Что значит сменная общеобразовательная школа
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
Смотреть что такое «Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение» в других словарях:
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации (работающим и неработающим любого возраста) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для… … Словарь юридических понятий
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — 1. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение (в дальнейшем учреждение) является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить… … Официальная терминология
вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — 3.11 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение: Школа, организуемая как самостоятельное учреждение, включающее обучение на II и III ступенях образования или только на III ступени. Источник: ТСН 31 328 2004: Общеобразовательные школы.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — – образовательное учреждение, которое предоставляет гражданам России любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование. Виды: вечерние (сменные) общеобразовательные школы … Словарь терминов по социальной статистике
Список школ Москвы — Содержание 1 Классификация 2 Сокращения 3 Прогимназии … Википедия
Школы Москвы — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия
Образовательные учреждения Кирово-Чепецка — Содержание 1 Высшее образование 1.1 Филиал ВятГУ 1.2 Филиал ВГГУ … Википедия
ТСН 31-328-2004: Общеобразовательные школы. Республика Саха (Якутия) — Терминология ТСН 31 328 2004: Общеобразовательные школы. Республика Саха (Якутия): 3.14 автономная школа: Школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам. Определения термина из разных документов: автономная школа: Школа 3.18… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Золотково (Владимирская область) — Посёлок Золотково Страна РоссияРоссия Субъект фе … Википедия
Ачинск — Город Ачинск Флаг Герб … Википедия
Особенности «Открытой сменной общеобразовательной школы»
Открытая сменная общеобразовательная школа №1 является Муниципальным бюджетным образовательным учреждением Комитета по образованию Советского района г. Улан-Удэ; расположена по адресу: ул. Балтахинова,38.
Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Основными целями нашей школы является:
Приоритетными направлениями работы школы являются:
В наше время усиление к элитаризму в образовании приводят к тому, что права учащихся и их родителей часто ущемляются необоснованными правилами и требованиями, направленными на скрытый отсев учащихся дневных школ. Введение итоговой аттестации в виде единого государственного экзамена еще более усугубило ситуацию. Не секрет, что многие школы стараются избавиться от «слабоподготовленных» и «неспособных» учащихся, уровень предметной подготовки которых не позволит получить положительную отметку по предмету. Для таких детей характерным является профессиональная неопределенность, ценностная дезориентация, социальная дезадаптация.
Таким образом, в последние годы наметилась тенденция отчуждения части молодежи из массовых школ, в том числе по вышеуказанным причинам. Подростки, отторгнутые школой, составляют группу риска и нуждаются в социальной защите и особом содержании их дальнейшего образования. Большинство бросивших школу детей физически ослаблены, не могут трудоустроиться из-за возрастных ограничений. Среди них велика доля детей, лишенных родительского попечения, многие воспитываются в асоциальных семьях.
Важнейшую социальную роль по обучению, воспитанию и развитию таких детей взяла на себя «Открытая сменная общеобразовательная школа». В понятии «Открытая сменная общеобразовательная школа» мы вкладываем открытость школы для всех слоев населения. В школу принимаются все желающие, достигшие 15-летнего возраста; несовершеннолетние зачисляются по направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вышестоящей организации. При поступлении учащихся школу проводится обязательное анкетирование и диагностическое тестирование. Их анализ показывает в школе контингент весьма разнородный: по уровню и структуре подготовленности, развитию познавательных способностей, мотивации учебно-познавательной деятельности; это учащиеся школьного возраста (основная и средняя школа), работающая и безработная молодежь, взрослое население, молодые мамы, специфические группы населения (мигранты, осужденные). Такая разновидность предполагает вариативность обучения по темпу образовательной деятельности, организационным формам: очное, заочное. Все это вместе позволяет для каждого учащегося выстроить оптимальный личностно-ориентированный вариант обучения.
Наблюдается устойчивый рост количества учащихся, имеющих длительный перерыв в учебе, более половины контингента учащихся. Этим учащимся требуется наиболее точная психолого-педагогическая диагностика, индивидуальный подход на уроках и консультациях не только по физике, но и по всем учебным предметам. Требуется развитие навыков самообразования, вовлечение их во внеклассные и внешкольные мероприятия для ускоренной адаптации в учебной деятельности, веры в свои потенциальные возможности, формирования положительного идеала в жизни, успешной социализации в обществе.
Еще одна специфика нашей школы: учебный план вечерней школе наполовину меньше, чем в массовой школе, не предусмотрены часы на элективные курсы. Тем не менее, требования к уровню знаний, соответствующих стандарту, нисколько не меньше, чем в обычной школе.
Какие бывают вечерние школы
Как получить среднее образование в вечерней школе
Дело было вечером: плюсы и минусы вечерней школы
Жизнь сложилась так, что полное среднее образование я вовремя не получил. Необходимость продолжить обучение в средней, а затем и в высшей школе возникла недавно. О вечерних школах я, конечно, слышал, но конкретно никогда этой формой обучения не интересовался. Поэтому всю информацию пришлось собирать «с нуля».
Первым делом позвонил в окружной отдел департамента образования своего округа, получил адреса и телефоны близлежащих школ. Наметил для себя основные критерии выбора.
Взвесив свои желания и возможности, начал обзванивать учебные заведения.
Год за два: ускоренное получение аттестата
Первым делом я обратился в школу, которая предлагала обучение экстерном. Ускоренное очно-заочное образование есть в каждой второй «вечерке». Выпускники девятых классов могут пройти два последних школьных года за один. На первый взгляд, это очень удобно для «взрослых» школьников: не приходится долго ждать желанного аттестата.
Но, поговорив подробнее, я понял, что мне интенсив не подходит. Программа очень насыщенная. Большинство тем приходится активно прорабатывать дома. Преобладает схематичная система изложения: преподаватели читают лекции, как в институте. Всю дополнительную информацию ученик добывает сам: готовит доклады, изучает учебники и дополнительную литературу. После каждого блока тем проходят контрольные работы. К ним тоже нужно готовиться.
В конце года придется сдавать экзамены по всем(!) общеобразовательным предметам. А их немало: алгебра, геометрия, физика, химия, литература и т. д. Подготовиться к такому количеству испытаний человеку, много работающему, очень сложно. Как минимум, нужно брать отпуск.
Смутил меня и вопрос оплаты. Бесплатного интенсива не бывает. Стоимость обучения в школах варьируется от 500 до 1000 долларов в год. За каждую дополнительную консультацию с преподавателями нужно платить.
Для взрослых
Занятия идут по вечерам, с 16.00 до 20.30. Для тех, кто не может трижды в неделю отпрашиваться с работы, предусмотрен индивидуальный график: по договоренности с преподавателями часть уроков можно пропускать, выполняя задания дома.
Хотите сдать ЕГЭ? Если желающих набирается достаточно, единый государственный экзамен проводят централизованно. Если нет, выпускники могут записаться на ЕГЭ самостоятельно.
Золотая середина
В утренних группах продуман досуг учеников: организуются бесплатные походы в театр и музеи, автобусные экскурсии по Москве и ближайшему Подмосковью. Есть кружки и секции (например, театральные или музыкальные).
Кстати, в некоторые вечерние школы принимают и без основного общего образования. Организованны занятия для девятого или даже восьмого классов. Правда, прийти в такую школу на общих основаниях нельзя: обязательно требуется заключение комиссии по раннему отчислению с указанием причин, которые заставили вас покинуть предыдущее место учебы.
Сидя за партой
Проанализировав собранную информацию, пришел к выводу: остановлюсь на традиционной трехлетней системе. Потеря времени компенсируется удобным графиком занятий, небольшими домашними заданиями, развернутостью изложения. Выбрал ближайшую к дому школу, предлагающую такую форму обучения.
Все остальные абитуриенты освобождены от вступительных испытаний, тестирования или даже собеседования. В вечерние школы принимают всех желающих без какого-либо предварительного отбора.
Как устроена вечерняя школа?
Жизнь часто преподносит нам сюрпризы. Иногда это приятные события и моменты, иногда наоборот. Порой молодым людям приходится раньше времени выбирать между получением образования или работой, потому что приходится обеспечивать себя и семью. Не всегда можно предугадать, что с тобой случиться, и хорошо, когда на такие случаи уже есть запасной план.
Сегодня мы поговорим о вечерней школе и её преимуществах.
Вечерняя школа или вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — это формат обучения, с помощью которого человек может получить образование во взрослом возрасте. Обычно в вечерней школе обучаются люди, которые по ряду причин — по здоровью или семейным обстоятельствам — не могли учиться в школе в детстве.
1 сентября 2014 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», в котором говорилось, что вечерние школы теперь обучают по тем же стандартам, что и другие общеобразовательные учреждения.
Вечерняя школа была придумана для того, чтобы взрослый человек мог совмещать работу и учёбу, поэтому занятия в такой школе обычно начинаются в 16-17 часов. Однако в некоторых вечерних школах есть и дневная форма обучения. Она подойдёт тем, кто работает по вечерам, дистанционно или у кого гибкий график работы.
Официально люди, поступающие в вечернюю школу, числятся в школе на очной, очно-заочной или заочной форме обучения. Они имеют право проходить обучение как очно, так и дистанционно, получая образование самостоятельно и проходя только промежуточные и итоговые аттестации, а также выпускные экзамены. На дистанционном обучении в вечерней школе ученик может выбрать сам способ получения знаний. Ученики дистанционного формата могут пройти обучение экстерном и закончить обучение раньше. Благодаря поддержке специалистов в «Онлайн-школе №1» сделать это будет совсем несложно.
Выпускники вечерней школы также сдают ЕГЭ, получают аттестат общего образца и имеют право получить высшее образование.
МОЖНО ЛИ ВЫБРАТЬ ЭТОТ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ НАШЕЙ СЕМЬИ?
Поступать в вечернюю школу могут все желающие, достигшие возраста 15 лет. Если по какой-то причине вы не закончили среднее звено или 10 и 11 класс, вы можете окончить школу и получить аттестат во взрослом возрасте.
Для детей-старшеклассников, которые хотят поменять формат обучения в последние 2 года, лучше всего подойдут заочная форма или семейное обучение. В вечерней школе занятия проходят не каждый день и поэтому программа старших классов изучается 3 года.
Обучаясь в вечерней школе, ученик не может выбирать формат и программу обучения. Все аттестации, контрольные и переводные экзамены должны быть сданы в соответствии с графиком, утвержденным учебным заведением.
КОМУ ПОДХОДИТ ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА?
Взрослым людям, которые по каким-либо причинам не получили основное среднее или полное среднее образование.
Всем, кто окончил 9 классов и пошёл работать, но потом всё же решил доучиться. Если вдруг человек учился в СССР и у него сохранился документ об окончании 9 классов, то все предметы будут зачтены, и он сможет продолжить учиться дальше.
Всем, кто был не способен по разным причинам учиться в школе, а онлайн-образование тогда получить было невозможно.
Иностранцам, которые были в отъезде и, вернувшись во взрослом возрасте, хотят доучиться, чтобы получить аттестат и поступить в российские ВУЗы.
ЧТО ЖЕ В НЕЙ ХОРОШЕГО?
Вечерняя школа — это отличный шанс наверстать упущенное и закрыть те пробелы в образовании, которые не дают вам покоя или мешают реализовывать свои планы.
Из основных минусов вечерней школы можно выделить:
КАК ПОСТУПИТЬ В ВЕЧЕРНЮЮ ШКОЛУ?
Если вы или ваш ребёнок приняли решение поступить в вечернюю школу, то в первую очередь вам нужно составить план:
1. Найти подходящую школу
В Интернете есть вся информация о том, в какой школе есть вечерний формат. Вы не обязаны посещать вечернюю школу, к которой вы приписаны по адресу. Многие люди выбираю школу рядом со своей работой, чтобы удобно было добираться.
Поэтому изучите все варианты внимательно. «Онлайн-школа №1» советует вам изучить отзывы и составить собственное мнение. Оставьте в своём списке несколько школ, которые рассматриваете в качестве варианта.
2. Познакомьтесь со школой.
Свяжитесь с теми школами, которые вы для себя выделили и расспросите их о порядке поступления в вечернюю школу и о расписании занятий.
В разных вечерних школах порядок поступления может значительно отличаться друг от друга. Например, в некоторых школах обязательным условием для обучения является наличие официальной работы, в других могут не принимать взрослых людей из другого района города.
Школа вправе самостоятельно устанавливать эти правила, поэтому в каждой «вечерке» правила приёма могут отличаться.
Расписание занятий в школе также следует узнать заранее. Возможно, для вас это будет весомым аргументом в выборе школы.
3. Подайте документы.
Как уже было написано выше, список документов для поступления может отличаться, однако есть стандартный пакет документов, который точно должен быть с собой:
Если раньше вы учились в школе и окончили 9 классов, но аттестат не сохранился, то для вас предметной комиссией будет проведено вступительное собеседование или тестирование.
Обучение в вечерней школе подходит далеко не каждому человеку. Это и есть самое главное достоинство вечерней школы. Для взрослого человека, получающего образование, очень важно, чтобы были организованы специальные условия, которые позволят добиться поставленных задач.И то, что такой вариант возможен — это для всех отличная новость.
Неважно, сколько тебе лет.
Неважно, почему ты не смог получить образование в детстве.
Неважно, почему ты решил вернуться сейчас.
Важно только желание, которое возникло. Желание получить образование. А в образовании нет ограничений по возрасту, потому что каждый человек имеет на него право.
Общеобразовательные организации в Москве
Общефедеральные стандарты и требования в области образования едины для всех субъектов Российской Федерации, но в каждом субъекте РФ, имеющем свою региональную экономическую, национальную и социально-культурную специфику, они отражаются в местном законодательстве с учетом этой специфики. В Москве отношения, связанные с реализацией права граждан на образование, в дополнение к федеральному законодательству регулируются также законами города Москвы.
В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, создает типовые и нетиповые государственные образовательные организации :
Нетиповые государственные образовательные организации создаются в целях обеспечения возможностей получения общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.
Модели нетиповых государственных образовательных организаций, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных организациях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в организациях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных образовательных организациях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.
См. также:
Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!