Что значит сниппет в музыке

Сниппеты: уловка для продвижения песен или полноценный продукт?

TNTMUSIC.ru обращает внимание на растущее число просмотров у роликов, демонстрирующих части готовящихся к выходу синглов. Для чего артисты заранее раскрывают все карты, в чём польза подобных тизеров и не лишают ли они потенциальной выручки? Размышляем о сниппетах и их, возможно, особом будущем.

Что значит сниппет в музыке. Смотреть фото Что значит сниппет в музыке. Смотреть картинку Что значит сниппет в музыке. Картинка про Что значит сниппет в музыке. Фото Что значит сниппет в музыке

Тягостное ожидание релизов любимых исполнителей ― извечная ноша фанатов. В каком-то смысле появление соцсетей и личных страниц кумиров помогло сделать его менее болезненным и чуть более интересным. Помимо наслаждения от прослушивания музыкальных новинок, просмотра редких интервью и появлений артиста на различных ток-шоу, теперь у поклонников есть какое-никакое окошко в его жизнь через Instagram. Так или иначе все видят ровно то, что им позволяют увидеть. По этой причине соцсети мало чем отличаются от привычных источников. Страница в соцсетях ― такой же ретранслятор контента, пускай и альтернативного.

Цифровое настоящее приучило самих героев сцены мыслить как SMM-щики и понимать, на какой эксклюзив есть особый спрос среди подписчиков. Сниппеты, снятые прямо на телефон из студийной комнаты, ― именно такой эксклюзив. Правда, подобные подарки могут надолго остаться пробниками или вовсе так и не дойти до своей полной «распаковки». Вполне вероятно, что соотношение лайков, окраса комментариев и общего числа просмотров напрямую влияют на решение команды артиста о необходимости и своевременности релиза. Конечно, не будем утверждать, что за этим всегда стоит холодный расчёт ― любому музыканту не чуждо желание поскорее поделиться с миром новой песней. Но без анализирования таких постов явно никто не обходится.

Сниппет можно воспринимать как предпремьерный рекламный тизер, как проверку коммерческого потенциала песни, но справедливо ли уже говорить о нём, как о монетизируемом продукте? Возьмём сразу три видео Тимы Белорусских с 700 тысячами просмотрами на YouTube, где он на фоне логотипа Kaufman Label в своей минской студии подпевает будущим бэнгерам «Незабудка», «Я больше не напишу» и «Алёнка», тогда ещё томящимся в ожидании своего звёздного часа. К хитмейкеру приковано сейчас максимальное влияние ― каждый новый трек сменяет предыдущие на верхушке чартов. Почему бы этим и не воспользоваться дополнительно? Тем более, что на кармане слушателя это никак не сказывается…

О полном альтруизме говорить не приходится, ведь любой, однажды задумывающийся о блогинге, знает о существовании партнёрской программы YouTube, которая позволяет зарабатывать не только на рекламных интеграциях и донатах от фанатов, но и на счётчике просмотров, лайков и комментариев под видео. Учитывая постоянство публикаций таких видеотизеров каналом лейбла, команда Тимы Белорусских и других менеджерски подкованных исполнителей вполне могут рассчитывать на стабильный доход. Понятное дело, никто в здравом уме не начнёт заливать песни в подобном качестве на стриминг-платформы, но набегающие на сниппетах цифры как минимум заставляют задуматься об их включении в дискографию артиста на странице в Wikipedia.

По всей видимости, к годами отработанной схеме «сингл-клип-альбом» плавно присоединился новый пункт. Если следить за лентой новостей в соцсетях, начинаешь замечать тенденцию. От кого теперь только не увидишь эти пресловутые сниппеты. И касается это отнюдь не только российских фрэшменов, но и больших западных звёзд, вроде Карди Би, Дрейка, Канье Уэста. Конечно, подсчитать возможный заработок с YouTube ― можно, ― а вот с Instagram или Twitter ― куда сложнее, учитывая отсутствие прямой монетизации на этих ресурсах. Как ни крути, это эксклюзив, который привлекает внимание к аккаунту. Больше подписчиков ― больше влияния, охвата и вероятности заработать на продакт-плейсменте. На эмоциональном уровне приятно всем. В особенности, когда от музыканта начинают требовать дропа финальной версии как можно скорее.

Сниппеты перестают быть приятной безделушкой и превращаются в привлекательный инструмент для продвижения артиста. В какой-то степени их шарм схож с многочисленными роликами, где авторы снимают собственную реакцию на что угодно. Здесь же двойной эффект ― популярная личность наслаждается своим свежим творением, в его глазах читается неподдельная жажда скорейшего релиза, а дополнительный резонанс вызывают доносящиеся из колонок прежде незнакомые звуки. Хоть в блогера-спойлерщика превращайся!

Должно же быть что-то настораживающее в этом? Как и любое некорректное высказывание селебрити или неудачный выбор сингла, сниппеты наверняка могут и навредить. Пускай, качество звука у таких видео чаще всего и оставляет желать лучшего, найдутся непритязательные (или даже наоборот) слушатели, которые по одному такому фрагменту расслышат всю несостоятельность хита или несовместимость с личными вкусами. А возможно, для кого-то этой дозы эйфории будет настолько достаточно, что интернет-пользователь переметнётся на другое в день релиза. Обществу свойственно подстраиваться под обстоятельства технического прогресса, а из-за развития доступа к скоростному интернету, если судить по исследованиям, за человеком наблюдается спад сосредоточенности на одном большом объёме информации. Если поддаваться паранойе и обращать страхи в антиутопические фантазии, то можно и докатиться до мысли об избыточности существующего стандарта продолжительности песни. А вдруг сниппеты поглотят музыкальную индустрию и заполонят собой плей-листы с рекомендациями и диджей-миксы? Похоже на дурной сюжет из «Чёрного зеркала»?

Вообще, в пользу таких теорий можно вспомнить о том, что Warner Music недавно заключили контракт с нейросетью Endel на запись 20 эмбиент-альбомов. Генеративная музыка уже постепенно становится нашим настоящим. Мир нуждается в аудиофоне, и отбирать его становится всё сложнее. Подробно о нынешнем состоянии музыки, созданной искусственным интеллектом, писали в материале «Афиши». Во время его прочтения можно как насторожиться за неопределённое будущее профессии композитора и музыканта, так и умерить пыл и принять новшества за инструмент для творчества. При этом, там всё же звучит идея, что наши потомки, возможно, перестанут слушать записи по несколько раз. Можно подумать, сниппеты и генеративная музыка ― проявления одного и того же. В особенности, когда зрительский охват фрагментов песен начнёт превышать охват самих синглов.

Всё же стоит понимать, наука ― неизбежный двигатель прогресса, и не нам решать, куда повернёт музыка под её влиянием в будущем. Чтобы мрачные сюжеты осуществились, необходимо полностью отключить эмоциональную память, перестать ностальгировать по приятным моментам из прошлого. Человеку свойственна привязанность, поэтому бояться перемен не стоит. Никто не лишит вас возможности переслушивать дорогие вам песни. Пока что сниппеты ― не более чем дегустационный материал перед приобретением, каким были 15-секундные отрывки песен на отживающем своё iTunes. По его закрытию-то ведь никто плакать не будет, хотя десять лет назад так могло и не казаться.

Обязательно к прочтению: iTunes, давай, до свидания!

Источник

Сниппет (музыка)

Содержание

Техническое описание [ | ]

Семпл — N-байтовый элемент массива в текущем представлении данных. Аналоговый сигнал, предварительно дискретизированный в цифровой формат, может представлять собой элемент: изображения в компьютерной графике (RGB), радиолокационное изображение (GEOTIFF), синтезируемая волна (WAV).

Семплы — это существенная часть модулей. Хорошие семплы определяют различие между нормальным и отличным модулем. Так как выбор и использование качественных семплов — важный раздел в записи любого трека/модуля, то нужно уделять большое внимание выбору семплов.

Важны две характеристики семплов: разрешение, то есть число битов, и частота дискретизации (семплирования). Число битов семпла определяет его способность описывать уровни огибающей сигнала, большое число битов позволяет воспроизводить оцифрованный звук более качественно и точно. Частота семплирования напрямую связана с наивысшей частотой, которая может быть воспроизведена семплом. Например, семпл с частотой дискретизации 40 кГц может воспроизвести звук с частотами до 20 кГц. Это означает, что низкий коэффициент семплирования может быть использован для оцифровки басов, низкочастотных звуков, в то время как для воспроизведения высокочастотных звуковых сигналов (тарелки, хэт, фортепиано) требуется высокая частота семплирования. Разрешение (число битов), и частота дискретизации (семплирования) определяют качество семпла.

Другой аспект модуля/трека — это максимальный размер семпла, который нужно использовать в треке. В настоящее время некоторые редакторы и трекеры поддерживают от минимальных 64 Кб до виртуально неограниченного размера семпла. Из основных характеристик трекеров можно увидеть, что в большинстве случаев они имеют ограничения на размер семпла, а не тип модулей, в которые могут сохранять данные. Существует один из приёмов, решающих проблему невозможности использовать семпл большой длины — это loop (петли). Хорошо размещённая петля на семпле может использоваться для увеличения времени звучания семпла. Если границы loop-области отмечены аккуратно, то место склейки практически незаметно. Часто можно применять эффект sustain.

Формат семплов является одной из наименее понимаемых областей работы с модулями, особенно SAM и SMP. Стоит заметить, что расширение файла легко можно изменить в любой операционной системе, поэтому оно не может служить идентификатором типа семпла, поэтому тип семплов нужно определять по сигнатуре в заголовке семпла внутри файла, но это не всегда возможно. SAM и SMP не имеют заголовка. В них размещаются только звуковые данные. Используя звуковые данные, трекер деирует их в 8-битные знаковые данные семпла. Обычно тон семпла и информация о loop-границах сохраняется в модуле. Единственная возможность обмениваться семплами с loop-установками и определённой частотой дискретизации — это сохранять их в модуле и обмениваться модулями.

Прикладные программы [ | ]

Программы, с помощью которых создается музыка из семплов: Ableton Live, Cubase, Logic Pro, FL Studio, Sony Acid, Pro Tools, LMMS и другие.

Художественное применение [ | ]

В конце 1970-х годов был создан цифровой музыкальный инструмент, в котором реализован принципиально иной подход к синтезу музыки, получивший название sampling. Буквально это слово означает отбор образцов. Синтезаторы, в которых воплощён такой принцип, называются семплерами, а образцы звучания — семплами. Процесс записи семплов принято называть оцифровкой или семплированием.

Метод воспроизведения семплов позволяет добиться высокой реалистичности. Причина заключается в том, что устройства воспроизведения семплов имеют дело с акустическими и синтетическими звуками реальных музыкальных инструментов. Когда устройство воспроизведения семплов получает сообщение Note On, то вместо того, чтобы создавать звук, оно воспроизводит цифровой семпл, который может содержать любой реальный звук — от фортепиано до волчьего воя, звук любого синтезатора или драм-машины.

С семплами можно делать всё, что угодно. Можно оставить их такими, как есть, и семплер будет звучать голосами, почти неотличимыми от голосов инструментов-первоисточников. Можно подвергнуть семплы модуляции, фильтрации, воздействию эффектов и получить самые фантастические, неземные звуки.

Отличие семплов от обычных записей состоит в том, что их длина незначительна (хотя не всегда). К тому же, фактически существует несколько видов семплов: разовые семплы (one-shot samples), которые обычно используются для создания звуковых эффектов или ударных звуков и воспроизводятся один раз от начала до конца, цикличность отсутствует, и циклические семплы (loop samples), также называемые семплерными петлями или лупами (loops), — они имитируют целые инструментальные партии, например, четыре такта партии ударных инструментов.

На данный момент, благодаря широкому распространению программных устройств воспроизведения семплов, появилась возможность создавать полноценные музыкальные произведения путём соединения циклических семплов, при этом ничего более не требуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *