Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Как проверить статус камеральной проверки 3-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика

Камеральная проверка осуществляется налоговыми органами и позволяет провести анализ достоверности отчетов и точности их заполнения налогоплательщиками. Этот сложный этап необходим для получения налогового вычета. В процессе проведения налоговый инспектор регистрирует и анализирует отчеты и документы граждан, правильность и точность их заполнения влияет на возможность предоставления денежных средств.

Камеральная налоговая проверка проходит по правилам, они регламентированы законодательством. В статье есть подсказки, как посмотреть ход камеральной проверки в личном кабинете налогоплательщика, и узнать, какой статус ей присвоен, итоги.

Отслеживание хода проверки налоговой декларации на сайте ФНС в личном кабинете. Смотреть информацию на портале ФНС невозможно тем, кто не получил пароль для входа в систему. Авторизоваться и узнать статус проверки 3 НДФЛ в личном кабинете смогут все, у кого есть данные для авторизации от персонального ЛК.

Как проверить ход камеральной проверки 3 НДФЛ расскажем дальше. Если налогоплательщику необходимо проверить онлайн, на каком этапе его декларация в ИФНС, то информация доступна в ЛК. Подробности видны, если кликнуть на ее номер. При нажатии на ссылку будут представлены такие данные:

Понадобится это тому, кто что-то забыл или получил звонок из налоговой инспекции с просьбой добавить.

При прохождении камеральной проверки в личный кабинет приходит сообщение в тот же день, когда она окончена. Там же указаны подробные данные, кликнув по ссылке интересующей проверки:

Особенности входа в личный кабинет обновленной версии

Если налогоплательщик не знает, как посмотреть ход камеральной проверки в обновленном сайте, ниже есть несколько подсказок. Пользователю необходимо зайти на сайт ФНС, и заполнить поля в форме: «логин», «пароль». Для смены параметров входа есть выбор соответствующего раздела справа от кнопки входа: ЭЦП, Госуслуги. Далее подробно.

Обновленная версия ЛК стала доступна всем гражданам в августе 2018 года. С этого момента пользоваться старой версией нет возможности. Алгоритм входа не сложный, главное – получить и сохранить данные авторизации для сайта налог.ру. В списке представлены три метода получения секретного набора символов:

Для входа в обновленный кабинет на портале nalog.ru необходимо выбрать раздел «Физические лица» и перейти по вкладке «Войти в личный кабинет». Эти действия приведут к форме ввода логина и пароля. Отличительная черта новой версии – темно-синий фон, обновленный интерфейс. Также изменился и сам ход проверки. Теперь узнать о статусе можно только при обращении через сервис сообщения в ЛК, либо ждать когда налоговики сами пришлют извещение. О каждом шаге сотрудники ФНС предупреждают в сообщениях.

Основные возможности сервиса

Сроки и как узнать результаты хода проверки отчетов и документов на возврат налога? Подать документы на возврат налога можно в день подачи декларации 3-НДФЛ. Допускается подача декларации без оформления заявления на возврат денежных средств, наоборот нет. Причина – излишек высчитывается по оплаченным налоговым квитанциям. Если в личном кабинете указано, что данные о результате камеральной проверки отсутствуют, то подробности необходимо уточнить в налоговой.

В Налоговом Кодексе установлен срок в один месяц для выплаты и три – для проверки. Это означает, что по истечению трех месяцев налогоплательщик получит решение:

Если налоговая инспекция вынесла решение выплатить денежные средства, то на счет они поступят в течение месяца с момента оформления. Срок может отличаться, если заявление на вычет подается уже после окончания проверки, которая приобретает статус «Завершена».

Отслеживание результатов проверки отчетов и документов на возврат налога происходит в личном кабинете налогоплательщика на официальном интернет-сайте ФНС на вкладке «3-НДФЛ». В этом электронном сервисе находятся все необходимые сведения о регистрации, ходе проведения и подтверждении или отказе в выплатах имущественного вычета.

Срок проверки может увеличиться, если в поданных документах нашли ошибку. Отслеживать это можно в ЛК. Если ошибки отсутствуют, значит, проведение проверки и ее результат может задержать только требование разъяснений от налогоплательщика.

Как отследить статус налоговой проверки 3-НДФЛ

Узнать какой статус присвоен декларации 3-НДФЛ можно по телефону, указав свой ИНН. По звонку дадут информацию:

На горячей линии ФНС звонок перенаправляется в нужный отдел налоговой инспекции, в которой приняли документы у заявителя.

Можно послать официальный письменный запрос, но это отнимет еще больше времени – растянется на месяц в лучшем случае. Самый быстрый способ – зайти на портал ФНС в ЛК на вкладку с личными сообщениями, куда поступили сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации. Способ считается удобным для пользователя, он может самостоятельно следить за ходом выполнения.

На первом этапе указан статус камеральной проверки «зарегистрирована», что означает принятие документов на рассмотрение. С этого момента начинается отсчет времени, необходимый для инспектирования документов.

Статус камеральной проверки «В процессе» отображается после статуса «Начата». В личном кабинете можно увидеть процент завершения. В реальности этот показатель не характеризует состояние проведения проверки органами, прослеживается лишь объем времени до ее итогов в процентном соотношении.

Когда проверку заканчивают, ей присваивают статус «Завершена». В случае отсутствия статуса проверки, ответить на вопросы следует налоговому инспектору, причины узнавать необходимо индивидуально.

Статус проверки 3 НДФЛ информация отсутствует

Если данные о результате камеральной проверки отсутствуют, что это значит, подскажет налоговый инспектор по месту регистрации декларации или по телефону. Основная причина – отсутствие необходимых сведений от налогоплательщика. Если инспектор выявит правонарушение, он составляет акт и пересчитывает сумму налога.

Инспектор не имеет права продлить трехмесячный срок проверки, выделенный законом. О паузе в инспектировании налогоплательщика извещают, направляя в его адрес:

Связаться с заявителем инспектор может по номеру телефона, который заполняется в процессе оформления документов. Если срок, выделенный для проверки истек, плательщик не получил инструкцию, есть повод лично обратиться в налоговую инспекцию.

Три месяца – окончательный срок инспектирования и если он нарушен, в инспекции не могут наложить штраф на клиента. Налогоплательщик должен лично отслеживать поступление денежных средств на собственный расчетный счет. Начисляются они в течение месяца после последнего дня проверки. При превышении срока установленного законодательством, на сумму налогового вычета будут начислены проценты за каждый день заминки.

Источник

Как узнать статус камеральной проверки

Как получить вычет по НДФЛ

Как заполнить декларацию 3-НДФЛ на инвестиционный вычет, мы писали здесь

То есть вычет при расчете зарплаты применяется не всегда. В этом случае можно самостоятельно заявить свое право на вычет и вернуть излишне уплаченный НДФЛ из бюджета, направив декларацию 3-НДФЛ по итогам года в налоговую инспекцию. Сделать это можно как лично в инспекции, так и через личный кабинет налогоплательщика (ЛК), зарегистрировавшись на официальном сайте налоговой. Второй вариант экономит много сил и времени, а также дает неоспоримые преимущества, о которых мы поговорим ниже.

Какие сведения можно получить через ЛК налогоплательщика

ЛК — удобный инструмент для взаимодействия физлица и налоговой инспекции. Зарегистрироваться в нем можно, обратившись в любую налоговую инспекцию с документом, удостоверяющим личность, и получив логин и пароль.

Вот так выглядит главная страница личного кабинета:

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Перечислим также функции личного кабинета:

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Подходя к главной теме статьи, отметим, что в ЛК можно также получать сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации 3-НДФЛ. Ход камеральной проверки в личном кабинете обозначается термином «статус». Статус камеральной налоговой проверки декларации может быть разным. Какие значения он может принимать, рассмотрим ниже.

А для начала ответим на вопрос, что означает камеральная проверка? В ходе камеральной проверки рассматривается соблюдение законодательства о налогах и сборах на основе представленной налогоплательщиком декларации и иных документов, а также документов, имеющихся в распоряжении налогового органа. Таким образом, любая декларация проходит камеральную проверку.

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Этапы, которые необходимо пройти для возврата излишне уплаченного НДФЛ путем подачи 3-НДФЛ в налоговый орган:

Для тех, у кого нет возможности воспользоваться личным кабинетом, приведем ссылку на актуальный бланк декларации 3-НДФЛ

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Как заполнить 3-НДФЛ, читайте в статье

Еще о порядке проведения камеральной проверки 3-НДФЛ мы писали здесь

Что значит статус камеральной проверки «В процессе»

В личном кабинете налогоплательщика можно отслеживать статус камеральной проверки, то есть получать сведения о ходе камеральной проверки.

Как узнать статус камеральной проверки в личном кабинете:

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Что значит статус камеральной проверки «Завершена»

Есть еще один блок в личном кабинете налогоплательщика, где можно проверить ход камеральной проверки декларации не только за последний год, но и за предыдущие налоговые периоды:

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

При подтверждении на главной странице появятся сведения о переплате налога и возможность написать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Написать заявление можно, нажав на кнопку «Мои налоги» на главной странице.

Завершение камеральной проверки еще не означает получения денежных средств на свой счет. Возврат от налоговой также следует контролировать по срокам исполнения и в случае задержки выплат обратиться в налоговый орган.

Что значит статус камеральной проверки «Данные отсутствуют»

Как еще узнать, прошла ли камеральная проверка? Можно также обратиться в налоговую по телефону или лично посетив инспекцию. Но так как дозвониться до них бывает весьма проблематично, а личное посещение может быть не слишком удобно ввиду территориального расположения, ЛК налогоплательщика все-таки самая удачная альтернатива прежним способам общения с налоговой.

Итак, налогоплательщик решил проверить статус камеральной проверки 3-НДФЛ, выполнил все описанные выше шаги и под статусом проверки декларации увидел следующую надпись:

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Фраза «Данные о результате камеральной проверки отсутствуют» обычно указывается в паре со статусами «На рассмотрении» или «В процессе». То есть говорит только о том, что проверка пока не завешена, поэтому и данных по ней пока нет.

Ход камеральной проверки 3-НДФЛ можно отслеживать в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте налоговой инспекции. Нужно только предварительно зарегистрироваться в нем. Ход проверки имеет несколько статусов: принята, в процессе, завершена.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Налоговые проверки».

Источник

Что такое камеральная проверка

Как и что проверяет налоговая

Чтобы контролировать, соблюдает ли налогоплательщик налоговое законодательство, сотрудники ФНС проводят выездные и камеральные проверки.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика, камеральные — в офисе налоговой. Сотрудники ИФНС физически не могут «навестить» каждого, поэтому основная форма налогового контроля — камеральная проверка.

Что такое камеральная проверка

Правовая основа. Камеральную налоговую проверку проводят в соответствии с налоговым кодексом и письмами ФНС, которые уточняют отдельные моменты. Например, как налоговикам проверять уточненную налоговую декларацию.

Предмет. Во время камеральной проверки налоговые инспекторы смотрят, соответствуют ли сданные декларации и другая отчетность налогоплательщиков действующему налоговому законодательству. То есть инспектор изучает, правильно ли налогоплательщик заполнил документы и верно ли исчислил налоги.

Если нет, инспектор сначала требует пояснить что-то в отчетности и донести или дослать дополнительные документы. Затем, если из документов или пояснений причину противоречий инспектор не установил либо ошибки и нарушения подтвердились, ИФНС доначисляет налоги и взыскивает их. А физлицам также по результатам проверки декларации могут отказать в вычете.

Камеральные проверки проводят и другие госорганы, например Счетная палата или Таможенная служба. Они проверяют документы по своей части: таможенники изучают таможенные декларации, работники Счетной палаты контролируют траты бюджетных организаций.

ФНС же контролирует именно налогоплательщиков.

Кто проводит проверку

Камеральную налоговую проверку проводят налоговые инспекторы ИФНС, где стоит на учете налогоплательщик: обычный человек, организация или ИП. В статье больше буду рассказывать про налоговую проверку предпринимателей и компаний, потому что именно она вызывает больше всего вопросов.

Инспектор, получив отчетность от налогоплательщика, сразу начинает проверку — специальное разрешение на ее проведение от руководителя отдела ему не нужно. Можно сказать так: вы сдали документы в ФНС — все, камералка началась.

Виды камеральной проверки

Камеральная проверка может быть общей и углубленной.

Программа пересчитывает расчеты, сравнивает показатели, которые нужны для исчисления налоговой базы, с предыдущими отчетными периодами: проверяет, как они сопоставляются, выявляет ошибки и противоречия.

Если нет разрывов или неувязки между показателями, которые представил налогоплательщик, камеральная проверка на этом заканчивается.

Углубленная камеральная проверка проводится, если в отчетность закралась ошибка. К примеру, программа АИС вывела одну сумму налога, а налогоплательщик представил другую. В таком случае налоговый инспектор может:

При углубленной камеральной проверке налоговый инспектор отправляет в государственные органы запросы на информацию о налогоплательщике. Например, узнает в Росреестре, есть конкретная недвижимость в собственности ООО или нет.

Всю полученную информацию инспектор затем анализирует и решает, не нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство.

Если по результатам углубленной проверки налогоплательщик исправил недочеты и ошибки в документах или, например, уплатил недоимку по налогам, камеральная проверка автоматически завершается.

Выездная проверка — это когда налоговые инспекторы приезжают на место, где находится налогоплательщик: в цех, магазин, склад и т. д. Домой к ИП или физлицу они не приходят.

На выезд инспекторы собираются по решению руководителя ИФНС и только в определенных случаях. Подробнее об этом расскажу ниже.

По возмещению НДС камеральная проверка всегда проходит углубленно, ведь фирма запрашивает деньги из госбюджета, где важна каждая копейка.

Если инспектор убедится, что нарушений законодательства нет, он поручит казначейству перечислить деньги на расчетный счет организации — возместить НДС.

Как налоговая выбирает, кого проверять

Через общую камеральную проверку проходят все налогоплательщики, которые сдают в налоговую декларации и другую отчетность.

Повод для углубленной камеральной проверки — возмещение НДС, неувязки в показателях или разрыв в цепочке начисления налогов.

Вот какие могут быть основания для выездной проверки после камеральной:

Правила и порядок проведения

Правила и порядок проведения камеральной проверки установлены налоговым кодексом.

Где проходит проверка. С документами налоговый инспектор работает на своем рабочем месте — в ИФНС, где стоят на учете проверяемые налогоплательщики.

Контрольные мероприятия начинаются после того, как инспектор обнаружил противоречия в декларации или расчетах и запросил у налогоплательщика пояснения.

Сотрудник ФНС в рамках камеральной проверки может:

Контрольные мероприятия проводятся не все и не всегда, а только когда в этом есть необходимость. Например, когда из документов картина неясна. Имущество вроде бы есть — на него начисляется амортизация, а вроде бы нет — в других документах информации о нем нет.

Документы для ФНС. Во время проверки отчетности инспектор может затребовать у налогоплательщика любые документы.

Главный критерий всех этих документов — они должны иметь отношение к рассчитываемому налогу. Например, если это НДС, то налоговая вправе изучить счета-фактуры и договоры. Если налог на прибыль, то налоговая вправе затребовать, например, договоры и акты сдачи-приемки работ, расходы по которым уменьшают налогооблагаемую базу. Налоговая не вправе требовать документы, которые не относятся к налогу, за который отчитывается организация или ИП.

Если в налоговую обратился обычный человек, например за вычетом на лечение, он должен представить договор, чек, справку об оплате медуслуг. Другие документы ФНС от него требовать не вправе.

Источник

Каков срок проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ?

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

От чего зависит срок камеральной проверки 3-НДФЛ

Каждая поступившая налоговикам декларация подвергается камеральной проверке — одной из форм налогового контроля. Декларация 3-НДФЛ не исключение. Отраженные в ней сведения и приложенные документы подлежат проверке с учетом следующих условий по срокам:

Какими путями 3-НДФЛ может попасть в инспекцию, см. в материалах:

Срок проверки налоговой декларации 3-НДФЛ внутри 3-месячного периода может зависеть от нескольких факторов:

В какой срок проводится камеральная проверка 3-НДФЛ, поданная ИП? Меняется ли срок проверки в случае подачи уточненки? Как ИП заполнить и подать декларцию 3-НДФЛ? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и бесплатно изучите консультанцию экспертов.

Кем устанавливается начальная дата проверки 3-НДФЛ и где зафиксирован день ее окончания

В отношении сроков проверки и даты ее завершения в п. 2 ст. 88 НК РФ определено следующее:

Как удаленно взаимодействовать с налоговиками при подаче 3-НДФЛ, см. в материале «Порядок заполнения декларации 3-НДФЛ в личном кабинете».

Полномочия налоговой инспекции по продлению срока проверки 3-НДФЛ

Обозначенный в п. 2 ст. 88 НК РФ срок камеральной проверки 3-НДФЛ не может превышать 3 месяцев.

Однако в случае уточнения сведений, указанных в первоначально поданной 3-НДФЛ (отправки налогоплательщиком уточненной декларации), проверка первичного отчета моментально прекращается и начинаются новые контрольные процедуры уже в отношении вновь поступившего отчета.

Поскольку количество корректировок 3-НДФЛ законом не регламентировано, общий срок проверки 3-НДФЛ (при подаче нескольких уточненок) может значительно превысить 3-месячный.

Иные основания для продления периода проверки 3-НДФЛ в НК РФ отсутствуют.

Подробности о причинах и схемах уточнения первоначальных сведений в 3-НДФЛ см. в материале «Каков код корректировки для налоговой декларации 3-НДФЛ?».

Много вопросов возникает у налогоплательщиков при получении вычетов. На актуальные вопросы возмещения НДФЛ из бюджета отвечает эксперт КонсультантПлюс Е. П. Зобова. Получите пробный доступ к системе и бесплатно читайте о нюансах камералки по НДФЛ и особенностях предоставления вычетов налогоплательщикам.

Нарушение сроков камеральной проверки 3-НДФЛ

Продолжительность камеральной проверки 3-НДФЛ строго регламентирована налоговым законодательством РФ и составляет 3 месяца с даты представления декларации. Продлить камеральную проверку инспектор может только в том случае, если вы подадите уточненную декларацию. Тогда камеральная проверка первичной декларации прекращается и начинаются новые контрольные процедуры по проверке уточненки.

Если налоговая нарушает сроки камеральной проверки 3-НДФЛ, рекомендуем обратиться в ФНС. Налоговый инспектор быстро проверит по базе с чем связана задержка.

Помимо очного обращения вы вправе подать жалобу о бездействии сотрудников налогового органа через личный кабинет налогоплательщика. Для этого перейдите в раздел «Жизненные ситуации», далее «Прочие ситуации» и выберите «Жалоба на акты, действия(бездействие) должностных лиц». Жалобу нужно описать, ссылаясь на нормы НК РФ.

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Срок выплаты после камеральной проверки 3 ндфл

В случае положительного решения по окончании камеральной проверки сроки возврата налога составляют не более 1 месяца с даты получения вашего заявления (а если вы его подавали вместе с декларацией, с даты окончания камеральной проверки).

Если же налоговая просрочила срок возврата налога, можно также обратиться в ФНС лично или через личный кабинет налогоплательщика. Жалоба при нарушении сроков камеральной проверки 3 ндфл или при нарушении срока возврата налога составляется в произвольной форме. Например, так:

Итоги

Срок проверки 3-НДФЛ может быть различным (от 1 дня до нескольких недель), но не может превышать 3 месяцев.

Если налогоплательщик обнаружил в указанных в 3-НДФЛ сведениях неточности или ошибки, он может откорректировать их с помощью уточненной декларации. В этом случае проверка первоначальной декларации прекращается, а уточненный отчет подвергается контрольным процедурам с самого начала в полном объеме.

Источник

Как получить проценты с налоговой?

Если срок возврата уплаченного налога прошёл, а деньги от инспекции не поступили, вы вправе требовать проценты за просрочку выплаты. Как это сделать — читайте в статье.

После подачи декларации 3-НДФЛ со всеми документами и заявлением на возврат налога, перечислить денежные средства вам должны максимум через 4 месяца. В течение трёх месяцев проводится камеральная проверка и месяц отводится для непосредственного перечисления денежных средств по соответствующему заявлению (подробнее об этом в статье «Декларация с вычетом: когда я получу деньги из налоговой»).

Если инспекция не осуществила выплату вовремя, за каждый день просрочки вы вправе требовать проценты, для получения которых следует подать жалобу на бездействие должностных лиц в свою налоговую инспекцию. Последняя обязана в течение трёх рабочих дней после получения жалобы направить её в вышестоящий налоговый орган со всеми материалами.

Жалоба может быть подана в течение одного года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. К ней следует приложить документы, которые подтверждают приведённые доводы. Рассмотрение жалобы происходит без участия налогоплательщика, поэтому стоит детально изложить ситуацию и ваши требования.

Жалоба составляется в произвольной форме, но должна содержать следующие реквизиты (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):

Жалоба может быть представлена в инспекцию в бумажном виде или направлена через личный кабинет налогоплательщика.

Если жалоба представляется на бумаге, то советуем указать телефон, адрес электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. Причём лучше иметь при себе два экземпляра жалобы: один вы отдадите инспектору, второй оставите у себя с датой и отметками налоговой службы о принятии. Также данная жалоба может быть направлена заказным письмом с описью вложения.

Пример заполнения жалобы через личный кабинет налогоплательщика

В личном кабинете налогоплательщика следует выбрать раздел «Жизненные ситуации», в нём— «Прочие ситуации», спустившись вниз вы найдёте «Жалобы на акты, действия (бездействие) должностных лиц».

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Основные персональные данные налогоплательщика программа подтянет автоматически (ФИО, ИНН, способ доставки, номер инспекции). В случае необходимости в них можно внести изменения. В поле «Предмет обжалования» выбираем «Иные документы; действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов». Поскольку обжалуется бездействие инспекторов поле «Реквизит обжалуемого документа» оставляем пустым.

Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Смотреть картинку Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Картинка про Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика. Фото Что значит статус на рассмотрении в личном кабинете налогоплательщика

Далее необходимо изложить содержание жалобы и требования.

Пример

Иванов Иван Иванович в содержании прописал: 30.05.2018 я подал декларацию 3-НДФЛ на вычет на взносы по ИИС за 2016 год вместе с комплектом подтверждающих документов и заявлением на возврат суммы налога в размере 52 000 руб. (№ 3031-фл). Денежные средства были получены только 18.10.2018, что превышает срок, отведённый Налоговым кодексом на возврат суммы налога (п. 6 ст. 78 НК РФ, ст. 88 НК РФ).

Также 20.06.2018 была подана декларация на вычет на взносы по ИИС за 2017 год вместе с подтверждающими документами и заявлением на возврат суммы налога в размере 39 000 руб. (№ 3032-фл). В личном кабинете налогоплательщика указана информация, что 20.09.2018 камеральная проверка декларации за 2017 год завершена успешно с подтверждением суммы к возврату. Однако денежные средства не были перечислены.

Требования лица, подающего жалобу:

Иван Иванович подписал жалобу неквалифицированной электронной подписью и отправил в инспекцию.

Решение по такой жалобе принимается налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня её получения. Указанный срок может быть продлён, но не более чем ещё на 15 рабочих дней. О продлении срока вас должны предупредить в течение трёх рабочих дней. Решение по результатам рассмотрения жалобы должны вам направить в течение трёх рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Учтите, что пойти в суд вы вправе только после того, как вышестоящий налоговый орган принял решение по жалобе не в вашу пользу либо в установленный срок не рассмотрел её (п. 2 ст. 138 НК РФ).

И самое главное: клиенты «Открытие Брокер» могут получить консультацию у наших экспертов по налогам абсолютно бесплатно. Свяжитесь с нами удобным способом – ответим на любые вопросы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *