Что значит свело олдскулы
«Аж олдскулы свело. «
Кто то в школе прогуливал уроки каламбурского
Ну давай, расскажи мне ещё, что правильно писать «рыб», а не «рыбов». Рекомендую срочно пройти курсы мемологии и каламбуроведения.
Начните свое утро с обогащения словарного запаса. Это бодрит получше кофе 🙂
Калом бур а телом бел.
Да вам за этот пост памятник нерукотворный воздвигнуть надо!
вилы чем не угодили? можно конечно и граблями
чувак ненавязчиво намекнул, что в совершенстве владеет паанглиске.
>>И, пожалуйста, перестаньте.
Без тебя разберёмся
Иди в школу, оставь иронию взрослым пикабушникам.
Помидорковый сок 🙂
Капризный русский язык
Русский язык иногда очень похож на английский, и от изучения можно получить одно удовольствие! Но иногда он фундаментально (до боли) отличается от английского. В алфавите, например, есть буквы идентичные английским, как М, А, Т, а есть буквы похожие на английские, но с другим звуком, как Х, Е, Р.
И есть совсем придуманные, “ненастоящие” буквы, как Ь, Й, Ъ
Русская грамматика тоже живет по таким правилам. Иногда она похожа на английскую и понятна
“Я люблю тебя” = “I love you”
“У меня есть” = “at me there is”
И порой бывает просто непонятный набор слов
“Как бы не так” = how would not so”
Когда я перестал стараться все переводить, и стал больше обращать внимание на контекст и тон, мне стало легче улавливать смысл сказанного. До этого, я мог понять только то, что уже однажды видел. Если кто-то сказал что-то немного по-другому, то я не справлялся. А спросить “что это значит?” не хотелось, потому, что это равно тому, чтобы сказать “Я плохо знаю русский, позор мне, позор моей семье!”. И я не хотел заставлять всех постоянно объяснять что они говорили, а то 90% разговора бы превратилось в объяснение в котором пришлось бы объяснять само объяснение, ад-инфинитум… И это, конечно, если моим ушам нормально уловили слова, а не передали мне какое-то “лявдигай якрашенько дохнебосых имунемнями, проргут андрептабельский!”
И русский такой капризный. Стоит только мне выучить новое выражение, как русский язык начинает выпендриваться, типа “гммм, а сегодня я буду вот так…
Татьяна: Крэйг, чаю будешь?
Мой мозг: Обнаружен ННС! (Непонятный Набор Слов)
Инициировать протокол-7 “ВЫЯСНИТЬ ННС”!
Чаю = [чай + дательный падеж]
глагол, второе лицо
«Will you be to the tea?»
*Продолжать проводить синтаксический анализ.
i) Проверка правильности полученных данных. Проверить аудиозапись у ушей.
1. Было ли слово «к» перед «чаю»?
2. Был ли глагол после «будешь»?
*отводить глаза в сторону
Ответ от ушей получен:
1. 90% вероятность, что нет
2. 99% вероятность, что нет
Требуется дополнительный анализ!
i) Проводить поиск памяти: приоритет «исключение»
*поднимать пальцы к губам
Ответ от памяти получен:
1. Будешь + существительное = эллиптическая конструкция
“Эллипсис = выраженность тех фрагментов предложения, значение которых может быть восстановлено из контекста”
iii) Выполнить де-эллипсификацию
* секретно обидеться на русский язык
* угадать самый вероятный глагол
Объект пропущенного глагола = “чаю”
Варианты пропущенного глагола:
Возможные ответы на вопрос контактного лица от релевантных отделов организма:
*ответить “Да, спасибо”
Татьяна: Здорово, я щас налью! А ты, гммм, это, хочешь чего-нибудь к чаю?
Тревога! Обнаружен несколько ННС!
Ресурсы системы почти исчерпаны.
Инициировать аварийный протокол-9 СНВ (Согласиться На Все).
*сказать “да, спасибо!”
*наблюдать за реакцией собеседника
Татьяна: Будешь лимончик?
Я: «Да, спасибо!» *кив-кив-кив*
Неустранимая ошибка обнаружена!
Молоко с лимоном нельзя смешивать.
Проводить поиск выхода из положения:
Выход из положения не найден.
*пить чай, благодарно улыбаясь
*вернуться на уроки русского языка
Мда… Авто-ответ “Да, спасибо” бывает полезным, особенно в магазине
“Вы хотите оформить карту лояльности?”
“Вам нужно взвесить помидоры”
“… Молодой человек, весы там…”
У врача особенно понятно, что надо улучшить свой русский. Хотите наш проктолог проведет у Вас тщательное исследование?
Олдскулы свело: мы выяснили, как воспринимаются игры двадцатилетней давности в 2021 году
90-е для игровой индустрии стали эпохой развития и экспериментов, в нулевых разработчики продолжили дорабатывать механики и задавать новые тренды. Казалось, что в идеях была душа. Геймеры, заставшие «ту эпоху», до сих пор вспоминают разнообразие и неординарность игр, пуская скупую ностальгическую слёзу. Они и сейчас запускают любимые шедевры двадцатилетней давности, несмотря на то, что морально те давно устарели. Корреспондент A42.RU Дмитрий Терёшкин протестировал олдскул начала нулевых и выяснил, как он воспринимается в 2021 году.
Один в поле воин
Всё начинается с того, что главный герой Сэмюэль Стоун телепортируется в Египет, чтобы разобраться со злодеем Менталом. Остальной лор второстепенен и теряется в динамике игры. Конечно, в 2021 году однообразный левелдизайн не впечатлит геймера и, скорее, заставит его удалить игру после пары уровней. Да и толпы врагов не удивляют как раньше. Если не играть на самом сложном уровне «Крутой» — тут придётся попотеть.
По современным меркам игра выглядит неповоротливой и угловатой — не спасает даже ураганный экшен. ИИ деревянный и прямолинейный, враги просто прут на тебя со всех сторон по схеме «вижу цель — не вижу препятствий». Физики как таковой тоже не ощущается — в этом плане за исключением частично разрушающихся объектов игра не может похвастаться ничем интересным. Но есть и несомненный плюс: враги весело разлетаются на куски.
Вердикт: «Крутой Сэм» стоит внимания, особенно The Second Encounter. При условии, что у вас есть друзья, готовые на несколько часов отдаться ностальгии. Несмотря на все шероховатости и устаревший движок, игра способна подарить свежие эмоции даже сейчас.
Чемоданчик с сюрпризом
Hitman: Codename 47 увидела свет в 2000-м и представляла из себя не самый популярный тогда жанр стелс-экшена. Она считается одной из первых игр, в которой внедрили технологию «ragdoll» или «кукольную физику». Её сделали специально для того, чтобы главный герой мог прятать тела от посторонних глаз. Главной фишкой стала возможность переодеваться в разную одежду для маскировки.
Главный герой — агент 47, который работает киллером. Он устраняет цели или освобождает заложников, а раскрытие его маскировки наказуемо, как и убийство мирных граждан. В плане механик сильных различий с последним «Хитмэном» мало, но, например, в современных частях появилась система узнаваемости убийцы. В нулевых в игре было достаточно «убрать» цель на глазах у всех и уехать, но по мере того, как выходили новые части, система обрастала деталями и становилась сложнее. Также, в отличие от перезапуска, в первой части нет сетевого режима с «другом-призраком». Там ты соревнуешься сам с собой в стелс-убийствах на скорость и скрытность выполнения заданий.
Вердикт: оригинальный «Хитмэн» понравится тем, кто не хочет бездумно уничтожать врагов, а предпочитает неторопливое изучение игры и способы прохождения уровней. Наблюдать за действиями потенциальных жертв, чтобы подгадать подходящий момент, выполнить задание – и умчаться с концами. Если статичный скайбокс с прямоугольной архитектурой зданий и кривое управление не смущают, то игра точно заберёт пару вечеров вашей жизни.
Киберпанк нулевых
Разработчики Deus Ex подарили геймерам шедевр в жанре научной фантастики с элементами шутера от первого лица, стелса и ролевой игры. Они показали технологичный открытый мир, где элементы будущего соседствуют с непримечательными жилыми комплексами, а киборги живут среди обычных людей. Даже мелочам тут уделили внимание: крысы умирают если на них наступить, кошки реагируют на вредителей и ведут за ними охоту. Игрок волен сам выбирать тактику прохождения. Например, всех врагов можно просто перебить или же прятаться от них, экономя патроны.
Подсказки по прохождению спрятаны в газетах, книгах и в компьютерных записях. Найденная информация глубже погружает в сюжет и атмосферу, передавая её через цитаты из реально существующих произведений разных авторов. Например, Шекспира, Азимова, Честертона и других.
События разворачиваются в 2052 году. Действие игры происходит в ночном Гонконге, Париже и Нью-йорке. Планета погружается в хаос из-за смертельного вируса «Серая смерть». Главный герой — киборг с кодовым именем JC Denton» должен выполнять задания руководства, чтобы разобраться, что послужило причиной произошедшего. По мере прохождения, Джей-Си Дентон находит различные модификации (аугментации) для имплантации и улучшения своих физических возможностей. По умолчанию в его голову уже стандартно «встроены» свет, система опознавания «друг-враг» и инфосвязь.
Игра нелинейна: геймеры могут выполнять задания разными доступными способами, что до сих пор приносит удовольствие, хотя сами миссии не блещут оригинальностью. Разработчики признавались, что многое не успели реализовать, но фанаты взяли всё в свои руки и выпустили модификацию Deus Ex: Revision, которая и графику подтянет, и на локации добавит дополнительный контент.
Вердикт: «Деус Экс» притягивает своим атмосферным миром с проработанным сюжетом. По современным меркам игре не хватает наполненности контентом и разнообразия красок. Но фанатская модификация решает эти проблемы и удачно дополняет оригинал.
Искупление грехов
Silent Hill 2 вышла в 2001-м, и некоторые геймеры до сих пор считают её лучшей частью в серии. Это психологический хоррор, в котором смешали нашу и альтернативную реальности. Игра брала сюжетом, жуткой атмосферой и, конечно, создала известного на весь мир монстра «Пирамидоголового».
Сюжетно она никак не связана с первой частью и рассказывает новую историю жуткого места. В центре повествования — Джеймс Сандерленд, который приезжает в городок Сайлент Хилл, чтобы найти свою жену Мэри. Он считал её погибшей 3 года назад, но внезапно получил письмо, в котором пропавшая жена просит встретиться в покинутом городе.
Монстры до сих пор вызывают мурашки. Каждый раз кажется, что вот-вот жуткая изуродованная тварь выпрыгнет из тумана. Однако, на ПК встречаются баги, из-за которых, например, пропадает музыка, а всё действо разворачивается в полной тишине. По этой причине теряется атмосфера, а туман, тёмные коридоры вызывают лишь скуку.
Вердикт: «Сайлент Хилл 2» погружает геймера в таинственную атмосферу со сложными головоломками и загадочным сюжетом. Но в 2021 году игра покажется чрезвычайно неудобной, топорной, медленной и скучной. Её осилят только те, кто никуда не спешит и готов освоить тонкости управления. Кстати, лучше взять версию для PS2 или скачать расширенную фанатскую модификацию «Enhanced Edition» – они работают гораздо стабильнее оригинала.
Средневековая ролевая классика
The Gothic вышла в 2001 году и сразу завоевала кучу фанатов в России. На тот момент из известных РПГ только она и TES: Morrowind предлагали открытый мир. По сравнению с ними современные ролевые игры выглядят казуальными. Игрока водят за ручку, а раньше, чтобы понять, где находится цель квеста, нередко приходилось обойти полкарты. И не факт, что получалось её найти: из-за этого многие бросали игру, так и не пройдя даже первой главы.
Всё начинается с того, что главного героя сбрасывают со скалы в озеро – так он попадает в колонию, отделённую магическим барьером. Сюда ссылают за любые провинности: от мелкой кражи до убийства. Заключенные вынуждены добывать руду, чтобы снабжать короля, но что-то пошло не так – и барьер превратился в ловушку, из которой нельзя выбраться.
Механики игры выглядят устаревшими: герой кажется деревянным, управление — неудобным, а система прокачки совершенно не похожа на стандартное древо навыков, к которому привык современный геймер. В 2021 году знакомство с игрой тем, кто упустил её в начале нулевых, может принести много боли. В том числе из-за излишней хардкорности, от которой игроки последних лет успели отвыкнуть.
Вердикт: «Готика» обладает уникальной атмосферой, но имеет определённый порог вхождения. От неё можно получить удовольствие, а можно и не получить — в зависимости от того, как себя настроить.
Тёмное фэнтези с демонами
Diablo 2 — одна из лучших представителей Hack’n Slash/RPG, оказавшая без малого влияние на всю игровую индустрию. Разработчики стремились сделать удобный «рогалик» и дорабатывали идеи, которые понравились игрокам в первой части. Так появился один из главных шедевров игростроя нулевых.
Сюжет по-прежнему не блещет оригинальностью, зато Blizzard North доработала интерфейс и управление. Мрачная музыка и безжизненные локации создают гнетущую атмосферу, а монстры, в отличие от первой части, не сливаются с фоном и каждый ощущается живым. Визуальные эффекты от применения магических заклинаний радуют даже сейчас, в пылу сражений экран то и дело переливается красками от вспышек огненных шаров и разрядов молний. Происходящий хаос захватывает и не даёт заскучать.
Кого-то игра оттолкнёт мрачными тонами, кого-то — мелкими, но неудобными детали. Например, загрузка не в месте последнего сохранения, а в ближайшем населённом пункте. Но на фоне глыбы Diablo это кажется пустяком, да и игре, которая внесла свой вклад в индустрию, это можно простить без зазрения совести. Разработчики Blizzard North вдохновили многих: к примеру, Runic Games благодаря «Диабле» выпустила уже культовую Torchlight.
Вердикт: «Диабло 2» проста в освоении и выдерживает жанровые каноны до сих пор. Геймплей динамичный и захватывающий, а орды врагов и гнетущая атмосфера держат в напряжении. Большой выбор классов, веток прокачки и тонна снаряжения открывают игроку огромный простор для реиграбельности, а наличие мультиплеера не даст заскучать и позволит вырезать толпы монстров вместе с другом.
Нужно больше золота
Warcraft III: Reign of Chaos вышла в 2002 году и моментально стала хитом на игровом рынке. Фанаты всего мира долго ждали продолжения к до сих пор известной стратегии в реальном времени, чтобы продолжить свои баталии как кооперативные, так и мультиплеерные.
События продолжаются спустя 12 лет после окончания второй части игры. Кровопролитные битвы Орды и Альянса оставили армию орков в меньшинстве. Выжившие орки согнаны в лагеря, победители начали терять хватку, а их союзы — распадаться. На горизонте появляются новые враги – демоны, которые пришли захватить мир Азерота.
Геймеров может оттолкнуть ограниченное количество юнитов в одном отряде и очевидно устаревшая графика. Несмотря на это, сюжет затягивает, а постановка и визуальное оформление катсцен по драматизму не уступает современным. Игровой интерфейс интуитивно понятен. В нулевых главным нововведением стали уникальные герои, которые с повышением уровня приобретают ультимативные способности.
Вердикт: по известности «Варкрафт 3» стоит наравне с такими стратегиями как Starcraft и Warhammer. Во что играть, дело вкуса: кому-то нравится управлять мощной Ордой, а кому-то — древними Зергами или Империумом человечества. Сейчас стратегии в реальном времени переживают не лучшие времена, а самые достойные представители жанра выходили как раз в конце 90-х и начале 2000-х. У геймера просто не остаётся выбора: или играть в «старьё», или не играть вообще. Хотя «старьё» ещё может показать себя: в Battle.net есть стабильный онлайн, а по WC3 до сих пор проводят турниры.
Русские пираты
«Корсары: Проклятье дальних морей» делали российские разработчики, на мировой рынок она вышла под названием Sea Dogs. В этой игре предстоит управлять пиратом, который уничтожает или захватывает корабли. Игру тепло встретили как в России, так и в зарубежных странах – даже появились целые фан-клубы, посвящённые игровой пиратской тематике.
По сюжету Николас Шарп — капитан торгового корабля, как и его неизвестный отец. Отправляясь в первое плавание, испанцы захватывают судно, и главный герой попадает в рабство. Позже он забирает с собой пленников и вражеский корабль — с такой завязки и начинается морское приключение.
Геймплей условно разделён на две части: на игру на суше и на воде. В городах можно покупать корабли и снаряды, нанимать людей и брать задания. После чего выходить в море и участвовать в боях. В техническом плане «Корсары» подводят: анимации у NPC дёрганые, тени мерцают и раздражают. Текст некорректно отображается в диалогах. Сами бои выглядят затянуто и скучно, а выбор улучшений для корабля слишком ограничен.
Вердикт: в «Корсарах: Проклятье дальних морей» есть своя атмосфера, но сейчас её запуск сопровождается кучей проблем. Да и сама игра, пожалуй, доставляет больше раздражения, чем удовольствия. В 2021 году играть в неё не стоит: как минимум, ради сохранения нервных клеток.
С удовольствием играйте в то, что нравится
Олдскул начала нулевых в 2021 году вызывает неоднозначные впечатления. В глаза сразу бросаются устаревшая графика и неудобное управление, но эти игры до сих пор популярны и живут в памяти геймеров по разным причинам.
Конечно, раньше и трава была зеленее, но факт остаётся фактом: разработчики стремились создавать что-то новое, а не подражать другим. Не покидает стойкое ощущение, что в каждую игру – даже в самую кривую и багованую – вкладывали душу, а не ставили их производство на поток, из год в год меняя лишь системные требования.
В 2021-м стоит отдать должное многообразию игровых продуктов на рынке. Но что лучше выбрать: переиздание или оригинал? Проходить только новую серию игр или начинать с частей из «лохматых» годов? Однозначного ответа нет. Ясно одно: если игра доставляет удовольствие – она точно хорошая. И неважно, в каком году она вышла.
Ну что? У кого олдскулы свело?
Если перевернуть, я все равно вижу не челку, а нос старухи.
Физкульт-привет, дамы и господа. В наше время почти каждый в мире человек имеет 6- или 7-дюймовый смартфон с неограниченным функционалом. Мы живем в эпоху ВК, Инстаграма, без которых не представит себе свою жизнь среднестатистический человек. Также человек, которому сейчас меньше 20 лет, не представит, как пользовались телефонами много лет назад. Как раз мне и хотелось вспомнить те далекие времена, когда деревья были выше, трава была зеленее. А телефоны не были друг на друга похожи как близнецы. Уже лет 15 прошло, даже больше!
Итак, начнем все по порядку. Самые первые мобильные телефоны пришли на рынки стран СНГ в конце прошлого века. Примерно тогда, на рынок появился легендарный Ericsson A1018s.
Телефон, о котором слышала даже твоя собака. Что с ним только не делали: бросали об стену, уроняли в воду, открывали им разные напитки, обливали бензином, обжигали, кидали с окна 9 этажа, и еще тысяча и один эксперимент был проведен во время краш-теста этой легенды. Честно говоря, мне не доводилось им владеть. Но такой был у моего друга, который владел им аж до 2013 года! Дело было не в том, что он не мог себе позволить телефон лучше, а в том, что ему, кроме звонков и СМС, ничего не было нужно.
А лично мой первый телефон был совсем другим, но был на то время также известен. Это был Ericsson A2628s, купленный весной 2001 года.
Олды, кто помнит монофоническую мелодию из Бумера или Бригады? Отзовитесь! Вот поэтому и были эти телефоны такими королями, потому что умели многое. И насколько бы смешно это не звучало, но на моем Эриксоне была возможность выхода в интернет. Да-да, интернет на маленьком черно-белом экранчике, да и с очень низкой скоростью. Более того, доступ к WAP стоил настолько дорого, что когда ты случайно нажал на кнопку выхода в WAP, ты хотел как можно быстрее выйти с него, дабы ты не потерял кучу денег со счета. Как раз из-за того, что мобильный интернет стоил сумасшедших денег, люди попросту не могли им пользоваться. Старницы были исключительно текстовыми, да и то открывались неадекватно. Да и зачем это нужно было в 2001-м? Я не знаю. Но это были неимоверно древние времена.
В начале июля 2005 года, взяв заработанные деньги, вдобавок изучив журнал Связного со «взрослыми игрушками», я отправился покупать новую мобилу. Как раз эти 11000 деревянных и стоил мой следующий телефон, который, кстати работал на Symbian, а также поддерживал GPRS и даже EDGE, имел Bluetooth, инфракрасный порт, поддерживал песни формата MP3, карты памяти и конечно же Java. Вот!
Также присутствовали и ИК-порт, и Bluetooth. С первым все было не так однозначно. Дело в том, что у большинства в моем окружении были телефоны Siemens, на которых не было Bluetooth, а перекидываться картинками, играми и т. д. были вынуждены именно через инфракрасный порт. А перекидывались именно таким образом:
Не лихие 90е, а беспощадные и холодные нулевые! Во-первых, перекидывая всякой всячиной через ИК-порт, телефоны нужно было ставить почти вплотную, и только так. А во-вторых, скорость передачи была крайне медленной, что для середины 2000х это была полная боль! Поэтому со временем от ИК-порта начали отказываться в пользу более быстрого Bluetooth, с которым не было почти никакого баяна.
Теперь пришло время немного упомянуть несколько игрушек:
Знаменитый Gravity Defied был самой попсовой мобильной игрой в моем окружении. Едешь ты на мотоцикле, а тут тебе надо аккуратно ехать по кривым и безумно сложным трассам. В общем, крутая игра, даже несмотря на адскую сложность. Помню, когда кучу времени тратил на уровни, то дрючил джойстик, из-за чего приходилось его чинить.
Были и другие игрули, но моя память уже успела их забыть 🙁
С тех пор у меня поменялся смартфон несколько раз, но это никакого вау-эффекта больше не вызывало. По той причине, что смартфоны последних лет начали выглядеть однообразно и стали выглядеть похожими свиду, уже больше не появлялось никакого восторга. Мы изменились. И сейчас мы имеем то, что имеем.
Такая была у меня история. Спасибо всем, кто дочитал. Не забудьте поделиться своей историей о том, какими мобильными телефонами пользовались вы, проходя весь этот долгий путь.