Что значит транспортно географическое положение

транспортно-географическое положение

Смотреть что такое «транспортно-географическое положение» в других словарях:

географическое положение — положение географического объекта на поверхности Земли в рамках заданной системы координат и по отношению к любым вне его расположенным данностям, оказывающим прямое или косвенное воздействие на данный объект. При конкретном изучении… … Географическая энциклопедия

Экономико-географическое положение — (ЭГП) это отношение объекта города, района, страны к вне его лежащим объектам, имеющим то или иное экономическое значение, все равно, будут ли эти объекты природного порядка или созданные в процессе истории (по Н.Н.Баранскому). Другими словами,… … Википедия

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ — положение региона или страны относительно других объектов, имеющих для него экономическое значение. Э. г. п. категория историческая, может измениться в связи со строительством ж. д. или электростанции, началом разра­ботки месторождения полезного… … Географическая энциклопедия

Отрасль — (Branch) Определение отрасли экономики, экономические циклы отрасли Информация об определении отрасли экономики, экономические циклы отрасли Содержание Содержание экономики Отрасли экономики Экономические циклы, их виды и влияние на различные… … Энциклопедия инвестора

Речица — У этого термина существуют и другие значения, см. Речица (значения). Город Речица белор. Рэчыца … Википедия

Гомель — У этого термина существуют и другие значения, см. Гомель (значения) Город, областной и районный центр Гомель белор. Гомель … Википедия

Усть-Кутский район — Усть Кутский муниципальный район Герб (описание) … Википедия

Великобритания — I Великобритания (Great Britain) остров в Атлантическом океане, входящий в группу Британских островов (См. Британские острова). См. Великобритания (государство). II Великобритания (Great Britain) официальное название Соединённое… … Большая советская энциклопедия

Великобритания (государство) — Великобритания (Great Britain); официальное название ‒ Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland). I. Общие сведения В. ‒ островное государство на С. З. Европы; занимает… … Большая советская энциклопедия

Лесосибирск — Город Лесосибирск Герб … Википедия

Источник

Географическая энциклопедия

тра́нспортно-географи́ческое положе́ниеположение города, района (региона) или страны по отношению к транспортной сети, сети транспортных узлов и потоков. Особенности положения экономико-географических объектов определяются характером территориального охвата (выделяют макроположение, мезоположение и микроположение). Измеряется топологическими и функциональными показателями, доступностью. Определяется близостью или удалённостью от важнейших соседних транспортных узлов и магистралей. морских портов, напр., выгодно, если они расположены вблизи крупнейших центров потребления и производства товаров, поступающих в порт или убывающих из него. Осн. виды транспортно-географического положения: центральное, периферийное, внутреннее, магистральное, транзитное, выгодное и невыгодное, тыловое (вдали от транспортных путей), тупиковое, прибрежное (приморское), предгорное.

Смотреть значение Транспортно-географическое Положение в других словарях

Положение — Обычно о сложном или неприятном стечении обстоятельств.
Аховое (разг.), безвыходное, безнадежное, глупое, двойственное, двусмысленное, дурацкое (разг.), затруднительное.
Словарь эпитетов

Положение Ср. — 1. Местонахождение кого-л., чего-л. в пространстве. // Расположение какого-л. пункта или участка земной поверхности. 2. Расположение, постановка тела или частей его; поза.
Толковый словарь Ефремовой

Положение — положения, ср. 1. Местонахождение, расположение в пространстве. луны при затмении солнца. Определить положение корабля. Дивизия заняла наиболее выгодное положение. Установить.
Толковый словарь Ушакова

Агентство Транспортно-экспедиционное — компания, фирма, которая оказывает владельцу груза услуги: по подготовке груза к транспортировке, перемещению и сопровождению груза, организации погрузочно-разгрузочных.
Экономический словарь

Бедственное Финансовое Положение — События, предваряющие и включающие в себя
банкротство, например, нарушение кредитных соглашений.
Экономический словарь

Географическое Ограничение — В страховых операциях: положение договора страхования, в котором специально определена географическая территория, на которую распространяется действие страхования.
Экономический словарь

Господствующее Положение На Рынке — ситуация на рынке, в
условиях которой одна
фирма,
компания,
корпорация решающим образом влияет на куплю-продажу определенного вида или группы товаров.
Экономический словарь

Доминирующее Положение — Исключительное
положение хозяйствующего
субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке
товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых.
Экономический словарь

Доминирующее Положение На Рынке — главенствующее положение одного из экономических субъектов или его товаров в сравнении с другими субъектами и товарами на рынке (капитала, товаров и т.д.).
Экономический словарь

Позиция; Положение — Банковские операции: нетто-остаток средств банка в определенной иностранной валюте. Финансы, финансовое состояние фирмы. Инвестиции: 1) позиция инвестора на некотором.
Экономический словарь

Положение — А.
Нормативный акт, определяющий
порядок образования, структуру, функции, компетенцию,
обязанности и организацию
работы государственного органа. Б. Нормативный.
Экономический словарь

Положение (условие Займа) О Досрочном Погашении — Условие соглашения о
выпуске
облигации (indenture), которое
эмитент заключает с покупателем облигаций, оговаривающее
сроки и
цены при досрочном погашении.
Экономический словарь

Положение Военное — специальный правовой режим, вводимый государством по всей стране или в отдельных ее местностях в условиях чрезвычайной обстановки война( восстание, стихийное бедствие).
Экономический словарь

Положение Господствующее На Рынке — ситуация, когда одна фирма, корпорация имеет решающее влияние на рынок, куплю-продажу групп товаров, услуг, ценных бумаг.
Экономический словарь

Положение На Рынке — ситуация на рынке определенного вида товаров и услуг, характеризуемая в первую очередь уровнем спроса и предложения на данный вид товаров и услуг и взаимной зависимостью.
Экономический словарь

Положение О Выборе Защитника — В страховании профессиональной ответственности: положение в страховом полисе (обычно в полисе по страхованию ответственности руководителей и руководящих служащих).
Экономический словарь

Положение О Доказательстве И Обязанностях — В страховых
операциях:
положение страхового
полиса, предусматривающее обязанность страхователя сотрудничать со страховщиком в проведении расследования.
Экономический словарь

Положение О Другом Страховании — В страховых
операциях:
положение в полисах по страхованию имущества, по страхованию от случайных происшествий или по страхованию здоровья, определяющее, в каких.
Экономический словарь

Положение О Замене Бенефициара — В страховании жизни: положение в полисе страхования жизни, разрешающее держателю полиса заменить по его желанию лицо, указанное в качестве бенефициара в том случае.
Экономический словарь

Положение О Прекращении (договора) — В перестраховании:
положение
договора перестрахования, освобождающее
перестраховщика от ответственности за
убытки, которые наступают в результате.
Экономический словарь

Источник

Транспортно-географическое положение России

3. Транспортно-географическое положение России.

Географические особенности экономических связей определяются транспортными возможностями. До распада СССР мы имели четыре основных выхода в мировой океан: балтийский, тихоокеанский, североморский, черноморский. С распадом СССР образовались независимые государства, в том числе, СНГ. Возможности самостоятельного выхода России к основным торговым путям резко ограничились, особенно через Балтийское и Черное море, что сказалось на ухудшении геополитической ситуации, например, отрыв России от стран Балтии с ее крупными портами.

На Балтике у РФ остался только один крупный порт – Санкт-Петербургский, а Выборгский и Калининградский – небольшие по мощности порты (см стр 21 и доп материал в учебнике Рома). Сегодня Санкт-Петербург – порт международного значения. Он обеспечивается системой внутренних транспортных путей, веером расходящихся от Санкт-Петербурга.

В Черноморско-Азовском бассейне сложилась аналогичная ситуация. Новороссийск и Туапсе – 2 порта, через которые вывозятся нефтяные грузы, и ввозится зерно. Но здесь Россия не имеет причалов для погрузки штучных грузов и контейнеров. К тому же у России нет на северо-западе и юге приморских участков пригодных для строительства портов без ограничения расходов.

В связи с этим вопрос о большой эффективности использования портов внутренних морей: Азовского, Черного, Каспийского (порты Таганрог, Астрахань, Новороссийск).

Сложившееся положение ограничивает морские связи со странами Запада через Балтийское и Черное моря. Но, вместе с тем, увеличивается значение северных портов. Северный выход связан с рискованным высокоширотным мореходством. Однако, надо увеличить пропускную способность портов на севере.

Для того чтобы северный морской путь обратился в действующую магистраль, понадобились многие десятилетия. В 1932 году ледокол “Сибиряков” прошел путь без зимовки от Мурманска до Берингова пролива, а в 1935 до Владивостока. С 1937 года началось регулярное мореплавание по Северному морскому пути. Суда преодолевали это расстояние менее, чем за месяц. От Санкт-Петербурга по Сев морскому пути – 14280 км, а через Суэцкий канал – 23200 км. Плавание по Сев морскому мути осуществляется в течение 4 месяцев. Он соединяет дальневосточные и европейские порты, а также устья судоходных рек Сибири. Почти при полном отсутствии других транспортных магистралей на северной Сибири для использования богатых природных ресурсов этих районов и их хозяйственного развития роль Сев м пути неизменно будет возрастать. На Дальнем Востоке Россия не только унаследовала проблемы от СССР, но и приобрела новые. Очень слабо реализуется преимущество географического положения Дальнего Востока – его широкие выходы к морям Тихого океана. В АТР свыше 40 государств, поэтому необходимо использовать порт Владивосток (стал открытым порт Восточный).

Но и здесь создаются трудные проблемы – проблемы, так называемых, северных территорий, то есть, территориальный спор России с Японией. Поэтому необходимо создавать новые порты на Балтике: Приморский (45 млн; сырая нефть), бухта Батарейная (нефтяные грузы) и Лужский порт (35 млн) [см стр 20 уч Рома].

На данном этапе происходит реконструкция Калининградского порта. Порты Балтии используются слабо, следовательно страны Балтии не получают никого дохода.

Экономико-географические и геополитические проблемы России связаны с эксплуатацией не только морских портов, но и железнодорожного транспорта на западе и пропускной способности железных дорог на востоке. Разрабатываются интересные проекты транзитных связей через США и Японию в Западную Европу с помощью железных дорог, авиации и даже морских путей.

На западных границах СССР было 25 железнодорожных пересечений, а Россия имеет только три: с Финляндией; из Калининградской области в Польшу и далее в Брест – 620 км по территории Белоруссии; и путь в 833 км из Санкт-Петербурга до Гродно на 2/3 проходящий по территории 3-х государств Балтии. На западе России возникло множество транспортных, автодорожных и газопроводных проблем. Перевозка по этим магистралям, идущим из России обходится дорого, так как, Россия вынуждена оплачивать все транспортировки.

Пока современные транспортные возможности портов и железных дорог ограничены.

Около 70% внешней торговли приходится на страны Европы и 50% на страны ЕС. К ним ведут морские пути через Балтийское море и сухопутные чрез границы к югу и северу от Балтии.

При всех сложностях Россия, активно используя выгоды географического положения, проводит новую политику. Она вошла в десятку Балтийских государств, подписав соглашение об экономическом и культурном сотрудничестве. Аналогичное соглашение подписано с черноморскими государствами. В последнее время возрастает возможность отношений с Западной Европой, США, Канадой, Кореей.

4. Оценка РФ на макроуровне.

Для определения положения России по отношению к другим странам (не только пограничным) оценивается ее положение относительно центров экономики, культуры, основных транспортных путей. Эти оценивают политику и ЭГП страны.

Геополитическое положение – оценка места страны на политической карте мира, ее отношение к разным государствам.

ЭГП позволяет оценить положение страны на экономической карте мира по отношению к основным районам и центрам экономики.

ЭГП определяется транспортно-географическим положением.

В географии для понимания особенностей положения стран, районов и городов используют разные уровни (масштабы):

5. Геополитические приоритеты на современном этапе

· Страны Западной и Южной Европы, то есть, ЕС. Лидер нового геополитического полюса – Германия, с которой установились прочные связи. Доля ЕС во внешней торговле России – 50 %.

· Страны Восточной Европы, с которой Россия должна обновить и улучшить связи. Их доля во внешней торговле России упала до 20%.

· Страны АТР (Япония, Китай, ЮЗА, Индия).

· Особая роль отведена укреплению и развитию многосторонних связей России с США (взаимодействие в сферах: космос, научно-технические связи, разоружение, развитие экономических связей).

· Большое значение приобретает связь России со странами севера (Канадой, США (Аляска), странами Северной Европы).

В России 64% территории относится к зоне Севера, что составляет 50% площади планетарного Севера. Опыт в освоении этих территорий очень важен для нашей страны.

Изменение геополитического положения привело к ряду негативных последствий. Внешние экономические связи со странами в западном и южном полушарии приходится осуществлять через территорию государств СНГ (Белоруссия, Украина). Это усложняет торгово-транспортные операции и функционирование топливно-энергетических факторы международного характера (нефте-, газопроводы, ЛЭП).

Источник

Географическое положение России — особенности местоположения и общая характеристика

Географическое положение России влияет на природу, жизнь населения, хозяйство страны. Изучением расположения государства занимается география. Наука рассматривает этот вопрос с разных позиций, оценивает преимущества и недостатки.

Рельеф России – размер территории и её границы

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

В состав России входят также территориальные воды на расстоянии 12 морских миль от береговой линии, включая острова данной акватории.

У РФ самые большие по протяжённости границы в мире – 60,9 тыс. км. Они больше экватора 1,5 раза. Морских рубежей больше чем сухопутных.

Границы часто проходят по рекам, горным хребтам. Речные и озёрные рубежи в стране составляют 15% от всей её протяжённости.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Самая крупная река, разделяющая Россию и Китай – Амур с притоком Уссури. Также небольшая по протяжённости граница с этим же государством проходит по реке Аргунь.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Другие реки, выполняющие пограничную роль:

Псоу на границе с Абхазией;

Туманная отделяет КНДР;

Неман отделяет Литву.

Рельеф России неоднороден. Его определяет строение земной коры. Равнинные территории занимают 70% площади, они расположены на платформенных участках и плитах.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Самые обширные территории:

На юге Русской равнины находится самая низкая равнина — Прикаспийская низменность. Любое место на ней принято считать самой низкой точкой России, так как её абсолютная высота меньше уровня мирового океана на 28 метров.

Горная поверхность занимает 30% территории. Горы тянутся несколькими поясами вдоль границ литосферных плит и платформ, соответствуют областям складчатости в строении земной коры.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

В стране есть разные горы по высоте:

низкие, Хибины на Кольском полуострове;

высокие, Кавказ и другие.

Восток страны является наиболее возвышенной территорией. Самая же высокая вершина России – это гора Эльбрус на Кавказе, с абсолютной высотой 5642 м.

Особенности географического положения

Государство расположено в северном полушарии. Федерация занимает территорию за 50 параллелью.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Почти 70% площади страны относят к региону Севера. Его основная отличительная черта – исключительная суровость климата.

Крайние точки России

Если включать все территории, острова и эксклавы, то:

Крайняя северная точка РФ находится в Архангельской области, в окрестностях мыса Флигели, на Земле Франца-Иосифа — 81°50’35» с. ш. 59°14’22» в. д.

Крайняя южная точка имеет координаты 41°11’07» с. ш. 47°46’54» в. д., но вот наименования она не имеет. Расположена на высоте 3500 м, в 2,2 км к востоку от горы Рагдан и к юго-западу от гор в Дагестане — Несен и Базардюзю.

Остров Ратманова, расположенный в Чукотской автономной округе, считается восточной крайней точкой РФ и имеет координаты 65°47′ с. ш. 169°01′ з. д.

Крайняя западная точка расположена в районе погранзаставы Нормельн (Калининградская обл., Балтийская коса): 54°27’45» с. ш. 19°38’19» в. д.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Если смотреть по территории континента, то точки будут другие:

Мыс Челюскин (Красноярский край) считают точкой, занимающей самое крайнее северное положение. Он имеет координату 77,43 градуса северной широты.

Гору Базардюзю в Дагестане принято считать южной точкой.

Западная точка находится на Балтийской косе в Балтийском море около г. Калиниграда.

Мыс Дежнёва — восточная точка. Координата – 169,40 градуса западной долготы.

Физико-географическое положение России

Расположение страны по отношению к значимым географическим объектам называют физико-географическим положением. Российская Федерация имеет северное местоположение.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Меньшая её часть расположена в Европе, большая – в Азии.

Северное побережье примыкает к самому холодному океану. Восточное побережье образует береговую линию на границе с Тихим океаном.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

На северо-западе Балтийское, на юго-западе Черное моря имеют выход в Атлантический океан. Каспийское море не имеет связи с океанами, его считают акваторией внутреннего стока.

Экономико-географическое положение

Расположение по отношению к экономическим объектам, играющим значимую роль в жизни страны, называют экономико-географическим положением. Такими объектами считают источники сырья и топлива, соседние государства.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Россия, имеющая огромную территорию, сложную историю её формирования, обладает значительными запасами сырья и топлива. Они обеспечивают потребности промышленности, часть ресурсов идёт на экспорт.

Российская Федерация граничит с государствами ближнего зарубежья:

прибалтийскими (Латвией, Эстонией и Литвой);

государствами Закавказья (Абхазией, Грузией и Азербайджаном);

Ранее они были союзными республиками.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Другие пограничные территории:

скандинавские государства (Норвегия и Финляндия);

из европейских — Польша;

азиатские страны (Монголия, Китай, КНДР).

На северо-востоке проходит водная граница с США, на юго-востоке — с Японией.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Наличие большого количества сухопутных границ имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны предоставляется возможность осуществлять экономические взаимосвязи. С другой, возникает необходимость обустройства и охраны границ, урегулирование притязаний и споров, а также очагов напряжённости.

Транспортно-географическое положение

Расположение по отношению к важнейшим транспортным магистралям называют транспортно-географическим положением.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Транспортная система может быть рассмотрена как внутри государства, так и внешняя, осуществляющая связь с соседними территориями.

Российская система дорог позволяет проводить грузоперевозки в любых направлениях. Наибольшей густотой транспортных магистралей обладает европейская часть России. Азиатская территория слабо обеспечена транспортными магистралями. Они в основном проходят в южной части региона.

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Связь с государствами зарубежья осуществляется благодаря:

Европейская территория России имеет более выгодное положение по отношению ко всем видам транспорта. После присоединения к России Крыма, оно ещё больше улучшилось.

Заключение

Россия, занимая северное местоположение на материке, сумела извлечь из него все выгоды. Это, прежде всего, выход в моря и океаны, развитие экономического сотрудничества, а также военно-морского флота. Недра страны содержат большие запасы сырья и топлива, что позволяет развивать экономику на базе собственных ресурсов.

Источник

Методическое пособие по общегеографической практике: социально-экономический аспект

2.1. Географическое положение

Географическое положение – это положение любого географического объекта на Земле, а также относительно других объектов, с которыми он находится во взаимодействии.

Положение каждого объекта можно определить с точки зрения физической географии (физико-географическое положение):

Отличительная черта ЭГП – его историческая изменчивость.

Еще одна черта ЭГП – его потенциальный характер. Не всегда реализуются преимущества положения того или другого объекта. Время может изменить значимость окружения.

При анализе ЭГП изучают следующие его компоненты:

Анализ (оценка) ЭГП начинается с характеристики дистанционности объекта, т. е. определения расстояния от него до других объектов, что может быть сделано разными способами. Различают:

Что значит транспортно географическое положение. Смотреть фото Что значит транспортно географическое положение. Смотреть картинку Что значит транспортно географическое положение. Картинка про Что значит транспортно географическое положение. Фото Что значит транспортно географическое положение

Рис. 2.1.1. Положение Боровского района в Калужской области

Помимо столичной области, Боровский район граничит: на западе – с Медынским, на востоке – с Жуковским, на юге – с Малоярославецким районами. На юго-востоке его земли примыкают к г. Обнинску Калужской области.

Боровский район имеет выгодное ЭГП, которое в последнее время улучшилось. Центр района – г. Боровск расположен ближе к Москве, чем к областном центру Калуге (100 км).

Боровский район – периферийный, но со значительным экономическим потенциалом, спорящим даже с областным центром.

Наиболее значимым для района является транспортно-географическое положение, связанное с высокой транспортной освоенностью. По его территории в восточной части проходит автомобильная дорога федерального значения М3 «Украина», а также две региональные дороги А108 (Московское большое кольцо) и А130 (Калужское шоссе). Важное внутриобластное значение имеет дорога Боровск – Медынь. После полной реконструкции всех этих магистралей экономическое расстояние до Боровского района станет еще меньше. В современных условиях развития экономики района существенное значение имеет электрифицированная железная дорога Москва – Киев с двумя железнодорожными станциями («Ворсино» и «Балабаново») в пределах района. Всё это позволяет обеспечивать подвоз необходимых грузов, рабочей силы и формирование логистических центров в пределах индустриального парка «Ворсино». А появление пассажирских железнодорожных экспрессов Москва – Калуга сократило расстояние до Москвы почти на 20 минут.

Наличие в Ермолино грузового аэродрома со взлетно-посадочной полосой, позволяющей (потенциально) принимать все виды отечественных и зарубежных самолетов, так же способствует улучшению ЭГП района уже не только межрегионального, но и внутристранового или даже международного значения.

Значительная экспансия Москвы, как крупнейшего российского центра финансов, управления, экономики, просто города-миллионера, приводит к тому, что район постепенно приобретает функции пристоличного. Здесь формируются своеобразные отрасли экономики, связанные со столицей, возрастают площади садово-огородных товариществ, увеличивается маятниковая миграция. Благодаря близкому положению к Москве возникли индустриальные парки и особая экономическая зона «Калуга».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *