Что значит свят господь

Что значит свят господь

Что значит свят господь. Смотреть фото Что значит свят господь. Смотреть картинку Что значит свят господь. Картинка про Что значит свят господь. Фото Что значит свят господь

Что значит, что Бог «свят, свят, свят»?

Фраза «свят, свят, свят» дважды встречается в Библии – один раз в Ветхом Завете (Исаии 6:3) и один – в Новом (Откровение 4:8). Оба раза фразы озвучены небесными существами, и оба раза это случается в видении человека, который был приведен к престолу Бога: сначала пророк Исаия, а затем апостол Иоанн. Прежде чем обратиться к вопросу тройного повторения Божьей святости, важно понять, что именно имеется в виду под Его святостью.

Святость Бога является Его наиболее сложным для объяснения качеством, отчасти потому, что она является одним из Его существенных признаков, которые не свойственны человеку. Мы созданы по образу Божьему, и мы разделяем многие из Его качеств – в гораздо меньшей степени, конечно – любовь, милосердие, веру и т.д. Но некоторые из характеристик Бога никогда не будут переданы сотворенным существам – вездесущность, всезнание, всемогущество и святость. Святость Бога отличает Его от всех других существ. Она больше, чем просто Его совершенство или безгрешная чистота, в ней заключается суть Его «непохожести», Его трансцендентности. Божья святость воплощает в себе тайну Его удивительности и заставляет нас взирать на Него в изумлении, когда мы начинаем лишь немного понимать Его величие.

Исаия был непосредственным свидетелем святости Бога в своем видении, описанном в главе 6. Хотя Исаия был пророком Бога и праведным человеком, его реакцией на видение святости Бога было осознание своей греховности и чувство отчаяния (6:5). Даже ангелы в присутствии Бога, восклицавшие «свят, свят, свят Господь Саваоф», закрывали свои лица и ноги четырьмя из шести крыльев. Этот факт, без сомнения, свидетельствует о благоговении и страхе, вызванными непосредственным присутствием Бога (Исход 3:4–5). Серафимы покрывали себя, как бы пытаясь укрыться в знак признания своей недостойности в присутствии Святого. И если чистые и святые серафимы проявляли такое благоговение в присутствии Иеговы, то с каким глубоким благоговением должны приближаться к Нему мы – павшие и греховные существа?! Благоговение, продемонстрированное Богу ангелами, должно заставлять нас задуматься о своей собственной самоуверенности, когда мы бездумно и непочтительно поводим себя в Его присутствии, не понимая Его святости.

Видение Иоанна в книге Откровение, глава 4, было похоже на видение пророка Исаии. Он также видел живых существ вокруг престола, восклицавших: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (4:8) в благоговении и страхе перед Святым. Иоанн переходит к описанию этих существ, которые непрестанно воздавали славу и честь Богу вокруг Его престола. Интересно, что реакция Иоанна на видение Бога на Его троне отличается от реакции Исаии. Нет упоминаний, чтобы Иоанн падал в ужасе, осознавая свое греховное состояние, – может быть, потому, что он уже столкнулся с воскресшим Христом в начале своего видения (Откровение 1:17). Христос положил Свою руку на Иоанна и сказал ему не бояться. Таким же образом, мы можем подойти к престолу благодати, если рука Христа на нас в виде Его праведности, обменянной на кресте на наши грехи (2 Коринфянам 5:21).

Но почему тройное повторение «свят, свят, свят» (так называемое «трисвятое»)? Тройное повторение имени или выражения было довольно распространенным явлением среди евреев. В Иеремии 7:4 евреи говорят «храм Господень» три раза, выражая свою убежденность в своем поклонении, хотя она была лицемерной и лживой. Стихи в Иеремии 22:29, Иезекииля 21:27 и 1 Царств 18:23 содержат аналогичные тройные выражения интенсивности. Поэтому, когда ангелы вокруг престола восклицали: «Свят, свят, свят», они выражали с силой и страстью истину о высшей святости Бога, той существенной характеристике, которая демонстрирует Его удивительный и величественный характер.

Наконец, два видения ангелов вокруг престола, восклицающих: «Свят, свят, свят», ясно демонстрируют, что Бог одинаков в обоих Заветах. Часто мы думаем о Боге Ветхого Завета, как о Боге гнева, а о Боге Нового Завета – как о Боге любви. Но Исаия и Иоанн представили единую картину нашего святого, величественного, удивительного Бога, Который не изменяется (Малахии 3:6), Который один и тот же самый вчера, сегодня и во веки (Евреям 13:8), и «у которого нет ни перемен, ни затмений» (Иакова 1:17). Святость Бога вечна, как и Он сам.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Что значит «аллилуйя» и «свят, свят, свят Господ Сафаоф»?

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Подскажите, почему в тексте Божественной Литургии есть такие слова, как «аллилуйя», что означает, если я не ошибаюсь «слава Яхве», и «свят, свят, свят Господь Саваоф»? Большое спасибо.

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Что значит свят господь. Смотреть фото Что значит свят господь. Смотреть картинку Что значит свят господь. Картинка про Что значит свят господь. Фото Что значит свят господь

Древнееврейское слово «Аллилуйя» в переводе, действительно, означает «хвалите Яхве», то есть, «хвалите Бога». Это слово встречается и в Ветхозаветных Псалмах, и в Новозаветном Откровении Иоанна Богослова. Этого слова не дерзнуло коснуться перо переводчика Священного Писания. Поэтому христиане, чтобы подчеркнуть Троичность Лиц Господа, слово «аллилуйя» повторяют при молитвословиях трижды. В нем нет ничего страшного. Немного об этом есть в материале Аминь — это не конец.

«Господь Саваоф» — это одно из принятых в традиции наименований Бога, взято оно тоже из древнееврейского языка.

О том, как и почему это звучит на Божественной литургии, предлагаю Вам, чтобы не повторяться, прочитать уже готовый материал про Херувимскую песнь.

В частности, в нем дам перевод слов песни на русский язык и небольшое пояснение к нему:

«Херувимская песнь на русском

[Мы,] таинственно изображающие Херувимов и воспевающие Животворящей Троице Трисвятую песнь, да оставим ныне всякую житейскую заботу, чтобы нам принять Царя всех [разумных существ], невидимо сопровождаемого, словно телохранителями, воинствами Ангелов. Славьте Бога, хвалите Бога, восхваляйте Господа.

Толкования херувимской песни

Текст Херувимской песни призывает нас уподобиться херувимам, которые непрестанно славят Бога, воспевая: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф». В песни так же говорится о том, что следует оставить все мысли о повседневных проблемах («всякое житейское отложим попечение), ведь близится кульминация службы — Евхаристия».

Источник

Свят, свят, свят

Свят, свят, свят (значение фразеологизма) — отведи Господь от меня беду (поговорка, которую применяют в опасной или неприятной ситуации).

Книга пророка Исаии (гл. 6, стр. 3):

3. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

4. И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.

Откровение святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 4, стр. 8):

«8. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

В словарях

(устар. разг.) — заклинание, ограждающее себя от чего-нибудь опасного, страшного.

Что значит свят господь. Смотреть фото Что значит свят господь. Смотреть картинку Что значит свят господь. Картинка про Что значит свят господь. Фото Что значит свят господь

Примеры

Седой А. (Александр Павлович Чехов) (1855 – 1913)

«В гостях у дедушки и бабушки» (Страничка из детства Антона Павловича Чехова, 1912 г.) :

«— Свят, свят, свят! — в испуге зашептал машинист.»

«Назаровна. Грозу бог посылает. Ветер воет, а дождик так и хлещет, так и хлещет. По крыше и в стекла словно горошком дробненьким. Чуешь? Разверзлись хляби небесные.

Свят, свят, свят. «

«Беспокойный гость» (1886 г.) — лесник, испугавшись звуков с улицы:

«— Свят, свят, свят. — шепнул лесник, спеша просунуть толстый засов в большие железные петли. — Экую погоду бог послал!»

«Сие доказало меня совершенно, ибо как мне и в ум тогда не приходило, чтоб были то образа, а воображалось, что меня ловят, хватают и бьют, то я до того закричалась: ай! ай! ай! Христос воскрес! свят, свят, свят! и до того настрадалась, что без памяти упала на пол и не помню уже ничего, как прибежал в церковь услышавший мой крик поп с пономарем, и нашли меня безгласною, лежащую на полу, и как меня вытащили на улицу, и привели в намять.»

Источник

Святость

Свя́тость – 1) одно из суще­ствен­ных Боже­ских свойств; 2) высо­кая сте­пень духов­ной при­част­но­сти (бли­зо­сти) Богу.

Можно выде­лить три уровня свя­то­сти:

«Назы­вая Бога святым, мы испо­ве­дуем, что Он совер­шенно чист от вся­кого греха, даже не может согре­шать, и во всех своих дей­ствиях совер­шенно верен нрав­ствен­ному закону, а потому нена­ви­дит зло и любит одно только добро и во всех своих тво­ре­ниях». (мит­ро­по­лит Мака­рий. Пра­во­славно-дог­ма­ти­че­ское Бого­сло­вие)

Святым назы­ва­ется чело­век по при­чине его при­част­но­сти Все­свя­тому Богу, в силу соеди­не­ния с Ним, соуча­стия в Его все­со­вер­шен­ной Жизни.

Свя­тость есть един­ство чело­века с Духом Гос­под­ним ( 1Кор.6:17 ), пре­бы­ва­ние бла­го­дати Свя­того Духа в чело­веке. Свя­тость – дар Божий, обре­та­е­мый чело­ве­ком по дей­ствию Боже­ствен­ной бла­го­дати. Но для полу­че­ния этого дара чело­век должен при­ло­жить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими гре­хов­ными стра­стями. В ходе этой борьбы хри­сти­ан­ский подвиж­ник полу­чает бла­го­дать (силу), пре­об­ра­жа­ю­щую его повре­жден­ную грехом при­роду. Свя­тость есть пре­об­ра­же­ние, обо­же­ние пад­шего чело­ве­че­ского есте­ства дей­ствием Боже­ствен­ной бла­го­дати.

Свя­тость хри­стиан – не в без­греш­но­сти, а в стой­ком и после­до­ва­тель­ном отвра­ще­нии к греху.

прот. Геор­гий Бело­ду­ров:
Бог нас посы­лает в мир с опре­де­лен­ными зада­чами, для реше­ния кото­рых Он дает нам силы и таланты. Но если мате­ма­ти­че­ские спо­соб­но­сти или музы­каль­ный слух есть не у всех, то есть такой талант, кото­рый есть у каж­дого. Это талант жить свято!

мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний:
Святой — это чело­век, кото­рый открылся Богу и через кото­рого Бог как бы дей­ствует и сияет. И я думаю, что многие святые ника­ких чудес не тво­рили, но сами были чудом.

свт. Фила­рет Мос­ков­ский
«Каждый хри­сти­а­нин должен нахо­дить для себя закон, обя­зан­ность и побуж­де­ние непре­менно сде­латься святым. Если же вы живете без ста­ра­ния и без надежды быть свя­тыми – вы хри­сти­ане лишь по имени, а не по суще­ству, а без свя­то­сти никто не увидит Гос­пода, то есть не достиг­нет веч­ного бла­жен­ства… Верно слово, что Хри­стос Иисус пришел в мир спасти греш­ни­ков. Но мы обма­ны­ва­емся, если думаем, что спа­семся, оста­ва­ясь греш­ни­ками. Спа­сает Хри­стос греш­ни­ков тем, что дает им сред­ство сде­латься свя­тыми».

свя­щен­но­му­че­ник Онуф­рий (Гага­люк):
«Дости­же­ние свя­то­сти – это удел не одних лишь мона­хов, как неко­то­рые думают, к свя­то­сти при­званы и семей­ные люди, обла­да­ю­щие вся­кими про­фес­си­ями, живу­щие в миру. Потому что запо­ведь о совер­шен­стве и свя­то­сти дана не одним лишь мона­хам, а всем людям».

Источник

Что значит, что Бог «свят, свят, свят»?

Что значит свят господь. Смотреть фото Что значит свят господь. Смотреть картинку Что значит свят господь. Картинка про Что значит свят господь. Фото Что значит свят господь

Фраза «свят, свят, свят» дважды встречается в Библии – один раз в Ветхом Завете (Исаии 6:3) и один – в Новом (Откровение 4:8). Оба раза фразы озвучены небесными существами, и оба раза это случается в видении человека, который был приведен к престолу Бога: сначала пророк Исаия, а затем апостол Иоанн. Прежде чем обратиться к вопросу тройного повторения Божьей святости, важно понять, что именно имеется в виду под Его святостью.

Святость Бога является Его наиболее сложным для объяснения качеством, отчасти потому, что она является одним из Его существенных признаков, которые не свойственны человеку. Мы созданы по образу Божьему, и мы разделяем многие из Его качеств – в гораздо меньшей степени, конечно – любовь, милосердие, веру и т.д. Но некоторые из характеристик Бога никогда не будут переданы сотворенным существам – вездесущность, всезнание, всемогущество и святость. Святость Бога отличает Его от всех других существ. Она больше, чем просто Его совершенство или безгрешная чистота, в ней заключается суть Его «непохожести», Его трансцендентности. Божья святость воплощает в себе тайну Его удивительности и заставляет нас взирать на Него в изумлении, когда мы начинаем лишь немного понимать Его величие.

Исаия был непосредственным свидетелем святости Бога в своем видении, описанном в главе 6. Хотя Исаия был пророком Бога и праведным человеком, его реакцией на видение святости Бога было осознание своей греховности и чувство отчаяния (6:5). Даже ангелы в присутствии Бога, восклицавшие «свят, свят, свят Господь Саваоф», закрывали свои лица и ноги четырьмя из шести крыльев. Этот факт, без сомнения, свидетельствует о благоговении и страхе, вызванными непосредственным присутствием Бога (Исход 3:4–5). Серафимы покрывали себя, как бы пытаясь укрыться в знак признания своей недостойности в присутствии Святого. И если чистые и святые серафимы проявляли такое благоговение в присутствии Иеговы, то с каким глубоким благоговением должны приближаться к Нему мы – павшие и греховные существа?! Благоговение, продемонстрированное Богу ангелами, должно заставлять нас задуматься о своей собственной самоуверенности, когда мы бездумно и непочтительно поводим себя в Его присутствии, не понимая Его святости.

Видение Иоанна в книге Откровение, глава 4, было похоже на видение пророка Исаии. Он также видел живых существ вокруг престола, восклицавших: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (4:8) в благоговении и страхе перед Святым. Иоанн переходит к описанию этих существ, которые непрестанно воздавали славу и честь Богу вокруг Его престола. Интересно, что реакция Иоанна на видение Бога на Его троне отличается от реакции Исаии. Нет упоминаний, чтобы Иоанн падал в ужасе, осознавая свое греховное состояние, – может быть, потому, что он уже столкнулся с воскресшим Христом в начале своего видения (Откровение 1:17). Христос положил Свою руку на Иоанна и сказал ему не бояться. Таким же образом, мы можем подойти к престолу благодати, если рука Христа на нас в виде Его праведности, обменянной на кресте на наши грехи (2 Коринфянам 5:21).

Но почему тройное повторение «свят, свят, свят» (так называемое «трисвятое»)? Тройное повторение имени или выражения было довольно распространенным явлением среди евреев. В Иеремии 7:4 евреи говорят «храм Господень» три раза, выражая свою убежденность в своем поклонении, хотя она была лицемерной и лживой. Стихи в Иеремии 22:29, Иезекииля 21:27 и 1 Царств 18:23 содержат аналогичные тройные выражения интенсивности. Поэтому, когда ангелы вокруг престола восклицали: «Свят, свят, свят», они выражали с силой и страстью истину о высшей святости Бога, той существенной характеристике, которая демонстрирует Его удивительный и величественный характер.

Наконец, два видения ангелов вокруг престола, восклицающих: «Свят, свят, свят», ясно демонстрируют, что Бог одинаков в обоих Заветах. Часто мы думаем о Боге Ветхого Завета, как о Боге гнева, а о Боге Нового Завета – как о Боге любви. Но Исаия и Иоанн представили единую картину нашего святого, величественного, удивительного Бога, Который не изменяется (Малахии 3:6), Который один и тот же самый вчера, сегодня и во веки (Евреям 13:8), и «у которого нет ни перемен, ни затмений» (Иакова 1:17). Святость Бога вечна, как и Он сам.

Что значит, что Бог «свят, свят, свят»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *