Что значит субхана ва тааля

Что значит субхана ва тааля

от Muslim · Ноябрь 25, 2016

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

Язык может явиться причиной наказания или награды. Не зря говорят: «Тебя за язык никто не тянул». Поэтому мусульманин старается контролировать этот орган речи, который отнимает и силы, время и даже может отнять саваб, или, что еще хуже, может быть причиной вхождения в Огонь.

Тот, кто общается с мусульманами, может часто слышать такие выражения, как, «МашаАллах», «Аллаху Акбар», «ИншаАллах», «Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху уа Тааля» и т.д.

Что эти выражения означают и как их правильно использовать. Но нужно отметить, что выражения эти не имеют цели произношения, так скажем, для связки слов. Произнесение этих выражений в некоторых случаях помогают в защите от дурного, или, например, от сглаза.

«МашаАллах» — дословный перевод этого выражения звучит, как «Что пожелал Аллах!». Эта фраза выражение удивления в случае, когда увидел, что-то и это понравилось, при этом нежелание сглаза этой вещи.

«Аллаху Акбар» — дословно «Аллах Превелик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.

«ИншаАллах» — «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится, как «как пожелал Аллах», поскольку все уже предопределено Аллахом. Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Употребление «ИншаАллах» сродни обещанию. Если мусульманин говорит «ИншаАллах», значить он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.

«Астагфируллах» — дословно «ниспрашиваю прощения у Аллаха», обычно используется в трагические моменты, например, при виде аварии.
«Астагфируллах» может трактоваться как «Боже упаси!». То есть ищу защиты от такого же (горя, бедствия и т.п.) у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.

«Субханаллах» — дословно «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.

«Субханаху уа Тааля» — это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» — Аллах Преславен (или Пречист) Он и Возвышен.

«БаракаЛлаху фикум» — обычно используется людьми, знающими арабский язык, имеется в виду правильное произношение. Может произноситься для связки слов, при этом, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Переводится, как «Пусть Аллах даст тебе Баракат». При произнесении слов «фикум» нужно учитывать, то кому произносится и сколько объектов при этом находится рядом.

«БаракаЛлаху фикум» — пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.

«БаракаЛлаху фика» — пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.

«БаракаЛлаху фики» — пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.

Эти формы наиболее используемые, но кроме этого, есть также и двойственное число.

«Аллах яхдик» — дословно «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Произносится, когда кто-то заблуждается. Может использоваться во фразе не согласия, либо при произнесении чего-то запретного, и подвергающего опасности веру. При произнесении этой фразы также нужно учитывать грамматику арабского языка.

АузубиЛлях – «прибегаю к защите Аллаха» произносится в случае нежелания чего-то плохого.

Это лишь некоторые из самых ходовых фраз, которыми пользуются мусульмане. В действительности их больше, и, как правило, все они взяты либо из изречений, либо из их смысла и целей.
Абдуссабур Хайрутдинов

Источник

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааляintizar

ВОСХОЖДЕНИЕ.

Бисмиллях – «Во имя Аллаха», «С именем Аллаха» (с намерением ради Аллаха) ( в христианстве говорят: С Богом, Ради Бога)
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света»

Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху» (христиане скажут: Слава Богу)

Инша Аллах – «Если на это есть воля Аллаха». Так говорят о будущем (в христианстве: как Бог даст. К примеру: Бог даст сделаем эту работу)

Субханаллах – «Аллах превыше всех недостатков»

Маша Аллах – «Такова воля Аллаха» (говорится по поводу случившегося) (в христианстве близкое по значению: На все воля Божья)

Астагфируллах – «О Аллах, прости меня» (христиане говорят: Господи, прости!)

А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим – «Я прошу у Аллаха помощи (защиты) от шайтана-сатаны, далекого от Милости Его»

Ля иляха иляллах – «Нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха»

Салляллаху’аля Мухаммад – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему»

Салляллаху ‘аляйхи ва саллям – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему, и сохрани его общину». Эти слова (Салават) обязательно употребляются при первом упоминании имени Пророка Мухаммада, мир ему; слова Салавата записываются полностью.

Аляйхи ассалам – «Мир ему».

Ассаляму ‘аляйкум – «Мир вам».

Ассаляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух – «Мир вам, Милость Аллаха и Его благословение».

Баракаллаху фикя (фики – ж.р.) – «Пусть Аллах дарует тебе благоденствие».

Радыйаллаху анху (анха – ж.р.) – «Пусть Аллах будет доволен им (ею)». Говорится только по отношению к особо благочестивым мусульманам – аулия.

Аллаху Тааля – «Аллах Всевышний»

Аллаху Субхана ва Тааля – «Аллах превыше всех недостатков, приписываемых Ему неверующими, Аллах – Всевышний»

Ляббайкаллахумма ляббайк – «О Аллах, я следую тому, что Ты повелел». Это дуа наиболее часто повторяется во время Хаджа.

Аминь – «Пусть будет так», «О Аллах, прими нашу мольбу». Желательно произносить после каждой мольбы, обращенной к Аллаху.

Источник

Что значит субхана ва тааля

ЗНАЧЕНИЕ МУСУЛЬМАНСКИХ СЛОВ

А’узу биллях – «Я прошу помощи (защиты) у Аллаха

Астагфируллах – О Аллах прости меня.

Маша Аллах – «Такова воля Аллаха» (говорится по поводу случившегося

Салляллаху ‘аляйхи ва саллям– «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему, и сохрани его общину». Эти слова (Салават) обязательно употребляются при первом упоминании имени Пророка Мухаммада, мир ему; слова Салавата записываются полностью

Салляллаху’аля Мухаммад – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему»

Аллаху Тааля– «»Аллах Всевышний»»»»

Радыйаллаху анху (анха-ж.р.) – «Пусть Аллах будет доволен им (ею)». Говорится только по отношению к особо благочестивым мусульманам – аулия.

Баракаллаху фикя (фики-ж.р) – «Пусть Аллах дарует тебе благоденствие».

Ассаляму’аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух – «Мир вам, Милость Аллаха и Его благословение».

СубханАллах – «Аллах превыше всех недостатков»

ИншаАллах – «Если на это есть воля Аллаха». Так говорят о будущем

Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху»

Бисмилляхир-Рахманир-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света»

Бисмиллях – «Во имя Аллаха», «С именем Аллаха» (с намерением ради Аллаха)

Ля иляха иляллах – «Нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха»

А’ узу билляхи минаш-шайтанир-раджим– «Я прошу у Аллаха помощи (защиты) от шайтана-сатаны, далекого от Милости Его»

Ассаляму’ аляйкум – «»»»Мир Вам»»»»»»

Аляйхи вассалам – «Мир ему».

Аминь – «Пусть будет так», «О Аллах, прими нашу мольбу». Желательно произносить после каждой мольбы, обращенной к Аллаху.

Люббайкаллахумма ляббайк – «О Аллах, я следую тому, что Ты повелел». Это дуа наиболее часто повторяется во время Хаджа.

Аллаху Субхана ва Тааля – «Аллах превыше всех недостатков, приписываемых Ему неверующими, Аллах – Всевышний»

Шукр-точнее будет благодарство

Аллаху Акбар-Аллах Велик(Такбир)

— Инни ухыббу-кя фи-Лляхи.
— Ахабба-кя-ллязи ахбабта-ни ляху.

(- Я люблю тебя ради Аллаха..
— Да полюбит тебя Тот, ради которого ты полюбил меня. )

уа ийякА (муж род)
уа ийякИ (жен род

Не дай Бог- ля самаха аллах

Азан-призыв к молитве

Иснад-цепь имен передатчиков хадисов

Ихсан совершение добрых дел

Закят Аль Фитр-милостыня раздаваемая после окончания поста

Сунна в переводе с арабского означает путь, дорога. В исламском законодательстве под Сунной имеют в виду высказывания и действия пророка Мухаммада, т. е. жизненный путь пророка с того момента как он стал пророком, то есть хадисы. Сунна является вторым источником шариата после Корана

Шариат – собирательное название всех законов Ислама. В понятие Шариата входят все его религиозные, литургические, этические и юридические системы

Хадис (мн. число: Ахадис) – устная часть профетической традиции, которая, в совокупности с деяниями Пророка, образует Сунну. При написании с большой буквы Хадис служит собирательным названием дисциплин, занимающихся различными аспектами профетической традиции.

Джахиль — грубиян, дикарь, невежд

нафс-отрицательная сторона своего нутра,которая постоянно подталкивает человека к греховному и запретному

Джинн Незримые, вообщем, разумные сущности, живущие параллельно с нами. Также как и человеку Всевышним были даны джиннам свобода выбора и разум, поэтому среди них есть как уверовавшие и покорившиеся Единому Богу, так и ослушавшиеся, возгордившиеся (шайтаны). Населяли Землю еще до появления рода человеческого.

Да’ват (да’ва, дават) Призыв к Исламу Даджаль Антихрист Джамаат (джама’ат) Коллектив, общество, группа людей, община. См. также Джамаат намаз Джамаат намаз Намаз, совершаемый коллективно, т.е. в джамаате. Джаннат Рай Джаханнам Геенна, ад Джахилия (джахилийа) Невежество, язычество. Под джахилией, как правило, понимают доисламский период в Аравии.

Гусль (гусуль) Совершение полного омовения

Ваджиб (важиб) —-Действие, предписанное шариатом, близкое к обязательному (фарду). Вали —-Имеет несколько значений. Покровитель, защитник. Преданный слуга Аллаха, приближенный к Аллаху. Чаще используется во множественном числе: аулия. Витр —Дословно означает нечет. Обычно подразумевают необязательный намаз, состоящий из нечетного числа рака’атов, совершаемого после намаза иша. Вуду́ (уду) —-Совершение омовения (неполного или малого, в отличие от гусль, когда очищается все тело)

Баракя́т (баракат, барака и пр.) Благодать [от Аллаха] Бид’а (бида) Нововведение. Нововведение в шариате разделяются на бид’а аль-хасана, соответствующее шариату, и бид’а ас-саййиа, соответственно, противоречащее ему. Бид’а аль-хасана (бид’а хасана) Хорошее нововведение в религии. Бид’а, непротиворечащие шариату, имеющее обоснование в Коране и сунне. Бид’а ас-саййиа (бид’а саййиа) Плохое нововведение в религии. Бид’а, противоречащее шариату. Бурак Сокровенное животное, напоминающее крылатого коня, на котором Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совершил свое ночное путешествие (ми’радж) из Мекки в Иерусалим и возвышение на седьмое небо.

Ахлю-сСунна ва-ль-джама’а Люди сунны и общины, то есть сунниты Акшам намаз (ахшам) В переводе с татарского вечерний намаз, намаз магриб Аят (айат) Стих Корана. В переводе с арабского означает знамение. Аяту-ль-Курси «Аят Трона», 255 аят суры «Бакара» (2:255)
Аура́т (гаурат, аура и пр.) Части тела у мужчин и у женщин, подлежащих сокрытию от чужих взлядов. Ахлю-ль-байт (бейт) Шииты, Люди Дома (пророка) (самоназвание) Ахлю-ль-китаб Люди Писания (люди книги). Христиане и иудеи. Наследники тех, кому были даны в свое время через пророков священные Писания: Инджиль, Таура и Забур

Закя́т Мусульманский налог. Имущество или деньги, передаваемые нуждающимся. Обязателен для состоятельных мусульман, в отличии от садаки (милостыни) Зикр Буквально: поминание. В исламской терминологии, как правило, означает многократное поминание (прославление) Аллаха. Зикр может быть вслух и про себя. Зульм Притеснение, несправедливость, гнет. Также иногда понимают совершение харама и пренебрежение фардами. Дословно означает что-то ставить не на свое место.

Забу́р Священное Писание, ниспосланное Дауду (Давиду). Или в библейском варианте называется Псалтырь, книга псалмов Давида. Не сохранился в неискаженном виде (наряду с Тауратом и Инджилем).

Джуз Дословно: часть, доля. Под джузом подразумевают одну из 30-ти частей Корана. Джума (джум’а, жомга) Пятница. Используется часто в сочетании намаз джума Дин Религия Дуа (дуга, ду’а) Мольба, молитва (к Аллаху) Дунья Материальный мир, этап жизни человека в земном измерении

Источник

Исламский лексикон – Субхан–Аллах

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

Исламский лексикон – Субхан–Аллах

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

Лечение преждевременного семяизвержения

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

Что значит субхана ва тааля. Смотреть фото Что значит субхана ва тааля. Смотреть картинку Что значит субхана ва тааля. Картинка про Что значит субхана ва тааля. Фото Что значит субхана ва тааля

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Перевод выражения «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ):

«Субхан» (سُبْحَانَ) – безупречный, непогрешимый, безукоризненный, незапятнанный, далёкий (от несовершенства), избавленный (от недостатков).

«Ллах» (اللهُ) – Аллах. Как уже было сказано выше[1], в соответствии с правилами арабской речи, буква «А» из артикля определённости «аль» (ال) не произносится.

Слово «субхан» не является именем Аллаха, как полагают некоторые. «Субхан» – это слово провозглашения человеком того, что он убеждён в отсутствии у Аллаха каких либо отрицательных и неподобающих Ему качеств или деяний, а также в том, что все имена и качества Аллаха совершенны.

Выражение «субхана-Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ) переводится как «Безупречен Аллах», т.е. не имеет никаких недостатков. Данная фраза, как вид прославления Аллаха, называется «тасбихом». Прославление Аллаха имеет два вида: «тасбих» (очищение) и «тахмид» (восхваление).

1) Тасбих (очищение) – это произнесение слов «субхана-Ллах» и любых других выражений, указывающих на отсутствие у Аллаха каких-либо качеств несовершенства. Примером могут послужить следующиеаяты Корана: «Им не овладевают ни дремота, ни сон» (Коран, 2: 255).

«Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (Коран, 2: 255).

«Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу» (Коран, 34: 3).

«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас нчуть не коснулась усталость » (Коран, 50: 38).

«Твой Господь ни с кем не поступит несправедливо » (Коран, 18: 49).

«Он не родил и не был рожден , и нет никого, равного Ему» (Коран, 112: 3-4).

«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Коран, 42: 11).

Эти и подобные им аяты говорят об отсутствии качеств несовершенства у Всевышнего Аллаха. При этом, когда в Коране отрицается наличие у Аллаха какого-либо неподобающего Ему качества, то это неизбежно подразумевает утверждение за Ним соответствующего качества совершенства. Например, если в Коране говорится «Не родил», то отрицается наличие низменных человеческих функций и вместе с этим утверждается его качество Величайшего Творца, Создателя причин и результатов, который лишь говорит: «Будь», и вещь появляется.

«Не был рождён»– отрицается происхождение Аллаха путём рождения и утверждается Его безначальность и бесконечность, Он Первый (аль-Авваль) и Последний (аль-Ахыр).

«Им не овладевают ни дремота, ни сон»– отрицаются качества сна и дремоты, указывающие на слабость и невнимательность, и утверждается качество Его постоянного контроля (каюмийя), управления и безграничной силы и т.д.

2) Тахмид (восхваление) – это также прославление Аллаха, но только если тасбих – это отрицание недостойных качеств, то тахмид, это слова «аль-хамду ли-Ллях» (хвала Аллаху) и восхваление Аллаха путём поминания и утверждения за Ним качеств совершенства, величия и превосходства. Например, когда мы говорим, что Аллах Могущественный, Мудрый, Возвышенный, Величественный, Знающий, Слышащий, Видящий, Прощающий, Милостивый, Добрый, Любящий, Славный, Достохвальный и другие великие имена Всевышнего Аллаха – это тахмид.

Когда произносится выражение «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ)?

Если мы посмотрим на пророческие хадисы, то увидим, что выражение «субхана-Ллах» употребляется в двух случаях: либо это целенаправленные слова поминания, которым нас научил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), либо это слова, произносимые в контексте определённых событий, зачастую имеющих несколько негативный оттенок.

Примером для первого может служить следующий хадис. Сообщается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Есть два слова[2], они легки на языке, тяжелы на весах [добрых дел], любимы для Милостивого Аллаха: «Безупречен Аллах и хвала Ему, Безупречен Великий Аллах»[3] (Субхана-Ллахи ва би-хамдих, субхана-Ллахи ль-ʼАзым).

Второй случай – это произнесение слов «субхана-Ллах» мусульманином в повседневной речи, когда он сталкивается с чем-либо отрицательным, негативным, чем-то таким, что ему не нравится и что ему не по душе. Например, когда он увидел, услышал или узнал какую-то плохую новость или чему-то удивился. Нас в данном случае интересует именно этот момент.

Почему мы произносим слова «субхана-Ллах» (безупречен Аллах) в данных ситуациях? Дело в том, что когда человек видит в этом мире нечто плохое, нечто несочетающееся (как ему кажется) с совершенством Всевышнего Аллаха, шайтан сеет в душе человека плохие мысли о его Господе. Сатана говорит: «Если Аллах Добрый, то зачем он создал страдания, болезни, горе? Если Он любит своих рабов, то зачем подвергает их трудностям и испытаниям. Если Аллах Всесильный, то почему Он не удержит руку вора, убийцы и тирана?» Когда мусульманин произносит слова «субхана-Ллах» (безупречен Аллах), то тем самым он закрывает путь наущениям шайтана, отвечает на его глупые сомнения и говорит: «Аллах совершенен, предопределение Его неуклонно, решение его безупречно, установление Его непоколебимо, суждение его справедливо, мудрость Его безукоризненна, если Аллах решил, что чему-то суждено случиться, значит, в этом содержится величайший смысл, большое благо и польза. Мы можем знать или не знать, но деяния нашего Господа (Велик Он и Славен) всегда совершенны и всегда прекрасны, но не всегда постижимы и понятны».

Для такой функции был создан весь этот мир, дабы стать совершенным испытанием, безупречным ситом, которое отделит зёрна от плевел, нечестивцев от праведников. Этот мир является абсолютно точным орудием, посредством которого в Рай войдёт только тот, кто достоин входа в него, а в Ад войдёт только тот, кто заслужил туда попасть, случайности и ошибки исключены. По истечении срока испытания каждый получит отчёт о своей жизни, подробный анализ всех своих поступков, железный довод либо в свою пользу, либо против себя. Ни один параметр данного экзамена не останется без внимания, всё будет учтено. При этом данное испытание настолько индивидуально, что для каждого живущего в этом мире существует персональная программа проверки, соответствующая его силам и возможностям. Аллах сказал:«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел» (Коран, 2: 286).

Из вышесказанного становится ясным, что Рай является совершенным местом для наслаждения, а этот мир совершенным местом для испытания и различения. Субхана-Ллах! Безупречен Аллах и далёк от всего, что приписывают ему неверующие!

Некоторые хадисы, в которых упоминается выражение «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ):

1) Сообщается со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что одна женщина спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как ей совершать омовение после окончания месячных. Он объяснил ей, как надо сделать полное омовение (гусль), затем сказал: «Потом возьми кусочек хлопка, умащённого духами и очищайся им». Женщина спросила: «Как мне им очищаться?» Пророк сказал: «Очищайся им, субхана-Ллах!» Сказав это, он закрыл лицо. Аиша сказала: «Я потянула её за собой, потому что знала, что имел в виду Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и объяснила ей: «Протирай этим кусочком следы крови (у влагалища)»[4].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не смог сказать этой женщине напрямую такие подробности из-за своей стыдливости.

Посланник Аллаха говорит о том, что ему были показаны великие тайны будущего, скорого и далёкого, хорошего и плохого.

4) Однажды, когда уже стемнело, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо двух своих сподвижников, и вместе с ним была его жена. Пройдя мимо них, он обратился к ним и сказал: «Постойте. Это – Сафийя». Они же сказали: «Субхана-Ллах, Посланник Аллаха!» Его слова были тяжелы для них. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, шайтан проникает повсюду, где движется кровь человека, и я побоялся, что он закинет нечто в ваши сердца»[10].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своей женой, лицо которой было закрыто вуалью, проходил мимо двух сподвижников. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побоялся возможных предположений с их стороны, что это посторонняя для него женщина. Тогда он остановил их и пояснил, что женщина, которая идёт с ним,–это его жена Сафийя. Сподвижники почувствовали себя неловко из-за того, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал объясняться перед ними, и сказали: «Субхана-Ллах, Посланник Аллаха!» – давая понять, что они и подумать не могли о чём-то другом, они огорчились, возможно, расценив это как недоверие к себе со стороны Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но Пророк объяснил им, что сделал это не из-за недоверия и не из-за того, что боялся от них каких-то необоснованных обвинений, но сделал это дабы закрыть дорогу сомнениям от шайтана и внести ясность в ситуацию, которую шайтан мог сделать платформой для своих наущений.

5) Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заключил с курайшитами мирное соглашение, в число пунктов, которые прилагались к соглашению, входило требование к мусульманам, что если кто-либо из курайшитов примет Ислам и перебежит к мусульманам, то они должны будут вернуть его обратно. Когда представитель курайшитов Сухайль ибн Амр зачитал этот пункт, мусульмане с негодованием сказали: «Субхана-Ллах! Как мы вернём такого человека многобожникам, если он придёт к нам, будучи мусульманином!?»

Составил: Абу Ясин Руслан Маликов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Каноническая редакция: Каримов М.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *