Что значит статус заявления в конкурсе
Что ждет абитуриентов в 2021 году: единый конкурс, заявления онлайн и 10 специальностей
При поступлении в вузы в 2021 году абитуриентам нужно учитывать новые правила Минобрнауки. Теперь вузы смогут сами проводить единый конкурс по разным специальностям, предлагать вступительные испытания по нескольким предметам на выбор, а количество направлений для подачи документов вырастет до 10. Еще все вузы начнут принимать электронные заявления, а списки должны обновлять не один раз в день, а пять.
Вот обзор самых важных изменений, которые можно учитывать уже сейчас.
Вступительные испытания
Несколько экзаменов на выбор. Для зачисления в вуз нужны результаты ЕГЭ. Каждый вуз сам решает, какие именно экзамены нужны для зачисления на конкретное направление. Раньше был четкий список: на это направление нужен русский язык, математика и физика, а вот на это — русский, математика и информатика.
Теперь вуз сможет установить несколько вступительных испытаний на выбор. И тогда абитуриент сможет сам решить, какие результаты ЕГЭ представить: физику или информатику, химию или биологию, историю или обществознание.
Отдельные экзамены для выпускников техникумов. Раньше список вступительных испытаний на конкретное направление был общим для всех абитуриентов: и для выпускников школы, и для тех, кто поступает после техникума или колледжа, и для тех, кто получает второе высшее. Теперь вузы смогут разделять списки экзаменов для поступающих на базе среднего общего образования, среднего профессионального и высшего.
Единый конкурс
Раньше на каждую специальность был отдельный конкурс. Теперь его могут сделать общим для нескольких родственных направлений. Тогда на факультет зачислят по общему списку, а после первого или второго курса разделят студентов на специализации.
Количество специальностей для конкурса
По старым правилам документы можно было подать в пять вузов, а в каждом из них — на три направления. Теперь вузам разрешили самим решать, каким будет максимальное количество специальностей для участия в конкурсе, вплоть до 10.
Вузов будет по-прежнему пять.
Электронные заявления
Летом 2020 года на госуслугах заработал суперсервис для поступления в вуз онлайн. Абитуриенты могли отправить заявления и документы через интернет и следили за результатами конкурса в личном кабинете. Но тогда к сервису подключились только 54 учебных заведения.
Со следующего года подать электронное заявление можно будет в любой вуз: теперь для них это обязательное требование, а не временный порядок на период пандемии.
Что значит статус заявления в конкурсе
Вы создали новую заявку на сайте и находитесь в процессе заполнения.
Вы нажали кнопку «Подать заявку» в онлайн-системе фонда в разделе «7. Подать заявку» и ожидаете, пока сотрудники фонда ее проверят и зарегистрируют.
Заявка оформлена правильно, зарегистрирована сотрудниками фонда и будет направлена на независимую экспертизу.
После регистрации заявки объединенный экспертный совет может не допустить заявку до участия в конкурсе, если организация-заявитель нарушила свои обязательства по предыдущему договору с фондом, продолжает реализовывать два проекта, ранее поддержанные фондом или подала несколько заявок, содержание которых совпадает более чем на 50%.
Сотрудники фонда обнаружили в заявке несоответствия требованиям Положения о конкурсе, которые возможно устранить.
Нужно успеть устранить все недостатки до даты завершения приема заявок. В противном случае статус заявки поменяется на «Зарегистрирована с замечаниями» и вы больше не сможете вносить изменения. Заявка будет рассмотрена в том виде, в котором вы изначально отправили ее в фонд.
Решение о том, допускать ли такую заявку до участия в конкурсе, принимает объединенный экспертный совет (ОЭС) после окончания приема заявок; если ОЭС решит, что замечания слишком серьезные, он не допустит заявку до независимой экспертизы. В этом случае статус заявки изменится на «Не допущена до экспертизы».
Этот статус присваивается заявке после завершения срока приема заявок, если в ней найдены недостатки.
Ваша организация зарегистрирована как некоммерческая негосударственная, но не может участвовать в конкурсе по другим основаниям, согласно разделу IV. «Участники конкурса» Положения о конкурсе.
Заявка не соответствует основным требованиям к оформлению, либо организация не соответствует условиям участия в конкурсе. Прочитайте подробнее о причинах, по которым заявку могут не допустить до участия в конкурсе.
Заявку оценивают эксперты конкурса.
Если ранее заявке были присвоены статусы «Зарегистрирована с замечаниями» или «Ненадлежащий заявитель» и решением Объединенного экспертного совета заявку не допускают до участия в конкурсе.
Заявка победила, и вам предстоит заключить договор с фондом и приступить к реализации проекта. Обо всем, что происходит после победы, мы рассказываем в отдельном разделе Центра поддержки заявителей.
Заявка не набрала проходной балл. При этом вы можете поработать над улучшением своего проекта и подать более качественную заявку на следующий конкурс.
После того как вы отправляете заявку в фонд, сотрудники фонда проверяют ее на соответствие формальным требованиям и регистрируют для участия в конкурсе.
Заявку могут отправить на доработку, если обнаружат в ней несоответствия требованиям Положения о конкурсе, которые могут быть устранены, недостатки технического характера, а также если вы представили неполный пакет документов.
При этом статус заявки в личном кабинете на сайте фонда изменится на «Требуется устранение недостатков» и у вас будет возможность отредактировать заявку.
Причины, по которым фонд может отправить заявку на доработку:
ОГРН, ИНН, КПП, полное или краткое наименование организации, указанные в заявке, не соответствуют сведениям из ЕГРЮЛ.
Все недостатки нужно успеть устранить до даты завершения приема заявок, чтобы вашу заявку допустили до участия в конкурсе и независимой экспертизы.
Объединенный экспертный совет может не допустить заявку до участия в конкурсе президентских грантов по нескольким причинам.
Подала две и более заявки, которые совпадают по содержанию более чем на 50% в разделах: краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цели и задачи проекта, календарный план проекта или бюджет проекта. К участию в конкурсе не допускают ни одну из таких заявок.
Уже получила или получит два президентских гранта, каждый из которых должна будет использовать позднее даты, которая указана в пункте 6 Положения о конкурсе в качестве возможного начала реализации проектов (за исключением грантов, полученных по результатам проведения специального конкурса 2020 года).
Эксперты оценивают каждую заявку в условиях конфиденциальности. Согласно положению о конкурсе, Фонд президентских грантов не направляет заявителям информацию о причинах, по которым заявки не получили поддержку в конкурсе.
Вы можете увидеть баллы своего проекта по каждому критерию, если откроете свою заявку в личном кабинете, перейдете в раздел «Краткая информация о проекте» в левом боковом меню и нажмете на значок «i» рядом с рейтингом заявки. Эта статистика доступна для проектов, начиная со второго конкурса 2019 года и позже.
Согласно положению о конкурсе, Фонд президентских грантов не направляет заявителям индивидуальную письменную обратную связь на заявку, после того как опубликованы результаты конкурса.
При этом фонд указывает причины, по которым заявка не была допущена до участия в конкурсе.
Вы можете попробовать найти типичные ошибки в своей заявке через сервис по самопроверке заявки. Для этого пройдите бесплатный онлайн-курс фонда по социальному проектированию и перейдите на сервис после последнего урока.
Чтобы получить обратную связь по заявке с помощью этого сервиса, войдите в систему с того же почтового ящика (аккаунта), который использовали для подачи заявки на сайте фонда. Пройдите все десять уроков онлайн-курса с этого аккаунта и перейдите на сервис по самопроверке заявки.
Проверьте свою заявку на соответствие логике социального проектирования, критериям оценки заявок, методическим рекомендациям и получите практические советы по ее доработке. Сервис сохранит ваши результаты в личном кабинете; они будут доступны только вам.
Какие бывают статусы заявок и что означает каждый из них?
В этой статье мы расскажем, как взаимодействуют пользователи и специалисты Центра поддержки пользователей, перечислим статусы заявок и объясним, в каких случаях вашей заявке присваивается тот или иной статус.
Статусы заявок
Статус | Описание |
---|---|
В очереди | Статус присваивается при создании заявки пользователем |
Переоткрыта | Присваивается в том случае, если ответ на вопрос не был дан или проблема не была решена |
Требуется информация | Присваивается, если для ответа на вопрос или для решения проблемы специалистам Центра поддержки пользователей необходима дополнительная информация |
Информация предоставлена | Устанавливается пользователем после того, как он предоставил дополнительную информацию, запрошенную в заявке специалистом Центра поддержки |
Дан ответ | Присваивается, если на поставленный вопрос был дан ответ |
Обрабатывается | Присваивается, если решение проблемы не очевидно и может занять некоторое время или если специалисту необходимо уточнить информацию по заданному вопросу |
Отменена | Устанавливается, если проблема была разрешена пользователем самостоятельно или если был найден ответ на поставленный вопрос. Также заявка может быть отменена автоматической системой |
Закрыта | Заявка может быть закрыта как пользователем (в случае предоставленного решения проблемы или ответа на поставленный вопрос), так и автоматической системой |
Объединение и разделение заявок
Существует функционал по разделению и объединению заявок, который могут использовать только специалисты Центра поддержки пользователей.
Заявки могут быть объединены, если пользователь создал дубликат либо если решение проблемы идентично в обоих случаях.
Функционал по разделению заявок используется, если в заявке содержатся вопросы или проблемы, которые относятся к различным разделам.
Эти функции нужны не только для удобства работы с заявкой, но и для скорейшего решения проблемы или ответа на вопрос пользователя. Все проблемы и вопросы пользователей индивидуальны, и каждая заявка требует от специалиста индивидуальной обработки.
Изменение статуса заявки
Статус заявки изменяет пользователь
Заявка находится в статусе | Может перейти в статус |
---|---|
Требуется информация | Информация предоставлена |
Требуется информация | Отменена |
Дан ответ | Переоткрыта |
Дан ответ | Отменена |
В очереди | Отменена |
Отменена | В очереди |
Статус заявки изменяет специалист Центра поддержки
Заявка находится в статусе | Может перейти в статус |
---|---|
В очереди | Требуется информация |
В очереди | Дан ответ |
В очереди | Обрабатывается |
Переоткрыта | Требуется информация |
Переоткрыта | Дан ответ |
Переоткрыта | Обрабатывается |
Информация предоставлена | Требуется информация |
Информация предоставлена | Дан ответ |
Информация предоставлена | Обрабатывается |
Обрабатывается | Требуется информация |
Обрабатывается | Дан ответ |
Статус заявки изменяется автоматически
Заявка находится в статусе | Может перейти в статус |
---|---|
Требуется информация | Отменена |
Дан ответ | Закрыта |
Автоматическая система меняет статус заявки только в том случае, если пользователь некоторое время не проявляет активности. Автоматическое закрытие заявки происходит через 9 дней. Заявка автоматически отменяется через 14 дней.