Что значит транспортное средство используется в регионе
Что значит транспортное средство используется в регионе
Статья 1. Основные понятия
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1
Споры в суде общей юрисдикции:
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 223-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.02.2010 N 3-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
2. Понятия, указанные в настоящей статье, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Период использования транспортного средства в ОСАГО
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) является средством, призванным компенсировать расходы в случае ДТП. Однако следует помнить о том, что право на компенсацию может возникнуть только в том случае, если обязательства сторон на момент страхового случая были действительны, а автомобиль использовался в определённое в договоре время. Сегодня вы разберётесь в том, как проконтролировать эти параметры, что за ответственность наступает за их нарушение и как рассчитать сумму платежей.
Что значит период использования ТС в ОСАГО
Правовые основы ОСАГО определены в Федеральном Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — ТС) от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Там сказано, что использовать транспорт означает его эксплуатировать в процессе движения на всех видах территорий. То есть, время, когда автомобиль используется для передвижения и будет периодом его использования. Период использования обязательно прописывается в полисе страхования и может быть меньше, чем срок действия соглашения.
Если на транспорте установлено и используется оборудование, для работы которого не требуется быть участником дорожного движения, то такая ситуация в понятие использования не включается.
Существует также понятие ограниченного использования авто — когда владельцы авто указывают в полисе конкретных водителей, которые будут им управлять, или оговаривают, в течение какого периода в году автомобиль будет в пользовании.
Этот термин обозначает, что некоторые владельцы:
Учтите, что период может не состоять из нескольких месяцев подряд, однако это нужно расписать в договоре. Следует понимать, что ограничение периода использования позволяет при определении страховых взносов применить понижающие коэффициенты. Минимальный срок, который даёт возможность получить экономию на страховых платежах, насчитывает 3 месяца — при таком периоде использования страховой платёж уменьшается наполовину. Ограничивать время использования ТС имеет смысл до 10 месяцев, поскольку начиная от этого момента не применяется понижающий коэффициент.
Важно! Законодательство не предусматривает возможности оплаты страховых платежей в рассрочку, но собственник ТС может воспользоваться таким нюансом: во время переговоров со страховой компанией указать, что полис будет оформлен на год, период его использования — меньше года, а после окончания этого срока продлить его. Продлевать период использования можно несколько раз в рамках общего срока действия.
Однако нельзя ограничить в полисе период использования, когда в действительности ТС движется неограниченно. Это приведёт к таким последствиям:
Время действия полиса
Страховой полис оформляют на срок:
Это время должно быть указано в договоре, оно влияет на суму страховых платежей.
Видео: Срок действия полиса ОСАГО
Способ расчета страховки
Страховые платежи не зависят от суммы выплат и рассчитываются так:
СП = ТБ * КТ * КБМ * КО * КВС * КМ * КПр * КС * КП * КН, где:
Размеры базовых ставок и коэффициентов утверждает Банк России в Указаниях от 04.12.2018 № 5000-У. Базовые ставки отличаются по видам, категориям автомобилей и их функциям, так как от этого зависит, какими будут повреждения по итогам ДТП. В Указаниях наведены границы их самых маленьких и самых больших возможных значений.
В Указаниях расписаны ставки коэффициентов по различным территориям, городам и населённым пунктам отдельно для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также остальных авто. Считается, что зоной, где ТС преимущественно используется, является область регистрации его владельца — физического или юридического лица.
Рекомендуем для прочтения:
Коэффициент бонус-малус дифференцирован по количеству выплат: 1, 2, 3 или большее количество, с их ростом увеличивается значение множителя. Если по истечению длительного отрезка времени выплат не было, предусмотрена понижающая ставка. Если управлять авто может ограниченное количество людей, на размер страховой премии это не влияет. В противном случае она увеличивается в 1,87 или 1,8 раза.
Чем меньше лет водителю и его водительскому удостоверению, тем больше будет размер страхового платежа.
Для наиболее опытных лиц предусмотрены понижающие ставки. В паспорте авто, свидетельстве о его технической регистрации или других официальных данных указана информация о том, сколько лошадиных сил используется для того, чтобы заставить его двигаться. Чем их больше, тем больше множитель.
Чем меньший период использования указан в полисе ОСАГО, тем меньшей будет сумма отчислений на страхование за счёт уменьшающего коэффициента. То есть, если прописано, что авто будет использоваться 9 месяцев в году — сумма к оплате будет не 100%, а 95% (уменьшающий коэффициент на 9 месяцев использования, согласно Указаниям Банка РФ = 0,95). В случае использования ТС на протяжении только 5 месяцев (уменьшающий коэффициент = 0,65) — к оплате будет начислено 65% стоимости годового полиса.
Если ТС планируется использовать с прицепом, страховая премия будет увеличена учитывая его вид и категорию авто. В случае сезонного использования ТС для определения страхового платежа применяется уменьшающий множитель.
Если страховая компания обнаружила факты, свидетельствующие, что в прошлом вы сообщали им лживые сведения об обстоятельствах ДТП, о показателях, которые увеличивают размер страхового платежа, завышали сумму причинённого вреда, организовывали ДТП для получения страхового возмещения, то, на ближайший после этого временной промежуток, платёж за страхование будет увеличен в 1,5 раза.
Важно! Сумма страхового платежа по договору ОСАГО не должна превосходить 3 базовых ставок, учитывающих коэффициент преимущественного использования ТС, или 5 базовых ставок, если зафиксирован факт обмана страховой компании.
Например: определить страховую премию для физического лица — владельца BMW X5 (ТБ: 2 746–4 942 руб.), прописанного в г. Уфа (КТ = 1,8), по страховому полису которого за предшествующий временной отрезок четырежды (КБМ = 2,45) проводились выплаты. Владельцу на момент оформления договора исполнился 31 год, водительское удостоверение было получено 5 лет назад (КВС = 1,04), управлять авто планирует самостоятельно (КО = 1). Мощность данной модификации ТС составляет 400 лошадиных сил (КМ = 1,6). Авто будет использоваться 5 месяцев в году (КС = 0,65), без прицепа (КПр = 1). Владелец хочет оформить договор на 9 месяцев (КП = 0,95), фактов о предоставлении неправдивой информации не обнаружено (КН = 1).
Сумма платежа будет находиться в таких пределах:
Видео: Расчёт ОСАГО в 2019 году
Штрафные санкции
Кодекс административных правонарушений определяет такие виды административных штрафов в области несоблюдения требований ОСАГО:
Владелец ТС обязан оформить полис ОСАГО перед тем, как поставить его на учёт, но до того, как с момента оформления права собственности истечёт 10 дней.
Итак, страховой полис ОСАГО может выдаваться на временной промежуток меньше года, такой же подход можно применить при определении периода использования ТС. Однако, не забывайте об административной ответственности, которая возникает, если эти сроки нарушены.
Оформление полиса ОСАГО в другом регионе
Оформление ОСАГО – процедура, неизбежная для всех граждан, имеющих в собственности автомобиль. Полное название звучит как обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и слово «обязательное» говорит о том, что заключения договора требует закон РФ. Таким образом государство гарантирует компенсацию ущерба пострадавшим в ДТП автовладельцам. Пользоваться автомобилем без страховки запрещено, а на обращение в страховую компанию даётся всего десять дней. Что в таком случае делать тем, кому необходимо приобрести ОСАГО не в регионе проживания, дальше в статье.
Можно ли оформить полис ОСАГО в другом регионе?
Чтобы приобрести полис ОСАГО, автовладельцы могут выбрать любую страховую компанию, необязательно расположенную рядом с местом жительства, в том числе в другом регионе страны.
Самые распространённые причины оформления полиса ОСАГО в другом регионе – это:
Наравне со всеми ОСАГО обязаны оформить иностранные граждане, управляющие транспортом, зарегистрированным в другом государстве. Если ими не была оформлена страховка в соответствии с международными стандартами.
Если машина была приобретена в другом регионе, но будет переправлена к месту проживания владельца, заниматься покупкой ОСАГО на месте не требуется. Новому владельцу даётся десять дней на доставку покупки и обращение в страховую компанию (ФЗ №40 ст.4 п.2).
Нормативная база
Основные нормативные документы, регулирующие страховую сделку по оформлению ОСАГО в другом регионе, это:
Кодекс административных правонарушений также имеет непосредственное отношение к ОСАГО, так как устанавливает наказание за отсутствие страховки в виде штрафа. В настоящее время его размер 800 рублей.
Необходимые документы
Договор обязательного страхования автогражданской ответственности заключается в едином, установленном законом порядке, независимо от места обращения. Для приобретения ОСАГО в другом регионе автовладельцу нужно предъявить пакет документов, в который входят:
Если с выбранным страховщиком раньше уже был заключён договор, предоставления оригиналов документов не требуется.
Ещё один волнующий многих вопрос – это необходимость прописки для получения ОСАГО. Законом РФ установлено, что в паспорте гражданина должна стоять отметка о регистрации по месту жительства или иметься свидетельство о временной регистрации. Однако для оформления договора ОСАГО наличие прописки именно в регионе получения страхового полиса не имеет значения.
С целью удостоверения совершения сделки, владельцу автомобиля выдаётся страховой полис.
Порядок оформления ОСАГО в другом регионе
Для заключения договора страхования в другом регионе нет особых правил, порядок действий общий по всей стране.
В настоящий момент предусмотрено два варианта обращения в страховую компанию:
В первом случае автовладелец самостоятельно посещает выбранного страховщика и приносит необходимые документы, заполняет заявление. Полис выдаётся в день обращения на бланке государственного образца.
Оформление ОСАГО через интернет – популярный и удобный способ. Для этого нужно:
После выполнения необходимых действий, гражданину выдаётся электронный страховой полис, который можно распечатать на принтере и он будет иметь законную силу.
Чтобы получить документ на официальном бланке нужно:
Оформить ОСАГО имеет право не только владелец транспортного средства, также это может сделать водитель, если он допущен к управлению этой машиной. То есть при приобретении страховки в другом регионе присутствие собственника не обязательно.
Транзитная страховка ОСАГО в другом регионе
Транзитная страховка применяется обычно в случаях, когда требуется перемещение транспорта в другой регион для прохождения перерегистрации в ГИБДД или проведения технического осмотра автомобиля новым владельцем. Как правило, машина доставляется своим ходом, и приобретение ОСАГО становится необходимо, ведь управление транспортным средством без страховки запрещено.
На этот случай законом предусмотрена возможность заключения договора транзитного страхования на срок не более 20 дней (п.3 ст.10 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002). Этого периода должно хватить для доставки автотранспорта к месту назначения и прохождения полноценного оформления.
Отсутствие заключения о техническом состоянии автомобиля может расцениваться страховой компанией как увеличивающий страховой риск фактор и, соответственно, повлиять на размер стоимости полиса.
Разница в цене при оформлении
Правила заключения договора ОСАГО, так же как и порядок расчёта стоимости услуги, едины для всей страны, но ставка всё же может значительно отличаться.
Окончательная цена страхового полиса ОСАГО в другом регионе будет равна произведению базовой стоимости, одинаковой для всех, на специальный коэффициент, отдельный для каждой местности.
Для назначения этого коэффициента используется ряд критериев, таких как:
Последний критерий обусловлен разной степенью загруженности дорог и, следовательно, большей или меньшей вероятностью аварийных ситуаций. Следовательно, для города коэффициент будет выше, чем для сельского населённого пункта. Учитываются и иные возможные причины опасности.
Оформляя ОСАГО в другом регионе нужно помнить, что страховой компанией будут применяться ставки, принятые в месте постоянного проживания владельца транспортного средства.
Что делать, если отказали в оформлении?
По закону автовладелец может выбрать любую страховую компанию, работающую в сфере обязательного страхования, для заключения договора ОСАГО и страховщик не имеет права отказать, если гражданин написал заявление и предъявил все необходимые документы (п.1.5 главы 1 Положения Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П).
За необоснованный отказ или навязывание не имеющих отношение к ОСАГО услуг, страховщик несёт административную ответственность. КоАП РФ (ст. 15.34.1) в этом случае предусматривается наказание в виде штрафа:
Пожаловаться на недобросовестного страховщика можно в несколько инстанций:
Однако доказать факт отказа очень сложно. Идеальный вариант – получить отрицательный ответ в письменной форме, но добровольно ни один страховщик на это не пойдёт.
Шанс получить доказательства есть, если направить официальное письмо с просьбой предоставить полис ОСАГО, приложив к нему заявление и зарегистрировав по всем правилам делопроизводства. В этом случае страховая компания должна будет ответить и либо услуга будет оказана, либо появится необходимое подтверждение нарушения прав автовладельца.
Нюансы
Как любой вид деятельности, оформление ОСАГО в другом регионе имеет свои нюансы, о которых нужно помнить. Сюда можно отнести следующее:
В целом не имеет значения, оформляется ОСАГО дома или в другом регионе. Процедура приобретения полиса одна: нужно собрать документы и прийти в офис страховщика или подать заявление через интернет. Даже стоимость услуги рассчитывается с учётом ставок в регионе проживания страховщика. Главное – соблюдать положенные сроки и не забывать о штрафах за управление транспортом без страховки.
Что значит транспортное средство используется в регионе
Содержание публикации:
Определение понятия «транспортное средство».
Разъяснения Верховного Суда РФ
В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:
«Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:
При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ)».
В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» содержатся следующие разъяснения:
«Под механическими транспортными средствами в статьях 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.
Рекомендуемые по теме публикации:
Понятие и виды транспортных средств в законе
В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.
Понятие и виды транспортных средств
в Правилах дорожного движения
Идентификация транспортных средств
В понятие транспортного средства включается как автомобильный транспорт, так и иные виды устройств, предназначенных для перевозки людей и грузов.
Указание только марки, модели и года выпуска не может индивидуализировать автотранспортное средство. Его уникальными признаками также являются:
Для идентификации иных видов транспортных средств, подлежащих регистрации или учету, рекомендуем приводить сведения, необходимые при такой регистрации. В качестве индивидуализирующих признаков можно указать номера, присвоенные ранее при регистрации транспортного средства (прав на него).
Документы, идентифицирующие транспортное средство
В соответствии со статьей 14 закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 01.01.2020 года, документами, идентифицирующими транспортное средство, являются:
Регистрационными документами являются:
Категории транспортных средств
для перевозки пассажиров и багажа «M1», «M2», «M3»
Пунктом 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112, предусмотрены следующие категории транспортных средств:
Термин «транспортное средство»
в Техническом регламенте Таможенного союза
В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 определены следующие понятия транспортных средств:
Виды транспортных средств по назначению:
пассажирские, грузовые и специального назначения
Учет транспортных средств Росстатом
В Приказе Росстата от 29.12.2017 N 887 «Об утверждении методологических положений по статистике транспорта» ( документ не был опубликован ) содержатся следующие положения.
Автотранспортные средства учитываются по количеству, категориям, конструкции кузова, конструкции двигателя, экологическим классам с распределением по назначению и возрастным группам.
По назначению выделяются следующие автотранспортные средства:
1. пассажирские,
2. грузовые,
3. специального назначения.
Из общего числа автобусов выделяют автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения.
К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.
Под транспортом для маломобильных групп населения следует понимать низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
Общая пассажировместимостъ автобусов определяется путем умножения количества автобусов по типам на их вместимость в соответствии с техническим паспортом из расчета 5 человек на 1 кв. метр свободной площади пола плюс места для сидения и суммирования полученных произведений.
Пассажировместимостъ по числу мест для сидения определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного количества автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.
В целях статистического учета в составе грузовых автомобилей учитываются:
грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы);
специализированные грузовые автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов (самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы, бензовозы и другие);
седельные тягачи.
Пикапы и легковые фургоны (малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовом, сконструированным на шасси легковых автомобилей) в составе грузовых автомобилей не учитываются.
По конструкции кузова выделяются бортовые автомобили, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны, лесовозы.
Грузовые автомобили относятся к транспортным средствам категорий N1, N2 и N3.
В зависимости от конструкции двигателя грузовые автомобили и автобусы распределяются на имеющие возможность использования вида топлива (бензин, дизтопливо, природный газ, прочие виды топлива) и электродвигателей.
Категории транспортных средств,
на управление которыми необходимы права
Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:
Категории транспортных средств
для управления которыми выдается
водительское удостоверение согласно Конвенции
«8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:
A мотоциклы;
B автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;
C автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
BE автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;
CE автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
9. На основании национального законодательства в рамках категорий A, B, C, CE, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:
A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);
B1 моторизованные трициклы и квадрициклы;
C1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
C1E автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;
D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт».