Что значит статус очередник
Что значит статус очередник
В данном разделе показан пример оказания услуги «Подача заявлений, постановка в очередь и зачисление в дошкольные образовательные организации» в электронном виде. А именно поэтапно описывается процесс административных действий с заявлением и соответственное изменение его статуса (жизненный цикл) с момента поступления заявления в Систему вплоть до зачисления ребёнка в ДОО. Каждый отдельный этап жизненного цикла в тексте отмечен арабской цифрой. Пример составлен на основе Регламентов различных муниципальных образований.
Процесс оказания электронной услуги прописан в Регламентах муниципалитета и может отличаться от описания в примере.
В примере используются предустановленные статусы заявлений. Как показала практика, этот набор статусов является достаточным для процесса оказания услуги в электронном виде. Но при необходимости Муниципальный администратор системы может изменить или дополнить список предустановленных статусов заявлений, а также задать необходимые настройки для каждого статуса.
Более подробная информация о статусах и их редактировании размещена в следующих в разделах:
1) Регистрация заявления в Системе. Заявление регистрируется двумя способами:
а) сотрудником органов управления образования или МФЦ;
По результатам успешного распределения заявления приобретают статус, который выбирается на экране Запуск комплектования (см. Настройка параметров автоматического комплектования ).
В процессе ручного комплектования можно направить ребёнка на постоянное место в ДОО на основании ходатайства или без него либо на временное место.
После того, как ребёнок направлен в ДОО, в Системе автоматически создается электронный бланк направления (путевка). Бланк направления при необходимости можно распечатать, подписать и выдать на руки Заявителю для предъявления его в ДОО.
Дополнительные возможности работы с заявлением:
Получение направления в детский сад
Мы уже рассказали вам, как зачислить малыша в детский сад. В этом материале собраны ответы на самые частые вопросы родителей о том, что делать после подачи заявления в садик.
Заявление отправлено, чего ждать дальше?
Заявление попадает на рассмотрение в специально созданную комиссию, которая занимается комплектованием детских садов. В каждом районе она своя, формирует ее администрация района Санкт-Петербурга (Администрация).
В течение 10 рабочих дней комиссия должна рассмотреть заявление и поставить ребенка на учет для дальнейшего зачисления. Уведомление об этом приходит в Личный кабинет.
10 рабочих дней срок рассмотрения заявления
Что значит статус «Ожидается ответ от заявителя»?
Такой статус появляется в истории изменения статусов, если в выбранных заявителем детских садах нет свободных мест. В таком случае Комиссия по комплектованию предлагает место в другом детском саду.
На предложение Комиссии вы можете ответить только в Личном кабинете, выбрав один из вариантов:
В разделе «Проверка статуса заявления» такая возможность недоступна.
В случае отказа или отсутствия отказа/согласия в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников следующего года в указанные изначально детские сады с сохранением даты постановки на учет.
Как понять, что очередь подошла?
Когда подойдет ваша очередь, в Личный кабинет на портале придет направление в детский сад. Оно обычно выдается не позже 30 июня (в этом году до 1 августа), а в период доукомплектования — при наличии свободного места в детском саду.
После получения направления необходимо в течение 30 календарных дней обратиться в детсад, чтобы подать заявление о зачислении и оформить договор. С собой нужно взять:
После получения направления обратитесь в детсад в течение 30 дней
А что если не получится прийти в сад в течение этих 30 дней?
Обязательно нужно успеть подать документы в детский сад. Иначе вам придет уведомление о неявке.
В этом случае придется лично обратиться в Комиссию по комплектованию детских садов вашего района с заявлением о восстановлении ребенка в очереди. Тогда ваше заявление будет снова учитываться в очереди по дате его изначальной подачи.
Ребенку не досталось места в детском саду. Как быть?
В этом случае вам могут предложить один из трех вариантов:
Другой детский сад (если там есть места) — в Личном кабинете на портале вы можете согласиться с этим предложением или отказаться от него.
Ожидание зачисления (ребенка могут зачислить в выбранный сад позже, если там освободится место).
Список будущих воспитанников садика на следующий учебный год — ребенка включают в список будущих воспитанников садика на следующий учебный год.
Департамент образования информирует о возможности получения электронных услуг
Для того, чтобы получить электронную услугу «Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет», необходимо выполнить следующие действия.
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска представляет перечень ответов на часто задаваемые вопросы граждан.
1. Кем устанавливается порядок приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования?
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района и городского округа отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет», утвержденным администрацией города Южно-Сахалинска от 09.07.2012 г. № 1433.
2. Кем устанавливаются категории граждан, пользующихся льготами при устройстве детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения?
Внеочередное, первоочередное право на устройство детей в дошкольную организацию установлено федеральными законами.
Органом местного самоуправления могут быть установлены дополнительные льготы гражданам, пользующихся преимущественным правом при устройстве детей в образовательные учреждения.
Полный перечень льготных категорий граждан зафиксирован в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет».
Указанные в регламенте категории граждан автоматически оказываются перед общей очередью на указанный в заявке год только после предоставления документов, подтверждающих льготное право.
3. Мой ребенок уже посещает детский сад, но мы поменяли место жительства и хотим перевести его в другой детский сад, ближе к дому. Что для этого нужно сделать?
Перевод ребенка из одного Учреждения в другое Учреждение может быть осуществлен при наличии свободного места или путем обмена направления при условии соблюдения возраста детей.
Для этого необходимо обратиться в Департамент образования. Специалисты создадут заявление на перевод Вашего ребенка в нужный Вам детский сад. Новую заявку с портала подавать не нужно!
4. Прошло комплектование ДОУ, мой ребенок не попал в детский сад, что мне делать?
Ваша заявка остается в системе в очереди на следующий год. В случае, если в течение года в группах освобождаются места, происходит доукомплектование их первыми из очереди детьми.
Если в течение года места в группах не освобождаются, заявка на ребенка будет принимать участие в комплектовании дошкольных учреждений на следующий учебный год.
5. Что такое «приоритет»?
Автоматизированная программа «Е-Услуги. Образование» предоставляет возможность заявителю указать 5 предпочитаемых дошкольных учреждений, но в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска «О закреплении территорий городского округа «Город Южно-Сахалинск» приоритет отдается по месту регистрации заявителя или ребенка, или там, где имеются свободные места.
6. Почему очередь сдвинулась вниз?
Заявки на детей, родители (законные представители) которых имеют льготную категорию на внеочередное или первоочередное предоставление места, устанавливаются вначале общей очереди. При получении направления в учреждение заявитель обязан подтвердить указанную льготу документами.
7. Что означают статусы заявок?
Как проверить, законно ли меняется порядок очереди в детский сад?
Моему сыну через несколько дней исполнится два года. Мы с женой готовимся отдавать его в детский сад.
Скорее всего, ваша очередь движется законно. Выше в очередь могли встать дети, родители которых сменили место жительства и подали заявление раньше. Кроме того, очередь действительно могла сместиться из-за детей-льготников.
Проверить все это вы можете, если обратитесь с жалобой в управление образования администрации Мытищ или прокуратуру.
Как вообще формируется очередь в детский сад
В Т—Ж уже была подробная статья о том, как встать в очередь в детский сад, поэтому кратко напомню основные моменты.
Очередь в детский сад формируется на основании заявлений, которые подают родители. Детей, у которых есть право на получение общего образования, учитывают органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Местные органы управления ведут учет в электронном виде и закрепляют порядок ведения очереди в муниципальном нормативном правовом акте.
Движение очереди в первую очередь зависит от свободных мест в детских садах. Зачисляют детей обычно до июня-июля текущего года. В течение учебного года группы могут доукомплектовывать, но уже на единичные места, которые освобождаются, если родители забрали ребенка из сада.
Иногда очередь может сместиться назад. Так бывает, если:
Есть еще один момент: в первую очередь местами в детских садах обеспечивают тех, кто зарегистрирован по месту жительства на территории муниципального образования. А потом уже рассматривают заявления тех, у кого временная регистрация — по месту пребывания. Так что то, что очередь вашего ребенка в садик сместилась, может и не зависеть от количества льготников, которые хотят попасть в тот же сад, что и вы.
Что значит статус очередник
На экране Редактирование статусов вы можете отредактировать предустановленные статусы заявлений, а также добавить новые статусы. Экран Редактирование статусов доступен в разделе Статусы меню Настройки (см. Рисунок 89 ).
Создание нового статуса
В процессе создания нового статуса необходимо ввести/выбрать следующие данные (см. Таблицу 22):
Вводится название для нового статуса.
Данное поле задаёт название статуса, которое будет отображаться в публичной части Системы и на Едином портале государственных услуг (в случае, если Система с ним интегрирована).
Вводится описание статуса, которое будет отображаться в публичной части Системы и на Едином портале государственных услуг (в случае, если Система с ним интегрирована).
ИД статуса на портале
Вводится идентификационный номер статуса для установления соответствия между статусами Системы и статусами Единого портала государственных услуг (в случае, если Система интегрирована с Порталом).
Статус в концентраторе
Из раскрывающегося списка выбирается статус концентратора. Таким образом, заявления, поступающие из концентратора, будут принимать в АИС «Е-услуги. Образование» назначенный им статус.
Если данная настройка включена, то создаваемый статус будет отображаться в публичной части, доступной для Заявителей. Также информация о переходе заявления в создаваемый статус будет отправляться в уведомлениях по смс, электронной почте или телефону (в зависимости от предпочитаемого способа связи Заявителя).
Находится в очереди
Если данная настройка включена, то для заявления в этом статусе рассчитывается очередь.
Если данная настройка включена, то на ребёнка из заявления, находящегося в этом статусе (закрытый статус), можно зарегистрировать новое заявление.
Доступна печать заявления
Удалять из пула СГО при наличии распределения
Если данная опция включена, то при переводе в текущий статус из пула СГО должна быть удалена информация об ученике.
Необходим ли комментарий при переводе в статус
Из выпадающего списка выбирается необходимость ввода комментария при переводе заявления в данный статус.
SMS-оповещение при переводе в статус (только для публичных статусов)
Данная настройка доступна на экране (активна) в том случае, если настройка Публичный отмечена галочкой.
SMS-оповещение Заявителей о смене статуса осуществляется при условии, если:
а) настройка SMS-оповещение при переводе в статус (только для публичных статусов) отмечена галочкой;
б) включена опция и корректно введены настроки sms-оповещения на экране Общие ( Настройки → Системные настройки → Общие ).
Статус в АИС «Контингент»
Из раскрывающегося списка выбирается статус отображаемый в АИС «Учет контингента». Таким образом, заявления, поступающие из АИС «Е-услуги. Образование», будут отображаться в АИС «Учет контингента» с назначенным им статусом.
Действия при переходе в статус
Действия при переходе в статус
Восстановление. При переходе в статус с действием Восстановление заявление вновь может участвовать в распределении, даже если до этого данное заявление уже было распределено или направлено в отказ.
Проверка данных. При переводе заявления в статус с действием Проверка данных выполняются следующие проверки:
• проверка на наличие ранее зарегистрированных заявлений для каждого из детей в заявлении, с которым осуществляется текущая работа;
• в заявлениях на получение путевки в ЗОЛ проверяется, зарезервирована ли вакансия на данное заявление.
Перевод заявления в статус с действием Распределение задаёт информацию о распределении детей из заявления (если она не была задана ранее).
Перевод заявления в статус с действием Оплата фиксирует информацию об оплате путевки (только для заявлений на получение путевки в ЗОЛ).
Перевод заявления в статус с действием Отмена освобождает ранее зарезервированное место в группе/классе/квотах ЗОЛ и муниципалитета. Данное действие зависит от действия Проверка данных (для заявлений на получение путевки в ЗОЛ) или от действия Распределение для заявлений на зачисление/перевод в ДОО и ООО.
Редактирование существующих статусов
В данном окне можно произвести необходимые изменения. Все действия с данными аналогичны действиям, необходимым при создании нового статуса.
В Системе нельзя удалить статус с созданными с использованием этого статуса заявлениями.
Удаление статуса нельзя отменить. Будьте внимательны при редактировании и удалении статусов!