Что значит цвет хиджаба

Какого цвета должен быть хиджаб?

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджаба

Уважаемые имамы, очень хочется узнать, какого цвета должен быть хиджаб? Черный цвет сунны? Где, и в каком аяте написано про цвет желательный для женщин?

Ответ

Каждая мусульманка, достигшая полового созревания, повинуясь своему Господу, обязана носить хиджаб перед посторонними мужчинами. Суть хиджаба заключается в том, чтобы скрыть аурат и не привлекать мужское внимание. Поэтому он не должен быть просвечивающим и облегающим тело. Однако ни в Коране, ни в сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нет упоминаний о том, какого именно цвета должен быть хиджаб.

Некоторые считают, что он должен быть черным и приводят в доказательство хадис, приведенный Абу Даудом от Умм Саламы, в котором она сообщила:

«Когда был ниспослан аят «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» («Азхаб», 59),

жены ансаров вышли (из своих домов) так, словно на голове их были вороны». Т.е. они были похожи на ворон по причине черного цвета их одеяний.

Однако богословы, объясняя данный хадис, сказали, что сподвижницы, носили черные хиджабы не потому что это является условием необходимого цвета, а потому что этот цвет считается менее привлекательным.

Из достоверных хадисов становится ясным, что сподвижницы носили хиджабы и других цветов. Аиша рассказывала:

«Рифа’а аль-Къурази развелся со своей женой, и на ней женился Абдур-Рахман ибн аз-Забир. И на ней был зеленый платок» (аль-Бухари).

Ибрахим ан-Наха’и рассказывал, что однажды он вместе с Алькъамой и аль-Асуадом зашел к женам Пророка, мир ему и благословение Аллаха и увидел на них одежду красного цвета (Ибн Аби Шейба).

Са’ид ибн Джубайр рассказывал, что он видел некоторых жен Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые делали обход вокруг Каабы и на них были одежды оранжевого цвета (Ибн Аби Шейба).

Таким образом, черный цвет хиджаба не является обязательным, и в сунне нет указаний на предпочтительность данного цвета. Женщины могут носить хиджабы других цветов, которые им нравятся.

Источник

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджабаКакие цвета в одежде являются желательными, порицаемыми и запретными для мужчин и для женщин? Прежде, чем ответить на данный вопрос, необходимо упомянуть важный момент. Он состоит в том, что основа в цветах одежды, которую надевают мужчины и женщины, — дозволенность, если только в отношении определенного цвета для мужчин или для женщин не приходит запрет в Шариате. В Шариате приводятся тексты, указывающие на ношение одежды определенных цветов и на запрет ношения одежды определенных цветов. Среди цветов, упомянутых в Шариате следующие.

Черный цвет. Передается от Умм Халид бинт Халид, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, принесли одежду, среди которой был маленький черный камис (предмет одежды). Он сказал: «Кому вы думаете, мы должны отдать это?» Люди промолчали. Тогда он сказал: «Приведите ко мне Умм Халид», и ее привели к нему на руках (она была еще маленькой – прим. пер.). Он взял одежду своими руками, надел ее на Умм Халид и сказал: «Живи долго и износи ее». На одежде был зеленый или желтый знак, и он сказал: «O Умм Халид, это – санах (хорошо)». И санах – абиссинское слово (аль-Бухари).

Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день открытия Мекки в черной чалме» (Муслим).

Передается от ‘Аиши, да будет доволен её Аллах, что она сказала: «Я соткала посланнику Аллаха черный плащ. Он надел его. И когда он вспотел в нем, то почувствовал запах шерсти, который был ему неприятен. Ему нравились приятные запахи» (Абу Дауд; аль-Хаким сказал: «Это предание достоверно в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима»; аз-Захаби придерживался того же мнения). Шейх аль-Албани в книге «Ас-сахиха» (Т. 5. С. 168. № 2136) сказал: «Этот хадис таков, как о нем сказали. Абу Дауд начал главу о черном в „Сунан“ с этого хадиса». Автор «‘Аун аль-ма‘буд» сказал: «Это предание указывает на дозволенность ношения одежды черного цвета, и этому нет порицания» (‘Аун аль-ма‘буд. Т. 11. С. 126)».

Черный цвет дозволен как мужчинам, так и женщинам. С этим цветом связано нововведение: намеренное ношение одежды черного цвета при несчастиях. В этом проявляется уподобление христианам. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин сказал: «Ношение черного цвета при несчастиях – ложный символ, которому нет основы. Когда человека постигают несчастья, ему необходимо совершать то, что велит Шариат, и говорить: „Инна ли Лляхи уа инна илей-хи раджи‘ун. Аллахумму аджур-ни фи мусыбати уа-хлиф ли хайран мин-ха (Воистину, Аллаху мы принадлежим и к Нему вернемся. О Аллах, вознагради меня в моем несчастии и замени мне лучшим)“. Если человек скажет эти слова с верой и надеждой на награду Аллаха, Он вознаградит его за это и заменит лучшим» (Фатауа исламия. Т. 3. С. 313). Он также сказал: «Ношение при несчастии одежды определенных цветов является нововведением, по нашему мнению. Потому что это указывает на недовольство со стороны человека предопределением Аллаха…».

Белый цвет. Передается от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он был в белой одежде. Он спал. Когда я пришел к нему в следующий раз, он уже проснулся…» (аль-Бухари в главе о белых одеждах).

Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день битвы при Ухуде справа и слева от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я видел двух мужчин в белых одеждах. Я не видел их ни до этого, ни после» (аль-Бухари). Ибн Хаджар сказал: «Эти двое мужчин – Джибриль и Микаиль» (Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 295).

Одежда белого цвета является желательной для живых, и в саван белого цвета желательно заворачивать умерших. Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Надевайте белые одежды. Воистину, они – лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников» (Абу Дауд, ат-Тирмизи; аль-Албани в «Ахкям аль-джанаиз» сказал, что хадис достоверен). Также во время совершения паломничества мужчинам желательно надевать белые изар (часть одежды паломника, закрывающая нижнюю часть тела – прим.) и рида (накидка на плечи или плащ – прим. пер.).

Зеленый цвет. Сообщается, что Абу Римса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на котором были две одежды зелёного цвета» (ан-Насаи № 5224 и ат-Тирмизи; ат-Тирмизи сказал, что это — хороший гариб хадис).

Красный цвет. Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил надевать одежду муфаддам» (Ахмад и Ибн Маджа № 3591). Муфаддам – это одежда, насыщенно окрашенная сафлором (сафлор дает или желтый, или красный цвет прим. пер.). В «Хашийа ас-Синди ‘аля сунан ан-Насаи» сказано: «Муфаддам – это одежда насыщенно красного цвета».

‘Абдуллах ибн ‘Амру, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мимо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прошел мужчина у двух красных одеждах. Он поприветствовал пророка, но посланник Аллаха, мир ему и благословение, не ответил ему на приветствие» (Абу Дауд, ат-Тирмизи сказал, что это хороший хадис; аль-Баззар сказал, что он знает этот хадис только по этой цепочке передатчиков, в которой есть Абу Йахъя аль-Каттят, а в отношении его есть разногласия).

Почему пророк запретил красную одежду?

— так как это одежда неверующих

— из-за того, что человек, надевший красную одежду, желает привлечь к себе внимание. Запрет касается только одежды, которая полностью окрашена в красный цвет. Если же одежда окрашена не только в красный, но и в другие цвета, то подобная одежда не запрещена. Доказательством этому служат другие хадисы. Сообщается, что аль-Бараа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был среднего роста. (Однажды) я увидел его в одежде (хулля) красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид,) чем он» (аль-Бухари № 5400). Хулля – йеменская одежда, которая в большинстве случаев бывает полосатой. В ней красный цвет перемежается с другим, и она не бывает полностью красной.

Ибн Кайим, да помилует его Всевышний Аллах, об одежде пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сообщается, что аль-Бараа, да будет доволен им Аллах, сказал: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был среднего роста. (Однажды) я увидел его в одежде (хулля) красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид,) чем он“.

Хулля – это костюм из верхней и нижней частей… Ошибку совершает тот, кто думает, что хулля была полностью красной. Красная хулля – это две тканные йеменские одежды в красную и черную полоску, как и другие йеменские одежды… Однако, вещи полностью красного цвета категорически запрещены. В „Сахих аль-Бухари“ приводится категорический запрет пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на использование красных подушек… О дозволенности надевания красной одежды и использования красной ткани необходимо дополнительной исследование. Что же касается нежелательности этого, то это очень нежелательно» (Зад аль-ма‘ад. Т. 1. С. 139).

Источник

Хиджаб: достоинства и значимость

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджаба

«Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».

Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику.

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них» («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин)» (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милостивый» («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности.

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.

Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.

Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.

У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:

1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:

وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين

«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий» («Асналь-маталиб»).

Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».

3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).

4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.

Подбородок женщины

Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.

Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.

Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел» (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله <صلى الله عليه وسلم>بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил:

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту?» Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид!» Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Туника и брюки

Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.

Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).

Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?

Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.

Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.

Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.

Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.

Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути.

Источник

Хиджаб какого цвета лучше носить?

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджаба

Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Является ли черный цвет хиджаба Сунной? И в каких хадисах есть доводы? (Россия, Кабардино-Балкария)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Не существует хадисов, указывающих, что женщине полагается ходить только в черном или что черный цвет является сунной. Наоборот, в хадисах имеются различные сообщения о том, что сподвижницы носили одежду различных цветов, в том числе это касается и хиджабов.

В хадисе, приводимом в сборнике «Сахих» Бухари, говорится, что некоторые сподвижницы носили хиджаб зеленого цвета. (Хадис 5825, передал Икрима)

عن عكرمة: أن رفاعة طلق امرأته، فتزوجها عبد الرحمن بن الزبير القرظي، قالت عائشة: وعليها خمار أخضر، فشكت إليها وأرتها خضرة بجلدها، فلما جاء رسول الله صلى الله عليه وسلم، والنساء ينصر بعضهن بعضا، قالت عائشة: ما رأيت مثل ما يلقى المؤمنات؟ لجلدها أشد خضرة من ثوبها.

В другом повествовании говорится, что как-то раз видели, как жены пророка ﷺ были в красном.

عن إبراهيم وهو النخعي أنه كان يدخل مع علقمة والأسود على أزواج النبي صلى الله عليه وسلم فيراهن في اللحف الحمر

В другом сообщении записано, что Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) носила одежду красноватого оттенка.

عن ابن أبي مليكة قال : رأيت على أم سلمة درعا وملحفة مصبغتين بالعصفر

А еще в одном повествовании говорится, что видели, как госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) носила одежду, окрашенную в красный цвет.

أن عائشة كانت تلبس الثياب الموردة بالعصفر وهي محرم

(Ибн Аби Шейба. Мусаннаф)

Из вышесказанного можно понять, что женщинам разрешается носить любой цвет одежды, который им нравится, если при этом одежда скрывает форму тела, удовлетворяет требованиям исламского женского дресс-кода, и ее цвет не является исключительно мужским.

Тем не менее, одежда черного цвета предпочтительна для женщин, поскольку данный цвет лучше скрывает и меньше бросается в глаза. Из хадисов также следует, что черный является цветом, который предпочитали большинство сподвижниц.

Госпожа Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) передает, что когда был ниспослан 59-ый аят суры «Ахзаб» («. чтобы они опускали на себя свои джильбабы»), женщины из ансаров (мединских мусульман) выходили, словно у них были вороны на головах из-за их одежды. (Абу Дауд. – Хадис 4101)

Как говорят ученые-хадисоведы, это указание на то, что на них были предметы хиджаба черного цвета, поскольку в описании одежда сравнивается с воронами на головах.

Подводя итог, можно сказать, что не является сунной носить только лишь хиджабы черного цвета. Другие цвета хиджаба тоже разрешены, хотя черный цвет является предпочтительным для женщин.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Источник

Одежда для мусульманок: какая бывает и в чем отличие

Женское тело – это драгоценная жемчужина, которую нужно скрывать и оберегать, и именно поэтому, согласно канонам исламской религии, женщина обязана покрывать свое тело. На это есть прямое указание из Священного Корана. Всевышний Аллах говорит:

«О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя покрывала. Так их будут легче отличать [от рабынь и блудниц] и не станут обижать. Аллах — Прощающий, Милосердный.» [Коран 33:59]

Существует несколько видов одежды для мусульманок: хиджаб, никаб, паранджа, чадра, джильбаб, абайя, химар и буркини. Рассмотрим каждую из них.

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджабаНикаб – это женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб сочетают с другими видами одежды, например с чадрой или абайей. Данный вид одеяния характерен для стран Персидского залива, Йемена и Пакистана.

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджабаПаранджа – это длинное покрывало, которое полностью закрывает тело и лицо, в том числе и глаза. Прорезь для глаз закрыта плотной сеткой – чачваном. Стоит отметить, что этот вид одежды характерен для стран Средней Азии и в Афганистане. Также, на сегодняшний день, паранджу считают самым радикальным видом мусульманской одежды.

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджабаЧадра – это длинное покрывало, закрывающее полностью все тело с головы до пят. Чадра не крепится к одежде и зачастую женщины сами придерживают ее руками. Лицо не закрывается, но при желании мусульманка может закрыть его краем своего покрывала. Очень часто чадру носят в сочетании с никабом, что значительно облегчает носку. Распространено преимущественно в Иране.

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджабаДжильбаб – это цельная женская одежда для мусульманок, покрывающая все тело, оставляя непокрытыми только кисти рук, стопы и глаза. В настоящее время понятие джильбаба немного трансформировалось и больше подходит под определение верхней одежды.

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджабаАбайя – длинное женское платье с рукавами, не подпоясывается. Зачастую абайи украшены различной вышивкой, бисером и кружевами.

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджабаХимар – это накидка, не закрывающая лицо, но покрывающая волосы, уши, плечи и доходящая до талии. Распространен на Ближнем Востоке и в Турции.

Что значит цвет хиджаба. Смотреть фото Что значит цвет хиджаба. Смотреть картинку Что значит цвет хиджаба. Картинка про Что значит цвет хиджаба. Фото Что значит цвет хиджабаБуркини – это купальный костюм для мусульманок, который разработан ливанским дизайнером Ахедой Занетти. Производится из 100% полиэстера и соответствует всем требованиям шариата, т.к. покрывает голову и имеет не приталенный силуэт.

Несомненно, говоря об одеянии, нужно отметить, что хиджаб – это также проявление скромности, а это одно из качеств верующей женщины, которое помогает сохранить ее честь, достоинство и статус. Мусульманка скромна как в своем поведении, так и в своей одежде. Важно отметить также то, что ношение хиджаба имеет ряд достоинств:

Аллах говорит в Коране:

«Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» Коран[33:36]

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всевышний Аллах:

«…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» Коран [33:53]

Всевышний Аллах Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

«…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» Коран [33:32]

Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха ﷺ, соответственно, это является примером и указанием к действию для всех мусульманок.

Всевышний говорит в Коране:

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» Коран [7:26]

Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности.

Один из самых известных хадисов, который доказывает обязательность хиджаба, звучит следующим образом:

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Асма бинт Абу Бакр зашла к Посланнику Аллаха ﷺ, а на ней была тонкая одежда, и Посланник Аллаха ﷺ отвернулся от неё и сказал: «О Асма! Когда девушка становится совершеннолетней, у неё не должно быть видно ничего, кроме этого и этого» — и он указал на своё лицо и руки до запястий». (Абу Дауд)

УСЛОВИЯ ХИДЖАБА

Исходя из вышеизложенного, можно отметить основные условия ношения хиджаба:

КАКОГО ЦВЕТА ДОЛЖЕН БЫТЬ ХИДЖАБ?

Сегодня, в нашем обществе, мусульманки сталкиваются с проблемой выбора цвета одеяния. Большинство девушек, женщин, особенно только принявших ислам, начинают носить одежду черного цвета, что вызывает негативное отношение к ним со стороны общества. Многие из них утверждают, что так установлено религией. На самом же деле, не существует хадисов, указывающих, что женщине полагается ходить только в черном или что черный цвет является сунной. Напротив, в хадисах имеются сообщения о том, что сподвижницы носили одежду различных цветов. Например, в хадисе приводимом в сборнике «Сахих» Бухари, хадис 5825, который передал Икрима, говорится, что некоторые сподвижницы носили хиджаб зеленого цвета. В другом повествовании говорится, что как-то раз видели, как жены пророка ﷺ были в красном.

Также важно отметить, что одежда мусульманки должна соответствовать и тому, где она проживает. К примеру, в России и в странах Европы не приветствуется черный цвет одеяния, а также такой вид одежды как никаб или паранджа, поэтому, не следует мусульманке носить подобную одежду в нашем обществе, дабы не привлекать к себе внимание окружающих. Если же мусульманка проживает на территории арабских стран и там принято носить никаб или паранджу, то нет в этом проблем, т.к. наоборот их отсутствие будет привлекать внимание.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что женщина обязана всегда помнить о том, насколько ценно ее тело и ее красота и как важно их скрывать от посторонних глаз. Цель надевания хиджаба заключается в сокрытии и благопристойности, а не в том, чтобы этой одеждой показывать свою красоту.

Хочешь помочь сайту?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *