Что значит социальное общество

Что такое социум: понятие, характеристики, принципы, виды

Что значит социальное общество. Смотреть фото Что значит социальное общество. Смотреть картинку Что значит социальное общество. Картинка про Что значит социальное общество. Фото Что значит социальное общество

«Социум» (от латинского socium, т.е. «общее») — это крупное и устойчиво сложившееся человеческое объединение, характерными признаками которого являются единство условий жизнедеятельности отдельных индивидуумов и возникшая между ними вследствие этого культурная общность.

Существование и развитие социума возможно лишь при наличии взаимодействия между его членами и успешного достижения ими общих целей. Уровень взаимодействия людей в таком объединении различен — от общения внутри небольшого коллектива, до коммуникации между крупными коллективами, по сути, представляющими собой небольшие социумы. При этом социум не выступает в качестве просто механической, системно функционирующей совокупности людей, поскольку каждый его член может координировать собственную деятельность.

Важнейшим элементом социума является перечень взаимных обязанностей, которые исходят от находящихся в его составе индивидуумов и направлены на улучшение качества жизни всех участников данного сообщества. Немалая роль в образовании социума отводится географической общности определенной группы людей и наличию у них общей социокультурной идентичности. Следовательно, социумом может быть как население определенной страны, или ее части, так и отдельная группа людей внутри общества, к примеру, студенты, рабочие, интеллигенция и др.

Основные характеристики социума

Цели социума

К числу основных целей функционирования социума относится:

Принципы функционирования социума

Социум функционирует на базе пяти основополагающих принципов:

Отличия между обществом и социумом

В отличие от социума, общество является куда более многосторонним и широким понятием. Оба термина обозначают устойчивую и давно сложившуюся совокупность людей, но термин «социум» активнее используется в научных кругах, в то время как слово «общество» широко употребляется в самых различных сферах, включая науку.

Помимо этого, термин «социум» происходит от латинского слова «общее», тем самым подразумевая наличие очень тесной, иерархически выстроенной связи между членами данной группы.

А общество представляет собой как собственно социальную систему, так и форму человеческой организации, к которой можно отнести даже просто собравшихся в одном месте людей. В отличие от слова «общество» термин «социум» не может использоваться столь же широко и многозначно.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод – социум всегда выступает в качестве наибольшего субъекта истории. Для данного коллектива людей характерно единство действий и целей, социокультурная идентичность, общность, наличие взаимных обязательств и некомпенсируемая взаимопомощь (например, посредством сбора налогов и перераспределения доходов), гарантированная и организуемая властями конкретного социума.

Основной задачей социума является удовлетворение базовых потребностей людей. Говоря образно, общество должно делать для входящего в его состав взрослого человека то же, что делают для своих детей мать и отец, а потому почти во всех культурах социум часто сравнивается человеком с собственными родителями.

Источник

Социальная общность: понятие, примеры, классификация, признаки

Что значит социальное общество. Смотреть фото Что значит социальное общество. Смотреть картинку Что значит социальное общество. Картинка про Что значит социальное общество. Фото Что значит социальное общество

Что такое социальная общность?

Социальная общность — это объединение людей, возникающее на почве единства интересов, близости условий жизнедеятельности, общности во взглядах, целях и методах достижения поставленных целей. Фундаментом социальной общности являются следующие элементы:

Описываемое понятие входит в состав базовых социологических категорий. Любой человек представляет собой не просто отдельного индивида — на протяжении всей жизни он входит в те или иные общности, объединяющие в себе большие группы индивидов, значит, каждый из нас является еще и представителем конкретной общности, возникшей на основе какого-либо признака: профессионального, полового, возрастного, национального и т.д. Указанные группы характеризуются единством образа жизни и общностью социальных связей, а также схожими для всех членов группы ценностями, идеалами, целями, интересами и потребностями. Состоящие в такой общности индивиды оказывают взаимную поддержку друг другу, а ощущение принадлежности к группе единомышленников формируют у них своеобразное чувство «мы».

На протяжении своей жизни человек вступает в целый ряд разнообразных общностью, часто находясь одновременно в нескольких подобных группах, при этом, уровень внутреннего единства в них заметно отличается. Так, чувство национального единства между членами определенной группы может соседствовать с отсутствием у них чувства классового единства.

Основные признаки социальной общности

Поскольку социальные общности объединяют индивидов со схожими идеями, целями и интересами, им присущ ряд характерных лишь для них признаков. К таковым относят:

К этому перечню российские социологи добавляют еще несколько признаков:

В равной степени социальным общностям присуща и стабильность, и динамизм, обычно происходящие внутри них изменения тесно связаны с общественными изменениями. Новые социальные общности могут создаваться и внутри отдельных государств, и в международных рамках, при этом их создание и развитие всегда отражает текущие экономические, общественные и политические реалии того или иного социума.

Классификация и примеры

Специалистами выделяется сразу несколько классификаций социальных общностей, чаще всего их классифицируют по критерию образования. Согласно этому критерию социальные общности бывают:

Помимо этого, советский и российский философ, социолог — Б. А. Грушин (1929 — 2007) также разделял социальные общности на несколько основных групп:

Оттолкнувшись от временного критерия, можно разделить все социальные общности на:

По степени взаимосвязи, созданной внутри сообщества, их разделяют на:

Отличия между социальной группой и социальной общностью

Несмотря на кажущуюся схожесть, социальные группы заметно отличаются от социальных общностей. Так, участники социальных групп четко осознают факт своей принадлежности к данному сообществу, что нередко подкрепляется наличием у группы собственных правил поведения, символики и атрибутики. А основным отличием социальной группы от социальной общности является причина образования этих объединений: группы образуются исключительно по инициативе людей, в то время как общности формируются по естественным причинам.

Также социальные группы отличаются меньшей масштабностью, хотя в этом правиле есть исключения (к примеру, фанаты известного и титулованного футбольного клуба могут в больших количествах проживать во всех уголках мира). Одновременно с этим, исключения в плане масштабности есть и у социальных общностей — так, пассажиров вагона метро нельзя назвать большим объединением. Кроме того, социальные группы часто более устойчивы, нежели общности, они обладают организационными ресурсами, а уровень идейности их участников заметно выше. Однако, в некоторых социальных общностях (например, в нациях) уровень единения людей в разы выше, чем в любой известной социальной группе.

Следовательно, основные различия между социальной группой и социальной общностью определяются их характерными чертами. Социальные группы менее масштабны, они организуются по инициативе людей и, чаще всего, отличаются от социальных общностей более значительными организационными ресурсами и устойчивостью. А вот социальные общности формируются по естественным причинам, они почти всегда масштабнее социальных групп, но уступают им в плане устойчивости и наличия у них организационных ресурсов (которые часто им попросту не нужны).

Как формируются и распадаются социальные общности

К самым первым в истории человечества социальным общностям ученые относят семьи, роды и племена, возникшие на базе двустороннего единства. Эти группы людей были связаны не только кровным родством, но и общей хозяйственной деятельностью. Дальнейшее развитие социума неизбежно привело к возникновению новых типов взаимоотношений между людьми, в результате чего ряд социальных сообществ прекратил свое существование, в то время как другие остались, но значительно изменились.

Главной причиной распада любой социальной общности специалисты считают определенные социальные процессы, чаще всего связанные с демографией, урбанизацией и миграцией населения. Именно эти процессы оказывают ключевое влияние на подобные объединения, коренным образом изменяя их структуру.

К самым весомым причинам дезорганизации социальных общностей можно отнести попытки руководства таких групп контролировать поведение своих членов, а также навязывать им противоречивые ценности и неприемлемые для них поведенческие модели. Такие попытки диктата крайне негативно отражаются на психологическом климате внутри коллектива, быстро разрушая атмосферу солидарности и взаимопонимания внутри общности, которая и является ее фундаментом, а затем — закономерно приводя ее к последующему распаду.

Выводы

Таким образом, социальные общности играют роль своеобразных соединительных механизмов, они связывают между собой личность и общество. Изучая данный механизм взаимосвязи можно не только конкретизировать отдельный социум, почти всегда представляющий собой довольно абстрактное и непростое для изучения образование, но и выявить реальные возможности по интеграции индивидуума в общественные процессы через его участие в какой-нибудь социальной общности.

Источник

ОБЩЕСТВО, СОЦИАЛЬНОЕ, СОЦИАЛЬНОСТЬ

Полезное

Смотреть что такое «ОБЩЕСТВО, СОЦИАЛЬНОЕ, СОЦИАЛЬНОСТЬ» в других словарях:

ОБЩЕСТВО — в широком смысле обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В узком смысле определ. этап че ловеч. истории (обществ. экономич. формаций, межформационные … Философская энциклопедия

социальность познания — СОЦИАЛЬНОСТЬ ПОЗНАНИЯ понятие, выражающее собой многообразные формы взаимосвязи знания, с одной стороны, и его окружения (деятельности, общения, культуры, социума в целом), с др. Специально разрабатывается в социальной эпистемологии,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ОБЩЕСТВО — организованное сообщество индивидов, связанных общим интересом. В более узком смысле понятие общества означает экономический обмен между индивидами, отношения интереса. Отличается от понятий общины и государства. Община предполагает природную… … Философский словарь

В тени молчаливого большинства, или конец социального — (фр. A l’ombre des majorités silencieuses, ou la fin du social) социально философское сочинение Жана Бодрийяра, написанное в 1982 году, в котором автор ставит под вопрос само существование социального, предпринимает попытку… … Википедия

Цивилизация — (Civilization) Мировые цивилизации, история и развитие цивилизации Информация о понятии цивидизации, история и развитие мировых цивилизаций Содержание Содержание Цивилизация: Истоки употребления слова История мировых цивилизаций Единство природы … Энциклопедия инвестора

ТЕННИС — (Tonnies) Фердинанд (1855 1936) немецкий социолог. Получил диплом по классической филологии в Тюбингене (1877). В 1881 получил степень доктора по философии в Кильском университете, где работал с 1881 по 1933 (до отстранения от преподавания)… … Новейший философский словарь

ТЁННИС (TONNIES) Фердинанд — (1855 1936) немецкий социолог. Получил диплом по классической филологии в Тюбингене (1877). В 1881 получил степень доктора по философии в Кильском университете, где работал с 1881 по 1933 (до отстранения от преподавания) (приват доцент, с 1909… … Социология: Энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Источник

1. Понятие и типология социальных общностей и групп

2. Молодежь как социальная общность

2.1. Молодежная субкультура

2.2. Стратификация молодежи в целях образования, занятости и потребления

Список используемой литературы

1. 1. Понятие и типология социальных общностей и групп

Важнейшими элементами социальной структуры общества являются социальные группы и социальные общности.

Свойства социальных общностей: 1) наличие общей цели деятельности или совпадение целей людей, составляющих общность; 2) наличие единых, разделяемых всеми участниками общности, правил, норм; 3) солидарные социальные взаимодействия партнеров, обусловленные наличием совпадающих целей и единых норм.

Типология социальных общностей:

2. По численности: 1) диады (взаимодействие двух человек); 2) малые общности (включают от 3 до нескольких десятков человек); 3) большие общности (от сотен до тысяч человек); 4) суперобщности (включают десятки тысяч и миллионы человек); 5) все мировое сообщество.

3. По времени существования: 1) кратковременные (существуют от нескольких минут до нескольких часов: аудитория конкретного мероприятия, пассажиры междугороднего автобуса); 2) длительные (существуют от нескольких дней до нескольких лет: коллективы предприятий, воинские подразделения); 3) долговременные (существуют от нескольких десятилетий до веков и тысячелетий: территориальные, этнические общности, нации).

4. По плотности связей между индивидами: 1) тесно сплоченные (организации); 2) аморфные образования (болельщики футбольного клуба, любители пива).

5. По базовому системообразующему признаку: 1) территориальные (дальневосточная общность), 2) этнические (русские) (6), 3) демографические (молодежь, женщины), 4) культурные (субкультурные) и т.д.

Понятие социальной группы имеет в социологии несколько значений. В самом широком смысле оно охватывает общество в целом и даже все человечество. В более узком смысле это понятие используется тогда, когда внутри общества необходимо выделить подсистему, представляющую собой более или менее многочисленную совокупность взаимодействующих людей, осуществляющих совместную деятельность ради реализации определённых личных, коллективных и общественных интересов и целей.

Социальные группы отличаются большей устойчивостью и стабильностью, сравнительно высокой степенью однородности и сплочённости, а также вхождением в более широкие социальные объединения в качестве структурных единиц. Что же касается массовых социальных общностей, то для них обычно характерны бесструктурность, организационная аморфность, неустойчивость, недостаточная определённость границ и расплывчатость состава, неспособность выступать в качестве структурных элементов более широких социальных систем. Таковы, например, широкие экологические, политические и иные движения, массовые спортивные, филателистические, фотолюбительские и иные общественные объединения и т.д.

Изучение социальных групп имеет особое значение для социологии. Это связано с тем, что, в отличие от иных типов общностей, они оказывают на человека неизмеримо более сильное воздействие, формируют микросоциальную среду нашего существования в обществе.

Под социальной группой в социологии чаще всего понимают объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Признаки социальной группы: 1) наличие внутренней организации; 2) общая (групповая) цель деятельности; 3) групповые формы социального контроля; 4) образцы (модели) групповой деятельности; 5) интенсивные групповые взаимодействия.

Последний признак является важнейшей отличительной чертой социальной группы и проявляется: 1) в непосредственной мотивированности взаимодействий не личными потребностями, а интересами всей группы; 2) в институционализорованном характере этих взаимодействий. В свою очередь, институционализация социальных взаимодействий в группе проявляется: 1) в статусно-ролевом дифференцировании членов группы (каждый член группы занимает определенный статус внутри группы и выполняет соответствующие данному статусу роли); 2) в формировании устойчивой внутренней структуры (иерархии), обеспечивающей успешное функционирование группы; 3) в наличии формальных и неформальных отношений (групповых норм, традиций, обычаев).

Типология социальных групп:

1. По аскриптивному (предписанному от рождения) признаку: а) расовые; б) этнические; в) территориальные; г) родственные и т.п.

2. По статусному или профессиональному признаку: а) рабочие; б) служащие; в) предприниматели и т.п.

3. По целям деятельности: а) хозяйственные (трудовой коллектив); б) научно-исследовательские (коллектив ученых); в) политические (партия) и т.п.

6. По различным признакам, которые определяют устойчивость данного группового образования: а) этнические (расовые); б) культурные (субкультурные); в) с теми или иными видами и структурами внутригрупповых связей; г) выполняющие те или иные функции; д) решающие те или иные задачи и т.д.

С точки зрения характеристики социальной структуры общества, в которой отражается различие общественных групп по их социальному положению, особенно важно выделение таких социальных групп как социально-классовые общности (классы, социальные слои); социально-демографические общности (мужчины, женщины, дети, родители, семьи и др.); этносоциальные общности (нации, народности, племена, национальные и этнографические группы); социально-территориальные общности (город, деревня, регион); социально-профессиональные общности и другие. В определенных условиях немаловажное значение в обществе могут иметь религиозные, расовые и другие группы.

1. 2. Молодежь как социальная общность

2.1. Молодежная субкультура

Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Нижняя возрастная граница определяется, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).

В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации.

Изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии молодежи.

С 60-х годов XX века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира; в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 80-х годов велся в весьма узких рамках.

С конца 80-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным.

Что же предопределяет российскую специфику субкультурных образований в молодежной среде, а точнее их слабую развитость. Три фактора здесь играют основную роль.

Возможность быстро достичь успеха, стать богатым, в действительности слишком часто основанная на криминале, являлась, тем не менее, основой для социальных установок и ожиданий значительной части российской молодежи.

На фоне социальной аномии широчайшее распространение приобрела преступность среди российской молодежи.

Эти обстоятельства имеют непосредственное отношение к специфике молодежных субкультур России. Если попытаться выявить черты, свойственные различным субкультуным образованиям в молодежной среде, то связь с субкультурами криминала окажется одной из наиболее часто представленных наряду с влиянием западной молодежной моды, феноменом романтической компенсации повседневной рутины, а также воспроизводством некоторых черт советского прошлого. Эти четыре характеристики могут выступать как основа типологизации молодежных субкультур в России.

2.2. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и

В современном российском обществе социальная стратификация воспроизводится не только распределением собственности и власти, но и доступом к интеллектуальным ресурсам. Последние выступают важнейшим элементом социальной структуры, а стратификация теснейшим образом связана с результатом социально-экономических перемен, характерных для перехода общества к рыночным отношениям.

Как отмечал М. Вебер, именно способность людей воспринимать радикальные изменения в общественной жизни, готовность к адекватному поведению в новых условиях представляются наиболее важным в обеспечении успеха в крупных социальных и экономических сдвигах. В рамках этой теории была поставлена задача: выявить факторы включения молодых людей в рыночные отношения в сферах образования, занятости (на рынке труда) и потребления. Ее решение дает возможность проанализировать наблюдаемую социальную стратификацию молодежи, что весьма важно для понимания взаимосвязи социоэкономической динамики и поведенческих приоритетов «рыночного поколения» в трансформационных процессах российского общества с целью выявления состояния его «включенности» в рыночную экономику.

Для выражения кредо современного поколения учащейся молодежи можно использовать девиз, сформулированный самими студентами: «Добиться успеха в жизни, жить в кайф; получить все и сразу!»

Хорошее образование в этом процессе становится главной стартовой ступенью в достижении жизненного благополучия.

Рост престижности высшего образования (падение его произошло в начале девяностых годов в условиях «дикого» рынка, подъем с 995 г), фиксируемый в ходе мониторинга «Абитуриент-студент-выпускник», привел к его массовизации: 70% россиян считают необходимым дать своим детям высшее образование. В то же время массовизация образования ведет к росту на рынке труда доли невостребованных выпускников: предложение не находит спроса. Наряду с этим, усиливается требовательность к знаниями и умениям выпускников со стороны работодателей. Поток недостаточно подготовленных работников увеличивает напряженность, в первую очередь, на региональных рынках труда, и образование все более становится сферой столкновения экономических интересов.

Эмпирический анализ поколения «next» свидетельствует о резких динамических изменениях распределения между ними социальных ролей. По мнению сегодняшних двадцатилетних, молодежь 16-18 лет отличается от них; между ними не всегда существует взаимопонимание, есть различие в ценностных приоритетах. Возрастная когорта, рожденная в годы перестройки, в условиях открытости России мировому информационному пространству, оказалась более подвержена воздействиям Запада, успела впитать в себя его потребительские стандарты и, как должное, воспринимает криминализацию общества. Для этой группы молодежи характерен тип поведения, ориентируемый на развлечения, неформальное общение и потребление поп-культуры. Воспринимаю рыночную экономику как «криминал» (49,3%), они принимают ее как данность, подстраивая под социальную практику экономические модели поведения.

Сравнительный анализ характерных черт современной учащейся молодежи позволяет сделать следующие выводы. Под влиянием глоболизации молодежь стремительно трансформируется и меняет смысложизненные принципы советского поколения на потребительские ориентиры. Характерной чертой поколения является высокая коммуникабельность, стремление к неформальному общению и участию во всякого рода «тусовках».

Нынешнее поколение молодежи можно назвать поколением независимых и целеустремленных индивидуалистов, приверженцев коммуникативной свободы, своеобразными «романтиками» потребления, раскрепощенными, самоуверенными и амбициозными молодыми людьми.

Человек может стремиться к достижению своей цели разными способами: во-первых, самостоятельно, не учитывая, что делают другие; во-вторых, в борьбе с другими, когда он стремится к чему-то, к чему стремятся также и другие, и ему приходится противопоставлять им себя; в-третьих, в сотрудничестве с другими, в данном случае это сотрудничество регулируется организационными предписаниями, которые соединяют сотрудничающих людей в целевые группы.

В связи с вышеизложенным рассмотрим такое понятие как организация.

Социальные организации возникают и функционируют в рамках социальных институтов. Важнейшими их чертами являются: 1) постоянное и прочное взаимодействие между участниками; 2) четкое определение их функций, прав и обязанностей; 3) регламентация и контроль за исполнением функций и обязанностей; 4) наличие специально подготовленных кадров, обеспечивающих их функционирование.

В социологии сложилось несколько подходов к пониманию сущности организации: 1) это искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в социальной структуре общества и предназначенное для выполнения конкретной функции; 2) это деятельность по организации, включающая распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию и контроль; 3) это степень внутренней упорядоченности, согласованности функционирования элементов какой-либо системы.

1. Объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

2. Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

3. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, которые обусловлены его строением.

Понятие организация применяется к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам, при этом обычно употребляется в общем контексте с понятиями структура, система и управление. Как правило, в понятии организация фиксируются динамические закономерности системы, которые относятся к функционированию, поведению и взаимодействию ее частей.

Применительно к социальным объектам употребляют понятие «социальная организация». Ведущий исследователь в области проблем социальных организаций А.И. Пригожин в ряде своих работ дает подробную и содержательную характеристику социальных организаций.

Во-первых, это «искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции», т.е. в данном случае под организацией понимается искусственно созданная группа институционального характера, которая выполняет определенную общественную функцию. В этом смысле организация выступает как элемент социальной структуры. В таком значении термин «организация» относится к предприятию, банку, школе, органу власти, добровольному союзу и т.д. В этом смысле «социальный институт» и «социальная организация» тождественны друг другу.

В-третьих, это «определенная структура, строение и тип связей как способ соединения частей в целое, специфический для каждого рода объектов». В этом значении термин «организация» выступает в качестве свойства, атрибута социального объекта. В этом смысле термин «организация» применяется, когда необходимо различать степень внутренней упорядоченности и согласованности элементов той или иной социальной системы.

Типология социальных организаций:

1. По степени формализации существующих связей, статусов и норм; а) формальные организации (их особенности): 1) возникают, как правило, в результате соответствующего административного, политического решения; 2) основаны на разделении труда; 3) им присуща глубокая специализация; 4) деятельность организации четко регламентирована, обусловлена юридическими нормами; 5) функционирование основано на управленческой деятельности); б) неформальные организации (их особенности: 1) возникают и функционируют параллельно с формальными; 2) появляются не по приказу или решению администрации, а стихийно или сознательно для удовлетворения социальных потребностей; 3) это спонтанно сложившиеся системы социальных связей, взаимодействий; 4) в них действуют свои, отличающиеся от формальных структур нормы межличностного и межгруппового общения; 5) они возникают и действуют там, где формальные организации не выполняют каких-либо функций, важных для общества, компенсируя, таким образом, их недостатки; 6) это самоорганизующиеся системы, создаваемые для реализации общих интересов субъектов организации).

Структура социальной организации включает: 1) информацию и систему ее передачи; 2) готовность персонала (к реализации задач организации); 3) социально-психологическую атмосферу; 4) коммерческие идеи и стратегию деятельности; 5) ресурсы (технические и духовные); 6) метод управления и роль руководителя.

Исследователи отмечают высокую степень влияния на деятельность организации окружающей ее внешней среды Функции организаций: 1) удовлетворение человеческих потребностей через производство (средств производства, предметов потребления, среды обитания человека); рекреацию (отдых и лечение); социализацию (предоставление информации, образование и воспитание); 2) общественная интеграция путем обеспечения социального контроля и социального управления.

Существует закон, согласно которому любая формальная организация стремится превратиться в бюрократическую систему. С другой стороны, без бюрократии сегодня невозможен ни технический, ни организационный, ни общественный прогресс.

Таким образом, общество-это взятые в устойчивых, регулярных и институциализированных связях и взаимодействиях индивиды. Они объединены единой системой социальных институтов и общностей, обеспечивающих удовлетворение жизненных интересов людей.

Список используемой литературы

1. Заславская Т.И. Социальная неравномерность переходного общества./ Общественные науки и современность.1996, № 4.

2. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России// Социологические исследования, 2002, №10.

4. Мкртчан Г.М. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления// Социологические исследования, 2005, №2

5. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. Целевые общности (социальные организации)

6. Пригожин А.Н. Современная социология организаций / М., 1995.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *