Что значит стихийная парковка
Международный журнал
гуманитарных и естественных наук
Жиндаева В.В. Стихийные парковки: статистика и проблемы // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 1. №1. – С. 9-13.
СТИХИЙНЫЕ ПАРКОВКИ: СТАТИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ
Забайкальский государственный университет
Аннотация: В статье раскрывается проблема недостаточного колич е ства па р ковочных мест и вытекающего последствия – стихийной парковке автомобилей в центральном районе города Чита. Приведены расчеты, док а зывающие необходимость организации мест хранения в ближайшее время, а также рассмотрены наиболее в ы годные пути решения.
Ключевые слова: парковка, транспорт, организация мест хранения.
Таблица 1. Распределение припаркованных автомобилей по дням нед е ли
ТД «Город маст е ров»
В результате исследований установлено, что выделенная зона для ст о янки транспорта сост авляет 30-40% от нормы. Еще 15- 20% территории зан и мают автомобили стихий ной парковки, которые заезжают на газоны, троту а ры, проезжую часть магистралей, в жилые дворы с о седних домов.
Таблица 2. Критерии проверки данных на наличие выбросов
Название кр и терия
U =57, U 1 ( α =0.95)=55, U 2 ( α =0.95)=141;
U 1 ( α ) U U 2 ( α )-выбросов нет
Наибольшего а б солютного откл о нения
t=2.16574,t*( α =0.99)=2.859, t выбросов нет
t=1.86745, t*( α =0.99)=2.859, t — выбр о сов нет
J =1.884, J *( α =0.99)=2.859, J J * — в ы бросов нет
J =1.902, J *( α =0.99)=2.859, J J * — выбросов нет
Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем городе сложилась стихийная ситуация с организацией стоянок. Эта тенденция будет усугу б ляться в перспективе с увеличением уровня автомобил и зации.
Рис. 1. Распределение припаркованных автомобилей по времени у ТЦ «Эл ь дорадо»
Рис. 2. Распределение припарк о ванных автомобилей по времени у ТЦ «Город мастеров»
Самым эффективным решением данной проблемы является установка экономически выгодной парковки, занимающей меньшее место, чем пр ивы ч ные наземные одноуровневые стоянки. Основываясь на мировом опыте, предлагается решать эту проблему за счёт монтажа автоматических парковок и паркингов, при котором используется максимально площадь под места хранения автомобилей. Внедрение механизированных паркингов позволит не увеличивать площадь под их места, а наоборот экономить места в районах их застройки.
Окончательный выбор зависит от финансовых возможностей фед е рального бюджета, а также конкретных задач, которые будут решаться с со з данием стоянки. Т.к. из Федерального бюджета больших средств не выделят, мы ставим перед собой задачу подобрать самую экономичную парковку для нашего города.
Мы подобрали два вида парковок для нашего города: когда застройщик имеет большую площадь для создания парковки, и когда застройщик имеет небольшую площадь для возведения паркинга.
Рассмотрим первый вид парковки. Полуавтоматическая система па р ковки подразумевает участие водителя не только в процессе парковки авт о мобиля в приемном отсеке (на парковочной паллете), но и управление ра з мещением механизированного машино-места в полуавтоматическом парки н ге посредством пульта управления (контрольной панели). Распространены полуавтоматическая парковочная система РUZZLE — многоуровневая система паркинга, которая использует комбинацию поперечного перемещения и подъема. На нижнем уровне количество машиномест на одно меньше по сравнению с верхним уровнем, что позволяет освободить въезд/выезд для любого автомобиля в верхнем ряду. Возможно подземное и наземное испо л нение. Преимущества системы парковки типа РUZZLE: удобна в работе и проста в обслуживании; многократное увеличение числа машино-мест за счет компактной парковки автомобилей на нескольких уровнях с одной подъездной дорогой; высокая надежность конструкции; высокая безопа с ность для машин и водителей; независимая парковка автомобилей; высокая надежность современных механизмов и привода; идеальное решение для придомовы х механизированных автостоянок.
Рис. 3. Полуавтоматическая парковка PUZZLE:
Парковка под окнами
Здравствуйте, уважаемые юристы!
Я живу на 2-м этаже многоквартирного дома. Непосредственно под моим балконом расположены две парковки. Жители нижних этажей нашего дома и дома напротив жалуются на то, что часто невозможно открыть форточку, чтобы проветрить, из-за удушливого облака выхлопных газов. Проблема особенно обостряется зимой, когда машины долго стоят с работающими двигателями.
Фотографии обеих парковок прилагаются; пожалуйста, посмотрите.
1. Стихийная парковка № 1 расположена на тротуаре прямо под окнами, она никак не обозначена и не огорожена. По сути, это просто тротуар перед фасадом дома, он достаточно широкий, и на нём ставят машины в два ряда. Здесь паркуются в основном легковушки и 2-4 фургона.
а) Имеют ли вообще автовладельцы право использовать тротуар для постоянной парковки (а некоторые автомобили стоят круглосуточно)?
б) Обратите внимание, что на проезжей части перед стихийной парковкой висит знак «Парковка для грузовых автомобилей запрещена». Значит, за знаком на проезжей части парковаться нельзя. А за знаком на тротуаре, получается, можно?
Такова ситуация. Я хотел бы попробовать побороться за свежий воздух на первых этажах наших двух домов. Как минимум хотелось бы, чтобы жёлтый фургон на парковке № 2 не стоял с постоянно работающим двигателем. Как максимум хотелось бы, чтобы парковка № 1 (на тротуаре) была ликвидирована.
Просьба разъяснить отдельно по каждой парковке:
— Есть ли какие-то нарушения со стороны автовладельцев?
— Реально ли чего-то добиться в данной ситуации?
— В какое учреждение и на чьё имя можно написать жалобу?
— На какие нормативные акты стоит сослаться в тексте жалобы?
— Стоит ли приложить фотографии фургонов с номерами, может ли это являться доказательством нарушения?
Александр в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» п. 6.39* расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.
Нужное Вам из этой таблицы прилагаю в файле.
Если расстояния не соблюдаются, Вы можете обратиться в ГИБДД в целях воспрепятствования нарушению водителями указанных расстояний.
Дополнительно к вышеуказанному:
В соовтетствии с ПДД парковка (парковочное место) представляет собой
специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и(или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Стоянка у тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только
легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком «Парковка». В случае, если его не имеется, то Вы можете вызывать ГИБДД в целях составления соответствующего протокола о нарушении ПДД, а возможно, и эвакуации транспортного средства нарушителя.
Юрий Валерьевич, спасибо!
Только не совсем понятно, что указано в этой таблице.
По вопросу стоянки на тротуаре можно попробовать обратиться в ГИБДД в связи с нарушением ПДД:
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
По поводу ржавого авто можно попробовать написать в управу района (для Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы — в префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) — см. Постановление Правительства Москвы от 23.09.2014 N 569-ПП «О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве».
2.1. Выявление БРТС осуществляется на основании сведений о БРТС с указанием их места нахождения, содержащихся в поступающих в управу района города Москвы (для Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы — в префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы):
— обращениях органов государственной власти;
— обращениях органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
— обращениях физических или юридических лиц.
Если авто не приведут в нормальное состояние или не эвакуируют самостоятельно, его эвакуируют городские власти принудительно.
4.1. В случае неперемещения БРТС в места хранения или неприведения БРТС в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка, Комиссия составляет акт о принудительном перемещении БРТС на специализированную стоянку (далее — акт о принудительном перемещении БРТС).
В акте о принудительном перемещении БРТС указываются сведения о месте его нахождения, состоянии (внешнем и техническом, с фиксацией фактов наличия признаков разукомплектованности БРТС), наличии или отсутствии государственных регистрационных знаков, другие сведения, позволяющие идентифицировать БРТС, а также информация о собственнике БРТС при ее наличии.
Акт о принудительном перемещении БРТС в течение трех календарных дней с момента повторного обследования БРТС подписывается главой управы района города Москвы и в тот же день направляется в адрес Уполномоченной организации.
Ничего такое обращение не даст, так как БРТС этот ржавый фургон никто не признает, пусть даже он и не ездит.
Вот пусть такой вывод и сделает специальная комиссия управы, а не мы с вами, тем более клиенту нужны были варианты решения проблемы, а здесь надо приложить минимум усилий — обратиться с заявлением (уверен, это можно сделать и не выходя из дома).
Прежде всего отмечу, что тротуар не может быть использован ни для парковки, ни для движения, это видео из ст.1 ПДД:
««Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.»
Без решения собственников земельного участка не могут использоваться под парковку участки, занятые фурами, поскольку п.1 ПДД гласит:
««Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.»
Поскольку в данном случае использование тротуара и паркоквки производится с указанными нарушениями, Вы вправе обратиться либо в префектуру Вашего округа, либо в полицию. Протокол об административном правонарушении в данном случае вправе составить участковый инспектор полиции. Фотографии как доказательство конечно необходимо приложить. Навести порядок при должной настойчивости конечно можно
Здравствуйте Александр, я правильно понимаю, что парковка №1 расположена прямо на тротуаре?
Если это так, то вы вправе вызвать сотрудников полиции, которые обязаны составить административные материалы в отношении водителей автомобилей припаркованных на тротуаре
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
В Вашем случае, такие знаки отсутвуют, а соответственно стоянка на тротуаре в Вашем случае вообще запрещена
Что касается парковки №2, то никаких нарушений в данном случае я не усматриваю
Каковы права жильцов при организации парковки на придомовой территории многоквартирного дома — каковы правила стоянки машин?
Автовладельцев с каждым днем становится все больше, а вот количество парковочных мест, к сожалению, не увеличивается пропорциональному данному процессу.
Поэтому вопрос организации парковки автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома актуален сегодня как никогда. Что включают в себя права жильцов и как решить проблему с несанкционированной стоянкой на территории дома – разберемся во всех нюансах.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Закон
Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.
Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст. 16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.
Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.
Статья 16. Виды жилых помещений
Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.
Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.
Положение Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03. Данным положением предусмотрены критерии, которым должна соответствовать организовываемая парковка: максимальная вместимость открытой парковки на придомовой территории не должна быть больше 50 машино-мест.
Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.
Правила Дорожного Движения. Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров. Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.
Права жильцов
Обобщая описанные выше требования нормативных актов, перечислим основные права и обязанности собственников квартир в отношении парковок:
Права жильцов должны подкрепляться двумя документами: а) протокол собрания собственников квартир с решением об организации парковки и необходимыми подписями; б) справка органов власти о размерах и составе придомовой территории.
Реализуя свои права, жильцы не должны забывать о санитарных нормах и правилах дорожного движения.
Чем отличается стоянка от парковки
Если говорить об особенностях законодательного определения понятий «стоянка на придомовой территории многоквартирного дома» и «парковка», то данные термины относятся к сфере действия разных правовых актов. В частности, стоянка – это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности (согласно Гражданскому Кодексу РФ).
С другой стороны, парковка – это термин ПДД, который обозначает место для временной остановки машины. В практическом смысле стоянка чаще всего обозначает огражденную территорию, предназначенную для длительного размещения транспортных средств за определенную плату на основе заключенного договора. При этом сотрудники стоянки несут ответственность за безопасность автомобиля.
Стихийная стоянка
Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание. Можно также попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании.
Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «захвативших» парковочные места.
Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, и третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.
Составление заявления о незаконной парковке
Оформление шапки обращения, содержащей информацию об органе ГИБДД, в который подается заявление, а также сведения о заявителе: Ф.И.О. и контактные данные. Шапка по правилам делового оборота располагается в правом верхнем углу листа.
Текст обращения должен подробно описывать ситуацию: где установлена незаконная стоянка, что она в себя включает (ограждения, блокирующие объекты и др.), гос. номера автомобилей, нарушающих закон. Стоит также упомянуть имена свидетелей, который могут подтвердить факт незаконной парковочной площадки.
Не забудьте указать, какие пункты законодательства нарушает стоянка (описано выше).
Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и чаще всего, за этот период нарушителям выносится предписание о необходимости ликвидации незаконной стоянки. Во избежание повторения подобных ситуаций, следует задуматься об организации парковочной собственными силами жильцов.
Как организовать парковку на придомовой территории
Заимев на руках протокол собрания жильцов, нужно обратиться с заявлением о выделении территории под будущую стоянку в местный Земельный комитет (название в разных городах может отличаться). В данном случае речь идет о том, что земельный участок не находится в общей собственности жильцов.
Если при введении дома в эксплуатацию участок уже был зарегистрирован на собственников квартир и поставлен на кадастровый учет, дополнительно обращаться в органы власти не нужно.
Заявление в Земельный комитет включает в себя стандартную информацию:
После получения письменного разрешения комитета, нужно обратиться в ГИБДД и департамент или иной орган, занимающийся вопросами архитектуры в вашем населенном пункте. Одобрение данных инстанций необязательно, однако практика показывает, что их наличие существенно облегчит разрешение возможных конфликтов в будущем.
В следствие необязательности данные заявление не имеют утвержденной формы, однако обязательная информация аналогична той, что была описана ранее (заявление в Земельный комитет).
Далее все зависит от того, насколько масштабна будет парковочная площадка. Изначально необходимо определиться с проектом будущей стоянки.
Данный процесс полностью зависит от того, какую сумму готовы заплатить жильцы за приобретение собственной парковки: можно ограничиться двумя шлагбаумами, но в то же время вы можете проложить собственное покрытие, установить охрану и т.д. – словом, закон жильцов в предпочтениях не ограничивает.
Справка: В теории организация стоянки не составляет труда, однако на практике этот процесс занимает достаточно длительное время. Без создания инициативной группы из числа жильцов здесь не обойтись, и лучше, если у членов данной группы будет достаточно много свободного времени.
В заключение можно сказать, что, несмотря на наличие значительной бумажной волокиты и «беготни» по разным инстанциям, конечный результат процесса – наличие собственной придомовой парковки – оправдывает все затраченные силы и средства.
Чем отличается стоянка от парковки
Если говорить об особенностях законодательного определения понятий «стоянка на придомовой территории многоквартирного дома» и «парковка», то данные термины относятся к сфере действия разных правовых актов. В частности, стоянка – это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности (согласно Гражданскому Кодексу РФ). С другой стороны, парковка – это термин ПДД, который обозначает место для временной остановки машины. В практическом смысле стоянка чаще всего обозначает огражденную территорию, предназначенную для длительного размещения транспортных средств за определенную плату на основе заключенного договора. При этом сотрудники стоянки несут ответственность за безопасность автомобиля.
В случае парковки ответственность лежит только на владельце транспортного средства. Говоря о придомовых территориях, корректнее всего использование именно термина «парковка».
Стихийная стоянка
Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание. Можно также попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании. Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «захвативших» парковочные места. Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, и третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.
Как организовать парковку на придомовой территории
Заимев на руках протокол собрания жильцов, нужно обратиться с заявлением о выделении территории под будущую стоянку вместный Земельный комитет (название в разных городах может отличаться). В данном случае речь идет о том, что земельный участок не находится в общей собственности жильцов. Если при введении дома в эксплуатацию участок уже был зарегистрирован на собственников квартир и поставлен на кадастровый учет, дополнительно обращаться в органы власти не нужно. Заявление в Земельный комитет включает в себя стандартную информацию: наименование и адрес контролирующего органа, Ф.И.О. и контактные данные подающего заявление; в самом тексте заявления нужно описать просьбу о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и адрес объекта; к заявлению нужно приложить копию протокола собрания жильцов.
После получения письменного разрешения комитета, нужно обратиться в ГИБДД и департамент или иной орган, занимающийся вопросами архитектуры в вашем населенном пункте. Одобрение данных инстанций необязательно, однако практика показывает, что их наличие существенно облегчит разрешение возможных конфликтов в будущем. Вследствие необязательности данные заявление не имеют утвержденной формы, однако обязательная информация аналогична той, что была описана ранее (заявление в Земельный комитет). Далее все зависит от того, насколько масштабна будет парковочная площадка. Изначально необходимо определиться с проектом будущей стоянки.
Для этого проще и быстрее всего нанять специализированную организацию. После согласования проекта с жильцами, можно приступить непосредственно к обустройству парковки во дворе дома.
Данный процесс полностью зависит от того, какую сумму готовы заплатить жильцы за приобретение собственной парковки: можно ограничиться двумя шлагбаумами, но в то же время вы можете проложить собственное покрытие, установить охрану и т.д. – словом, закон жильцов в предпочтениях не ограничивает.
Справка: В теории организация стоянки не составляет труда, однако на практике этот процесс занимает достаточно длительное время. Без создания инициативной группы из числа жильцов здесь не обойтись, и лучше, если у членов данной группы будет достаточно много свободного времени. В заключение можно сказать, что, несмотря на наличие значительной бумажной волокиты и «беготни» по разным инстанциям, конечный результат процесса – наличие собственной придомовой парковки – оправдывает все затраченные силы и средства.
Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 446 ; Мы поможем в написании вашей работы!