Что значит техника рисования
5 самых известных техник рисования
by Artfonica · April 16, 2013
Существуют разные техники рисования — одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.
Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.
Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.
Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.
Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Попробуйте различные варианты. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Вообще, написать картину маслом может и непрофессиональные художник.
Для того, чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу.
В последнее время появилась еще одна очень популярная и распространенная техника рисования — рисование стилусом на экране планшета. Эта техника подходит и для начинающих и для профессионалов. Появились даже программы, которые помогают освоить технику рисования на экране и детям, и взрослым. Например, программа «Как рисовать» предлагает освоить рисунки разной степени сложности и разных стилей.
Рисование на экране планшета
Но в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности, помните, что тренировка поможет вам реализовать ваши самые смелые идеи.
Техники живописи. Обзор.
За всю историю живописи техник рисования появилось очень много, а с появлением новых технологий и материалов для творчества, их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Появляются пограничные техники, смешенные техники живописи, изменяются традиционные особенности работы с краской в угоду времени. Рассмотрим некоторые основные техники живописи.
3) Сочетание техник в живописи.
Для выражения авторской идеи в живописной работе чаще всего художники используют несколько техник одновременно. Чередуя лессировки с корпусным, укрывистым письмом, а мазковую технику с плоскими пятнами, мастера живописи добиваются необычных оптических эффектов. Станковая живопись при этом сохраняет свою самобытность и выразительность. Она не просто копирует натуру, но является альтернативной реальностью, художественной фантазией, версией бытия мира художника, она представляет собой произведение искусства, которое создал художник, живопись, как материальное выражение идеи.
Контраст техник помогает сконцентрировать внимание зрителя на самом главном, помогает в построении композиции и вносит разнообразие в набор художественных приёмов живописца.
7) Техника затирки.
Притирание краски кистью к предыдущему слою или втирание первого красочного слоя в холст нередко используется современными художниками в создании портретов и натюрмортов. Техника затирки кистью помогает списать грубые контрастные сочетания форм и цветов, плавно вводя их друг в друга. Обычно так пишут портрет на холсте маслом, причём затирки используются только в живописи самого лица и рук и при рисовании однородного фона. В прорисовке одежды, волос и ярких частей лица (глаза, губы) применяют и лессировки и мазковую технику и даже элементы декоративизма.
При всей своей излишней аккуратности и “вылизанности” техника затирки позволяет быстро и экономично выполнить первую прописку цветовых отношений и закладывает цельные, гармоничные оттенки цвета в начале работы над картиной.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Техники изобразительного искусства
Сегодня многие картины действительно выглядят, как живые. Искусство живописи развивалось в течение многих веков. В процессе этого развития появилось множество техник, которые делают картины настоящими произведениями искусства и оживляют изображение.
Масло. Масляная живопись
— это техника, в которой используются краски на масляной основе. Техника нанесения в масляной живописи – мазки. Это позволяет создавать многообразие оттенков и передавать образы с максимальным реализмом.
Тушь. Краска на основе сажи ярко-черного цвета. Изначально использовалась для письма, но применяется и в живописи.
Фреска. Техника живописи на сырой штукатурке. Применяются краски преимущественно на водной основе.
Граттаж или воскография. Основа заливается тушью, после чего рисунок процарапывается. Рисунок получается двухцветным – сочетание белого и черного.
Карнация. Наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.
Лессировка. Техника позволяет получать переливы цвета. Достигается за счет нанесения специальных полупрозрачных красок поверх основного тона.
Пуантилизм. В переводе обозначает «точечность». Техника позволяла достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.
Сграффито. Техника росписи зданий. Позволяет получать исключительно долговечные изображения. Заключается в особом наложении слоев краски на штукатурку.Вот уж в этой технике декоративной живописи — никаких баллончиков, только процарапывание. В несколько слоев наносится разноцветная штукатурка и по одному слою выцарапывают рисунок до нужного слоя, то есть — цвета.
Смуфато. Техника придумана знаменитым Леонардо Да Винчи. Дает эффект размытости очертаний, «воздушности»., «…это знаменитое изобретение Леонардо… благодаря размытым очертаниям и мягким тонам одна форма сливается с другой и всегда оставляет нам пространство для воображения».
Клеевая живопись. Техника использовалась для росписи саркофагов, и религиозных сооружений. В ее основе тяжелые краски на клеевой основе. Их наносили ровными, широкими мазками. За счет клеевой основы поверхность приобретала глянцевый блеск.
Акварель. Живопись акварельными красками, которые обычно разводят водой. При использовании техники получается тонкий и мягкий красочный слой.
Сухая кисть. Техника появилась сравнительно недавно, в 20 веке. Суть ее в том, что на бумагу наносят масляную краску, а потом растирают ее сухой кистью.
Разнообразие техник в живописи позволяет получать неординарные визуальные эффекты. Именно это делает искусство столь завораживающим и разноплановым.
Чуть подробней о технике
a la prima
алла прима (техника по-сырому,в один присест)
Это написание всей картины до полного высыхания красок
Этим она отличается от многослойной техники,которая считается классической,
при которой краски наносятся на холст слоями,один на другой,причем,следующий слой наносится уже после полного высыхания предыдущего.
Импрессионисты использовали эту технику по принципу «здесь и сейчас»
Алла прима позволила выйти за пределы мастерской и работать на свежем воздухе(плэнер)
На плэнерах,как вы знаете, пишут пейзажи
Фрагонар,Веласкес,Франц Халс,Э.Делакруа,
часто в этой технике делают наброски- эскизы.
Алла прима показала,что живописи доступна передача внутреннего мира,чувств и переживаний автора.
Смешанная техника
методика подразумевает использование нескольких технологий в изобразительном искусстве,открывает огромные возможности для творчества,
пропись первого слоя монохромными цветами;о
Акварель и гуашь даёт прекрасный эффект.нежности и насыщенности Сочетать и применять на одном холсте можно несколько разных техник.
варианты смешанных техник:
восковые мелки и акварель,
акварель и карандаш,гелиевая ручка,
но можно использовать не только краски,но и другие материалы
Наибольшее распространение получили, и больше всего находят применение до сих пор, методы сочетания разных традиционных техник в графике.
Достаточно часто живописцем используются такие приёмы, когда помимо основного материала, темперы, масляной или акриловой краски, во время работы над произведением, для достижения требуемых эффектов, выразительности, он употребляет в качестве дополнительных — иные пигментные материалы
Цветы для Нефертити
Оргалит, темпера, гуашь, лак, 2007
(сам создаёт их на разной основе); также в поверхность произведения включаются различные, органично вписывающиеся или создающие требуемый диссонанс, нехарактерные в привычном понимании материалы:
деревянные объекты (обиходные или разработанные и созданные самим художником), фрагменты материи, кожи, детали различных приборов и механизмов.
Нефертити. Оргалит, темпера, гуашь
В изобразительном искусстве возможности смешанной техники, как концептуального приёма, существенно расширяет арсенал декоративных, выразительных, но и содержательных особенностей, импровизации и достижения эффектов, недоступных при иных методических и формальных обстоятельствах.
Статья для тех,кто хочет разбираться в живописи.
направлениях,жанрах и техниках.
.
Консультация «Техники рисования»
Яна Александровна
Консультация «Техники рисования»
Тема: Техники рисования.
Цель: изучить техники рисования.
познакомить учащихся с различными техниками рисования.
— развивать творческие навыки;
— Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.
Материалы и инструменты для педагога:
План-конспект занятия, образецы, презентация.
1. Организационный этап (минута)
2. Сообщение темы и цели занятия.
Мотивация деятельности учащихся (минуты)
3. Актуализация прежних знаний. (минута)
4. Усвоение новых знаний и умений (мин)
5. Закрепление. Выполнение задания. (минут)
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (минут)
I. Подготовка к усвоению новых знаний.
Традиционные техники рисования:
В изобразительном искусстве под техникой (от греч. technike – искусная и techne – искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. К традиционным техникам рисования относятся живопись, классический рисунок, рисование акварелью и гуашью. Такие занятия предполагают достаточно продолжительный курс, в рамках которого будут изучаться теоретические и практические основы рисования в той или иной технике.
o Карандаш. Графитный карандаш – самый доступный художественный инструмент, отлично подходящий для новичков. Он может использоваться как для рисования несложных набросков, так и для выполнения завершенных работ.
o Уголь. Очень мягкий материал, изготавливающийся из обожженных веток или прессованного угольного порошка с растительным клеем. Техника рисования углем весьма разнообразна – в зависимости от наклона угольной палочки или стержня к поверхности бумаги можно проводить как четкие тонкие линии, так и покрывать сразу большие площади. Рисунки, выполненные углем, нуждаются в закреплении специальным фиксатором.
o Пастель. Этот материал представляет собой мягкие сухие мелки различных цветов. Пастели присуща мягкость и чистота красок, а также красивая матовая фактура. Пастельные рисунки можно выполнять штрихами в один слой или в несколько слоев с растушевкой.
o Акварель. В акварели одновременно сочетаются особенности графики (существенная роль бумаги в формировании изображения) и живописи (построение формы цветом, богатый тон). Существует несколько техник рисования акварелью – по сухому и по сырому. В первом случае используется сухая бумага, и каждый слой краски просушивается перед нанесением следующего, а во втором – бумага смачивается пред началом работы.
Нетрадиционные техники рисования:
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
o Граттаж. Рисунок в технике граттажа выполняется посредством процарапывания острым инструментом бумаги, которая залита тушью. Белые процарапанные линии явно контрастируют с черным фоном, что придает рисункам некоторое сходство с линогравюрой и ксилографией.
o Водяная печать. Эту технику рисования подробно проработала художница Линда Маркус. Для выполнения рисунка разбавленная скипидаром масляная краска заливается в воду комнатной температуры, а затем на поверхность воды на короткое время опускается лист бумаги. Получившееся изображение можно доработать, используя акварель или золотую краску. Лучше всего водяная печать подходит для создания оригинальных пейзажей.
o Ниткография. Рисунок при помощи нитки с тушью.
o Смешанная техника акварель + мыло.
-лист плотной бумаги
— восковые мелки или свечка
2) Нужные элементы обводим мелками или свечкой. Так как они оставляют след на поверхности бумаги в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно.
3) После чего выбираем нам нужный цвет, если мы использовали цветные мелки, то лучше взять краску контрастного цвета.
Основное свойство воска- отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике.
II. Закрепление полученных знаний.
1. К традиционным техникам рисования относятся?
2. Дать определение не традиционной техники?
3. Назовите несколько не традиционных техник рисования.
4. В чём заключаемся особенность смешанной техники акварель + воск?
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования дома» Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования дома» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Консультация для родителей Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Дошкольный возраст — это тот период,когда изобразительная деятельность может стать увлечением для ребенка. Знакомство с искусством доставляет.
Консультация для родителей по организации совместной деятельности. Нетрадиционные техники рисования Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ». Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев,.
Консультация «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников старшего возраста» МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников детский сад «Золотое зёрнышко».
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования» Патриотическое воспитание подрастающего поколения во все времена не теряло своей актуальности. Любому обществу нужны не просто грамотные,.
7 техник рисования, которые должен знать каждый художник
В этой статье мы расскажем о семи основных техниках рисования, которые помогут научиться рисовать на профессиональном уровне в кратчайшие сроки. Также мы поговорим обо всем, что нужно знать касательно цвета, тона, текстуры, мазков и композиции.
1. Подмалевок
Я никогда не использую белый цвет при работе с масляными или акриловыми красками. Чтобы создать тени и светотени, делайте подмалевок из обожженной умбры (Burnt umber) или смеси жженой сиены (Burnt sienna) и фталоцианина (Phthalo Blue). На этом этапе лучше всего использовать акриловые краски, поскольку они долговечны и быстро сохнут.
Сначала наносите тонкий слой краски, потом повторите его в нужных местах, тем самым затемняя определенные участки. Будьте осторожны, поскольку почти невозможно работать поверх тяжелой или мокрой краски. Таким же образом нанесите блики, добавляя самую яркую (и обычно более тяжелую) краску в конце. Чтобы почистить кисти и удалить лишнюю краску воспользуйтесь бумажным кухонным полотенцем.
2. Детализируем набросок
Кисти бывают разных форм и типов волокон, мазки каждой из них очень отличаются. Нужно попробовать рисовать разными видами кистей, так вы сможете точно определить, что подходит именно вам. Наиболее универсальными являются смеси синтетики и соболя – эти кисти можно использовать с большинством типов краски. Также, кисти бывают плоскими и круглыми, и есть смысл иметь их в наличии.
У меня много разных кистей, которыми я работаю. Для ранних этапов работы я использую более крупные, плоские и широкие кисти. Кисть формы фундук хорошо подходит для создания формы, и закрашивания. Она сочетает в себе плоскую и круглую кисть, поэтому может охватывать как детали, так и большие участки. Я использую кисти меньшего размера только на последних этапах рисования.
3. Создание текстуры
Для смешивания и создания плавных переходов можно использовать сухую плоскую щетку. Мне нравится, когда видно текстуру. Поэтому я намеренно создаю следы кисти в своей работе. Для добавления текстуры можно использовать почти все. Я даже видел как даже скорлупа яиц и песок использовались для привлечения интереса к картине. Кроме того, сейчас готовые текстурные носители можно приобрести в любом специализированном магазине.
Одной из хитростей является использование старой зубной щетки для нанесения краски. Это может быть действительно эффективным способом добавить шума и зернистости.
4. Нанесение краски на высохшие участки с помощью сухой кисти
Это метод нанесения цвета лишь частично покрывает ранее высохший слой краски. Добавьте совсем немного краски на кончик кисти и наносите ее очень быстрыми направленными мазками.
Наилучший эффект получается при нанесении светлой краски на темные участки (высохшей краски). Это в основном применяется для изображения текстуры камней и травы.
5. Сграффито
Сграффито – термин, описывающий процесс царапания влажной краски, для обнажения нижнего слоя краски. Это особенно полезно для изображения царапин, волос, травы и так далее.
Для этого вы можете использовать практически любой остроконечный предмет. Попробуйте специальные резиновые кисти для скульптурирования или обратный конец обычной кисти.
6. Лессировка
Лессировка – техника живописи, заключающаяся в нанесении тонких прозрачных или полупрозрачных слоев красок на просохший слой масляной или акриловой живописи. Она используется для усиления теней и изменения цвета. В результате нанесения светло-прозрачного синего цвета поверх сухого желтого, конечно же, получится зеленый.
7. Рисование средами
Среды – это жидкости, которые можно добавлять в краску для изменения ее консистенции, времени высыхания и текстуры. В случае с акриловыми красками вы можете использовать различные среды, которые делают краску матовой или глянцевой. Например, матовую среду я использую в основном для герметизации бумаги или картона, чтобы краска не впитывалась.