Что значит стриминговый сервис

Цифровая революция или что такое стриминговые сервисы?

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Итак, уже завтра Apple проведёт свою весеннюю презентацию, где обещает представить собственный стриминговый сервис наподобие Netflix. Стоит отметить, что на этой неделе и Google презентовала свою стриминговую игровую платформу Google Stadia, которая способна в корне изменить всю игровую индустрию и вообще наши представления о компьютерном железе.

Stadia позволяет запускать даже самые требовательные игры на любом устройстве с установленным браузером и доступом в интернет. И тут дело даже не играх, мне на них абсолютно фиолетово, а в том что мы наблюдаем революционные изменения в технологии передачи контента и переход к модели сервисов.

Уверен, что подавляющее большинство из вас уже не раз использовали и продолжаете пользоваться стриминговыми сервисами, даже не подозревая об этом. Не верите? Вот вам несколько примеров, находим знакомые: Yandex.Музыка, музыка Вконтакте, Netflix, ivi.ru, AMEDIATEKA, Microsoft Office 365, Adobe Creative Cloud и этот список можно продолжать. Проблема в том, что не все понимают что же кроется за непонятным термином «стриминг».

Стриминг (англ. streaming – потоковый) – это способ передачи данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент находится на удаленном сервере. Тут так же уместна аналогия с обычным теле- или радиовещанием, но с возможностью управлять им.

Давайте сперва расскажу о преимуществах и почему создатели игровых консолей сильно напряглись с выходом платформы Google Stadia. Впрочем, есть от чего поднапрячься и производителям компьютерного железа.

Всё дело в том, что для отображения стримингового контента не требуется приобретать топовые компьютеры, ноутбуки или планшеты, устанавливать большие жёсткие диски для хранения фото и видео. Все вычисления производятся на мощностях стриминговых серверов, там же хранится и весь контент (фильмы, музыка). Так, с появлением музыки Вконтакте и Apple Music, вся моя музыка переехала туда и больше не занимает места на ноутбуке или смартфоне.

Потому гугловская Stadia и наделала много шума на этой неделе, ведь имея даже простенький нетбук, типа Chromebook от Google, на котором можно было только лазить в интернет, любители компьютерных игр получили возможность рубиться в самые ресурсоёмкие игры, причём подключиться к игре просто кликнув видео на Youtube. Но не спешите радоваться, по доброй традиции, в России данный сервис пока не доступен, впрочем как не известен и ценник за такую развлекуху.

Да и предстоящая презентация стримингового сервиса от Apple будет интересна, скорее для общего развития, чтобы знать куда мир движется. Не зря же в Купертино накануне выложили все обновления «железа» – AirPods, iPad и iMac, чтобы не отвлекаться от главной, по их мнению темы. До нас, правда, это всё доберётся ещё очень не скоро, ведь платить за медиа-контент мы не привыкли и пока живы торренты, ничего кардинально тут не поменяется. Впрочем, и у нас есть определённые положительные подвижки в этом направлении.

Например, не так давно, появился весьма качественный отечественный стриминговый сервис по типу американского Netflix – ТНТ PREMIER и сразу отличился несколькими достойными сериалами «Звоните ДиКаприо!», «Мёртвое озеро» и «Домашний арест». А сериалы от именитых стриминговых сервисов Netflix или HBO давно бьют рекорды по просмотрам и оставили далеко позади весь тот шлак, который сейчас снимают под видом кино. Достаточно вспомнить «Игру престолов», «Чёрное зеркало» или «Кремниевую долину», чтобы понять насколько круто можно снимать.

Звучит, конечно, это всё здорово и став пользователем стримингового сервиса, вы получаете доступ к контенту с любого устройства в любое время, правда с небольшой оговоркой. если имеется доступ в Интернет. И тут нам открывается другая сторона медали.

Всё идёт к тому, что не только медиа-контент, а вообще всё программное обеспечение, в конечном счёте, могут перевести на удаленные сервера в «облака», а пользователям просто не оставят выбора. И дело не закончится обычными пользователями, может вообще исчезнуть привычное понятие интернет-провайдера, а доступ в Интернет просто будет сопутствовать какому-то сервису, то есть платить будем не за выход в сеть, а за контент который там получаем. Вот такие мысли.

Оставляйте свои комментарии по данной теме, если она вас заинтересовала.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Источник

Стриминг — поток, впадающий в водоворот

Стриминг — совершенно неожиданный, удивительный и даже парадоксальный феномен. Вдумайтесь: каждый из нас живёт пониманием того, что пассивному наблюдению всегда стоит предпочесть активные действия. Мы знаем эту непреложную истину, верим в неё и всячески следуем этому завету в жизни. И как тогда объяснить сумасшедшую популярность игрового и «лайф»-стриминга, объединяющего более 100 млн пользователей по всему миру? Twitch и YouTube буквально трещат по швам от обилия стримеров и их преданных — или не очень — зрителей. Может всё-таки человеку свойственно наблюдать? Думаю, это лишь часть ответа. Притягательность потокового вещания обусловлена тем, что… стримить всегда можно начать самому.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Вообще, стриминг — понятие разностороннее и всеобъемлющее. В этой статье я помогу вам разобраться, что к чему в этом новоиспечённом «потоковом» мире, и отдельно сосредоточусь на самом популярном — игровом стриминге.

Потоковое вещание

Для начала определимся с терминами. Под стримингом можно понимать сразу несколько феноменов современного интернета, объединённых общим способом «существования» — контентом, транслирующимся в сети в режиме реального времени.

Во-первых, стриминг как таковой можно разделить (термины условны) на пользовательский и корпоративный. Последний представляет собой разнообразные сервисы по предоставлению контента — обычно они принадлежат теле, радиовещательным или интернет компаниям. Сегодня именно потоковое вещание активно вытесняет традиционные способы продажи контента.

Красноречивыми примерами служат музыкальные стриминговые сервисы Spotify и Tidal и, конечно, потоковые «кинотеатры» наподобие Netflix или Amazon Prime. Не так давно и Google, осознавая важность тенденции, провела ребрендинг своих потоковых YouTube Music и YouTube Premium.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Благодаря стриминговому вещанию, пользователям нет нужды покупать диски и даже бороздить интернет в поисках музыкального альбома или фильма. Музыка, кино и сериалы уютно пребывают на специализированных сервисах, в любую секунду готовые «отправиться» по сетевому каналу к пользователю. Высокоскоростной домашний и 4G интернет позволяет знакомиться с контентом без загрузки — прямо на лету.

Кстати, сериалы — хороший пример того, как влияет стриминг на культуру. Именно потоковое вещание, благодаря особенностям в распространении контента, в последние годы окончательно трансформировало телевизионные шоу в особый «кинематографический» формат. Сериалы стали выглядеть качественней, хронологически укоротились, а тот же Netflix, откусив огромный кусок пирога, уже снимает собственные фильмы — например, в скором времени, вероятно, «Властелин колец» станет его безраздельным видеоконтентом.

Пользовательский стриминг

Для нас куда интереснее «личный» стриминг — потоковое вещание, которое создают обычные пользователи, зачастую не выходя из дома. В своё время, когда феномен только зарождался, люди хаотично смотрели самый разный контент, который владельцы каналов транслировали в реальном времени. Тысячи зрителей вглядывались в монитор, наблюдая, как стример гуляет на вечеринке, подкалывает соседей, комментирует недавно вышедший фильм или играет в компьютерную игру.

Такой формат постепенно стал цениться так же, как в своё «прямые трансляции» по телевидению. Живое, несмонтированное, происходящее здесь и сейчас обладало особым обаянием, а если ведущий ещё и имел некоторую харизму, зрители всегда могли простить огрехи в дикции, умении доносить информацию и, конечно, качество видеопотока.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Пользовательский стриминг начал проникать (и продолжает это делать) во все сферы жизни: потоковое вещание стало серьёзно потеснять традиционную журналистику, смонтированные YouTube-ролики поделили популярность с вещанием стримеров, а с персональных компьютеров стриминг постепенно перебрался и на смартфоны. Такие приложения как Periscope или Meerkat позволяют в один клик начать транслировать видео в сеть — для друзей ли, для широких масс или, наконец, для собственной безопасности.

Одним из пионеров ещё тогда, в нулевых, стал образованный четырьмя друзьями канал justin.tv. По мере того, как количество пользователей росло, а стриминг набирал обороты, всё более становилось ясно — наибольшую популярность снискало вещание прохождения компьютерных игр. Канал был переименован в twitch.tv и ныне он является не только самым популярным стриминговым сервисом, но и, возможно, самым популярным сетевым сервисом вообще.

Игровой стриминг

Сегодня количество пользователей Twitch переваливает за заветные 100 млн, ежедневно пользователи смотрят более 3 млн стримов, а интернет обрастает множеством других аналогичных площадок. Несколько примеров: недавно Марк Цукерберг анонсировал собственную стримингувую площадку в рамках знаменитого Facebook. Valve, уже имея фирменный потоковый сервис в Steam, представила «внешний» стриминговый сервис, транслирующий игры, в которые можно играть, прямо на смартфоны. А YouTube, не желая делить славу с Twitсh, активно продвигает свой сервис для игровых трансляций YouTube Gaming.

Потоковые трансляции игрового процесса стали важным подспорьем для людей, собирающихся купить ту или иную игру. Если забыть на минуту о пиратстве, можно вспомнить, как дорого сегодня обходится копия мейнстримовой игры. На западе пользователи выкладывают за диск около 60-ти долларов, и в России дела не легче — 3 – 4 тысячи рублей вынь да положь.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Тем временем, в отличие от тизеров, трейлеров и прочих завлекалок, именно стриминг даёт полное представление о том, что представляет собой игра. Чаще всего речь идёт об уже вышедших или находящихся в раннем доступе играх, но всё больше стримеров, заключая контракты с разработчиками, транслируют предрелизные видео — настоящее золотое руно для поклонников предстоящей игры!

Со своей стороны, стримеры зарабатывают на своей деятельности баснословные деньги — отнюдь не меньшие, чем знаменитые «зарплаты» блогеров на YouTube. Несколько лет назад в сети весьма популярен был Феликс Чельберг, за год заработавший на свох «летсплеях» более 7 млн долларов. Кстати, формат «let’s play» — ещё одна разновидность игрового стриминга: представляет она собой записи прохождений с комментариями автора.

«Рецепт» для начинающего игрока-стримера примерно таков: обзавестись достаточно мощным железом (наряду с тратой ресурсов на игру, часть мощности должна поддерживать трансляцию в хорошем качестве), разобраться в софте для стриминга (простом Xsplit Broadcaster или более серьёзном Open Broadcaster Software (OBS)) и завести аккаунт на Twitсh или канал на YouTube. По мере того, как канал будет обретать популярность, можно начинать его монетизировать. Порядок действий схож с коммерциализацией блогерского канала: привлечение подписчиков, активное вещание, поиск рекламодателей — а затем, опционально, организация платной подписки или системы пожертвований.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Разумеется, это общий принцип и пройти «путь к стримингу» можно по-разному. Геймеры вещают на различные площадки, выбирают из разнообразных форматов стрима, и даже с железом иногда обходятся «пренебрежительно»: некоторые умудряются транслировать поток с обычного неигрового ноутбука. Кстати, все консоли последнего поколения уже давно превратились в дискретный инструмент для стриминга — хотя и его можно и нужно совершенствовать. В любом случае, поскольку мы ведём блог о гаджетах, сейчас я расскажу о нескольких устройствах, призванных сделать из начинающего стримера профессионала.

Устройства для стриминга

Микрофон — это, помимо компьютера или игровой приставки, первый необходимый инструмент для любого стримера. Так, если без камеры можно обойтись и комбинировать только видеопрохождение игры и комментарии, то без микрофона вещание превратится в сухую, никому не интересную картинку.

Использование динамических микрофонов, встроенных в ноутбук или гарнитуру, лучше оставить для телефонных разговоров. В конце концов, голос — это то, что делает стримера стримером, и рано или поздно появится необходимость в приобретении серьёзного специализированного устройства.

В качестве отличного примера можно привести микрофон для стримеров и блогеров от шведского геймерского бренда — устройство Arozzi Colonna. Уже внешний вид микрофона даёт понять, что мы здесь не в игрушки играем (хотя не без этого), а делаем едва не профессиональное радиовещание.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Colonna представляет собой большой стационарный микрофон цилиндрической формы и «студийного» форм-фактора. Широкое круглое основание вкупе с системой держателей заботятся об устойчивости гаджета, а конденсаторный капсюль — о качестве передаваемого голоса. Для тех, кто в танке — конденсаторные микрофоны предпочтительнее динамических в условиях домашнего и студийного вещания (в отличие от выступления на концертах, к примеру), поскольку обеспечивают более детальную и чистую передачу звуков. По этой же причине с таким микрофоном нужно обязательно использовать наушники: звук из колонок будет «заводить» устройство.

О камере сегодня принято заботиться самому (топовые смартфоны прекрасно справляются с этой функцией), а вот о более специализированном инструменте я скажу пару слов. Если вы планируете комбинировать запись прохождения с видео себя любимого, без хромакея вам не обойтись. Хромакей — это зелёный фон, с помощью которого в реальном времени (или на записи) можно избавляться от фона, заменяя его на что угодно интересное. Именно хромакей используется в кино при создании спецэффектов, а для блогера или стримера он даёт не меньшие творческие возможности.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

В отличие от громоздких хромакеев-покрывал любопытна модель Green Screen от компании Elgato. Её отличает складная компактная конструкция: хромакей разворачивается и обретает нужные размеры буквально в несколько секунд — поэтому интересен он будет не только стримерам-домоседам, но и тем, кто любит вещать откуда придётся. Фон имеет насыщенный зелёный цвет, а максимальный размер полотна составляет 148 х 180 см. Материал тоже хорош — эластичный и плотный полиэстер. Словом, замечательный портативный хромакей, который прослужит много лет.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Существенно облегчить жизнь стримеру — как начинающему, так и профессионалу — может контроллер. Вместо того, чтобы запоминать и настраивать бессчётное количество горячих клавиш и бороздить мышкой по монитору, удобнее использовать командную панель, специально для этого разработанную. Так, Elgato Stream Deck отлично иллюстрирует этот подход. На компактной панели, расположенной под удобным углом на подставке, находятся настраиваемые клавиши — они представляют собой по совместительству светодиодные дисплеи. Таким образом с помощью специального ПО стример не только настраивает команды клавиш, но придаёт им тот внешний вид, который для него максимально удобен и эргономичен.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

И наконец, для того, чтобы выдавать видеопоток с максимальным качеством, крайне желательно обзавестись картой видеозахвата. По сути такая внешняя (или внутренняя) плата представляет собой видеочип с АЦП, который снимает с процессора и видеокарты компьютера «должность» устройства для трансляции. А значит — видеокарта занята обработкой игровых данных, а чип видеозахвата — вещанием в высоком качестве без перебоев. И опять в качестве примера у меня компания Elgato c отличной карточкой Game Capture 4K60 Pro. Как понятно из названия, машина захватывает видео с 4K-разрешением и 60-ю кадрами в секунду. Подключается устройство как к ПК, так и к консолям от Microsoft и Sony. Единственное, перед покупкой нужно проверить рекомендуемые системные требования: Windows 10, Intel Core i7 AMD Ryzen 7, GeForce GTX 10xx AMD Radeon RX Vega.

Будущее за ним

Несмотря на безумную популярность стриминга, многие пользователи смутно представляют себе, что это такое — потому то мы и подготовили этот материал. При этом явление потокового вещания уже давно переросло любые описательные рамки — так что и дальше мы будем уделять этому вопросу внимание. Зачем это нужно? Да затем, что за феноменом стриминга, несомненно, целый пласт нашего будущего. Я, как и многие аналитики, убеждён, что следующий шаг — это «породнение» стриминга с технологиями виртуальной реальности, которые, как известно, сейчас развиваются с небывалыми скоростями. Что получится из такого тандема, я предлагаю читателям вообразить самостоятельно.

И на этой творческой ноте я заканчиваю и напоминаю, что в нашем блоге статьи о гаджетах и технологиях публикуются с завидной регулярностью. А теперь мы, кстати, есть и на платформе Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!

Источник

Стримеры и бренды: зачем компании используют стриминг для продвижения, и как это делать правильно

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Крупные мировые бренды давно обратили внимание на возможности стриминга. Red Bull, Mercedes-Benz, Old Spice, L’Oreal, MAC, Coca-Cola и многие другие используют стриминговые площадки для интеграции своего продукта. Главное преимущество – возможность достучаться до самой разнообразной аудитории, не доступной для обычной медийной рекламы.

Как понять, что вашей компании пора вступить на путь стримингового продвижения? На что обратить внимание при выборе площадки и стримера? Как правильно интегрировать бренд в стриминг и каких результатов можно достичь? Поговорили с экспертами – делимся инсайдерской информацией.

Что такое стриминг

Стрим – это потоковое аудио- или видеовещание в режиме реального времени. Изначально стримы ассоциировались с видеоиграми и киберспортом, но привлекательность формата сделала его настоящим трендом среди контент-мейкеров. Сейчас записать стрим можно на любую тему: обзоры товаров и услуг, трансляции с места событий, путешествия, кулинария и т. д.

По данным исследования DonationAlerts, проведенного при участии ResearchMe, 33 % пользователей Рунета регулярно смотрят стримы на интересующие их темы.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

7 % аудитории смотрят и сами создают стримы, 5 % – только стримят

Мужчины чаще всего смотрят игровые, политические и тренинг-стримы, женщины – кулинарные, обучающие, стримы бьюти-блогеров и трансляции повседневной жизни звезд.

Аудитория стримера, как и любое сообщество, лояльна к брендам, которые одобряет и поддерживает ее кумир. Если популярный стример прорекламирует товар во время трансляции, его обязательно заметят.

Как и сколько зарабатывают стримеры

Авторы стримов могут монетизировать свой канал несколькими способами:

Партнерская программа со стриминговой платформой

Тут все просто: разработчики платформ предлагают стримерам показывать стороннюю рекламу. Например, Twitch платит 2-3,5 доллара за каждую 1 000 просмотров видео, YouTube – 0,15 доллара. Таким способом стримеры зарабатывают от 100 до 1 000 долларов в месяц на YouTube и 200 – 400 долларов на Twitch.

Бонусы за подписку

Зрители получают дополнительные бонусы при подписке на канал стримера, за которым наблюдают. В этом случае часть заработанных денег площадка забирает себе, другую часть отдает автору.

Донаты

Зрители добровольно переводят автору денежные вознаграждения. Сумма может быть любой – за один выход в эфир можно получить от 2 000 до 20 000 р.

Донаты и деньги от рекламы спонсоров – основа заработка стримера. Американский стример Ninja ведет трансляции на Twitch по игре Fortnite и зарабатывает от 200 до 500 тыс. долларов в месяц.

В странах СНГ, в том числе в России, стриминг тоже развивается, хоть и не так динамично. Например, популярные российские стримеры в игровой тематике EvilArthas (Папич) или стримерша Карина (sharishaxd) зарабатывают около 1 млн р. в месяц.

Реклама на канале стримера

Автор рекламирует товар определенного бренда, который заинтересован в его целевой аудитории. Форматов интеграции много, один из них – баннеры во время трансляции. Оплата за один такой баннер может быть от 70 000 до 350 000 р.

Подытожим: стриминговые площадки – источник платежеспособной аудитории, которые открывают широкие возможности заработка как для стримеров, так и для бизнеса.

Как бренды продвигаются через стримы

Бизнес получил доступ к перспективным площадкам продвижения своих продуктов. В США стриминг в маркетинге давно используют многие бренды: Old Spice (Procter & Gamble), Coca-Cola, Red Bull, Maybelline и другие.

Вот несколько ярких примеров того, как умело западные бренды используют стриминговые платформы для собственного продвижения.

Бренд Nike еще в 2015 году объединился с разработчиками игры «NBA 2K16» Visual Concepts и Twitch, чтобы представить новую модель кроссовок Kyrie 2, разработанных совместно с баскетболистом Кайри Ирвингом. Кроссовки впервые были представлены в игре, и там же Nike разыграли первые пары.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Пользователи могли получить кроссовки Kyrie 2, победив команду Ирвинга в «NBA 2K16»

Компания Coca-Cola в 2016 году для продвижения своего продукта Coca-Cola Zero организовала на Twitch турнир «Game-a-Thon 1.0» (624 тыс. просмотров) с участием топ-геймеров в FIFA, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Coca-Cola проводит такую рекламную кампанию ежегодно и привлекает с помощью стриминга около 60 млн уникальных зрителей

Стриминговые площадки открыли возможности и для косметических и модных брендов. Например, на западном рынке с помощью платформы Twitch продвигаются модный дом GUESS, косметический бренд MAC Cosmetics, компания Gillette.

В сентябре 2020 года модный дом Burberry провел на Twitch показ новой коллекции одежды. Стрим транслировался с четырех каналов, демонстрируя коллекцию с разных ракурсов. В качестве ведущих были приглашены Эрика Баду, Белла Хадид, Росалия и Стив Лейси – инфлюенсеры с собственной широкой аудиторией. Согласно отчетам, онлайн-шоу Burberry посмотрели 42 000 пользователей.

В этом году марка Hero Cosmetics объединилась со стримершей Сэм «Seum», которая на своих стримах носит патчи от акне и рассказывает про уход за кожей. Стримы транслируются на Twitch и YouTube. По словам генерального директора компании Джу Рью, показатель возврата инвестиций составляет 150 %.

Один из способов стримингового продвижения, который предлагают площадки, – использование бота. Робот публикует в чате стрима ссылки на продукт бренда. Например, основательница EM Cosmetics Мишель Фан в октябре 2020 при запуске новой тональной основы Daydream Cushion провела стрим по League of Legends, в чате которого бот публиковал ссылки новинку. Трансляция помогла увеличить продажи по сравнению с прошлыми запусками на 278 %.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

На стриме Мишель Фан, помимо сообщений в чате, в рекламных паузах появлялись проморолики

Оригинально использовала возможности стриминга компания IKEA. В 2019 австралийский офис бренда запустил Slow TV Channel в YouTube в поддержку тех, кто страдает бессонницей. В прямом эфире можно было следить за тем, как мебель доставляется в Австралию на корабле. Путешествие комментировали сотрудники IKEA Кент и Сара Эрикссон – они зачитывали страницы из каталога IKEA 2020.

Возможности стриминга на российском рынке

В России возможности стримингового продвижения на Twitch успешно используют производители аксессуаров для геймеров, разработчики игр, интернет-магазины и интернет-провайдеры.

Например, производитель игр Gaijin Entertainment в ноябре 2016 запустил рекламную кампанию через игру-авиасимулятор War Thunder. Для повышения интереса к игре был проведен розыгрыш. Компания привлекала аудиторию стримера TaeRss (39,3 тыс. подписчиков, 3,2 млн просмотров канала на момент запуска рекламной кампании), который анонсировал розыгрыш в прямом эфире и через чат-бота.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Общий охват розыгрыша, с учетом вирусного распространения в соцсетях, составил более 112 тыс. человек

Еще один пример – совместная рекламная акция производителя мониторов AOC и фильма «Кредо убийцы» с декабря 2016 по январь 2017. Компании пригласили к сотрудничеству сразу 7 стримеров, которые дарили подписчикам мониторы и билеты в кино. За 20 дней охват рекламной кампании составил более 2 миллионов человек, а число участников розыгрышей превысило 30 тыс.

Магазин цифровых товаров Zaka-Zaka в октябре 2016 провел 11 розыгрышей с общим охватом более 199 000 человек. При этом 69 % участников розыгрыша выполнили хотя бы одно целевое действие. Один переход с Twitch стоил 0,7 р., подписчик – 5,9 р что было в 20 и 10 раз дешевле, чем обошлась реклама во «ВКонтакте» – 14,8 р. и 50,5 р. соответственно.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Встроенный в начале стрима логотип компании – один из способов продвижения на платформе

Продвижение через стримеров на YouTube использовала компания Lenovo. Кампания проводилась в декабре 2017. Инфлюенсеры – проводники в мире игр – стримили, используя ноутбуки от Lenovo.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Результаты кампании не разочаровали

Подведем итоги. Аудитория приходит на стриминговые площадки ради развлечения, проводит на них много времени и в целом лояльна к контенту. Это хорошая возможность для компаний нативно рассказать о себе и завоевать доверие лакомой части платежеспособной аудитории, сформировать у них положительное впечатление и продвинуть свой товар. Еще один плюс – сравнительно низкая конкуренция, так как такая стратегия на российском рынке только на стадии становления. Стриминг – не самый легкий способ продвижения, но у него есть свои перспективы.

Что маркетологам и бизнесу нужно знать о стриминговых платформах

Стриминговых платформ много, но самые популярные, как в мире, так и в России, – это Twitch и YouTube. У каждой платформы своя специфика, механизм работы и аудитория. Поэтому, выбирая стриминговый способ продвижения, важно четко понимать, какой сегмент пользователей вам нужен, каких целей вы хотите достичь и каким способом лучше всего это сделать.

Так как стримы пришли из киберспорта, главной стриминговой платформой и основной коммуникационной площадкой для геймеров считается Twitch. Ежедневная аудитория тут превышает 17,5 млн зрителей.

К концу 2020 Twitch заняла 91 % рынка стриминга во всем мире по количеству транслированных часов.

По данным Streamlabs и Stream Hatchet, за этот период пользователи посмотрели 4,7 млрд часов видео на Twitch, а среднее количество одновременных посетителей платформы составляет 2,5 млн человек.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Высокая посещаемость Twitch дает широкие возможности для продвижения

Согласно данным SimilarWeb, каждый месяц на Twitch фиксируется более 1 млрд визитов по миру. Например, за ноябрь 2020 наибольшее количество трафика пришло из США – 23,86 %. Россия с долей 5,24 % занимает 3 место.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Перспективы стриминговой платформы в России определенно есть, недооценивать их не стоит

Специфика сервиса в том, что тут преимущественно обитает платежеспособная мужская аудитория в возрасте 18–34 лет (более 50 % от общего количества пользователей платформы). Основной интерес – гейминг и все, что с ним связано: игровые новинки, гаджеты, компьютерная техника и т. д. Поэтому производителям подобных товаров стрит обратить внимание на эту площадку.

Однако сервис развивается, растет количество рубрик в самых разных тематиках: бьюти-сфера, кулинария, обзоры товаров и т. д. На Twitch можно посмотреть онлайн-концерты, модные шоу, обзоры косметики, экскурсии.

Вторая по популярности площадка для стримов – YouTube Gaming – занимает 5,5 % мирового рынка.

В третьем квартале 2020 года количество просмотров на платформе составило 1,68 млрд. Стримы в сервисе проводили 913 тыс. каналов. А среднее количество одновременных посетителей на площадке увеличился на 9,1 % – до 759 тыс. человек.

Новички обычно начинают с нее, т. к. на платформе проще набрать первых подписчиков.

Чем стриминг может быть полезен для бизнеса

Стриминг – специфический способ продвижения и подойдет не всем компаниям. Но у такого формата есть ряд преимуществ, на которые брендам стоит обратить внимание.

Дарья Мигель, креативный директор агентства MIGEL AGENCY

Live-стриминг помогает решить широкий пул задач: от имиджевых до performance. Герой стрима напрямую влияет на лояльность аудитории к бренду, так как он фактически выступает от лица компании. Стримы дают аудитории эмоциональную связь с блогером, который рассказывает о товаре или услуге.

Плюс ко всему люди могут сразу задавать вопросы и получать на них ответы здесь и сейчас. Также стримы позволяют отслеживать лидогенерацию и эффективность продаж конкретного продукта с помощью промокодов и активных ссылок.

Эмоциональный формат и живая коммуникация со стримером в прямом эфире помогают зрителю почувствовать себя частью сообщества. За счет этого повышается лояльность аудитории к автору, а значит, и к брендам, которые он прорекламирует. Также пользователи в целом более терпимо относятся к рекламе, т. к. заинтересованы в спонсировании любимых игроков и игровой индустрии.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Аудитория стримеров в целом более лояльна, чем у других блогеров, и активнее совершает переходы по ссылкам, доверяет и положительно откликается на рекламу, поддерживая своего стримера (исключения есть, конечно, как и в любом правиле).

Еще одно преимущество – инструментарий стриминговых площадок. У них достаточно функционала для брендинга.

Стриминговые площадки открывают широкие возможности для интеграции брендов. Однако есть и своя специфика, которую стоит учитывать прежде, чем тратить рекламный бюджет.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Аудитория стримеров довольно специфическая, ее сложно найти на других площадках, заинтересовать контентом и заставить коммуницировать. Поэтому прежде, чем использовать стриминг, бренду нужно четко понимать, что его аудитория есть на выбранной площадке или они хотят ее расширить.

Частая проблема, c которой сталкиваются бренды, – это блокировки стримеров, которые нельзя предугадать. Рекламная кампания согласована, сроки прописаны и сдвинуть их нельзя, а ваш стример внезапно улетает в бан. Тогда необходимо искать варианты решения проблемы.

Антонина Балицай, коммерческий директор агентства CLEVER marketing

Обязательно нужно сразу выяснить, есть ли ИП у стримера или, может быть, он – самозанятое лицо, так как это влияет на стоимость его услуг. Есть стримеры, которые сразу не озвучивают это, а потом уже при заключении договора выясняется, что они хотят, чтобы компания покрыла их расходы на налоги.

Также важно выяснить предыдущий опыт стримера с другими компаниями в области размещения рекламы в стримы: насколько успешными были проекты, какие результаты получены и прочее. Следует запрашивать статистику аудитории, чтобы понять, есть ли ваша ЦА в подписчиках.

Какие ошибки могут возникнуть и как их избежать

Как не наткнуться на подводные камни? Разбираем основные трудности и возможные ошибки.

Площадка: функционал сервиса не подходит для ваших целей продвижения

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Товар или услуга должны соответствовать тематике площадки. Сейчас достаточно понятно, как можно продвигать сервисы, подписки, технику, софт, доставку еды и продуктов, FMCG, телеком и интернет-провайдеров. Но если вы решитесь идти в стриминг с узкой темой, вероятно, здесь будет очень сложно попасть в ЦА. Например, на Twitch нет статистики по социально-демографическим параметрам, и, если вам нужна реклама для, условно, мужчин из Калининграда, возникнут сложности с поиском нужной аудитории.

Стримеры: ориентация только на метрики канала стримера

Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X

Выбор стримера должен происходить максимально осознанно, чтобы попасть в правильную аудиторию, поэтому внимание нужно обращать не только на аналитические данные канала, такие как уникальные зрители и просмотры, средний онлайн на стриме, средняя длительность просмотра, количество фолловеров. Немаловажным являются такие неочевидные показатели, как структура аудитории, категории/игры, которые чаще всего транслирует стример, харизма стримера, его личные взгляды и поведение, которое он поощряет и демонстрирует на стриме, уровень токсичности его постоянных зрителей.

Нередко бренд может привлекать стримера, ориентируясь на его показатели онлайна и объема просмотров, при этом не учитывая его манеру стримить. Бывает, что стример через слово использует нецензурную лексику или рекламирует налево и направо «сомнительные» категории товаров и услуг, например, биржи перепродажи игровых аккаунтов, казино и рулетки, запрещенные на территории РФ букмекерские компании и т. п. Если бренд заботится о brand safety, то покупать продвижение у таких стримеров очень рискованно, даже если они имеют очень «вкусные» показатели по охвату.

Дарья Мигель, креативный директор агентства MIGEL AGENCY

Основная ошибка компаний при выборе стримера – гонка за охватами, хотя следует гораздо больше внимания уделять именно показателю вовлеченности. Большое количество подписчиков еще не говорит о том, что аудитория стримера вовлечена в коммуникацию.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Что касается критериев подбора стримера, прежде всего вы должны определиться с форматом, в котором вам необходима интеграция, и инструментарием площадки, который вы хотите задействовать.

У стримера необходимо:

Формат рекламы: попытки решить все за стримера

Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X

Часто бренды хотят заставить стримера выполнить определенные вещи, например, рассказать о преимуществе товара на стриме заранее написанными фразами, попробовать продукцию на стриме и дать положительную оценку. В глазах своих зрителей стример имеет авторитет и высокое доверие, поэтому мало какой стример за любые деньги будет рекламировать что-то такое, к чему он сам относится без энтузиазма.

Стратегия: нет четкого понимания своей ЦА и целей продвижения

Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X

Ошибкой будет продвигать у стримеров товары и услуги «ради эксперимента». Зачастую такие эксперименты приведут к негативным последствиям. Если у бренда есть товар, который позиционируется для геймеров, молодых людей 18-30 лет, то это еще не значит, что аудитория стримов подходит под это описание. Не стоит использовать стримы в качестве основного и первоначального канала маркетинга, для начала протестируйте рекламу в более традиционных для такой аудитории каналах: «Инстаграме», «Вконтакте» или у видеоблогеров на YouTube.

Стриминговый формат помогает построить живую коммуникацию между потребителем и брендом, повысить лояльность к компании, а следовательно, и спрос на продукт.

Прежде всего важно понимать, кто ваша целевая аудитория и на какой площадке она обитает. Отталкиваясь от этого, можно понять, нужен ли вам стриминг, или стоит сначала протестировать другие рекламные каналы. Если вы решили продвигаться через стримера, важно правильно его выбрать, уделив внимание не только аналитическим показателям, но и харизме самого стримера.

Также важно учитывать формат и подачу рекламы. У аудитории стримов своя система ценностей, где контент – важнее материального. Они могут игнорировать моду и тренды, но поддержат любимого героя. Чтобы им что-то продать, нужно заслужить доверие. Поэтому в рекламе не должно быть клише, штампов и фальши.

Как интегрировать бренд в стрим

Реклама через стриминговую платформу

Можно зайти «сверху», используя рекламные возможности самой площадки. Например, среди предлагаемых Twitch рекламных опций:

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Важно не забывать, что видео и картинки могут быть заблокированы AdBlock и другими подобными расширениями

YouTube предлагает рекламодателям следующие форматы:

Реклама у стримеров

Рекламировать продукт через стримера можно несколькими способами. Например, стример может:

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Стоимость такой рекламы колеблется – все зависит от самого стримера и его популярности

Пример рекламной интеграции на YouTube – кампания производителей жестких дисков SSD Palit. Основная идея – показать несовершенство старых дисков по сравнению с новыми SSD картами Palit. Для этого было создано 9 роликов в стиле «Очумелые ручки», в которых мастер создает интересный объект из жесткого диска. Стример включал ролик в прямом эфире.

Что значит стриминговый сервис. Смотреть фото Что значит стриминговый сервис. Смотреть картинку Что значит стриминговый сервис. Картинка про Что значит стриминговый сервис. Фото Что значит стриминговый сервис

Результаты: 2,5 млн просмотров, 82 тыс переходов (3 %), 21 тыс участников (26 %).

Сколько стоит продвижение через стриминговые сервисы

Стоимость рекламы с помощью стриминга может быть разной и рассчитывается в зависимости от выбранной площадки, формата, популярности стримера.

Паша, коммерческий директор GetStream

Средний бюджет на небольшое размещение начинается от 200 000 тыс. р., именно с этой суммой канал начнет показывать ощутимый результат, который можно отследить. Если задачи более масштабные, можно смело рассчитывать на 1–3 млн р. и выше.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

От, условно, 30 000 р. и до бесконечности. Все будет зависеть от того, к стримерам какого «масштаба» мы обратимся – к начинающим или топовым ребятам. Плюс важно определиться, какого формата нужна реклама – будет ли это брендирование на месяц с целой серией инструментов или лишь один стрим. Исходя из этих данных уже формируется стоимость.

Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X

Бюджет будет зависеть от выбранной стратегии продвижения. На рынке СНГ есть всего 1-2 десятка топ-стримеров, у которых реклама будет стоить дороже 300 тыс. р. Если сравнивать с рекламой на крупных ютуб-каналах, не проводящих стримы (то есть их контент – видеоролики), то реклама у стримеров обойдется дешевле. Бюджет также будет зависеть от целей продвижения, они могут быть направлены как на лидогенерацию, так и на повышение охвата и узнаваемости бренда.

Как контролировать результаты и отслеживать статистику

Прежде чем идти к стримеру, четко пропишите ТЗ, определите, чего именно вы от него хотите. Но будьте готовы к тому, что результат может быть непредсказуем.

Как оценить эффективность рекламы и на что прежде всего стоит обратить внимание?

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

После стрима необходимо запросить статистику – среднее и максимальное число зрителей, сколько было уникальных зрителей, сколько человек просмотрели прямой эфир, какое количество комментариев оставили и какими они были в целом. Если был промокод, проверить, сколько раз им воспользовались.

Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X

Обязательно запрашивайте статистику по стримам с панели «Твича» и сопоставляйте эти данные с результатами независимых источников, например, TwitchTracker или SullyGnome. Просматривайте трансляции в записи или присутствуйте на стриме лично, чтобы следить за реакцией аудитории. Это поможет при редактировании рекламных материалов для последующих кампаний. Также следите за тем, как именно рекламирует товар стример, чтобы понять, что можно изменить в креативах, чтобы они лучше воспринимались зрителями.

Выводы: нужен ли стриминг вашему бренду?

Итак, с преимуществами и возможными трудностями стримингового продвижения разобрались. Как понять, что такой способ продвижения точно подходит вашему бренду? Или стоит поискать другой подход?

В первую очередь определитесь с целями – для чего вам идти на стриминговые площадки? Действительно ли это поможет решить ваши маркетинговые задачи?

Бизнес может использовать стриминг в своей рекламной стратегии для следующих целей:

Паша, коммерческий директор GetStream

Все очень просто: каждый бренд должен понимать свою целевую аудиторию, и если внутри команды видно, что есть место для экспериментов или даже глобальной работы с мужской аудиторией от 18 до 34 лет, то бояться абсолютно нечего. Аудитория стримеров самая лояльная и, по сравнению с другими медиа проектами, относится к рекламе у своих стримеров с энтузиазмом.

Убедитесь, что вы точно готовы продвигаться с помощью стримов. Такой формат продвижения очень специфичен, не самый простой и дешевый, но при правильном подходе может принести хорошие результаты. Все зависит от того, какая аудитория вам нужна, какие у вас бюджеты и каких целей вы хотите достичь.

Автор: Мария Фадеева

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *