Что значит статус учтенный
Что значит статус учтенный
Как известно, Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) – это достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Земельные участки содержатся в ЕГРН со следующими статусами: «ранее учтённый», «временный», «учтённый», «аннулированный», «архивный».
«Ранее учтёнными» являются земельные участки, учёт которых был осуществлен до 1 марта 2008 года в соответствии с ранее действующим законодательством.
1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон №221 «О кадастровой деятельности», который наделил полномочиями по учёту земельных участков кадастровую палату. С этой даты учёт осуществляется на основании межевых планов, подготовленных кадастровыми инженерами. В соответствии с данным законом при постановке на учёт всем земельным участкам присваивался статус «временный».
Сведения утрачивали временный характер со дня государственной регистрации права на земельный участок, так после чего их изменялся на «учтённый». А в случае, если государственная регистрация прав на «временный» участок не была осуществлена в течении 5 лет, такие сведения исключались из реестра недвижимости и им присваивался статус «аннулированный».
Важно отметить, что пока земельный участок имеет статус «временный» им невозможно распорядиться, поскольку процедура государственной регистрации права не пройдена до конца.
С 1 января 2017 года после вступления в силу Федерального закона №218 «О государственной регистрации недвижимости» статус «временный» земельным участкам не присваивается – все новые участки встают на учёт со статусом «учтённый», независимо от наличия зарегистрированных прав.
Что же будет с «временными» земельными участками, которые до 1 января 2017 года не были аннулированы и сейчас содержатся в ЕГРН?
Законом о регистрации предусмотрено, что если до 1 марта 2022 года на «временные» земельные участки не будут зарегистрированы права, то такие участки будут сняты с кадастрового учёта по инициативе органа регистрации прав с присвоением статуса «архивный». Важно, что указанная норма распространяется только на временные земельные участки и не относится к ранее учтённым и учтённым участкам.
Что касается статуса «архивный», то такой статус также может быть присвоен ранее учтённым и учтённым земельным участкам при прекращении их существования в связи с преобразованием (например, при разделе или объединении).
Законом о регистрации также предусмотрены иные случаи, при которых земельные участки снимаются с учёта. Так, если земельный участок образован из земель госсобственности, и в течении 5 лет на него не осуществлена государственная регистрация права или аренды, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учёта. Или если участок образован в результате перераспределения земельного участка частной собственности и земель госсобственности, и права на него не зарегистрированы, то через 3 года орган регистрации прав снимает такой участок с учёта. А до истечения 3 лет такой участок может быть снят по заявлению лица, которое ранее поставило участок на учёт.
Таким образом, после 1 марта 2022 года из ЕГРН массово будут исключены только временные земельные участки. Это не коснётся ранее учтённых и учтённых участков, даже при отсутствии регистрации права на них.
Чтобы узнать статус земельного участка необходимо подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН в виде выписки об основных характеристиках объекта недвижимости. Сделать это можно через МФЦ или на сайте Росреестра (для подачи такого запроса наличие электронной подписи не требуется). Также на сайте Росреестра можно воспользоваться сервисом «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме on-line», который позволяет на безвозмездной основе узнать о статусе земельного участка.
Что значит статус учтенный
О земельных участках, являющихся ранее учтенными земельными участками
— земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (до 1 марта 2008 г.);
— земельные участки, права на которые возникли до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и не прекращены, и государственный кадастровый учет которых не осуществлен.
При отсутствии в ЕГРН сведений о ранее учтенных земельных участках такие сведения согласно части 5 статьи 69 Закона N 218-ФЗ могут быть внесены в ЕГРН на основании:
имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном земельном участке;
представленных заявителем (при подаче заявления о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на земельный участок, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления по запросу органа регистрации прав документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет земельного участка или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него.
Согласно части 1 статьи 49 Закона N 218-ФЗ документами, устанавливающими или подтверждающими право на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, являются:
акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.
Например документами, устанавливающими или удостоверяющими право гражданина на земельный участок являются:
нотариально удостоверенные договоры о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве личной собственности (заключенные после 26 августа 1948 г. и действующие на момент обращения в орган регистрации прав), акты об отводе земельных участков для строительства, решения исполкомов местных Советов народных депутатов принятые до 26 августа 1948 г. об отводе гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (в случае невозможности оформления договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство жилого дома на праве личной собственности) (Инструкция о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации, утвержденная приказом Центрального статистического управления СССР от 15 июля 1985 г. N 380);
договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности (приказ Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 26 марта 1949 г. N 244 «Об утверждении типового договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности», утратил силу в связи с изданием приказа Госстроя РСФСР, Минкоммунхоза РСФСР от 6 октября 1965 г. N 67).
При этом организации, уполномоченные на осуществление технической инвентаризации и (или) государственного технического учета, не были уполномочены на осуществление государственного, в том числе кадастрового учета земельных участков.
Статьей 196 ЗК РСФСР 1922 г. устанавливалось, что в процессе земельной регистрации составлялись следующие акты:
общая волостная карта землепользований; карты отдельных селений;
общий волостной реестр (список) землепользований;
реестры усадебных участков всех селений волости; реестр земельных обществ волости.
Постановлением Совмина СССР от 31 декабря 1954 г. N 2529 «О едином государственном учете земельного фонда СССР» с 1955 г. вводился обязательный государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. Учету подлежали все земли, находящиеся в пользовании колхозов, совхозов, городов и поселков, государственных, кооперативных и общественных учреждений, организаций и предприятий, единоличных крестьянских хозяйств и отдельных граждан, а также земли государственного земельного фонда (запаса) и государственного лесного фонда. Учет земель каждого землепользователя был сосредоточен в государственной книге регистрации землепользований.
Земельным кодексом РСФСР, утвержденным Законом РСФСР от 1 июля 1970 г., предусматривалось (статьи 118, 119) в целях обеспечения рационального использования земельных ресурсов ведение государственного земельного кадастра, государственный земельный кадастр включал данные регистрации землепользований, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель.
Постановлением Совмина СССР от 10 июня 1977 г. N 501 «О порядке ведения государственного земельного кадастра» было предусмотрено осуществление необходимых мероприятий по обеспечению ведения начиная с 1977 г. государственного земельного кадастра, а также были установлены формы кадастровой документации:
земельнокадастровая книга предприятия, организации и учреждения, которым земля предоставлена в постоянное или долгосрочное пользование;
государственная земельнокадастровая книга района (города);
государственный земельный кадастр области, края, автономной и союзной республики;
государственный земельный кадастр СССР.
Таким образом, государственный (кадастровый) учет земель был предусмотрен и осуществлялся в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Инструкция была разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 в целях определения основных требований к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях Российской Федерации.
Таким образом, документы, в частности, технические паспорта, изготовленные по результатам технической инвентаризации и учета домовладений, не являются документами, подтверждающими государственный учет в соответствии с ранее действовавшим законодательством земельных участков, на которых такие домовладения расположены, а также правоустанавливающими либо правоудостоверяющими документами на такие земельные участки, и, следовательно, документами для внесения в ЕГРН сведений о таких земельных участках как о ранее учтенных объектах недвижимости.
Согласно части 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных земельных участках в ЕГРН, в том числе в случае, если:
имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади земельного участка.
Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть внесены в ЕГРН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право на соответствующий объект недвижимости, содержащего сведения, позволяющие считать такой земельный участок ранее учтенным, а также сведения о площади такого земельного участка, выданного уполномоченным органом (организацией), отвечающего требованиям законодательства, действовавшего в месте его издания на момент его издания.
Информация для землевладельцев: что значит ранее учтенный земельный участок
Для государства и его граждан земля является особой ценностью, поэтому все операции с ней, особенно продажа и покупка, строго регулируется законодательством.
Земельные участки подразделяются по статусу, видам и целевому назначению, и по закону вся информация о них обязательно собрана в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Однако случается, что земельный участок не зарегистрирован в реестре, обычно это касается ранее учтенных земельных участков, которые можно отнести к особой категории имущества.
Ранее учтенный земельный участок — что значит этот статус, как происходит его оформление в собственность граждан? Ответы на вопросы ищите в статье.
Что это означает?
Федеральный закон №221 «О кадастровой деятельности», который регулирует порядок учета и регистрации объектов недвижимой собственности, вступил в силу 24.07/2007 года.
А начиная с 2017 года, все сведения о недвижимом имуществе граждан собираются в едином реестре (ЕГРН) Федеральной службы государственного кадастра и картографии ЕГРН.
До этого единого порядка кадастрового учета не было. Объекты капитального строительства учитывались БТИ, а земли – органами власти.
Все участки, которые прошли регистрацию с 2007 по 2015 год в двух реестрах — кадастровом и прав на недвижимое имущество – получили статус учтенных. Эти объекты подверглись кадастровому учету, то есть прошли процедуры межевания, установления границ, присвоения кадастрового номера, а также — регистрации права собственности или аренды.
ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 устраняет необходимость двойной регистрации недвижимости. Для сбора сведений теперь создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Ранее учтенные участки в основном регистрируются по упрощенной схеме, то есть:
Доказать свое законное право на землю и свести к минимуму риск мошеннических действий можно только при наличии официальной регистрации в Едином государственном реестре.
Отсутствие точных границ и записей о местоположении земли рано или поздно вызывает проблемы с соседями, а иногда и приводит к судебным разбирательствам.
Особенно много трудностей возникает при желании передать или получить права на эту землю:
Ни один официальный документ без регистрации объекта оформить невозможно.
На участках, которые не проходили процедуру межевания, потребуются кадастровые работы, так как такой объект учтен без границ, соответственно его площадь указана неточно (декларированная площадь). Межевой план передается в регистрирующий орган для того, чтобы зафиксировать точные сведения о границах.
Как узнать статус ЗУ?
Владельцу важно точно знать, включен ли ранее учтенный земельный участок в ЕГРН. Ведь органы регистрации могут внести его даже без уведомления владельца.
Для выяснения статуса земельного участка необходимо на официальном портале Росреестра воспользоваться:
На практике единственными сведениями о ранее учтенной земле являются только ФИО владельца. Поэтому лучше явиться в МФЦ или местное отделение Росреестра с паспортом и с оригиналами документов на участок.
Специалист проверит кадастровый номер и, при его наличии, примет письменную заявку на получение выписки из Кадастра недвижимости. Это занимает 15 дней.
Когда нужно оформлять?
Любые ранее учтенные объекты, в том числе земельный участок, требуют включения в реестр только при отсутствии информации об этих объектах. Обычно они не имеют паспортов и выписок, так как не занесены в Госреестр, хотя ст. 45 Закона о кадастре прописывает обязательность этой процедуры.
Это позволит:
Ранее учтенные земли могут быть сняты с кадастрового учета без ведома его владельца. Обычно это делается по следующим причинам:
Перед началом процедуры снятия с учета Кадастровая палата направляет обладателю уведомление об этом на его электронную почту или на домашний адрес, где указываются возможные последствия, если владелец не предпримет необходимых шагов. Обычно ему дается срок до 6 месяцев на оформление права собственности.
Если участок уже снят с учета на момент подачи заявления, то дело рассматривается судом. Снятый с регистрации участок получает статус неразграниченного (свободного).
Процедура оформления в собственность граждан
Внесение ранее учтенного земельного участка в реестр производится по обращению любых заинтересованных лиц. Предварительно необходимо удостовериться, что ЕГРН сведений об участке действительно не содержит.
Внесение сведений возможно двумя способами:
Заявление или запрос можно передать в ближайшее отделение МФЦ или в электронном виде по Интернету. На сайте Госреестра нужно найти раздел «Электронные услуги», оставить свое заявление, подкрепленное электронной подписью по ссылке.
Для того, чтобы внести данные о ранее учтенном объекте, согласно п. 9 ст. 3 ФЗ №137 «О введении в действие Земельного кодекса РФ», потребуются:
Регистрация права собственности на ранее учтенные земли производится по заявлению правообладателя или его доверенного лица при предоставлении правоустанавливающей документации, а также квитанции об оплате пошлины.
Основанием для включения данных в единый реестр может стать один из следующих документов:
Информация об объектах недвижимости вносятся в Госреестр бесплатно. После обращения гражданина Кадастровая палата не позднее 5 дней обязана включить все сведения и документы в кадастр. При оформлении через МФЦ этот срок продлевается до 9 дней.
Выписка из ЕГРН будет выдана через 5 дней после внесения. Это прописано ч. 5, 7 ст. 69 Закона о регистрации. Следовательно, вся процедура занимает 10-15 дней с момента подачи заявления или запроса.
Заявитель получает лично или по электронной почте выписку из ЕГРН. Внутри документа указывается новый статус участка – учтенный. Именно он позволяет полноценно распоряжаться участком. Если межевания проведено не было, то земельный участок получает статус «учтенный без границ».
Когда и как подаются дополнительные сведения о землях?
Дополнительные сведения обычно касаются:
Документы принимает местное отделение МФЦ или Кадастровая палата. Можно явиться лично, отправить документы через Интернет или по почте. Обратиться может только собственник или его доверенное лицо.
Что предоставить:
Госпошлина не уплачивается. Срок внесения изменений составляет не более 18 календарных дней, при обращении в МФЦ – 21 день.
Документы заявитель получает лично. Обычно это выписка из Кадастрового паспорта с внесенными изменениями.
На что еще обратить внимание?
При проведении любых операций с ранее учтенными землями необходимо обратить внимание на некоторые моменты, которые затрудняют или делают невозможным обращение с ними. Особенно это важно для тех, кто решил приобрести такой участок.
Ранее учтенные земельные участки можно разделить на два вида:
При подаче документов необходимо учитывать некоторые нюансы, несоблюдение которых могут привести к отказу. Важно удостовериться, что собранные документы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ и действовали в месте выдачи на момент их выдачи.
Заявителю будет отказано, если по запросу кадастровой службы не поступит ответ от органа государственной или местной власти, БТИ. Это рассматривается как отсутствие необходимого документа или сведений.
Кроме того, в поданных документах могут отсутствовать сведения, позволяющие считать участок ранее учтенным, а также информация о площади или основной характеристике участка.
Видео по теме статьи
Как оформить ранее учтенный земельный участок, подскажет видео:
Заключение
Все приведенные данные о ранее учтенных участках отражают существующую ситуацию с массовым переоформлением и приватизацией, сложности формирования государственного кадастра недвижимости.
Это своего рода переходный период, который завершится постановкой на учет последнего ранее учтенного участка. Однако каждый случай имеет свои особенности, поэтому владельцу участка рекомендуется внимательно изучить все нюансы и тонкости законодательства для этой сферы.
Выписка из ЕГРН. На что стоит обратить внимание?
Галина 27 июля 2021 года, 08:57 просмотров: 3423
Добрый день. Первый раз заказали выписку из ЕГРН на свою недвижимость. На какую информацию стоит обратить внимание, что важно проверить?
Хотелось бы еще рассказать о том, на что еще стоит обратить внимание при получении выписки из ЕГРН.
Второе, статус сведений. Если статус сведений «актуальные», или «актуальные, учтенные» — данные кадастрового учета действительны и ваши права зарегистрированы.
Если стоит пометка «актуальные, ранее учтенные» — это означает, что этот объект оформлялся еще до 2008 года.
Третье, это ограничение прав и обременение. Здесь в данной строке содержатся сведений об обременения и других ограничений на вашу недвижимость. Более подробно в нашей статье: «Какое обременение может быть наложено на недвижимость».
Граждане интересуют что значат те или иные записи, например запись «Сведения о назначении имеют статус «Актуальные незасвидетельствованные» или «Жилой дом без разрешительной документации».
Мы связались со специалистами Росреестра, они сообщили, что в связи с обновлением программы ФГИС ЕГРН в выписках ЕГРН выходят некорректные данные в части особых отметок. На такие записи не стоит обращать внимания. В случае, если они влияют на сделку в банке, например, то необходимо написать обращение в Росреестр в свободной форме.
Учтенный статус земельного участка
Главная » Земля » Учтенный статус земельного участка
После присвоения наделу уникального номера по кадастру, владельцы нередко считают, что регистрация их прав полностью завершена и никаких действий более совершать не придется. При этом в кадастровом паспорте на участок содержится особая отметка, требующая внимания. Она указывает на статус учета либо записи землевладения. Следует более подробно рассмотреть вопрос об учтенном статусе земельного участка.
Что такое статус земельного участка
Присвоение землевладению кадастрового номера указывает на то, что надел поставлен на кадастровый учет.
Землевладение может находиться в статусе:
Изменение статуса данной записи может происходить с учетом определенных мероприятий, порождающих юридические последствия, которые совершены в отношении надела или планируются к совершению.
Таким образом, статус свидетельствует о возможности проведения каких-либо действий с конкретным участком земли.
Что такое учтенный статус земельного участка
После того, как право собственности на надел оформлено, кадастровая информация получает статус «учтенный». Когда собственником землевладения является государство или муниципалитет, то указанный статус присваивается после того, как договор аренды прошел процедуру регистрации.
Что такое ранее учтенный статус земельного участка
К группе ранее учтенных относятся те наделы, право на которые зарегистрировано до 1 марта 2008 года. Нередко подобные земли оказываются неразмежеванными и зафиксированы в кадастре как участки без границ.
Наличие такого статуса дает возможность на распоряжение наделом в определенных рамках. Если межевальные работы проводились, то обладание статусом ранее учтенного участка гарантирует собственнику право распоряжения наделом в полном объеме.
Чем отличается учтенный земельный участок от ранее учтенного
У ранее учтенных землевладений и учтенных есть определенные отличия. Для учтенных наделов характерно наличие всесторонней информации о габаритах, границах и прочих характеристиках, которая зафиксирована государственным кадастром недвижимости. Помимо отмеченного, на такую недвижимость имеется свидетельство о праве собственности.
Ранее учтенные участки прошли процедуру постановки на учет до того времени, как в законную силу вступил новый правовой акт, регулирующий вопросы, связанные с недвижимостью, либо права, на которые были приобретены до 1 марта 2008 года, но объекты не были подвержены кадастровому учету.
Если землевладение не межевалось и в отношении него не проводились кадастровые работы, то оно фиксируется в кадастре без обозначенных границ. Для того, чтобы определить границы надела, обратитесь к специалистам, осуществляющим кадастровые оценочные работы на вашей земле, учтенной ранее.
Иногда возможна смена статуса учтенной либо ранее учтенной земли на архивный без оформления заявок при учете прав на образованные из такого имущества другие объекты. Также это возможно, если землевладение является собственностью государства или муниципалитета до проведения межевых работ и регистрации права аренды хотя бы на один сформированный надел из таких объектов.
При наличии документа на такой надел, но отсутствии сведений о нем в кадастре, обратитесь в компетентные органы для их внесения.
Как узнать статус земельного участка
Чтобы узнать, каков статус записи в отношении землевладения, посещать уполномоченные органы нет необходимости. Сейчас это возможно сделать при помощи компьютера, подключенного к интернету.
Официальный портал Росреестра http://pkk5.rosreestr.ru содержит публичную кадастровую карту, которая отображает данные в отношении земель, поставленных на государственный кадастровый учет. Алгоритм действий довольно прост.
Чтобы получить сведения об интересующем вас земельном участке, выполните следующие действия:
Зачем нужно знать статус земельного участка
Любой землевладелец может уточнить, каким статусом обладает принадлежащий надел. В январе 2018 года приобретет юридическую силу новый закон, устанавливающий обязанность не только подтверждения права на распоряжение, но указания точных границ участка при совершении сделок.
Сегодня большое количество ранее учтенных землевладений не размежеваны, поэтому у них отсутствуют четко определенные границы. Без проведения межевых работ и переведения участков к числу учтенных, совершать сделки с такими землями будет невозможно.
Неточное определение границ земельных участков может привести к умышленному или неумышленному захвату частей соседних земель, расхождениям фактических габаритов наделов и данных о размере, отраженных в правоустанавливающих документах.
Кроме того, если границы установлены неточно, существует вероятность неверного расчета платежей за эксплуатацию землевладений.
Как с участка снять временный статус?
О ранее учтенном статусе земельного участка читайте тут.
Как изменить статус земельного участка на учтенный
Это может потребоваться в том случае, если вы собираетесь производить с принадлежащим участком различные действия, порождающие юридические последствия: отчуждать, дарить, передавать в аренду. Только при наличии статуса учтенного участка, вы вправе совершать подобные действия и распоряжаться землей по собственной воле.
Для присвоения наделу статуса учтенного необходимо наличие следующих условий:
После выполнения указанных условий, происходит автоматическая смена статуса земли на учтенный.
Как оформить земельный участок в собственность
Для оформления прав на землевладение, посетите орган Росреестра либо многофункциональный центр, подайте необходимое заявление, уплатите сумму госпошлины и представьте требуемую документацию.
Процедура постановки на кадастровый учет представляет собой начальный этап заявления своих прав на недвижимость. Таким образом, если ваш надел на учете не стоит, в первую очередь займитесь этим вопросом.
Заранее подготовьте надлежащий пакет документации, состоящий из:
Отчуждатель надела должен будет предъявить свой документ, удостоверяющий личность и правоустанавливающие документы на землевладение.
После сбора требуемых бумаг и выполнения, в случае необходимости, дополнительных мероприятий (к примеру, межевальных работ), явитесь в уполномоченные органы для исполнения процедуры регистрации прав на участок. Сегодня подача документов возможна как непосредственно через Росреестр, так и через МФЦ. Обойдется регистрация в ту сумму, которую предусматривает госпошлина. С начала 2015 года для граждан стоимость упрощенной регистрации составляет 350 рублей, обычной – 2000 рублей. Для организаций размер госпошлины гораздо больше и равен 22000 рублей.
Как сделать межевание земельного участка
Исполнение межевых работ входит в компетенцию кадастровых инженеров – специалистов, сдавших квалификационный экзамен, который дает право на занятие указанным видом деятельности. Как правило, работа кадастровых инженеров происходит с помощью специализированных организаций, способствующих проведению геодезии на территории.
Для исполнения работ по межеванию, обратитесь в соответствующую организацию, осуществляющую подобные мероприятия.
Напишите заявление и приобщите к нему комплект необходимых документов, состоящий из:
Полный список документации выясните у кадастрового инженера при обращении в соответствующую организацию.
Процесс землеустроительных работ не отнимет много времени. Как правило, кадастровые инженеры проводят подобные процедуры в течение 10 – 14 дней. При этом не забывайте, что минимум за месяц до начала мероприятия, вы должны известить об этом владельцев соседних участков. Поэтому межевое дело будет оформлено примерно в полуторамесячный срок (в случае, если все исполнено верно и орган Росреестра не вернет документы для внесения исправлений).
Можно ли продавать учтенный земельный участок
Если землевладение относится к учтенным участкам, вы можете по собственному усмотрению распоряжаться таким имуществом: продавать, дарить и тому подобное. Заблаговременно позаботьтесь о наличии комплекта бумаг для оформления сделки.
Для этого потребуется:
В первую очередь, необходимо позаботиться о необходимом пакете документов для совершения сделки.
Перед тем, как заключить сделку, обратитесь за консультацией к юристу. Особо важно это сделать, если земельный участок был приобретен ранее 1997 года. С того момента законодательство существенно изменилось, поэтому некомпетентному в этом вопросе лицу понять все юридические аспекты процедуры будет довольно непросто.
Как же происходит оформление сделки купли-продажи? Первым делом получите от приобретателя оговоренную сумму задатка. Таким образом вы подстрахуетесь от таких обстоятельств, когда покупатель неожиданно изменил свое решение и отказался от покупки. Факт передачи залога пропишите при оформлении предварительного договора об отчуждении участка. Обычно, сумма залога равна 10% от продажной цены землевладения.
После того, как вы подписали предварительный договор о купле-продаже, вы не можете произвести отчуждение указанного в нем имущества другому покупателю. При нарушении данного условия, вам придется вернуть сумму задатка приобретателю в двойном размере.
Заранее оговорите с приобретателем дату и точное время совершения сделки. Оформляйте три экземпляра соглашения: два из них – для каждого участника сделки, третий – для Росреестра.
Совершение сделки по отчуждению земли требует уплаты государственной пошлины. Обязанность по ее уплате возлагается на приобретателя. Платежный документ для этого выдается специалистом регистрирующего органа.
После того, как все три экземпляра договора подписаны, получите от покупателя денежную сумму, причитающуюся за отчуждаемый надел. Желательно сделать это при регистраторе и воспользоваться банковской ячейкой.
Не забывайте, что продажа земельного участка, находящегося в вашей собственности меньше, чем три года, предполагает обязанность уплаты подоходного налога в размере 13% от оценки отчужденного имущества. Налогообложению в данном случае подвергается лишь та сумма, которая превышает один миллион рублей. Обратитесь в налоговые органы с документами и оплатите требуемую сумму до апреля следующего за датой продажи надела года.