Что значит согласие на психологическое сопровождение учащегося
Согласие на психолога в школе
Сын принёс в школу макет картонного пистолета. Школьный учитель отобрал игрушку у сына и отправил его к психологу. Психолог задавал вопросы об отношении к школе, с кем и где он проживает, в какие игры играет и т. д. Позвонить мне, как законному представителю сыну не разрешили. Классного руководителя так же не поставили в известность. Согласие на беседу с ребенком психологу я не давала. Сын очень переживает из-за этой ситуации. Ему 12 лет. За 6 лет обучения в этой школе никаких замечаний не получал. Законны ли действия психолога и учителей? Игрушку ребенку так и не отдали.
У меня вопрос! Если семья в разводе, дети сначала проживали с матерью, а потом с отцом, оба не лишены родительских прав. На этапе проживания с матерью, ею был дан письменный отказ от работы психолога в школе, сейчас дано согласие на работу психолога! Что делать психолгу, ситуация конфликтная! Как не нарушить в этом случае закон?
В школе ежегодно родители подписывают согласие на привлечение ребенка к общественно-полезному труду, размещение фото ребенка на сайте школы, на работу психолога с ребенком. Нужно ли, чтобы данное согласие подписывал ребенок? Если да, то с какого возраста?
Сыну 17 лет. Он учится в 11 классе. В школе их бесконечно тестируют психологи, не анонимно, на предросположенность к суециду. Может ли администраця школы проводить подобные тесты без согласия родителей?
Написала жалобу на школу в Департамент образования:
«Написала запрос на предоставление характеристики на моего ребенка в школу №NN для предъявления по месту требования. Школа отказывает предоставлять характеристику по запросу законного представителя, мотивируя это тем, что для получения характеристики я должна только предоставить официальный запрос отдельных организаций.
При этом школа категорически настаивает то на освидетельствовании психиатра, то невролога, то психолога и т.д. на предмет плохого поведения ребенка в школе.
Согласно ФЗ 323 разглашения сведений об обращении ребенка к неврологу и психиатру (врачебная тайна) возможно только при добровольном согласии законного представителя. Такое согласие я, как законный представитель, не согласна дать.
Ответ получаю отписку о перенаправлении обращения в школу №NN.
Подскажите, насколько правомерен отказ школы в выдаче характеристики и насколько правомерен ответ Департамента. Куда можно пожаловаться? Обращение содержит признаки жалобы на действия школы и согласно 59 ФЗ пересылка в организацию на которую поступила жалоба недопустима.
Хочу описать ситуацию. В общеобразовательной школе администрация организовала работу психолога, приглашенного со стороны, с детьми. Родителям обещали раздать бланки согласий, но не дали. А между тем психолог начал в коллективе работать и делать тесты. Уже есть результаты психолога. О чём родители узнали после произошедшего. Никто не представлял психолога ни детям, ни родителям с официальной точки зрения: аттестация, право работы с детьми и. д. На анализах по результатам тестирования нет информации ни о целях, ни о том какого рода специалист проводил работу. Словом, администрация школы и не считает нужным давать такую инфомацию родителям и детям. Скажите, надо ли опасаться родителям таких действий администрации? И какую ответственность может понести директор, если её действия не правомочны. Как родителям себя вести.
Мною приемным родителем было подписано согласие на медико-педагогическую комиссию. Психолог школы опрашивала ребенка одна без меня. Юрист школы приемных родителей объясняла, что все опросы и тестирования в присутствии родителей. Значит психолог школы нарушила права ребенка?
Родительница написала заявление, в котором просит директора школы направить на психолого-медико-педагогическую комиссию ученика класса, который мешает детям в классе. Настаивает о том, что школа обязана направить без согласия родителей. Права ли она?
Моего ребёнка в школе ппотестировал психолог на предмет взаимоотношений в семье без моего согласия. Считается ли это вторжение в личную жизнь.
Работаю в школе на 1.5 ставки педагога-психолога. Администрация школы заставляет заняться направлением работы по профориентации полностью во всём образовательном учреждении. Без моего согласия издаёт приказ о назначении меня ответственной по профориентационной работе в ОУ. Я с этим не согласна, т. к. по профстандарту педагога-психолога занимаюсь просвещением, диагностикой и консультативной работой, а не выступаю ответственной за всю работу в этом направлении. Возможно ли мне на законных основаниях оспорить приказ и не соглашаться?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, может ли приходящий психолог в школу, вызывать на беседу детей без согласия и уведомления родителей, решать их конфликтную ситуацию, Спасибо.
Ответьте пожалуйста на вопрос. У нас недавно прошла реорганизация Образоват. Учреждения. Две школы и два сада объединились. В одном саду две ставки психолога. Педагоги –психологи в марте ушли в декретный отпуск. В другом саду я работаю 8 лет на ставку. Администрация школы указала работать на два сада. Вопрос: должна ли я получать доплату за увеличение объёма и дать письменное согласие, а также приказ о совмещение должности. На данный момент доплаты не получаю, приказа нет. Скажите пожалуйста мои права и что в такой ситуации делать. С уважением Любовь.
Мои две дочери учатся в 1 классе. Администрация школы требует, чтобы дочки после уроков посещали кружки при школе, с чем я категорически не согласна, т.к. мои дочки посещают дополнительно художественную школу и лишняя нагрузка по моему мнению им нужна. Законно ли требование администрации и куда обратится, чтобы оспорить это требование? И еще: 19 сентября дочери пришли из школы и сообщили, что вместо математики с классом работал психолог из службы доверия, о чем родители поставлены в известность не были. Вопрос: может ли какой-либо психолог работать с детьми без согласия родителей и имеет ли право администрация школы заменять уроки, входящие в утвержденный учебный план на какие-либо занятия не входящие в него, без уведомления родителей? Куда жаловаться?
Пишет Вам бабушка ученика пятого класса. Скажите, пожалуйста, как нам защитить ребенка и защититься самим от провокаций и нападок психолога и кл. руков-ля школы. Одну школу мы уже сменили (из-за нервного срыва, который спровоцировали директор школы и кл рук.). Ребенка 10-ти лет поставили на учет к невропатологу и кардиологу. Когда директор узнала, что нарушилось здоровье ребенка, начала писать жалобы в милицию. Милиция приехала в школу, провели собрание с родителями и учителями и сделала выводы, что дело грубо состряпано. Ребенок был круглым отличником, лидером, активистом. Нам посоветовали сменить школу, что мы и сделали. Но мы не знали, что прежде, наша бывшая директор работала в этой школе. Когда ребенок пошел в новую школу, он воспрял духом, обрадовался, что наконец-то будет получать заслуженные оценки. Но не тут-то было. Из-за диагноза с мальчиком стала работать психолог. Она расположила ребенка к себе и начала давать рекомендации кл.руководителю, из-за которых взаимопонимания между кл.рук-лем и ребенком не получилось, а только усугубилось. Кл. рук-тель давала задание девочкам-подлизам следить за мальчиком, придумывать истории и жаловаться на него. Вскоре психолог открыто начала унижать ребенка, обзывать его. После чего ребенок начал мстить. Все тот же сценарий. Начали вызывать маму в школу. И хлопая в ладоши стали говорить, что ребенок неадекватный. У ребенка напрочь отпало желание учиться. Админ. Школы стала требовать домашнего обучения. Мы уже и сами согласны были забрать мальчика, лишь бы только уйти из этой школы, но Донецкая комиссия не дала согласия, т.к. ребенок адекватный и очень умный и сообразительный. После очередного звонка кл.дамы, где прозвучало, что ребенок ненормальный, мама спросила фамилию психолога. Ответ последовал после настаивания мамы. И вот тут опять все началось. Последовало заявление в милицию. Два дня назад приходил милиционер, пригласил на беседу. А сегодня позвонила кл.дама маме и сообщила, что мама обязана быть 27.05.после занятий в школе в исполкоме в комнате По делам детей. На вопрос мамы: О чем будет идти речь?-последовал ответ: О бо всем: по заявлениям детей, учителей, психолога. Что же на делать, уезжать из города? Посоветуйте, пожалуйста, что нам следует делать в этой ситуации? Как мы можем отстоять права ребенка и права мамы? Помогите нам, пожалуйста!
Я работаю в школе психологом. Есть стандартные диагностики (например на адаптацию детей и т.д) они групповые. Родители утверждают, что я не имею права диагностировать их детей без их письменного согласия. Законом утверждено наличие психолога в школе и в уставе прописано. Как быть чтобы взбежать пересудов? На что я имею право?
С моим ребенком в 4 классе провели психологическое тестирование, организатором которого была организация не имеющая отношение к школе. При обращении в прокуратуру мне дали ответ, что я дала свое согласие на работу психолога с ребенком еще в первом классе и теперь никаких недовольств высказывать не могу. Как мне забрать это согласие и написать полный запрет на вмешательства кроме учебного процесса. На какие нормы закона ссылаться?
Согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
Отвечаем на вопросы родителей.
Вместе с непониманием есть и некоторые страхи: не пойдет ли моя подпись во вред моему ребенку, да и всей семье?
Попробуем объяснить, что такое психолого-педагогическое сопровождение, для чего оно нужно, что дает именно вам (родителям) и чем может быть полезно вашему ребенку.
Психологическое сопровождение – это система деятельности педагога – психолога, направленная на создание оптимальных социально – психологических условий для развития позитивных отношений всех участников образовательного процесса, психологическое развитие ребенка.
В систему сопровождения входят следующие виды деятельности психолога:
1. Психологическая диагностика эмоциональной и познавательной сфер обучающихся.
a) Выявляются психологические особенности детей для наиболее полного раскрытия их внутреннего потенциала.
b) Диагностика эмоциональной сферы помогает определить, есть ли на данный момент (+- 3 месяца) у ребенка какие-либо эмоциональные напряжения, которые могут влиять на его поведение, мотивацию, способность усваивать новые знания, способность нормально выстраивать взаимоотношения с окружающими и в собственной семье.
Важно помнить, что дети и подростки свои проблемы воспринимают на 1-2 порядка более серьезно, чем мы можем предполагать. А когда эмоциональное напряжение «зашкаливает», какая может быть реакция ребенка на то или иное событие или слова, никто не может даже предположить. Как минимум, это скажется на успеваемости ребенка и взаимодействии с окружающими. А как максимум?
На мой взгляд, лучше вовремя обнаружить и вместе помочь ребенку справиться с его проблемой, чем потом горько жалеть об упущенной возможности.
ВАЖНО! Даже если родители не дали согласия на психолого-педагогическое сопровождение своего ребенка, во время групповой диагностики ребенок также отвечает на тестовые вопросы, но его ответы не обрабатываются и не анализируются.
2. Психологическое консультирование
a) По своему опыту говорю, что дети и подростки с удовольствием обращаются к психологу, чтобы лучше узнать себя и найти лучшее решение ситуации в общении с друзьями, родителями, учителями.
3. Коррекционные занятия. Проводятся в том случае, если выявлены зоны отставания или девиаций в развитии. Чем раньше выявлена проблемная зона, тем больше вероятность её исправления или развития.
4. Развивающие занятия. Чаще всего проводятся со всем классом. Помогают детям лучше понять своих одноклассников, научиться предотвращать конфликты, научиться справляться со стрессовыми ситуациями.
ВАЖНО. Даже если родители не дали согласия на психолого-педагогическое сопровождение своего ребенка, из групповой работы ребенок не изолируется, он занимается со всеми, но его действия и поведение не подвергаются психологическому анализу.
5. Психологическое просвещение.
В данном виде сопровождения участвуют все дети, независимо от того, есть согласие родителей на сопровождение или нет.
6. Консультирование родителей.
Если у родителей есть вопросы по поводу успеваемости своего ребенка, его поведения в школе и семье, способам общения с ребенком или воспитания в семье, возможностям дальнейшего развития ребенка, то родители всегда могут обратиться к психологу за консультативной помощью. В рамках психолого-педагогического сопровождения ребенка, эта услуга для родителей полностью бесплатна.
Один из основных вопросов, который волнует каждого родителя, насколько такое сопровождение и результаты диагностики и консультирования конфиденциальны?
В обычных условиях, все данные психолог может предоставить только вам (родителям или законным представителям ребенка), а также ребенку (в том объеме, который не пойдет во вред самому ребенку). Ни учителям, ни классному руководителю, ни администрации школы данные психологического обследования не предоставляются.
Однако есть некоторые ситуации, когда конфиденциальность может быть нарушена. Давайте поясню, при каких обстоятельствах это возможно.
— Ребенок сообщает о жестоком обращении с ним или с кем-то другим.
— Во время диагностики или консультирования выявлены данные, которые могут нести угрозу жизни и здоровью самого ребенка (но даже в этом случае, в первую очередь эти данные предоставляются родителям).
— Данные на ребенка затребованы правоохранительными органами.
a) чтобы ваш ребенок находился под психологической защитой,
b) знать, в каком направлении лучше развивать своего ребенка,
c) как взаимодействовать с ребенком, чтобы это приносило радость и ребенку и вам,
и согласны на психолого-педагогическое сопровождение своего ребенка на вышеизложенных условиях, возьмите бланк согласия у своего классного руководителя, заполните и подпишите его.
ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ НА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА В МАОУ СОШ №23
Очень часто родители задают вопросы психологу, классному руководителю, администрации школы, друг другу о том, зачем нужно согласие? Что оно дает? Не наврежу ли я своему ребенку, подписав его? и т.д.
Я решила в данной статье по возможности ответить на все вопросы, возникающие у родителей с подписанием данного бланка. Начнем с законодательства.
МАОУ СОШ № 23 г. Екатеринбурга в соответствии с п.12 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. реализует полномочия в организации предоставления психолого – педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации.
В соответствии с п. 2 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. такую помощь специалисты МАОУ СОШ № 23 осуществляют по следующим направлениям деятельности: просвещение, профилактика, диагностика, консультирование, развитие и коррекция.
В соответствии п. 3 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».
Педагог–психолог образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области зашиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования.
а) выявления психологических особенностей обучающихся с целью наиболее полного раскрытия их внутреннего потенциала, формирования нужных психологических качеств для повышения их социализации и адаптации, либо исправления особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели;
б) выявления детей группы риска (в частности, недостаточно готовых к обучению в школе, неуспевающих, с низким уровнем школьной адаптации, склонных к девиантному поведению и др.)
в) определения специфических трудностей в образовательном процессе по запросу администрации школы.
Психологическое обследование как как более углубленное изучение психологической проблемы, или как углубленное изучение личности и особенностей развития ребёнка включает в себя:
а) определение психического состояния ребёнка, выявляя особенности его познавательной деятельности, мотивационно – волевой сферы, эмоциональных проявлений (тревожность, агрессивность и т.п.);
б) определение уровня интеллектуального развития в соотношении с возрастной нормой;
в) выявление симптомов тех или иных нарушений в психическом развитии (психического недоразвития, искажённого, дисгармоничного развития, неврозов);
г) определение динамики улучшений в психической деятельности в связи с проводимой психокоррекцией.
а) получить рекомендации по общению с ребёнком, его воспитанию в семье;
б) наметить меры по преодолению поведенческих проблем;
в) получить помощь в решении бытовых вопросов (как полезнее всего провести летние каникулы; отдавать ли ребёнка в летний лагерь; с кем из родителей, находящихся в разводе, ребёнку лучше жить и т.п.);
г) выяснить прогноз дальнейшего развития ребёнка;
д) определить уровень развития ребёнка, его соответствие или несоответствие возрастной норме;
е) научиться лучше понимать своего ребёнка.
В случае отказа от психологического обследования ребенка бланк может быть отозван вами в любое время на основании письменного заявления о согласии на предоставление такой помощи.
О таких ситуациях Вы будете информированы.
Уважаемые родители!
Если Вы хотите, чтобы Вам и Вашему ребенку в течение всего учебного года оказывалась психологическая поддержка, помощь, направленная на развитие природных способностей и психологическое сопровождение в процессе развития, помощь в адаптации, необходимо письменно выразить свое согласие.
Согласно существующим законодательным нормам и этическим принципам педагог-психолог:
Не разглашает информацию, полученную в результате диагностики или на консультации;
Использует полученную информацию исключительно в интересах позитивного развития ребенка.
Если Вы даете или не даете согласие на работу психолога на указанных выше условиях, заполните, пожалуйста, соглашения, которые будут вам вручены классными руководителями.
Что значит согласие на психологическое сопровождение учащегося
Условия соглашения между законными представителями и педагогом-психологом государственного учреждения образования «Гимназия № 19 г. Минска» на психолого-педагогическое сопровождение
Настоящее соглашение заключается между законными представителями учащихся государственного учреждения образования «Гимназия № 19 г. Минска» (далее – гимназия) с одной стороны, педагогом-психологом гимназии с другой, действующего на основании Устава гимназии и в соответствии с Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи».
Предмет соглашения:
Соглашение регистрирует готовность обеих сторон к сотрудничеству для обеспечения ребенку благоприятных условий развития в рамках психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Оно регистрирует согласие родителей на оказание педагогом-психологом гимназии своевременной комплексной личностно ориентированной, психологической помощи учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.
Диагностические мероприятия в школе проводятся с целью:
Основные диагностические задачи в 1-4-х классах:
Основные диагностические задачи в 5-8 классах:
Основные диагностические задачи в 9-11-х классах:
Групповые развивающие занятия с обучающимися проводятся по плану психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса и по результатам диагностических мероприятий. Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, не включенных в плановую работу педагога-психолога, требуется письменный запрос законных представителей.
Законные представители обязаны:
Педагог-психолог обязан:
Законные представители имеют право на:
Педагог-психолог имеет право на:
Соглашение хранится у педагога-психолога.
Что значит согласие на психологическое сопровождение учащегося
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).