Что значит справка в электронном виде

Инструкция. Получение справки в электронном виде через Портал государственных услуг

Зайдите в «Личный кабинет». В каталоге услуг выберите нужную государственную услугу: «Получение справки о наличии (отсутствии) судимости».

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Внимательно ознакомитесь с инструкцией и требованиями каждого шага получения госуслуги.

После нажатия «Получить услугу»:

Сведения о заявителе заполняются автоматически при условии заполнения данных в Личном кабинете.

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Контактные сведения
Сведения о документе, удостоверяющем личность, Адрес заявителя также заполнятся автоматически, их можно будет отредактировать. «Фактический адрес проживания лица» заполняется вручную. Система будет выдавать Вам подсказки – варианты.

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Информация о лице, подлежащем проверке – если вы меняли фамилию или место жительства, необходимо поставить соответствующую галочку и заполнить поля. Если Адреса регистрации и фактический адрес проживания совпадают, то ставим галочку, отмечаем это поле.

При заполнении п. 6 необходимо иметь «скан» Вашего паспорта. Обратите внимание на примечание «Страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, об отношении гражданина к воинской обязанности. Допустимые форматы файла: jpeg, pdf, jpg, png, tiff, bmp, zip, rar».

Документ можно «загрузить вручную» или добавить путем перетаскивания.

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Так будет выглядеть станица, когда документ прикрепится. В данном случае добавлены два файла: сканированное изображение 1 страницы и страницы с регистрацией (пропиской).

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Способ получения ответа – выберите удобный для Вас вариант. При выборе личного обращения выберите орган внутренних дел, где вы будете получать готовую справку. Обратите внимание, что можно выбрать количество экземпляров, один или две.

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Перед тем, как нажать кнопку «Подать заявление» советуем еще раз проверить правильность заполнения всех пунктов и полей и нажимаем на кнопку «Подать заявление».

На указанный электронный ящик придет письмо, информирующее о том, что заявление принято, в котором будет указано дата и время и номер заявления. Информацию можно отслеживать в лично кабинете. Кстати, здесь же можно настроить уведомления о статусе заявления – оповещения можно получать в виде смс на сотовый телефон или в виде письма на электронную почту. Это удобно!

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Вы можете поделитесь своим опытом с друзьями через популярные социальные сети. Кнопки находятся внизу страницы.

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

В личном кабинете показана история рассмотрения Вашего заявления.

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

В личный кабинет Вы получиле справку в электронном виде, которую можно сохранить на носитель, чтобы распечатать, и отправить на адрес электронной почты.

Источник

Как получить справку о несудимости: все способы

Справка о несудимости может потребоваться в разных случаях жизни за границей, например, при трудоустройстве, получении гражданства, воссоединении с семьей, покупке жилья, открытии компании, а в некоторых странах даже при заключении брака. Конечно, это не полный список ситуаций, их может быть множество. Суть в том, что тема очень актуальная для всех стран, поэтому мы решили собрать все способы получения справки о несудимости в одном месте.

Что такое справка о несудимости

Справка о несудимости – это документ, подтверждающий наличие или отсутствие судимости. В разных странах справка о несудимости может называться по-разному. Так, к примеру, в Китае справку называют No Criminal Record, в ОАЭ – Good conduct certificate, в Италии – Certificato del casellario giudiziale, в России она называется еще сложнее – Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Как получить справку о несудимости

Теперь изучим основной вопрос: как получить справку об отсутствии судимости, какие есть способы, какие у них сроки, требования и особенности.

Вариант 1: Электронная справка

Необходимо загрузить скан российского паспорта, а именно первую страницу с фотографией, страницу с пропиской и страницу с воинской обязанностью (13 страница). Причем 13 страницу необходимо загружать всем, даже если вы не являетесь военнообязанным гражданином и страница пустая.

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Самое главное: способом получения ответа необходимо выбрать пункт «Только в личный кабинет портала услуг».

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Примерно через 2-3 недели после подачи заявления вам на электронную почту придёт письмо из Госуслуг с прикреплённым zip-архивом:

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Этот zip-архив содержит два файла: справку о несудимости в формате pdf и электронную подпись в формате sig. Когда будете пересылать такую справку нам, обязательно пришлите этот zip-архив полностью, так как нужны оба файла.

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Вот так выглядит электронная справка о несудимости:

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Срок получения электронной справки – 2-3 недели. Подлинность справки о несудимости можно проверить на специальном сайте, загрузив туда полученные из Госуслуг справку и sig-файл.

Вариант 2: Бумажная справка

Бумажную справку можно получить несколькими способами.

Гарантированный срок действия справки составляет 3 месяца с даты выдачи, а не с даты легализации. Довольно часто за границей принимают срок до 6 месяцев, поэтому обязательно уточните у принимающей стороны, какой срок их устроит и рассчитайте так, чтобы с учетом времени на легализацию справка осталась актуальной.

Совет эксперта: какой способ получения выбрать?

Это все существующие способы получения справки о несудимости, но способ получения зависит от вашей ситуации. Рассмотрим ниже.

Бумажная справка о несудимости с мокрой печатью МВД подходит во всех ситуациях, и является обязательной для:
— проставления апостиля (смотреть список апостильных стран)
— заверения в посольстве Малайзии
— заверения в посольстве Саудовской Аравии
— заверения в посольстве Чехии

Электронные, консульские и справки о несудимости с печатью МФЦ подходят только для консульской легализации документов в неапостильные страны (например ОАЭ, Китай, Кувейт), потому что на такие справки невозможно поставить апостиль. Об этом говорится в статье 5 пункт 3 Федерального закона №330 “О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации”.

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Также такие справки не годятся для Малайзии, КСА и Чехии. Для этих стран, как мы писали выше, годится только бумажная справка с печатью МВД.

Сколько стоит справка о несудимости

Чтобы получить точный детальный расчёт заказа, заполните форму ниже.

Источник

Справки о болезни ребенка теперь доступны родителям в электронной медкарте

Что значит справка в электронном виде. Смотреть фото Что значит справка в электронном виде. Смотреть картинку Что значит справка в электронном виде. Картинка про Что значит справка в электронном виде. Фото Что значит справка в электронном виде

Пользователям электронной медицинской карты в цифровом виде теперь доступны выданные справки о временной нетрудоспособности ребенка по форме 095/у. Их можно найти в новом разделе медкарты «Мои справки» на портале mos.ru или в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО».

Благодаря этому теперь справки можно быстро отправить в электронном виде или распечатать, например, для спортивной секции, которую посещает ребенок. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Мы продолжаем вести активную работу по расширению возможностей электронной медкарты и для родителей, и для детей. Новый раздел “Мои справки” — еще один шаг в этом направлении. Ранее самая востребованная справка по форме 095/у была доступна в цифровом виде только врачам и медработникам в городских школах и детсадах. Теперь же мы открыли доступ к этим справкам и родителям. Благодаря этому важные документы не потеряются и будут храниться в электронной медкарте, что позволит при необходимости распечатать их или отправить онлайн в спортивные секции или частные детские сады и школы», — сообщила Анастасия Ракова.

В разделе уже есть справки, которые поликлиники Москвы выдали с конца 2020 года. Все новые электронные справки по болезни детей будут также доступны в этом разделе.

При просмотре документа там можно видеть дату выдачи, порядковый номер, фамилию, имя и отчество врача-педиатра, наименование медучреждения, диагноз, наличие контакта с инфекционными больными, кому выдана справка, причину отсутствия, название образовательного учреждения, а также даты освобождения ребенка от его посещения и рекомендованный период освобождения от физической нагрузки.

Кроме того, с апреля 2021 года приносить бумажную справку после болезни в городские школы или детские сады не нужно. Благодаря интеграции единой цифровой платформы здравоохранения с «Московской электронной школой» справку формы 095/у можно оформить в электронном виде — она стала доступна онлайн как лечащим врачам поликлиник, так и медицинским работникам в образовательных учреждениях в системе «ЕМИАС.Школа». Учителя при этом могут видеть в электронном журнале «МЭШ» информацию о периоде освобождения ребенка от занятий, в том числе от физкультуры.

В настоящий момент родители также могут посмотреть в электронных медкартах своих детей протоколы врачебных осмотров, результаты лабораторных и инструментальных исследований, выписки из стационаров и данные о вызовах скорой помощи, действующие рецепты, историю вакцинации. Также есть возможность самостоятельно загрузить в электронную карту отсканированные документы о прививках и иммунодиагностических тестах из частных и федеральных клиник. Для удобства пользователей все документы из электронной медкарты можно скачать и затем отправить с помощью мессенджеров или по электронной почте.

Получить доступ к своей или детской электронной медицинской карте можно, подав заявку на портале mos.ru через стандартную или полную учетную запись. Для оформления пользователь должен иметь полис ОМС и быть старше 15 лет.

При наличии стандартной учетной записи услуга предоставляется по заявлению в течение пяти рабочих дней, а при наличии полной учетной записи — в тот же день. При этом если в личном кабинете подтверждены сведения о несовершеннолетних детях (в том числе подопечных), то доступ к их электронным медкартам также предоставляется в проактивном режиме (без отдельного заявления). Информацию об электронной медицинской карте можно посмотреть здесь.

Пользователи со стандартной учетной записью для получения доступа к своей электронной карте или карте несовершеннолетнего ребенка должны воспользоваться услугой «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте» и дождаться, пока данные пройдут проверку. Доступ предоставят в течение пяти рабочих дней.

Граждане, не имеющие полного аккаунта на mos.ru, могут повысить статус учетной записи через свой подтвержденный аккаунт на портале gosuslugi.ru или с помощью Сбер ID. Для этого при входе в личный кабинет необходимо нажать на кнопку «Госуслуги» или «Войти по Сбер ID». Также получить полную учетную запись помогут в любом центре госуслуг «Мои документы».

Внедрение таких решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения. Она разработана и развивается совместно столичным комплексом социального развития и Департаментом информационных технологий.

Источник

Как пользоваться порталом госуслуг

И экономить время и нервы

Многое можно сделать через портал госуслуг не выходя из дома.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое портал госуслуг

Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг.

С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, оплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.

Как зарегистрироваться на портале госуслуг

На госуслугах регистрируются бесплатно — с компьютера или через мобильное приложение. Чтобы зарегистрироваться в приложении, на первом экране нажмите «Регистрация» и введите имя, фамилию и номер мобильного телефона. На телефон придет код подтверждения, его нужно ввести в появившееся поле.

На сайте кнопка регистрации находится в правом верхнем углу.

Зарегистрироваться можно тремя способами:

О том, чем отличаются типы учетных записей, и как превратить упрощенный аккаунт в подтвержденный, расскажу дальше в статье.

Чем отличаются типы учетных записей на госуслугах

Есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От этого зависит, какие услуги будут доступны пользователю на портале.

Тип аккаунта присваивают в зависимости от того, какой комплект документов вы загрузили на сайт. Их добавляют в разделе «Личные документы» — все сразу или по мере необходимости.

Упрощенная учетная запись — самый быстрый и простой способ регистрации на госуслугах. Для нее не требуются никакие документы. Чтобы создать упрощенную запись, укажите на портале фамилию, имя, отчество и электронную почту.

С таким аккаунтом вы сможете:

Стандартная учетная запись дает доступ к большему количеству услуг. Ее нельзя создать с нуля: сначала регистрируют упрощенную, а затем добавляют паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода этих данных статус учетной записи должен измениться в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь в техподдержку на сайте.

С таким аккаунтом вы сможете:

Подтвержденная учетная запись пригодится тем, кто хочет пользоваться всеми возможностями госуслуг без ограничений, в том числе получить сертификат о вакцинации. Она дает доступ ко всем услугам портала. Такую учетную запись можно создать с нуля, пропустив этапы регистрации упрощенной и стандартной записи, если сразу подтвердить аккаунт. Как это сделать, расскажу дальше.

Тип аккаунта указан в разделе «Профиль» в личном кабинете.

Безопасно ли вводить свои личные данные на госуслугах

На портале указано, что вводить свои персональные данные безопасно. Для защиты используют современные системы мониторинга, а также антивирусы и средства предотвращения вторжений. Портал не передает личную информацию, контакты и историю запросов третьим лицам.

Однако в мае 2021 журнал Forbes рассказал о взломе аккаунтов. Злоумышленники подобрали пароли к личным кабинетам пользователей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пароль был сложным, и не используйте его на других сайтах.

Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная аутентификация — при входе на госуслуги на телефон придет смс с кодом, который нужно ввести для доступа на сайт. Еще портал может каждый раз отправлять уведомления о входе в аккаунт на электронную почту. А также открывать доступ к услугам по электронной подписи. О ней я расскажу дальше.

Для большей безопасности пользователям рекомендуют соблюдать ряд требований, например не заходить на госуслуги со случайных компьютеров и не передавать кому-либо логин и пароль.

Как подтвердить учетную запись на госуслугах

Подтверждение личности. Для полноценной работы в аккаунте нужно обязательно подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:

Расскажу о каждом способе подробнее.

Подтвердить учетную запись через интернет-банк. С госуслугами сотрудничают не все банки.

Например, в «Сбербанке» учетную запись подтверждают на сайте или в мобильном приложении. Понадобятся номер паспорта и СНИЛС. Еще должны быть подключены уведомления по карте. Иначе на мобильный телефон не придет код подтверждения. Они стоят от 0 до 60 Р в месяц в зависимости от типа карты и тарифа.

Аналогичные документы требует и Тинькофф Банк, уведомления по картам обойдутся в 0—59 Р в зависимости от тарифа.

Подтвердить учетную запись через заказное письмо. Такой способ доступен только тем, у кого есть стандартная учетная запись. Этот вариант не подойдет пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг. Если вам нужна такая опция, выберите любой другой способ подтверждения.

Чтобы получить услугу:

Что можно сделать, если есть личный кабинет на портале госуслуг

Если что-то непонятно или не работает, на сайте есть ответы на популярные вопросы. В чате «Задать вопрос» пользователей консультирует оператор. Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите на большую синюю кнопку в правом нижнем углу страницы. В мобильном приложении чат находится в разделе «Справка». Нажмите «Как связаться с техподдержкой» или пролистните список вопросов, чтобы перейти к кнопке «Написать» в конце страницы.

Бывает так, что в ответ на вопрос приходит уведомление «все операторы заняты». В этом случае подождите несколько часов — вам, скорее всего, ответят. Если нет, повторите вопрос на следующий день.

Расскажу о самых популярных возможностях госуслуг.

Сэкономить 30% на госпошлинах. Такую скидку дают при оплате на сайте или в приложении госуслуг. Как правило, счета на оплату появляются в личном кабинете автоматически. Но можно найти их по уникальному идентификационному номеру — УИН. Этот способ пригодится, если вы получили бумажную или электронную квитанцию, а на госуслугах счет не появился.

Р и сразу вернут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Получить пособия на детей. Многие социальные пособия можно оформить прямо на сайте, в том числе по беременности и родам, единовременные и ежемесячные выплаты. Все они собраны на отдельной странице.

Подать налоговую декларацию получится, только если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. О ней я рассказала выше. Для подачи декларации через госуслуги новую УКЭП придется получать каждый год.

После оформления электронной подписи перейдите на страницу «Подача налоговых деклараций» и выберите пункт «Сформировать декларацию онлайн». Такой электронный документ примут в налоговой инспекции по месту жительства.

Еще с логином и паролем от госуслуг можно войти на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и подать декларацию там. Это удобнее, чем на госуслугах. Документ тоже нужно заверять электронной подписью, но в этом случае ее выдает сам сайт ФНС за несколько минут. Для доступа к электронной подписи вас попросят придумать пароль, а если вы его забудете — просто выпустите новую подпись.

Записаться к врачу. Для этого есть отдельная страница. Воспользоваться услугой могут пациенты с полисом ОМС. Они должны быть прикреплены к поликлинике — для этого нужно обратиться в медицинское учреждение с паспортом, полисом ОМС и СНИЛС. В Москве все эти процедуры можно пройти онлайн. Детям до 14 лет понадобится свидетельство о рождении.

При записи нужно ввести или подтвердить номер полиса ОМС и номер телефона. Затем выбрать специальность и фамилию врача, поликлинику, где он принимает, дату и время визита. Запись будет подтверждена и отобразится в личном кабинете госуслуг.

Записаться на вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19 через госуслуги может не только владелец личного кабинета. Портал дает право записать любого другого человека старше 18 лет. Услугу получают на отдельной странице: вводят фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, подтверждают данные полиса, выбирают дату и время, а также пункт вакцинации. Обычно это поликлиника, к которой прикреплен пациент. Информация о записи появится в личном кабинете.

Записаться на прием в ГИБДД через госуслуги могут те, кто хочет поставить автомобиль на учет или снять его с учета, внести изменения в документы на машину или получить их дубликат. Для этого на специальной странице выбирают нужную услугу, вводят данные об автомобиле или запрашивают их из реестра, а затем выбирают удобное отделение ГИБДД и записываются на прием.

Записать ребенка в детский сад через госуслуги можно не во всех регионах. Если такая опция доступна, в разделе «запись в дошкольную организацию» появится анкета для заполнения. Если недоступна — сайт госуслуг отправит на региональный портал. Например, в Москве подавать электронное заявление нужно на сайте мэра столицы.

Анкету заполняют для того, чтобы встать на учет в управлении образования по месту жительства. Сделать это можно, когда родился ребенок.

На госуслугах нужно выбрать желаемую дату зачисления в детский сад. К этому числу ребенку должно исполниться не меньше двух месяцев, но и не больше восьми лет. Еще на портале указывают язык обучения, а также время пребывания в группе: полный день, кратковременный или круглосуточный режим. В отдельном поле выбирают направленность группы: компенсирующую, оздоровительную или общеразвивающую.

Госуслуги позволяют подать заявку и встать в очередь в определенный детский сад, например тот, что ближе к дому, или тот, который уже посещает брат или сестра ребенка. После заполнения анкеты ей присвоят индивидуальный номер, по которому можно отслеживать статус заявления.

Записать ребенка в школу. Сайт подскажет, каким способом подать заявку для зачисления в первый или другой класс: лично в учебном заведении, через МФЦ, по электронной почте или через РПГУ — региональные порталы госуслуг. Например, отдельные сайты есть у Санкт-Петербурга, Московской, Тульской областей и других регионов.

В Москве в школу записывают через портал mos.ru.

По новым правилам заявки подают в два этапа. С 1 по 30 апреля документы примут у детей, которые живут на территории, закрепленной за школой. А еще у тех, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении. Информацию о том, какие дома относятся к выбранной школе, должны разместить на ее сайте.

С 6 июля стартует второй этап. Он завершается, когда в классах заполнят все свободные места, но не позднее 5 сентября. В это время рассматривают заявки учеников, которые живут в других районах города.

Записаться на прием к приставам получится только на сайте Федеральной службы судебных приставов, куда вас направит сайт госуслуг.

Записаться в Пенсионный фонд через госуслуги нельзя. Портал автоматически направит вас на сайт ПФР.

Записаться в соцзащиту через госуслуги тоже не получится: обычно в этих учреждениях действует живая очередь. Подать заявление на получение социальных услуг можно лично, через законного представителя или по электронной почте.

Какие документы получают на госуслугах

Все услуги, описанные в этом разделе, вы можете получить лично в ведомствах. Но в электронном виде будет быстрее и удобнее.

Получить сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста. Все документы, связанные с коронавирусом, находятся на отдельной странице. Если вы вакцинировались или переболели, но информация на сайте не появилась, обратитесь в техподдержку госуслуг.

Заполнить анкету прибывающего из-за рубежа. Анкету заполняют с компьютера и смартфона в любое время до регистрации на обратный рейс. На заполнение уйдет 2—3 минуты.

Получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Она пригодится, например, при покупке или продаже квартиры, а также для подтверждения прав на недвижимость. Ее заказывают на специальной странице и получают в электронном или бумажном виде. Документы выдают после уплаты пошлины, размер которой зависит от вида выписки. Например, выписка о правах на объект недвижимости обойдется в 350 Р при оплате на сайте. Счет появится на госуслугах.

Получить данные об услугах управляющей компании и оплатить счета ЖКХ. Сведения из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства хранятся в отдельном разделе сайта. Попасть туда можно с логином и паролем от госуслуг. Здесь оплачивают коммунальные услуги и оформляют субсидии.

Получить кредитную историю. На самом сайте госуслуг не хранятся данные о кредитной истории, но портал подскажет, где их найти.

На госуслугах вы получите информацию о сайтах и телефонах кредитных бюро. В течение одного дня в личном кабинете появится список компаний, которые хранят вашу кредитную историю.

Данные запрашивают в любой организации на выбор, — два раза в год каждый россиянин может сделать это бесплатно.

Получить информацию о пенсионных накоплениях и стаже работы. Зайдите на страницу «Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета» и закажите выписку. Она появится в личном кабинете госуслуг в течение дня. Этот документ получают бесплатно.

Получить справки об отсутствии/наличии судимости. Такая справка понадобится, например, для работы с детьми или для оформления рабочей визы за рубеж. Зайдите на страницу «Получение справки об отсутствии (наличии) судимости» и выберите, в какой форме хотите получить документ:

После выбора нужной опции вас попросят отправить заявление с фотографиями или сканами заполненных страниц паспорта. Справку бесплатно подготовят в течение 30 календарных дней.

Получить информацию об угрозах туристам в конкретной стране. Сведения бесплатно предоставляет Федеральное агентство по туризму в течение четырех дней. Такая справка пригодится, если вы отмените тур из-за опасной обстановки в стране и захотите вернуть за него деньги. Вас попросят заполнить анкету и указать государство, о котором нужны данные.

С помощью портала госуслуг подают заявку на получение паспорта гражданина России или заграничного паспорта. Расскажу об этих услугах подробнее.

Заявку на госуслугах подать не смогут:

На изготовление паспорта обычно уходит 10 дней, но если вы подали заявление не по месту регистрации, то срок может быть увеличен до 30 дней. Уведомление о том, что документ готов, придет в личный кабинет.

Для заполнения заявления понадобятся: фото в электронном формате, данные российского паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет.

Паспорт нового образца содержит биометрические данные — специальное фото и отпечатки пальцев.

Для его оформления придется приехать в паспортный стол дважды. В первый раз — чтобы сфотографироваться и снять отпечатки. Во второй — чтобы получить готовый документ.

Фото делают всем, включая детей любого возраста. Отпечатки пальцев сдают с 12 лет.

Еще придется уплатить госпошлину. При оплате через банк — 5000 Р для взрослого и 2500 Р для ребенка до 14 лет. Через госуслуги — 3500 Р и 1750 Р соответственно.

Три действующих загранпаспорта иметь запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *