Что значит сотрудничать по бартеру

Что нужно знать о бартерных сделках

Бартер — сделка, по которой стороны обмениваются равноценными товарами, а если один из товаров дороже, вторая сторона доплачивает разницу или дает больше своих товаров. Это понятие из практики, в законе его нет.

Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть фото Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть картинку Что значит сотрудничать по бартеру. Картинка про Что значит сотрудничать по бартеру. Фото Что значит сотрудничать по бартеру

Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть фото Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть картинку Что значит сотрудничать по бартеру. Картинка про Что значит сотрудничать по бартеру. Фото Что значит сотрудничать по бартеру

Бартер в законе называется меной

Об обмене между физлицами — статья 567 гражданского кодекса

В законе нет определения бартерной сделки, но есть глава о договоре мены. Она об обмене между физическими лицами, а вот отдельной статьи для компаний нет, но никто не запрещает компаниям обмениваться товарами, ориентируясь на закон для физлиц.

По бартеру можно обменивать:

Иногда бартером называют взаимозачет — это поставка товара на сумму долга. Например, компания А должна компании Б сто тысяч рублей, но вместо денег расплачивается красной икрой: двести банок по 500 рублей — как раз сто тысяч. Отличие взаимозачета в том, что есть денежный долг и нужно оформлять акт взаимозачета.

Три проблемы бартерных сделок

С бартерными сделками есть три проблемы: налоги, риск доначисления налогов и сложности с поиском партнеров для обмена.

С бартерных сделок нужно платить налоги — пункт 2 статьи 154 налогового кодекса

Налоги. Налогообложение для бартерных сделок не отличается от налогообложения для сделок купли-продажи. И из-за этого смысл бартера может потеряться: обычно компании идут на бартер, когда нет денег, — но полностью в натуральном виде провести сделку не получится, потому что нужно найти деньги на налоги.

ИП Лососев и ИП Рыбаков работают на упрощенке 6%. У Лососева типография, а у Рыбакова пекарня. Они обмениваются: один получает рекламный банер, а другой трехэтажный торт для промоакции. Сумма сделки — 10 000 рублей.

Оба должны заплатить налог — 600 рублей, это по 6% с дохода.

Можно не платить налоги с бартерной сделки, если учесть ее в расходах на бизнес. Так могут делать ИП на упрощенке доходы минус расходы и ООО.

Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть фото Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть картинку Что значит сотрудничать по бартеру. Картинка про Что значит сотрудничать по бартеру. Фото Что значит сотрудничать по бартеру

Расходы для упрощенки 15%

Доначисление налогов. Налоговая с подозрением относится к бартерным сделкам, потому что компании могут занизить цену товаров и заплатить меньше налогов. Она вправе проверить договор бартерной сделки, и, если докажет, что цена в договоре отличается от рыночной на 20% в любую сторону, доначислит налоги.

ИП Рыбаков отдает блесны по бартеру за 20 рублей, хотя другие продавцы ставят цену от 90 до 100 рублей. Получается, что цена Рыбакова меньше средней на 79%.

Сложности с поиском партнеров. Для бартерных сделок нужно найти партнера, отвечающего одновременно двум критериям: у него есть нужный вам товар, и он готов поменять его на ваш товар.

Если готовы платить налоги и нашли подходящего партнера, нужно заключить договор.

Пример договора для бартерной сделки

Шаблон договора бартерной сделки в гугл-документах — чтобы его использовать, нужно создать копию и сохранить в своих документах

В договоре бартерной сделки указывают:

И стандартные пункты: номер договора, дата, реквизиты и подписи сторон, форс-мажор, урегулирование споров.

Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть фото Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть картинку Что значит сотрудничать по бартеру. Картинка про Что значит сотрудничать по бартеру. Фото Что значит сотрудничать по бартеруЧто значит сотрудничать по бартеру. Смотреть фото Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть картинку Что значит сотрудничать по бартеру. Картинка про Что значит сотрудничать по бартеру. Фото Что значит сотрудничать по бартеру

Важный пункт в договоре бартера — переход права собственности. Выделенная желтым фраза в переводе с юридического значит, что сторона 1 становится владельцем товара стороны 2, когда передает свой товар. Если же свой товар она не передала, то и права собственности на товар другой компании не получает. Даже если товар уже лежит на ее складе.

В пункте «разрешение споров» можно указать город, в котором компании будут судиться. Например, споры должны передаваться в арбитражный суд города Москвы.

Источник

Сотрудничество с блогерами по бартеру

Сотрудничество по бартеру — это обмен услугами. Вы предоставляете блогеру товар, а он вам делает рекламу. Бартерный формат нередко помогает бизнесу сэкономить, что особенно важно для новичков, которые хотят опробовать рекламу у инфлюенсеров, но пока не готовы вкладывать серьезный бюджет в это направление. В этой статье мы разберем преимущества бартерной системы и остановимся на нюансах при планировании рекламной интеграции у блогеров.

Выгода для бизнеса строится на двух факторах:

В результате получается win-win сотрудничество. Инфлюенсер бесплатно получает продукт, ценник которого в магазинах может быть весьма немалым. А вы оплачиваете только доставку и учитываете себестоимость, которая по факту ниже розничной цены.

Большинству B2C. Подойдет практически все, что можно потрогать или то, чем можно воспользоваться. Аксессуары, различные гаджеты, предметы ручной работы, небольшая мебель. Иногда заходят и услуги, например: тату-салон или салон красоты. В том числе рестораны, кафе и сервисы доставки могут работать по бартеру — блогер бесплатно ужинает и публикует фотографии с красивым интерьером, делясь с подписчиками “интересным местом”.

Даже инфопродукты могут успешно рекламироваться бартером, хотя они не имеют физической формы. Например, обучающие курсы по мобильной фотографии интересуют тех, кто начинает небольшой домашний бизнес и хочет улучшить свои навыки для продвижения. Это локальные мастера маникюра, домашние кондитеры и так далее. Таких предпринимателей можно считать блогерами по совместительству, поскольку они активно развивают Инстаграм. Как раз им можно предлагать курс в качестве бартера за рекламу.

Тут есть даже свое преимущество перед физическими товарами — автор курса вообще не несет никаких расходов.

Сложности могут возникать у товаров с очень высокой себестоимостью. Высокая цена сразу ограничивает бизнес бартером только у крупных блогеров и селебрити, поскольку отдавать дорогой товар блогеру с 50 000 подписчиками вряд ли будет выгодно.

Но и здесь есть варианты: например, премиальные бренды автомобилей дают новые модели крупным блогерам на тест-драйв. Или же дорогие аксессуары вроде наручных часов, которые охотно рекламируются у крупных блогеров, где товар наверняка являются частью сделки:

Помимо стоимости сложность для бартерного сотрудничества может возникать у тех, кто продает услуги без материального результата. Например, у психологов. Предлагать блогеру бесплатную консультацию в обмен на рекламу — довольно проблематично.

Также можно отметить B2B. Здесь часто пересекаются многие факторы: и продукт может быть не физическим, и стоимость нередко высокая. А если невысокая, то продукт зачастую сложный, из сугубо профессиональной среды. Бывают и исключения, но массово рекламировать B2B по бартеру вряд ли удастся.

Несмотря на то, что для многих в приоритете денежное вознаграждение, бартер остается востребованным форматом сотрудничества — особенно у нишевых или начинающих инфлюенсеров. У них может быть небольшое количество подписчиков, зато очень лояльная и вовлеченная аудитория. А качество подписчиков зачастую важнее количества.

Поэтому чаще всего по бартеру сотрудничают следующие типы блогеров:

Таких блогеров активно задействуют в маркетинговых кампаниях. Они подходят как начинающим проектам, так и более продвинутому бизнесу с серьезным бюджетом. Просто первые выбирают 1-3 блогера для рекламной кампании, а вторые 10-40 блогеров.

Итак, в большинстве случаев нас интересуют блогеры до 100 тысяч подписчиков, которые ведут блог по конкретной тематике. В Инстаграме нет никакого поиска по параметрам, поэтому рассмотрим процесс поиска с помощью профильных сервисов.

Все начинается с правильного запроса и использования фильтров. Возьмем пример: мы занимается продажей компьютерной периферии. Хотим поднять уровень продаж компьютерных мышек, которые могут быть интересны геймерам. Предполагаем, что спрос на игровые мыши высок среди аудитории, которая увлекается шутерами. Поэтому забьем в поиск следующие параметры:

Ключевые слова: gamer, streamer, video games, shooter, cs:go, apex legends, fortnite, warzone, valorant, overwatch, pubg. Тематические слова и названия популярных тайтлов в жанре шутера.

Количество подписчиков: от 3 000 до 40 000. Предполагаем, что розничная цена нашего товара не превышает 8 000 рублей, поэтому возьмем небольших инфлюенсеров.

Вовлеченность: от 2% и выше. Не будем рассматривать блогеров, которых совсем мало лайкают и комментируют.

Последний пост: не более 30 дней назад. Будем искать активные и актуальные блоги.

В итоге сразу получаем список стримеров, киберспортсменов и просто блогеров из мира гейминга:

Каждого из них можно изучить подробно, открыв готовый отчет о качестве блогера и его аудитории. В основной сводке сразу покажется:

Там же можно посмотреть данные об аудитории: гео, пол, количество подозрительных аккаунтов среди подписчиков, качество комментариев и так далее. Вся эта информация поможет выбрать наиболее качественных и релевантных инфлюенсеров.

Тщательный отбор блогеров — это уже половина дела. Изучите имеющуюся статистику, сравните показатели инфлюенсеров между собой и оставьте лучшие варианты. Дальше дело за рекламной интеграцией.

Обратившись к блогеру, начните с приветствия и очень короткого рассказа о своем проекте. Уточните, будет ли ему интересно сотрудничество по бартеру и напишите, какие товары вы готовы предоставить.

Если блогер заинтересован в бартере, переходите к согласованию. Четко проговорите условия сотрудничества: сколько должно выйти stories, как будет подаваться информация, какие тезисы обязательно нужно упомянуть. Заранее продумайте призыв к действию: переход на ваш Инстаграм, сайт или другой ресурс. Добавьте промокод, чтобы дополнительно подогреть аудиторию и отслеживать клиентов, которые пришли от данного блогера.

Дальше останется спланировать интересную нативную интеграции. От простого «вот вам мышка, а вы сделайте отметку магазина на фотографии» — результата не будет. Вашей рекламе нужен своего рода сюжет, а само сообщение должно быть сфокусировано либо на пользе, либо на эмоциях. Разберем на примерах.

Важно рассказать и показать, как ваш товар или услуга способны решить проблему блогера и его аудитории. В случае компьютерной мыши для геймеров — предложите снять сравнение, как передвигается курсор на этой модели и на обычной офисной мышке. Пусть блогер расскажет, в каких игровых ситуациях это будет полезно, доказав, что это улучшит показатели геймера. Покажите, как стильно выглядит RGB-подсветка и как удобно переключать чувствительность мыши одним щелчком.

Другой пример — продажа рюкзаков школьникам перед началом учебного года. Пусть блогер покажет, как много учебников в них влезает, расскажет про плотную и влагостойкую ткань. При этом нужно буквально продемонстрировать вместимость и показать свойства влагостойкости в ванной или возле бассейна. Упомяните, что дизайн рюкзаков соответствует современным трендам и есть куча расцветок на выбор.

Отлично подходит тем бизнесам, чьи продукты связаны с некоторыми видами творчества. Например — индивидуальное оформление фотоальбомов. Подготовьте альбом с фотографиями блогера, упакуйте его в красивую коробку, добавьте воздушные шары и доставьте курьером, одетым в костюм акулы. Здесь важна именно подача и демонстрация эмоций — пусть блогер запишет свою реакцию или даже покажет ее в прямом эфире. Предварительно блогер может сделать подводку в сторис, где расскажет, что ждет курьера с интересной штуковиной.

При этом, вы можете не говорить блогеру про костюм акулы или другие детали — просто скажите, что будет приятный сюрприз. Здесь важно сгенерировать эмоции, потому, что именно ради эмоций такой продукт и покупают.

Бартер — отличный формат сотрудничества, который может быть полезен не только из-за экономии, но и за счет интересных рекламных интеграций, в которых блогер лично демонстрирует ваш продукт.

Обязательно работайте над креативными нативными интеграциями. Такой подход не просто повышает эффективность, а уже является практически необходимым компонентом в маркетинге влияния. Успешных продаж!

Источник

Сделка по бартеру: как правильно оформить?

Бартерные сделки заключают, чтобы выгодно обмениваться товарами или услугами и не платить за это. Рассказываем, как это работает, приносит ли выгоду и как правильно оформить договор по бартеру.

Если вы только делаете первые шаги в бизнесе, вам точно пригодятся полезные и бюджетные инструменты для небольших компаний. Они собраны на цифровой витрине «Твой Бизнес».

Что такое бартер

Бартер — это договор, по которому происходит обмен товара на товар, или услуги на товар, или услуги на услугу без использования денег. Например, типография напечатала рекламные брошюры для транспортной компании, а за это перевозчик помог типографии доставить заказ на полиграфию в соседний город. Денег за товары и услуги никто не платит. Это и есть бартер.

Несмотря на то, что в законе нет чёткого понятия бартерной сделки, эти операции вполне правомочны, если оформлены правильно. Быть партнёрами по бартерным сделкам могут не только физические лица, но и компании: никто не запрещает им работать по бартеру в соответствии с договором.

Благодаря бартеру предприниматели развивают бизнес — производят товары, запускают рекламу, оказывают услуги, расширяют клиентскую базу. Особенно такой подход выручает начинающих предпринимателей, у которых пока нет средств для расчётов с подрядчиками.

Выгодны ли сделки по бартеру

Самое главное — договориться об условиях сделки обмена. Это особенно важно, если цены на предметы бартера существенно различаются. Например, Петя собирается отдать Кате килограмм груш и получить в обмен килограмм креветок. Раз стороны считают такой обмен приемлемым и условия всех устраивают, сделка будет иметь силу. Оценить пользу от договора бартера могут только сами участники сделки.

Чтобы сотрудничество было особенно выгодным, стоит выбирать для сотрудничества по бартеру компании, аудитория которых может стать вашими покупателями.

Как работает сотрудничество по бартеру

По бартеру можно не только обменивать товары, но ещё и продвигать свой бизнес и развивать личный бренд. Например, фитнес-инструктор может бесплатно проводить занятия для фотографа, а тот, в свою очередь, предоставит ему красивые снимки для рабочего аккаунта в соцсетях и не попросит за это денег. В этом случае работа по бартеру выгодна обоим участникам сделки.

Бартер — отличная возможность не тратить деньги на продвижение. Такой способ расчёта подходит для тех, кому необходимо сократить расходы на рекламу и промоактивности. Всё, что для этого нужно, — найти партнёра, готового работать по бартеру, и заключить с ним договор.

Часто по бартеру сотрудничают блогеры и компании. Например, косметическая фирма предоставляет популярному блогеру свои товары, а он в обмен на это пишет отзыв и размещает его вместе с фото товаров в профиле в Instagram. Работа по бартеру позволит компании получить дополнительных клиентов, а блогеру — бесплатную косметику или другие товары. Главное при этом действовать по закону.

Если стоимость товаров по бартеру различается, стороны ищут выгодное для всех решение. Например, фирма, которая производит канцелярские товары, может предоставлять бумагу и ручки пиццерии в обмен на бесплатные обеды для своих сотрудников. Если стоимость одного из товаров на обмен дороже, вторая сторона может доплатить разницу или предоставить больше своих товаров. Однако все условия сделки должны быть отражены в бартерном договоре.

Нужно ли платить налоги по бартерным сделкам?

Налогообложение для бартерных сделок применяется точно так же, как и для обычных сделок купли-продажи. Нередко на бартер идут, когда хотят сэкономить, — но даже в этих условиях полностью в натуральном виде провести сделку нельзя — деньги всё равно придётся потратить на уплату налогов.

Кроме того, фискальные органы часто с подозрением относятся к бартерным сделкам. Они считают, что партнёры могут специально занижать цену товаров и услуг, чтобы платить меньше налогов. Инспекторы вправе проверить договор, и если докажут, что цена товаров в договоре отличается от рыночной хотя бы на 20%, то любой из сторон сделки по бартеру доначислят налоги.

Как правильно оформить сотрудничество по бартеру

Обмен товаров и услуг по бартеру — это сделка по смешанному договору, где каждая из сторон выступает одновременно и заказчиком, и исполнителем. Для сделки «без денег» между физлицами достаточно заключить и устный договор. А если сотрудничать по бартеру собираются компании или ИП, то им обязательно нужен письменный документ, составленный по всем правилам.

В договоре бартерной сделки следует указать следующее:

Договор должен содержать и другие стандартные пункты: номер, дату, подписи сторон, урегулирование споров и прочие значимые условия сделки. Если сомневаетесь, привлеките юриста для составления договора.

Источник

Что такое бартер в Инстаграм: понятие и его плюсы, простыми словами

Перед каждым начинающим пользователем соцсетей встает вопрос, что такое бартер в Инстаграм. Это слово уже слилось в единое целое с инста-пространством. Поэтому многие блогеры не представляют своей жизни без него.

Главный элемент стратегии продвижения в Instagram – это сотрудничество. И каждому инстаграмеру известно, что работать с известными брендами и блогерами нужно. Но на старте раскрутки своего бизнеса средств на покупку рекламы может не быть, поэтому здесь может выручить бартер.

Понятие бартера и его плюсы

Бартер позволяет сэкономить расходы владельца коммерческого аккаунта и провести рекламную кампанию. К примеру, вы открыли свой интернет-магазин косметики, поэтому продвижение продукции крайне необходимо. В такой ситуации необходимо найти блогера, написать ему предложение о сотрудничестве и прислать свой товар. Взамен он напишет положительный отзыв, опубликует пост с вашей продукцией у себя на странице. То есть, вы предоставляете товар, а получаете за это дополнительный пиар.

Отвечая на вопрос, что такое бартер в Инстаграм, своими словами, можно сказать, что это соглашение. Проводится обмен продукцией/услугами без вложений средств. Данное действие равноценное, поскольку вы получаете пиар, а подписчики того, с кем вы обменивались, обращают внимание на ваш магазин. Из плюсов такого сотрудничества можно выделить:

Обмен товарами можно начать с аккаунтом любого направления. Но для успешного сотрудничества нужно знать основные моменты. Мы разберем их далее.

Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть фото Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть картинку Что значит сотрудничать по бартеру. Картинка про Что значит сотрудничать по бартеру. Фото Что значит сотрудничать по бартеру

Начало работы по бартеру

Реклама по бартеру в Инстаграм подразумевает определение своей целевой аудитории. Сначала вы должны найти тех инстаграмеров, которых заинтересует ваш товар. После выбора блогеров можно приступать к составлению текстового сопровождения письма. Соблюдайте правила деловой переписки, поскольку можно увидеть жалобы об оскорблениях.

Сотрудничество должно осуществляться на взаимовыгодных условиях. К примеру, вы хотите, чтобы ваш аккаунт упомянули в stories три раза. Значит, отправляйте принимающей стороне изделия, цена которых будет равна ценам на пиар у этого блогера.

Также важно предоставлять человеку право выбора. Если инстаграмеру не понравится свитер, то отзыв вы получите совсем не тот, который хотели. Партнеру нужно предлагать варианты, чтобы проще было подобрать товары/услуги.

Подписывайтесь на наш Телеграм канал, там много полезного и живое обсуждение— https://t.me/proinstagramer

Правила выбора партнера

Перед тем, как предложить человеку выгодный обмен, изучите контент, публикуемый в его профиле. Если пользователь никогда не интересовался вашим магазином или его конкурентами, можете не надеяться на успешный исход работы. Не продвигайте товар, если владелец блога относится к нему с отвращением: вегетарианец не станет рекламировать мясные изделия. Это даже при условии, что они будут высококачественными. И наоборот, чем чаще блогер рассказывает на своем аккаунте о похожих изделиях, тем вероятнее будет бартер в инстаграм.

Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть фото Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть картинку Что значит сотрудничать по бартеру. Картинка про Что значит сотрудничать по бартеру. Фото Что значит сотрудничать по бартеру

Составление письма с предложением об обмене

После выбора партнеров можно приступать к написанию сообщения. Его нужно будет отправить всем по списку. Вне зависимости от того, какая тематика страницы, письмо должно быть составлено в вежливой форме. Если блогер – подросток, излагайте простым текстом и без формальных высказываний. Если же инстаграмер более «серьезный», соблюдайте в письме сдержанность и официальную форму. Структура обращения должна включать:

Не нужно сразу впадать в панику и ломать голову над тем, что такое бартер в Инстаграм. В своем письме расскажите партнеру о компании, представителем которой являетесь. Чем она может быть полезна или интересна человеку. Например, «мне стало известно, что этим летом вы улетаете на отдых в Египет. Наши средства для загара пригодятся вам в отпуске».

После изложите суть предложения и ваше видение работы: что лидер мнений должен сделать для вас (приехать на встречу и сфотографироваться, снять распаковку бокса с вашим изделием, снимать истории в инсту на вашей выставке и т.д.). Четко определите идеи для создания контента – композицию, сценарий. Позволяйте блогеру вносить свои предложения и замечания. Как только инстаграмер заинтересуется предложением, можно приступать к обсуждению вознаграждения.

Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть фото Что значит сотрудничать по бартеру. Смотреть картинку Что значит сотрудничать по бартеру. Картинка про Что значит сотрудничать по бартеру. Фото Что значит сотрудничать по бартеру

Кому не подойдет такое сотрудничество

Как правило, размещение рекламных постов у блогеров не подходит тем компаниям, чьи услуги невозможно показать наглядно. Поэтому перед тем, как разбираться, что такое бартер в Инстаграм и как получить его, нужно учесть одну деталь. Реклама больше подходит для продукции, чем для услуг, но есть и исключения из правил.

Эффективность бартерного обмена зависит от того, насколько компания активна в Instagram. Должен быть полностью заполнен профиль, опубликован качественный контент, которые оценивают подписчики. Еще нужно подготовиться к тому, что ваш директ «атакуют» новые клиенты. Поэтому отвечать на сообщения нужно оперативно, не затягивая.

Методы отслеживания результативности

Итак, что такое бартер в Инстаграм, мы уже выяснили. Но как отследить эффективность сотрудничества с владельцем того или иного блога? До размещения публикации попросите партнера выслать статистику его профиля и какой-то другой рекламной записи из его аккаунта. После того, как «бартерный» пост был опубликован, попросите предоставить статистику (желательно через 24 часа).

Уделяйте внимание активности, вовлеченности, качеству текстового сопровождения и фото-контента. Можно примерно определить приток аудитории или продажи, используя промокод. В общем, список может быть довольно большим.

После получения данных можно принимать решение, стоит ли повторно работать по бартеру с тем же блогером. Если да, не используйте такой вариант слишком часто. В противном случае ваша реклама станет очевидной, а не нативной.

Бартер – это простыми словами обмен в Инстаграм. Люди, сотрудничающие с вами на бартерной основе, отличаются искренней мотивацией и желанием оценить ваш товар. Такой метод продвижения своего бизнеса очень выгодный, потому что не требует вложений денег. Получая отказы, не стоит расстраиваться, поскольку вкусы у людей бывают разные. Заполните свою страницу, публикуйте качественные фото, и тогда будет вам счастье!

Видеообзор:

Источник

Что такое бартер. Объясняем простыми словами

Бартер — договор, согласно которому происходит обмен товара на товар, услуги на товар или услуги на услугу без использования денег.

Например, компания присылает блогеру свою продукцию на пробу. После того как блогер протестировал её, он пишет отзыв на продукт в своём блоге. Денег за товары и услуги никто не платит. Это и есть бартер.

Бартер может значительно помочь в развитии бизнеса: расширять клиентскую базу, оказывать услуги, производить больше товаров и так далее. Особенно бартер актуален для начинающих предпринимателей, у которых недостаточно средств для продвижения своего дела.

Пример употребления на «Секрете»

«В последнее время на съёмки мы приглашаем не моделей, а просто ярких личностей, девушек, которые интересны нашей аудитории. С ними мы обычно договариваемся по бартеру — им нравится наш бренд, им приятно получать качественные фотографии и украшения в подарок. Такие съёмки интереснее, потому что история, которая стоит за узнаваемым человеком, цепляет гораздо больше, чем просто красивое лицо. Мне кажется, что сейчас в коммерческой съёмке время личностей».

(Основательница сети магазинов «Сахарок» Светлана Ефремова — о том, как продвигать бренд в Instagram).

Ошибки в употреблении

Не путайте бартер с взаимозачётом. Он возможен в ситуации, когда у сторон есть неоплаченные долги друг перед другом. Например, одна фирма поставила другой товар, а эта компания оказала какие-то услуги первой, при этом обе из них не заплатили друг другу ни за товар, ни за услуги. В такой ситуации, для того чтобы привести отношения сторон к балансу, первая компания может зачесть в счёт оплаты товара оказанные услуги, а вторая в счёт оплаты услуги может зачесть поставленные товара.

Нюансы

В российском законодательстве нет определения бартера. Но есть понятие договора мены. Однако мена применяется только в отношении имущества. Нельзя передать таким образом услуги, результаты работ или право требования.

Договор мены регулируется так же, как и договор купли-продажи, то есть по тем же правилам.

Отличительная особенность договора мены заключается в том, что каждая из сторон договора одновременно признаётся и продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она должна получить. Соответственно, «меняющиеся» обладают тем же набором прав и обязанностей, что и продавец с покупателем в договоре купли-продажи.

Важным условием договора мены является условие о цене обмениваемого: по умолчанию считается, что обмениваемое имущество является равноценным. Поэтому сторонам (для большей правовой определённости и защиты своих интересов) рекомендуется оценить действительную стоимость обмениваемого имущества. Если же в договоре будет сделана оговорка об обмене неравноценными товарами, то сторона, которая передает более дешёвый товар, должна доплатить другой стороне разницу в цене.

Важно

Хотя бартерные сделки проходят без денег, с них всё равно нужно платить налоги — как с любых других. Для налогообложения цена сделки также имеет существенное значение, потому как при получении дохода в натуральной форме, а не денежной налогоплательщик обязан исчислить и уплатить налог, исходя из рыночной цены полученного имущества. Поэтому, во избежание ситуации недопонимания с вашим налоговым инспектором, цену обмениваемого в договоре мены лучше определить близко к рыночной.

ООО и ИП на упрощёнке «доходы минус расходы» могут зачесть их себе в расходы и снизить таким образом налоговую базу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *