Что значит свободный корень

СВОБОДНЫЕ И СВЯЗАННЫЕ КОРНИ

Корневая и аффиксальная морфемы русского языка

Корень слова.

В составе членимой основы выделяются два типа морфем, различающихся по их назначению и степени иерархической зависимости: 1) корневые морфемы и 2) аффиксы (служеб­ные морфемы). Например, в основе слова переброск-а выде­ляются три морфемы: пере-брос-к-, одна из которых корне­вая — брос- и две аффиксальные: приставка пере- и суффикс -к-. Корневая морфема является главной, обязатель­ной частью основы слова. Служебные морфемы лишь до­полняют ее. Определение корня связано с известными труд­ностями. Традиционно корень слова определяется в лингвистической литературе с семантической точки зрения: «Корень — это морфема с основным лексическим значени­ем слова», «корень является носителем идеи, определяю­щей лексическое значение слова» (Диброва Е. И., с 462).

Не менее распространенным является и определение корня как общей части родственных слов. В обеих акаде­мических грамматиках сделана попытка структурного оп­ределения корня через понятие основы слова: «Корневой морф — это морф, обязательно наличествующий в каждой словоформе и могущий полностью материально совпадать с основой». Однако в «Русской грамматике» признается ве­дущая роль корня в выражении лексического значения слова. Структурные признаки корня устанавливаются со­ставителями обеих грамматик путем противопоставления его аффиксам: 1) корень обязателен для словоформы, аф­фиксы могут в ней и отсутствовать, 2) корень может совпа­дать с основой слова, аффиксы не допускают возможности такого совпадения. Однако второй из выделенных призна­ков не относится к бесспорно различительным. Этому пре­пятствует, с одной стороны, наличие в языке связанных кор­ней типа роб-к-ий, роб-е-ть, роб-ость, за-лож-и-тъ, от-лож-и-ть и др., не существующих без сопровождающих их аффиксов, а с другой — совпадение некоторых аффиксов (правда, опосредованное, через служебные слова), приставок типа без-, на-, от-, не- и др. с предлогами и частицами.

В школьной практике корень определяется по двум при­знакам: 1) регулярной повторяемости в составе словообра­зовательного гнезда, 2) характеру выражаемого значения: «Общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение, называется корнем» (Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.).

Корень является обязательной, далее неделимой частью основы. Без корня слово существовать не может. И если основа состоит из одной морфемы, то такая основа равна корню: ног-.а, рук-а, вед-ут. Корень и основа совпадают и в нечленимых словах__с_ отсутствующими аффиксами слово­изменения типа: кафе вдруг, оченъ, уже, как, где и др.

Обязательное наличие корневой морфемы для каждого слова обусловлено двумя причинами: 1) первостепенной ролью корня в выражении лексического значения, 2) цент­ральным положением его в составе словообразовательного гнезда. Предметно-логический характер корня определяет­ся, с одной стороны, особенностями отражения в слове ре­ального предмета, его процессуального признака или харак­терного свойства, а с другой — принадлежностью слова к той или иной части речи. В связи с этим различают следу­ющие виды значения корня: 1) предметное (книг-а, дерев-о, рог-0), 2) процессуальное (нес-ти, игра-ть, беречь-О), 3) при­знаковое, подразделяемое на качественный (желт-ый, зелен-ый) и количественный (четыр-е) признак. Степень кон­кретности лексического значения корня не одинакова: она может быть большей и меньшей. Менее конкретны слова со значением процессуального и качественного признака, у которых корневая морфема может выражать лишь об­щую идею обозначаемого понятия. (Ср. стен-а, стол-0, но светл-ый-, уч-ений-е, разум-н-ый.) Особое место в этом от­ношении занимают местоименные корни, имеющие отвле­ченное указательное значение (я-0, мн-е, тот-0, чт-о). Они не обозначают предметов и их признаков, а лишь привлека­ют к ним внимание собеседника.

В материальном (звуковом) отношении корень — это неделимая часть основы, состоящая из ряда фонем (реже — одной фонемы), способная подвергаться формальным видо­изменениям. Традиционно различают два вида таких изме­нений: 1) позиционные (обусловленные ныне действующи­ми фонетическими законами) и 2) исторические чередования, сохранившиеся в языке от очень давнего времени и вызы­ваемые в прошлом фонетическими причинами. Примером первых из них могут служить чередования твердых/мяг­ких, звонких/глухих согласных [д/д’], [д/т] в словах годо­вой, годичный, год: [гъд-ав-ой, гад’ийч-н-ый, гот], а также чередования гласных [ъ-о- ] в составе той же морфемы, вы­зываемые разным положением по отношению к ударению.

К историческим чередованиям корня относится, напри­мер, чередование заднеязычных согласных г, к, х сшипя­щими ж, ч, ш в корнях имен существительных с умень­шительным суффиксом -ок: друг — дружок, сук — сучок, стих — стишок. Чередование корневых звуков к—ч имеет место перед окончаниями личных форм глагола пеку —печёшь. О независимости таких чередований от звукового окружения корня свидетельствует тот факт, что оба чере­дующихся звука во всех приведенных примерах находят­ся перед морфами одинакового звучания, т.е. в одной и той же фонематической позиции. Такие виды формаль­ных различий корневой морфемы не нарушают ее смыс­лового единства, поскольку представленные видоизмене­ния связаны с одним и тем же понятием об определенном промежутке времени.

СВОБОДНЫЕ И СВЯЗАННЫЕ КОРНИ

По степени морфемной и семантической самостоятель­ности различают свободные и связанные корни.

Свободными называются корни, способные высту­пать самостоятельно, вне сочетания со служебными (кроме флексии) морфемами или другими корнями. Например: стен-а, окн-о зим-а, езд-а, лес-о-степъ-0. В этом случае слово представляет собой сочетание корневой_морфемь с оконча­нием, в неизменяемых словах типа здесь, вчера — основу, которая совпадает с корнем.

К связанным относятся корни, выступающие толь­ко в соединении со служебными морфемами (в том числе и нефлексийными) или другими корнями в составе чле­нимой (производной) основы. Такие корни отличаются от свободных корней, поэтому их принято называть р а д и к с о и д а м и (лат. ‘корень’ и греч. ‘подобный’): вдобавок (в-до-бав-ок), ввергнуть (в-верг-ну-ть), завет (за-вет-0), навык (на-вык-0), надеть, одеть (на-/о-де-ть) и др. Особенности их употребления вызваны тем, что слова со связанными корнями не имеют параллельной нечленимой основы. Так, например, при наличии ряда повторяющихся слов с корнем -бав-: добавить, добавка, добавочный, при­бавка, разбавить и др. — в современном русском языке нет ни одного слова, где бы корень –бав— выступал самосто­ятельно.

Образование слов со связанными корнями вызвано раз­нообразными изменениями слова в процессе исторического развития языка. Так, например, в словах палец и солнце корневые морфемы с точки зрения современного сознания употребляются лишь в сочетании со словообразовательными_аффиксами;_пал-ец-0, паль-чик-0; солн-ц-е, солн-еч-н-ый, солн-ышк-о, солн-ц-е-пёк-0. Однако в первом из этих слов — палец явление связанности корня вызвано утратой исходно­го слова палъ, употреблявшегося прежде в аналогичном зна­чении как слово с нечленимой основой, а во втором — солн­це — расхождением смысловых связей с однокорневым словом соль, от которого оно образовано. Связанные корни отличаются от свободных корней рядом признаков: они 1) не употребляются в качестве нечленимых основ; 2) характери­зуются частой повторяемостью в рядах одноструктурных образований. Это особенно ясно в производных словах с приставками и суффиксами: на-де-ть, о-де-ть, пере-о-де-ть, раз-де-ть, при-о-де-ть; ото-й-ти, подо-й-ти, по-й-ти, со-й-ти; до-каз-а-ть, за-каз-0, на-каз-0, при-каз-0, с-каз-0, с-каз-а-ть, у-каз-0, у-каз-а-ть и т.д.; 3) имеют затемнен­ное для современного восприятия значение, подобно сло­вам в составе фразеологически связанных единиц: ни зги не видно, балясы, лясы,точить, кромешныйад, попасть впросаки т.д.

Частая повторяемость связанных корней не препятствует образованию слов с единичными связанными корнями, называемыми уникальными, типа бужен-ин-а, смород-ин-а, мал-ин-а, членение которых осуществляется по оста­точному принципу. Выделение связанных и уникальных корней при морфемном анализе состава слова часто вы­зывает затруднения, в особенности в тех случаях, когда от этимологического корня остаются один-два звука типа об-у-ть, раз-у-ть, об-у-в-0-0, с-ня-ть, в-ня-ть, от-ня-тий-е.

Дата добавления: 2016-01-18 ; просмотров: 19208 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Корневые морфемы : свободные ( поливалентные свободные корни ) и связанные корни.

Корень – это морфема, являющаяся центральным элементом в морфемной структуре слова, предопределяющим его лексическое значение. Корень – это общая часть родственных по лексическому значению слов, называемых однокоренными (друг, друзья, дружный и т.п.).

Корни играют важную роль в обогащении лексики языка. В русском языке одна корневая морфема может дать жизнь огромному числу слов. Например, в словарях зафиксировано со словом ветер 90 слов, клей – 151, винт – (стержень со спиральной нарезкой) – 117, вал ( ить ) (заставлять падать) – 199, ви ( ть ) – 166, бел ( ый ) – 242, вод ( а ) – 213, бр ( ать ) – 390 и т.д.

Признаки корневых морфем :

1) корень – центральный и обязательный материально выраженный элемент морфемной структуры слова;

2) корень является носителем основных элементов лексического значения слова;

3) корневые морфемы обычно не закреплены за теми или иными частями речи (дерево, деревянный, деревенеть и т.п.);

4) корневые морфемы способны употребляться в свободном или связанном виде.

В зависимости от того, с какими аффиксами связаны такие корни, они делятся на три типа:

Аффиксальные морфемы

В отличие от корневых морфем аффиксальные морфемы (аффиксы) факультативны. Они не могут функционировать самостоятельно. Только в сочетании с корневыми морфами и морфемами аффиксы обретают форму выражения и реализуют свое содержание.

Виды аффиксов по их позиции в слове С точки зрения позиции в слове, местоположения по отношению к корню различаются:

Виды аффиксальных морфем по функции ( словообразовательные формообразовательные и словоизменительные аффиксы ) Среди аффиксальных морфем выделяют аффиксы словообразовательные, словоизменительные и формообразовательные.

Словообразовательные аффиксы – аффиксы (префиксы, суффиксы, постфиксы), каждый из которых создает новое слово-лексему.

Таким образом, словообразовательными называются морфемы, использующиеся для образования новых слов и выступающие в качестве основных словообразовательных средств в составе производных слов.

Понятие интерфиксов

Интерфикс (от лат. Inter – ‘между’ + fixus – ‘прикрепленный’) – межморфемная вставка, играющая в структуре слова чисто соединительную (реляционную) функцию.

Вопрос о возможности выделения в словах незначащих межморфемных, или внеморфемных, отрезков представляется одним из важных и принципиальных вопросов морфемной сегментации слова. Идея соединения в слове незначимых соединительных элементов принадлежит Н.С. Трубецкому, который называл такие элементы Verbindungsmorphemen («соединительные морфемы»). В лингвистической литературе именно такие асемантические элементы получили название интерфиксов.

Термин интерфикс был предложен А.М. Сухотиным, поддержан

М.В. Пановым и принят в большинстве работ по морфемике и словообразованию. Труды Е.А. Земской, в которых интерфиксам уделяется особое внимание, способствовали активизации этого термина.

В современном языкознании вопрос об отнесении / неотнесении интерфиксов к морфемам решается, однако, неоднозначно.

Так, Е.А. Земская характеризует интерфиксацию не как способ словообразования, стоящий в одном ряду с суффиксацией и префиксацией, а как одно из морфонологических средств, используемых для соединения морфов в слове. Интерфиксы (как и субморфы) не имеют значения в составе слова. Их функция чисто соединительная, строевая. Между тем и суффиксы, и приставки в составе слова значимы, несут определенную семантическую нагрузку. Когда интерфиксы ставят в один ряд с суффиксальными или префиксальными морфемами, происходит разрушение определения морфемы как наименьшего значимого элемента в составе слова. А.Н. Тихонов справедливо подчеркивает, что при допущении существования асемантических морфем, обладающих только структурной функцией, «расщепляется понятие морфемы, границы морфемы становятся неопределенными и расплывчатыми».

Данная точка зрения не получила поддержки среди лингвистов и вряд ли может считаться верной. В.В. Лопатин в связи с этим замечает, что с семантической точки зрения о таких элементах в составе прилагательных можно говорить в лучшем случае как об усилителях выражения относительного значения, но не как о самостоятельных выразителях этого значения.

Наиболее распространенное проявление этой тенденции – возникновение «вторичных (или производных) суффиксов». Этот факт был впервые отмечен в работах Н.В. Крушевского, который, говоря об особых свойствах суффиксов, среди прочих отмечает их «способность сочетаться друг с другом и образовывать один сложный суффикс».

Литература

1. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование: Учеб. пособие.– М., 2005.

2. Богородицкий В.А. Общий курс русской грамматики. – М.-Л., 1935.

3. И.В. Евсеева. Интерфиксация как морфонологическое явление: Научно-метод. разработка по курсу современного русского языка / Краснояр.

гос. ун-т. – Красноярск, 2004.

4. Евсеева И.В. Функции аффиксальных морфем (словообразование, формообразование, словоизменение): Метод. разработка по курсу современного русского литературного языка / Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2004.

5. Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование: Учеб. пособие.– М., 1984.

6. Современный русский язык: Учебник / Под ред. В.А. Белошапковой. – 3-е изд. – М., 1999.

7. Современный русский язык: Учебник / Под ред. П.А. Леканта. – М., 2000.

8. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учебник / Под ред. Е.И. Дибровой. – М., 2001. 9. Скорнякова М.Ф. Морфемный и словообразовательный анализ: Учебно-справочное пособие. – М., 1981.

10. Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. Ч. 2: Учебник.-М., 1987. – С. 40.

11. Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном русском языке. – М., 2001.

Контрольные вопросы

1. Какими признаками обладают корневые морфемы?

2. Какие виды аффиксов выделяются по позиции в слове?

3. Какие виды аффиксов выделяются по функциям?

Что значит свободный корень. Смотреть фото Что значит свободный корень. Смотреть картинку Что значит свободный корень. Картинка про Что значит свободный корень. Фото Что значит свободный корень

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что значит свободный корень. Смотреть фото Что значит свободный корень. Смотреть картинку Что значит свободный корень. Картинка про Что значит свободный корень. Фото Что значит свободный корень

Что значит свободный корень. Смотреть фото Что значит свободный корень. Смотреть картинку Что значит свободный корень. Картинка про Что значит свободный корень. Фото Что значит свободный корень

Что значит свободный корень. Смотреть фото Что значит свободный корень. Смотреть картинку Что значит свободный корень. Картинка про Что значит свободный корень. Фото Что значит свободный корень

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

§ 186. Свободные и связанные корни

Морфемы различаются по характеру сочетаемости и осо­бенностям употребления в языке. По сравнению со словом морфемы, как уже отмечалось, несамостоятельны, однако эта несамостоятельность может проявляться по-разному.

1) корневые морфемы могут совпадать со словом (здесь, где);

2) корни в сочетании с формообразующими аффиксами могут составлять словоформу (лес, несу, пел);

3) корни, наконец, могут вступать в разнообразные соче­тания со словообразующими аффиксами (лесник, перенес­ти, запевать).

В зависимости от характера функционирования в языке и особенностей сочетаемости с аффиксами все корни делят­ся на свободные и связанные.

Связанные корни — это корни, которые упо­требляются в составе основ только в сочетании со словооб­разовательными аффиксами; ср.: обуть — разуть; приба­вить — убавить — добавка.

При определении типа корня (свободный / связанный) необходимо учитывать возможную вариативность корневой морфемы и привлекать все морфы, ее представляющие. Так, например, учет морфа пищ- (пиши, пишет) позволяет ква­лифицировать корень в словах писать, написать как сво­бодный; свободным при учете морфов сух-, суш-, сох- при­знается и корень слова засыхать.

Среди связанных корней много заимствованных компо­нентов. Ряд их носит интернациональный характер; см., на­пример, такие корневые морфемы, как био- (от греч. ‘жизнь’) — биология, биография, биостанция; бронх(о)- (от греч. ‘горло’) — бронхит, бронхиальный, бронхоскопия. Сочетаясь с аффиксами или другими корневыми морфема­ми, связанные компоненты интернационального характера могут частично изменять свое значение, сужать или расши­рять его. Так, например, связанный корень баро- восходит к греческому слову baros со значением ‘тяжесть’. В составе слов он реализует значение «атмосферное давление»: ба­рограф, барометр, барокамера.

Появление связанных корней в языке вызывается сле­дующими основными причинами:

русском языке является связанным, он приобрел такой ха­рактер после выхода из употребления слова вой (‘воин’) со свободным корнем;

2) заимствованием слов из других языков; так, напри­мер, в заимствованных словах оккупация, оккупант, окку­пировать, пришедших к нам в язык из немецкого, выделя­ется корень оккуп-, который является связанным, это объясняется его неисконным характером, появлением в рус­ском языке в сравнительно поздний период, когда ряд за­имствований адаптировался и приобрел членимость;

3) семантическими изменениями слов и, соответственно, выделяемых в них корней. Корень cmpoj-, например, в рус­ском языке является свободным (строю). Тот же корень выделялся и в существительном настроение. Однако в 20— 30-е гг. XIX в. под влиянием немецкого слова Stimmung эта лексическая единица приобрела современное значение ‘душевное состояние’ (приподнятое настроение, унылое настроение). Корни в словах настройка (аппарата) и на­строение (человека), таким образом, разошлись в современ­ном русском языке по значению и могут быть признаны омонимичными. В результате семантических изменений и возник связанный корень cmpoj-, который представлен, на­пример, также в словах расстроить, расстроиться, настрой.

Источник

Корневые морфемы. Алломорфы корней и причины появления алломорфов. Типы корней по значению. Свободные и связанные корни.

Что значит свободный корень. Смотреть фото Что значит свободный корень. Смотреть картинку Что значит свободный корень. Картинка про Что значит свободный корень. Фото Что значит свободный корень Что значит свободный корень. Смотреть фото Что значит свободный корень. Смотреть картинку Что значит свободный корень. Картинка про Что значит свободный корень. Фото Что значит свободный корень Что значит свободный корень. Смотреть фото Что значит свободный корень. Смотреть картинку Что значит свободный корень. Картинка про Что значит свободный корень. Фото Что значит свободный корень Что значит свободный корень. Смотреть фото Что значит свободный корень. Смотреть картинку Что значит свободный корень. Картинка про Что значит свободный корень. Фото Что значит свободный корень

Что значит свободный корень. Смотреть фото Что значит свободный корень. Смотреть картинку Что значит свободный корень. Картинка про Что значит свободный корень. Фото Что значит свободный корень

Что значит свободный корень. Смотреть фото Что значит свободный корень. Смотреть картинку Что значит свободный корень. Картинка про Что значит свободный корень. Фото Что значит свободный корень

В классификации морфем учитываются следующие признаки:

Различают два типа морфем:

По степени самостоятельности различаются корневые морфемы свободные и связанные.
Свободными называются корни, которые способны употребляться как самостоятельно, свободно, т.е. в чистом виде, так и в сочетании со словообразовательными аффиксами:

Связанными называются корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными аффиксами, т.е. в связанном виде:

Связанные корни отличаются от свободных некоторыми признаками:

Аффиксальные морфемы, т.е. служебные по функции и значению в языке делятся на словоизменительные и словообразовательные, словообразовательныепо месту расположения по отношению к корню делятся на префиксы, суффиксы, постфиксы.

Словоизменительные морфемы служат для образования форм слова и пожтому являются различителями словоформ, например:

Словоизменительные аффиксы являются носителями грамматических значений определённых словоформ, например:

Словоизменительные аффиксы, т.е. флексии могут выражать и синтаксические отношения между словоформами в предложении:

В этих предложениях есть одинаковые слова, но в первом предложении словоформа ученика является определением, а во втором дополнением.

Словообразовательные аффиксы служат для образования новых слов:

Они принадлежат к слову в целом и выражают словообразовательное значение.
Основными словообразовательными аффиксами являются префиксы и суффиксы, менее продуктивными и менее разнообразными словообразовательными аффиксами являются постфиксы и интерфиксы.

Большинство префиксов по происхождению являются исконно русскими, но встречаются в структуре слова и иноязычные:

По структуре большинство префиксов является простыми ( в//во-, вы-, за-, до-), но встречаются и составные, образованные посредством сочетания двух префиксов:

Префиксы выполняют, как правило, словообразовательную функцию, они служат для образования новых слов, при этом префикс присоединяется к существующему слову в целом и не изменяет принадлежность слова к части речи, например:

Находясь перед флексией, суффиксы характеризуются некоторыми особенностями:

Выполняя словообразовательную функцию, суффиксы изменяют лексическое значение производного слова, хотя по сравнению с корнем имеют дополнительное значение. Так от основы имени существительного баян, журнал, пейзаж посредством суффикса -ист-образуются новые слова той же части речи: баянист, журналист, пейзажист, но с другим значением: обозначением действующего лица по роду деятельности. Словообразовательное значение суффиксов не однородно. Например, суффикс -ник- может выражать «собирательное значение»: ельник, малинник, осинник и обозначать «действующее лицо»: проводник, работник.

Источник

§ 10. Свободные и связанные корни

Непроизводные основы, выступающие в качестве основной структурной и смысловой части слова, неодинаковы по своей морфемной самостоятельности.

Свободными корнями являются такие непроизводные основы, которые способны выступать не только в составе производных основ родственных слов, но и вне их, образуя в таком случае в соединении с окончаниями целое слово.

Отношения между производными основами, содержащими внутри себя свободные основы, и соответствующими им непроизводными (ср.: завезти—везти, подоконник — окно и т. д.) являются отношениями последовательной производности. Свободные непроизводные основы с точки зрения своих возможностей реализовать себя аналогичны словам с прямым, номинативным значением.

Связанные корни представляют собой такие непроизводные основы, которые известны только в составе производных основ родственных слов и неизменно выступают в связи либо с теми или иными «нефлексийными» аффиксами, либо с другой основой. Так, связанными являются нрпроизводные основы ул-, слад-, анарх-, тряп-, прек-, шиб-, дород-, пт-, чал-, бод- и т. п., реализующие себя как значимые части слова лишь в связи с определенными основообразующими аффиксами и основами (ср.: переулок, улица; сладкий, сладость; анархия, анархосиндикализм; тряпка, тряпье; упрекать, попреки; расшибать, ушибить; дородство, дородный; птица, пташка; причал, отчалить; бодать, боднуть и т. д.). Отношения между производными основами, содержащими в себе связанные основы, можно охарактеризовать как отношения равнопроизводности. По характеру проявления в слове связанные корни напоминают слова с фразеологически связанным значением, также несвободные по употреблению в качестве отдельных единиц в предложении: чревато (последствиями), закадычный (друг), прищурить (глаза) и т. д.

Связанные непроизводные основы появляются в языке, во-первых, в результате утраты исходного слова, имевшего свободную основу. По этой причине связанными стали, например, непроизводные основы скуд- (в скудный, скудость), завид- (взавидовать, зависть), пал- (в палец, беспалый), нз- (в вонзить, пронзить), после того как из русского литературного языка ушли слова скудыи «скудный», завада «зависть», палъ «палец», ньзти «пронзить».

В-третьих, причиной появления связанных непроизводных основ является усложнение основы, если оно обусловлено заимствованием лов, находящихся между собой в отношении равнопроизводности (ср.: энтузиаст — энтузиазм, импортировать — экспортировать, диктант — диктовать, эгоист — эгоизм и т. д.), а также процессы словообразования по аналогичным образцам в русском языке (ср.: бензин — бензовоз, суверенитет — суверенный, нигилист — нигилизм, акмеизм — акмеист и др.).

Следует иметь в виду, что, кроме связанных корней, наблюдается также и явление связанности их отдельных форм. Однако эти разные по своему характеру факты необходимо четко дифференцировать. Нельзя, например, считать связанными корни пас- (в писать), звіз звать), жж-, жиг- (в жжение, обжигать) и т. п. Ведь они известны также и в виде пиш- [пишу), зов-(зов, зову), жг- (жгу), имея в этих случаях свободный характер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *