Что значит специальная литература
Специальная Литература
Смотреть что такое «Специальная Литература» в других словарях:
специальная литература — ▲ литературное произведение ↑ для (чего), познания статья не художественное сочинение небольшого размера. обзор сжатое сообщение о группе каких л. вопросов (# событий). обзорный (# статья). обозрение. отчет. формула. цитата. список литературы.… … Идеографический словарь русского языка
Специальная Литература (Санкт-Петербург — Специальная Литература (Санкт Петербург, издательство) Содержание 1 История 2 Издательство сегодня 3 Деятельность … Википедия
Специальная Литература (издательство) — Содержание 1 История 2 Издательство сегодня 3 Деятельность 4 … Википедия
Специальная служба — Спецслужба[1] неофициальный (отсутствует в текстах законодательных актов России и иных стран) термин, который со второй половины XX века может использоваться в узком смысле «специальной службы для ведения разведывательных действий»[2] или… … Википедия
Специальная педагогика — Специальная педагогика это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных… … Википедия
Специальная авиационная служба SAS — Special Air Service Специальная авиационная служба Эмблема САС Годы существования 22 июля 1941 30 июня 1946 … Википедия
Специальная администрация Святого Престола — (итал. Amministrazione Speciale della Santa Sede, сокращенно ASSS) бывшая дикастерия Римской Курии с 1929 года по 1967 год. Специальная администрация была учреждена папой Пием XI, 7 июня 1929 года для управление 750 млн. ₤ наличными и 1 млрд … Википедия
Специальная теория относительности — Почтовая марка с формулой E = mc2, посвящённая Альберту Эйнштейну, одному из создателей СТО. Специальная теор … Википедия
Специальная психология — (Коррекционная психология) область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся … Википедия
Специальная унитарная группа — Группа (математика) Теория групп … Википедия
Значение «специальная литература»
Что означает «специальная литература»
Педагогический терминологический словарь
Специальная Литература
издательство, ЗАО, С.-Петербург. Учебная (для средней школы), учебно-методическая (для средней школы) литература, школьные учебники.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 479)
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор «специальная литература»
Фонетический разбор «специальная литература»
Значение «специальная литература»
Карточка «специальная литература»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
специальная литература
Смотреть что такое «специальная литература» в других словарях:
Специальная Литература — издательство, ЗАО, С. Петербург. Учебная (для средней школы), учебно методическая (для средней школы) литература, школьные учебники. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 479) См. также Издательства РФ … Педагогический терминологический словарь
Специальная Литература (Санкт-Петербург — Специальная Литература (Санкт Петербург, издательство) Содержание 1 История 2 Издательство сегодня 3 Деятельность … Википедия
Специальная Литература (издательство) — Содержание 1 История 2 Издательство сегодня 3 Деятельность 4 … Википедия
Специальная служба — Спецслужба[1] неофициальный (отсутствует в текстах законодательных актов России и иных стран) термин, который со второй половины XX века может использоваться в узком смысле «специальной службы для ведения разведывательных действий»[2] или… … Википедия
Специальная педагогика — Специальная педагогика это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных… … Википедия
Специальная авиационная служба SAS — Special Air Service Специальная авиационная служба Эмблема САС Годы существования 22 июля 1941 30 июня 1946 … Википедия
Специальная администрация Святого Престола — (итал. Amministrazione Speciale della Santa Sede, сокращенно ASSS) бывшая дикастерия Римской Курии с 1929 года по 1967 год. Специальная администрация была учреждена папой Пием XI, 7 июня 1929 года для управление 750 млн. ₤ наличными и 1 млрд … Википедия
Специальная теория относительности — Почтовая марка с формулой E = mc2, посвящённая Альберту Эйнштейну, одному из создателей СТО. Специальная теор … Википедия
Специальная психология — (Коррекционная психология) область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся … Википедия
Специальная унитарная группа — Группа (математика) Теория групп … Википедия
Работа со специальной литературой
Традиционные методы информационного поиска
Раздел 5 Информационный поиск, оформление и представление результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Научная работа – не только получение новой информации из результатов наблюдения и опыта. Она сама базируется на огромном массиве информации, полученной ранее другими людьми. Умение извлечь из этого материала нужные сведения, быстро сориентироваться в них и рационально ими распорядиться, чтобы не повторять уже проделанную кем-то работу, характеризует работу исследователя.
Знакомство с полученной ранее информацией может идти разными путями. Участие в конференциях и симпозиумах, командировки в различные организации, личные контакты – каждый из этих источников информации важен и нужен. Однако ценнее всего знакомство со специальной литературой. Поэтому необходимо систематическое чтение специальной литературы и обучение методам правильной работы с ней. Желательно выделить для этого занятия определённое время. Контроль этого времени и его обеспечение являются основой личной организации исследовательского процесса. Чтение преследует не ответ на вопросы исследователя, а само эти вопросы формирует.
Систематическое чтение литературы, во-первых, позволяет оценивать уровень работ в своей и смежной областях, знакомит с новыми идеями и методиками, экспериментальными, техническими и технологическими приёмами и аппаратурой. Систематическое чтение, расширяя кругозор, может подсказать области применения идей и результатов, полученных исследователем. Систематическое чтение литературы – это и обеспечение запаса идей на будущее, а также до известной степени заготовка ответов на вопросы, которые могут возникнуть в дальнейшем.
Во-вторых, задачей чтения является поддержание определённого уровня представлений о ходе развития не только своего, но и смежных разделов науки и техники в целом, т.е. непрерывное развитие научного и технического мировоззрения. Заранее трудно предсказать, что и где понадобится исследователю в будущем. В то же время даже людям, далёким от исследовательской работы, известно, что информационные потоки сейчас резко выросли.
Журналы поставляют примерно 40% научно-технической информации. Некоторая её доля поступает к исследователю через книги. Около 24% всех мировых публикаций приходится на долю естественных наук. В этом потоке доля химии составляет 27,8%, то есть 6,7% от всех публикаций. Но считается, что через печатные каналы проходит только 50% научной информации. Остальная её часть содержится в отчётах, авторских заявках, регламентах и т.п.
При чтении научной литературы необходимо следовать определённой иерархической системе. А именно: 1.ряд вопросов должен контролироваться по возможности полностью; 2.некоторый более широкий круг проблем должен только регистрироваться по литературным источникам без детального ознакомления с ними; 3.о более далёких вещах судят по обзорам или просматривая монографии; 4.для усвоения ещё более далёких идей обращаются к рекламной и научно-популярной литературе. В случае необходимости популярная и обзорная литература могут явиться исходным пунктом для серьёзной проработки вопроса. Просмотренный материал может пригодиться в будущем. Поэтому необходимо, чтобы при возникновении потребности, материал можно было легко найти и восстановить в памяти. Соответственно возникает проблема записи и хранения, т.е. систематизации, не только прочитанного, но и просмотренного материала.
Между полученной и осмысленной информацией существует большое различие. Поскольку поиск сопряжён с большими затратами труда, не следует жалеть ещё сколько-то времени на осмысливание тех дополнительных сведений, которые в настоящий момент в вашей работе не нужны, но уже попали вам в руки. Важно сохранить не только саму информацию, но и отношение к ней, т.е. мысли, возникшие при первом соприкосновении с новыми фактами.
Считается, что учёный должен тратить до 25% рабочего времени на работу с научно-технической литературой. Известно, что многие учёные наиболее высокой квалификации отдают этой работе ещё больше времени (поиск и выдача научной информации – до 60% времени, проведение эксперимента – до 70%). Начинающий исследователь почти никогда не может систематически выделять столько времени информационно-поисковой работе, и вопрос о наиболее эффективной организации этой работы приобретает для него большое значение.
Имеется четыре основных этапа в работе с литературой:
1) отыскание в потоке информации необходимых источников;
2) непосредственная работа с источником;
3) выделение нужных сведений;
4) обеспечение и хранения.
При работе с текущей литературой нужен иерархический подход:
1) прежде всего нужно просматривать все узкоспециальные журналы, имеющие прямое отношение к вашей непосредственной работе;
2) общие журналы по проблеме;
3) обзорные журналы по соответствующим отраслям знания;
4) реферативные издания и новые книжные поступления.
Довольно быстро обнаруживается, что основная масса публикаций по конкретному вопросу сосредоточена в малом числе журналов. Именно за ними необходимо пристально следить. Также можно определить группу журналов, где статьи по интересующему вас вопросу появляются периодически. Небольшая часть публикаций остаётся разбросанной по массе смежных и даже случайных журналов. Выявить публикуемые в них интересные для вас работы помогут реферативные журналы.
Полезно просматривать как российские, так и зарубежные реферативные издания. Для технологов такими являются «Химия» (РФ) и «Chemical Abstracts» (США). В ряде случаев рефераты химических статей попадают в РЖ смежных наук, например «Металлургия». Полезным источником могут явиться «Летопись журнальных статей» и подобные ей библиографические издания.
Изучение специальной литературы
После того как определена проблема, лежащая в основе курсовой или дипломной работы, составляется план проведения исследования. Пункты плана, их формулировка и методический смысл во многом определяются задачами, вытекающими из научно-исследовательской цели. Каждый раздел работы – глава или ее часть – представляют систему сведений, полученных при решении задач, сформулированных во вступительной части курсовой или дипломной работы.
Четкость в постановке задач позволяет правильно решить две группы очень важных проблем. Во-первых, определить систему методов и приемов, которые будут использованы в процессе проведения исследования. Во-вторых, очертить круг мнений, представлений, закономерностей и правил, которые связаны с содержанием решаемых задач. Обязательным компонентом этого этапа творческой деятельности станет обращение к специальной литературе, освещающей различные стороны основной проблемы. Использование расширяющегося информационного научно-исследовательского ресурса предполагает обращение к традиционным – библиотечно-библиографическим – источникам информации, а также к электронным информационным базам данных, среди которых главенствующее место занимает Интернет.
Работа со специальной литературой на традиционных бумажных носителях является сложным процессом. Сформулируем ряд практических рекомендаций, следование которым поможет повысить эффективность исследовательской работы и избежать организационных и содержательных недоразумений на стадии представления и защиты ее результатов.
1. В процессе работы с научной литературой создается картотека. На карточках обязательно записываются полные библиографические данные используемых материалов; желательно, чтобы на карточках хранились выписки в виде цитат или реферативного изложения тех разделов изучаемого источника, которые соответствуют направлению проводимого студентом исследования. Возможно отражение на карточке системы ключевых слов, представляющих основные понятия, анализируемые в изучаемой монографии, статье или другом источнике. Карточки могут быть традиционными, с использованием плотного бумажного носителя, или электронными, формирующими индивидуальную авторскую картотеку; иметь произвольный вид, размер т.д. Основные критерии – удобство работы с ними, хорошая сохранность.
Один из многих возможных вариантов оформления карточки приведен ниже. В процессе работы могут заполняться обе стороны карточки.
2. Следует иметь в виду, что картотека является основой для подготовки такого важного раздела курсовой и дипломной работы / проекта, как Литература. Следовательно, оформлять библиографические описания необходимо в соответствии с действующими правилами (см. раздел Научно-справочный аппарат). Картотеку лучше всего организовать в алфавитном порядке. Естественно, необходимо сохранять единообразие в описании единиц, входящих в картотеку и затем в список раздела Литература.
3. Что входит в специальную литературу? Основу специальной литературы составляют монографии, статьи, рефераты, обзоры, диссертации и их авторефераты. Возможно использование учебной литературы, однако злоупотреблять учебниками и учебными пособиями при подготовке курсовой или дипломной работы / проекта не следует. Учебная литература уместна лишь для конкретизации тех аксиоматических положений, которые избраны студентом в существующем многообразии терминологических дефиниций, определений единиц и отношений в исследуемой сфере.
Обязательным является разделение литературы на 1) нормативно-справочные источники, включающие государственные документы, стандартизирующие и унифицирующие инструменты, справочно-лексикографические издания, и 2) библиографические материалы, посвященные проблеме исследования и смежным вопросам. Таким образом, и в картотеке, и в списке литературы формируются, как минимум, два раздела, представляющих библиографические объекты, содержательно связанные с темой исследовательской работы.
Общий объем библиографического раздела зависит от темы работы, степени исследованности той или иной проблемы, однако дипломная работа или проект должны включать от 50 до 80 – 100 наименований специальной литературы. Жалобы на отсутствие литературы, плохое состояние библиотечных фондов являются косвенным свидетельством неумения работать с современными библиографическими массивами, незнания основных библиотечных и сетевых технологий.
4. Изучение специальной литературы включает несколько этапов, которые в той или иной мере реализуются студентом при проведении исследования и при подготовке текста работы. Кроме внимательного чтения текста как в карточке, так и в рабочей тетради производятся необходимые записи: со всеми адресными данными фиксируются фрагменты текста-цитаты, соответствующие теме исследования, производится конспектирование отдельных фрагментов текста, в результате чего должен получиться конспект изученного произведения.
В процессе конспектирования необходимо анализировать содержание изучаемого произведения, критически оценивать его положения. Сопоставление с данными, полученными из других литературных источников, должно находить свое отражение в виде рабочих записей, примечаний и комментариев к конспектируемым данным.
Сбор информации, ее осмысление, анализ – непростой комплексный процесс. Некоторые разделы больших по объему научных работ могут быть пропущены или прочитаны «по диагонали» (при решении других задач к этим фрагментам, содержание которых в общем известно, нужно будет вернуться). В больших по объему научных источниках необходимо, не торопясь, работать с разделами Содержание и Предметный указатель, что поможет эффективно использовать их текст и сэкономить время. Чтение раздела Вступление, или Предисловие, позволит настроиться на содержательные и аспектные особенности научного текста, понять исходную позицию автора и глубину охвата исторической стороны вопроса.
В результате работы со специальной литературой у студента должны формироваться массивы теоретических данных, включающие библиографию – упорядоченный и оформленный в соответствии с действующими правилами список специальных изданий; рабочие записи с конспектами и цитатами; записи с аналитико-критическими и сопоставительными данными, полученными в результате собственного анализа литературы.
5. Начиная с первых курсовых работ, необходимо использовать не только национальные информационные ресурсы, но и специальную информацию из зарубежных источников – монографий, общих и реферативных журналов, научных сборников. Для специалистов в области документоведения, ДОУ и архивоведения это особенно важно, поскольку уровень развития европейской и североамериканской науки и технологии в этой широкой области должен обязательно учитываться в современных исследованиях. Количество иноязычных источников может колебаться в широких пределах, но, как показывает практика, количественный диапазон иноязычных источников в зависимости от темы колеблется от 5 – 7 до 15 – 20 наименований, что составляет 6 – 15% от общего объема библиографического раздела работы.
6. Использование ресурсов Интернет является обязательным в процессе работы над курсовым или дипломным исследованием. В список специальных изданий должны включаться наименования сайтов, содержащих тематическую информацию, и их описание в соответствии с действующими правилами. Поскольку Интернет является широкодоступным нерецензируемым источником самой различной информации, относиться к форме и содержанию тематических материалов необходимо внимательно. Привлекаемые (особенно при написании первых курсовых работ) материалы часто имеют реферативный характер, содержат недостоверные сведения, имеют поверхностный характер, несут субъективную окраску, им недостает аргументированности, нередко они страдают явной вторичностью и схематизмом, некоторые тексты имеют признаки плагиата и/или компиляции. Количество специальных материалов ресурса Интернет, привлекаемых в список курсовых и дипломных работ, как правило, не превышает 6 – 15 наименований, однако обращение к иноязычным сайтам может расширить список сетевых ресурсов.
7. Многие библиотеки или другие информационные центры имеют возможность оперативно делать копии первичных источников. Такими возможностями необходимо пользоваться, при этом следует помнить о записи всех библиографических данных исходного текста или предусмотреть ксерокопирование страницы, на которой эти сведения содержатся. Массив ксерокопий очень помогает при работе над дипломным сочинением, особенно в тех случаях, когда дипломная работа является завершением исследовательского цикла, начатого курсовыми работами.
8. Изучение специальной литературы включает ряд правил, имеющих как коммуникативно-содержательный, так и этический характер. Соблюдение правил, обеспечивающих точность и уместность цитат, способствует демонстрации достаточной методологической и информационной состоятельности работы. Недопустимы компиляция и плагиат, размывание границ между заимствованным и собственным текстами в составе работы. Ссылки должны оформляться одинаково во всем тексте дипломной и курсовой работы (правила цитирования смотрите в соответствующем разделе этого пособия).
Наука и технологии кумулятивны, их развивает не одно поколение, фиксируя достижения в различных специальных литературных источниках. Обращение к литературе не только свидетельствует об учете всего того, что значимо для решения поставленных задач, но и является демонстрацией уважения к предшественникам. Развитие культуры пользования накопленными знаниями усиливает эффективность современных исследований, делает их более глубокими по содержанию и эффективными с точки зрения практики и документной технологии.
Подготовка материала для анализа
Планирование исследования, проводимого в рамках подготовки курсовых и дипломных работ / проектов, включает решение непростой задачи – выделение объекта исследования, связанного с ним предмета исследования и, соответственно, отбора материала, дающего основание для достижения поставленной цели.
Независимо от конкретной темы работы, поставленной исследовательской цели и специфики предметной области, научные традиции позволяют сформулировать ряд требований, предъявляемых к материалу анализа.
Вычленяемость исследовательского материала. Постановка исследовательской цели и формулировка задач непременно предполагают, что из множества материалов, представляющих различные дисциплины специальности, будут вычленены конкретные предметы, отношения, ситуации, которые позволят провести эксперимент. Практически производится конкретизация объекта исследования. Чаще всего определяются типовые группы документных объектов, которые необходимо найти, систематизировать, подвергнуть предварительному анализу для проведения эксперимента, ход и результаты которого обычно бывают представлены в так называемом практическом разделе дипломной или курсовой работы.
Достаточность материала исследования. Вариантность, изменяемость тех признаков или особенностей, которые изучаются, предполагают расширение круга привлекаемых объектов изучения. Реализацию принципа достаточности можно показать на примере исследования тех или иных сторон контрактных документов. Достаточным ли будет выбор 5 контрактов в том случае, если тема исследования звучит следующим образом: «Терминологические особенности текстов контрактных документов»? При существующем разнообразии контрактов и областей их использования, очевидно, нет. Достаточность не предполагает действия по принципу «чем больше, тем лучше». Определение необходимого количества объектов исследования является непростой задачей, опыт научного руководителя, обращение к практикам должны обеспечить выполнение условий достаточности материала исследования.
Репрезентативность исследовательского материала. Репрезентативность, или представительность материала исследования, определяется не только надежным объемом этого материала, дающего в результате проведенного исследования правильное представление о закономерностях его построения, функционирования и о других сторонах. Понятие репрезентативности включает качественное соответствие материала сформулированным задачам. Например, если тема предполагает исследование реализации стандарта ГОСТ Р 6.30 – 2003 в организационно-распорядительных документах, то привлечение документов, не относящихся к видовой группе ОРД, даже в больших количествах нельзя признать правильным с точки зрения репрезентативности исследовательского материала. То есть понятие репрезентативности связано с определением оптимального в количественном отношении и точного в качественном отношении массива исследуемых объектов.
Однородность материала исследования. Чем однороднее материал исследования, тем надежнее выводы, получаемые в ходе эксперимента. Необходимо четко себе представлять, что является предметом исследования. Сложность документных, языковых, управленческих, коммуникативных систем, взаимопроникновение их подсистем заставляют на теоретических этапах работы оговаривать типологические характеристики единиц исследования.
Подготовка эмпирических данных. Подготовка исследовательской базы предполагает систему действий. Каждый этап этих действий имеет собственные законы. Подготовка, например, репрезентативного документного массива является довольно сложной локальной задачей. Выделение в исследовательском документном массиве единиц, относящихся к классу предметов исследования, единиц наблюдения, – сложная проблема классификационного типа; группировка, организация единиц наблюдения, представление их в систематизированном виде перед дальнейшей обработкой – один из важнейших этапов проведения исследовательской работы. Реализация комплекса научных методов, последовательность операций и собственно выбор методологической основы исследования всегда должны находить отражение в отдельном разделе работы. В значительной степени подготовка экспериментальных данных, форма их представления связаны с особенностями тех методов и приемов, которые будут использованы для получения результатов, с задачами, перечисленными во вступительном разделе курсовой или дипломной работы.
Проведение исследования
Проведение учебно-исследовательской работы, несмотря на различия тем, направлений и материала анализа, обладает рядом закономерностей, учет которых важен при подготовке курсовой и дипломной работы / проекта.
1. Любое исследование должно начинаться с осмысления проблемы, суть которой определит формулировку темы. Формулировка темы и постановка цели исследования – единый комплексный процесс. После определения цели разрабатывается система исследовательских задач, с помощью которых цель может быть достигнута.
2. Практически одновременно с осмыслением проблемы рассматривается предметная сфера существования проблемы, то есть определяется качество и количество материала, который сформирует экспериментальную базу исследований, например, архивные материалы, какое-то количество контрактных документов, дела реальной номенклатуры, пакеты кадровых документов и т.п.
3. Содержание научных задач влечет за собой выбор комплекса исследовательских методов и приемов, с помощью которых будут решаться поставленные задачи. Спецификой большей части документоведческих исследований является разносторонность методов, их генетическая связь с социологией, менеджментом, информатикой и теорией информации, лингвистикой, теоретическим документоведением и с другими науками и практическими видами деятельности.
4. Экспериментальному разделу работы непременно должно предшествовать изучение информационного фона проблемы; необходимо обратиться ко всем возможным источникам информации по проблеме, включая иноязычные и сетевые. Ссылки на отсутствие литературы в большинстве случаев являются несостоятельными. Важным этапом научной работы является извлечение необходимой информации по всему комплексу вопросов, обозначенных в списке исследовательских операций. Необходимо отобрать все публикации, имеющие прямое и близкое отношение к теме учебно-исследовательской работы. Этот этап исследования должен сопровождаться конспектированием литературы, составлением картотеки цитат и реферативных записей.
5. На основе массива экспериментального материала формируется выборка объектов наблюдения, их классификация и исходная систематизация. Качественные и количественные параметры экспериментального массива влияют на надежность и представительность получаемых выводов, однако необходимо в каждом конкретном исследовании определять оптимальный объем данных, в отношении которых будут реализованные избранные методы и методики анализа.
6. Проведение экспериментальной работы определяется используемыми методами. Для корректного проведения эксперимента и получения надежных результатов необходимо разработать план проведения эксперимента.
7. Часто экспериментальная часть исследования является комплексной процедурой проверки выдвинутой гипотезы. Проверка гипотезы дает различные результаты: гипотеза может быть подтверждена или отвергнута. В обоих случаях результат имеет безусловную ценность, неподтверждение гипотезы в исследовательском отношении не менее ценно, чем ее подтверждение.
8. Разделы работы могут иметь собственные частные выводы, при этом обязательными являются общие выводы, подводящие итоги научной работы. Количество выводов не является строго определенным, совсем не обязательно стремиться к большому количеству выводов, тем более, что многие из них в этом случае могут иметь тривиальный, очевидный характер. Лучшим результатом исследования является разработка новой методики, составление методических рекомендаций, построение инновационной модели или получение качественно-количественных данных, которые позволяют по-иному посмотреть на сложные процессы документоведения, архивоведения, документной лингвистики или документационного обеспечения управления.
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 366847