Что значит цифра 3 на форме челси
Новая форма «Челси» вдохновлена портными Лондона. С лого Three команда Лэмпарда сразу пропустила три от «Вест Хэма»
Nike и «Челси» представили домашнюю форму на сезон-2020/21. Лондонцы решили не ждать нового сезона и сразу же опробовали ее в деле. Ранее точно так же поступили «Бавария» и «Лейпциг».
Первое, что бросается в глаза – лого нового титульного спонсора. В январе «Челси» не продлил контракт с производителем шин Yokohama, который длился 5 лет. Японцы предлагали оплату на три года вперед, но сокращение ежегодной суммы с 40 до 30 млн фунтов. Клуб это не устроило. Британский оператор связи Three пришел на три года и примерно те же 40 миллионов.
Десять лет Three спонсировал сборную Ирландии. Контракт с 2010 по 2014 годы обошелся компании в 7,5 млн евро, с 2015-го по 2020-й – 8,9 миллионов. Сотрудничество завершится в конце июля, в Three решили его не продолжать.
В матче с «Вест Хэмом» команда Фрэнка Лэмпарда впервые сыграла с цифрой три на футболке. И сразу же пропустила три гола. «Челси» во второй раз в сезоне проиграл «Вест Хэму» (2:3, в первом круге было 0:1). К тому же, у лондонцев прервалась серия из пяти побед во всех турнирах.
Виллиан открыл счет, Соучек и Антонио вывели вперед «Вест Хэм», шикарный штрафной Виллиана сделал счет ничейным, но на последних минутах Андрей Ярмоленко забил победный гол. «Челси» по-прежнему 4-й, но «МЮ» и «Вулверхэмптон» совсем близко – в двух очках.
Комплект выполнен в традиционном синем цвете. На форме есть узор, который отсылает к Лондону, как центру мужской моды.
«Лондон – это эпицентр английского пошива одежды, поэтому комплект вдохновлен этим культовом ремеслом, – объясняет вице-президент Nike Football Apparel Скотт Мансон. – Мы воздали должное работе этих портных использованием сделанных на заказ деталей отделки, которые дополняют стильную индивидуальность «Челси».
Сбоку на футболке есть надпись «Гордость Лондона», а на манжетах рукавов вышита аббревиатура названия клуба – CFC. Лого выполнены в белом цвете, а воротник и рукава – в темно-синем.
Видели форму «Челси» с оптическими иллюзиями? Мы нашли в ней отсылки к лондонской художнице (рекордная цена работ – 4,3 млн фунтов)
Топовые чемпионаты близятся к концу, и клубы уже массово показывают формы на следующий сезон. Пока больше всех удивил «Челси» – и дизайном, и культурными отсылками.
Лондонцы представили комплект в традиционном синем цвете с двойным узором – зигзагообразным и шашечным. Форма вдохновлена оп-артом, популярным в 60-е художественным течением.
«Эта футболка самая оригинальная и выделяется из тех, в которых я играл. Думаю, форма станет хитом во всем мире. Этот комплект представляет молодое поколение», – восхищался Мэйсон Маунт.
И правда, у новой формы есть шанс войти в историю. «Челси» в субботу сыграет в ней в финале Кубка Англии против «Лестера», а женская команда в это воскресенье поборется с «Барселоной» за победу в финале Лиги чемпионов (да, футболистки «Челси» тоже в финале ЛЧ).
Что такое оп-арт? Главное
Оп-арт или оптическое искусство – художественное течение, набравшее популярность в 60-е годы. Считается, что на первых представителей оп-арта повлияла геометрия архитектурной школы баухаус и кинетическое искусство. Оп-арт был одним из ответвлений геометрического абстракционизма, в котором использовали оптические иллюзии. Они основаны на особенностях восприятия глазом человека плоских и пространственных фигур.
Картина Виктора Вазарели Vega 222
Основная задача оп-арта – спровоцировать человеческий глаз на ложную реакцию: создать ощущение движения, вибрирующих узоров, деформации или припухлости.
Картина Виктора Вазарели Vonal Zold
В оп-арте использовали два основных способа. Создавали оптические эффекты с помощью узоров и линий, в основном в черно-белом цвете. В позднем оп-арте художники подключали еще и цвета, добавляли другой тип иллюзии, связанный с особенностями восприятия света сетчаткой глаза.
Работа художницы Бриджет Райли «Катаракта»
Работа художника Ричарда Анушкевича «Внутренняя гармония»
Огромная популярность к оп-арту пришла в апреле 1965 года, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась выставка «Чуткий глаз». «Используя только линии, полосы и узоры, плоские цветные области – белые, серые или черные – эти художники устанавливают новые отношения между зрителем и произведением искусства», – говорилось в презентации.
Выставка имела успех, ее посетили более 180 000 человек, но критики холодно отнеслись к новому течению. Несмотря на это, оп-арт появился повсюду: от обложек музыкальных альбомов до одежды и интерьеров.
Так, а какая у оп-арта связь с «Челси» и Лондоном?
Смыслы в формы обычно зашивают с привязкой к региону. Поэтому вряд ли «Барселоне» когда-то сделают форму с отсылкой к немецкому техно, а «Милан» вдохновится супрематизмом Казимира Малевича.
В случае с оп-артом связь с Англией читается не сразу, и «Челси» в пресс-релизе не рассказал о ней. Одним из основоположников оп-арта был француз венгерского происхождения Виктор Вазарели, но ярким представителем течения остается английская художница Бриджет Райли.
Сейчас Райли 90 лет, она родилась в Лондоне и живет там до сих пор, ее картины востребованы и сейчас. Рекордную цену работ установили в июне 2016 года на аукционе «Кристис». Тогда безымянное полотно Райли, написанное в 1966 году в стиле оп-арт, продали за 4,3 млн фунтов.
Полотно Райли, проданное за рекордную сумму
А теперь вернемся к форме «Челси».
Зигзагообразный узор на футболке очень напоминает ее безымянную работу 1965 года, которая находится в лондонской галерее современного искусства Тейт.
Шашечка на другой части футболки, похоже, отсылает к работе Бриджет 1961 года под названием «Движение в квадратах». Актуальная тема для футбола, ведь он тоже завязан на беспрерывном движении.
Оп-арт уважают в моде
«Челси» и Nike не первые, кто использует оп-арт в дизайне одежды. Модельеров прошлого века очаровывали геометрические формы, с помощью которых можно обмануть глаз.
Одежду с отсылками к оп-арту (в основном женскую) делали многие известные дизайнеры – Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Осси Кларк, Мэри Куант и Андре Курреж.
Платье от Ив Сен-Лоран
Возрождение оп-арта в моде случилось в девяностых и нулевых.
Японский бренд Comme des Garçons в 2000 году представил коллекцию «Оптический шок», естественно с отсылкой к оп-арту.
В 2009 году британский модельер Александр Маккуин тоже вдохновился оп-артом.
Отсылки к этому течению были и в коллекции Valentino в 2015 году.
Футбольные клубы не впервые обращаются к авангардным течениям в искусстве. «Интер» этот сезон провел в футболках с зигзагообразным полосами, вдохновленными дизайнерской и архитектурной группой 80-х Memphis Milano.
Для «Интера» авангардная форма стала счастливой, в ней команда выиграла скудетто. У «Челси» тоже есть шанс вписать оп-арт форму в историю. Первая точка – финал Кубка Англии.
Краткая история о футбольном клубе «Челси» и его фанатах
«Челси» — профессиональный английский футбольный клуб из района Фулем, расположенного на юго-западе Лондона. Играет в английской Премьер-лиге, высшем дивизионе в футбольной пирамиде Англии.
Содержание
Основание
Клуб берет свое начало в 1905 году. Его основал английским предприниматель Гас Мирс. Он приобрел стадион «Стэмфорд Бридж», чтобы сделать из него площадку для футбольных турниров. Изначального его задумка заключалась в том, чтобы сдать стадион в аренду уже существующему клубу. Арендатором должна была стать команда «Фулхэм», но в итоге сделка не состоялась. Тогда бизнесмену пришла в голову идея организовать собственный клуб.
С момента основания и по сей день домашним стадионом «Челси» был и остается «Стэмфорд Бридж».
Лого Челси
Первая эмблема «Челси» ни разу так и не появилась на футбольной форме игроков. Она была придумана в том же году, в котором клуб начал свое существование. Именно благодаря этому логотипу за командой прочно закрепилось ее лондонское прозвище «пенсионеры». На лого был изображен профиль пожилого седого мужчины с внушительной бородой.
В разных интерпретациях, заключавшихся в изменении цвета одежды и формы бороды у пожилого мужчины, логотип использовался вплоть до начала 1950-х годов.
В 1952 году сменившееся начальство решило провести ребрендинг, нацелившись, в том числе, на смену прозвища «пенсионеров» на более продаваемое название «blues», то есть «синие».
Переходный период длился до 1953 года. Тогда дизайнеры наконец закончили работу и явили миру эмблему, которая была символом клуба вплоть до 1986 года. Продержался новый лого целых 33 года. С этим значком на груди игроки клуба, возглавляемые суперзвездой Роем Бентли, уже в 1955 году одержали первую победу, став обладателями Суперкубка Англии.
В 1986 году двигатели клубного маркетинга предложили упростить клубный значок. Полюбившийся фанатам дизайн был заменен на легко читаемую аббревиатуру. Однако льва болельщики у новых дизайнеров все же смогли отстоять.
Новый символ размещался на груди до прихода к «власти» Романа Абрамовича. После его появления было решено вернуться к истокам и вспомнить классический логотип «Челси». В сезоне 2004/2005 на игровой форме участников команды появился новый герб, основанный на элементах старого дизайна.
В 2005 году «Челси» отмечал столетие с момента своего основания. В честь этого события, отдавая дань установившейся моде, клуб выступал под эксклюзивным, юбилейным логотипом.
Форма ФК Челси
Всю историю клуба игроки носили синие футболки. В первом варианте они были чуть более светлые, чем в сегодня. В дополнение к футболками на игроках были темно-синие гетры и белые шорты.
Традиционная расцветка формы на выезде — это белый или желтый с голубой отделкой. Помимо нее, у клуба была еще немного нестандартная форма. Сначала выездные наборы состояли из черно-белых полос, такой вариант игроки носили до 1960-х. Далее расцветка была изменена на сине-черную, подражая стилю миланского «Интернационале».
После этого с цветами выездной формы был проведен еще ряд экспериментов, пока в 1990-х и 2000-х годах ее основными акцентами не стали черный и белый. Этот вариант применяется и в настоящий момент. Хотя в сезоне 2020/2021 появился необычный розово-синий комплект.
Форму для клуба производили фирмы Umbro, Le Coq Sportif, adidas, Nike.
Достижения
На счету клуба множество призов и побед. Выделим лишь основные, знаковые моменты:
Лучшие игроки и тренеры
В клубе с такой богатой историей и внушительным списком наград отметилась масса футбольных звезд. Вот некоторые из них:
Болельщики
Об английских футбольных фанатах слагают легенды и снимают фильмы. Традиционные фанаты «Челси» — это выходцы из рабочих районов западного Лондона. Среди них Баттерси и Хаммерсмит. Другая часть болельщиков обосновалась в более благополучных Челси и Кенсингтоне, а также в графствах из окружения столицы Британии.
Слава за фанатами «Челси» как за хулиганами были закреплена еще в 1970-х и 1980-х годах. Клубная «футбольная фирма», которая в начальном варианте носила название Chelsea Shed Boys, а теперь называется Chelsea Headhunters, имела печальную известность из-за националистических взглядов и насильственных действий по отношению к «футбольным фирмам» других клубов. Среди заклятых врагов “синих” были вестхэмовская Inter City Firm и миллуолловская Millwall Bushwackers.
Когда уровень насилия достиг своего предела и местные власти даже хотели ограждать фанатов «Челси» от других болельщиков электрическим забором, на «Стэмфорд Бридж» наконец наметился прогресс. В дело стала активно вмешиваться полиция, а на стадионе и ближайших территориях появились камеры наблюдения.
Болельщиками считается, что основной противник команды — «Арсенал». После него идут «Тоттенхэм Хотспур» и «Манчестер Юнайтед». Игры с командой «Лидс Юнайтед» также значатся как принципиальные. Об этом противостоянии история восходит еще к 1960-м и 1970-х годам. Тогда между этими командами разыгралось жесткое соперничество, которое достигло своей вершины в финале Кубка Англии 1970 года.
По официальным данным в Англии между хулс «Челси» и фанатами остальных команд не установлены дружеские отношения. При этом они дружат с рядом иностранных клубов. Их пока что три: итальянский «Лацио», шотландский «Рейнджерс» и североирландский «Линфилд».