Что значит стоковая музыка
Что главное, а что вторично в стоковой музыке?
Все мы знаем, что стоковая музыка существенно отличается от любой другой коммерческой музыки. Ее задача подчеркивать настроение и атмосферу видео, презентации, слайдшоу и т.п.
Если музыка к примеру на радио должна цеплять слушателей и быстро запоминаться, быть хитовой. То стоковая музыка не должна нести в себе хитовость, часто даже наоборот, должна быть относительно нейтральной. Что из этого следует?
В стоковой музыке главное настроение и идея.
Важны основная идея и настроение вокруг которого крутится все остальное. Все остальное — это остальные элементы аранжировки. Они должны подчеркивать и помогать настроению трека звучать максимально раскрыто, но при этом не мешать, не перебивать центральную идею и в целом не перегружать звучание большим количество всего.
Если мы послушаем топселлеры, то большинство их будет достаточно простыми треками в плане идеи. Просто эти идеи там хорошо раскрыты, выделены и подчеркнуты. Про самокупов мы конечно промолчим 🙂
Тут важно, чтобы настроение трека не перебивалось второстепенными дорожками, которые часто любят запихивать музыканты в свои работы.
Хороший стоковый трек, это:
А как же сведение и мастеринг?)
Да, конечно сведение важно, все должно быть сбалансировано и в целом звучать хорошо. Также важно, чтобы ваш трек нормально звучал на разной акустике, об это мы писали тут.
Но даже если ваш трек сведен в самой крутой студии мира и звучит превосходно, но при этом не подходит под задачи покупателей стоковой музыки, то толку от такого трека не будет. Несколько продаж вам скорее всего обеспечено, но врятли вас это устроит.
Поэтому хоть сведение и важно, но важнее сама концепция трека, его настроение и идея. Если в них есть проблема, то качественное сведение не поможет треку продаваться. Если идея и настроение отличное проработаны именно под задачу стока, то трек будет продаваться и с обычным нормальным сведением, когда ничего не торчит, не звенит и звучит в балансе, но не на уровне западных гуру звукорежиссуры.
В общем про сведение и мастеринг мы еще поговорим в других наших материалах. Более того по сведению и мастерингу именно стоковой музыки у нас будет много всего интересного и отдельный большой материал, если тема сведения вам интересна, то подпишитесь на нее здесь.
Сейчас мы хотели донести только то, что играет решающую роль в стоковой музыке и на что нужно тратить силы больше всего.
Вывод!
Идея и настроение вокруг которых крутиться все остальное, вот что важно. Попробуйте с этой концепцией подойди к написанию вашей следующей работы.
Если у вас есть вопросы, вы можете задать их тут.
До связи и отличных вам продаж,
команда Stock Academy.
Что такое стоковая музыка и почему её покупают
Итак, ребята! Погнали!
Сегодня я подробнее расскажу, что такое аудиосток на самом деле, кто и почему её покупает.
Что такое аудиосток
Проще говоря, аудиосток — это каталог авторской коммерческой музыки, которую авторы выкладывают на продажу. Стоками пользуются различные компании и студии для поиска подходящей музыки для своих проектов.
Были времена, когда для того, чтобы запилить, например, рекламный ролик или промо-видео, нужно было отвалить немало денег композитору, который напишет идею, звукорежиссеру, который эту идею превратит в музыку и заставит звучать. Сама по себе такая музыка стоит недёшево, а когда тебе нужно быстро запустить небольшой проект — это реально финансово очень невыгодно.
Именно для того, чтобы экономить деньги, компании идут на аудиостоки за музыкой и покупают её у вольных фриланс-музыкантов.
Где ваша музыка будет звучать:
Согласитесь, прикольно, когда твоя музыка звучит в игре, или в фильме!)
Кто покупает музычку
Покупателем может быть любой человек — видеоблогер, компания или обычный человек, который просто хочет сделать хорошее домашнее видео и выложить его на YouTube.
Это у нас нет такой практики практики — покупать музыку для домашнего видео. Но за пределами нашей страны покупать качественную (и не очень) лицензионную музыку для видео — это общеизвестная норма.
Там, если ты выкладываешь видео (с отдыха или праздника) в общий доступ, ты покупаешь лицензию на используемый трек — чтобы всё было легально и красиво. Где брать музычку? — на аудиостоках.
Из России лицензий на треки у меня купили аж на целых 11к+ рублей. Покупок из западных стран в разы, в разы больше.
Но основные покупатели — это большие заказчики, компании, которые выпускают контент для радио и телевидения, рекламные компании, студии разработки игр и иже с ними.
Как зарабатывать музыкой на стоках
Стоки — это сайты-посредники для продажи творчества. Авторы могут размещать на них фотографии, иллюстрации, 3D-модели, видеофутажи и, в том числе, аудиозаписи. Здесь важно, что продается не само произведение, а лишь права на его использование. Правом собственности владеет автор. Поэтому задача стока — создать удобную для продажи контента среду — хороший поиск и возможности для презентации произведения.
Зарабатывают на аудиостоках все, кто хочет попробовать себя в музыке — от учителей до гитаристов малоизвестных групп, которых не тянет ходить с гитарой по вагонам. Попробовать может каждый.
Кто там покупает?
В первую очередь, всевозможные маркетинговые агентства — производители рекламных роликов для ТВ, радио, торговых центров, прероллов ютуба и т.п.
Ютуберы также активно пользуются стоками. Подложки, отбивки, интровки и прочие элементы музыкального оформления делают видео интереснее и поднимают престиж канала. Когда стоит задача его монетизировать, то нужно заботиться об авторских правах на выкладываемый контент.
Завсегдатаями стоков являются создатели игр для ПК и смартфонов. Музыку с этих сайтов иногда можно услышать даже в независимых фильмах и низкобюджетных сериалах. Продюсерам не нужно постоянно выплачивать авторский гонорар: купил один раз — используй сколько хочешь.
Какие есть аудиостоки?
В Гугле можно найти еще с десяток стоков поменьше.
Сколько можно заработать?
Стоит иметь в виду, что на стоках есть два основных вида лицензии, по которым продаются произведения — для индивидуального некоммерческого использования и расширенная, для коммерческого. Первая стоит 5–50 долларов за трек, вторая — в 10–20 раз дороже. Чем качественнее материал, тем охотнее его берут по второй лицензии.
Также нужно учитывать, что аудиосток платит эксклюзивным авторам больше. Эксклюзивный — тот, чьи треки представлены только на выбранном аудиостоке. На аудиоджангл он получит до 50–70% с продаж, в то время как обычный — 33%. Зато последний сможет размещаться и на других аудиостоках, что, чаще всего, себя окупает.
Как выбрать жанр?
При выборе направления можно руководствоваться двумя способами:
1. Индивидуальные вкусы. Если уже есть опыт создания музыки и получается работать в определенном жанре, например, музыка для трейлеров фильмов ужасов — тогда можно, как минимум, начать с него. Однако стоит понимать — если заниматься только им, то и больших прибылей ждать не стоит. Это не значит, что нужно подстраиваться и все время писать то, что не нравится — разумно чередовать с тем, что популярно.
2. По популярности жанра. Чтобы понять, что сейчас в топе, нужно с ним ознакомиться в соответствующем разделе стока и послушать 20–50 композиций. В основном это будут:
Что понадобится?
Требования к треку
У композиций на стоках почти всегда наблюдается специальная структура, состоящая из «лупов». Музыка развивается очевидными кусками, с постепенным подключением групп инструментов. Часто эти куски можно сочетать друг с другом по-разному. Такие треки продаются дороже, поскольку удобны для видеографов, они позволяют более точно подобрать композицию под видеоряд.
В целом, можно выделить следующие требования к композиции:
Заключение
Чтобы получить больше прибыли, необходимо следить за тенденциями и актуальным звучанием, обращать внимание на свежие библиотеки сэмплов и новые синтезаторы. Тут есть прекрасная возможность выделиться уникальным звуком, если хорошенько покопаться в недрах интернета.
Также стоит следить за популярными стилями в массовой музыке — она оказывает влияние и на стоковую. Например, еще недавно популярный дабстеп сегодня уступил дорогу future bass — треки с использованием элементов стиля последнего продаются лучше. В остальном, как и везде, многое зависит от личного упорства и трудолюбия.
Что значит стоковая музыка
Какую музыку лучше всего покупают на аудиостоках.
Сегодня чуть подробнее затронем специфику музыки для аудиостоков и поговорим о том, где брать вдохновение.
— реклама;
— заставки;
— компьютерные игры;
— видеоролики;
— программы;
— иные коммерческие проекты.
Если мы продаем музыку с помощью аудиостока, то наш конечный покупатель:
— рекламщики и рекламные агенства;
— создатели видеоэффектов, рекламы;
— фотографы и видеооператоры;
— создатели и оформители компьютерных и смартфонных игрушек;
— создатели различных роликов.
Итак, что у нас получается:
— драматичное и эпичное звучание для компьютерных игр и трейлеров к ним. Таким звучанием характеризуются направления под общими названиями Epic и Cinematic;
— также пользуется спросом и спортивная тематика, музыка для активных людей (Rock, Breakbeat, Energy, Hip Hop, Trap);
— для всевозможных бизнес роликов хорошо подходит общее направление Motivational. Часто очень близко к тому же звучанию, что и спорт направление.
— слушайте побольше хорошей и качественной популярной музыки;
— смотрите зарубежную рекламу;
— слушайте то, что хорошо продается на самом стоке;
— слушайте саундтреки к компьютерным играм.
В следующий раз мы с вами поговорим о том, каких ошибок следует избегать при работе с аудиостоками.
P.S. Для дополнительного размышления и анализа, две полезные цитаты из сети:
«Создавая звуковые, или даже, музыкальные треки важно понимать для кого или для чего они смогут пригодиться, кто платит. Отсюда вывод по форме и содержанию, фактура и детализация обработки.
Да, рынок должен быть эстетичным и культурным, но пока хотят покупать одно, второе должно созреть. Ориентируясь на хорошо продаваемые образцы, можно понять вкус рынка и выбрать компромисс со своим эстетическим вкусом,
«Для того, чтобы не пропадала мотивация, ставьте перед собой только реальные цели. Постарайтесь не думать, прежде всего, о трёх вещах:
1. Через год я буду в топе.
2. Все пишут какую-то ересь и её покупают, а мои исполненные смысла треки никому не нужны.
3. Я гений.
А вот то, о чём думать можно:
1. Через год я выберусь из двух тысяч и буду на 1999 месте в топе.
2. Мои треки ещё сыроваты, нужно набираться опыта и искать свежие идеи.
3. Я самый обычный композитор, каких тысячи. Но и такие композиторы тоже нужны, не Дунаевский же станет писать музыку для рекламы.
Вдохновение обязательно вернётся, это неизбежно. Получайте удовольствие не от везения или успеха, а от хорошо проделанной работы, от чёткости исполнения своих планов. Ищите единомышленников, вступайте с ними в споры, доказывайте свою точку зрения, делитесь опытом, учите и учитесь. И не теряйте веры!!»
Аудиостоки – площадки, где можно продать и купить музыку
Аудиостоки – специализированные ресурсы, которые позволяют пользователям зарабатывать на продаже музыки собственного сочинения. Стоит отметить, что на подобных вебсайтах можно не только продавать, но и покупать композиции других авторов. Заработок на аудиостоках заключается в том, что пользователи размещают на площадках музыкальные файлы. Их можно использовать для оформления домашнего видеоролика, отснятого торжества или вечеринки, и даже рекламы на ТВ.
Аудиостоки бывают смешанными, где покупается и продается аудио, видео, фото, изображения и, посвященными какому-то одному из этих направлений. Говоря о смешанных музыкальных стоках, можно отметить, что все они достаточно удобны в использовании, так как поделены тематически. Разобраться, где и что находится, не составит труда.
Права и лицензии на аудиостоках
Вся музыка на музыкальных стоках продается по лицензии «RoyaltyFree». Это значит, что загрузивший свои музыкальные файлы не продает полные права на них. Покупателю разрешается использовать приобретенное в своих коммерческих проектах (рекламные ролики и т.п).
Тема заработка на аудиостоках является достаточно развитой. Процесс начинает приносить деньги после того, как будет достигнута определенная наработка и произойдет развитие в данной теме. Что касается контента, который необходим для материальной выгоды, то его можно отнести к специфичной категории, несмотря на то, что даже обычные композиции продаются неплохо. Если разобраться в данной сфере, то можно неплохо заработать на музыке.
Этот способ заработка более чем реален. Продажа происходит на полном автомате. Пользователю достаточно создать композицию одни раз и загрузить ее на аудиосток. Там она будет храниться долгое время и продаваться, принося постоянный заработок. Естественно, чтобы повысить доходы от продажи музыки, необходимо регулярно пополнять коллекцию. Не обязательно выкладывать длинные песни. Подходит все, что «звучит», включая различные звуки.
Бывает попадаются и индивидуальные заказы. Поступают они обычно от создателей рекламных роликов, трейлеров к художественным и документальным фильмам, презентаций и т.д.
Список популярных аудиостоков
AUDIOJUNGLE
Является одним из самых известных и рекомендуемых музыкальных стоков. С него обычно начинают те, кто изъявил желание заработать на музыке. Для регистрации следует кликнуть на «CreateanEnvatoAccount», затем в открывшемся окне произвести заполнение всех необходимых полей. После этого подтвердить регистрацию, пройдя по ссылке в электронном письме, которое в течение нескольких секунд поступит на е-mail.
Перед началом продаж музыкальных творений, следует ознакомиться с правилами пользования, пройти экзаменационный тест, необходимый для подтверждения того, что пользователь все верно понял. Начальное знание английского здесь потребуется, но если все-таки его нет, то гугл-переводчик поможет.
Важно знать, на AUDIOJUNGLEк каждой из имеющихся композиций нужно будет сделать превью (вырезанный кусок из нескольких секунд), то есть демоверсию и конвертировать музыку в файлы с раcширениями MP3 и WAV.
Данный аудиосток работает с такими электронными платежными системами, как PayPal и Moneybookers. Для вывода своих кровно-заработанных, придется завести аккаунты в одной из них.
POND5
Сразу можно отметить, что в отличие AUDIOJANGLE, данный музыкальный сток обладает возможностью выбора русского языка. POND5 также проще и менее требователен к пользователям, чем вышеуказанная площадка. Процесс регистрации отличается простой – потребуется заполнить несколько стандартных полей и подтвердить регистрацию, пройдя по ссылке в электронном письме на e-mail. После этого, указать в профиле Имя, Фамилию и другие данные, отметить предпочитаемую систему платежей, через которую будут перечисляться деньги от продаж.
Аудиосток предоставляет возможность заливать треки по ФТП. Для этого следует зарегистрироваться, после чего перейти по ссылке «SellImages», кликнуть на «Upload» и отметить галочкой «Audio». Из особенностей можно выделить требование загрузки скана документа, удостоверяющего личность.
Вывод денег доступен через Skrill и PayPal.
Revostock
Музыкальный сток рассчитан на видеографов, однако предоставляет возможность продавать еще и музыку. От вышеперечисленных отличается тем, что не имеет эксклюзивную программу для авторов. Однако, обладает эксклюзивной программой для файлов. То есть, пользователи могут размещать треки на эксклюзивной основе с целью продажи только через Revostock и, на не эксклюзивной для реализации посредством других аудиостоков. Данный музыкальный сток отличается тем, что у него есть запатентованная программа ценообразования под названием MicroFlex. Она позволяет авторам устанавливать цены на те или иные лицензии.
Из электронных платежных систем, с которыми работает Revostock, можно отметить PayPal и Moneybookers. Заработанные деньги выплачиваются ежемесячно.
Luckstock
У этого аудиостока есть одна особенность – в команде создателей присутствуют обычные музыканты. Создавая площадку, они постарались снабдить ее всем необходимым, чтобы пользоваться ею было удобно как авторам, так и покупателям. В итоге получился удобный музыкальный сток.
Одним из админов является русскоговорящий человек, что делает удобным ресурс для российских пользователей. Ответы на интересующие вопросы доступны в режиме онлайн.
Выводить деньги можно на MoneyBookers или PayPal.