Что значит сухозаряженный аккумулятор

Сухозаряженный автомобильный аккумулятор, его отличия от заправленного электролитом

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Рано или поздно для любого автомобилиста наступает момент, когда нужно выбирать новый аккумулятор для своей машины, так как старый пришел в негодность.

Как правило, в среднем, срок эксплуатации АКБ составляет от 3 до 5 лет. Не так уж и много, но и без батареи никак.

Ведь именно благодаря ей заводится ТС. Пуск мотора – первоочередная, хотя и не единственная, задача этого изделия.

Общие данные о сухозаряженном аккумуляторе

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумуляторВыбирая аккумулятор, нужно определиться, какой вам нужен – сухозаряженный или заправленный электролитом. У каждого из них есть свои преимущества.

В первом случае это продолжительный срок хранения, во втором – возможность сразу же воспользоваться изделием (без дополнительных манипуляций).

Но проблематично ли вводить в работу сухозаряженный аккумулятор? Давайте с этим разберемся.

Что же собой представляет сухозаряженный аккумулятор? Внутри этого изделия есть пластины, которые производитель уже сформировал и зарядил, после чего его герметично запечатали.

Это необходимо для того, чтобы внутрь не проникал воздух, а также, чтобы там не скапливалась влага.

А вот заполнить «внутренности» электролитом вам нужно самому – уже после покупки.

Как уже упоминалось, такие батареи имеют довольно продолжительный срок хранения.

То есть, покупая сухозаряженный аккумулятор, вы можете быть спокойны – он проработает у вас еще долго, даже несмотря на дату изготовления (чего не скажешь про заправленную АКБ – при длительном хранении она теряет это свойство).

Для какой техники подходят

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумуляторЧто касается функциональности, тот в этом плане сухозаряженный не имеет отличий от других своих «собратьев».

Их применяют для такой техники как:

Плюсы и минусы продукта

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумуляторСейчас многие автомобилисты все же отдают предпочтение аккумуляторам уже с химическим раствором внутри.

Само собой, для этого у них свои аргументы. Давайте разберемся, какие же плюсы и минусы именно сухозаряженных батарей.

Для начала вам нужно будет сделать раствор – серная кислота плюс вода. Причем электролит должен выйти определенной плотности. Для подпитки сухозаряженного аккумулятора придется потратить от пяти до семи часов.

ЭТО ВАЖНО! Будьте аккуратны, делая раствор! Если данная жидкость попадет на кожу или в глаза, это может спровоцировать ожоги.

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумуляторПлюсы:

Если более детально рассмотреть все плюсы и минусы, то покупка сухозаряженного аккумулятора все же более выгодная. Тут же поместить его в авто не выйдет, но при наличии электролита это не является большой проблемой.

У данной смеси плотность оптимального значения. Залить ее в сухозаряженный аккумулятор проблем не составит – тары, в которых продается электролит, со специальным горлом. Главное, делайте это аккуратно и придерживайтесь всех рекомендаций по безопасности.

Как правильно подготовить к работе АКБ

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумуляторЧтобы заправить сухозаряженную батарею, нужно произвести такие манипуляции:

Процесс зарядки

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумуляторБатарея считается заряженной, если вольтметр показывает 12,5В и выше. При 10,5В ее еще можно подпитать. При меньших показателях восстановить АКБ будет практически невозможно.

А вот с новым сухозаряженным аккумулятором подобных хлопот возникнуть не должно. Главное, чтобы в нем был химический раствор правильной плотности.

Как правильно заряжать батарею:

Абсолютно заряженная батарея будет закипать, это вы обязательно увидите. А показатели плотности и напряжения будут стабильными.

Если у вас возникли вопросы после прочтения этой статьи (или же вы хотите поделиться собственным опытом), напишите ниже свой отзыв.

Это поможет другим автомобилистам, а также сделает данный материал более объективным.

Источник

Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Источник

Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его вводят в эксплуатацию

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумуляторАвтомобиль. Все, рано или поздно приходит в негодность, требуя замены. Касается это и аккумуляторной батареи. Когда она вырабатывает свой ресурс, её заменяют, покупая в магазине новую. Продаётся она как в сухозаряженном, так и заправленном виде. Вот о том, чем отличается, как выбрать, ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор для своего средства передвижения — будет описано в этой статье.

Что это такое

Что такое сухозаряженный аккумулятор? В сущности, это новая, заряженная и герметично запечатанная свинцово — кислотная батарея от производителя. В чем же отличие сухозаряженных источников питания от заправленных? Они не содержат электролита, что даёт долгий срок их хранения, без использования, из-за отсутствия химических реакций. Конечно сразу установить в машину такой АКБ не получится. Для начала его работы необходима достаточно несложная подготовка, которая заключается в заливе внутрь электролита необходимой плотности и возможной подзарядке.

Срок хранения

Если не заливать электролит, то такая батарея без потери своих качеств может пролежать до 6 лет на полке, ожидая момента начала применения. После введения электролита она прекрасно будет работать ещё от 3 до 5 лет.

Ввод в эксплуатацию

Как ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор? Пошаговая инструкция.

Что заливать в сухой аккумулятор

Кроме продаваемых заводских электролитов можно приготовить кислотный раствор и самостоятельно. Для этого нужно:

Внимание! Необходимо помнить, что кислота очень активный реагент, который не только может обжечь руки при работе без защиты, но и в процессе химических реакций с водой вызвать ожоги слизистых глаз и лёгких.

На законный вопрос сколько всего нужно будет приготовить электролита поможет ответить таблица:

Сколько нужно раствораЁмкость Ah (ампер*час)
2.9 л50-55
3.2 л60
4.2 л75
5 л90
От 10 л200

Что касается продаваемых, уже готовых электролитических смесей – на маркировке там обязательно указывается плотность раствора. Останется только подобрать подходящую под аккумулятор.

Зарядка

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор? После добавления электролита, обслуживание и зарядка таких аккумуляторов, ничем не отличается от обычных, свинцово — кислотных моделей.

Инструкция, как зарядить аккумулятор:

Внимание! Если электролит закипел – батарея скоро будет полностью заряжена. Пугаться этого не стоит — это абсолютно нормально.

Преимущества и недостатки

Одним из самых больших преимуществ сухозаряженных аккумуляторов – их низкая цена. Даже покупая дополнительно электролит, получается намного дешевле, чем у уже заправленных. Кроме всего прочего можно купить АКБ для использования впоследствии, про запас. У него ведь очень длительный срок хранения без электролита. Вообще, отсутствие жидкости даёт и возможность более лёгкой транспортировки (батарея и весит меньше, и нет риска утечки химического реагента).

Минус собственно только один – необходимо потратить определённое время на подготовку к эксплуатации. Хотя покупая уже заправленную, можно так же столкнутся с необходимостью повышения плотности электролита или подзарядки.

Правил эксплуатации

Они в принципе одинаковы для всех аккумуляторных источников питания, включая свинцово — кислотные:

Критерии выбора

Заключение

Собственно, вот и вся основная информация которая поможет сделать выбор и начать эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторных батарей. При соблюдении правил эксплуатации они прослужат долгие годы, при этом имея свои плюсы, при приобретении и хранении в отличие от заправленных. В идеале владельцам авто и мото техники, нужно всегда держать в запасе, на случай всяческих форс-мажорных обстоятельств запасной аккумулятор.

Источник

Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха. Ещё одним плюсом сухозаряженных аккумуляторных батарей является срок их хранения, ведь в таком не заполненном виде их можно содержать 5 лет и причём очень удобно осуществлять транспортировку.

Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.

В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще. Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита. В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.

Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию. Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности. Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра. После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.

Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации. Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.

Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Советы по выбору

Подобрать сухозаряд не так сложно. Сам процесс мало чем отличается от выбора уже заполненной электролитом АКБ. Хотя здесь требования к их срокам хранения не такие жёсткие.

В итоге выбор сводится к выполнению таких рекомендаций:

Чем свежее окажется батарея, тем лучше. Пусть это и сухозаряженный источник питания, способный храниться десятками лет, рисковать не стоит.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Внимание! Если вы решили развести электролит сами, то воспользуйтесь средствами индивидуальной защиты — перчатками, маской. Серная кислота, которую надо разбавить водой, является сильным химическим веществом. Защита нужна, чтобы избежать вредного воздействия паров и не допустить получение ожогов от кислоты.

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Ёмкость АКБ, А/чКоличество электролита, л
552,5
603,0
754,0
904,8
190от 10

Таблица 2. Количество электролита в аккумуляторной батарее в зависимости от емкости А/ч.

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов

20.03.13 | Рубрика: Выбор аккумулятора, Свинцово-кислотные АКБ. Просмотры: 84 486

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор
Авторемонтный бизнес — сугубо профессиональная, не терпящая дилетантства сфера деятельности. Однако, к сожалению, некомпетентность, а нередко даже откровенная безграмотность отдельных горе-специалистов, все еще живущих вчерашним днем, способствует мифотворчеству и широкому распространению недостоверной, ложной информации.

Один из таких мифов связан с аккумуляторными батареями. В последнее время все чаще стало звучать мнение (из околоавтомобильных СМИ, интернет-форумов и так далее) о том, что АКБ можно приобретать лишь «свежими» — якобы только в этом случае они будут работать надлежащим образом, исправно реализуя свои функции. При этом, что удивительно, никаких четких сроков и иных конкретных параметров, по которым следовало бы определять и дифференцировать эту «свежесть», не приводится.

Подобные разговоры приобрели такое широкое распространение и весомость, что люди стали очень настороженно относиться к аккумуляторам, с момента выпуска которых прошло год-полтора, а нередко даже и менее того. Они отказываются их покупать, считая «старыми», требуют дополнительных гарантий, просят заменить, опять же, «более свежими», и прочее. Но никоим образом не могут объяснить, что в их представлении является нормой этой пресловутой «свежести».

Данная проблема, кстати, — сугубо российский феномен. В любой другой стране мира потребителю и в голову не придет проверять дату изготовления АКБ и уж, по крайней мере, придавать ей такое значение, поскольку автомобильный аккумулятор даже с большой натяжкой ни в каком случае нельзя отнести к категории скоропортящихся товаров. Главное, чтобы продекларированные производителем технические характеристики были выдержаны. У нас же, как обычно, все по-другому, мы и тут идем своим «уникальным путем», пытаясь отыскать крамолу даже в невинных цифрах даты производства.

Обоснованно ли такое мнение? Отчасти — да. Но это «отчасти» обусловлено лишь вопиющей безграмотностью и непрофессионализмом некоторых индивидуумов, вообще не следящих за развитием технологий и не интересующихся последними инновациями, хотя сфера их деятельности обязывает быть более внимательными и вдумчивыми. Дело в том, что АКБ предыдущих поколений действительно имели достаточно высокий уровень так называемого саморазряда — потери емкости при бездействии. Но современные автомобильные аккумуляторы лишены этого недостатка и могут храниться без ущерба своим техническим характеристикам достаточно продолжительное время (естественно, при условии неукоснительного соблюдения основных правил хранения). Для того чтобы понять, почему это так, нужно хотя бы в общих чертах ознакомиться с последними технологиями производства АКБ.

Огонь, батарея!

Классифицировать автомобильные стартерные аккумуляторные батареи можно по-разному. Во-первых, они могут быть малообслуживаемыми (с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава с малым содержанием сурьмы), необслуживаемыми («гибридные» и «кальциевые»), полностью необслуживаемыми (герметизированные со связанным электролитом). Во-вторых, АКБ можно дифференцировать по составу сплава решетки:

В-третьих, батареи разделяются по технологии изготовления решетки: отливка (PbSb, PbCa), просечка и последующая растяжка (PbCa), штамповка (PbCa).

Так вот, быстрый саморазряд (в среднем за 4 месяца степень заряженности падает на 60 %) характерен для теперь уже фактически «реликтовых» сурьмянистых стартерных батарей. Именно им мы и обязаны распространяемому сегодня мифу о необходимой для нормальной работы «свежести» АКБ.

Помните такие? Эбонитовые корпуса, ячеистые крышки… В то время требования к исполнению АКБ были невысоки, КПД батареи был очень низким. А между тем на характеристики саморазряда напрямую влияет чистота применяемых материалов.

Сегодня в русле тенденции, направленной на экономию материала, актуальность получил коэффициент использования свинца в батарее — грубо говоря, сколько грамм свинца нужно, чтобы получить 1 А•ч. Это позволяет делать АКБ чрезвычайно технологичными. На протяжении всего срока службы (на 4–5 лет их хватает с лихвой) можно вообще не доливать дистиллированную воду в большинстве случаев. Это стало возможным благодаря применению более чистых технологий и переходу от сурьмы к кальцию. Данные материалы добавляются в сплав для того, чтобы придать решетке большую жесткость, — свинец, как известно, очень мягкий металл, — но при этом сурьма способствует обильному выделению газов при заряде. Доливка туда дистиллированной воды, которая, кстати, тоже не всегда отличается кристальной чистотой, приводит к тому, что саморазряд увеличивается.

Параллельно менялись и технологии изготовления решетки. Сначала пластины изготавливались из сурьмы методом отливки. Литье под давлением — обычная технология, известная с незапамятных времен. Не самая совершенная, но на определенном этапе она позволяла с успехом решать стоящие перед производителем задачи и делать решетки определенной формы.

Так бы, наверное, и продолжалось по сей день, если бы не необходимость обслуживания изготовленных по данной технологии батарей. Основной массе автолюбителей это обслуживание было, мягко говоря, в тягость. Для того чтобы избавиться от столь досужливой обязанности, сурьму заменили кальцием. Но кальций при изготовлении решетки методом литья выгорает. Поэтому пришлось искать новую технологию производства. Ею стала технология просечки и растяжки (металлический валик равномерно прорубается — «просекается» и растягивается в ромбовидные, расположенные в шахматном порядке ячейки).

В первом десятилетии 2000-х годов это была самая современная технология. Тем не менее и она не лишена недостатков: решетка может иметь только строго установленный дизайн, и никакой другой. К тому же у нее не может быть рамки, потому что решетки нарезаются (имея определенную длину) из получающейся в итоге просечно-растяжной ленты.

То есть технологов снова озадачили разработкой более приемлемого процесса производства, и он не заставил себя долго ждать. Штамповка (или, точнее, вырубка; по-английски она именуется punching, что означает «перфорирование», «пробивание [пробивка] отверстий») — вот прекрасное решение всех проблем. К ней обратились во второй половине первой декады 2000-х и стали постепенно внедрять.

Отлитая металлическая заготовка многократно вальцуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают отверстия с определенным рисунком. Сразу плюсы: теперь можно получить самый оптимальный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка.

К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации корродировать и расти в размерах, как бы разбухать — ее сечение увеличивается. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор.

Метод просечки и растяжки лишен подобного преимущества, поскольку, как уже было сказано выше, не дает возможности каким-либо образом распределять жилки для достижения максимальной эффективности. Из-за этого такие батареи нередко выходят из строя раньше времени.

Еще одно достоинство штамповки/вырубки — более качественное изготовление и большая стабильность с точки зрения коррозии. Как следствие — увеличенный срок службы аккумуляторной батареи. Причем из строя она выходит уже отнюдь не по причине коррозии.

Ну и еще один положительный эффект — штамповка более экономичная и производительная. Скорость выпуска таких пластин — 600 штук в минуту, просечных — 300–400 единиц, отливных — 4–5 штук.

Как отмечают специалисты, сам по себе метод штамповки известен давно, но делать с его помощью качественную стабильную свинцовую решетку научились буквально лет пять назад.

Теперь о принципиально важном, о самой сути — изменении состояния батарей в процессе хранения. Степень заряженности «гибридных» АКБ при бездействии снижается до уровня 40 % (это около 12,4–12,5 В) примерно через 14 месяцев, батарей типа «кальций — кальций» (и положительная, и отрицательная пластины изготовлены из кальция) — через 18–20 месяцев.

То есть главное — современные технологии позволяют выпускать аккумуляторы, способные храниться и год, и полтора без потери своих качеств, а по истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить дальше и затем успешно использовать.

Сроки, сроки

Но, как бы хороша ни была аккумуляторная батарея, корректное хранение — вопрос, играющий принципиальную роль в поддержании ее функциональных способностей и технических характеристик на изначальном уровне. Правила хранения до продажи достаточно просты, но их необходимо строго соблюдать:

Специалисты единодушны: общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать:

Аккумуляторные батареи в сухозаряженном исполнении могут храниться до трех лет. При активации после заливки и пропитки, если НРЦ ниже 12,5 В, рекомендуется подзарядка.

С другой стороны, при покупке АКБ, чтобы удостовериться в качестве приобретаемого товара (исключительно для личного спокойствия — у дилеров известных фирм-производителей обычно при хранении проблем не возникает), в принципе, достаточно проверить вольтметром НРЦ. Никаких специальных тестеров не требуется. Просто убедитесь, что НРЦ — не ниже 12,5–2,6 В (у полностью заряженной батареи НРЦ составляет где-то 12,8 В). Важны именно десятые доли. Аккуратный внешний вид и целостность упаковки подразумеваются по умолчанию.

Актуальная тема

Статистика дорожных неисправностей свидетельствует о росте проблем с аккумулятором в зимний период. Это не удивительно. Энергопотребление растет, эксплуатационные характеристики ухудшаются — в холодное и влажное время года автомобильные аккумуляторы подвергаются наибольшей нагрузке. Вот почему не только для старых, но и вообще для всех автомобилей проверка батареи должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как и проверка работы освещения или смена шин на зимние. По статистике дорожных неисправностей, собираемой автоклубами, каждую зиму первое место занимает аккумулятор, который не способен завести автомобиль.

Одна из главных причин: в холодное время года значительно повышается энергопотребление — включен обогрев заднего стекла и сидений, вентилятор работает на полную мощность. В особенности при коротких поездках генератор не успевает полностью восстановить заряд батареи для следующего запуска. Одновременно с этим ухудшаются эксплуатационные характеристики аккумулятора, поскольку при низких температурах химические процессы протекают медленнее. Поскольку многие автолюбители не задумываются о состоянии своего аккумулятора, мастерские должны еще до начала зимнего сезона проверить и, если необходимо, заменить батарею для своих клиентов. Это позволит СТО лучше организовать выгодный для них бизнес и обеспечит автомобилистам безопасную и беспроблемную зиму.

Сейчас на российском рынке для легковых автомобилей предлагаются в основном лишь «гибридные» аккумуляторы или батареи типа «кальций — кальций».

Но как понять, по какой технологии изготовлена батарея? Визуально это, как правило, не определить — на этикетке может быть написана масса красивых иностранных слов в превосходной степени, вроде: «супергигаплатинум» или «гипермегакальций», однако ясности они не вносят. Это лишь маркетинговые изыски ушлых продавцов, абсолютно не проливающие свет на то, из чего и как на самом деле сделаны положительная и отрицательная пластины. Поэтому точную информацию о конструкции АКБ можно получить лишь из более достоверных источников — сопроводительной документации, сайта производителя и прочих.

Впрочем, в принципе на рынке есть место любым видам аккумуляторов: одним автолюбителям нравится самостоятельно обслуживать батареи, они умеют это делать правильно. Такие люди приобретают батареи предшествующих поколений, покупают дистиллированную воду и сами «химичат» вечерами дома или в гараже. Другие, напротив, не хотят ни о чем думать. Им нужны АКБ более современные. И хороший рынок должен предоставлять такой выбор.

Автор: Михаил Калинин

Источник: «Миф из прошлого», журнал «Правильный АВТОСЕРВИС», ноябрь 2012

Можно ли заряжать сухой аккумулятор

Довольно часто встречается вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор? Если источник введён в эксплуатацию, то его зарядка ничем не отличается от этого процесса у необслуживаемых батарей. Восстановить ёмкость на сухозаряженной батарее может понадобиться в том случае, когда она уже эксплуатировалась некоторое время. Процесс зарядки АКБ подробно описан в следующем разделе.

Если же речь идёт о новой батарее, то следует помнить: особенностью использования сухозаряженного аккумулятора является недопустимость его зарядки без электролита.

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор

Первое восполнение ёмкости сухой батареи необходимо на этапе ввода в эксплуатацию. Инструкция по зарядке этого источника питания:

Если АКБ полностью заряжена, то электролит начнёт кипеть, а уровень напряжения и показатели плотности будут неизменны на протяжении некоторого времени.

Возможные варианты

Как только вы довели количество электролитического раствора до постоянного уровня, вольтметром проверьте величину напряжения. При этом возможно несколько вариантов:

Первый случай говорит, что готов к работе сухозаряженный аккумулятор. Ввод в эксплуатацию прошел успешно, и остается лишь поместить батарею в автомобиль. Второй вариант сообщает нам, что для использования АКБ необходимо ее подзарядить, а последний — что были нарушены условия хранения или изготовления, устройство к работе не пригодно.

Преимущества и недостатки сухозаряженных аккумуляторов

Сухозаряженная батарея пользуется спросом среди мотоциклистов и владельцев специальных транспортных средств. Чаще всего их приобретают летом. Поэтому основное преимущество — длительный срок хранения, важно в первую очередь для производителя, ведь батарея будет работоспособна и через несколько лет после того, как сошла с конвейера. Но и для владельцев транспорта это свойство сухого АКБ привлекательно — можно приобрести про запас.

Сухозаряженная аккумуляторная батарея не требует к себе повышенного внимания (дозаливки электролит, подзарядки) — поставил незаправленную АКБ и забыл про неё.

Отметим и более низкую стоимость этих батарей — от 2 тысяч рублей. Цена кислотного раствора — от 300р.

Удобна такая АКБ и для транспортировки — не надо переживать, что прольётся электролит.

К недостаткам сухих аккумуляторов можно отнести сложность ввода в эксплуатацию, отсутствие возможности сразу после покупки поставить её в автомобиль и определённые затраты времени на приведение в рабочее состояние.

Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть фото Что значит сухозаряженный аккумулятор. Смотреть картинку Что значит сухозаряженный аккумулятор. Картинка про Что значит сухозаряженный аккумулятор. Фото Что значит сухозаряженный аккумулятор

Есть такое известное высказывание «ничто не вечно под луной», которое, к сожалению, очень точно определяет многие вещи в автомобильном мире.

И в один прекрасный момент Вы осознаёте, что надо ехать в магазин автомобильных запчастей и покупать себе новую аккумуляторную батарею своему «четырёхколёсному товарищу». Всё дело в том, что автомобильный аккумулятор служит в среднем 4 года. Согласны, не совсем столько, сколько хотелось бы.

Пусть это не самый дорогой элемент в автомобиле, но он очень важен, ведь он запускает двигатель и обеспечивает работу всей электроники в автомобиле при заглушенном двигателе. А поэтому в долгий ящик не откладывайте Ваши походы в автомобильный магазин, особенно, если зима «на носу», ведь от исправного аккумулятора в это время может зависеть ваше здоровье и даже жизнь. В данной статье мы Вам расскажем о сухозаряженных (малообслуживаемых) автомобильных аккумуляторах, об их плюсах и минусах и, конечно, о том, как правильно их выбирать.

Правила эксплуатации сухозаряженных батарей

Как видите, отличие сухого аккумулятора от заполненного заключается только в отсутствии электролита в батарее, которую вы приобретаете в магазине. Длительное использование САКБ требует соблюдения правил эксплуатации.

Выполнение этих условий позволит продлить срок службы заправленной САКБ для автомобиля.

Правил эксплуатации

Они в принципе одинаковы для всех аккумуляторных источников питания, включая свинцово — кислотные:

Как выбрать сухозаряженный аккумулятор: критерии оценки

Надеемся, что после прочтения этой статьи сухозаряженные аккумуляторы больше для вас не «тёмные лошадки». В том числе вы узнали, как правильно заряжать сухие батареи, значит, дело за малым — попробовать. Поделитесь своим опытом приобретения и эксплуатации этого вида источника питания для автомобиля. Как вы заправляли сухозаряженный аккумулятор? А также мы будем рады ответить на все ваши вопросы.

Критерии выбора сухозаряженных АКБ

Чтобы не ошибиться с выбором аккумулятора сухозаряженного типа, придерживайтесь следующих правил:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *