Что значит стилизованный рисунок

Стилизация формы

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

60. Принципы стилизации: а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б – обобщение формы с изменением абриса, в – обобщение формы в ее границах, г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре

Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.

В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами. Принципы стилизации имеют свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм. Беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю орнамента. Народный мастер творит на основе эмо- ционально-ассоциативного восприятия (ил. 61-62).

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

61. Конец полотенца. Браное узорное ткачество. XIX в.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

62. Орнамент цветного коклюшечного кружева конца XVIII-XIX вв.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

63. Элементы построения орнамента: а – крито-микенский орнамент, б – орнамент эпохи модерн, в – листья и цветы орнамента северодвинской росписи

Общее стилевое решение орнамента, его линейная и цветовая композиции подскажут творческое переосмысление натуры. Мотив для орнамента можно найти, изучая формы и раскраску насекомых, ящериц, минералов, морских раковин и др.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

64. Объекты природы

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

65. Обобщение формы живописными средствами: а – реалистическое изображение, б – декоративное изображение, в – абстрактное изображение

Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помогут сложиться определенному отношению к натуре, которое создает основу для фантазии.

В станковом (живопись, графика) и декоративном искусстве процесс обобщения формы имеет много общего. Художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так, как на ил. 65.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Рассмотрите пример стилизации формы птицы в графике и определите, с помощью каких средств реальное изображение превращается в декоративное (ил. 66-70).

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

66-70. Стилизация формы графическими средствами

Иногда в характеристике предмета деталь может играть ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, как бы преувеличивая ее значение, можно «заострить» образ. Форма тела, клюва, оперение птицы и другие детали влияют на выразительность изображения и характер целого.

В каждом из вариантов использованы разные качества натуры и способы штриховки. Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта.

Знак можно назвать абстрактным символом.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

71. Варианты изображения герба г. Смоленска

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

72. Знаковые изображения морского конька, коровы, крокодила и летучей мыши (из книги В. И. Волошко)

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

73. Пограничные состояния знака. Переход в другую форму (из книги В. И. Волошко)

Изображение фигуры морского конька доведено до такой степени обобщения, что последний знак при отсутствии элемента, изображающего глаз, вызывает иные ассоциации.

Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности изображаемого существа. Например, можно нарисовать мычащую или смотрящую корову, агрессивного крокодила, передать то, что летучая мышь обладает локационными свойствами.

Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но они несут различный смысл.

Например, в знаках улитки и музыкального духового инструмента заложен такой изобразительный элемент, как спираль, и только специфические элементы формы наполняют каждый знак своим смыслом. Существуют пограничные состояния, когда знак либо не напоминает ничего, либо ассоциируется с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого- нибудь изобразительного элемента.

Обобщенное изображение, напоминающее знак, получается в результате складывания бумаги в искусстве оригами.

Сравнение знакового и реалистического изображений развивает абстрактное мышление.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Читайте также

2. ФОРМЫ ЖИЗНИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

2. ФОРМЫ ЖИЗНИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ Клубы авторской песни Клубы авторской песни (первоначально называвшиеся клубами самодеятельной песни — КСП) стали первой естественной формой жизни движения авторской песни, выросшей из постоянных встреч авторов, исполнителей и любителей

Глава 1 Зрительное восприятие формы и пространства

Глава 1 Зрительное восприятие формы и пространства Компьютер позволяет быстро трансформировать геометрию объекта, подобрать цвет, выполнить сложные графические построения, имитировать различные визуальные эффекты, анимировать изображение. К сожалению, кажущаяся

Стилизация и упрощение форм, классические каноны

Стилизация и упрощение форм, классические каноны Самыми важными приемами иллюстратора являются стилизация и упрощение. Существует множество вариантов изображения любых объектов, от реалистичного до схематичного. Пытаясь свести очертания людей, животных и предметов к

Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов

Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов Изображение объемной формы фигур и предметов на плоскости снимка также связано с законами линейной и тональной перспективы и подчинено этим законам, поскольку перспективное изображение того или иного предмета

§2 Восприятие формы. Многообразие форм

§2 Восприятие формы. Многообразие форм Все, что нас окружает, поражает разнообразием форм: величественные очертания гор, громады многоэтажных зданий, обтекаемые формы самолетов и автомобилей, изящные очертания цветов, бабочек, птиц, пластика человеческого тела и

§4 Элементы формообразования. Простые и сложные формы

§4 Элементы формообразования. Простые и сложные формы Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур.Более сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в виду, что данный

Источник

Статья Стилизация в изобразительном искусстве. Автор: Щербакова Мария Ивановна

Автор: Щербакова Мария Ивановна
Стилизация в искусстве

Как научиться стилизации: методы стилизации

Стилизация– это намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, определенной социальной среды, народности, эпохи, а так же для искусства и культуры в целом. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.

В изобразительных искусствах стилизация достигается путем обобщения изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов.

Стилизация передаёт характер изображаемого объекта, это своего рода карикатура на него.

Стилизуя, мы рисуем предмет «чересчур»: слишком колючий или слишком мягкий, слишком смешной или слишком грустный. «Бросаемся в крайности»: очень высокий, большой, маленький, очень худой или толстый. При этом необходимо учитывать основные законы композиции, такие как, большое, маленькое и среднее, передача движения, жесткости и гибкости формы.

Стилизовать можно слегка, а можно до неузнаваемости. В первом случае это может быть рисунок гипсовой головы характерными линиями. А более абстрактным примером является стилизация, используемая для создания логотипа.

Обратите внимание на присутствие намека на стиль. Именно так рождается авторский почерк художника, или фирменный стиль компании. Сочетания излучающее новизну и современность.

Яркий пример использования данного метода-это орнамент, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора.

Из выше сказанного следует, что это явление прочно вошло своими корнями и ветвями в современное общество.

Стилизация используется не только в изобразительном творчестве, это так же характерный прием для современной литературы, кинематографа, музыки. Например, именно благодаря этому явлению появились такие современные направления как фолк-рок, афро-бит. Представьте, как под влиянием этнических или джазовых мотивов, с учетом современных возможностей и потребностей музыки, происходит создание нового направления, новых творческих продуктов.

Стилизация может быть, как намеренной, если мы изучаем объект, например, с помощью предварительных набросков и фор-эскизов, а на базе собранной информации создаем стилизованный образ с выявлением характерных особенностей изображаемого.

Существует так же интуитивная стилизация. Если мы случайно «выдаем» силуэт, обладающий узнаваемыми, или даже преувеличенными чертами натуры, то мы имеем дело с интуитивной стилизацией. Часто подобным видом стилизации обладают рисунки детей: дерево, солнышко, и т.д.

Как же научиться этому фантастическому искусству стилизации?

Это легко, в то же время не просто. Нужно просто расслабиться, откинуть сомненья, забыть все правила, но в то же время четко знать их! Дело в том, что мы должны точно знать какие правила мы нарушаем, только это знание дает нам свободу, и никому не позволяет нас уличить в безграмотности.

От сюда вытекает первый пункт в обучении стилизации: серьезное и последовательное обучение академической живописи и рисунку. Изучение гармонии и законов изображения среды, и в которой мы живем. Так же окружающая нас обстановка является бездонным источником вдохновения как для метода стилизации, так и для декоративного искусства, базой которого он является.

Необходимо обучение разным жанрам, от натюрморта, до портрета, не стоит ограничиваться чем-то одним. Современный художник должен отличаться разнообразием увлечений, что бы в дальнейшем найти себе применение.

Рисунок – как основа стилизации.

Какими видами рисунка необходимо заниматься для развития способности стилизовать объекты?

1)Наброски мягкими материалами: сепия, соус, сангина, пастель, уголь. Лучше все это иметь в мелках, так как основной метод использования в данном случае будет рисование плоскостью.

Это позволяет немного отвлечься от академического рисунка, «похулиганить», ощутить силуэт, подумать, что с ним делать? А так же, усвоить главное правило, чем быстрее, тем больше движения и больше стилизации. Именно поэтому наброски в транспорте, на улице, самые живые и характерно-яркие.

2) Линеарный рисунок: передача объема с помощью линии.

Способ «А»: натура передается с помощью прерывающихся линий, линия прерывается, когда мы показываем так называемую, «уходящую» от нас плоскость.

Способ «Б»: линия показывает объем с помощью большой толщены в области тени.

Для обучения второму способу можно применять следующие упражнения: наброски плакатным пером, плоской кистью или маркером с плоской поверхностью в течении пяти минут (человек стоя, сидя, животное, бытовые предметы). Это помогает передать светотень с помощью толстой и тонкой линии, а также получить неожиданные композиционные и графические решения, которые можно смело именовать стилизацией.

3) Рисунок «пятном»: заливка силуэта тушью или темной гуашью. Очень эффективный метод: получаем общую форму, стилизуем силуэт.

Фантазийная основа стилизации:

Развивает творческую фантазию, т.е. центры, находящиеся в правом полушарии мозга, рисование левой рукой. В данном случае так же можно использовать быстрые наброски, только по памяти. Если использовать гелиевую ручку, то мы можем внести еще одно правило: рисовать непрерывной линией.

Ограничения способствуют поиску творческих решений, таким образом, в живописи можно ограничить цветовую гамму (например, черный и белый +1цвет), получим всем известный прием декоративной живописи

Стилизация начинается с линии, какой может быть линия? Рваной, пунктирной, струящейся, дрожащей, и каждый раз она должна быть разной. Попробуем нарисовать 10 разных линий. Теперь каждый раз, когда вы хотите изобразить что-нибудь, вы можете использовать их.

Чаще рисуйте предварительные фантазийные эскизы сразу кистью. Это позволит вам творчески выразиться, не боясь собственной самооценки.

Важный аспект в обучении рисованию, в том числе передаче характера, как основной особенности стилизации является активность, движение, занятие спортом, разминка во время занятия, психологический настрой. И как итог всего этого: правильное положение тела и хорошая осанка во время рисования. Рука свободно двигается и передает воспринятое глазом изображение только в расслабленном и гибком и скоординированном теле. Движение тела, передает движение композиции.

Источник

Что значит стилизованный рисунок

Формообразование каждого изделия должно определяться прикладным назначением вещи. Когда польза предмета определена, обозначены полные, связные очертания всей формы, то художник-прикладник наделяет изделие художественными качествами. Данное творческое отношение к изделию осуществляется декором, изобразительными видами которого служат сюжетное изображение, символическое изображение и орнамент.
Между рисованием с натуры и декоративным рисованием существует большое различие. Если при работе с натуры вы изображаете природные формы в разных положениях и с различными светотеневыми отношениями и цветовыми отношениями, то в декоративном рисовании эти формы нужно показать в виде определенного орнаментального мотива — условно, стилизованно.

Стилизация- обобщение изображаемых фигур с помощью условных приемов).Таким образом, декоративный рисунок есть результат найденной взаимосвязи между восприятием природы и декоративным отображением действительности.
Определенный характер рисунка и особый строй мотива узора ставят перед мастером сложные задачи превращения природных форм в декоративные образы за. счет упрощения элементов. Выполняя задание по разработке узора, вы обязаны как бы забыть то, что предмет имеет объем, находится в пространстве, наделен разнообразием цветовых оттенков в условиях световоздушной среды и т.д. Здесь главное не изображение как таковое, а преобразование реальной формы в задуманный мотив. При этом орнаментальную форму передают плоскостно, даже специально подчеркивают плоскостную условность языка декоративно-прикладного искусства.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Обобщение формы живописными средствами (Рис.5): а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение
Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

Стилизацию можно подразделить на два вида:

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.

При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Источник

4. Граф.дизайн. Стилизация предметов.

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунокЦель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.

Стилизация

Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.

Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так

Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение

Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.

При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Упражнение №1.

Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.

Этапы выполнения задания:

Стилизация объекта

Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.

Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.

В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.

В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:

– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;

– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;

Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.

Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.

Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].

Что значит стилизованный рисунок. Смотреть фото Что значит стилизованный рисунок. Смотреть картинку Что значит стилизованный рисунок. Картинка про Что значит стилизованный рисунок. Фото Что значит стилизованный рисунок

Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *