Что значит теплая лазурь

Значение слова «лазурь»

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурь

1. обычно чего. Светло-синий, лазурный цвет. Сквозь ветви темные сквозит Лазурь небес и вод. Н. Некрасов, Русские женщины. || Безоблачное голубое небо. Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури. Пушкин, Туча. [Колокольня] тонет вершиной в лазури. Короленко, Старый звонарь.

2. Краска светло-синего цвета. Берлинская лазурь.Трофим знал названия всем этим краскам: желтая — гуммигуд; синяя — лазурь; красная — бакан и черная — тушь. Репин, Далекое близкое.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЛАЗУ’РЬ, и, мн. нет, ж. [новогреч. lazurion с перс.]. 1. Светлосиний цвет. Бледна, как лилия в лазури васильков. Бтшкв. || Цвет неба, моря (поэт.). Под ним струя светлей лазури. Лрмнтв. Небесная л. Надо мной в лазури ясной светит звездочка одна. Пшкн. 2. Краска светлосинего цвета. Берлинская л.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Лазурь

1. река в черте города Тверь, правый приток Тьмаки (Россия) ◆ Лазурь — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.

лазу́рь

1. светло-синий цвет (неба, моря) ◆ Под ним струя светлей лазури, // Над ним луч солнца золотой… М. Ю. Лермонтов, «Парус», 1832 г.

Источник

Что такое лазурь для дерева: где и как она применяется?

Древесина – популярный строительный и отделочный материал, натуральный и экологически чистый, приятный на ощупь и положительно реагирующий на нанесение разных покрытий. Но у дерева есть одна особенность – оно отличается пористостью, поэтому со временем из-за попадания влаги может гнить, портиться, покрываться налетом грибка и плесени.

Лазурь для дерева – новое средство, обладающее пропитывающей способностью и защищающее материал от внешних воздействий.

Зачем нужна лазурь

Под лазурью понимают лессирующий состав, который укрепляет поверхность, не меняя первоначальную структуру материала. Она предназначена для продления срока эксплуатации изделий из древесины и объектов, возведенных из пиломатериала. Кроме того, она нужна для улучшения внешнего вида древесины.

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурьЛессирующие составы обладают антисептическим действием, укрепляют древесину и улучшают внешний вид

Лазурь обладает антисептическим действием, поэтому предотвращает появление грибка, заселение жуков-древоточцев, формирование неприятной синевы. Особенно хорошо себя зарекомендовал состав в отношении древесины мягких пород, которые в естественном виде служат недолго и требуют обязательного нанесения защитного покрытия. Пропитка внедряется в глубокие слои материала, упрочняет волокна, делает их менее подверженными старению, растрескиванию.

Использование лессирующих составов предотвращает порчу строительных объектов от ультрафиолета, осадков. Некоторые виды лазури называют «беспленочными пропитками», ведь после обработки паропроницаемость древесины сохраняется на прежнем уровне, зато лишняя влага испаряется, а микроклимат в помещении улучшается.

Таким образом, применение лазури в обработке бруса, бревен, досок позволяет защитить их от негативных повреждающих факторов, при этом любой материал становится крепче, привлекательнее, долговечнее.

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурь

Виды лазури для дерева

В зависимости от основы, лазурь для древесины бывает водной, масляной и на растворителях. Характеристики пропиток разных видов таковы:

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурь

По консистенции и степени текучести все лессирующие составы делятся на такие группы:

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурь

Лазурь для внутренней отделки

Лессирующие составы для работ внутри зданий, сооружений могут применяться на новой и старой древесине, предварительно очищенной от лакокрасочных покрытий. Чаще всего они наносятся на:

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурь

Такие лазури подходят не только для натуральной древесины, но и для МДФ, фанеры, ДСП, шпона. Чаще всего они производятся на водной основе и содержат воски и смолы, придающие древесине лаковый вид. Пропитки для внутренних работ помогают скрыть небольшие дефекты основания, сохранить натуральный облик дерева и подчеркнуть его красоту. В составы нередко добавляются цветные пигменты, обеспечивающие материалу еще большую декоративность. Некоторые лазури имеют особое предназначение – благодаря экологической чистоте ими покрывают детскую мебель, игрушки и даже посуду.

Лазурь для наружных работ

Такие пропитки создаются на основе алкидных смол и растворителей, содержат масла и натуральные воски. Готовое покрытие будет прочным, защитит поверхность древесины от действия ультрафиолета, осадков, температурных перепадов. Самые качественные лазури гарантируют сохранение защиты до 10-25 лет. Большинство лазурей для наружных работ содержат пигменты, поскольку применяются для обработки заборов, фасадов зданий и выполняют функцию финишного (декоративного) слоя.

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурь

Что лучше: лазурь или масло для дерева

Для защиты и декорирования древесину одинаково часто покрывают как лазурями, так и маслами. Эффективность применения высока для обоих видов средств, но результат будет разным. Основной особенностью лазури является создание красивой глянцевой пленки. Масло же, напротив, после впитывания придает поверхности более матовый вид, поэтому приобретать его для обработки древесины следует при желании обеспечить именно такой эффект.

Полуглянцевый блеск дереву даст лазурь на масляной основе, глянцевое сияние – пропитка на растворителях. Такие составы обладают высокой степенью декоративности, придают даже старой конструкции привлекательный вид. Кроме того, глянцевые лазури всегда создают прочную защитную пленку, поэтому отлично справляются не только с эстетической, но и с практической функцией. Более целесообразно применять лазури и для изделий с неровностями, дефектами – они скрывают такие недостатки, маскируют их за сиянием и гладкостью.

Подготовка поверхности для пропитки

Для красивого и качественного нанесения пропитки основание надо хорошо подготовить. Только в этом случае нанесенное покрытие действительно прослужит много лет. Способ обработки дерева зависит от его возраста, состояния, прочности и типа конструкции:

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурь

После любого вида предварительной обработки основание надо хорошо отполировать машинкой или наждачной бумагой, чтобы избавиться от заусениц, неровностей. После дерево протирают спиртом, скипидаром, дают ему полностью высохнуть.

Особенности нанесения масляной пропитки

Работать с подобными материалами несложно, главное – точно выполнять инструкцию производителя. После окончания подготовительного этапа хорошо просушивают дерево. Это особенно важно, если материал еще сырой, новый. Участки, где выделяется смола, обрабатывают уайт-спиритом при помощи кусочка ткани.

Лазурь подготавливают к работе, хорошо перемешивая ее в банке (масса должна быть абсолютно однородной по консистенции). Затем наносят пропитку кистью, валиком, на больших площадях применяют пульверизатор. Выполняют 1 или 2-3 слоя с промежутком времени, которого хватит для высыхания предыдущего слоя. Для разбавления масляной лазури нельзя использовать органические растворители, они разводятся только маслом или спиртом.

Нанесение лазури на основе растворителей

Порядок подготовки поверхности будет аналогичным тому, что описан выше. Обязательно проводят шлифование древесины – это поможет не только выровнять материал, но и открыть его поры. Нельзя наносить лазурь на ранее окрашенные и пропитанные иными лессировочными составами изделия – сначала покрытие снимают механическим или химическим путем.

Лазури на основе растворителей практически никогда не требуют разведения, обычно они имеют оптимальную консистенцию. Излишнее добавление разбавителя может испортить состав! Работы проводят при температуре выше +5 градусов при отсутствии яркого солнца, поэтому лучше всего заниматься окрашиванием древесины летом или осенью в ранние часы. Лазурь наносят валиком, кистью, неравномерно окрашенные участки протирают уайт-спиритом, после обрабатывают заново.

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурь

Цветовое разнообразие лазури

В продаже есть разнообразные пропитки, которые могут усиливать естественный цвет дерева или менять его, например, делать более благородными недорогие сорта древесины. Оттенок покрытия способен изменяться в зависимости от тона самого изделия, его плотности, срока эксплуатации. Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется вначале произвести тестирование пропитки на небольшом, малозаметном участке, и только потом приступать к основному этапу работ.

Самыми популярными и модными считаются светлые тона лазури – осветленные, выбеленные оттенки под дерево. Можно вовсе нанести на основу прозрачную лазурь, но не всегда это дает желаемый результат. Лучше купить пропитку с добавлением специальных пигментов либо приобрести отбеливающие лазури – средства, которые осветляют слишком темную древесину. Обычно самые светлые лессировочные средства являются менее стойкими к действию ультрафиолета, поэтому поверх них приходится наносить дополнительные защитные составы.

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурьЛазурь для дерева. Стандартные цвета

Производители выпускают лессирующие составы разнообразных тонов. Например, у пропиток марки «Белинка» цвета включают орех, дуб, сосну, тик, лиственницу и множество иных оттенков «под дерево». Некоторые лазури имеют серый или бежевый оттенок и применяются по старой древесине для ее визуального обновления. Изменить тон можно самостоятельно, введя в состав золотой, серебряный или цветной пигмент. Разнообразие цветов, интересный визуальный эффект, практичность и легкость в работе делает лазурь невероятно востребованной среди профессионалов и в домашнем использовании.

Источник

Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной» Тютчева

Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурь Что значит теплая лазурь. Смотреть фото Что значит теплая лазурь. Смотреть картинку Что значит теплая лазурь. Картинка про Что значит теплая лазурь. Фото Что значит теплая лазурь

Поэт восхищается красотой русской природы. Для него не бывает плохих и хороших времён года. В этом стихотворении он описывает начало сентября. В народе это время называется «бабье лето». Как — будто лето возвращается на какое-то время. И опять стоят тёплые, солнечные денёчки, но не такие жаркие, как летом. Это время любил великий русский поэт Пушкин, это время нравится и мне. Я не люблю жаркое душное лето.

Вот первое четверостишие. «В осени первоначальной»- это и есть две недели сентября. «Короткая, но дивная пора». Вроде как лето вернулось, осень отступила. Стоит мягкая, спокойная погода. Природа готовится к долгому зимнему сну. Воздух уже по-осеннему прохладный, особенно вечером. На закате солнца вечера и кажутся «лучезарными», так облака окрашены в жёлтый и оранжевые цвета. А днём воздух такой чистый, звонкий, как звон хрустальных бокалов. Не досаждают ни комары, ни мухи.

Третье четверостишье рассказывает о том, что поле отдыхает. А над ним птицы в стаи собираются. Последний раз, сделав круг, потянулись их караваны к югу, в тёплые края. Поэтому, и не «слышно птиц боле». Но до зимы ещё далеко — ведь на календаре пока середина — конец сентября. И поэтому «льётся чистая и тёплая лазурь». Это можно ощутить, стоит только закрыть глаза, подставить лицо теплым солнечным лучам. Высокое ещё, безоблачное небо кажется таким голубым, чистым и по ощущению тёплым. Стоят последние солнечные денёчки. Но зима не за горами.

Стихотворение хорошо рифмуется, легко запоминается. Так и хочется его не прочитать, а пропеть — до того оно музыкально. А Тютчев — романтический реалист.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Есть в осени первоначальной.
История создания: стих написан в 1857 году во время поездки из Овстуга в Москву

Тема стихотворения: осенняя пора и размышления о жизни.

Композиция: стихотворение состоит из трёх четверостиший.

Жанр: пейзажная лирика.

Стихотворный размер: размер стиха ямб, рифма — перекрёстная.

Метафоры: «И льётся чистая и тёплая лазурь».

Эпитеты: «бодрый серп», «отдыхающее поле».

Сравнения: «…день стоит как бы хрустальный».

Олицетворения: «…серп гулял…».

Метонимия: «…падал колос».

Образы и символы

История создания

Говоря об истории создания произведений Тютчева, нужно вспомнить, что поэт много времени проводит в пути, что давало ему возможность постоянно любоваться красотой и изменчивостью русской природы. Стихотворение было написано в 1857 году в августе, когда всё живое готовится к наступлению осени.

Тютчев с дочерью направлялся из Овстуга в Москву, когда его настигло вдохновение. Он стал набрасывать стихи на листке со списком дорожных затрат. Дочь, заметив, что руки отца дрожат от нетерпения, а ухабы на дороге не дают сосредоточиться, дописала вторую часть только что родившегося стихотворения под его диктовку.

Впервые это произведение было опубликовано спустя год в журнале «Русская беседа».

Прочитав стихотворение «Есть в осени первоначальной», трудно поверить, что его автор недолюбливал осень. Тютчеву это время года навевало тоску от осознания, что жизнь явление быстротечное. Но в данном стихотворении поэт изображает чудесный миг, когда природа ещё только готовится попасть под власть холодной зимы и словно замерла во всём своём великолепии.

Тема произведения — осенняя природа. Но пейзажной лирике Тютчева свойственно параллельное отражение размышлений о жизни и месте человека в ней. Поэтому в данной работе есть и вторая тема — размышления о жизни.

Стихотворение озвучивает ряд проблем:

Стихотворение «Есть в осени первоначальной» – анализ по плану

Вариант 1

История создания

Говоря об истории создания произведений Тютчева, нужно вспомнить, что поэт много времени проводит в пути, что давало ему возможность постоянно любоваться красотой и изменчивостью русской природы. Стихотворение было написано в 1857 году в августе, когда всё живое готовится к наступлению осени.

Тютчев с дочерью направлялся из Овстуга в Москву, когда его настигло вдохновение. Он стал набрасывать стихи на листке со списком дорожных затрат. Дочь, заметив, что руки отца дрожат от нетерпения, а ухабы на дороге не дают сосредоточиться, дописала вторую часть только что родившегося стихотворения под его диктовку.

Впервые это произведение было опубликовано спустя год в журнале «Русская беседа».

Тема

Прочитав стихотворение «Есть в осени первоначальной», трудно поверить, что его автор недолюбливал это время года. Тютчеву осень навевала тоску от осознания, что жизнь явление быстротечное. Но в данном стихотворении поэт изображает чудесный миг, когда природа ещё только готовится попасть под власть холодной зимы и словно замерла во всём своём великолепии.

Тема произведения — осенняя природа. Но пейзажной лирике Тютчева свойственно параллельное отражение размышлений о жизни и месте человека в ней. Поэтому в данной работе есть и вторая тема — размышления о жизни.

Стихотворение озвучивает ряд проблем:

Взаимосвязь человека и природы. Начало осени прекрасно, но впереди морозная зима. Период зрелости в жизни людей тоже прекрасен, но юные годы остались позади, а впереди неумолимо приближение старости.

Труд и человек. Нелёгок труд крестьянина, но он наполняет жизнь смыслом.

Смысл жизни. Наступление осени благоволит подведению итогов, уходящего года, оценке его со стороны.

Композиция

Стихотворение состоит из 3‑х четверостиший, каждое из них выступает в качестве самостоятельной пейзажной зарисовки. Однако законченность и истинный смысл четверостишия обретают, лишь при прочтении как единого целого.

Жанр

Стихотворение «Есть в осени первоначальной» относится жанру пейзажной и философской лирики. Тютчев — поэт «чистого искусства», непонимающий в поэзии преобладания социальных вопросов. В этом произведении, как и во многих других его работах, сочетаются два художественных направления: реализм и романтизм. Поэтому его строки окрашены точными картинами окружающей природы в сочетании с эмоциональным состоянием автора.

Стихотворение написано разностопным ямбом. В первых двух четверостишьях рифмовка перекрёстная, а в третьем — опоясывающая. Чередуются мужская и женская рифмы. Так создаётся впечатление музыкального звучания. Длинные строки сменяют короткие, характеризуя непостоянство и быстротечность природного состояния.

Средства выразительности

Тютчев известен использованием изысканных средств выразительности богатого на поэтику литературного русского языка. Для создания в стихотворении доподлинного ощущения постоянной связи человека и природы поэт использует следующие художественные приёмы:

Изящные эпитеты: «…лучезарны вечера», «…бодрый серп…», «…на праздной борозде», которые с точностью передают высшую степень восхищения окружающей природой.

Метафоры: «И льётся чистая и тёплая лазурь», «…паутины тонкий волос».

Олицетворения: «…день стоит…», «…серп гулял…».

Сравнения: «…день стоит как бы хрустальный», то есть прозрачный, хрупкий, неосязаемый и для поэта, и для его читателя.

Метонимию, точнее её разновидность синекдоху: «…падал колос»

В произведении дважды встречаются многоточия, которые создают ощущения недосказанности и возможность «додумать», представить любому из читателей собственную картину «первоначальной» осенней поры.

Вариант 2

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» Ф. И. Тютчева — одна из самых прекрасных, поэтичных, мелодичных и совершенных по степени художественного дарования элегий.

Элегия — жанр, в котором доминирует определенная фи­лософская направленность, мотив прощания, ухода, сохране­ния чистоты души. Ф. И. Тютчев использует образы природы для выражения сложного мира человеческой души. При этом в его художественном мире проявляется пристрастие именно к пограничным состояниям души и природы.

Тютчевские эле­гии, мелодичные пейзажные зарисовки — один из способов преодолеть жизненное одиночество. Поэт неоднократно жало­вался на некие «припадки тоски», которые порождало, веро­ятнее всего, ощущение конечности бытия.

Известно, что Федор Иванович не считал себя профессио­нальным поэтом. Его лирические откровения — чаще всего импровизации, зарисовки, сделанные по мотивам живых впе­чатлений. Поэт порой сам ощущал их незавершенность, не­достатки и огрехи. Однако именно благодаря этим качествам они и становятся столь запоминающимися и реалистичными. Необработанный слиток золота порой ценнее и важнее юве­лирно отточенной подделки.

В стихотворении проявляется излюбленная черта поэтики Ф. И. Тютчева — подчеркивание вертикальных координат ху­дожественного пространства. В мировоззрении поэта этот прием связан с идеей перехода от земной жизни к бессмертию, от земли к небу.

Первая строфа в этой связи представляет собой неболь­шую экспозицию. С осенью всегда в поэзии связан мотив за­вершения определенного жизненного цикла природы: весной все расцветает, летом — благоухает, а осенью природа гото­вится к зимнему сну. Ф. И. Тютчев тонко выделяет в осени особый период — первоначальный.

Именно в это время при­рода стоит как бы на грани расцвета своей красоты во всей полноте и неизбежности скорого увядания. Эпитет «хрусталь­ный» в полной мере характеризует хрупкость и кратковремен­ность этого периода. В последней строфе «И лучезарны вече­ра» Ф. И. Тютчев подчеркивает мотив света.

Во второй строфе поэт подчеркивает, что к осени заканчи­вается сбор урожая: «Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все». Интересен ход в построении второй строфы: от обобщенной картины сбора урожая к тончайшей художественной детали: «Лишь паутины тонкий волос Бле­стит на праздной борозде».

Символично, что есть ощущение завершенности земледельческих работ, осознание важности их итогов, но при этом нет чувства беззаботной праздности. Простор и пустота вызывают у лирического героя лишь свет­лую печаль. Однако хрупкая красота мира природы заставляет его, забыв про все, стоять и любоваться: «И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле».

Таким образом, природа у Ф. И. Тютчева выполняет функ­цию гармонизирующего начала. Только в общении с природой человек способен познать ощущение вечности.

Вариант 3

История создания. Произведение “Есть в осени первоначальной…” (1857 г.) Ф. И. Тютчев написал во время возвращения из имения в Москву. Потрясенный великолепным пейзажем поэт почувствовал прилив вдохновения и прямо в дороге перенес пришедшие на ум строки на бумагу. Произведение было впервые опубликовано в 1858 г.

Жанр стихотворения — пейзажная лирика.

Основная тема произведения — особый период в начале осени, т. н. “бабье лето”. Тютчев обратил внимание на особое состояние природы в этот непродолжительный период: “день… как бы хрустальный”. Мимолетное возвращение летнего тепла кажется необъяснимым явлением. Возникает ощущение, что это очарование может быть легко разрушено. Сельскохозяйственные работы уже закончены. Поля опустели. Ничто не нарушает разлитого в природе спокойствия и умиротворения.

Автор подмечает незначительную, но характерную деталь: “паутины тонкий волос… на праздной борозде”. Опустела не только земля, но и воздушные просторы. Птицы улетели на юг; больше не слышно их пения. Человеку предоставляется последняя возможность насладиться теплом. До “зимних бурь” еще далеко, но прекрасная пора “бабьего лета” сменится осенней непогодой и слякотью. Этот период является переходным. Природа словно застывает в хрупком состоянии.

Композиция стихотворения последовательная. Оно состоит из трех строф, представляющих собой три больших предложения.

Размер произведения — разностопный ямб. Рифмовка перекрестная (первая и вторая строфа) и опоясывающая (последняя строфа).

Выразительные средства. Красоту осеннего пейзажа подчеркивают эпитеты (“дивная”, “лучезарны”, “чистая и теплая”), сравнение (“как бы хрустальный”). Эпитеты “праздный” и “отдыхающее” намекают на закончивших свою работу крестьян. Ощущение незримого присутствия человека достигается с помощью олицетворений: “серп гулял”, “падал колос”.

Главная мысль произведения заключается в том, что человек составляет с природой единое целое. Городские жители давно утратили ощущение этого единства. Жизнь же простых крестьян полностью подчинена смене времен года. Весна — пробуждение природы и начало сельскохозяйственных работ. Лето — расцвет животного и растительного мира, самая горячая пора для земледельца.

Начало осени — “хрустальное” состояние природы, заслуженная возможность для человека отдохнуть. Эта “пауза” необходима для подготовки к суровой русской зиме. Немногие русские поэты (за исключением Пушкина) с такой теплотой и любовью относились к осени. Традиционно это время года ассоциируется с упадком жизненных сил, смертью, тоской и печалью. Произведение Тютчева, напротив, очень оптимистично. Поэт рад, что до зимы еще далеко. В наступлении осени он видит достижение природой особой гармонии и красоты.

Стихотворение «Есть в осени первоначальной» относится жанру пейзажной и философской лирики. Тютчев — поэт «чистого искусства», непонимающий в поэзии преобладания социальных вопросов. В этом произведении, как и во многих других его работах, сочетаются два художественных направления: реализм и романтизм. Поэтому его строки окрашены точными картинами окружающей природы в сочетании с эмоциональным состоянием автора.

Стихотворение написано разностопным ямбом. В первых двух четверостишьях рифмовка перекрёстная, а в третьем — опоясывающая. Чередуются мужская и женская рифмы. Так создаётся впечатление музыкального звучания. Длинные строки сменяют короткие, характеризуя непостоянство и быстротечность природного состояния.

Композиция

Произведение состоит из одной строфы, включающей в себя двенадцать строк. Однако эту строфу можно разделить на три тематические части (катрены).

Средства выразительности

Тютчев известен использованием изысканных средств выразительности богатого на поэтику литературного русского языка. Для создания в стихотворении доподлинного ощущения постоянной связи человека и природы поэт использует следующие художественные приёмы:

В произведении дважды встречаются многоточия, которые создают ощущения недосказанности и возможность «додумать», представить любому из читателей собственную картину «первоначальной» осенней поры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *