Что значит срезовая контрольная работа
А.Д.Бийсултанова, преподаватель высшей категории английского языка, ГБПОУ « Аграрно-экономический колледж»,г.Хасавюрт
Срезовая работа по английскому языку для 3 курса на отделении « Программирование в компьютерных системах». Количество вариантов работ зависит от количества пройденного учебного материала в течение месяца.
1.Подберите вместо пропусков подходящее по смыслу слово.
1. British scientists invented__________________ way of multiplying and dividing.
a) mechanical; b) electrical; c) optical
2. A new branch of mathematics_______________ was invented in England and Germany independently.
a) mechanics; b) arithmetic; c) calculus
3. Children enjoy using computers and multimedia, interactive ( программное обеспечение ) and virtual reality make learning more exciting.
1. A young American clerk invented a means of coding_________________ by punched cards.
a) letters; b) data; c) numbers
2. Mark I was the first________________ computer that could solve mathematical problems.
3. An American clerk invented a means of coding the data by punching holes into cards.
a ) Американский служащий изобрел посредством кодирования информации
b ) Американский клерк изобрел перфокарту, кодируя информацию.
c ) Американский служащий изобрел средство шифрования информации
путем пробивания отверстий в карте.
d ) Американский служащий изобрел средство шифрования.
По крайней мере, мой личный опыт показывает, что учёт этих правил ведёт к успеху.
1) Важнейшим моментом подготовки к экзамену является работа над пониманием студентами формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос.
2) Чем больше студенты выполняют задания, тесты из учебных пособий, заданий, придуманных самим преподавателем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена. Для успешного выполнения заданий нужна постоянная тренировка в решении этих заданий.
3) Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по возможности, должен анализировать все работы, написанные студентами и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с ними их решение.
4) Для успешной сдачи экзамена студенты должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к нему.
В заключении обобщения опыта приведу показатели успешности студентов за 2015-2016 учебный год по английскому языку.
Срезовая контрольная работа как эффективный метод итоговой проверки и оценки знаний студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело» по дисциплине «Банковские операции».
Срезовая контрольная работа как эффективный метод итоговой проверки и оценки знаний студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело» по дисциплине «Банковские операции».
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Это является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течении всего периода обучения. Существенное значение имеет также то, как относится тот или иной студент к обучению, работает ли он с необходимым напряжением постоянно или же рывками и т.д. Все это обусловливает необходимость применения всей совокупности методов проверки и оценки знаний.
Этим обуславливаются различные виды проверки и оценки знаний. Основными из них являются:
1. Текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий.
2. Семестровая проверка и оценка знаний (срезовая контрольная работа), которая проводится в конце каждого семестра.
3. Годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год.
4. Выпускные экзамены (государственная итоговая аттестация).
Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы преподаватель проводит в письменной форме проверку и оценку знаний, умений и навыков студентов. При проведении срезовых контрольных работ необходимо соблюдать ряд дидактических требований.
1. Срезовые контрольные работы целесообразно проводить тогда, когда преподаватель убедился, что пройденный материал хорошо осмыслен и усвоен студентами. Если же последние не совсем хорошо усвоили изучаемую тему или раздел программы, то контрольную работу проводить не следует, а нужно продолжать дальнейшую учебную работу по их более основательному усвоению.
3. Очень важно, чтобы содержание срезовой контрольной работы охватывало основные положения изученного материала и включало в себя такие вопросы, решение которых требовало бы от учащихся проявления сообразительности и творчества.
4. При проведении контрольных работ необходимо обеспечивать самостоятельное выполнение студентами даваемых заданий, не допускать подсказок и списывания. В этом смысле хорошими приемами являются подбор для учащихся различных вариантов одного и того же задания.
5. Срезовые контрольные работы, как правило, должны проводиться в первой половине недели и желательно на втором и третьем уроке, так как перенос времени проведения контрольной работы влечет за собой повышенное утомление студентов, что, несомненно, может отрицательно сказаться на выполнении работы.
По этой же причине недопустимо проведение нескольких контрольных работ в один день.
6. Преподаватель обязан внимательно проверять и объективно оценивать контрольные работы, а также проводить анализ качества их выполнения, классифицировать допущенные студентами ошибки и осуществлять последующую работу по устранению пробелов в их знаниях.
Проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения. Итоговый контроль по учебной дисциплине «Банковские операции» проводится на уроке в письменной форме.
Главная цель – выявить уровень знаний, умений обучающихся по данной дисциплине.
Особенности курса «Банковские операции» на профильном уровне отличаются насыщенностью теоретического материала, что предполагает проведение итоговой проверки знаний по следующим темам: «Организационно – правовые основы осуществления банковских операций», «Виды банковских операций», «Собственные средства банка», «Привлеченные средства банка». Данный вариант итогового контроля проводится в виде тестирования, что позволило преподавателю не только проверить знания и умения, но и мотивировать познавательный интерес к исследовательской деятельности, подготовить выпускников к итоговой аттестации.
Срезовая контрольная работа состоит из двух частей: первая часть – необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответов; вторая часть – необходимо дополнить предложения или вставить пропущенные слова.
Вопросы к срезовой контрольной работе по дисциплине
для специальности БД.
преподаватель Кастырина Н.Г.
Выберите правильный вариант из предложенных ответов:
1 . Нормы гражданского законодательства:
А) обеспечивают защиту от общественно опасных посягательств на права и интересы государства и иных субъектов, осуществляющих свою деятельность в кредитно – банковской деятельности;
Б) являются правовой базой осуществления банковской деятельности;
В) регулируют вопросы разграничения предметов ведения при осуществлении денежно-кредитной политики государства;
Г) содержатся в основных банковских законодательных и подзаконных актах и призваны обеспечить управление банковской системой в целом.
2. В какой статье ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» отражено положение, что ЦБ РФ является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций:
А) ст. 1;
Б) ст. 7;
В) ст. 10;
Г) ст. 12.
3. Согласно п.1 ст. 75 Конституции РФ:
А) основными функциями Банка России являются защита и обеспечение устойчивость рубля;
Б) Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ и ставит перед ней вопрос о его освобождении, а Государственная Дума назначает его на должность;
В) исключительной денежной единицей России является рубль, эмиссию монопольно осуществляет ЦБ РФ;
Г) устанавливает важнейшие принципы осуществления операций с финансовыми средствами.
4. Прекращение банковской гарантии регулирует:
Б) ст. 378 ГК РФ;
В) ст. 361 ГК РФ;
5. Пассивные операции – это операции:
А) связанные с размещением средств, получение прибыли и поддержание ликвидности;
Б) по зачислению и списанию средств со счетов клиента;
В) комиссионные и посреднические операции, выполняемые банком по поручению клиента и за его счет;
Г) по привлечению средств и по формированию ресурсов.
6. Какие операции можно назвать банковскими услугами:
В) активно – пассивные;
7. Уставный фонд банка образуется:
А) при создании банка;
Б) в процессе деятельности банка;
В) при создании банка и в процессе его деятельности;
Г) нет правильного ответа.
8. Акционерные банки создают Уставный капитал за счет:
Б) эмиссии облигаций;
Г) эмиссии векселей.
9. Перечислите, что относится к специализированным банкам и их особенности:
10. Поручительство – это ___________________________________.
Выберите правильный вариант из предложенных ответов:
1. Важным субъектом, реализующим финансово – правовое регулирование в рамках банковской системы, является:
Б) коммерческие банки;
2. Число учредителей коммерческого банка не может быть:
3. Экономические нормативы ЦБ РФ являются средством:
А) финансового воздействия на коммерческие банки;
Б) управленческого воздействия на коммерческие банки;
В) страхового воздействия на коммерческие банки;
Г) правового воздействия на коммерческие банки.
4. Согласно п. «г» ст. 83 и п. «в» ст. 103 Конституции РФ:
А) основными функциями Банка России являются защита и обеспечение устойчивости рубля;
Б) Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ и ставит перед ней вопрос о его освобождении, а Государственная Дума назначает его на должность;
В) исключительной денежной единицей России является рубль, эмиссию монопольно осуществляет ЦБ РФ;
Г) устанавливает важнейшие принципы осуществления операций с финансовыми средствами.
А) даны общие положения о статусе и праве собственности юридического лица;
Б) рассматривается договор о банковском вкладе;
В) рассматривается договор о банковском счете;
Г) даны правила совершения сделок.
6. Банковская гарантия – это:
А) двухстороннее обязательство гаранта уплатить денежную сумму по требованию принципала;
Б) двухстороннее обязательство гаранта уплатить денежную сумму по требованию бенефициара;
В) одностороннее обязательство гаранта уплатить денежную сумму по требованию принципала;
Г) одностороннее обязательство гаранта уплатить денежную сумму по требованию бенефициара.
7. Банковские услуги – это:
А) определенная операция банка, направленная на конкретного клиента,
Б) одна или несколько операций банка, направленных на конкретного клиента;
В) одна или несколько операций банка, направленных на удовлетворение определенной потребности клиента;
Г) одна или несколько операций банка, направленных на удовлетворение всех потребностей клиента.
8. Ресурсы банка – это:
а) сумма денежных средств, которая имеется в его распоряжении;
Б) сумма денежных средств, которая имеется в его распоряжении и используется ля осуществления активных операций;
В) сумма денежных средств, которая используется для осуществления пассивных операций;
Г) сумма денежных средств, которая имеется в его распоряжении и используется для осуществления активно – пассивных операций.
9. В соответствии со ст. _______ ____ ___ ответственность поручителя возникает при неисполнении должником обязательств.
Выберите правильный вариант из предложенных ответов:
1. К принципам кредитования относят:
А) срочность, платность, обеспеченность, дифференцированность;
Б) срочность, платность, обеспеченность, окупаемость;
В) срочность, окупаемость, обеспеченность, дифференцированность;
Г) срочность, платность, окупаемость, дифференцированность.
2. Высшим органом руководства и управления Банком России является:
А) Президент РФ;
Б) Государственная Дума;
В) Федеральное Собрание;
Г) Совет директоров.
3. Нормы административного права:
А) обеспечивают защиту от общественно опасных посягательств на права и интересы государства и иных субъектов, осуществляющих свою деятельность в кредитно – банковской деятельности;
Б) являются правовой базой осуществления банковской деятельности;
В) регулируют вопросы разграничения предметов ведения при осуществлении денежно-кредитной политики государства;
Г) содержатся в основных банковских законодательных и подзаконных актах и призваны обеспечить управление банковской системой в целом.
4. Статьей 75 Конституции РФ регламентирована:
А) независимость Банка России;
Б) независимость коммерческих банков;
В) независимость Президента России;
Г) независимость Председателя Банка России.
5. Сущность залога заключается:
А) в предоставлении должнику – залогодержателю права на приоритетное удовлетворение своего требования за счет заложенного имущества;
Б) в предоставлении должнику – залогодержателю права на не приоритетное удовлетворение своего требования за счет заложенного имущества;
В) в предоставлении кредитору – залогодержателю права на приоритетное удовлетворение своего требования за счет заложенного имущества;
Г) в предоставлении кредитору – залогодержателю права на не приоритетное удовлетворение своего требования за счет заложенного имущества.
6. Все операции банка делятся на:
А) ликвидные и неликвидные, в рублях и в валюте, балансовые и забалансовые;
Б) ликвидные и неликвидные, в рублях и в валюте, балансовые и забалансовые, регулируемые и нерегулируемые;
В) ликвидные и неликвидные, балансовые и забалансовые, регулируемые и нерегулируемые;
Г) ликвидные и неликвидные, в рублях и в валюте, регулируемые и нерегулируемые.
7. Максимально допустимый доход (точка безубыточности) позволяет рассчитать:
А) уровень экономической прочности;
Б) уровень финансовой прочности;
В) уровень маржинальной прочности;
Г) уровень страховой прочности.
8. Сумма дополнительного капитала:
А) может превышать величину основного капитала;
Б) может превышать величину основного капитала на 20%;
В) может превышать величину основного капитала на 30%;
Г) не может превышать величину основного капитала.
9. В _____________ предусматривается перечень операций, выполняемых. коммерческим банком .
10. ____________ называется прибыль текущего года и прошлых лет, остающаяся после выплаты _________,_________ и отчислений в различные фонды.
9. инвестиционные (выпуск и размещение ценных бумаг), ипотечные (кредиты под залог недвижимости.). муниципальные (исполнение местных бюджетов).
10. договор, в силу которого поручитель обязуется перед кредитором отвечать полностью или частично за исполнения обязательств должником.
10. Базисный (основной), дополнительный.
10. нераспределенная; дивидендов, налогов.
После проведения данной контрольной работы в группах БД А и БД Б был проведен анализ, который показал следующие данные:
Всего студентов – 27;
Количество опрошенных – 22;
Всего студентов – 34;
Количество опрошенных – 32;
Из анализа видно, что группы в основной массе справились с заданиями. Однако некоторые тестовые задания вызвали затруднения у студентов. В частности те, которые касаются правовых вопросов.
Следовательно, задания для срезовой контрольной работы оказались не сложными для студентов данных групп. Отсюда следует, что в следующий раз составлять необходимо более сложные тестовые задания с большим количеством вариантов ответа и больше вариантов.
Проведение срезовых контрольных работ
В течение семестра проводятся обязательные промежуточные контрольные проверки знаний каждого студента из учебной группы. При проведении таких проверок могут использоваться различные формы контроля, сочетая как письменные, так и устные. Контрольная работа в письменной форме может выглядеть следующим образом. Студентам предлагаются варианты вопросов по изучаемой дисциплине, на которые они дают ответы без использования вспомогательной литературы.Примеры вопросов:
1. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
2. Межбюджетные отношения: основные направления их реформирования.
3. Государственный финансовый контроль: понятие, виды, особенности.
1. Место и роль финансового права в системе российского права.
2. Методы финансового контроля, их правовое регулирование.
3. Актуальные проблемы совершенствования бюджетного законодательства.
1. Проблемы развития финансового контроля в Российской Федерации.
2. Правовые основы принципа сбалансированности государственного и местного бюджета.
3. Понятие и система государственных доходов как объект правового регулирования.
1. Актуальные проблемы совершенствования бюджетного процесса.
2. Правовые основы деятельности муниципальных образований в сфере финансов.
3. Правовое регулирование капитальных вложений.
Срез может быть проведен также в форме тестов. Студент должен выбрать их трёх предлагаемых вариантов ответов один верный. При этом тестируемый должен обвести кружком тот ответ, который он считает верным. Примеры тестовых заданий:
ВАРИАНТ № 1.
Дайте определение внутреннего долга.
а) это совокупность всех видов долговых обязательств бюджета одного уровня перед бюджетами другого уровня;
б) это обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;
в) это обязательства хозяйствующих субъектов различных форм собственности перед государством.
2. В какой форме утверждается отчёт об исполнении федерального бюджета:
а) Постановления Правительства РФ;
б) Приказа Министерства финансов РФ;
в) федерального закона.
а) за целесообразностью действий по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления для эффективного социально-экономического развития страны и ее отдельных регионов;
б) за законностью действий по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления для эффективного социально-экономического развития страны и ее отдельных регионов;
в) за законностью и целесообразностью действий по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и муниципальных образований для эффективного социально-экономического развития страны и ее отдельных регионов.
4. Аудиторская проверка может быть:
5. Какой орган непосредственно составляет проект федерального бюджета:
а) Министерство финансовРФ;
б) Счетная палата РФ;
в) Правительство РФ.
6. Контроль, который проводится после совершения финансовых операций:
ВАРИАНТ № 2
1. Какой орган составляет отчёт об исполнении федерального бюджета:
а) Министерство финансов РФ;
б) Счетная палата РФ;
в) Федеральное казначейство.
2. Какие из указанных правоотношений не относятся к предмету финансового права:
а) налоговые отношения;
б) отношения по кредитованию предприятий коммерческими банками;
в) отношения по поводу неналоговых бюджетных платежей.
а) бюджетный процесс;
б) бюджетная система;
4. По форме аудит может быть:
5. В системе Финансового права Российской Федерации выделяют:
а) общую и особенную части;
б) общую и специальную части;
в) особенную и специальную части.
6. Лимиты бюджетных обязательств прекращают своё действие:
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины «финансовое право» для студентов.
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.
Данный учебно-методический комплекс содержит актуализированные материалы на середину 2011 года. При работе с настоящим учебно-методическим комплексом следует обратить внимание на то, что он включает вопросы и задания, обсуждаемые на семинарских занятиях и рекомендуемую литературу, краткое содержание теоретического курса в соответствии с учебной дисциплиной «Финансовое право».
Каждая тема семинарского занятия, включённая в содержание учебно-методического комплекса, начинается с обсуждения теоретических вопросов, т.е. выяснения знания студентами основных понятий и категорий данной учебной дисциплины, полученного ими на лекциях и в ходе самостоятельного изучения курса. Кроме того, в процессе семинарских занятий планируется обсуждение сообщений и докладов студентов. С этой целью в рамках каждой темы, предусмотрены вопросы, призванные сосредоточить внимание студентов на основных проблемах данной темы. Студенты также сами могут предложить тему для своего сообщения. Сообщение или реферат должны соответствовать требованиям предъявляемым к такого рода работам. Лимит времени выступления студента ограничивается 5-7 минутами.
Для закрепления теоретических знаний, развитию и совершенствованию практических навыков в области применения юридической терминологии и юридической техники, предлагается выполнение студентами различных вариантов заданий, как то заполнение таблиц, решение тестовых заданий. Так же в данном учебно-методический комплексе в специальном разделе имеется практикум по решению задач.
Сознавая, как непросто студентам освоить за непродолжительный период времени большое количество нормативных, учебно-методических и научных источников, в планах семинарских занятий приведены нормативно-правовые акты, учебники, монографии, статьи, которые необходимо прочитать и изучить в первую очередь при подготовке к аудиторному занятию.
Данный учебно-методический комплекс позволяет организовать не только практическую работу студентов на семинарах, но и самостоятельную внеаудиторную подготовку, в том числе для тех, обучается по специальному индивидуальному плану.
2.2 Рекомендации по работе с литературой.
Трудности усвоения учебной дисциплины определяются нестабильностью, значительной изменчивостью финансового законодательства в Российской Федерации, отставанием учебников от изменений, вносимых в содержание основных институтов финансового права; учебный материал необходимо корректировать в свете актов, принятых после выхода учебников. Самостоятельная работа студента предполагает, в основном, изучение рекомендованных актов, анализ их основных положений, их обобщение в целях раскрытия содержания вопросов каждой из названных в комплексе тем. Помощь в этом студенту могут оказать справочные правовые системы «Гарант», «Консультант +», а также библиотечные фонды ВУЗа.
Рекомендуемые к изучению акты публикуются в Собрании законодательства РФ, «Российской газете», ежемесячно выходящих сборниках: «Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию» (приложение к журналу «Финансы»), «Бюллетень Верховного суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного суда РФ».
При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на литературные источники, приведенные в списке основной литературы, имеющиеся в наличии в библиотеке ВУЗа.
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса.
В разделе 3 настоящего комплекса Вам предложено решить тестовые задания. Специфика решения данных заданий заключается в следующем:
1: для заданий с выбором одного правильного ответа: тестируемым дается следующая инструкция: «Обведите кружком, или напишите номер правильного ответа»
2: для заданий, когда имеются все ответы правильные, но правильные в разной мере: тестируемым предлагается следующая инструкция: « Обведите кружком или напишите номер наиболее правильного ответа»
3: для заданий, в которых необходимо выбрать несколько правильных ответов из числа предложенных: тестируемым предлагается следующая инструкция: « Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов»
4: для заданий с открытой формой: тестируемым предлагается следующая инструкция: «Дополнить»
5: для заданий на установление правильной последовательности: тестируемым предлагается следующая инструкция: «Установить правильную последовательность»