Что значит теги для ранжированных поисковых запросов
Оценка SEO оптимизации от Vidiq. Нужно ли обращать внимание?
Не буду начинать с интриги и сразу выскажу свою позицию — эта яркая отметка не имеет практически никакого смысла. Почему? Рассказываю в данной статье, которую буду использовать как заготовочку для общения с YouTube авторами. Начинаем!
Чтобы понять, что же с этой оценкой не так, нужно определить как она выставляется. Методика проста — это два блока по 50 баллов.
Первый блок показывает качество оптимизации даже до публикации видео:
Лично у меня в работе лишь один ролик из 5 имеет приоритет на SEO. Поэтому для меня (и думаю для большинства блогеров) попытка выбить высокую отметку VIdiq приводила бы к падению просмотров.
Второй блок отметки от Видайкю тоже оценивается в 50 баллов. Здесь мы получаем сразу по +5 к отметке за:
С одной стороны отличный показатель эффективности оптимизации. Чем в большее количество качественных выдач мы попадаем, тем лучше.
Но на деле с ранжированием тоже все криво.
Итог:
Не стоит думать, что отметка Vidiq — это важный показатель качества вашей SEO-оптимизации, ибо неточность тут слишком высока.
И очень важно понимать, что это оценка SEO. Так что если ваш приоритет — попасть в рекомендации, то оценка Vidiq 100 из 100 скорее говорит о стратегической ошибке, нежели о хорошо проделанной работе.
Но иногда поглядывать на отметку все-таки можно. Подобная картина для любого видео и любой стратегии говорит о том, что нужно работать над метаданными:
Как продвигать видео в топ на Youtube | 7 главных факторов ранжирования роликов Ютубом
Меня зовут Александр и в этой статье о том, как продвигать свои видео в топ на Youtube и 7 главных факторов ранжирования роликов Ютубом.
Как вы понимаете, это позволяет притягивать бесплатный целевой трафик в виде десятков тысяч просмотров без вложений в рекламу.
Хотите такой же результат для своего проекта?)Тогда читайте статью до конца и подготовьте листочек с ручкой, чтобы законспектировать основные тезисы и использовать при продвижении своего проекта.
Кстати, у этой статьи есть видео версия. В ролике более подробно всё описано и есть скриншоты, как всё сказанное выглядит на практике, рекомендую к просмотру:
Как написать правильный заголовок для видео?
Для начала определяете ключевые слова в вашей сфере, по которым есть большое количество запросов и трафика при помощи сервиса Яндекс.вордстат.
Например, я занимаюсь рекламой и продвижением проектов в Инстаграме и больше всего трафика по вордстату мне принесёт попадание в выдачу по запросу: реклама в Инстаграм.
В тегах можно написать до 500 символов. Скажу сразу, что без грамотно подобранных тегов вы вряд ли будете попадать в поисковую выдачу.
Теги так же делаются под целевые запросы и в этом могут помочь специальные плагины Vidiq и TubeBuddy.
В тегах вы прописываете ключевой запрос под разными соусами, допустим если ключевой запрос реклама в инстаграм, то вы пишите: реклама инстаграм, таргетированная реклама инстаграм, как настроить рекламу инстаграм, как запустить рекламу инстаграм и так далее.
В описании может быть до 5 000 символов и по моему опыту оно не так сильно влияет на ранжирование как заголовок и теги, но упускать из виду его не стоит.
В описании наша задача написать краткое содержание видео и максимальное количество раз упомянуть ключевые запросы, по которым вы хотите продвигать свой ролик.
Честно сказать я не сильно заморачиваюсь над смыслом описания, потому что его особо никто не читает))) Я просто адаптирую его под поисковые запросы, которые мне нужны и всё.
По такому же принципу как в тегах мы пишем наш целевой запрос под разными углами и ниже будет вставка описания из видео под запрос: реклама в инстаграм.
Например, ваше видео будет 10 минут и его посмотрят 100 человек, кто-то закроет через минуту, а кто-то просмотрит до конца. И средняя глубина просмотра будет, например, 50% или 5 минут.
И как вы понимаете, если люди закрывают ваше видео через 30 секунд, то Ютуб понимает, что это неинтересный контент и перестаёт показывать его в выдаче.
Как сделать так, чтобы бОльшее число людей смотрели ваше видео до конца?
Анализируя видео с разных каналов я вижу, что у многих авторов практически нет тегов и описания видео, зато у них есть правильный заголовок и высокое вовлечение в ролик. И только эти два фактора позволяют им удерживать верхние строчки в поисковых запросах.
Но тут нужно оговориться — это древние каналы, которые продвигаются на ютубе уже 5-7 лет, поэтому вам(как и себе) я рекомендовал бы делать все пункты из этой статьи.
Я уже сказал выше, что для Ютуба очень важно сколько времени человек проводит на площадке и приоритет отдаётся тем авторам, кто дольше удерживает аудиторию в рамках Youtube.
Чем же отличается средняя длина просмотра от глубина просмотра.
И имея два идентичных, по другим критериям, видео ютуб отдаст предпочтение тому, у которого будет выше средняя длина просмотра.
Все типы реакций хороши по своему и добиваться их можно делая так называемые колл-ту-экшены, то есть призывы к действию — поставить лайк, подписаться на канал, оставить коммент или сделать репост.
Ну и, конечно, не забывайте, что если у вас откровенно хреновый контент, вы будете собирать тонны дизлайков и никакие колл-ту-экшены вам не помогут.
Проще говоря, сколько людей перешли на ваше Ютуб-видео со сторонних площадок.
Youtube очень любит, когда трафик с других сайтов перетекает на него и это тот фактор, который особенно важен в начале вашего пути, пока у вас пустой канал и нет подписчиков, которые создадут первоначальную активность и дадут алгоритмам ютуба понять, что вы делаете хороший контент.
Откуда можно брать внешний трафик?
Во-первых, социальные сети, если они у вас хоть немного прокачены, то можно на личную страницу, если не прокачены, то можно попробовать в тематические группы. Админам сообществ всегда нужен свежий контент и если вы не вступаете с ними в прямую конкуренцию, то многие согласятся опубликовать ваше видео у себя в группе. Особенно, если вы предлагаете что-то полезное и интересное.
Мне в своё время сильно помогли коллеги с форума fb-killa.pro и первых подписчиков я получил именно оттуда. Кстати, если вы занимаетесь рекламой в Инстаграме или Фейсбуке рекомендую посетить, очень полезный ресурс.
Любой внешний трафик идёт в зачёт и без него на первых этапах будет очень сложно.
Как добиться высокого CTR для вашего видео?
Во-первых, CTR зависит не только от обложки, но и от заголовка. Поэтому нужно делать релевантные заголовки под поисковые запросы. Если вы делаете видео под рекомендации, то там как правило используются интригующие заголовки.
Кажется всё обговорил
Давайте зарезюмируем 7 факторов ранжирования, которые мы обсудили выше.
На этом закончим, если статья была полезной — не забываем сделать репост к себе, чтоб не потерять 🙂
Буду рад видеть вас у себя на страницах, подписывайтесь на YouTube-канал и добавляйтесь в ВК.
Как ранжироваться в топе YouTube: практические советы
В этой статье я не собираюсь повторять те базовые стратегии оптимизации для YouTube, о которых все обычно говорят. Вместо этого я поделюсь с вами малоизвестными SEO-советами, которые работают прямо сейчас. Я разработал формулу для ранжирования видео, которая действительно обеспечивает результат и помогает быстро повысить позиции, а также получить больше просмотров, подписчиков и трафика.
Главные ключевые слова идут первыми
Стратегия номер один: основные ключевые слова должны идти первыми.
Все знают, что в заголовке видео нужно использовать целевое ключевое слово. Но не все, возможно, знают, что YouTube придаёт больший вес тем словам, которые идут в начале заголовка.
Например, вы хотите, чтобы ваше видео ранжировалось по запросу [off-page SEO]. Большинство оптимизаторов в данном случае использует заголовок, вроде: «Топ-5 стратегий off-page SEO». Этот заголовок не плох, он хорош. Но вы можете сделать его ещё более эффективным с точки зрения поисковой оптимизации, если вначале поставите целевое ключевое слово.
В нашем примере, обновлённый заголовок будет выглядеть так: «Off-page SEO – топ-5 стратегий». Этот совет не требует от вас больших усилий, но даёт отличный результат.
Сигналы вовлечённости
Наша вторая стратегия заключается в усилении сигналов вовлечённости пользователей, к которым относятся:
В принципе, всякий раз, когда кто-то взаимодействует с вашим видео, это сигнализирует YouTube о том, что людям оно нравится.
Как же заставить как можно больше людей взаимодействовать с вашими видео? Проведя множество тестов, я заметил, что лучше всего работает размещение предельно конкретного призыва к действию в конце видео.
Большинство оптимизаторов используют такие CTA-фразы, как «Оставьте свой комментарий», «Напишите, что вы думаете» и т.п. Однако я выяснил, что «гиперконкретные» призывы к действию работают на порядок лучше. Поэтому вместо общей фразы «Оставьте свой комментарий», дайте человеку конкретное задание. Уточните, что именно вы хотите, чтобы он прокомментировал.
Например, спросите зрителей, какую из двух стратегий из вашего видео «Off-page SEO – топ-5 стратегий» они опробуют первой.
Формула для тегов
В настоящее время теги на YouTube не так важны, как это было ранее. Однако они по-прежнему значимы. Поэтому этому вопросу стоит уделить время.
Как показывает практика, большинство людей используют теги на YouTube неправильно. Помните, что ваши метки призваны помочь YouTube понять содержание вашего видео. Это значит, что вам не нужно использовать для этого большое количество тегов. Более того, при избыточном использовании тегов вы сбивает с толку Google и YouTube, и они не могут понять, о чём же идёт речь в вашем видео.
Если YouTube не понимает, о чём ваше видео, он не будет его ранжировать. Поэтому я рекомендуют использовать небольшое количество предельно конкретных меток.
Вот как нужно действовать:
CTR-магнит
Вы, наверное, уже знаете, что показатель кликабельности (CTR) является важным фактором ранжирования YouTube. Если ваше видео получает количество кликов, которое превышает средние показатели, то YouTube даст ему толчок в ранжировании.
Вопрос в том, как получить больше кликов? Ответ прост: используйте превью, побуждающие пользователей переходить по ссылке, так называемые «CTR-магниты».
Чтобы сделать такое превью, используйте цвета, контрастирующие с цветовым оформлением YouTube. Основными цветами видеохостинга являются красный, белый и чёрный. Если вы используете те же цвета в своём превью, оно будет сливаться с общей массой видео.
Вместо этого я рекомендую использовать такие цвета, как зелёный, синий, фиолетовый, серый и оранжевый. Эти цвета помогают выделиться среди конкурентов и получить больше кликов.
Кроме того, используйте в превью крупный и жирный текст. Как показывает практика, превью с текстом получают больше кликов, чем без него. Поскольку размер превью ограничен, используйте максимум 30 символов.
Что в описании?
Делайте описания максимально полными. Проведённые мною тесты показали, что длинные описания помогают видео лучше ранжироваться на YouTube, поскольку благодаря им сервис лучше понимает, о чём в них идёт речь. Что касается оптимального размера, ориентируйтесь на 100-200 символов.
Простой способ повысить CTR заголовков
Одним из самых простых способов повысить показатель кликабельности является добавление в заголовок скобок и круглых скобок. Так, исследование HubSpot показало, что добавление этих элементов повышает CTR на 38%.
Похожие видео
Оптимизация видео для YouTube не сводится к ранжированию в результатах поиска. Как показывает практика, вы можете получить сопоставимое количество кликов, если не большее, если ваше видео будет появляться в разделе рекомендуемых.
Рекомендуемые видео показываются на панели справа от основного видео. Если вы сможете добиться того, чтобы ваш ролик показывался рядом с популярным видео, то сможете получить часть его просмотров.
Самый лучший способ попасть в рекомендуемые видео – это использовать те же теги, что и основное видео. Когда YouTube видит, что некоторые из ваших меток совпадают с метками, используемыми в популярном видео, он расценивает это как тематическую релевантность. В итоге, ваши шансы на попадание в этот раздел возрастают.
Чтобы увидеть теги видео, нужно просмотреть исходный код страницы. В Google Chrome это можно сделать с помощью пункта «Просмотреть код страницы» в контекстном меню, вызываемом правой кнопкой мыши. В коде нужно найти ключевые слова (Keywords). Они и будут тегами для этого видео. Например, у фильма про Шерлока Холмса, ключевые слова такие:
Также можно использовать такие инструменты, как Tube Buddy или Vid IQ. Они показывают теги видео без необходимости просмотра исходного кода страницы.
Далее, вам нужно использовать эти теги в своём видео, причём дословно. Если ваше видео качественное и по тематике тесно связано с популярным видео, YouTube начнёт ранжировать его в разделе рекомендуемых.
Как работают текстовые факторы ранжирования в алгоритмах поиска Яндекс и Google?
Пользовательский текст не всегда воспринимается поиском как релевантный. Понимание того, как работают современные текстовые факторы, — важный шаг к успешной оптимизации. Разберемся, как новые поисковые алгоритмы ранжируют тексты и как текстовые факторы заставят поиск полюбить ваш текст.
Нейросети развиваются и приближаются к Natural Language Processing (NLP, «обработка естественного языка»). Но пока мы еще только двигаемся к пониманию текста поиском.
Чтобы написать хороший seo-текст, нужно понимать, в каком направлении развиваются текстовые факторы и насколько быстро, а также в чем различие классических текстовых факторов и их нового поколения.
Классические и new-gen факторы ранжирования
Рекомендации представителей поисковых систем можно свести к двум утверждениям: пишите тексты для пользователя и не делайте SЕО-тексты. Это было бы на 100% верно, если бы мы с вами жили в гипотетическом мире, где уже развита NLP. Пока такие заявления опережают время лет на 5-10.
Сегодня мы рассмотрим классические и new-gen текстовые факторы. Это независимые друг от друга величины. Хорошие классические текстовые факторы никак не влияют на new-gen и наоборот. Для понимания, какой информацией оперирует поиск, можно использовать распространенные в сети формулы TF-IDF, ВМ25, вариации на тему ВМ25 с машиноподобранными весами и так далее. Мы сегодня обойдемся без них. Статистику по факторам ранжирования можно посмотреть в нашем исследовании.
Классические текстовые факторы — модель «мешок слов»
Представьте: мы взяли текст, вытряхнули из него все слова, сложили в мешок, встряхнули и пересчитали. То есть на этапе сбора информации модель уничтожает всю информацию о самом тексте, его связность, и получает просто набор слов. При этом теряется:
информация о взаимном расположении слов
информация о словах, не содержащихся в запросе
Конечно, можно использовать синонимы, но это очень маленькое расширение, к тому криво работающее. Попробуйте задать в поиске Яндекса запросы «мобильный телефон» и «сотовый телефон». Вы увидите, что даже такие примитивные синонимы могут оказаться не взаимными.
Как работать с классическими текстовыми факторами при новых алгоритмах?
Раньше принцип работы был очень прост: спамь ключевыми словами как можно больше, число ограничивалось только антиспамом. Затем появилось машинное обучение, и возникла необходимость укладываться в некие диапазоны вхождений. Сделаем больше слов — потеряем в ранжировании, сделаем совсем много – попадем под антиспам.
«В высококонкурентной тематике без классических текстовых факторов не обойтись. С появлением алгоритма Палех/Королев стало больше работы, так как уровней информации для учета стало больше»
Размер диапазона непонятен SEO-специалисту, если он раньше с этим запросом не работал. Попытки технического угадывания приводят к большой дисперсии (разнообразию) результатов в выдаче. Плюс на результат влияют и другие факторы, большинство которых мы отсечь не можем. Не стоит уповать на операторы типа intext — они давно перестали работать.
New-gen текстовые факторы: модель DSSM
Здесь рассмотрим алгоритм Яндекса Палех/Королев, который действует с зимы 2018/2019 года. Это один и тот же алгоритм, который работает с разными зонами. Для него использовалась предложенная Microsoft модель DSSM (deep structured semantic model). Эта модель оперирует следующими параметрами: буквенные триграммы, слова и биграммы (пары слов). В итоге:
В оценку идут все слова, а не только содержащиеся в запросе. Если модель «мешок слов» 97% слов просто выбрасывала, теперь оценивается все. Несмотря на то, что потеряна основная структура текста, немного остается в биграммах. Таким образом, используется значительно больше данных.
Модель натренирована на вхождения НЕ слов и биграмм запроса. Нейросеть специально обучали для того, чтобы она не искала классические текстовые факторы, а дополняла их.
Анализируется «важный» контент страницы (алгоритм Королев). Правда, какая часть контента считается важной, пока известно только Яндексу, точнее, его нейросетям.
В любом случае, мы теперь теряем не два уровня информации, а только один — о расположении слов. Это шаг на пути к NLP.
Влияние DSSM на СЕО
Сейчас уже до 40% всех запросов уникальны, то есть не повторяются хотя бы дважды в течение всего периода наблюдений. В итоге, если ввести в поиск какой-либо рандомный невысокочастотный запрос, мы можем увидеть некие паттерны в title и текстах. Их можно выделять визуально либо автоматически и использовать для дополнительной технической текстовой оптимизации.
Были случаи, когда добавление одного слова в title, причем слова не из запроса и не являющегося синонимом, вытаскивало текст из топ 15 в топ 3. Можно предположить, что при очередном переобучении достоверность фактора возросла, соответственно, возросла его значимость в общей формуле. Вот тут можно посмотреть успешный кейс по поднятию поискового трафика и конверсии за счет текстовой оптимизации.
«Использование биграмм и паттернов формирует положительное ранжирование. Статистически значимым оказывается добавление этих слов в title, тексты и другой контент страницы»
Существуют разные методики автоматического выделения. Из выдачи по соответствующему запросу выделяются определенные текстовые паттерны, используя алгоритмы, определяющие тематическую близость. Поиск оценивает не только текст. Оценивается и дополняющий его контент.
Например, в интернет-магазинах есть представление, буквально созданное для размещения всяких биграмм Королева. Нельзя гарантировать, что оно работает, так как никто не знает, какие конкретно зоны выделятся Королевым. Однако в реальности добавление слов, не содержащихся в запросе, но соответствующих ему по тематике, улучшает ранжирование.
Новая работа с группировками
Меньше одинаковых слов в запросах. Посмотрите на пример на картинке. Только слово «зимняя» эти запросы и объединяет. Раньше такого большого разброса в конкурентных тематиках не было.
Большие кластеры, больше низкочастотных запросов на страницы.
Гораздо сложнее деоптимизировать страницу. Раньше, если запрос вел «не туда», вы убирали ключевые слова с оптимизированной страницы. Теперь, поскольку ранжируются не только ключевые слова, убрать страницу из поиска по запросу стало трудно. Иногда проще смириться и оставить ее Яндексу так, как он считает нужным.
Модель BERT от Google — следующий шаг к NLP
В чем его основные отличия и применение?
Bidirectional означает, что алгоритм «читает» текст как слева направо, так и справа налево. То есть он использует даже больше информации, чем человек.
Обучение его строится на простом принципе маскирования. Берут текст, закрывают одно слово, и модель пытается по контексту «угадать» слово, которое там заложено.
Алексей Губерман, руководитель отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры»:
BERT использует еще больше данных, чем Палех/Королев. Он учитывает не только все слова, не содержащиеся в запросе, он учитывает и информацию о расположении слов. Тем не менее, говорить о понимании поиском текста пока рано. Так, для решения задачи Q/A мы даем алгоритму кусок текста, в котором этот ответ содержится. Тогда он, с высокой вероятностью, может выделить запрос. Но сам найти ответ в интернете пока не может.
Блиц-интервью с Алексеем Чекушиным
— Как быстро поисковики обсчитывают все текстовые фичи?
Всё считается довольно быстро. Обучение нейросети происходит заранее, так что прогон текста — достаточно быстрое вычисление. В отношении Яндекса, когда вы видите, что ваш результат обновился в поиске, значит, все значимые факторы, кроме тех, что требуют накопления во времени, по нему уже посчитаны. Другой вопрос, учтены ли они, тут может быть небольшая разница между предварительным ранжированием и основным. Что касается Google, возможно, есть небольшая задержка в 15-30 минут. В любом случае, счет не идет на дни или месяцы.
— Какие кластеризаторы можно порекомендовать SEO-специалисту?
Практически все они работают по одной схеме. Их работа сводится к анализу того, что есть в топе, без глубокого анализа, насколько оно связано с самим запросом. Можно выбрать тот, с которым вам удобнее работать.
— Как оптимизировать под BERT?
На момент создания доклада это было неизвестно. Скорее всего, какой-то опыт уже будет озвучен на Оptimization 2020.
Выводы:
Говорить о понимании текста поиском пока рано. Модель BERT — еще один шаг в этом направлении, в ближайшее время увидим, насколько он успешный.
Работая над оптимизацией, следует использовать больше слов, не входящих в запрос, но соответствующих тематике. Биграммы и поисковые паттерны могут быть успешны как в title, так и на других уровнях текста.
Особое значение приобретает группировка запросов. Оптимизировать следует не только контент, но и другие ниши для вхождения.
Если раньше текст оценивался по одному параметру, то новые модели учитывают все больше уровней информации, в том числе – поведенческие факторы.
SEO для YouTube: факторы ранжирования видео [Исследование]
YouTube начинал развитие как сайт видео-знакомств, но теперь он самостоятельная поисковая система. В буржунете он имеет более 2 млрд активных пользователей в месяц, в рунете охватывает 82% населения от 18 до 44 лет. Есть смысл осваивать и эту площадку, чтобы получать трафик и клиентов.
Создателям видео нужно понимать алгоритм ранжирования, чтобы их ролики отображались в поиске. SEO для YouTube немного отличается от обычного SEO, разобраться поможет исследование.
В статье:
Исследование SEO для YouTube 2021 года
Semrush провели исследование, чтобы выделить главные факторы ранжирования на YouTube. Они взяли 15 тыс ключевых слов, в выдаче по которым есть блок «Рекомендуемое видео», ввели каждое из них в поиск на YouTube и проанализировали по десять первых результатов выдачи.
Для блога PR-CY мы перевели самые интересные выводы. Обратите внимание, что исследователи анализировали не топ или рекомендации YouTube, а результаты выдачи по поиску.
Пример поиска по всем видеороликам
Как разные факторы влияют на ранжирование видео на YouTube
Три направления: динамика роста канала, сигналы вовлечения пользователей и характеристики видео.
1. Динамика роста канала
Подписчики
Большинство видео из топа результатов поиска принадлежит каналам с большим количеством подписчиков. Но каналы в топ-10 есть и каналы, где меньше тысячи подписчиков, их 18%. Это означает, что у небольших каналов тоже есть шанс попасть в топ поиска.
Например, по запросу «как вставить сетку в пластиковое окно» видео канала всего с семью подписчиками попало в топ-10 результатов и заняло более высокую позицию, чем каналы с 33,6 тыс и 19,5 тыс подписчиков.
Топ 2-5 результатов по запросу
При этом просмотров у видео меньше остальных и оно не помогает решить запрос — не объясняет, как вставить сетку. Возможно, дело в попадании фразы из запроса в описание, в активности в комментариях или в чем-то другом.
Совет
Пытаясь попасть в топ поиска по ключевым словам, не думайте о соперничестве с конкурентами-гигантами. У вас есть шанс, сосредоточьтесь на создании увлекательного контента.
Просмотры
Первое видео из результатов посмотрят с большей вероятностью, чем остальные. У него в среднем на 75% больше просмотров, чем у видео на втором месте.
Есть еще фактор, связанный с просмотрами, который точно влияет на рейтинг — время просмотра. Это общее количество времени, которое люди потратили на просмотр вашего видео.
YouTube анализирует время просмотра по каждому ключевому слову и предлагает в первую очередь те ролики, которые с большей вероятностью посмотрят до конца.
Возможно, поэтому в топ часто попадают короткие видео. В этом примере по запросу «baking tips» на первом месте видео с 3.9 млн просмотрами, оно длится всего три минуты. У него больше шансов быть просмотренным до конца, чем у получасового ролика.
Короткое видео в топе
Совет
Стимулируйте досматривать ролик, делайте его емким и полезным, чтобы зритель не заскучал. Сразу после выпуска видео активно продвигайте его в разных каналах: делитесь в социальных сетях, размещайте на сайте, чтобы получить охват большей аудитории.
2. Показатели взаимодействия
Лайки и дизлайки
Вывод банальный: видео с верхних позиций получает больше просмотров, соответственно, больше оценок. У ролика на первой строке в среднем на 72% больше лайков и на 70% дизлайков, чем у второго видео.
Комментарии
Та же ситуация: чем больше просмотров видео, тем выше вероятность появления комментариев.
Это может работать и в обратную сторону. YouTube ценит высокую вовлеченность зрителей и предлагает такие видео в поиске. Он публично заявил, что побуждает создателей контента взаимодействовать со своей аудиторией, чтобы увеличить внимание к ролику и повлиять на ранжирование.
Фанаты некоторых блогеров сами пишут длинные комментарии для продвижения, даже если им нечего сказать по существу:
Комментарии в поддержку под роликом блогера Культаса
Совет
Создатели видео просят лайкать ролик, подписываться на канал и нажимать колокольчик для оповещения о новых выпусках. Так они стараются получить как можно больше реакций и взаимодействий. Особенно ценны реакции в первые 24 и 48 часов после выхода. Поощряйте ваших зрителей ставить реакции и писать развернутые комментарии, вовлекайте их в дискуссии.
3. Характеристика видео
Продолжительность видео
45% всех видео в топ-10 результатов поиска длятся 3-5 минут. Следующее по популярности — 1-3 или 5-10 минут. Меньше минуты всего 5% роликов.
Если переложить на график данные по продолжительности видео, будет видно, что в среднем чем видео длиннее, тем чаще оно занимает более низкие позиции. Но разница не так уж велика, дело не только в длине ролика.
Кажется, что 3-5-минутные видеоролики — лучший вариант, но все зависит от ожиданий пользователей. Пользователи с запросами «упражнения скручивание» и «объяснение концовки resident evil 8» ожидают разного уровня детализации. Несколько упражнений можно показать в коротком ролике, а для объяснения концовки может понадобиться длинный рассказ со вставками из игры.
Разная длина роликов в топе
Совет
Держите баланс длины и качества ролика. Не сокращайте длину, если главный запрос требует подробного объяснения, а вы можете рассказать много интересного. Сделайте хорошее вступление и старайтесь удерживать внимание на протяжении всего ролика.
Название и описание
Упоминание ключей в названии и описании позволит системе понять, что видео соответствует поисковому запросу пользователя.
У названия есть ограничения по количеству символов, так что создателю видео нужно постараться не выйти за рамки ограничения и сформулировать привлекательное название с главным запросом.
Добавить большее количество ключей позволяет описание. Кроме того, оно помогает пользователям ориентироваться в содержании или узнать что-то о контексте ролика.
Среднее количество слов в описании — 107, в 17% описаний видео на первой строке результатов было не менее 250 слов. Исследователи изучают англоязычные видео, поэтому применять эти цифры к русскоязычным не стоит. Но они показывают, что описания могут быть довольно большими.
Совет
Из списка ключей, которым релевантно видео, выберите главное и сформулируйте на его основе название ролика. Остальные можно употребить в описании. Пишите текст не только ради ключей, он должен звучать естественно.
Количество ссылок в описании
В среднем в описании видео было три ссылки.
С помощью ссылок в описании под видео вы можете:
получать клиентов и трафик, если направите их на сайт или соцсети;
повышать популярность других видео по теме, размещая ссылки на них в описании;
зарабатывать, размещая ссылки на партнерские программы или рекламу.
Совет
YouTube пропускает ссылки на сторонние ресурсы, так что используйте это, чтобы перевести трафик на свои проекты, заработать на партнерках или предложить остаться на канале и посмотреть другие ролики.
Ссылка на курс автора видео, партнерские ссылки и ссылки на другие видео
Количество хэштегов
Академия для авторов YouTube в статье заявила, что советует создателям видео использовать хэштеги в описаниях. Это ключевые запросы под видео:
Под видео выводятся три хэштега
Результаты исследования показывают, что хэштеги есть у 36% видео, занимающих первую позицию в рейтинге. Начиная со второй позиции, их использование снижается до 24%.
По правилам YouTube хэштеги должны быть связаны с содержанием видео, нельзя добавлять популярные не по теме.
Некоторые ютуберы стараются добавить как можно больше хэштегов, но это бесполезно. Можно добавить до 15 штук, три первых будут отображаться около названия видео. Если добавить больше 15, YouTube проигнорирует все.
Количество тегов
В отличие от хэштегов, теги не отображаются под видео. Эти ключи ютубер добавляет при загрузке или редактировании ролика.
У видео в топ-1 рейтинга в среднем 13 тегов. Исследователи предполагают, что их использование тесно связано с ранжированием видео в результатах поиска. Ролики с меньшим количеством тегов имеют более низкий рейтинг.
Теги предназначены для YouTube, а не для людей. Чем точнее они совпадают с ключами, тем лучше для ранжирования.
Совет
Соблюдайте правила и рекомендации платформы. Не используйте больше 15 хэштегов, подбирайте полезные для зрителей, три из них появятся сразу под видео. При подборе тегов учитывайте ключевые слова, их можно посмотреть в отчете об источниках трафика YouTube.
Особенности выдачи по запросам «как сделать. »
В сумме исследователи проанализировали 15 тыс запросов, из них 1165 — практические запросы «как сделать». Такие обучающие видео пользователи ищут в YouTube чаще всего, поэтому исследователи предположили, что оптимизация для них должна быть важнее, чем для других ключевых слов.
В чем основные отличия от общих результатов:
Длина видеоролика
Для ключевых слов с практическими советами средняя продолжительность видео составляла 7 минут 57 секунд, а для остальных ключевых слов больше — 16 минут 53 секунды.
У общей массы ключей самые рейтинговые видеоролики были длиной 3-5 минут, а среди видео по запросам «как сделать» в топе чуть больше длинных видео — по 5-10 минут.
Количество слов в описании
Описания у таких видео чуть короче: среднее количество слов у практических видео в описания — 107, тогда как у остальных видео — 152 слова.
Заключительные советы
Что можно посоветовать создателям видео, основываясь на этом исследовании SEO YouTube 2021:
Изучайте конкурентов, но не расстраивайтесь из-за популярных каналов. Для некоторых ключевых слов количество подписчиков канала не имеет значения. Сосредоточьтесь на создании качественного видео, полностью отвечающего запросу пользователя.
Делитесь своими видео в разных социальных сетях.
Повышайте вовлеченность: напоминайте пользователям ставить лайки, подписываться и включать оповещения, задавайте вопросы, чтобы они писали комментарии, и активно отвечайте.
Используйте ключи в названиях видео и старайтесь сформулировать их так, чтобы видео захотелось запустить.
Составляйте подробные описания для видео, используйте в них остальные ключи по теме.
Размещайте в описании ссылки, чтобы получать новых клиентов, просмотры и трафик.
Заполните информацию о канале и информацию о каждом видео при загрузке: используйте разрешенное количество тегов и хэштегов.
Следите за развитием канала и отдачей от видеороликов, для этого есть много сервисов для аналитики YouTube.
Поделитесь в комментариях, какой из выводов исследования показался вам самым интересным?