Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта

Презентация на тему «Этапы планирования проектной деятельности»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ этапы планирования проектной деятельности.doc

Этапы планирования индивидуальной проектной деятельности.

Одной из особенностей учебного плана, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), является наличие в нем учебного курса «Индивидуальный проект».

Особой формой организации деятельности обучающихся на уровне основного и среднего общего образования (9-11 класс) является учебный курс «Индивидуальный проект», развивающий у них навыки целеполагания и самоконтроля.

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

Теория проектов возникла во второй половине XIX века в США. В его основу заложены прагматические идеи американского философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952). Продолжатель школы Д. Дьюи американский педагог В.Х. Килпатрик разработал основы теории метода проектов. Проектное обучение (его еще называют «метод проблем») используется в школах США и ряда других стран.

В 20-е годы ХХ века в России метод проектов также использовался в школе как средство развития учащихся. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработкой американских педагогов. В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже в советские времена, эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно.

В настоящее время проектные технологии направлены на развитие умения адаптироваться к стремительным изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО индивидуальный проект:

выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме;

— является монопредметным или межпредметным (выполняется в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной);

— должен быть представлен в виде завершенного продукта (учебного исследования или учебного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного).

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:

· сформулирована цель предстоящих действий;

· намечены основные этапы;

· определены результаты каждого этапа в виде задач;

· установлены сроки выполнения проекта;

· определены исполнители, распределены функции каждого;

· намечены источники средств для достижения цели;

· определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают коммуникативные умения; у них формируются исследовательские умения (выявление проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа построения гипотез, обобщения); развивается системное мышление, внимание, воображение и память.

Требования к проектам:

В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.

Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно.

Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.

Типы учебных проектов

1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

Чтобы достичь максимальной эффективности проектной работы необходимо четко спланировать все этапы выполнения проекта

1 этап: Организационно-подготовительный.

Этап включает в себя: создание интереса, формирование проблемы (почему?), постановка цели (зачам?) и задач (что?)

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования.

Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в практическом применении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

· тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора;

· тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу;

· тема должна быть оригинальной;

Обоснование актуальности выбранной темы должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

На этом же этапе должна быть сформирована цель и задачи

Деятельность учащегося и ученика можно представить в виде таблицы

Ø проблему проекта(почему?);

Ø сюжетную ситуацию;

Ø личностное присвоение проблемы;

Ø вживание в ситуацию;

Ø принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

Тема проекта согласовывается с преподавателем. Выбор темы должен основываться на:

а) осознании проблемы, вычленении конкретной потребности;

б) оценке возможного решения проблемы;

в) собственном интересе и способностях;

г) оценке материальных возможностей для производства проектного продукта.

В связи с выбранной темой необходимо сформулировать цели и задачи проекта.

Цель – это предполагаемый и желаемый результат, а задачи – конкретные пути её достижения.

Планирование работы над проектом

После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план проекта, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов темы и видов деятельности по производству проектного продукта:

а) сбор материалов по истории или теории вопроса;

б) анализ имеющихся материальных ресурсов;

в) технологический (то есть, разбитый на отдельные операции) процесс «производства» проектного продукта;

г) дизайнерские способы, приемы, техники представления проектного продукта.

План необходим для определения основных направлений исследования и сбора материала. Предварительный план согласовывается с преподавателем. В процессе работы над проектом план корректируется и уточняется.

Работа с литературой включает в себя:

а) отбор и изучение литературы по теме проекта;

б) сбор материала, его изучение, анализ и обобщение.

Все необходимые данные о книгах, справочниках, пособиях записываются для последующего составления списка литературы.

Разработка технологической последовательности подготовки проектного продукта.

Планирование процесса подготовки производится в соответствии с возможностями и ресурсами:

а) материально-технической базой образовательной организации при поддержке ресурса сетевых партнёров;

б) творческими способностями авторов проекта;

в) собственными материальными ресурсами авторов проекта.

Формы представления продукта:

• письменный отчет (не путать с рефератом!)

• фильм (анимация или видео)

• оформление кабинета или другой дизайн-проект

• спортивное мероприятие и т.д.

После определения формы продукта следует определить требования к нему: содержательные, визуальные, технические.

Ø распределить время;

Ø спланировать деятельность по решению задач проекта;

Ø продумать возможные формы презентации результатов проекта.

Ø планирование работы;

Ø выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

При работе над проектом необходимо строго придерживаться графика и плана работы.

Одним из вариантов представления последовательности работы над проектом и подготовки проектного продукта, который подлежит публичной защите, может являться технологическая карта, представленная таблицей:

2 этап: Технологический (основной)

На этом этапе учитель организует работу с детьми, проводит плановые мероприятия по оказанию тьюторской помощи.

Ø консультирует учащихся по необходимости;

Ø ненавязчиво контролирует;

Ø дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

Ø репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Работают активно и самостоятельно:

Ø каждый в соответствии со своим возможностями и способностями;

Ø консультируются по необходимости;

Ø «добывают» необходимые знания;

Ø подготавливают презентацию результатов.

3 этап: Заключительный этап, включает в себя публичную защиту индивидуального проекта и рефлексию, анализ результатов

Этап по подготовке к защите индивидуального проекта (учебный проект и учебное исследование) может состоять из часов, отведенных на «предзащиту» или «тренировочную защиту» обучающимся (выступление перед коллективом класса, на конференциях и т.д.), его оформление, подготовку презентации индивидуального проекта, тьюторское сопровождение со стороны руководителя итогового проекта, написание руководителем рецензии, работу руководителя проекта с оппонентом (если предполагается его наличие; возможно написание оппонентом отзыва об индивидуальном проекте), ознакомление членов экспертной комиссии с критериями и показателями оценки индивидуальных проектов, структурой и содержанием экспертных листов, заполняемых на защите, требованиями к оформлению индивидуального проекта, предоставление им индивидуальных проектов для оценивания и при необходимости – консультирование.

В выступлении необходимо дать аннотацию (краткое описание):

а) проблема, определившая тему проекта;

б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;

в) задачи, которые решались для достижения цели;

г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;

д) трудности работы над проектом и его продуктом и способы их преодоления;

е) соответствие полученного результата цели.

В процессе защиты можно использовать заранее подготовленный наглядный материал.

Требования к изложению материала:

а) изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора;

б) изложение материала должно быть логичным, т.е. последовательным и не противоречащим самому себе;

в) изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка.

Выступление на защите должно показать, как глубоко осмыслена тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки познания авторов проекта по предмету.

После выступления авторам задают вопросы по теме проекта или непосредственно связанные с ней.

Ø обобщает и резюмирует полученные результаты;

Ø подводит итоги обучения;

Ø оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

Ø акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Ø понимание проблемы, цели и задач;

Ø умение планировать и осуществлять работу;

Ø найденный способ решения проблемы;

Ø рефлексию деятельности и результата;

Ø дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Педагогам в ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной проектной деятельности необходимо учитывать следующие принципиальные требования к организации и реализации индивидуального проекта, отражающие его специфику :

1. Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД).

2. Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД).

3. Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД).

4. Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД).

5. Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД).

6. Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД).

7. Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД).

8. Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД).

На данном этапе целесообразно наличие у обучающегося документации, отражающей логику проектирования: сроки работы над проектом, «контрольные точки» для представления промежуточных результатов, а также самооценку этапов работы над проектом.

Для обучающегося это может быть:

— план-график реализации проекта;

— дневник проекта (папка с разделами, соответствующими этапам работы над проектом, содержащая информацию проблеме, теме, цели и задачах проекта, сроках, планируемых действиях, требованиях к конечному «продукту» конкретного этапа и т.д.);

— портфолио проекта (содержит ту же информацию, что и дневник проекта, а также материалы для самооценки обучающегося)

Кроме того, у обучающегося должны быть показатели и критерии оценивания индивидуального проекта на защите.

Этапы совместной работы куратора (руководителя) и обучающегося

над индивидуальным проектом

1 этап – погружение в проблему

2 этап – организация деятельности

3 этап – осуществление деятельности

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.

Источник

Работа с проектом: этапы, особенности и артефакты

Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть картинку Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Картинка про Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта

Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть картинку Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Картинка про Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта

Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть картинку Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Картинка про Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта

Начинаем серию статей для быстрого погружения в проджект-менеджмент. Весь курс в видеоформате можно бесплатно пройти на GeekBrains. А здесь первый урок в текстовом виде — для тех, кому удобнее читать.

Этапы проекта

Любой проект состоит из четырёх этапов: инициализации, планирования, реализации и завершения. Рассмотрим каждый подробнее.

Инициализация. Заказчик приходит к проджект-менеджеру с запросом. Менеджер анализирует бизнес-идею (определяет содержание и длительность проекта), разрабатывает проектное задание и выполняет стратегическое планирование.

Планирование. Проджект-менеджер определяет, из каких специалистов будет состоять команда, каковы объёмы проекта, его этапы и контрольные точки для сверки с заказчиком. Также выявляет возможные риски и рассчитывает ресурсы.

Реализация. Проджект помогает команде создать конечный продукт или его часть — для этого отслеживает и контролирует каждый из этапов, решает проблемы, информирует заказчика о ходе проекта и управляет изменениями.

Завершение. Проджект-менеджер сдаёт продукт заказчику, оценивает уровень удовлетворённости клиента и приобретённый опыт. Фиксирует успехи, неудачи и их причины, чтобы стать эффективнее и избежать негативного опыта в будущем.

Проектные артефакты

Артефакты проекта — это физические носители информации, которые подтверждают договорённости и позволяют всем членам команды следить за ходом проекта. Например, договор, коммерческое предложение, техническое задание, сопроводительные документы, исполняемые файлы, исходные тексты, веб-страницы, файлы с данными и справочной информацией. При этом универсального набора артефактов не существует — на каждом проекте он свой.

Рассмотрим, как распределяются артефакты на каждом из этапов проекта. При этом от проекта к проекту набор будет немного разным.

Инициализация: техническое задание, коммерческое предложение, договор и приложение к нему, дополнительное соглашение.

Планирование: план проекта, дорожная карта, точки сверки и ресурсный план.

Реализация: акт сдачи-приёмки работ, замечания и доработки.

Завершение: инструкция по работе, обучение, акт сдачи-приёмки работ.

Так могут выглядеть основные артефакты по IT-проекту:

Сбор артефактов

Проджект-менеджер собирает артефакты проекта во время согласования требований с заказчиком и уточнения деталей — лучше показаться дотошным и избежать недоразумений, чем поскромничать и недопонять клиента.

Проджект обсуждает требования с командой, чтобы быть уверенным, что каждый понял свою задачу и выполнит работу корректно. Это ещё один этап, на котором формируются артефакты проекта.

Проджект-менеджер согласовывает результаты с конечными пользователями — это подтверждает, что команда делает именно то, что нужно заказчику.

Результаты каждой встречи фиксируются — это позволяет избегать многих неприятных ситуаций. Например, если заказчик попросит разработать новую фичу, которая не была прописана в изначальном техническом задании, — будет возможность обсудить условия дополнительной оплаты и новые сроки. Клиент не сможет сказать, что он говорил о ней ранее и вы обещали реализовать её в рамках стандартной оплаты. Также это не позволит заказчику выставить одни требования, а затем сказать: «Я видел это совсем иначе». У вас всё зафиксировано!

После встречи проджект рассылает её итоги всем участникам проекта, а клиента просит подтвердить, что он тоже ознакомился с ними. Если он не отвечает, то менеджер не стесняется напомнить о письме.

Виды артефактов

Артефакты делятся на формальные и неформальные.

Формальные — обязательные, прописанные в договоре, на которых стоят реквизиты заказчика и исполнителя. Также к формальным артефактам относится документация и элементы, которые указаны в официальных документах. Если в договоре написано, что исполнитель обязан предоставить результаты исследования, то они будут формальным артефактом.

Неформальные артефакты — вся остальная информация: итоги переписок, сообщения в мессенджерах, записи с флипчарта, на котором команда фиксирует ход проекта, стикеры с канбан-доски и даже матрица RACI.

Виды заказчиков

Заказчиков принято разделять по двум принципам. Первый — по традиционному объёму документации, который необходимо вести по проекту. Второй — с точки зрения того, как происходит процесс взаимодействия до запуска проекта. В этой классификации выделяют четыре вида заказчиков:

Есть и другая категоризация заказчиков — по ней они могут быть внутренними и внешними. Внутренний заказчик — это смежный отдел. Если GeekBrains закажет IT-решение у отдела разработки, входящего в Mail.ru Group, то станет для него внутренним заказчиком — всё будет происходить в рамках одной компании. Если GeekBrains поставит задачу разработать IT-решение стороннему подрядчику, то выступит для него внешним заказчиком.

Зона ответственности заказчика

Работая в любом проекте, нужно понимать, к кому и с каким вопросом обращаться: что может решить заказчик, что руководитель, а когда стоит получить больше информации от команды. Чтобы не растеряться в самый неподходящий момент, на старте нужно распределить зоны ответственности. Один из классических инструментов для этого — матрица RACI.

Матрица RACI — это таблица, в которой проджект-менеджер по горизонтали вписывает зоны ответственности, а по вертикали — исполнителей и другие действующие лица на проекте (заказчиков, членов команды, подрядчиков). Этот инструмент помогает распределить ответственность ещё на этапах инициализации и планирования проекта.

В матрице выделяется четыре зоны ответственности: R — responsible (исполняет), A — accountable (несёт ответственность) C — consult before doing (консультирует до исполнения), I — inform after doing (оповещает после исполнения). Рассмотрим это на примере.

Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть картинку Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Картинка про Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта

По горизонтали прописаны зоны ответственности, а по вертикали — действующие лица. Анна разрабатывает устав, а Бен несёт ответственность за выполнение этой задачи. Если у кого-то из членов команды появится вопрос про устав, он сразу поймёт, к кому обратиться.

Чтобы составить матрицу RACI, нужно выполнить следующие шаги:

При этом важно соблюдать основные принципы:

Удержать все эти вещи в голове непросто, но благодаря практике можно стать эффективным проджект-менеджером. Попробуйте начать свой путь в профессии с бесплатного курса GeekBrains. Желаем удачи!

Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть картинку Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Картинка про Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта

Начинаем серию статей для быстрого погружения в проджект-менеджмент. Весь курс в видеоформате можно бесплатно пройти на GeekBrains. А здесь первый урок в текстовом виде — для тех, кому удобнее читать.

Этапы проекта

Любой проект состоит из четырёх этапов: инициализации, планирования, реализации и завершения. Рассмотрим каждый подробнее.

Инициализация. Заказчик приходит к проджект-менеджеру с запросом. Менеджер анализирует бизнес-идею (определяет содержание и длительность проекта), разрабатывает проектное задание и выполняет стратегическое планирование.

Планирование. Проджект-менеджер определяет, из каких специалистов будет состоять команда, каковы объёмы проекта, его этапы и контрольные точки для сверки с заказчиком. Также выявляет возможные риски и рассчитывает ресурсы.

Реализация. Проджект помогает команде создать конечный продукт или его часть — для этого отслеживает и контролирует каждый из этапов, решает проблемы, информирует заказчика о ходе проекта и управляет изменениями.

Завершение. Проджект-менеджер сдаёт продукт заказчику, оценивает уровень удовлетворённости клиента и приобретённый опыт. Фиксирует успехи, неудачи и их причины, чтобы стать эффективнее и избежать негативного опыта в будущем.

Проектные артефакты

Артефакты проекта — это физические носители информации, которые подтверждают договорённости и позволяют всем членам команды следить за ходом проекта. Например, договор, коммерческое предложение, техническое задание, сопроводительные документы, исполняемые файлы, исходные тексты, веб-страницы, файлы с данными и справочной информацией. При этом универсального набора артефактов не существует — на каждом проекте он свой.

Рассмотрим, как распределяются артефакты на каждом из этапов проекта. При этом от проекта к проекту набор будет немного разным.

Инициализация: техническое задание, коммерческое предложение, договор и приложение к нему, дополнительное соглашение.

Планирование: план проекта, дорожная карта, точки сверки и ресурсный план.

Реализация: акт сдачи-приёмки работ, замечания и доработки.

Завершение: инструкция по работе, обучение, акт сдачи-приёмки работ.

Так могут выглядеть основные артефакты по IT-проекту:

Сбор артефактов

Проджект-менеджер собирает артефакты проекта во время согласования требований с заказчиком и уточнения деталей — лучше показаться дотошным и избежать недоразумений, чем поскромничать и недопонять клиента.

Проджект обсуждает требования с командой, чтобы быть уверенным, что каждый понял свою задачу и выполнит работу корректно. Это ещё один этап, на котором формируются артефакты проекта.

Проджект-менеджер согласовывает результаты с конечными пользователями — это подтверждает, что команда делает именно то, что нужно заказчику.

Результаты каждой встречи фиксируются — это позволяет избегать многих неприятных ситуаций. Например, если заказчик попросит разработать новую фичу, которая не была прописана в изначальном техническом задании, — будет возможность обсудить условия дополнительной оплаты и новые сроки. Клиент не сможет сказать, что он говорил о ней ранее и вы обещали реализовать её в рамках стандартной оплаты. Также это не позволит заказчику выставить одни требования, а затем сказать: «Я видел это совсем иначе». У вас всё зафиксировано!

После встречи проджект рассылает её итоги всем участникам проекта, а клиента просит подтвердить, что он тоже ознакомился с ними. Если он не отвечает, то менеджер не стесняется напомнить о письме.

Виды артефактов

Артефакты делятся на формальные и неформальные.

Формальные — обязательные, прописанные в договоре, на которых стоят реквизиты заказчика и исполнителя. Также к формальным артефактам относится документация и элементы, которые указаны в официальных документах. Если в договоре написано, что исполнитель обязан предоставить результаты исследования, то они будут формальным артефактом.

Неформальные артефакты — вся остальная информация: итоги переписок, сообщения в мессенджерах, записи с флипчарта, на котором команда фиксирует ход проекта, стикеры с канбан-доски и даже матрица RACI.

Виды заказчиков

Заказчиков принято разделять по двум принципам. Первый — по традиционному объёму документации, который необходимо вести по проекту. Второй — с точки зрения того, как происходит процесс взаимодействия до запуска проекта. В этой классификации выделяют четыре вида заказчиков:

Есть и другая категоризация заказчиков — по ней они могут быть внутренними и внешними. Внутренний заказчик — это смежный отдел. Если GeekBrains закажет IT-решение у отдела разработки, входящего в Mail.ru Group, то станет для него внутренним заказчиком — всё будет происходить в рамках одной компании. Если GeekBrains поставит задачу разработать IT-решение стороннему подрядчику, то выступит для него внешним заказчиком.

Зона ответственности заказчика

Работая в любом проекте, нужно понимать, к кому и с каким вопросом обращаться: что может решить заказчик, что руководитель, а когда стоит получить больше информации от команды. Чтобы не растеряться в самый неподходящий момент, на старте нужно распределить зоны ответственности. Один из классических инструментов для этого — матрица RACI.

Матрица RACI — это таблица, в которой проджект-менеджер по горизонтали вписывает зоны ответственности, а по вертикали — исполнителей и другие действующие лица на проекте (заказчиков, членов команды, подрядчиков). Этот инструмент помогает распределить ответственность ещё на этапах инициализации и планирования проекта.

В матрице выделяется четыре зоны ответственности: R — responsible (исполняет), A — accountable (несёт ответственность) C — consult before doing (консультирует до исполнения), I — inform after doing (оповещает после исполнения). Рассмотрим это на примере.

Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Смотреть картинку Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Картинка про Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта. Фото Что значит спланировать этапы и формы выполнения проекта

По горизонтали прописаны зоны ответственности, а по вертикали — действующие лица. Анна разрабатывает устав, а Бен несёт ответственность за выполнение этой задачи. Если у кого-то из членов команды появится вопрос про устав, он сразу поймёт, к кому обратиться.

Чтобы составить матрицу RACI, нужно выполнить следующие шаги:

При этом важно соблюдать основные принципы:

Удержать все эти вещи в голове непросто, но благодаря практике можно стать эффективным проджект-менеджером. Попробуйте начать свой путь в профессии с бесплатного курса GeekBrains. Желаем удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *