Что значит танк с неподвижной рубкой
Лучшие танки World of Tanks – британские ПТ и САУ
Подробный обзор веток британских ПТ и арты – особенности, плюсы и минусы, что стоит качать для игры в современном рандоме.
Эта статья является частью серии обзоров лучших танков в игре World of Tanks. Делать обзор веток мы будем по порядку сверху-вниз, как они представлены в игре (от CCCР до Италии), в основном начиная с машин 5 уровня (за редким исключением), так как в основном на нем начинается что-то интересное.
Первыми рассмотрим машины основных классов (ТТ и СТ), потом вспомогательных (ЛТ, ПТ, САУ). В этой статье речь пойдет о противотанковых и артиллерийских установках Великобритании, а в следующих, которые выйдут совсем скоро, всех остальных танков в игре. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить и задавайте вопросы по любым интересующим танкам в комментариях под статьей. Все статьи, которые уже вышли, вы можете найти в этой рубрике.
Содержание
Содержание
1. Введение
Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.
Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.
Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.
Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!
2. ПТ Великобритании
Британские ПТ представлены двумя ветками – тяжелыми с неподвижной рубкой и легкими с вращающейся башней.
2.1. Ветка Badger
Одни из самых сильных тяжело бронированных штурмовых ПТ с неподвижной рубкой.
Они похожи на аналогичные американские ПТ, но берут не большим уроном за выстрел (альфой), а высоким уроном в минуту (ДПМ). По броне они немного уступают американцам, но все равно обладают очень крепким лбом. Зато они имеют лучше подвижность и более комфортные орудия. Я решил начать рассмотрение этой ветки с 8 уровня, так как все предыдущие машины очень похожи и для большинства являются проходными.
AT 15 (8 уровень)
Как и предыдущие машины в ветке – это отлично бронированная медленная ПТ со скорострельным орудием.
Невысокая альфа (230 ед.) с пробитием типичным для ТТ восьмого уровня (226 мм) компенсируется высокой скорострельностью с отличным ДПМ (2880 без оборудования). Орудие очень точное и быстро сводится с очень комфортными УВН (-10 градусов) и УГН (25/25 градусов). Высокий запас прочности (1450 ХП), мощнейшая лобовая и круговая броня в целом (борта и даже корма) обеспечивают отличную выживаемость. Из уязвимых зон только командирский лючок и пулеметное гнездо, но они тоже крепкие – пробиваются одноклассниками на голде и машинами более высокого уровня. Все это компенсируется лишь низкой скоростью (20 км/ч), которую машина набирает хорошо, плюс можно немного улучшить подвижность турбонагнетателем. В общем машина очень сильная, быстро отправляет в ангар любого, кто встретится ей на пути. Играть на ней приятно и интересно, несмотря на то, что иногда она не везде успевает, рекомендую оставить в ангаре.
Tortoise (9 уровень)
Настоящий монстр в мире танков – невероятно смертоносная машина убийства, некогда наводящая ужас на весь рандом и до сих пор удерживающая сильные позиции.
Все дело в невероятно мощной пушке с более комфортной альфой (400 ед.), нормальным пробитием (259 мм) и просто дико лютым ДПМ (более 3500 базовый, раскачивается до 4000), что позволяет за минуту отправить в ангар две машины 9-10 уровня. Броня у нее также очень крепкая, пробить можно только в лючок и пулеметное гнездо. Однако, эти зоны тут больше и слабее, чем на восьмерке – пробиваются через раз одноуровневыми машинами на основных снарядах и практически каждым выстрелом на голде. Это нужно учитывать, пряча эти зоны и мансуя перед противниками. Лучше держаться второй линии атаки и идти в размен только против одного противника, так как группа из 2-3 сильных танков может вас уничтожить. Тем не менее машина очень сильная, как и восьмерка одна из лучших на уровне, ее обязательно стоит прокачать любителям штурмовых ПТ и оставить в ангаре. Тем более, что с подвижностью у нее все более-менее норм, в сравнении с ужасно медленными американцами.
Badger (10 уровень)
В общем-то во всем лучше предшественника, без выраженных слабых мест, но с некоторыми нюансами.
Орудие тут еще мощнее (альфа 480 против 400 ед., пробитие 272 против 259 мм), что при таком же ДПМ (около 3500) позволяет наносить больше урона (ведь от альфы играть проще). Плюс нам чуть-чуть накинули прочности (100 ХП) и нехило брони во лбу (356 против 273 мм), а также полностью убрали уязвимые точки (лючок и пулемет). Правда серьезно срезали броню в бортах и корме, теперь от борта не потанкуешь и нужно быть аккуратнее. Зато серьезно прибавилась скорость (30 против 20 км/ч) и играть стало значительно комфортнее. В общем отличная машина, если бы ни несколько но… Лобовую броню рубки на самом деле не сложно пробить хорошим премиумным боеприпасом (КС от 330 мм), что заставляет увеличивать угол наклона играя от рельефа. Остальное касается всех десяток – это тяжелый баланс на 10 уровне (6-8 ПТ, 3 арты, колесники… и все десятки), а также экономика (постоянный уход в минус и большой расход серебра). Но, если вас это не пугает, то в остальном машина отличная и достояна места в ангаре.
2.2. Ветка FV4005
Это довольно своеобразные ПТ – с вращающейся башней, большим картонным корпусом и быстрой скоростью передвижения, а также мощными фугасными снарядами с увеличенным пробитием.
Играть и выживать на них довольно непросто, так как кроме «сарайности» к общим недостаткам относится низкая скорость поворота башни и отсутствие стабилизации (большой разброс от движения). Тем не менее, при правильной аккуратной игре, они способны наносить неплохой урон. А возможность быстро перемещаться по карте делает их актуальными для современного рандома. Мы начнем рассмотрение ветки с 7 уровня, так как именно на нем начинаются уникальные британские ПТ с башней (шестерка хуже своего американского прототипа Hellcat).
Challenger (7 уровень)
Эта ПТ сравнима по огневой моще с СТ и слабыми ТТ восьмого уровня.
Charioteer (8 уровень)
Это уже значительно более интересная машина с довольно грозным орудием.
Альфа (390 ед.), пробитие (268 мм), ДПМ (2420) – позавидуют даже многие девятки. При этом это тоже вполне быстрая машина с хорошим УВН (-10 градусов). В остальном она схожа с предшественником – картонный корпус, мало ХП, низкая скорость вращения башни и отсутствие стабилизации определяют горно-кустовой стиль игры. Но теперь вы хотя бы можете знатно покусать противников, плюс есть альтернативные фугасы с увеличенным уроном (480 ед.) и пробитием (105 мм), а также премиумные фугасы с удвоенным пробитием (210 мм). Правда вы таким образом лишаетесь голды с высоким пробитием, но для восьмого уровня и основных снарядов с головой хватит. В общем хорошая сильная машина, для тех кто хочет и умеет аккуратно играть.
Conway (9 уровень)
Логическое продолжение восьмерки с еще более мощным вооружением и большим картонным корпусом.
Альфа огромная (600 ед.), а вот пробитие стало даже меньше (260 против 268 мм), но зато немного возрос ДПМ (2600 против 2420). УВН такой же (-10 градусов), но подвижность уже ощутимо хуже (40 против 50 км/ч), да и башня с неполным поворотом (90/90 градусов). Благо этому «сараю» добавили прочности (1500 против 1100 ХП), так как выживать на нем значительно сложнее. В общем нас с самого начала постепенно подводят к топу, увеличивая мощность орудия, но при этом добавляя габариты и снижая скорость. В качестве дополнительных снарядов тут также фугасы с увеличенным уроном (770 ед.) и пробитием (70 и 200 мм), которое с ростом уровня не увеличилось, а уменьшилось. В общем мое мнение, что эта машина стала хуже (сложнее в реализации), чем восьмерка. Единственное ее преимущество – более высокий разовый урон, но требования к скилу значительно выше. Если вам зайдет – оставляйте в ангаре, если нет – возможно не стоит идти дальше, так как станет только сложнее.
FV4005 (10 уровень)
Знаменитая и ужасная Бабаха, ради которой многие и идут по этой ветке.
Тут закономерно возводится в абсолют концепция огромного урона за выстрел в ущерб выживанию – огромный картонный корпус и низкая скорость. Альфа тут действительно впечатляет (1150 ед.), а вот пробитие базовым снарядом (310 мм) и ДПМ (2400) посредственные как для десятки. Упор делается на голдовые фугасы с дикой альфой (1750 ед.) и повышенным пробитием (230 мм), которыми этот монстр может шотнуть многих не шибко бронированных противников. Но вот большинству десяток с хорошей броней (ТТ, ПТ) мало что можно противопоставить. Да, возможно вам удастся выбить с них 400-600 ХП фугасом, но при скорострельности 2 выстрела в минуту это ни что (ДПМ 800-1200). Так что тут вся ставка на то, что вы попадете и непременно пробьете противника. А сделать это не так уж и просто с таким конским разбросом и временем сведения. Кроме того, габариты и скорость (30 км/ч) не позволят вам уйти безнаказанным от возмездия противника – неаккуратно выехали и в ангар. В общем танк неоднозначный и очень сложен в реализации, но если вы из тех ценителей, которые могут получать неописуемый восторг от одного смачного шота на 10 выстрелов, возможно он вам зайдет. Аналогичным геймплеем обладает советский КВ-2, если не уверены попробуйте сначала на нем, но учтите что играть на шестерке значительно проще и дешевле, чем на десятке.
3. САУ Великобритании
Британская арта довольно разнообразная и интересная во всей ветке, а на 8 и 9 уровне я бы сказал, что лучше чем у советов и немцев, в то время как с топом не все так однозначно.
3.1. Ветка Conqueror GC
Ветка начинается с довольно шустрых и по-своему веселых маленьких машинок, плавно переходя к крупному калибру с гипертрофированной кульминацией на 10 уровне.
Когда-то британская арта на 5-6 уровне была настоящей имбой, сейчас же не все так однозначно, а по мнению многих она и вовсе превратилась в кактусы, которые нужно просто пережить.
Bishop (5 уровень)
Такая себе милая маленькая артулечка с башней, в чем в общем-то и заключается ее уникальность.
Однако сильно не обольщайтесь, она почти не крутится (УГН 4/4 градуса), что не дает никакого преимущества. Играется она как любой другой низкоуровневый кактус. Хотя бы скорострельность не вымораживает (почти 5 выстрелов в минуту), да и сводится не долго. Из преимуществ крутая траектория полета снаряда – можно закидывать по противникам за небольшими укрытиями. Но вот скорость полета снаряда и дальность стрельбы не радует, да и урон очень низкий (после нерфа фугасов вообще ни о чем 50-100 ХП). Плюс она не очень-то и подвижная, зато есть какая-никакая броня, иногда спасающая от низкоуровневых танков. В общем мое мнение – пройти и продать, если хотите играть в песочнице на арте лучше купите премиумную французскую пятерку 105 LEFH18B2 – действительно фановая машинка.
FV304 (6 уровень)
С момента введения британской арты сразу же стала невероятно популярной и по-настоящему имбой на своем уровне.
Все дело было в очень высокой скорострельности, скорости перемещения по карте и читерской маскировкой из-за своих маленьких размеров. Она просто летала как ЛТ, занимала позицию в кустах посреди карты и не светясь в хлам заклевывала противников – это было нечто! Но сейчас от былой славы и имбовости не осталось и следа. Скорострельность и подвижность понерфили в хлам, фугасы тоже… Зато оставили очень низкую дистанцию стрельбы – эта арта способно простреливать в лучшем случае треть карты. Это вынуждает подъезжать очень близко к противнику, но из-за низкой скорости сделать это сложно. Кроме того, сейчас стало практически невозможно стоять в кустах посреди поля и не светясь вести огонь. В общем эта арта стала очень сложной в реализации, не может нанести сколь-нибудь значимый урон и быстро умирает. Поэтому на ней сейчас никто и не играет – грустная чисто проходная машинка.
Crusader SP (7 уровень)
А вот эта САУ – совсем другое дело, она была и осталась актуальной в современном рандоме.
Она обладает неплохим для своего уровня орудием, которое бьет через всю карту и порой наносит сравнительно неплохой урон, хоть и не отличается высокой скорострельностью. К интересным особенностям относятся хорошие УГН (19/20 градусов) и высокая скорость заднего хода (43 км/ч), позволяющая быстро убегать от противников и менять позицию. В общем вполне приятная машинка, можно было бы даже оставить в ангаре, если бы не такая низка скорострельность (есть американская и советская арта со скорострельностью 3 против 2 выстрелов в минуту у этой).
FV207 (8 уровень)
Первая «взрослая» арта в ветке с орудием крупного калибра.
Британцы имеют орудия схожие по дамагу с советами и порой бьют довольно больно, благодаря навесной траектории удачно попадая в крышу башни или корпуса, где броня самая тонкая. Но к плюсам британцев относятся гораздо лучшие УГН (в данном случае 22/22 градуса), за счет чего играть на этой арте значительно комфортнее. В остальном это такие же огромные «холодильники», разве что немного подвижнее, что тоже приятно. В общем нормальная арта 8 уровня, которую можно оставить наравне с советами, но лично я предпочитаю американцев (они еще комфортнее).
FV3805 (9 уровень)
Продолжает концепцию предыдущих машин – более мощное орудие с каждым уровнем.
Альфа тут еще больше (850 против 650), но ниже скорострельность (1.7 против 2.1 выстрелов в минуту). Плюс больше габариты, но это ни на что особо не влияет, главное что никуда не делись еще более комфортные УГН (25/25 градусов). В общем арта хорошая, быстро сводится, хоть и не очень точная. Ее можно часто встретить в рандоме и оставить в ангаре.
Conqueror GC (10 уровень)
Артоконь кардинально отличается как от предыдущих машин в ветке, так и от всего что мы видели в игре до его введения.
Дело в том, что тут установлено самое крупнокалиберное орудие в игре, больше напоминающее корабельное. При этом сохранились большие УГН (30/30 градусов). Вроде бы все хорошо, больше калибр – больше урон. Но далеко не все так однозначно, так как это арта обладает по-настоящему конским разбросом. Попасть из нее по противнику практически невозможно. Несмотря на это она довольно популярна, в чем же подвох? На самом деле мало какая арта может похвастаться прямыми попаданиями. Весь урон наносится в основном сплешем (осколками от разорвавшихся рядом снарядов). И здесь этой арте нет равных, так как у нее самый большой радиус сплеша и урон от него. Она легко может снять 600-800 ХП с танка, даже не попав по нему. Главное полностью свестись и чтобы танк попадал в круг разброса. При этом Артаконь обладает и самой крутой навесной траекторией полета снаряда и может закидывать «чемоданы» туда, где ни одной арте даже и не снилось – противники будут очень неприятно удивлены, в миг оказавшись в ангаре. В общем арта по-своему интересная, но не отменяет наличия скила, знания карт, огромного терпения и удачи. Поэтому не рекомендуется для прокачки слабонервным, большинству лучше остановиться на девятке.
4. Заключение
Британские ПТ с неподвижной рубкой являются одними из самых сильных танков в игре. Наряду с хорошей броней они обладают орудиями с очень высоким ДПМ. В тоже время они не на столько медленные как американцы. Рекомендуем прокачать их любителям штурмовых машин, которых не смущает отсутствие башни. Лучшими танками в ветке, которые стоит оставить в ангаре, являются AT 15 (8 уровень), Tortoise (9 уровень) и Badger (10 уровень).
Британские ПТ с башней весьма неоднозначны и подойдут больше любителям наносить урон с дистанции, а также смачных ваншотов, которых не останавливают расходы на голдовые фугасы. Самым лучшим и комфортно реализуемым танком в ветке по моему мнению является Charioteer (8 уровень), дальше идут спорные Conway (9 уровень) и FV4005 (10 уровень), которые прокачивать по желанию тем, кто точно знает чего хочет и как с ними правильно обращаться (потренируйтесь на КВ-2).
Что касается британской арты, то лучшими машинами тут будут FV207 (8 уровень) и FV3805 (9 уровень). Новичкам рекомендую качать их после американцев (вместо советов и немцев). Что же касается Conqueror GC (10 уровень), то это точно вариант не для всех. Она лучше всего подходит опытным артиллеристам в клановых боях, чтобы доставать хорошо засевших в укрытиях противников и добивать шотных. Самому в рандоме играть на ней может быть грустно – из-за долгой перезарядки и дикого разброса вы ничего толком не настреляете.
На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.
Клавиатура A4 Tech Bloody Q135
Наушники A4 Tech Bloody G430
Мышка A4 Tech Bloody Q81
Caliban – еще одна имба в Новогодних коробках в WoT? Как КВ-2, но с механизмом дозарядки снарядов
Знакомимся с еще одним «чудом» инженерной мысли, реализовать которое решили разработчики World of Tanks. Обзор ТТХ, выбор перков и оборудования. Стоит ли покупать этот танк?
Разработчики в очередной раз превзошли сами себя и собираются выпустить танк, в который добавили механики с нескольких других. Выглядит дико, но если реализовать потенциал – даже немного имбово. Игроки уже дружелюбно прозвали машину «Калыван» в честь одного малоприятного героя из мультфильма о Трех Богатырях.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и обзор премиумного тяжелого британского танка 8 уровня Caliban в World of Tanks. Еще одна модель, которая существовала только на бумаге и разрабатывалась Королевским военным колледжом в 1962 году. Проект свернули из-за высокой стоимости и сомнительной эффективности.
ТТХ Caliban
Экипаж состоит из 3-х человек. У командира совмещенная специализация с наводчиком, а у радиста с заряжающим.
Актуальные ТТХ к релизу в игре
К моменту релиза танк много раз изменяли , пытаясь сбалансировать, что попросту не счесть его нерфы и апы на супертесте, поэтому окончательные данные при релизе будут отличаться от указанных на картинке выше.
Огневая мощь
Точность здесь оставляет желать лучшего 0,6 на 100 метров, а время сведения быстрее, чем у арты – 3,93 секунды. Еще одна фишка танка – механизм дозарядки барабана, как у итальянских средних танков.
Один из главных недостатков орудия – скорость полета снарядов:
Живучесть
Запас прочности неплохой 1500 единиц, а вот бронирование не вызывает восторга. ВЛД расположена под неплохим углом и может танконуть снаряды до 260 мм, а НЛД пробивается от 170 мм. Броня башни далеко не ультимативная, танковать может только в топе списка и то, далеко не всю технику.
Схема бронирования Caliban
Мобильность и разведка
Хотя максимальная скорость небольшая 30 км/ч, но за счет неплохой удельной мощности 18,44 л.с./т у Caliban вполне приемлемая динамика. Маневренность посредственная, что при башне неполного вращения может стать критическим фактором, если более юркий противник решит закрутить. Радиус обзора маловат, поэтому до максимума разогнать его не получится (разве что ставить оптику).
Преимущества и недостатки
Проанализировав тактико-технические свойства Калибана, можем выделить его сильные и слабые стороны.
Выбор перков для экипажа Caliban
Экипаж машины состоит из трех человек, поэтому роли распределились следующим образом:
С учетом этого рекомендуем такую прокачку навыков:
Роль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|
Командир (наводчик) | > | > | > | > | > |
Заряжающий (радист) | > | > | > | > | > |
Механик-водитель | > | > | > | > | > |
Выбор оборудования для Caliban
Стандартный вариант сборки без досылателя. Механизмы поворота в данном случае можно ставить в слот дополнительный слот после открытия такового в Полевой Модернизации.
Слот | Оборудование | Свойства |
---|---|---|
1 | Улучшенная закалка | Увеличивает прочность машины, грузоподъёмность, скорость ремонта ходовой, а также уменьшает получаемый корпусом урон от падения (в случае падения на ходовую). Также позволяет полностью восстановить прочность ходовой после ремонта. Снижает шанс «потери» гусеницы при получении ей урона и позволяет дольше оставаться на ходу. |
2 | Увеличивает скорость поворота корпуса и башни для машин с башней или скорость перевода орудия для машин с неподвижной рубкой. Уменьшает разброс орудия при движении и поворотах корпуса и башни машины. Работает эффективнее с умением «Виртуоз». | |
3 | Уменьшение разброса — важный фактор, ведь чем меньше будет изначальный разброс орудия, тем с меньшего по диаметру круга начнется сведение, а значит, оно пройдет быстрее. Кроме того, неподготовленный выстрел (выстрел без сведения или с ходу) также будет точнее. |
Как вариант, Механизмы поворота можно заменить на Приводы наводки, а вместо закалки поставить Улучшенный (или трофейный) прицел, чтобы повысить эффективность стрельбы.
Выбор снаряжения
Снаряжение | Свойства |
---|---|
Малый ремкомплект | |
Малая аптечка | |
Автоматический огнетушитель |