Что значит тон и полутон

Волшебные клавиши

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Тон и Полутон

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Здравствуйте, дорогие любители клавиш! Сегодня наше внимание направлено на — Тон и Полутон. Давайте с ними познакомимся! И узнаем, зачем нам они нужны? А без них никак?

Тон и Полутон — это музыкальные интервалы. Самое маленькое расстояние между двумя клавишами (черные, белые) — это ПОЛУТОН.

Сразу наглядный пример на клавишах:

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Если нажать ноту ДО и посмотреть, какая нота будет ближе всего справа, то мы увидим, что это черная нота между ДО и РЕ. ( Название этой и других таинственной черных нот смотрите в статье — Диез, бемоль, бекар)
И расстояние между До и близлежащей черной нотой — это ПОЛУТОН.
Теперь определим полутон от ноты Ре. Нажмите ноту Ре и черную клавишу, которая ближе всех к ноте Ре справа. Это тоже Полутон.

А Тон — это два Полутона. (Полутон + Полутон)
Значит от ноты ДО Тон это — интервал от ДО до РЕ (белые клавиши).
До-Ре, Ре-Ми, Фа-Соль, Соль-Ля, Ля-Си — образуют Тон.

Но, обратите внимание, что не между всеми белыми клавишами есть посередине черная.
Это Ми-Фа и Си-До. Между этими клавишами черных нет. Они составляют интервал — Полутон.

Забегая вперед отвечу на вопрос, который у вас может возникнуть… а зачем нужно знать Тон и Полутон?
Нужно знать! Поверьте! Чтобы понять следующие темы — Знаки альтерации (диез, бемоль, бекар) и Построение аккордов.

На этом рисунке красные стрелки — это Тон, синяя — Полутон.

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Вопрос к вам — можете ли вы различить теперь Тон и Полутон? Если возникли трудности, задавайте вопросы в комментариях.

Источник

Тон и полутон. Знаки альтерации

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутонВ музыкальной грамоте используются следующие понятия: тон и полутон, а также знаки альтерации. Эти понятия взаимосвязаны.

В данной статье я постараюсь простым языком изложить, что означают эти понятия и как их применяют на практике. Начнем с полутона и тона.

ТОН И ПОЛУТОН

Полутон – это наименьшее расстояние между двумя ближайшими по высоте звучания нотами в современной музыкальной системе. Тон, соответственно, это расстояние между звуками, которое слагается из двух полутонов.

Для наглядности давайте взглянем на клавиатуру пианино, то расстояние между двумя ближайшими клавишами будет составлять полтона.

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Расстояние от ноты до до до диез (она же ре бемоль) – составляет полтона. От до диез (она же ре бемоль) до ноты ре – тоже полтона. Соответственно, от ноты до до ноты ре – будет один тон. Кстати, обратите особое внимание на то, что расстояние от ноты ми до ноты фа – полтона, т.к. между этими белыми клавишами нет черной. Такая же история относится к расстоянию между нотами си и до – расстояние между ними всего полтона, потому что между ними нет черной клавиши. Вспомните определение: расстояние между двумя ближайшими клавишами на фортепиано составляет полтона.

Теперь обратимся к гитаре. Расстояние между двумя ближайшими ладами на грифе гитары составляет полтона.

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

К примеру, возьмем первую струну МИ. Если мы зажмем струну ми на первом ладу – у нас получится нота фа, на втором ладу – фа диез, на третьем ладу – соль, на четвертом – соль диез и т.д. Аналогично со всеми остальными струнами.

ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Теперь несколько слов о знаках альтерации. Существует шесть знаков альтерации:

На нотном письме знаки диез и бемоль изображаются следующим образом:

Функция диеза (#) заключается в том, что он обозначает повышение ноты на полтона.

Функция бемоля (b) заключается в понижении звучания ноты на полтона.

Помимо диеза и бемоля существует знак бекар:

Бекар отменяет значение диеза и бемоля, а также дубль диеза и дубль бемоля.

Дубль диез, дубль бемоль и дубль бекар встречаются в нотах значительно реже диеза, бемоля и бекара.

Внимание! Пройдите обучающий курс гитары! Продолжительность курса : 90 минут!

Источник

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутонdidi79

Я Леди.

Рис. 1. Основные и производные ступени.

Из рисунка видно, что, например, до-диез и ре-бемоль – это одна и та же клавиша. Зачем одну и туже клавишу называть двумя разными названиями? Об этом будет рассказано позже.

Двенадцать полутонов показаны на рис. 2.

Рис. 2. Равномерно-темперированный строй с 12-ю полутонами

Основные ступени и интервалы между ними показаны на рис. 3.

Рис. 3. Основные ступени

Нетрудно заметить, что при помощи фортепианной клавиатуры демонстрация интервалов между основными ступенями получается более наглядной. Например, на рис. 2 видно, что между ступенями ми и фа, си идо образуется полутон. Если посмотреть на рис. 3, то догадаться о том, что между этими ступенями находится полутон невозможно, потому что ноты располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Посмотрите теперь на гитару, баян, флейту. Вы можете показать на них 12 полутонов с такой же легкостью, как на клавиатуре фортепиано? Нет! Из этого следует то, что построения в равномерно-темперированном строе наиболее наглядно демонстрируются с использованием клавиатуры фортепиано.

В пространстве расстояние между объектами измеряется в сантиметрах, метрах и других величинах. В музыке расстояния между ступенями измеряется в полутонах.

Два полутона образуют тон, 1/2+1/2=1 или 2*1/2=1. Посмотрите на рис. 2. Расстояние между ступенями до и ре равно одному тону, между ми и соль – полтора тона, а между соль и до – два с половиной тона. Красным цветом на этом рисунке показана ломаная линия, каждый отрезок которой можно условно принять за полутон. Для определения расстояния между ступенями нужно посчитать количество отрезков ломаной линии между интересующими клавишами. Между клавишами до и ре два отрезка, значит между ними два полутона или один тон. Между клавиши ми и соль три отрезка или 3*1/2 = 1,5 тона и т.д.

Зачем нужно уметь вычислять расстояния между ступенями? Существует несколько подходов к изучению музыки:

Первый подход во многом напоминает метод «тыка». Благодаря слуху можно найти гармоничные сочетания звуков и использовать их при игре на музыкальном инструменте. Можно даже научиться весьма неплохо играть и без знания теории музыки. Однако отсутствие знаний теории часто сильно ограничивает возможности на практике.

Третий подход является наиболее эффективным, так как при его использовании требуется запомнить относительно небольшой объем информации, на основе которой можно производить большое количество различных построений. Это относится и к построению интервалов, о которых будет рассказано на следующей странице.

Источник

Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов.

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона : холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Теплые полутона : теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Теперь, что касается ахроматических цветов :

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов.

Источник

Sound theory

Что значит тон и полутон. Смотреть фото Что значит тон и полутон. Смотреть картинку Что значит тон и полутон. Картинка про Что значит тон и полутон. Фото Что значит тон и полутон

Интервалы, тона, полутона

Что такое «интервал» в принципе? Грубо говоря – это расстояние между чем-то и чем-то.

Между зданиями, городами, вещами и т. д. Есть расстояние и между нотами. Расстояние должно в чём-то измеряться. От города до города – километры, от вещи до вещи – метры и сантиметры. А от ноты до ноты – тона и полутона.

Вот и получается, что музыкальный интервал – это расстояние между двумя нотами.

Рассмотрим привычную гамму:

До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си – До.

К слову – это гамма называется «До мажор».

Большинство людей привыкли думать, что нот 7, но музыканты знают, что технически – их 12. Всё дело в том, что между основными нотами есть ещё промежуточные:

До – До# – Ре – Ре# – Ми – Фа – Фа# – Соль – Соль# – Ля – Ля# – Си – До.

Значок «#» обозначает «Диез». Что это такое, мы разберёмся чуть позже, сейчас это не имеет принципиального значения, стоит только обратить внимание на то, что между нотами «Ми – Фа» и «Си – До» нету этого знака. Поэтому и получается, что нот всего 12.

Это очень удобно показано на клавиатуре пианино, где есть чёрные и белые клавишы. Чёрные клавишы, как раз и есть эти самые промежуточные нотки и, если посчитать белые и чёрные клавишы от «До» до «До», то получим 12.

Расстояние между каждыми двумя соседними нотками – это пол тона:

Два полутона образуют один тон.

С этим надо быть внимательными, потому что между «До» и «Ре» — тон, а от «Ми» до «Фа» — пол тона, аналогичная ситуация с «Си» и «До».

Рассмотрим растояние между «До» и «Соль». 7 полутонов. Не очень удобно для понимания. Со временем, конечно, можно привыкнуть и запомнить, но, чтобы каждый раз не считать, для интервалов были придуманы названия, что очень облегчает их понимание и запоминание.

Название зависит от количества полутонов.

Есть ещё интервал в 0 полутонов – это прима, или унисон, то есть, точно та же самая нота.

Для этих названий есть краткие обозначения, в таблице, что выше – они написаны под указанием количества полутонов. Эта таблица дана для наглядности. Она выглядит громоздкой, но это не помешает нам с лёгкостью понять суть происходящего. Запишем все названия по порядку:

Как Вы уже заметили – у некоторых интервалов одинаковые названия, объединим их в группы и присвоим номера:

Тритон без номера и он находится в середине, и ещё, в нём три тона, потому и ТРИтон. Капитан очевидность в восторге!
По обеим сторонам – кварта и квинта. Кварта по-меньше, квинта по-больше. Кварта, как квадрат и обозначается цифрой 4, квинта – цифрой 5.
Первый и последний интервалы – прима и октава. Октава – это та же самая нота, но выше или ниже по звукоряду, а прима – это прям точно та же самая нота.
Меньше кварты — терции. Большая и малая. Терция – это «третья» по латински. Обозначаются цифрой «3», перед большой ставится буква «б», перед малой «м».
Меньше терции – секунды. Тоже, большая и малая. Секунда – созвучно с second, или второй. Потому и цифра 2. С соответствующими буковками «б» перед большой, и «м» перед малой. Меньше только прима.
Большие интервалы. Сексты – 6, и септимы – 7. Так же всё от латинских названий. И также с буковками «б» и «м» соответственно.

Как теперь становится понятно, названия интервалов – это всего лишь их порядковые номера.

Интересная ситуация с «тритоном». Так как теория музыки развивается довольно давно, многие названия и обозначения пришли к нам с давних времён. Так вот, в средневековье, в Европе, тритон считался дьявольским интервалом, так как он даёт очень яркий диссонанс – звучание, которое не привычно слуху. Поэтому, многие теоретики обходили его стороной, не считая чем-то важным. Наверно, именно поэтому его и обделили номером. Хотя, если подумать, то ему хорошо бы подошёл номер «666»… А что? 3 тона и 6 полутонов… Вот Вам и тритон. 9) Ну да ладно.

Понимание этих вещей важно. Сейчас это не совсем очевидно, но это так. Интервалы будут очень полезны, когда дело дойдёт до практики на каком-либо инструменте. Основная их ценность заключается в том, что это одно из первых «абстрактных» понятий, то есть интервалы не привязаны напрямую к каким-то определённым нотам, что очень полезно и удобно. В дальнейшем, у нас появится возможность в этом убедиться. С теоретической точки зрения, они нам пригодятся, когда мы дойдём до аккордов и ладов.

В общем, самое интересное только начинается 8)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *