Что значит стольный прямоезжая заколодела лазоревый величать в особину воспеть
Объясните значение слов : стольный, прямоезжая, заколодела, лазоревый, величать, в особину, воспеть?
Объясните значение слов : стольный, прямоезжая, заколодела, лазоревый, величать, в особину, воспеть.
Назовите те слова которые могут употребляться только в былинах.
Что значит слово прямоезжая?
Что значит слово прямоезжая?
Выпиши определения которые постоянно употребляются в былине со словами лук тетива дорога конь Киев?
Выпиши определения которые постоянно употребляются в былине со словами лук тетива дорога конь Киев.
В каких значениях может употребляться слово «герой»?
В каких значениях может употребляться слово «герой»?
Раздели былину на части и озаглавь их, выпиши определения, которые постоянно употребляются в былине со словами : лук, тетива, дорога, конь, киев!
Значение слова заколодела?
Значение слова заколодела.
Найди в сказке слова, которые не употребляются в современной речи?
Найди в сказке слова, которые не употребляются в современной речи.
Постарайся объяснить их смысл.
Посмотри значения в словаре.
Вспомни былину или русскую сказку где героя величали?
Вспомни былину или русскую сказку где героя величали.
Выпишите все устаревшие слова из былины «Вольга и Микула Селянинович» и объясните их значения?
Выпишите все устаревшие слова из былины «Вольга и Микула Селянинович» и объясните их значения.
(Даю 10 балов ) Заранее спасибо : D.
Слова которые могут употребляться и как существительные и как плелагательные?
Слова которые могут употребляться и как существительные и как плелагательные.
«Гранатовый браслет» А. Куприн Рассказ 1)Любовь. 2)Рьяная, беспощадная. 3)Осмысливает, посягает, уничтожает. 4)»Самый благоуханный и томительный рассказ о любви». 5)Разочарование.
Конечно же можно, но это относительно, ведь на всех людей можно смотреть с разных точек зрения.
Читая повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь. Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован..
ВРАГИ СОЖГЛИ РОДНУЮ ХАТУМуз. М. Блантера, слова М. ИсаковскогоУ этой песни не простая судьба. Написанная вскоре после окончания войны, она, прозвучав всего один раз по радио, затем не исполнялась около… пятнадцати лет. Героя Социалистического Тру..
Для современного читателя добро и зло в изображении Фонвизина отнюдь не равноценно. То, что считалось злом двести лет назад, сейчас и подавно им считается. Чего нельзя сказать о добре : только за последние десять лет наши представления о счастье по..
Гаршин Вселовод Михаилович.
Сказка о жабе и розе В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает ; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красото..
Что значит стольный прямоезжая заколодела лазоревый величать в особину воспеть
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
К какому герою относятся эпитеты: дородный, добрый, славный? Как они его характеризуют?
Эпитеты: дородный, добрый, славный относятся к главному герою произведения к Илье Муромцу. Илья отличается огромной силой. Причём силу физическую сопровождает нравственная: спокойствие, стойкость, простота, бессеребренность, отеческая заботливость, сдержанность, благодушие, скромность, независимость характера.
Есть ли в былине гиперболы и какую роль они выполняют?
Стремясь подчеркнуть могущество и величие своих героев, народ часто пользуется в былине гиперболой для характеристики свойств и качеств былинного персонажа. Таково гиперболическое описание силы богатыря как основного качества воина. Гипербола типична и для изображения врагов Руси — Соловья.
Гиперболы
«С горы на гору стал перескакивать,
С холмы на холму стал перемахивать,
Мелки реченьки, озерка промеж ног спущал.
И от его ли то от посвиста соловьего,
И от его ли то от покрика звериного
То все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются,
А что есть людей — то все мертвы лежат».
Объясните значение слов: стольный, прямоезжая, заколодела, лазоревый, величать, в особину, воспеть, покляпый, горенка, околенки.
Назовите слова, которые могут употребляться только в былинах.
Вам предложен план структурных частей былины. На его основе составьте цитатный план.
План
1. Отъезд Ильи Муромца из Мурома в Киев.
2. Победа в первом бою.
3. Рассказ черниговцев о Соловье-разбойнике.
4. Встреча с Соловьем-разбойником.
5. Победа Ильи Муромца.
6. Гнездо Соловья-разбойника.
7. Встреча Ильи Муромца с князем Владимиром.
8. Сомнения князя Владимира.
9. Два приказа Соловью-разбойнику.
10. Расправа с Соловьем-разбойником.
Цитатный план
1. «Он стоял заутреню во Муроме, А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.»
2. «Стал конём топтать да стал копьём колоть, А й побил он эту силу всю великую. »
3. «Сидит Соловей-разбойник Одихмантьев сын. А то свищет Соловей да по-соловьему, Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному. »
4. «Он спустил добра коня да й богатырского, Он поехал-то дорожкой прямоезжею.»
5. «Он стрелил в того-то Соловья-разбойника, Ему выбил право око со косицею, Он спустил-то Соловья да на сыру землю. »
6. «Вы зовите мужика да деревенщину, В своё гнёздышко зовите соловьиное.»
7. «Он приехал-то во славный стольный Киев-град. А ко славному ко князю на широкий двор.»
8. «Во глазах, мужик, да подлыгаешься, Во глазах, мужик, да насмехаешься.»
9. «Говорил Владимир-князь да стольнокиевский: «Ай же старый казак ты Илья Муромец! Прикажи-ко засвистать ты Соловью. »
10. «Ай он вёз-то Соловья да во чисто поле, И он срубил ему да буйну голову. «
Гиперболы
«С горы на гору стал перескакивать,
С холмы на холму стал перемахивать,
Мелки реченьки, озерка промеж ног спущал.
И от его ли то от посвиста соловьего,
И от его ли то от покрика звериного
То все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются,
А что есть людей — то все мертвы лежат».
Параллелизмы
«Тебе полно-тко свистать да по-соловьему,
Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей,
Тебе полно-тко вдовить да жен молодыих,
Тебе полно-тко спущать сиротать малых детушек!»
Постоянные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Добрый молодец, силушка великая, дорожка прямоезжая, на сыру землю, лазоревы цветочки, стремечко булатное, раночки
Сравнения
Черным-черно, как черна ворона
Вы уже знакомы с отличиями стихотворной речи от прозаической, знаете, что такое силлабо-тоническая система стихосложения. Объясните, в чём особенности былинного стиха по сравнению со стихотворениями, в которых использован определенный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест)?
Ударение падает, как правило, на третий слог от начала, а последнее — на третий слог от конца.
Жулька,маленькая собачка охотничьей породы,Барбос, большой, дворовый лохматый пёс.Куприн любит животных,восхищается из бескорыстной преданностью и самопожертвованием ради хозяев.Автор призывает ценить животных,относится к ним с понимаем,как к нашим меньшим братьям.
Цитаты:»Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы.»
«Жулька также принадлежала к очень распространенной породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди, которых так любят отставные чиновницы. Основной чертой ее характера была деликатная, почти застенчивая вежливость.»
Барбос гонял чужих собак,дрался постоянно,если чужаки приближались к его владениям.Жульку пёс воспринимал как друга,между ними образовалась нежная дружба.
Бешеная собака испугалась натиска малышки,которая самоотверженно бросилась защищать своих хозяев.Это стоило ей жизни,но её верный друг не оставил её в одиночестве.Барбос всё чувствовал и ему надо было попрощаться со своей подругой.Он выл от горя,от чувства потери друга и люди это поняли.
Жулька перенесла стресс,она бросилась на бешенную собаку,не думая,что может погибнуть.После героического поступка,собачка перестала есть,потрясении оказалось слишком тяжёлым,для маленького существа.Куприн показал,что животные способны на многое,маленькая собачка спасает людей от большой беды.Отвага и смелость не зависят от размера,преданный друг заслонил собой хозяев от смертельной опасности.
Илья муромец и соловей разбойник. 3. Объясните значения слов: стольный,прямоезжая,заколодела,лазоревый,величать,в особину,воспет
В основу поемы «Слово о полку Игореве» положена борьба русского народа с внешними врагами – соседскими племенами половцев, в частности поход против них северных князей во главе с Игорем. Основной причиной похода князей было намеренье разгромить придонских половцев, освободить Донский водный путь, связывающий Русь с южными и восточными рынками, и надолго обезопасить население своих княжеств от набегов кочевников. После победы над половцами великого Киевского князя Святослава, который врагов «грозой своею, усмирил своими сильными полками и булатными мечами», сыновья его, Игорь и Всеволод снова решили идти войной на врагов.
* Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
* Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
* Или на вас тяготит преступление?
* Или друзей клевета ядовитая?
Как же должен быть одинок такой человек! На кого ему надеяться? Поэт не дает ответа, а в заключительной строфе звучит слово «нет» :
* Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
* Чужды вам страсти и чужды страдания;
* Вечно холодные, вечно свободные,
* Нет у вас родины, нет вам изгнания.
В стихотворении выражена мысль о разобщенности природы и человека. Эта мысль раскрывается в ряде намеков, недоговоренных противопоставлений: свободная природа — скованный властью поэт-изгнанник, холодность — пламенность, бесчувствие — страдание. Через все стихотворение проходит мысль, что поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство. Тучи — символ свободы и вечного поиска. Поэт изображает страдания лирического героя, вынужденного стать изгнанником. Мотив изгнания передает драму целого поколения передовых людей 1840-х годов. Чувство личной несвободы, чувство одиночества — вот что с особой силой звучит в финале стихотворения «Тучи»
Объясните значение слов: стольный,прямоезжая,заколодела,лазоревый, величать,в особину,воспеть. Назовите те слова которые могут употребляться только
Другие вопросы из категории
Нужно доказать,что произведение»Бедная Лиза»(Карамзина) относиться к эпохе сентиментализма
Читайте также
картинах больше ощущается скорое приближение зимы обведи квадратом. Подчеркни голубым карандашом те слова из которых это видно
В эту осень
В самой чаще
Дом с крылечком в землю вмерз
И дымит,
Как настоящий
Деревянный паровоз.
На дороге встретится —
Фары-окна светятся.
Загудит своей трубой,
Напугает нас с тобой.
Высушены и легки
В эту осень
Васильки.
Спят в стогу —
В своём дому,
Не откроют никому.
Лишь овечке
В зимний вечер
Выйдут из дому навстречу.
В эту осень
Лис не рад,
В эту осень
Листопад
Рыжим, огненным хвостом
Заметает лисий дом.
И кружатся листья, листья,
Будто лисы, лисы, лисы.
Даже старая лиса
Изумилась:
«Чудеса!
Где лисёнок?
Где листёнок? —
Ушки, хвостики, глаза!»
В эту осень
Куст калины
Загорелся и горит,
Загорелся и горит —
Ничего не говорит.
Ничего не говоря,
Догорит до января.
Полыхай огня красней —
Будут ягоды вкусней!
В эту осень
На заре
Роет норы крот в горе.
На рассвете вся гора
В грудах злата-серебра.
В белом инее
Гора.
В белом инее
Нора.
На заре
Крот в норе
Утопает в серебре.
синонимы. Слова: Изобличали, топаз и двухсотмильный пробег. 4. Найди адрес Ирвина. 5. Кроссворд «Герои рассказа». 6. Кто защищал права Волка. 7. Причитайте пятую часть рассказа. Определите главную мысль рассказа.
Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания.
В первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно в гостиную, где Кирила Петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. Возмужав, они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли. Изредка их выводили пред окна барского дома и подкатывали им порожнюю винную бочку, утыканную гвоздями; медведь обнюхивал ее, потом тихонько до нее дотрагивался, колол себе лапы, осердясь толкал ее сильнее, и сильнее становилась боль. Он входил в совершенное бешенство, с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости. Случалось, что в телегу впрягали пару медведей, волею и неволею сажали в нее гостей, и пускали их скакать на волю Божью. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая.
Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене, и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина!
В1. Выпишите фразы, передающие отношение автора к медведю и испытуемому человеку.
В2. «Нет! нет! пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня” – когда и в связи с чем Владимир Дубровский пришёл к такому решению?
В3. Объясните значение слова «волокита» во фразе «Но в зале встретила их Марья Кириловна, и старый волокита был поражен ее красотой».
В4. Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова и отказался от своей мести?
В5. Назовите использованные в данной фразе художественные средства: «Лицо
его стало (1) мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, (2) грозно взглянул на дворню
и поехал шагом около двора»?
Ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)
С1. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? Хотел ли он им быть?
С2. Как вы думаете, почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?