Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Смысл пословицы «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

Наши усилия, даже самые маленькие, рано или поздно собираются в большую силу, способную полностью перевернуть жизнь вокруг нас. Об этом гласит известная пословица «собирай по ягодке — наберешь кузовок». Она довольно понятна даже для маленьких детей, да и к тому же очень полезна, ведь приучает к труду. Даже если собирать по ягодке, то рано или поздно соберешь целый кузовок. Сейчас мы более подробно разберем эту пословицу!

Стоит начать с того, что сама ситуация — не более, чем наглядное подтверждение правдивости пословицы. Под ягодами подразумеваются маленькие дела, которые приводят к действительно великому результату. К примеру, потихонечку помогая по дому ребенок очень облегчает маме домашние обязанности. Так из совсем крошечного дела вырастает настолько огромный результат.

Так и с ягодами. Постепенно собирая по ягодке с огорода или поля человек со временем сможет собрать целый кузовок. И это действительно великий результат мелких действий. Казалось бы, как такое может быть? А все просто — если человек обладает терпением и желанием сделать для мира что-то полезное, то даже его маленькие попытки обязательно найдут отклик в виде внушительного результата. Именно поэтому дерзайте, друзья. Возможно то, что вы считаете слишком маленьким делом, в будущем вознесет вас к самым звездам. Примеров подобного множество! Даже самые популярные в настоящий момент звезды начинали с маленьких проектов, постепенно увеличивая уровень выступлений. Так что и вы сможете, нужно лишь усердно работать над делом. Удачи!

Источник

Что значит пословица «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»?

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Пословица о ягодке и кузовке настраивает человека на спокойную, неторопливую работу. Она означает: «Даже делая помалу, сделаешь в итоге много».

Давайте представим себе, что мы отправились в лес за ягодами, взяли с собою пустой кузовок. Руки делать хотят, да глаза боятся. Ягодки-то маленькие, а кузовок большой. Ну когда же он полный наберётся? Кажется, что никогда. И нам хочется что-то предпринять (например, горстями ягоды набирать) или бросить эту работу, не начинать её.

Но мы так можем размышлять очень долго. До самого позднего вечера. А потом стемнеет, и мы вернёмся домой с таким же пустым кузовком, так и не набрав ягод. Горстями когда рвёшь – они разминаются. По одной штучке рвать – не хочется. А вот если мы наберёмся терпения и мужества, всё-таки начнём дело спокойно и неспеша, то кузовок незаметно заполнится неповреждёнными ягодками.

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Есть похожее по смыслу присловье «Корочка по зёрнышку клюёт». Смысл этой пословицы заключается в том, что терпеливый и последовательный человек, в результате своего кропотливого и настойчивого труда, обязательно добъётся нужного результата.

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Очень хорошая пословица, смысл которой в том, что самые большие и великие дела делаются постепенно. Я отношу пословицы подобные этой к группе описывающих переход количества в качество, принцип, который я исповедаю еще со студенческих лет и который срабатывает в 100% случаев, просто иногда нужного результата приходится ждать дольше, а иногда он приходит быстрее. Пример с БВ мне кажется очень удачным, но не полным. Строго следуя этой пословице не обязательно гнаться за исключительно за многозвездными вопросами, достаточно больше отвечать на вопросы пользующиеся небольшой популярностью и как только их накопится определенное количество, кузовок наполнится, заработок станет достойным.

Источник

Б. И. Шергин «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» Работа с пословицами и фразеологизмами.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение

по программе «Школа России» класс: 3

Тема: «Б.И.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Работа с пословицами и фразеологизмами.»

Тема: «Б.И.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Работа с пословицами и фразеологизмами».

Цель: познакомиться с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с биографией автора Б.В.Шергина; с его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; научатся слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: презентация «Б.В.Шергин»; ягоды для рефлексии, карточки «тест», карточки с названиями пословиц и фразеологизмов.

Диагностический и оценочный инструментарий

I . Мотивация к учебной деятельности

Настроить учащихся на рабочий лад, определить понятия чему ребёнок хочет научиться, что он может и зачем ему это нужно.

На меня все посмотрели.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

— Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

— А для чего вам нужны эти знания?

— Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок.

— Читать. Изучаем виды фольклора, узнаём об историях, которые случаются с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.

Дети настроены на урок. Понимают, каких целей они должны достигнуть.

Проверить восприятие изученного ранее материала.

Подкорректировать выразительное чтение детей.

— С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке?

— Что было задано на дом?

Проверка домашнего задания.

— Как вы думаете, почему случилась такая ситуация с Ирочкой и попугаем?

— На прошлом уроке мы познакомились с произведением Юрия Ивановича Ермалаева «Проговорился».

— Чтение произведения «Проговорился» по ролям.

Дети читают по ролям.

— Ирочка чаще говорила грубые слова, чем добрые.

Познакомиться с названием раздела.

Вспомнить значение пословицы «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Определить тему урока и поставить задачи.

Познакомиться с биографией писателя Б.В.Шергина.

— Ребята, откройте страницу 123 учебника и прочитайте название
раздела.

— Что необычного в названии этого раздела? Что это?

— Какой смысл заключён в ней?

— Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Чему они нас будут учить?

Откройте страницу 124 и прочитайте название рассказа, который будем читать сегодня.

-Какое сходство вы заметили?

— Кто автор этого произведения?

— Назовите тему урока.

— Какие задачи стоят перед нами?

— Слово об авторе нам расскажет Лях Владислава. А вы слушайте её внимательно, потому что в конце её рассказа вы будете формулировать вопросы для своих одноклассников, а они будут на них отвечать.

— Только кропотливый и упорный труд может привести к ожидаемому результату.

Соотносит пословицы с главным смыслом произведения.

— Название рассказа совпадает с названием раздела.

Борис Викторович Шергин (1896-1973 гг.)

Русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем. он сорок пять лет ходил в море. Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун». Свою мать Б. Шергин называл «хра нительницей слова». Впоследствии он записал былины, рассказанные ею. Первым своим «серьезным рассказом» Б. Шергин считал легенду «Любовь сильнее смерти», напечатанную в 1912 г. Учился писатель в Москве в художественном училище, потому что его «с детских лет. интересовали кисти и краски». Многие книги со своими произведения ми Б. Шергин оформлял сам, для многих создал иллюстрации.

В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.

— В каком году и где родился писатель?

— Как он называл свою мать?

— Где учился писатель и почему?

III . Реализация поставленных целей и задач

— В тексте вам встретятся слова штукатурное, малярное. Найдите значение этих слов в словаре учебника.

Ещё вам встретятся такие слова как:

ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ –натёр до блеска.

ПАРКЕТЧИК – мастер, который составляет из дощечек узоры.

Дети находят толкования слов в словаре учебника.

— Послушайте произведение и ответьте на вопрос: Какой совет дал мастер Мите?

Дети слушают учителя.

— Какой вопрос я задала в начале чтения?

— Найдите ответ в тексте и зачитайте его.

— Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о бабушке. Какая она?

-Найдите в тексте момент, когда Митя любуется своей незаконченной работой.

Дети находят ответы в учебнике и зачитывают их.

Работа с пословицами и фразеологизмами.

— Какую особенность вы заметили в тексте? Например.

— Сейчас некоторые дети будут работать в группах. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно точнее передать смысл пословицы или фразеологизма.

Но для начала мы вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе

1. Выслушивай товарища до

2. Говори только по делу.

3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы

5.Изберите секретаря и презентатора группы.

6. Хорошее настроение – успех в работе.

Можете приступать к работе.

А мы с вами продолжим работу.

— Рассмотрите картинку на стр.124. Кто на ней изображён?

— Как вы думаете, о чём они беседуют? К какому отрывку из произведения относится эта картинка? Зачитайте его.

— А теперь откройте стр. 127, кто изображён на ней?

Видел ли Витя на самом деле работы Мити?

— А как он узнал о них?

— Молодцы, ребята! Всё верно.

— Я приглашаю презентаторов и доложить о результатах проделанной работы вашей группы.

— Встретилось много пословиц и фразеологизмов.

Дети повторяют правила работы в группе.

— На картинке изображены Ваня с бабушкой.

— Дети читают отрывок из произведения.

— На картинке изображены бабушка и Ваня, они наблюдают за работой Мити.

— О Митиных работах Вите рассказала бабушка.

— Объяснение смысла пословиц и фразеологизмов.

Отдохнуть, расслабиться и снять напряжение

Более глубоко понять смысл текста. Что хотел сказать автор.

— А сейчас вы будете читать текст по цепочке, по абзацам.

Дети более глубже поняли смысл текста.

Проверить внимание и восприятие текста детьми. Учить детей строить логическую цепочку.

Восстановите цепь событий в рассказе. (Слайд № 12)

«И в один день закончил верхний угол»

«За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».

Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».

«Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».

«И в один день закончил верхний угол»

«За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».

«Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Дети умеют выстраивать логическую цепочку, следят за последовательностью событий в тексте.

Учить детей выделять нужные слова из текста, составлять мини – характеристику.

Повторить части речи. Учить умению не стесняться выражать свои мысли вслух перед аудиторией.

Работа в группах. Характеристика героя в СИНКВЕЙНЕ.

У вас на партах лежат карточки с именами главных героев. Прошу вас составить синквейн о главных героях рассказа. Вы знаете, что синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. (происходит от французского слова – пять). Дети читают свои синквейны.

Детей выделяют нужные слова из текста, составляют мини – характеристику.

Повторили части речи. Умеют их различать. Не стесняются выражать свои мысли вслух перед аудиторией.

Учить оценивать свою работу.

Игра «Кузовок» (продолжить пословицы)

Что посеешь… (то и пожнёшь)

Без труда… (не выловить и рыбку из пруда)

Сделал дело…(гуляй смело)

С кем поведёшься…(от того и наберёшься)

Как аукнется…(так и откликнется)

За двумя зайцами погонишься…(ни одного не поймаешь)

Что написано пером…(не вырубишь топором)

С книгой жить…(век не тужить)

Любишь кататься…(люби и саночки возить)

Слово не воробей…(вылетит – не поймаешь)

Дети выполняют тест

Формирование у детей адекватной самооценки.

Сегодня на уроке я познаком. …

Мне показалось интересным………

Формирование у детей адекватной самооценки.

Проверить восприятие изученного. Учить детей правильно строить предложения в своей речи.

— Какая была цель урока?

— Что вы для этого сделали?

Учить адекватно оценивать свою работу на уроке.

На доске помещены смайлики. Оцените свою работу на этом уроке и «подарите» свою ягодку тому смайлику, который соответствует вашей работе на уроке.

Дети крепят ягоды под соответствующим смайлом.

Смайлы и ягоды из бумаги.

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Номер материала: ДБ-981189

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Смотреть картинку Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинка про Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок. Фото Что значит собирай по ягодке наберешь кузовок

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 53. Б.В. Шергин. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Сдумать – то же, что и вздумать, придумать, выдумать, сгадать, либо вспомнить.

Поспеть – то же, что успеть.

Страшиться – бояться наступления чего-нибудь, опасаться, предаваться опасениям за что-нибудь. Страшиться болезни. Страшиться неизвестности.

Шкапчик – то же, что и шкафчик, шкаф. Род ящика с затворами, с полками или вешалками.

Коричное дерево – корица, вечнозеленое дерево (иногда крупный куст), вырастающее до 15 метров в высоту, принадлежащее к семейству лавровых.

Пирография – («рисование огнём») ˗ техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность древесины (чаще всего), а также фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани при помощи раскалённой иглы наносится рисунок.

Вылощить – навести лоск, блеск на что-нибудь. Вылощить паркет.

Окинуть – осмотреть, обнять взглядом. Окинуть взглядом или взором, глазами.

Художная рука – рука художника.

Красовито – то же, что и красиво.

Кроме устного народного творчества на Руси с давних пор развивалось декоративно-прикладное искусство, в котором находили отражение народные обычаи, верования, изображались персонажи фольклора. Не только в России, но и в других странах мира известны такие произведения прикладного народного искусства, как богородская и дымковская игрушка, предметы быта, расписанные мастерами Гжели и Хохломы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Сборник российских пословиц и поговорок (И. И. Иллюстров)

Из прочитанного на уроке произведения вы

— Узнаете об одном из старинных промыслов

— Научитесь читать вслух и про себя, осмысливая содержание

— Сможете объяснять смысл пословиц из текста

Основное содержание урока

Россия всегда славилась народными умельцами, которые из поколения в поколение передавали традиции декоративно-прикладного искусства своим ученикам.

Они в каждую простую, бытовую вещь вносили элементы художественного творчества и выдумки. И выходили из их рук прекрасные столешницы, шкатулки, шкафы, панно, украшенные деревянным узором.

Об одном из таких мастеров рассказал в своем произведении русский писатель Борис Викторович Шергин.

Родился Борис Викторович 28 июля 1893 года в городе Архангельске.

Отец его был мореходом и корабельным мастером. Именно он привил в сыне любовь ко всякому «художеству».

А мама будущего писателя знакомила Бориса с народной поэзией Русского Севера.

В XVI-XVII веках сложилась северная культура, появились своеобразные северные «школы» живописи, резьба по кости и дереву, деревянной архитектуры.

С детства Борис постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья.

Он срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, писал иконы,

Еще в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки и былины.

Учился он в Архангельской мужской губернской гимназии с 1903 года по 1912-ый.

Работал художником-реставратором, внес значительный вклад в возрождение северных промыслов, а именно резьбы по кости.

Переехав в 1922 году в Москву, он работал в Институте детского чтения, выступал с рассказами о народной культуре Севера, с исполнением сказок и былин перед разной аудиторией, чаще всего детской.

В 1934 году Борис Шергин вступил в Союз писателей СССР.

Но всё-таки Шергин-сказитель и сказочник стал известен раньше, чем Шергин-писатель.

И большую роль в этом сыграла его мать. Про нее он говорил: «Маменька мастерица была сказывать… как жемчуг, у нее слово катилося из уст».

На основе ее рассказов о жизни людей Шергин создавал свои. Так появился и рассказ, который называется «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Для удобства рассказ разделен на смысловые части. Это поможет вам лучше понять содержание произведения и определить его основную мысль.

Прочитайте первую часть рассказа. Для этого нажмите на кнопку «Читать». Когда закончите читать, нажмите на кнопку «Далее».

Из этой части рассказа мы узнаём о том, что бабушка Вани – очень добродушный человек. А еще Ванина бабушка «…из песен сделана, из пословиц сложена». Так говорят про человека, который впитал в себя много знаний о жизни и эти знания теперь передает будущему поколению в виде народных песен, пословиц, поговорок, былин

Прочитайте вторую часть рассказа.

Из этой части рассказа мы узнаём о художнике, мастере своего дела, который владел умением рисовать не кисточкой и красками, а деревянными дощечками разного цвета. Но в этой части рассказа нет ответа на вопрос Вани «О чем тебе рассказывал Митя?» И мы еще не знаем, почему бабушка Вани сказала Мите: «Верно, работа любит не молодца, а незалёжливого», «Глаза страшатся, руки делают».

Прочитайте третью часть рассказа.

Из этой части рассказа мы узнали, как Митя начал работу над столешницей, заказанной академией. Склеив небольшой кусочек столешницы, он стал любоваться, веселиться, забыв о том, что нужно успеть выполнить работу к сроку. Так бывает, когда положительные эмоции переполняют человека, и он не может себя настроить для продолжения работы.

Прочитайте четвертую часть рассказа.

Из этой части рассказа мы узнали, что спустя неделю Митя вдруг спохватился и испугался, ведь сроку осталось ровно половина, а выполнена только малая часть работы! Он не знал, что делать! Он был в отчаянии.

Прочитайте пятую часть рассказа.

Из этой части мы узнаём об одной важной и ценной черте характера Мити – он привык делать работу качественно, а не «тяп-ляп». И теперь он боится того, что из-за недостатка времени работа будет выполнена быстро, а, следовательно, окажется не до конца продуманной и некачественной

Прочитайте шестую часть рассказа.

Из этой части мы узнаём о том, каким мудрым человеком был мастер. Он дал Мите совет, как успеть выполнить работу к сроку и при этом не спешить, а обдумывать каждую деталь. Митя даже не поверил сначала, что такими маленькими кусочками можно успеть склеить столешницу за неделю. Но оказалось, что собирая небольшими частями ежедневно можно достичь успеха – закончить дело в срок.

Разбор типового тренировочного задания.

Установление соответствий между элементами двух множеств

Текст вопроса: Соедините название народного промысла с изделием.

Источник

Конспект урока по теме «Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»

Содержимое публикации

План- конспект урока литературного чтения

УМК «Школа России», 3 класс, часть 2

Тема урока: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению творчества Б. В. Шергина, рассказа «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Предметные задачи: содействовать полноценному восприятию художественного текста; формированию умений правильного, сознательного и беглого чтения целыми словами; формированию умений соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; развитию умения анализировать художественное произведение с эстетических позиций; формированию умения выделять необходимую информацию (определять жанр произведения, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер); развитию связной речи учащихся (умения выражать свою точку зрения в соответствии с заданиями к тексту произведения), формированию навыков выразительного чтения. Воспитанию уважительного отношения к труду, умения планировать и правильно распределять работу, доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: способствовать формированию:

— эмоционального отношения к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений различных жанров и форм;

— умения выражать свои эмоции, чувства в выразительном чтении;

— интереса к содержанию художественных произведений.

Метапредметные задачи – способствовать формированию УУД:

принимать установленные правила работы с текстом; работать со словарем учебника;

— произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи;

— проявлять инициативу при ответе на вопрос;

— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления.

— определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;

— самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;

— участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;

— принимать участие в групповом обсуждении заданий;

— использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления;

— выражать свои мысли в устной речи;

— уважать мнение собеседника.

Оборудование:учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (Климанова Л.Ф. и др.); презентация к уроку, таблица для определения ФИО нового писателя (на каждую парту), конверты с заданиями для 2-х групп.

Формы и приемы деятельности

1.Эмоциональный настрой на урок:

Долгожданный дан звонок.

Будем слушать и читать,

И друг другу помогать.

— Для того, чтобы на уроке мы хорошо читали, правильно произносили звуки, выразительно говорили, проведем речевую разминку.

2.Предлагает упражнения для речевой разминки:

Дети ягодки искали.

Вместе все их собирали.

Кузовок полный опять!

А теперь повторите, увеличивая темп

Ещё быстрее язычок!

Сейчас повторите очень быстро, но чётко:

Отдохни мой язычок!

Предлагает упражнения для развития интонационной выразительности речи. Работа над логическим ударением.

«Шапкой Саша шишки сшиб»

— Выделите голосом такое слово в скороговорке, которое бы помогло нам понять, что Саша шишки сшиб именно шапкой.

— Выделите голосом такое слово в скороговорке, которое бы помогло нам понять, что шапкой шишки сшиб именно Саша.

— Выделите голосом такое слово в скороговорке, которое бы помогло нам понять, что именно шишки сшиб шапкой Саша.

— Выделите голосом такое слово в скороговорке, которое бы помогло нам понять, что сделал Саша шапкой с шишками.

1.Слушают учителя, выполняют движения

повторяют, увеличивая темп:

Ещё быстрее язычок!

повторяют очень быстро, но чётко:

Отдохни мой язычок!

Произносят фразу согласно требованиям с выделением необходимого фрагмента.

2.Самоопределение к деятельности:

а) формулирование темы урока;

б) постановка цели и задач урока.

1.Предлагает определить тему урока.

— Прежде чем перейти к изучению новой темы, я предлагаю вам определить фамилию, имя и отчество нашего нового писателя, с творческом которого мы сегодня познакомимся.

(таблица на слайде и на столе у каждого ученика)

1-1, 5-6, 3-5, 5-4, 4-3, 3-2 = Шергин

5-2, 3-3, 3-5, 4-3, 3-6 = Борис

5-3, 4-3, 4-5, 2-1, 3-3, 3-6, 3-3, 5-3, 4-3, 2-6 = Викторович

— Какова будет тема нашего урока? Какое произведение мы будем изучать? Откройте содержание учебника и прочитайте название произведения.

— Как понимаете эту пословицу?

— Сформулируйте тему урока.

2.Найдите это произведение в учебнике, рассмотрите материал урока.

— Какова цель и учебные задачи урока?Используйте слова для постановки задач, представленные на слайде.

Работают над предложенным заданием, определяют ФИО автора, произведение которого будут изучать на уроке.

Затем работают с содержанием учебника и находят название произведения Б.В. Шергина

Тема урока: произведение Б.В. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Высказывают свое мнение.

— Упорный труд приведет к результату. Делая ежедневно небольшую часть большой работы, в итоге выполнишь ее целиком

2.Опираясь на тему, формулируют цель урока:Познакомиться с произведением Б.В. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1.Работа с таблицей

2.Работа с учебником

3. Слова для постановки задач на слайде (№1)

3.Подготовительная работа перед чтением текста

1.Предлагает прослушать рассказ о творчестве писателя.

Борис Викторович Шергин (28 июля 1893 — 30 октября 1973)

Родился 28 июля 1893 года. Отец Шергина, потомственный мореход и корабельный мастер, передал сыну дар рассказчика и страсть ко всякому «художеству»; мать — коренная архангелогородка, познакомившая его с народной поэзией Русского Севера.

С детства постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья. Срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, учился писать иконы в поморском стиле, расписывал утварь; ещё в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки, былины, песни.
Учился в Архангельской мужской губернской гимназии, окончил Строгановское центральное художественно-промышленное училище.

Работал как художник-реставратор, заведовал художественной частью ремесленной мастерской, внёс вклад в возрождение северных промыслов.

При жизни писателя опубликовано 9 книг (не считая переизданий). Умер писатель в 1973 году, похоронен в г. Архангельске, там же установлен ему памятник и названа библиотека его именем.

Автор рассказа, который мы будем сегодня читать, Борис Викторович Шергин – удивительный писатель, знаток старины: былин, сказок, песен, рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками. Читать их одно удовольствие. Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного. Вы убедитесь в этом сами, прочитав рассказы Бориса Шергина.

2. Привлекает внимание учащихся к выставке книг, представленной на слайде.

После рассказа на экране появляются обложки произведений Б.В. Шергина. Работа с выставкой книг писателя.

— Рассмотрите обложки книг, представленные на слайде. Можем ли мы на основе иллюстраций, представленных на обложках книг, сделать вывод о тематике произведений?

— А может какая-то из этих книг вам уже знакома?

3Предлагает учащимся подумать о содержании произведения и предположить, о чем может идти речь в данном тексте:

— Обратите внимание на иллюстрации. Можно ли по ним предположить, о чем это рассказ?

— А теперь, прочитайте название рассказа Шергина и опорные слова, которые показаны на слайде. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

— Итак, ребята, опорные слова вам были предложены одинаковые, а мнения почему-то получились разные.

— Как проверить наши предположения?( Прочитать рассказ)

4. Предлагает словарную работу перед чтением текста

В тексте вам встретятся слова штукатурное, малярное. Найдите значение этих слов в словаре учебника.

Ещё вам встретятся такие слова и словосочетания как:

НЕЗАЛЕЖЛИВЫЙ – трудолюбивый, тот, кто не любит залеживаться в кровати;

ПРИСАЖИВАЕТ— прикрепить, приделать накрепко.

ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ –натёр до блеска.

ОТМЕННО – превосходно, безукоризненно

КУЗОВОК – плетеная корзинка для сбора ягод и грибов.

5.Техническая подготовка перед чтением текста:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *