Что значит спортивная школа
Детская спортивная школа или секция: что выбрать
В этой статье мы расскажем, как совмещать учебу и спорт, какими бывают спортивные школы и секции и как выбрать вариант, подходящий именно вам.
Здоровый ребенок — мечта любого родителя, и спорт — лучшее в этом подспорье. Но часто учеба вносит свои коррективы: юный спортсмен взрослеет, нагрузка в школе становится больше, и кажется, что единственный выход — пожертвовать будущей спортивной карьерой или успеваемостью. Но что, если ребенок не хочет бросать тренировки, а вы не готовы к троечному аттестату?
Спортшколы и секции: какие они бывают
Олимпийский чемпион Алексей Ягудин был отличником с 1 по 10 класс, знаменитый футболист Сергей Семак окончил школу с золотой медалью, а в школьном аттестате чемпионки мира по легкой атлетике Юлии Носовой были только пятерки. Примеров успешного совмещения учебы и спорта множество, главное — выбрать правильную стратегию.
Для этого вы должны четко понять: с какой целью ваш ребенок занимается спортом? Согласитесь, требования к будущим олимпийским чемпионам значительно отличаются от нагрузок детей, которые ходят на тренировки «для общего развития». В некоторых ситуациях на первом плане должна оставаться учеба, а в некоторых основной упор лучше делать на спорт. Учтем все варианты и рассмотрим 4 способа совмещать тренировки с уроками в школе.
Общеобразовательная школа со спортивным уклоном
От обычной общеобразовательной школа со спортивным уклоном отличается повышенным вниманием к физической подготовке. Ежегодно проводятся наборы в спортивные классы по одной или нескольким дисциплинам, причем часто их открывают школы олимпийского резерва. Если ребенок делает успехи в спорте, впоследствии его могут перевести в специализированное учебное заведение с упором на подготовку профессиональных спортсменов.
Главный плюс школы со спортивным уклоном — общие взгляды учителей и тренеров на совмещение учебы и спорта. Для этого общеобразовательная и спортивная школы заключают договор, в котором прописывается расписание, построенное так, чтобы уроки и тренировки не пересекались и не мешали друг другу. К тому же единство взглядов на развитие учеников исключает конфликты между родителями и учителями, которые в обычных школах часто не одобряют многочисленные пропуски из-за тренировок и соревнований.
Попасть в спецкласс может любой ребенок, не имеющий медицинских противопоказаний для занятий спортом. Школы бывают государственные, то есть бесплатные, и частные (стоимость учебы зависит от конкретного учебного заведения).
Общеобразовательная школа + дополнительные спортивные секции или СДЮШОР
Сочетание обычной школы и спортивной секции для детей — классический вариант. Тренировки в таких секциях, как правило, проходят несколько раз в неделю после занятий в школе, так что совмещение проблем не вызывает. Подобное распределение нагрузок оптимально для детей, занимающихся спортом для души или находящихся на начальном этапе освоения какой-либо дисциплины.
При этом тандем секции и школы вовсе не означает, что как спортсмен ребенок останется только на любительском уровне. Например, в восточных единоборствах для участия в соревнованиях и получения поясов дополнительной секции вполне достаточно. Впоследствии возможен и выход в большой спорт.
В качестве альтернативы районной секции можно выбрать специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва. Цель любой СДЮШОР — подготовить профессиональных спортсменов для участия в серьезных соревнованиях, в том числе олимпийских. Попасть в такую школу можно не только по рекомендации тренера или учителя физкультуры, но и «с улицы», подав заявку самим.
Специализированная спортивная школа
Специализированные детские спортивные школы сочетают в себе общеобразовательную программу и тренировки, а отличаются от секций и спецклассов тем, что целенаправленно и более серьезно готовят детей к большому спорту.
Такая школа может быть:
Попасть в нее можно либо на бесплатное отделение, если ребенок талантлив и его заметили тренеры, либо на платное, где занимаются дети с разными физическими данными и успехами.
Спортивная школа-интернат
В России детские спортивные школы-интернаты появились в начале 70-х годов. Такая форма обучения предполагает полное проживание ребенка в школе и специальное расписание, в котором грамотно совмещаются обычные уроки и занятия спортом.
Конечно, отправить ребенка жить отдельно и видеться с ним только на каникулах или по выходным решится не каждый родитель. Именно поэтому чаще всего в школе-интернате учатся иногородние дети, которых сложно, а иногда физически невозможно возить на тренировки несколько раз в неделю.
Но это не единственная причина выбрать спортивный интернат. Если вы хотите воспитать в ребенке самостоятельность, полностью погрузить его в спортивный мир и не беспокоиться о пересечениях тренировок и уроков, то специализированная школа-интернат все это реализует.
Важный нюанс: в спортивные интернаты редко принимают маленьких детей. Чаще всего набор проводится в 5-9 или 10-11 классы с последующим профильным обучением. Предполагается, что в этом возрасте ребенок готов проводить время отдельно от родителей и полностью посвящать себя выбранному виду спорта.
Итоги
Итак, мы разобрались с тем, какие детские спортивные школы бывают, и теперь подведем итоги. Что же все-таки выбрать для ребенка: полноценную спортшколу или секцию?
Помните, что от грамотного совмещения зависят успехи ребенка как в спорте, так и в учебе, поэтому, выбирая между секцией и спортивной школой, руководствуйтесь не чужими советами, а особенностями конкретной ситуацией.
СДЮШОР
ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.
Содержание
История развития спортивных школ в СССР и России
Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах. [1]
После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).
В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.
Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.
Типология спортивных школ в России
Сегодня существуют три вида спортивных школ:
Школы различаются также по:
Спортивные школы в других странах
Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах. Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.
СПОРТИ́ВНЫЕ ШКО́ЛЫ
Скопировать библиографическую ссылку:
СПОРТИ́ВНЫЕ ШКО́ЛЫ, специализированные учебно-воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В России (продолжающей спортивные традиции, сформировавшиеся в СССР) существует 3 основных типа С. ш.: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализиров. детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР) и детско-юношеские спортивно-адаптивные школы; в СССР эффективно работали также школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ; контингент учащихся от 16 до 25 лет). В нач. 1990-х гг. созданы также детские и юношеские клубы физич. подготовки (ДЮКФП). Первые детские С. ш. в СССР открылись в 1934 в Москве, Тифлисе (Тбилиси), Киеве, затем в Ленинграде, Ростове-на-Дону, Ташкенте и др. В 1940 было 262 С. ш., в 1953 – 721, в 1966 – 2772, в 1975 – 4704, в 1991 – ок. 6000, в которых занимались св. 2 млн. чел., работали ок. 50 тыс. тренеров-преподавателей. В кон. 2000-х гг. в России насчитывалось св. 3 тыс. учреждений физкультурно-спортивной направленности (в т. ч. ок. 2 тыс. ДЮСШ, ок. 500 СДЮСШОР, св. 500 ДЮКФП и 7 центров физич. подготовки), в которых занимались св. 2 млн. чел. Наиболее известные С. ш. России: СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Н. Г. Толкачёва (Владимир, 1961), «Дельфин» (плавание, С.-Петербург, с 1967), Спортивная школа олимпийского резерва по фехтованию (Москва, с 1967), «Смена» (ныне Академия футбольного клуба «Зенит»; футбол, С.-Петербург, с 1968), «Самбо-70» (боевых искусств, Москва, с 1970), Центр олимпийской подготовки по худож. гимнастике (Москва, 1999) и др.
Спортивные школы
Что такое спортивная школа
Чаще всего спортшколы – это учреждения дополнительного образования, которые обучают детей и подростков по расширенным программам физвоспитания, руководствуясь при этом сразу двумя законами – «Об образовании» и «О физической культуре и спорте». Согласно официальным положениям, такие учебные заведения призваны выполнять следующие задачи:
Поскольку речь идет о дополнительном обучении, в большинстве случаев спортивные и общеобразовательные школы существуют независимо друг от друга, поэтому физической подготовкой ребята занимаются в свободное от основной учебы время. Однако есть и особые учреждения, которые в это правило не вписываются. О них мы тоже обязательно расскажем.
Основные типы спортивных школ
В России существует несколько видов учебных заведений, которые занимаются физподготовкой детей и подростков. Вначале речь пойдет о возможных организационно-правовых формах.
ДЮКФП
Детско-юношеские клубы физической подготовки стремятся массово приобщать ребят к систематическим занятиям спортом. Их задача – охватить как можно бо́льшую аудиторию, чем и обусловлены особенности ДЮКФП:
Чтобы увлечь спортом как можно больше потенциальных учеников, ДЮКФП предлагают программы по наиболее интересным для подростков дисциплинам. Так, например, на базе керченского Детско-юношеского клуба физической подготовки работает сразу 10 секций: акробатики, баскетбола, кикбоксинга, легкой атлетики, дзюдо, тхэквондо, футбола, фехтования, стрельбы из лука и традиционной тюркской борьбы куреш. В группы набирают ребят преимущественно от 7 до 18 лет без медицинских противопоказаний, причем заниматься можно в нескольких секциях сразу либо переходить из одной в другую. Обучение – исключительно бесплатное, и при переизбытке желающих приоритетом пользуются обладатели социальных льгот.
Детско-юношеские спортивные школы – учреждения уже более серьезные в том смысле, что они занимаются углубленной подготовкой. Дисциплин может быть несколько или всего одна-две, но в среднем их меньше, чем в клубах, то есть направленность у ДЮСШ более узкая. Если обычные секции созданы больше для ребят, нацеленных на общефизическую подготовку (ОФП), то школа ориентирована в том числе на тех, кто в будущем планирует заниматься спортом профессионально. Поэтому и отбор детей в СШ – более строгий: кандидаты не только предоставляют документы об отсутствии медицинских противопоказаний, но и сдают нормативы. В отличие от клубов, ДЮСШ нацелены не столько на процесс, сколько на результат обучения и потому заинтересованы в том, чтобы отбирать наиболее способных и перспективных воспитанников. В связи с этим тренеры нередко сотрудничают с общеобразовательными школами и сами приглашают способных с их точки зрения ребят на пробные занятия. Так как программа в СШ более сложная и нагрузка выше, чем в клубной секции, ученики спортшкол в обязательном порядке проходят регулярную диспансеризацию для получения допуска к дальнейшей подготовке.
СДЮШОР
Спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва, как понятно из самого названия, занимаются подготовкой по дисциплинам, которые входят в программу современной олимпиады. Эти учебные заведения очень похожи на ДЮСШ, но все же имеют ряд отличий:
В качестве примера можно упомянуть СШОР № 1 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, где подготовка ведется по 8 олимпийским дисциплинам: дзюдо, вольной и греко-римской борьбе, художественной гимнастике, самбо, джиу-джитсу, спортивным танцам и киокусинкай (разновидности карате). Хотя учреждение бюджетное и основные программы там бесплатны, коммерческие услуги тоже предусмотрены. Речь идет о дополнительных занятиях по общефизической подготовке, питании и организации спортивных мероприятий на территории школы.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что в СДЮШОР стоит отдавать ребенка с перспективой на переход в большой спорт. Если же прицела на дальнейшую карьеру нет и вас больше интересует физическое развитие как таковое, то упрощенной программы ДЮСШ будет достаточно.
ДЮСАШ
Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы занимаются физподготовкой, реабилитацией, объединением и социальной адаптацией ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – нарушениями зрения, слуха, интеллекта, болезнями опорно-двигательного аппарата. Количественно таких учреждений в России относительно немного, и все они руководствуются особыми федеральными стандартами подготовки, разработанными специально для спортсменов с ОВЗ.
Хорошим примером организации этого типа служит Спортивно-адаптивная школа Свердловской области, которая занимается подготовкой резерва для региональных и федеральных команд. Занимаются здесь не только дети, но и взрослые, но существенной разницы между ДЮСАШ и САШ как таковой нет. В зависимости от характера патологии, основные программы в школе делятся на 4 типа:
САШ активно сотрудничает со специальными общеобразовательными учреждениями и привлекает их воспитанников в физкультурные и спортивные группы. Занятия способствуют коррекции основного дефекта ребенка или подростка и в то же время работают на его социализацию. Несмотря на то, что спорт высоких достижений для такого рода учреждений не приоритет, САШ Свердловской области активно участвует в развитии паралимпийского движения и готовит участников соревнований (в том числе международных) для людей с ограниченными возможностями.
Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.
Спортивные интернаты
Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.
Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.
Общеобразовательные школы со спортивным уклоном
Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.
Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.
Комплексные учебные центры
Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.
Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.
Условия поступления
Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:
Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.
Плата за обучение
Основные программы в государственных учебных заведениях бесплатны. Это касается и общеобразовательных спортивных школ, и интернатов, и клубов. Но каждое учреждение вправе по собственной инициативе предлагать за деньги дополнительные услуги, и их набор зачастую весьма интересен. Особенно выделяется в этом смысле Спортивно-адаптивная школа Свердловской области, о которой мы вкратце рассказали выше. Наряду с обучением за государственный счет, она предлагает платные занятия в тренажерном зале, 6 видов массажа, душ Шарко, комнату тепловой релаксации. Также на коммерческой основе здесь можно заниматься восточными танцами, фитнес-йогой, стретчингом. Есть детские группы по лечебной физкультуре, действует программа «Киндер-микс» – комплекс занятий по фитнесу для ребят 4–12 лет. В целом относительно платных услуг спортшколы мало отличаются от обычных общеобразовательных и в большинстве случаев организуют за деньги дополнительные занятия, здоровое питание, а иногда даже сдают в аренду помещения для физкультурных мероприятий.
Поскольку здоровый образ жизни среди молодежи сейчас в моде, а государство активно эту тенденцию поддерживает, нехватки спортивных школ в городах России сегодня нет. Если ваш ребенок с малых лет проявляет интерес к большому спорту или просто нуждается в общефизической подготовке, которая при отсутствии специфических противопоказаний не повредит никому, смело выбирайте достойное учебное заведение. При должном усердии спорт может стать не только интересным увлечением, но и судьбой.
Как попасть в спортивную школу олимпийского резерва
Когда ребенок с раннего детства увлечено играет с мячом, шустро бегает, не сидит на одном месте, то родители решают отдать его в спортивную секцию. Проходит время, тренер замечает превосходные физические данные у юного спортсмена и рекомендует родителям отдать его в спортивную школу олимпийского резерва.
Критерии отбора детей
Основная задача школы олимпийского резерва — подготовка спортсменов высокого класса, способных войти кандидатами в составы спортивных сборных РФ.
Поэтому при поступлении:
У каждого учреждения по подготовке спортивного резерва есть дополнительные критерии конкурсного отбора, с которыми можно ознакомиться на их официальном сайте.
Как проводится отбор?
Все государственные спортивные школы олимпийского резерва работают на основе федеральных стандартов спортивной подготовки. В них прописан и минимальный набор упражнений, который должен выполнить ребенок для того, чтобы поступить в школу по тому или иному виду спорта. Это упражнения на ловкость, силу, выносливость, быстроту, координацию и так далее. Родители легко могут найти в интернете всю необходимую информацию. Например, наберут в поиске «Федеральный стандарт по виду спорта «Футбол», и увидят минимальный набор упражнений для поступления на этап начальной подготовки.
Количество мест при приеме в спортивную школу ограничено или чем больше, наберут детей, тем лучше?
У каждой спортивной школы есть государственное задание, в котором четко обозначено количество мест, которое они могут принять на бесплатное обучение. Эти места обеспечиваются бюджетом области. Мне очень нравится в этом плане, как построен набор в школе по футболу. Желающих заниматься много, а мест на всех не хватает. И здесь на стадионе в игровой форме сдают необходимые нормативы. У каждого ребенка есть маршрутный лист. Потом комиссия все результаты суммирует и выстраивает рейтинг абитуриентов. И если по госзаданию, скажем, нужно взять в группу начальной подготовки 20 ребят, то и берут тех, кто вошел в первую 20-ку в этом рейтинге. И пусть родители не таят обиды, что какого-то ребенка не взяли. Тренер – специалист. Он выбирает себе спортсменов, которые в будущем могут дать результаты
Ольга Фомина — начальник отдела координации и контроля деятельности спортивных учреждений спорткомитета Тверской области. Источник: tverisport.ru
Документ. Приказ от 16 августа 2013 года N 645 «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку».
С какого возраста
Существуют ограничения по возрасту при приеме детей в спортивные школы олимпийского резерва. Необходимо ориентироваться на федеральный стандарт спортивной подготовки выбранного вида спорта.
Стоимость обучения
В школах олимпийского резерва обучение проводится преимущественно бесплатно. Но существуют и платные спортивно-оздоровительные группы, главная задача которых подготовить детей к более серьезным занятиям и нагрузкам.
В таких группах можно заниматься с 5 лет, а затем при достижении необходимого минимального возраста и успешной сдаче определенных тестов перейти в группу начальной подготовки СШОР, где занятия будут бесплатными.
Сколько стоят занятия в подготовительных группах?
Их стоимость рассчитывается самостоятельно каждой спортивной школой и утверждается региональным комитетом по физической культуре и спорту. Как правило, она составляет от тысячи до двух тысяч рублей в месяц.
Ольга Фомина — начальник отдела координации и контроля деятельности спортивных учреждений спорткомитета Тверской области. Источник: tverisport.ru
Документы для поступления
В зависимости от вида спортивной школы, могут потребоваться дополнительные документы и справки. Со списком документов и сроками подачи каждый родитель имеет возможность ознакомиться на сайте конкретной спортивной школы.
Каждая организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.
Обучение в школе олимпийского резерва
Этапы спортивной подготовки | Продолжительность этапов (в годах) |
Этап начальной подготовки — базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации | 1-3 |
Тренировочный этап (этап спортивной специализации) — повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов в выбранном виде спорта | 4-5 |
Этап совершенствования спортивного мастерства — подготовка с учетом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд | 3 |
Этап высшего спортивного мастерства — подготовка с учетом индивидуальных особенностей для достижения высоких стабильных результатов при выступлении в составе сборных команд | весь период |
Перевод от одного этапа обучения к другому осуществляется путем сдачи специальных нормативов, которые принимает комиссия. Нормативные показатели строго и четко регламентированы документами. Они утверждаются органами исполнительной власти, местным самоуправлением, к которым относится учреждение. Педагогический совет в случае неудовлетворительной сдачи переводного экзамена, может принять решение о повторном обучении на конкретном этапе образования (не более одного раза).
Длительность одного учебного занятия для групп начальной подготовки составляет 2 академических часа, для групп учебно-тренировочных — 4 академических часа.
Юный спортсмен учится в спортивной школе 8-10 лет. Из года в год увеличивается количество тренировок. За весь период получения образования в школе олимпийского резерва учащийся получает спортивные разряды и звания:
Как найти школу олимпийского резерва
Полный список школ олимпийского резерва по регионам находится на сайте Федерального центра подготовки спортивного резерва.
У нас появился сервис по поиску спортивных организаций. Возможны некоторые ошибки в его работе, но мы постараемся все наладить.
Для поиска лучше выбирать ОДИН фильтр.