий, требующих для своего решения проявления максимума творческой активности, в построении последовательности возрастающих микроакме наиболее передовых студентов трудно переоценить. Особенно высока эта роль в условиях непрерывного усиления неоднородности базовой подготовки студентов, когда основные усилия преподавателей в процессе обучения направлены на обеспечение готовности слабо подготовленных студентов к восприятию базового минимума изучаемой дисциплины.

В заключение приведем две цитаты из книги А.А. Бодалева [2], исходя из которых, индивидуальные творческие задания можно считать конструктивными элементами акмеологии, позволяющими реализовать личностный и личностно-деятельный подход в педагогике высшего образования.

Первая: «. задача, стоящая перед акмеологами: через проведение комплексных разработок предложить, образно говоря, предельно технологичные стратегию и тактику организации и практического осуществления процесса перевода начинающего свою самостоятельную деятельность специалиста на все более высокие уровни профессионализма. Решение этой очень трудоемкой задачи потребует интеграции в целостную систему результатов конкретно-социологических, конкретно-экономических, педагогических, психофизиологических, психогенетических, психогигиенических, возрастно-психологических, социально-психологических, дифференциально-психологических исследований и, разумеется, исследований по психологии труда, связанных с поднятой проблемой. Проведение соотнесения друг с другом получаемых данных и сведение их в систему, как бы это ни было трудно, тоже осуществляет сейчас акмеология».

Индивидуальные творческие задания как средство формирования личности

Процесс решения самой физической задачи требует интенсивной работы воображения и в первом и во втором смыслах. При этом вызывание образов объективной реальности является необходимым, но не достаточным действием. Для обеспечения достаточных условий решения задачи необходим переход от простого набора зрительных образов к их динамической последовательности, обусловленной физическим процессом и установление в дальнейшем взаимосвязи между образами предметов и явлений и их математическими моделями, представляющими собой образ физических законов.

В процессе формирования личности специалиста не всякое воображение играет одинаковую роль. Воображение, лишенное каких-либо профессиональных установок, определяемых научно обоснованными критериями, лишенное четко поставленной и также научно обоснованной в рамках данной специальности цели, порождает фантазии, возможно прекрасные, но творчески бесплодные. С.Л. Рубинштейн [3] определяет два основных условия, не выполнение которых означает творческую неполноценность воображения.

Ограничительные условия, определяющие фарватер, в русле которого протекает работа воображения, достаточно хорошо отражаются словом «спецификация». По отношению к заданиям, предполагающим разработку элементов автоматизированных обучающих систем, спецификация означает детальное описание того, что надо делать, в то время как творческое начало исполнителя проявляется в задаче, как надо делать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *