Что значит согласованные поезда в расписании
Статья 14. Изменение пути следования пассажира. Опоздание на согласованные поезда. Отмена поездов
Статья 14
Изменение пути следования пассажира. Опоздание на согласованные поезда. Отмена поездов
§ 1. Если пассажир желает изменить маршрут следования до начала поездки, то стоимость проезда ему возвращается согласно статье 30. Для нового пути следования пассажир должен купить новый билет.
§ 2. Если изменение маршрута происходит в пути следования на станции, указанной в применяемых тарифах, то с пассажира взыскивается разница между стоимостью проезда по первоначальному и новому маршрутам по доплатной квитанции.
Если новый путь следования короче, чем указано в первичном билете, то на обороте билета делается отметка о фактическом пути следования.
Если при изменении маршрута меняются дороги следования, то доплатная квитанция выдается и в том случае, когда стоимость проезда по новому маршруту ниже стоимости проезда по маршруту, указанному в билете. В доплатной квитанции указываются дороги следования по новому маршруту.
§ 3. Если изменение пути следования производится на станции, которая не указана в применяемых тарифах, и касается только той железной дороги, которой заявлено об изменении пути следования, то разница в стоимости проезда взыскивается в соответствии с внутренними правилами, действующими на данной железной дороге.
§ 4. Если вследствие опоздания поезда согласованный поезд (указанный в проездном документе) оказался пропущенным, а также если поезд был отменен на всем или части своего пути, а пассажир желает продолжать поездку, то железная дорога обязана, по возможности, отправить пассажира и его багаж, не взыскивая доплаты, таким поездом, который отправляется к той же станции назначения по железным дорогам первоначального пути следования или другим железным дорогам так, чтобы пассажир прибыл на эту станцию с наименьшим опозданием.
В случае необходимости начальник станции или один из уполномоченных им работников станции обязан удостоверить на билете, что поезд опоздал или был отменен, продлить срок годности билета на время задержки пассажира по вине железной дороги и сделать отметку о том, что билет действителен для другого пути следования в вагоне более высокого класса и категории. При этом разница в стоимости проезда не взыскивается. В этом случае первоначальная плацкарта заменяется новой бесплатно.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Здесь приведены последовательности согласованных электричек (и пригородных поездов), рассчитанные для 62 популярных маршрутов.
Подробно, время отправления и прибытия в каждый промежуточный пункт пересадки вы можете уточнить в Приложении 3.
БОЛОГОЕ-МОСКВА Тверь, 5.58-13.06:7.46 (в) в.46-15.26:6.38 11.04-16.45:5.41 (в) 13.23-20.30; 7.07 (чт) 14.58-20.46:5.48 17.15-23.11:5.56 17.43-0.47:7.04 20.17-Тверь-7.51:11.34
ЕКАТЕРИНБУРГ-ОМСК Тюмень, Вагай, Ишим, Называевск. 10.02-Вагай-14.29: 1.04.27 (огпр: пт, сб) 10.02-Вагай-16.30:1.06.28(отпр:кпт, ксб) 12.14-Тюмень-Ишим-6.18:1.18.04
13.50-19.30: 5.40 (в) 15.07-22.08; 7.01 22.05-Тверь-7.20:9.15 Клин, Тверь, 23.27.Клин-9.21: 9.54
МОСКВА-РЖЕВ Волоколамск. 7.49-13.34; 5.45 (вт, чт, сб, вс)
НИЖНИЙ НОВГОРОД-КИРОВ Шахунья. 9.25-16.57; 9.32 17.50-Шахунья-8.22:14.32
НИЖНИЙ НОВГОРОД-МОСКВА Гороховец, Вязники, Ковров, Владимир, Петушки. 10.10-21.30:11.20 13.20-0.41:11.21 16.40-Ковров-10.14; 17.34 20.35-Вязники-14.33:17.58 23.10-Гороховец-17.14: 18.04 (отпр: пт, сб)
23.10-Гороховец-19.37: 20.27 (отпр: кпт, ксб)
НОВОСИБИРСК-КЕМЕРОВО Болотная, Тайга. 10.25-Тайга-5.25:19.00 18.05-Болотная-13.32:19.27
ТОМСК-НОВОСИБИРСК Тайга, Болотная, 5.00-15.28:10.28 (сб, вс) 5.00-18.43:13.43 (ксб, квс) 20.35-Тайга-10.40:14.05
Другие новости по теме:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Время РЖД. Часть 1. Пунктуальность до секунды, прибытие с шиком и кара за пассажиров: часовой механизм пассажирских поездов глазами машиниста
Время. Это та константа, которая объединяет на железной дороге всех — и пассажиров, и железнодорожников. Железная дорога заслуженно пользуется репутацией самого пунктуального перевозчика, а часы, как функциональный элемент вокзального декора, не зря встречаются повсюду. Сегодня мы заглянем за ширму организации движения и посмотрим, как обеспечивается эта самая пунктуальность.
Начнём с пассажирских поездов. Как и на любом типе подвижного состава, в кабинах пассажирских локомотивов совсем недавно стояли механические скоростемеры, имеющие встроенные часы, да и сейчас они ещё встречаются. Принимая машину в депо, машинист по собственным часам выставлял на них время, которое за время отстоя локомотива могло сбиться: бежали и отставали эти скоростемерные часы безбожно, минуты две-три в сутки — в порядке вещей. Дежурная по станции, контролирующая своевременность отправления, руководствовалась локальными часами на пульте.
В тех условиях уехать на минутку раньше или позже фактического времени было очень даже возможно. Расшифровщики в депо проверяли соблюдение расписания по записям времени на скоростемерной ленте, поэтому претензий к машинисту быть не могло. С появлением КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности), имеющего GPS-модуль, проблема неточного времени ушла в прошлое. Нынешние пассажирские поезда отправляются минута в минуту.
Двигаясь по участку без остановок, пассажирские машинисты раньше могли себе позволить либо чуть-чуть «намазать», либо пройти промежуточные станции раньше времени: грамотно используя знание профиля пути, можно было сэкономить топливо или электроэнергию.
Главное — вовремя приехать на станцию, где есть остановка!
Автору материала неоднократно доводилось слышать то ли байку, то ли легенду о том, что директор ресторана на станции Бологое в паровозные времена встречал самый пунктуальный поезд Советского Союза «Красную стрелу» с подносом, на котором машиниста поджидала стопка водки с испариной и огурчик. Мол, в уважение. Увы, легенда разрушилась. Один из ветеранов депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский рассказал то, что сам слышал в своё время от своих наставников: стопка водки действительно имела место, но не в уважение, а в благодарность за то, что… приехал на несколько минут раньше, обеспечив большее время на «забег» в ресторан страждущим пассажирам с неминуемым увеличением выручки.
Жаль. Красивая ведь легенда была.
Повальная компьютеризация управления движением с автоматической фиксацией в ГИД (график исполненного движения) проходов промежуточных станций сделала соблюдение графика неизбежным; то же самое касается и прибытия на конечную станцию.
У машинистов пассажирских поездов во многих депо и у «скоростников» есть своя, особая «фишка»: прибыть на конечную секунда в секунду, чётко «по нулям», благо КЛУБ-У даёт возможность это контролировать. Для пассажира такая точность не важна, для машиниста же это определённый шик, подтверждение профессионализма.
Интересно, что расписание пассажирских поездов составлено так, что перед прибытием на конечную времени заложено больше, чем нужно. Именно поэтому поезда «тянутся», вызывая недоумение пассажиров: «гнал-гнал всю дорогу, теперь тащится». Иной раз поезда и по пять минут вдоль платформы «размазывают» — пешком быстрее. На самом же деле это резерв времени для нагона небольшого опоздания, если оно произойдёт в пути. Если опоздание большое, нагнать его вряд ли получится. Ещё одна особенность расписания пассажирских поездов, что в нём три графы: время прибытия, продолжительность стоянки, время отправления. Если прибыл позже графика, то за счёт сокращения времени стоянки сокращать время опоздания нельзя.
Выполнение расписания на электричках во многом схоже с пассажирскими и скоростными поездами. В депо есть «режимные карты», в которых указано, до какой скорости и на каком положении контроллера машиниста нужно разгоняться с каждого остановочного пункта, но большинство машинистов нарабатывает этот опыт самостоятельно. Во времена скоростемеров многие машинисты смотрели в расписание один раз — перед отправлением, обращая внимание только на общее время хода, и дальше ехали «по наитию».
С какой-то остановки они могли уехать чуть раньше, с какой-то чуть позже, но на конечную всегда приезжали графиком.
Был и способ подстраховаться, если после начала движения бригада обнаруживала бегущего и уже опоздавшего пассажира: на маленькой скорости часы скоростемера подводились на минутку вперёд. На ленте, таким образом, фиксировалось отправление позже фактического, что снимало с бригады обвинения в случае, если пассажир решит написать жалобу. Справедливости ради стоит отметить, что случалось такое крайне редко, ибо абсолютно нормальной считалась езда на пару минут позже, чтобы всех «опоздашек» собрать. Ну а корень проблемы нежелания машинистов остановиться повторно и подобрать бегущего пассажира в том, что в некоторых депо по результатам расшифровки такие ленты откладывались, и машиниста дёргали вопросами: «А что там у тебя было? А ты точно никого не зажал дверями? А точно там всего лишь опаздывающий бежал?». Чем оправдываться от нелепых обвинений — проще оставить пассажира.
В расписании пригородных поездов только два столбца: время прибытия и отправления. Продолжительность стоянки определяется как разность этих значений, но формально она не определена. Таким образом, есть возможность нагона опоздания за счёт сокращения времени стоянки. Самое главное — не уехать раньше времени отправления.
С появлением КЛУБ-У появилась и возможность с точностью до секунды контролировать выполнение расписания (на скоростемерной ленте полминуты от минуты отличались с трудом). Есть у этой особенности и оборотная сторона. К примеру, электричка едет с пятиминутным опозданием. На промежуточной остановке стоянка минута. Выстояв полминуты, машинист закрывает двери и уезжает, сократив опоздание на эти тридцать секунд. Нерадивый пассажир, увидавший на платформе лишь хвост электрички, коротая время ожидания следующего поезда, тут же на сайте ППК строчит жалобу: «Они уехали раньше времени!»
ППК пересылает жалобу в депо, где смотрят результаты расшифровки кассеты регистрации КЛУБ-У. Приехал позже и уехал позже — какие претензии к бригаде, если пассажир сам пришёл на платформу позднее времени графикового отправления электрички. Ан нет, машиниста наказывают с формулировкой «не выдержал время стоянки». Реакция остальных машинистов в этой ситуации простая: написано стоять минуту — будем стоять минуту, сохраняя опоздание. Из-за одного жалобщика страдает вся электричка. Точнее из-за позиции администрации депо, которой проще наказать машиниста, чем написать пассажиру: «Сам виноват».
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в нашем Telegram-канале @ Vgudok
Почему поезд останавливается, никого не впускают и не выпускают, а в расписании этой остановки нет?
Даниил, ж/д эксперт
Во время поездки по железной дороге иногда можно увидеть такую картину: средь бела дня поезд останавливается на каком-то полустанке или вовсе где-то в лесу или в поле. При этом никто не выходит и не заходит в поезд, двери остаются закрытыми, проводники даже покурить не выпускают. А самое главное, что в расписании, которое висит рядом с купе проводника – этой остановки нет в принципе. Для чего же тогда состав останавливается? Давайте разбираться!
Технические остановки: где поезд может остановиться?
Все эти загадочные стоянки по несколько минут можно разделить на две группы, первая из которых – это техническая остановка. Техническая остановка может быть произведена только на станциях, обгонных пунктах и разъездах. Вкратце расскажу о последних двух терминах:
Обгонный пункт, как можно понять из названия, служит для обгона одного поезда другим. Часто бывает ситуация, когда нужно пропустить поезд, идущий позади с большей скоростью. В таком случае, впереди идущий поезд становится под обгон, то есть занимает боковой путь. А тот поезд, который идёт сзади, продолжает движение по главному пути. То есть о бгонный пункт – это раздельный пункт на двухпутных железных дорогах, который имеет дополнительный боковой путь.
На однопутных железных дорогах, где движение поездов в обе стороны происходит по одному и тому же пути, используются разъезды. Как правило, разъезд имеет от одного до трёх дополнительных путей. На них проводятся операции по обгону или скрещению. Скрещение – это пропуск встречного поезда. Тут всё просто – чтобы поезда не столкнулись на одном железнодорожном пути, одному из них надо «уступить дорогу» и остановиться на некоторое время на дополнительном пути.
Технические остановки: зачем они нужны?
Вернёмся к техническим остановкам. Так как выше речь шла про обгонные пункты и разъезды, то будет разумно начать с тех остановок, которые предназначены для пропуска встречного или сзади идущего поезда. В таких случаях ваш поезд может встать на несколько минут на боковой путь, чтобы пропустить другой поезд. Такие остановки предусмотрены в графике движения поездов – основе всей эксплуатационной работы на железной дороге. А вот в расписании, которое предназначено для пассажиров, эти остановки, как правило, не прописывают.
Бывает такое, что на обгонном пункте поезд может простоять несколько часов. Чаще всего это случается с дополнительными (сезонными) поездами, которые вводят летом и которые ходят из Центральной России на Черноморские курорты. Они имеют меньший приоритет, чем фирменные и скорые поезда, поэтому порою вынуждены стоять на обгонном пункте и ждать, пока все более важные поезда проедут.
Далее идут операции, которые осуществляются во время технических остановок. К ним можно отнести заправку вагонов водой, осмотр вагонов, смену локомотива или локомотивной бригады (машиниста и его помощника). Однако эти операции чаще всего проводят на крупных станциях, где осуществляется посадка и высадка пассажиров, а занимают они около 20 минут.
Также пассажирские вагоны, оборудованные биотуалетом, нуждаются в откачке его содержимого. Этим занимаются на технических площадках вне пассажирских станций (по понятным причинам). На откачку содержимого туалета уходит около получаса. Сюда же можно отнести и опорожнение мусорных урн, расположенных в вагонах. Но делается эта процедура не так часто. Скажем, на маршруте Санкт-Петербург – Москва на промежуточных станциях таких операций не производят.
Неожиданные стоянки «в чистом поле»
Бывает и такое, что поезд останавливается посреди поля или леса. При этом боковых путей вы не наблюдаете, да и с вагонами никаких операций не проводится. Практически в 100% случаев такие остановки связаны с тем, что следующий перегон или блок-участок – занят. Что это значит?
Движение на железной дороге организовано следующим образом: станции делят железную дорогу на перегоны. А на перегонах расположены проходные светофоры, которые делят перегон на блок-участки. Длина блок-участков варьируется от 800 метров до 2 километров. Если светофор показывает зелёный огонь – значит впереди свободно два и более блок-участка. Если горит жёлтый – значит свободен только следующий блок-участок. А если на светофоре красный – то движение запрещено, следующий блок-участок занят.
Если поезд остановился в глуши, то практически всегда это говорит о том, что на светофоре горит красный огонь, и машинист должен подождать, пока сигналы сменятся. Чаще всего это занимает не более пяти минут. Эти остановки сложно предсказать заранее, поэтому их нет ни в графике движения поездов, ни в расписании у купе проводника.
А если вы хотите больше узнать про нюансы работы железной дороги, добро пожаловать на канал ПОД СТУК!
Задайте любой вопрос о железной дороге и поездах в комментариях, и мы постараемся на него ответить.
Как составляют расписание поездов
Содержание статьи
На графике движения поезда распределены в определенной последовательности по основным категориям. Сначала фирменные пассажирские, потом скорые, пригородные, затем грузовые ускоренные и транзитные. В последнюю очередь составляется график поездов, предназначенных для местной работы.
Пять основных принципов составления расписания поездов
— потребность в перевозках пассажиров и грузов;
— безопасность движения;
— рациональное использование подвижного состава;
— состояние пропускной и провозной способности участков и перерабатывающая способность станций;
— установленная продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.
Расписание составляется ежегодно для всех железных дорог одновременно и частично корректируется при изменениях технический оснащенности участков. На некоторых участках может меняться расписание движения только грузовых поездов.
При составлении расписания обязательно учитывают такой фактор, как рациональность в использовании ресурсов. Сюда относят электроэнергию, топливо, локомотивы. Так же очень важна безопасность движения и эффективность применения перегонов и станционных путей. Нельзя упускать из виду, что пути или сооружения могут ремонтироваться.
Пассажирские поезда бывают круглогодичные и некруглогодичные. Например, летние поезда вводятся при повышении сезонного пассажиропотока или в праздничные и предпраздничные дни. Для перевозок туристов существуют специальные пассажирские составы, которые чаще курсируют в отдельные дни. Для ускоренных грузовых поездов и рабочих поездов расписание составляется отдельно.
Из чего состоит расписание поездов
Расписание составляют по единым правилам для любого вида поездов. Постоянно добавляются новые остановки или исключаются старые.
В нем обязательно указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту. Движение поездов происходит по московскому времени.
Для машинистов, дежурных по станции и других сотрудников железной дороги составляется служебное расписание поездов. В нем в виде таблицы указано время отправления и продолжительность стоянок. Служебное расписание содержит информацию о количестве автоматических и ручных тормозов, устанавливает нумерацию поездов, таблицы массы тары и условной длины каждого состава. Также в нем содержится таблица времени, необходимого для каждого отрезка движения поезда.