Что значит сведения об адресе недостоверны
Памятка. Какие факты могут свидетельствовать о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ?
О недостоверности сведений может свидетельствовать, в частности, следующее:
— лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве таковых в более чем пяти юридических лицах;
— участники юридического лица являются таковыми в более чем пяти юридических лицах:
— адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, является «адресом массовой регистрации» (более 10 иных юридических лиц);
— лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
— в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, имеется информация о его смерти.
Мероприятия, проводимые налоговыми органами при проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.
Проведение мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, осуществляется в пределах срока, установленного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц Федеральным законом от 08.08.200! № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ). В случае если предусмотренного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц срока для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, недостаточно, регистрирующий орган принимает решение о приостановлении государственной регистрации. В случае необходимости проведения мероприятий, предусмотренных ниже приведенных и. б,в,д, срок прверки достоверности сведений может быть продлён до двух месяцев.
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, осуществляется посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие- либо обстоя тельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости (в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи);
д) привлечения специалис та или эксперта для участия в проведении проверки.
Где узнать о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения о государственной регистрации юридических лиц размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет. Таким образом, сведения можно получить в открытом доступе без регистрации на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru. где создан раздел «Электронные сервисы», в котором находится сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» (www.egrul.nalog.ru).
Данный сервис содержит сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц, а также содержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке, сведения о юридическом лице, отсутствующем по своему юридическому адресу. Сервис позволяет любому пользователю задавать необходимые условия для отбора организаций по полю «Наименование» и выполнять операции поиска и отображения искомых реквизитов.
Как исключить запись о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Организация в силу п. 2 сг. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) вправе изменить сведения, признание которых недостоверными повлекло внесение записи в ЕГРЮЛ о недостоверности, на достоверные сведения, уточнив сведения о себе путем представления в налоговый орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном ст. 9 названного Закона, заявления по форме Р14001 или Р13001 (в случае внесения изменений в учредительные документы).
Какая ответственность предусмотрена за предоставление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ?
За представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ (и. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ).
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 ООО до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).
Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ).
Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность за внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ.
Для лиц. представивших заведомо ложные сведения при государственной регистрации в целях фальсификации единого государственного реестра, предусматривается уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового (ст. ст. 170.1 УК РФ).
Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, наказывается ш трафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок (ст. 173.1 УК РФ).
Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет (173.2 УК РФ).
Исключение из ЕГРЮЛ и инициирование ликвидации организации в принудительном порядке.
При наличии сомнений в достоверности сведений регистрирующий орган проводит проверку, в том числе на основе объяснений и осмотра объекта недвижимости (п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
При выявлении недостоверности налоговым органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц, направляется уведомление на адрес, как юридического лица, так и на адрес учредителя и директора ЮЛ, в отношении которого установлен факт недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, о необходимости представить достоверные данные (п. 6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ). В течение 30 дней сведения должны быть представлены, в противном случае в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности, наличие которой в течение шести месяцев является основанием для исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в соответствии с п. 5 ст. 21.1 Закона N 129- ФЗ (Письмо Минфина России от 28.11.2017 N 03-12-13/78712, п. 3 Письма ФНС России от 24.06.2019 N ГД-3-14/6063®).)
Также исключение из ЕГРЮЛ осуществляется в отношение недействующего юридического лица.
Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо).
При наличии одновременно указанных условий регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Указанное решение публикуется в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении публикуются сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. В случае представления возражения организация не исключается из ЕГРЮЛ.
Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:
а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Также регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; а также в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (пп. 1, 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ, п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ).
Возможность и преимущества представления документов в электронном виде.
В регистрирующий орган заявителем документы на осуществление регистрационных действий, оформленные в соответствии с Законом № 129 — ФЗ, в налоговый орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении в регистрирующий орган документов на регистрацию в форме электронных документов не требуется оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию юридического лица, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и регистрацию ликвидации юридического лица и регистрацию ИП (пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33, пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, далее — НК РФ).
Для сравнения, если документы на осуществление регистрационных действий, направить через Интернет, то не придется платить государственную пошлину за государственную регистрацию:
Преимущество подачи документов в электронной форме состоит также в том, что время подачи не может быть ограничено временем работы государственного органа или выходными днями.
Информация о субъектах малого и среднего предпринимательства.
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте ФНС России по адресу https://rmsp.nalog.ru.
Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ).
В соответствии со ст. 4 Закона №209-ФЗ базовыми критериями, на основании которых происходит выделение субъектов малого и среднего бизнеса, являются:
для средних предприятий 101 — 250 человек (если иное не предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 ч. 1.1 ст. 4 Закона №209-ФЗ);
для малых предприятий — 100 человек;
для микропредприятий — 15 человек.
Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», которое устанавливает следующие предельные ограничения:
для средних предприятий — 2 млрд рублей;
для малых предприятий — 800 млн рублей;
для микропредприятий — 120 млн рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона №209-ФЗ в отношении индивидуальных предпринимателей, которые не привлекали наемных работников в предшествующем календарном году для осуществления предпринимательской деятельности, категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в зависимости от величины полученного дохода.
Если субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий свою деятельность в одной из определенных организационно-правовых форм, отвечает всем перечисленным критериям, то он может быть отнесен к субъекту малого или среднего пр ед пр и н и м ател ь ства.
Сведения о таком субъекте вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а сам субъект получает право на соответствующую государственную поддержку. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона №209-ФЗ закис реестры ведут федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления, а также корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем принадлежность субъекта предпринимательской деятельности к той или иной категории не является чем-то неизменным: в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона №209-ФЗ в случае превышения предельных значений критериев численности работников и объема выручки в течение трех лет подряд категория субъекта малого или среднего предпринимательства подлежит изменению.
Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:
В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства соответствующие сведения представляются в Федеральную налоговую службу поставщиками. Сведения представляются ежегодно с 1 по 5 июля в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта ФНС России в сети «Интернет».
Содержащиеся в реестре сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринима телях исключаются из указанного реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не отвечают условиям, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Также исключаются из реестра сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена, — 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП сведений о прекращении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Сведения о том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, исключаются из реестра 10 августа года, следующего за годом их внесения (и. 4 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети Интернет на официальном сайте ФИС России и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений (ч. 9 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Что значит сведения об адресе недостоверны
Опишите, пожалуйста, свою ситуацию, и мы сформируем для Вас коммерческое предложение. В нем будет указаны объем услуг, цены и сроки.
Для подробного коммерческого предложения может понадобиться более точная информация. Тогда наш специалист свяжется с Вами!
Налоговики исключают компании из ЕГРЮЛ из-за недостоверности сведений. Как бизнесу защитить свои интересы?
Одно из направлений деятельности Федеральной налоговой службы – обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ по компаниям. Если инспекция сомневается в достоверности данных об адресе фирмы, ее руководителе, участниках, в реестр вносится соответствующая запись. ФНС сообщает, что такие отметки проставляются в реестр с целью предупредить потенциальных партнеров о возможных рисках при взаимодействии с компанией, представившей недостоверные сведения. Также запись ограничивает возможность руководителей компании участвовать в других юридических лицах.
Фискалы вправе исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ за недостоверность сведений при условии, что компанией не принято мер для устранения этой записи в определенный срок. Такое право налоговому органу дает ФЗ от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-ФЗ№ 129).
У руководителей компаний возникают вопросы: по какому принципу вносится запись о недостоверных сведениях? Что делать, если такая отметка уже есть в ЕГРЮЛ? Какие последствия несет запись для юридического лица?
Рассмотрим эти вопросы подробно.
В соответствии со статьей 9 ФЗ № 129 проверка достоверности сведений при возникновении обоснованных сомнений в их подлинности проводится посредством:
Основания для проведения проверки достоверности сведений уточнены в Приказе ФНС от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ (далее-Приказ). При этом Приказ устанавливает разные основания для проверки сведений, включаемых и уже включенных в реестр.
Согласно пункту 2 Приказа достоверность данных при их включении в реестр проверяется в случаях:
4. Если подаются сведения об участнике компании, либо лице, имеющем право действовать от имени компании без доверенности, о котором ранее в реестр вносились данные о недостоверности сведений, или если это лицо привлечено к ответственности за непредставление или представление недостоверных сведений об организации и срок, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию, еще не истек.
5. В случае представлении документации при регистрации в связи с реорганизацией компании, если в ней участвуют две и более компании, или если в отношении компании, которая в результате реорганизации прекратит деятельность, не закончена выездная проверка, не вступило в силу ее решение, имеются штрафы, пени, недоимка.
6. При представлении заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года в качестве подтверждения основания перехода доли в уставном капитале ООО к обществу, если это заявление не удостоверено нотариусом.
Согласно пункту 4 Приказа достоверность сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ, проверяется в случаях:
В большинстве случаев основанием для проверки включенных в реестр сведений является наличие у фискалов информации о недостоверности этих сведений. Чаще всего в ходе проверки ФНС выявляет отсутствие организации по указанному в ЕГРЮЛ адресу, или его непричастность в качестве руководителя лица к деятельности компании.
Потеря партнеров. Поскольку под угрозу встает репутация фирмы, контрагенты могут отказаться от дальнейшего сотрудничества. Сегодня ФНС пристальное внимание уделяет компаниям, заключающим договоры с неблагонадежными партнерами, поэтому мало кто захочет работать с юридическим лицом, которое налоговики выделили отметкой о недостоверности сведений.
Блокировка счета. В письме ФНС России от 25.06.2014 N СА-4-14/12088 указано, что налоговый орган в течение 10 дней с момента установления факта недостоверности данных о месте нахождения компании направляет эту информацию в банк, обслуживающий счета организации. Получив такие сведения, банк может приостановить операции по счетам.
Отказ в госрегистрации. В соответствии со ст. 23 ФЗ№ 129 участники и руководители фирмы, в отношении которой в реестре есть запись о недостоверности, потеряют возможность совершать регистрационные действия по другим данным.
Штрафы и дисквалификация. Руководитель компании может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 14.25 КоАП, которая предусматривает штрафы от 5 до 10 тысяч рублей за предоставление недостоверных сведений. За повторное нарушение руководителю грозит дисквалификация на срок до трех лет.
В 2018 году ФНС активизировала работу по выявлению недостоверных сведений о компаниях и включению соответствующих записей в ЕГРЮЛ. Это означает, что отметку могут получить не только фирмы-однодневки, но и компании, осуществляющие реальную деятельность.
Самое серьезное последствие записи для фирмы – исключение из реестра, избежать которого можно лишь в случае своевременного снятия отметки налоговым органом. Аннулировать запись о недостоверности сведений можно, но для этого компания должна доказать налоговикам, что реально работает. При этом юридическое лицо ограничено в сроках. На представление фискалам доказательств реальной деятельности, с целью последующего снятия отметки о недостоверности, у компании есть всего полгода.
Далее – регистрирующим налоговым органом принимается решение о предстоящем исключении компании из ЕГРЮЛ (сведения публикуются налоговым органом в СМИ) и компании предоставляется срок в 3 месяца для представления обоснованных возражений. В противном случае компания исключается из реестра без обращения в суд.
Учитывая усиленный контроль налогового органа за достоверностью содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, предпринимателям необходимо постоянно отслеживать данные ФНС о своей компании. Если отметка уже проставлена, нужно в кратчайшие сроки принимать меры для ее аннулирования, в противном случае компания столкнется с множеством проблем.
Предоставление в инспекцию сведений, подтверждающих реальность деятельности
Порядок предоставления таких сведений не определен, по нашему мнению, для подтверждения реальной деятельности нужно подать в ФНС соответствующее заявление и приложить к нему подтверждающую документацию.
Если сведения о недостоверности внесены в отношении адреса, мы рекомендуем в налоговые органы представить письменные пояснения, подтверждающие реальность деятельности компании, с документами по адресу, в частности, гарантийное письмо от собственника помещения, договор аренды, а также акт приема-передачи.
Внесение изменений в сведения
Пометка о недостоверности может быть проставлена в случае, когда сотрудникам ФНС не удалось убедиться в их достоверности. Например, компания арендовала офис в большом бизнес-центре, а в ЕГРЮЛ указала только адрес, по которому расположено здание бизнес-центра. Налоговики могут усомниться в фактическом расположении компании по адресу, ведь номер офиса, этаж в реестре не указаны, и выяснить эти данные при осмотре объекта недвижимости не всегда удается.
Для аннулирования отметки о недостоверности сведений компания может внести изменения в реестр в установленном порядке, с максимальным уточнением данных об адресе. Для налоговых органов важно установить по адресу места нахождения компании, где располагается единоличный исполнительный орган компании.
Подача жалобы на действия инспекции в Управление ФНС России
После получения письменного ответа, из которого следует, что госорган не меняет свою позицию, можно обратиться в суд для признания действий ФНС по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений незаконными (ст. 25.2 ФЗ № 129).
Если решение ФНС о внесении записи о недостоверности сведений юридического лица обосновано, имеет смысл устранить факторы, указывающие на неблагонадежность. Например, если компания зарегистрирована по адресу, который является массовым, необходимо его сменить.