Что значит социальное направление

Социальная направленность во внеурочной деятельности

В условиях общеобразовательного учреждения социальная направленность дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути.

Просмотр содержимого документа
«социальная направленность во внеурочной деятельности»

Социальное направление внеурочной деятельности.

Социальное направление внеурочной работы понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Связующим звеном социальной направленности внеурочной работы детей выступают различные мероприятия такие как:

самоуправление в классе;

социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле,

акции, организованной взрослым);

В условиях общеобразовательного учреждения социальная направленность дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями, увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание.

Социальное направление также затрагивает восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни, сталкивает его с ценностями и смыслами других людей,

Особое значение имеет для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Таковы основные особенности социальной направленности внеурочной деятельности детей, развивающихся в условиях школы – интерната.

Цель: формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

использование речевых средств общения для решения различных коммуникативных задач;

формирование навыков организации сотрудничества с педагогами, сверстниками (в том числе и нормально видящими), родителями (законными представителями);

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

укрепление доверия к другим людям

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

адекватное использование компенсаторных способов деятельности, своей сенсорной системы (в том числе нарушенного зрения) для решения различных задач

формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; построение понятных для партнёра высказываний; формулирование вопросов;

воспитание потребности в социальных контактах, предметно-практической деятельности;

адекватное использование нарушенного зрения для решения различных коммуникативных задач;

использование адекватных средств общения для взаимодействия с партнером

формирование умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его

аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

Уровни результатов социального направления.

Первый уровень (1 класс)

Второй уровень(2-3 классы)

Третий уровень(4 – 5 классы )

Школьник знает и понимает общественную жизнь

Школьник ценит общественную жизнь

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Модернизация системы отечественного образования в качестве одной из важнейших задач российской школы ставит формирование социально активной личности, способной плодотворно жить в современных условиях и преобразовывать их, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим классным коллективом.

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать, передавать те законы, по которым живет взрослый мир (различные соц. роли, межличностные отношения). И эта передача происходит всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет.

Дает установку на развитие потенциала всех детей

Ориентирует на социальное «закаливание» детей

Уравнивает баланс между интеллектуальным и социальным становлением личности, предотвращает дисгармонию личностного развития

Предусматривает конкретные действия – шаги ребенка как первичной стратегии социального поведения «Теория малых дел»

Активизирует социальный опыт, формирует витагенный опыт младшего школьника, вырабатывает иммунитет на социальную приемлемую обществом практику

Развивает открытую педагогическую систему диагностики ученика: диагностика предназначена для обсуждения всеми субъектами образования как приглашение к разговору и сотрудничеству.

выявление склонностей, способностей и интересов к тем или иным видам деятельности;

создание благоприятных условий для становления самостоятельности и развития способности к самоорганизации.

Критерий – внешние показатели личностных проявлений и взаимодействий с внеучебной средой как результат способности проектировать свою жизнедеятельность.

Обучающийся инфантилен, не проявляет интереса, явных достижений, демонстрирует единичные результаты, пробы носят случайный характер

Обучающийся самостоятельно или с незначительным вмешательством взрослых формирует ближайшие и отдаленные цели, осуществляет рефлексию, пытается реализовывать свои задатки, но явной демонстрации личной идентификации не происходит

Обучающий демонстрирует способность владеть большей частью критериев и открыто демонстрирует свои задатки и витагенный опыт, самостоятелен в своих выборах, имеет широкий спектр социальных практик, выступает инициатором дела, видит перспективу и идет к намеченным целям

В современном образовательном пространстве педагог помогает ребёнку с одной стороны, войти в общество сверстников, включиться в социум, присвоить ценности человеческой культуры, а с другой – сохранить и развить свои лучшие индивидуально-неповторимые черты, личностно раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения.

Цели КТД: развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов; создать условия для проявления лидерских качеств младших школьников.

Формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в разновозрастных группах.

Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения друг с другом.

Реализовать и развить свои способности;

Выявление потенциала лидеров.

Воспитывать общность интересов, чувство локтя, взаимовыручки.

Проявить организаторские умения;

Обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.

Способствовать развитию творческого мышления учащихся, активизировать познавательную деятельность.

Приобрести навыки проектирования;

Формировать способности к рефлексии (анализу)

стремление к социально-ценностной деятельности у школьника не проявляется, он не умеет преодолевать трудности, возникшие при выполнении поручений, избегает участия в коллективной деятельности, ученик недисциплинирован и безответственен в деятельности.

стремления к социально-ценностной деятельности при наличии примера со стороны сверстников или взрослых; участие в коллективной деятельности на «вторых» ролях, ученик дисциплинирован и ответственен деятельности только при наличии контроля взрослых или сверстников.

стремление к социально-ценностной деятельности является внутренним убеждением школьника, который самостоятельно преодолевает трудности, возникшие при выполнении поручений, помогает сверстникам, активно участвует в коллективной деятельности, предлагает и реализовывает интересные творческие идеи; ученик дисциплинирован и ответственен в деятельности.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.

Цель – создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся; создание условий для формирования и приобретения исследова­тельских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствую­щих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.

уточнить, сделать более четкими и осознанными представления о явлениях социальной сферы жизни,

формировать целостный, обобщенный «образ мира»;

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

ориентироваться в информационном пространстве,

развивать критическое и творческое мышление.

Уметь делать что-то интересное в группе или самому, максимально используя свои возможности;

Уметь проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат

Уметь решать интересные проблемы

Находить способ решения проблемы, которая носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

умение работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда

Модель выпускника младшего школьника.

Качества, способствующие становлению младшего школьника:

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

по тематике соц.направленности

Тематика по социальной направленности

Источник

Что такое социальное предпринимательство и как стать социальным предпринимателем

Что значит социальное направление. Смотреть фото Что значит социальное направление. Смотреть картинку Что значит социальное направление. Картинка про Что значит социальное направление. Фото Что значит социальное направление

Цель большинства бизнесов — извлечь прибыль. Но бывает бизнес, который помогает пенсионерам, инвалидам, детям. Это и есть социальное предпринимательство.

Разберемся, что именно делают социальные предприниматели, какие привилегии у них есть и что нужно бизнесу, чтобы тоже получать помощь от государства.

Содержание статьи

Что такое социальное предпринимательство

Социальное предпринимательство — особая форма бизнеса, которую законодательно утвердили только в 2019 году. Тогда вступил в силу ФЗ №245 — он закрепил понятие социального предпринимательства. Согласно закону, это деятельность, направленная на достижение общественно важных целей и способствующая решению социальных проблем.

При этом бизнес обязательно окупается, а в идеале — приносит прибыль. В этом его главное отличие от некоммерческих организаций — они могут ничего не производить и не продавать, а существовать на пожертвования. В социальном предпринимательстве бизнес работает и создает какой-то продукт: товар или услугу. Большая часть прибыли идет не акционерам или владельцам, а на расширение и масштабирование деятельности.

Давайте на примерах. Если вы просто производите влажные салфетки, это обычный бизнес. А если на производстве работают бывшие заключенные, пенсионеры или матери-одиночки, либо вы делаете салфетки специально для домов малютки, это уже социальное предпринимательство.

О своем деле нам рассказала Наталья Глазова, основатель патронажного центра «Время заботы»:

«В 2016 году я пришла работать в небольшой частный пансионат для пожилых. А после ухода из него решила основать свой патронажный центр. Сейчас у меня сервис, который помогает находить сиделок для пожилых.

Не все близкие могут ухаживать за бабушками и дедушками — у кого-то работа, а кто-то просто не умеет обеспечить должный уровень ухода. Им помогаем мы — тщательно отбираем кадры, прививаем специалистам милосердие, эмпатию и чуткость. Мы уверены в каждом, кого отправляем на заказ. Прибыль от бизнеса пока небольшая, но она есть»

Социальное предпринимательство — это когда бизнес работает на достижение какой-то благородной цели, но он автономен и может обеспечивать себя сам.

Кто может стать социальным предпринимателем

Просто приклеить на дверь магазина вывеску «для пенсионеров» и получить статус социального предпринимателя не получится. Закон четко определяет, кто действительно решает проблемы общества, а кто нет.

Форма ведения бизнеса — индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо — не важна. Главное, чтобы бизнес соответствовал одному или нескольким критериям социального предпринимательства. Вот они:

Формулировки в законе достаточно расплывчатые, и конкретного перечня занятий социального предпринимательства нет, поэтому решение будет приниматься в каждом отдельном случае.

При этом далеко не все, кто фактически занимается социальным предпринимательством, хотят получать соответствующий статус. Такой позиции придерживается Роман Егоров, основатель мастерской протезирования Instep. Вот что он рассказал:

«Я занимаюсь производством протезов для людей с ампутацией рук и ног уже 10 лет. Раньше работал по найму, 9 месяцев назад открыл свою компанию. То, чем я занимаюсь, подходит под статус социального предпринимательства: мы помогаем людям с ограниченными возможностями.

Зарабатываем на производстве протезов и получаем прибыль, а еще стараемся показать обществу, что инвалиды — такие же люди. В прошлом году я организовал бесплатные прыжки с парашютом для 15 людей, в этом году люди из нашего сообщества занимаются вейкбордингом — тоже бесплатно.

Статус социального предпринимателя можно получить, но пока я не хочу этим заниматься из-за бюрократии. Непонятно, какую именно помощь я смогу получить. А то время, которое я потрачу на оформление документов, лучше пустить на развитие бизнеса»

Как стать социальным предпринимателем

Для начала — запустить бизнес, подходящий к требованиям законодательства. Или подумать, не подходите ли вы под них сейчас: например, кружки или дополнительные секции для детей вполне могут претендовать на статус и привилегии социального предпринимательства.

Дальше нужно зарегистрировать ИП или юридическое лицо, если бизнеса еще нет, и действовать по Приказу Минэкономразвития России №773. Согласно ему, чтобы получить официальный статус социального предпринимателя, нужно обратиться в местный орган исполнительной власти, который может взаимодействовать с Министерством экономического развития Российской Федерации с пакетом документов. Как раз сейчас начался прием документов, он продлится до 1 мая.

Когда предоставите документы и напишете заявление, их проверят, а потом сформируют заседание экспертной комиссии. И если ваш бизнес соответствует условиям, вы получите соответствующий документ и сможете претендовать на субсидии, гранты и другие меры поддержки. А в реестре МСП сделают пометку о том, что вы являетесь социальным предпринимателем.

Повторять процедуру нужно раз в год. Если не подтверждать статус социального предпринимателя, пометку снимут.

В процессе нет ничего сложного. Наталья Глазова, основатель патронажного центра «Время заботы», рассказала о своем опыте:

«Ничего сложного в регистрации нет. Я сама не стала заполнять документы, а поехала в центр «Мой бизнес», где с консультантом мы прекрасно все заполнили вместе. В первый раз мне было отказано в статусе социального предпринимателя. Мы внесли правки в документы, и во второй раз не возникло никаких проблем. Сейчас надо повторять процедуру. Сдать документы надо до 1 мая»

Какие привилегии есть у социальных предпринимателей

В 2021 году государство ввело много изменений для бизнеса. Так, социальным предпринимателям (единственным из всех видов бизнеса) будут доступны прямые гранты размером от 100 000 рублей до 500 000 рублей. Их можно получить через национальный проект «Мой бизнес», если вы будете готовы софинансировать 100% от размера выдаваемого гранта. Деньги можно будет потратить на:

То есть грант можно потратить на то, чтобы обустроить офис или арендовать новое помещение для производства. Все условия можно посмотреть на сайте проекта «Мой бизнес».

Мы поговорили с Еленой Смольской, руководителем брянского ЦИСС. Вот что она рассказала:

«Нормативные акты, регулирующие получение бюджетных грантов социальными предприятиями, пока на обсуждении. Поэтому процесс получения гранта субъектами МСП, реализующими социальные проекты, еще не запущен. Плановые сроки — с середины июля текущего года. Но уже известно, что целевая финансовая поддержка предназначена для предпринимателей, имеющих статус «социальное предприятие», готовых пройти обучение основам социального бизнеса и вложить в свой проект собственные средства, равные сумме гранта.

Сейчас социальному бизнесу очень важно использовать образовавшийся запас времени и успеть получить официальный статус социального предпринимателя — для этого нужно до 1 мая 2021 года подать заявление в уполномоченный орган своего региона. А еще – важная информация! – претендовать на получение статуса могут только те, кто уже вел в прошлом году социально направленную деятельность, соответствующую условиям статьи 24.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и на момент подачи заявки является субъектом МСП»

То есть бежать подавать документы на грант уже сейчас не надо, их не примут. Главное — успеть получить статус социального предпринимателя, а уже после фиксации отметки о предпринимательстве в реестре можно будет получать финансовую помощь.

Есть и другие меры поддержки — государство периодически создает новые проекты для помощи, а регионы могут устанавливать свои меры поддержки. Например, можно получить:

Форм помощи очень много, и если вам нужна конкретная поддержка — например, материальная — узнайте в местных органах управления, какие субсидии или гранты можете получить.

Источник

Социальное направление воспитания личности

Вершинина Ирина Валентиновна

учитель начальных классов

Социальное направление работы по воспитанию личности младшего школьника в рамках урочной деятельности

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека

Деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

Что такое социальная деятельность?

В целом социальная деятельность – это совокупность социально-значимых действий, осуществляемых субъектом (общество, группа, личность) в различных средах и на различных уровнях социальной организации общества, преследующих определенные социальные цели и интересы.
Структура социальной деятельности представляет собой две стороны, взаимосвязанные между собой, которые не существуют друг без друга. Первая сторона – практическая, вторая – духовная.
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность и создание материальных ценностей. Практическая деятельность совершается каждым человеком посредством различных видов деятельности и связана с преобразование природы. Практическая деятельность осуществляется людьми и тогда, когда они преобразуют социальные отношения, общество в целом.
Духовная деятельность связана с духовными ценностями, идеалами, в целом, с изменением сознания людей. Любая практическая деятельность невозможна без соответствующих знаний умений, навыков и опыта.
Духовная деятельность тесно взаимосвязана с познавательной деятельностью, которая существует в различных формах: художественной, научной, религиозной, мировоззренческой и т.д. Основу духовной деятельности составляют культурные ценности. Именно они формируют отношения людей к явлениям окружающего мира, способствуют осознанию добра и зла, справедливого несправедливого, а также способствуют осознанию и других ценностей общественной жизни.

Основные направления социальной деятельности младших школьников:

* посильное участие в охране природы,

* помощь другим организациям.

В основу организации урочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность.

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.

— Формирование умения жить и трудиться в коллективе;

— формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;

— развитие познавательного интереса и любви к труду;

— обучение умению планировать свою работу;

— вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;

— воспитание необходимой культуры труда;

— выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;

— воспитание уважения к людям труда;

— воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;

— формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;

— выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;

— воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности, научиться чувствовать и понимать других людей;

— приобщение к социально-значимым действиям (посильная помощь, поддержка, шефство)

— формирование активной жизненной позиции.

Значение общественно-полезной деятельности для формирования личности ребёнка

В общественно полезной деятельности учащихся формируются их моральные качества, накапливается личный нравственный опыт, знания превращаются в убеждения, воспитываются чувство коллективизма, выдержка, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

В процессе общественно полезного труда школьники учатся использовать на практике и совершенствуют полученные на уроках трудового обучения элементарные знания и умения в области техники, технологии обработки материалов, экономики, закрепляют трудовые умения, развивают интересы и способности к определенным видам деятельности, творческую инициативу.

При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Виды общественно-полезного труда:

труд, результат которого предназначен для нужд своего коллектива: уборке классных помещений, изготовление дидактического материала, дежурства по классу и др.

труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: шефство над детским садом, участие в озеленении и благоустройстве района и др.

Для осуществления тесной взаимосвязи с уроками трудового обучения и повышения эффективности общественно полезного труда надо постоянно ориентировать учащихся на использование знаний и умений, приобретенных на уроках, широко использовать методы, активизирующие познавательную деятельность детей (постановка проблемных задач, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельному поиску решений).

В процессе общественно полезного труда следует не только обучать детей элементарными трудовыми навыками, необходимо обращать пристальное внимание на формирование у них первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного её планирования, умения организовать свое рабочее место, самоконтроля своей работы, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию.

Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности.

В зависимости от содержания и объема трудового задания, постоянного или временного характера работы, многообразия видов труда на данном рабочем месте, уровня материальной оснащенности и других факторов создаются различные коллективы учащихся: постоянные, и временные, Работа может быть организована парами, тройками, по возможности с учетом интересов учащихся.

Учитель инструктирует учащихся по технике безопасности и обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, осуществляет педагогическое руководство работой детей, организует соревнования, подводит итоги труда, решает вопросы поощрения школьников, постепенно привлекая к решению этих вопросов самих учащихся.

Школьники должны осознавать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим.

Организация классного самоуправления (помощь на уроке, шефская помощь, привлечение к проверке и самопроверке учебных материалов).

Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях в рамках учебной деятельности).

Социально-образовательные проекты, в том числе поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах (окружающий мир, интегрированный краеведческий курс, литературное чтение).

Выставки поделок и детского творчества в кабинете.

Волонтёрская работа (подарки детскому саду, изделия в подарок для престарелых, изготовление сувениров).

Работа для класса и школы (выращивания растений, украшение класса, школы, мелкий ремонт наглядный пособий, книг, изготовление наглядных пособий).

Уроки, проводимые в нетрадиционной форме (Уроки мужества, тематические встречи, просмотр образовательных фильмов, встречи с людьми различных профессий, уроки-экскурсии, уроки – десанта, уроки-акции).

Сформировано убеждение в необходимости труда.

Ребёнок бережно относится к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде.

Готовность к социально-значимым действиям.

Таким образом, общественно полезный труд – один из основных компонентов системы трудового воспитания младших школьников. Общественно полезный труд предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую целью содействовать всестороннему развитию личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *