Что значит сцена для танцора
Что значит сцена для танцора
15 фактов о том, что значит быть профессиональным танцором!
Надеюсь, большинство моих читателей и без меня знают об этом. и все-таки мне это кажется ВАЖНЫМ. Именно поэтому я написал этот текст. Образование отличается от Учебы на один маленький, но очень значимый шажок.
1. Танец – это тяжелый труд. Ни один танцор еще не въехал в рейтинг самых успешных танцоров мира верхом только на своем таланте. Танцоры – артисты и атлеты одновременно. На сегодняшний день мир танца сродни экстремальному спорту. Природные возможности и талант могут помочь вам продвинуться дальше, но танцор обязан упорно работать день за днем. Танцор отдает многие годы своей жизни плюс пот, слезы и, иногда, кровь, чтобы достигнуть известности и удовольствия выступать на большой сцене.
2. Ты не всегда получаешь то, что ты хочешь. Нам не всегда достаются роли, о которых мы мечтаем, назначения, которыми грезим, работа, которую хотим, не всегда нам говорят комплименты, столь желанные после концерта, не всегда мы зарабатываем деньги, которые хотим, и т.д. Это учит нас смирению и уважению к процессу, любимому жанру искусства и учителям, которых мы выбрали себе в наставники. Чем быстрее мы научимся принимать это, тем быстрее мы сможем достичь мастерства. Никогда нельзя быть уверенным на 100%, что это сработает, но можно быть уверенным на 100%, что бездействие точно ни к чему нас не приведет.
3. Всегда есть очень много того, о чем ты еще не знаешь. Даже у наших наименее любимых учителей, хореографов и режиссеров можно чему-то научиться. В тот момент, когда вы решите, что все уже знаете, ваша ценность упадет до нуля.
4. Завтра может не наступить. Танцор никогда не знает, в какой день может неожиданно закончится его карьера – компании закрываются, травмы выбивают танцоров из рабочего ритма, автомобильные аварии, смерть… Танцуй каждый день, как будто это твой последний выход на сцену. Не стоит беречь радость танца только для выхода на сцену. Наполни даже свою рабочую комбинацию в классе всей своей страстью.
5. Есть очень много такого, что ты не можешь контролировать. Ты не можешь контролировать и прогнозировать, кто пригласит тебя в свою компанию, кто вдохновит тебя, кому понравится твоя работа, кому нет, ты не в состоянии предсказать политику компании, где ты будешь работать. Не стоит тратить свой талант и энергию, беспокоясь о вещах, на которые ты не можешь повлиять. Лучше сфокусируйся на совершенствовании своего ремесла, работай над тем, чтобы добиться максимума, которого ты можешь достичь. Сохраняй открытость сердца и позитивное отношение к миру.
6. Информация – это не настоящее знание. Знания приходят из опыта. Ты можешь обсудить задание сто раз, сходить на 1000 классов, но до тех пор, пока ты не выйдешь на сцену и не станцуешь все то, чему ты научился, твое понимание танца будет лишь его философским пониманием. Находи возможности попасть на сцену. Первым делом ты обязан танцевать на сцене – в этом абсолютная необходимость профессионального танцора.
7. Если ты хочешь быть успешным, доказывай свою ценность. – самый просто способ остаться без работы – это показать своему работодателю, что он может без тебя обойтись. Делайте наоборот – будьте незаменимым. Будьте готовым раньше других, всегда знайте свой материал, держите свое мнение при себе, даже если оно кажется вам важным и более всего имейте желание работать изо всех сил.
8. Всегда есть кто-то, кто может больше, чем ты, имеет больше, чем ты. – Не имеет значения это работа или деньги или роли или трофеи – не имеет значения. Прежде чем драматизировать по поводу того, что другие делают вокруг тебя, сфокусируйся на том, в чем ты силен, на том, с чем тебе надо работать, и над тем, что делает тебя счастливым как танцора.
9. Ты не можешь изменить прошлое. – у каждого есть прошлое. Каждый делал ошибки, и у каждого были моменты славы, которые ему хотелось бы продлить… «оставил бы ты лук, застрявший между зубами чтобы сохранить вкус вчерашней картошки?» Танец – это артформа, которая заставляет нас концентрироваться на настоящем. Чтобы стать мастером в танце надо научиться присутствовать в моменте. Именно в те моменты, когда твое сознание отвлекается на что-то и случаются травмы.
10. Единственный кто может сделать тебя счастливым – это ты сам. Танец сам по себе не может сделать нас счастливыми. Корни нашего счастья идут из нашего отношения с самим собой, и совсем не от того, сколько денег мы заработали, какую роль мы получили, в какой компании мы танцуем или как много конкурсов мы выиграли. Конечно, все это оказывает влияние на наше настроение, но в долгосрочной перспективе только то, кто мы есть внутри и делает нас счастливым.
11. Всегда будут люди, которым ты не нравишься. – Танцоры всегда на виду, когда они на сцене и особенно в эпоху интернета и изобилия критиков. Ты не можешь нравиться всем. Не важно, что ты делаешь, всегда будет кто-то, кто думает иначе. Лучше сконцентрируйся и занимайся тем, в чем ты внутренне уверен на 100%. То, что другие говорят и думают о тебе – не так уж важно. Что действительно важно – это то, что ты сам чувствуешь относительно себя.
12. Иногда мы все ошибаемся. – Иногда, несмотря на все наши усилия и следование самым ценным советам, пребыванию в нужном месте в нужное время, мы все-таки делаем ошибки и терпим поражения. Все это – часть нашей жизни. Неудачи могут стать самым большим катализатором в нашем дальнейшем росте и приобретении жизненного опыта. Если бы мы никогда не ошибались, мы бы никогда не научились ценить радость успеха. Будь готов терпеть неудачи. Если уж это случается с тобой (а это в любом случае случается), извлекай максимальную пользу из неудачи.
13. Иногда приходится работать бесплатно. – Каждый профессиональный танцор рано или поздно сталкивается с необходимостью иногда работать бесплатно. Если тебя попросили поработать бесплатно, убедись в том, что тебе это действительно подходит. Есть множество замечательных причин работать бесплатно, и столько же причин не работать бесплатно. Спроси себя, тот ли это случай, когда стоит поработать, будет ли это необходимый опыт, принесет ли это тебе как минимум радость. Воспринимай эту ситуацию, как такую, с которой ты полностью согласен и не жди чего-то более того, о чем вы договорились.
14. Репетиция – это хорошо. Но делая одно и то же снова и снова – глупо ожидать получение разного результата. Если ты продолжаешь делать все то же, что ты делаешь, ты все время будешь получать один и тот же результат. Если ты делаешь только необходимый минимум из нужного тебе урока, не жалуйся учителю, что ты никак не переходишь на следующий уровень. Если на репетициях компании ты делаешь только необходимый минимум, наслаждайся тем, что танцуешь в кордебалете. Если ты хочешь вырасти за свою зону комфорта, ты должен вытолкнуть себя за собственные ограничения.
15. Ты никогда не будешь чувствовать себя готовым на 100%. – Никто никогда не оказывается готов на 1оо % в тот момент, когда вдруг открывается новая возможность. Танцор должен быть готов к риску. От момента, когда ты отпускаешь руку с балетного станка до момента, когда ты можешь держать равновесие самостоятельно и даже до момента, когда ты уже едешь в мировое турне с известной балетной компанией, от момента доверия новому партнеру до шага к изучению новых форм танца, танцор должен иметь гибкий ум и подготовленное тело. Самые неожиданные возможности в жизни заставляют нас вырасти и выйти за зону нашего комфорта, это значит, тебе никогда не будет на 100% комфортно и ты не будешь всегда готов на 100%.
Руководство для танцоров по выступлениям на сцене
Большинство танцоров согласятся, что самое лучшее в том, что мы делаем, — это выступления на сцене. Вы не станете танцором, если боитесь встать перед толпой и показать им, на что вы способны! И хотя вы никогда не можете по-настоящему знать, что будет происходить на сцене, вы можете спланировать заранее, чтобы быть максимально подготовленным. Вот несколько ключевых моментов, о которых следует подумать, работая над развитием своего сценического представления.
Класс: ваш самый ценный инструмент
От танцоров требуется много работы — помимо поддержания своего тела в оптимальном физическом состоянии, мы также должны убедиться, что наш мозг работает с максимальным потенциалом. Чтобы усвоить хореографию, мы сначала должны ее увидеть, понять и запомнить, переведя ее в свое тело. И мы должны делать это снова и снова!
В настоящее время многие танцевальные классы структурированы так, чтобы включать в себя какой-то аспект хореографии, обычно в конце класса. Вот совет: используйте это время как шанс потренировать свой мозг. Чем больше вы практикуете это умение в классе, тем быстрее вы сможете уловить движение на репетиции. Как лучше всего над этим работать? Что ж, первый шаг — выяснить, какая стратегия лучше всего подходит вам.
Есть множество способов обработать хореографию. Давайте разделим его на две основные группы: подход «большой картины» и подход «приближения».
Пройдите нашу викторину, чтобы узнать, какой вы ученик, поставив плюсы на утверждения, которые подходят вам:
Если вы сказали «да» на любой из вышеперечисленных вопросов, вы, вероятно, изучаете «общую картину».
Если вы ответили «да» на любой из вышеперечисленных вопросов, вы, вероятно, «увеличенный» ученик.
Возможно, вы поставили плюсы в обоих столбцах! Это тоже нормально — мы все учимся по-разному. Самое главное, что вы знаете, что вам подходит.
Теперь, когда мы дали вам возможность подойти к хореографии, погрузитесь в нее! После того, как вы определились с формулой, примените ее на практике. Можно с уверенностью гарантировать, что вы вернетесь к своему процессу и доработаете его снова и снова. Танец — это искусство, которое требует постоянных открытий, поэтому оставайтесь верными и открытыми. Возможно, вы сможете собраться с группой друзей, чтобы обменяться хореографией (помните — коллектив всегда на первом месте!). Студия, наполненная дружелюбными лицами, — это безопасная среда, которую можно создать, прежде чем вы вернетесь в класс или на прослушивание. Чем раньше вы сможете взглянуть на новое произведение и проанализировать, как лучше его запомнить, тем быстрее вы сможете воплотить его и выступить на сцене.
Присутствие на сцене
Что-то есть в сильном танцоре. Вы знаете одно — они выходят на сцену, как будто она им принадлежит. Ваш взгляд притягивается к ним, и вы можете видеть, что они не зациклены на том, что будет дальше, — они живут каждым моментом. Они сделали именно то, что делают на сцене на репетиции — полностью, на все 100%. Они делают это не только для себя — с точки зрения хореографов, им также нужно увидеть степень ваших способностей, прежде чем вы выйдете на сцену. Они не могут просто предполагать — и вы тоже! — что вы привезете с собой, когда придет время показа.
Станьте танцором, на которого все хотят смотреть, развивая свое сценическое мастерство в классе и на репетициях. Помните, что студия — это не просто место, где можно отточить вашу технику — это место, где вы можете подготовиться к тому, что вы будете делать на сцене. Если вы отмечаете каждую пробежку, как, по вашему мнению, ваше тело будет реагировать во время выступления? Вы не можете ожидать, что ваш инструмент будет работать в полную силу, если вы не будете его нажимать. Конечно, есть время и место для отметок (особенно когда вы начинаете чему-то учиться). Но если вы собираетесь что-то запустить, действительно отточите это умение. Вы приобретете выносливость и уверенность в движениях, что даст вам больше времени для повышения качества исполнения.
Используйте свои глаза
Для нас, танцоров, очень важно наблюдать за другими движущимися вокруг нас и применять это к нашему собственному движению. Чтобы быть ясным, мы не говорим, что вы должны пытаться подражать кому-то еще — в конце концов, вы только один! Но важно учиться у других. Конечно, всегда замечательно, если есть возможность увидеть профессиональную компанию. Но если задуматься, то вы окружены людьми, которые могут постоянно вас учить. Осмотритесь во время занятий, на репетициях, на конкурсах и выступлениях. Кто бросается в глаза и почему? Что они делают, что выделяет их? Чему вы можете научиться у них и применить в своем подходе к производительности?
Следите за своим хореографом — его реакция поможет вам понять, что работает, а что нет! Вот что, по вашему мнению, вы можете танцевать, 10 лучших танцоров должны сказать о преимуществах наблюдения за подходом хореографов, чтобы получить от вас максимум удовольствия от выступления.
Танцоров учат быть внимательными. Итак, используйте то, что вы знаете! Анализируйте, анализируйте, анализируйте. Так она переходит от движения к движению, никогда ничего не выбрасывая? Может быть, дело в том, как он использует плие, или как она на самом деле использует свою сосредоточенность. Как бы то ни было, выясните, как воплотить это в собственном теле и применить те же качества к своему собственному уникальному стилю и способу движения. Не существует единой правильной техники, только та, которую вы создаете, которая лучше всего подходит для вас.
Нервы
Поговорим о нервах. Это реально — все нервничают! И каждый по-своему справляется со стрессом. Опять же, все дело в вас и знании своего разума и тела. Что нужно вашему телу, чтобы успокоить нервную энергию? Многим артистам полезно провести предварительный ритуал. Наличие определенного набора задач поможет вам успокоить ум и сосредоточиться на текущей задаче. Например, вот что делают танцовщицы перед каждым выступлением:
Что нужно вашему телу перед выступлением? Запишите это и положите в сумку для танцев или приклейте к зеркалу в гардеробной. Со временем это станет второй натурой, и спокойствие этого ритуала поможет очистить ваш разум перед каждым выступлением, поэтому, когда вы выходите на сцену, вы можете наслаждаться тем, что любите делать, — выступать на сцене.
После шоу
Ваш ритуал после шоу так же важен, как и ритуал перед шоу. Вы просто вышли на сцену и выложили все, что у вас есть, и вам нужно отдать должное тяжелой работе вашего тела! И хотя может возникнуть соблазн выбежать и поужинать с друзьями, выделите несколько минут, чтобы выразить свою благодарность телу. Сделайте небольшую расслабляющую растяжку (завтра ваши больные мышцы скажут вам спасибо!). И самое главное — пусть все, что происходит на сцене — уйдет. Ничего не получится идеально, и это нормально! (Не ругайте себя — танец — это не о том, чтобы все было правильно!). Всегда будет что-то, что вы могли бы сделать иначе, поэтому убедитесь, что вы оставили все на сцене!
Станьте танцором, на которого все хотят смотреть
Итак, подведем итоги. Если вы потратите время в классе на анализ своего стиля обучения и доведете свое тело до предела, это поможет вам развить более сильное сценическое мастерство и углубить свою технику. Обратите внимание на навыки окружающих и воспользуйтесь ими, наблюдая за их сильными сторонами и применяя их в своей практике. Разработайте распорядок дня до и после шоу, который обеспечит вам максимальную производительность. И, самое главное, доверяйте себе! Будьте уверены в том, что делаете. Если вы не собираетесь быть уверенными в себе, с таким же успехом можно и не делать этого совсем.
Грани Танца
Танцевальный блог
5 секретов лучших танцоров
Почему одни танцоры блистательны на сцене, а другие остаются в тени, несмотря на то, что в технике ничуть не хуже? Почему из танцевальной труппы часто выделяют и запоминают лишь нескольких? Какие секреты они хранят? Что доступно им и чем не пользуются другие? Именно о таких звездных танцорах и пойдет речь, а так же о том, как стать по-настоящему хорошим исполнителем?
Мы не будем касаться танцевальных техник или вдаваться в изучение причин удач или неудач разных танцоров. Мы поговорим о тех отличительных особенностях, которые выделяют успешных исполнителей и делают их таковыми. Узнав эти незатейливые «секреты», вы сможете испытать их действие и в своей танцевальной жизни! Дерзайте!
1. Работай над мимикой
На сцене одной только натренированной улыбки мало. Искреннее выражение глаз и лица в целом значит для зрителя гораздо больше, чем формальная улыбка. Многие профессионалы используют несложный трюк — слегка приподнимают брови во время танца (так лицо оживляется) и обязательно устанавливают зрительный контакт с кем-либо из зрителей. Это позволяет быстро приобрести естественный и радостный вид. Если мы имеем дело с исполнением, в котором подразумевается совсем иное настроение, придать лицу спокойное выражение поможет расслабление нижней челюсти. Главное, не забывай, что танец — это процесс, поэтому танцевать должны не только руки-ноги, но и лицо, а это значит, что его выражение не должно быть застывшим, оно должно меняться, выражая различные эмоции. Пользуйся богатством своей мимики и не забывай, что на сцене даже уши должны танцевать!
2. Учись слушать и чувствовать музыку
Счет помогает танцору быть точным, но вместе с тем понятие «музыкальность» выражается в чем-то гораздо большем, чем в подсчете сильных долей. Музыка включает в себя не только конкретный ритм, но и пространство между сильными долями, так же как и танцевальные движения включают в себя переходы и изменения между основных акцентов.
Исполнители, которых музыка словно захватывает, способны впустить энергию в каждое свое движение и заполнить все пустоты между битами.
Хорошие артисты всегда используют динамику в танце. Внезапное или постепенное изменение динамики отражает ту или иную перемену в музыке.
Очень здорово, если танцор имеет, по крайней мере, общее представление о том, как устроена музыкальная композиция, но не менее важно чувствовать настроение мелодии и то, какие эмоции она вызывает. Если исполнитель действительно хорош, то он способен быть музыкальным, даже танцуя без музыки.
3. Наработай артистизм
Без этого важного качества ты просто не сможешь держать внимание публики. Речь здесь не столько о выражении лица и жестах, а о том, что переживает в душе исполнитель во время танца, то есть его реальные эмоции, рождающиеся в моменты движений.
Необходимо вкладывать душу в свой танец. Неважно какие именно чувства его наполняют, главное — чтобы они были прозрачны для зрителя и ощущались бы им как свои собственные. Для этого необходимо каждый раз на сцене проживать маленькую жизнь в своем танце. Таким танцорам рукоплещут, именно они и становятся звездными исполнителями.
4. Не забудь про скрытность
Возможно, это покажется странным, но хороших исполнителей характеризует определенная скрытность. У вас должны быть свои личные секреты успеха, известные только вам. Для чего это нужно? Дело в том, что процесс творчества — сугубо личный процесс и проживается у всех по-своему. Хороший танцор постоянно выводит для себя индивидуальную формулу успеха, отвечая на вопросы: как быстро войти в роль? Как привести свое тело в нужный тонус за пару минут? Как настроиться на выступление? Как достичь полного слияния движения и музыки и т.д. Отвечайте на свои вопросы самостоятельно, но не пренебрегайте советами лучших — у вас сложится своя собственная модель успеха. Это очень личный опыт, который будет характеризовать вашу и только вашу танцевальную индивидуальность. Так и создается собственный эксклюзивный секрет танцевального исполнения, а делиться им или нет — решайте сами.
5. Обрети уверенность
Не бывает хорошего танцора, который не верил бы в себя, и в свои возможности. Уверенность в себе — это четкое понимание того, что ты можешь сделать то, чего действительно хочешь, подкрепленное огромной верой в свои силы! Это абсолютная решимость стать хорошим исполнителем, не подвергающаяся сомнениям. Однако излишняя самоуверенность и самонадеянность — темные стороны этого замечательного качества. Высокомерие и чувство превосходства не оценят ни коллеги, ни зрители. Как правило, исполнители, болеющие «звездной болезнью», очень быстро утрачивают былой профессионализм и становятся просто не интересны как танцоры.
С понятием уверенности очень связана ваша самооценка. И она просто нереально поднимается, когда ты честно и самоотверженно трудишься на репетициях и занятиях. Получается, что ты не только оттачиваешь мастерство и технику, но и становишься уверенным в себе исполнителем, что играет важнейшую роль в твоем танцевальном развитии.
Итак, подведя итоги, можно сказать, что хороший исполнитель должен владеть не только отличной танцевальной техникой, но и уметь пользоваться богатством своей мимики, обладать музыкальностью и артистизмом, хранить свои секреты успеха, а так же иметь огромную уверенность в себе! Надеюсь, ты используешь эти советы для раскрытия своего танцевального потенциала и они помогут тебе стать успешным исполнителем. Совершенствуй себя, танцуй и делись статьей с друзьями! Если у тебя есть свои секреты «звездного исполнителя» обязательно поделись с нами в комментариях!
Что значит сцена для танцора
Для того чтобы передать зрителю чувства со сцены, танцор должен обладать определенным умением. Если быть конкретнее – техникой актерского мастерства.
Уметь чувствовать своего партнера (вплоть до того, чтобы стать единым целым), не быть скованным (внутренние комплексы должны отсутствовать напрочь), правильно поставленная речь (дыхание, упругие голосовые связки, правильно фиксировать губами гласные и согласные), мимика, внимание, динамика тела, а также умение преодолевать психологические барьеры, волнения и страхи – всё это является важными и обязательными умениями для любого профессионального танцора.
Выше перечисленные навыки необходимы актеру, а особенно артисту-танцору чтобы публика могла понять без слов то, что на данный момент происходит с героем, его характер, настроение, действие.
Бывает такое, что хореографическая постановка смотрится роскошно, но по внутреннему ощущению все пресно и сыро. Наблюдая за грамотными па танцоров, зритель медленно, но уверенно погружается в чувства глубокого разочарования. Это равносильно тому, чтобы вкус дорогого коньяка перебивать закуской. Случается и обратное – хореографическая постановка не впечатляет, но артист настолько мастерски передает характер своего героя, что аудитория с восторгом и трепетом продолжает следить за игрой танцора. И рецепт успеха второго примера состоится не в том, что танцорами оказались ваши хорошие друзья. Весь секрет завуалирован качественной игрой актеров.
Для артиста-танцора не достаточно иметь хорошую физическую подготовку, гибкость и пластику гимнаста, координацию акробата и плавные движения дельфина. Актеры такого уровня, просто обязаны «вкусно» преподнести себя зрителю. Далеко ходить не нужно – танцоры мирового уровня основывают свои выступления не только на грамотной хореографии, но в буквальном смысле, играют лицом… Всё это и есть главный и ни чем не заменимый ингредиент успеха. Актер передает зрителю характер хореографической постановки без динамики тела, всего лишь «озвучив» его мимикой.
Актерское мастерство для танцора является таким же важным атрибутом, как престиж для иллюзиониста. Во всех хореографических постановках, перед раздачей той или иной роли, танцора просят проявить какую либо эмоцию, на своем лице. Это вроде экзамена – комиссия смотрит и выносит вердикт, достаточно ли этот танцор владеет «мимической» техникой. Бывало такое, что танцор достаточно перспективен, но лицо «бесчувственное» и на роль брали «живчика», а хореография оттачивалась в процессе репетиции. Ведь, что не говори – если шпагат получиться с натяжкой, то зритель это «проглотит», а вот «резиновую» улыбку вряд ли. Свет должен идти изнутри, и тогда искренность эмоций будет на лицо!
Главное для танцора в актёрском мастерстве – не переусердствовать. Страшные гримасы могут испугать зрителя и испортить всю дальнейшую карьеру, так что отрабатывать мимику стоит не на сцене, а перед зеркалом. Такая практика для артиста-танцора просто необходима.
Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.
1. Страх
2. Злость
3. Любовь (влюбленность)
4. Радость
5. Смирение
6. Раскаяние, угрызение совести
7. Плач
8. Стеснение, смущение
9. Раздумье, размышление
10. Презрение
11. Равнодушие
12. Боль
13. Сонливость
14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)
Чтобы лучше получалось изображать, к примеру, презрение, говорите про себя соответствующие слова (ты посмотри, на кого ты похож? да я тебя терпеть не могу, ты посмотри, что ты на себя одел? И т.п.).
1. Посидеть на стуле так, как сидит:
царь на троне;
пчела на цветке;
побитая собака;
наказанный ребенок;
бабочка, которая сейчас взлетит;
наездник на лошади;
космонавт в скафандре.
2. Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.
3. Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребенок матери.
4. Нахмуриться, как хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.
• Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)
• Ощупать ее руками
• Взять и переставить на другое место
• Подразнить попугая
• Найти дверцу и открыть ее
• Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу
• Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)
• Одернуть руку
• Закрыть побыстрее клетку
• Помахать угрожающе пальцем
• Переставить клетку в другое место
Это упражнение на погружение в состояние творчества. Оно заключается в смешивании различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.
• Чем пахнет слово «лампа»?
• Каково на ощупь число 7?
• Какой вкус у сиреневого цвета?
• Какая форма у четверга (как она выглядит)?
• Какую музыку вы слышите, когда представляете лицо пожилого человека, смеющегося ребенка?
Учащимся предлагается придумать новую эстафету для спортивных соревнований, в которой бы отражался сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»;
Предложить комплекс производственной гимнастики для регулировщиков дорожного движения, сторожей вневедомственной охраны, дирижеров оркестра народных инструментов, проводников поездов дальнего следования.
Учащиеся должны изобразить, то, что им предлагает преподаватель:
радостную улыбку (приятная встреча); утешительную улыбку (все будет хорошо); счастливую улыбку (наконец-то, какой успех); удивленную улыбку (не может быть); огорченную улыбку (как же так, ну вот опять).
— Выразить одними глазами и бровями