Что значит служить богу

Служение Богу: суть высшего предназначения

Что значит служить богу. Смотреть фото Что значит служить богу. Смотреть картинку Что значит служить богу. Картинка про Что значит служить богу. Фото Что значит служить богу

Когда речь заходит о духовном познании, исполнении своего предназначения и осознании себя как души, неизбежно встает вопрос о Боге и отношении к Нему. В повседневном сознании, Бог представляется неким всемогущим повелителем, которого следует бояться. В то же время, чаще всего обращение к Богу строятся на корыстном мотиве: что-то попросить, чтобы было хорошо или чтобы не было плохо, это наиболее частое обращение к Богу. Для искреннего познания себя, мира и Бога необходимо понять какое место мы занимаем по отношению к Богу и какую роль играет служение Богу.

Бог и человек

Для того, чтобы понять, какие отношения имеют Бог и человек следует в первую очередь понять, кем на самом деле является человек. Человек состоит из своего материального проявления, тонкого и грубого – это тело и психика. Они подвержены изменениям и являются временными. Но также существует и душа, которой по сути и является живое существо, заключенное в тонкое и грубое тело. Бог связан с человеком не на уровне материи, а на уровне дух, души. И отношения человека с Богом это отношение души и Бога. Но что такое душа?

Душа является частицей Бога, качественно тождественной Ему, но отличной количественно. Это уместно сравнить с отцом и сыном. Они по-сути являются одним и тем же, только отец более силен, зрел, умен, наделен большим опытом и так далее. Не следует смущаться тому, что душа качественно тождественна Богу, ведь только качественно равные могут хоть как-то взаимодействовать на уровне взаимоотношений. Человек качественно не тождественен камню и потому между ними не может быть глубоких взаимоотношений. Особенно здесь ничего удивительного нет, так как душа происходит от самого Бога, она – Его творение, а потому не может быть качественно не тождественной Ему.

Почему душа оказывается в материальном мире?

Душа отделена, но вечно связана с Богом. Она обладает своим сознанием и свободой выбора, которая и отражает факт нахождения души не в духовном мире, а в материальном. Единственная причина почему душа находиться не с Богом, а в материальном мире является стремление души наслаждаться. Такое стремление наслаждаться создает устойчивую иллюзию и привязанность того, что можно обрести счастье материальными методами посредством богатства, славы, почета, власти, могущества, достижений, превосходства, красоты, наслаждений, семьи, достижения превосходства идей и так далее.

Такая иллюзия отражает действительность заключения вечной, наполненной счастьем души в материальной оболочке, которая становится причиной страданий. Душа стремиться наслаждаться, после чего попадает в материальный мир, а затем, в следствии невежества, принимает себя за тело, что лишь усиливает материальное невежество, привязывающее душу к этому миру.

Это причина отдаления души от Бога. Иллюзия побуждает живое существо заниматься деятельностью направленной на удовлетворение материальных желаний, потребностей и амбиций. При этом живое существо находится в забвении относительно своей истинной природы. Материальная деятельность вовлекает сознание привязывая как к ощущению наслаждения, так и к ощущению страдания. Таким образом, чем сильнее человек погружен в материалистичное сознание, тем дальше он становится от Бога. Однако важно также понять в чем заключается служение Богу, как его достичь и почему оно необходимо?

Служение Богу – в чем оно заключается

Служение Богу заключается в непрестанном памятовании Бога и Его велений, в исполнении этих велений всем поведением своим видимым и невидимым

Свт. Игнатий Брянчанинов

Для души вопрос служения Богу – это не вопрос необходимого долга, не исполнив которого душа попадет в ад. Это вопрос потребности, естества. Душе свойственно служить Богу – это её естественное предназначение, исполняя которое душа наполняется счастьем. Можно было бы подумать, что отказываясь от служения Богу душа попадает в ад, но это не так: душа попадает в материальный мир. Бог наделил всех живыми существами свободой выбирать жить в присутствии Бога или посвящая себя иллюзорным наслаждениям.

Душа хотя и вольна выбирать между Богом и наслаждениями, но на деле она может быть счастлива только тогда, когда служит Богу. Пребывание в материальном мире – временное явление для души и потому неестественное, а служение Богу – это вечное духовное бытие, отражающее саму природу души. В любви к Богу нет принуждения или угроз, они присутствуют только там где любви нет, а на их месте есть страх, корысть и желание получить что-то взамен. Подлинные взаимоотношения между душой и Богом построены не на взаимных обязательствах: я тебе то, а ты мне это, а на отношениях, основой которых является любовь. Поэтому служение Богу не только является действием бескорыстным, но и отражающим потребность души и её состояние бытия.

Служение Богу заключается в деятельности, посвященной всецело Богу. При этом такая деятельность не должна противоречить повелениям Бога отраженным в священных писаниях. Служить Богу означает посвящать Ему свою жизнь, действовать ради Него, постоянно помня о Нём и имея мотивом любого действия удовлетворение Господа. Эта деятельность может не носить религиозный характер, а быть вполне повседневной. Хотя внешне человек может заниматься одним и тем же делом, внутреннее состояние будет предопределять то, является ли его деятельность служением Богу или нет. Когда человек служит Богу все его мысли всецело погружены в ощущение божественного присутствия, осознания того ради чего он этим занимается. И это отнюдь не стремление достичь конечного результата, например денег или признания. Тут можно сказать что само служение Богу – это умонастроение, мотив, а не набор внешних факторов определяющих дело как служение Богу.

Служением Богу также является сам процесс памятования о Нём. Это проявляется и в молитвах, и в процессе слушания и о Боге, Его деяниях и наставлениях, а также их проговаривании повторении. Любая деятельность связанная с Богом является служением Ему. Одна деятельность может быть связана духовным мотивом, то есть стремление совершать дело ради Бога, а молитвы, слушание и памятование о Боге

У Господа нет любимцев и врагов. Он никого не считает своим или чужим. Он Душа всех душ, и потому Он — добрый друг всех живых существ, близкий и дорогой каждому из них.

Таким образом, служение Богу – это одухотворенная, наличием божественного присутствия, деятельность посвящённая Богу. Памятуя о Боге и посвящая Ему дела – человек одухотворяет свою деятельность и тем самым очищается от невежества. Служение Богу является естественной потребность души, подобно тому, как естественной потребностью рыбы является пребывание в воде. Даже если дать душе все богатства мир, но забрать у нее возможность забрать служение Богу – душа все равно будет несчастлива, как рыба будет несчастлива даже в самом роскошном дворце, но без воды.

Источник

Что значит служить Богу? Галина Полозова

Опубликовал: Пасторский ретрит 04.09.2017 9,318 Просмотров

Что значит служить Богу? Нужно ли вообще служить Ему? Если нужно, то почему и как?

Давайте вместе попробуем в этом разобраться. Это – важно, потому что тема служения имеет значение не только для нашей жизни в общине, но и во всей жизни каждого верующего человека. Есть прямая зависимость между нашим служением Богу и всей нашей жизнью. И эту зависимость мы можем проследить по Слову Божьему, что мы с вами и сделаем. Наше служение определяет наше настоящее и наше будущее. То, служим ли мы Богу, то, как мы служим, определяет, Кто в нашей жизни является главным сегодня и с Кем мы будем в вечности.

Множество людей считают себя верующими, потому что они крестились в церкви, носят нательный крестик и ходят в церковь на Пасху (а если еще и в Рождество, на Спас, на Маккавея… — это совсем уж круто!). И многие верующие считают, что, если они посещают еженедельные церковные собрания (шабаты общины), то это и есть их служение Господу, т.е. наше физическое присутствие в общине/церкви некоторые отождествляют со своем служением Господу. Но это – не так. И основанием для этого утверждения для нас является Слово Божье.

Иисус Навин, в своё время определил, что он и дом его будет служить Господу (Иис.Нав.24:15). Такой же выбор сделали в своей жизни апостолы и первые последователи Йешуа – служить Господу. Из истории мы видим, какие подвиги веры они совершали в жизни своей. Ученики Йешуа были готовы потерять всё, что имели, имущество своё и даже жизнь свою, ради того, чтобы остаться верными Ему.

Можем ли мы определять сами: служить нам или нет?

Давайте подумаем вместе. «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1Тим.1:12). Получается, что на служение нас определяет Бог. Но, может, Бог определяет на служение только особо избранных? Особо талантливых? Особо умных? Тогда почему в другом месте Писания мы читаем, что мы можем служить «каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10). Обратите внимание: во-первых, не сказано, что мы можем служить только каким-то великим даром, а тем — который имеем. Во-вторых, мы служим – по благодати! А если не служим? – Как тогда с благодатью? – Есть над чем подумать.

Давайте рассмотрим еще один аспект. Для примера возьмем уклад в обыкновенной семье. Отец семейства работает, получает зарплату, потому что он взял на себя обязательство обеспечивать свою семью (если семья не полная, то обязательство обеспечивать семью берет один родитель – который есть). Мамы обычно берут на себя обязательства по устройству быта семьи, по обеспечению питаним. У детей в семье тоже есть свои обязанности: например, дочь-подросток делает уборку, сын-первоклассник выносит мусор… А если папа, например, не захочет работать (ну, надоест ему каждый день ездить на работу тремя видами транспорта в другой конец города)? А если мама перестанет стирать, гладить и готовить есть? А если дочь перестанет убирать? А если сын перестанет выносить мусор? Что будет, если члены семьи перестанут исполнять свои обязательства? Последствия — опустим.

Наше служение надо рассматривать, как наше обязательство перед Богом

В Божьей семье у каждого тоже есть определенные обязательства (это – наше служение). Бог поручил нам определенное дело, поручил нам нести Евангелие неспасенным душам человеческим. Иоан.20:21: «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас». Выполнение этого поручения не может зависеть от нашего настроения, нашего «хочу» или «не хочу», потому что служение Богу – это долг, перед тем, Кто нас определил на служение. Нам надо помнить и постоянно напоминать себе об этом – мы несем ответственность за своё служение перед Самим Богом!

Причины, по которым нам надо служить

Наше служение – угодно Богу.Служа Богу, мы исполняем волю Творца

Об этом говорит Слово Божье: Рим.14:17, 18: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей».

И для того, чтобы мы исполняли волю Божью

Мы служим из любви к Господу

Поскольку о небходимости служить говорит Слово, можно это рассматривать, как заповедь. Т.е. мы должны служить из любви к нашему Отцу, Йешуа Мессии, нашему Спасителю, нашему Искупителю, нашему Царю, потому что сказано: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15).

В Библии – много мест, которые говорят нам о заповеди служения

Вспомним несколько из них:

Рим.12:11: «…в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…»

1Кор.4:1: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих».

2Кор.6:4: «но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах».

В Послании к Филиппийцам апостол Павел обращается к тем, кто участвует в благовествовании (Фил. 1:5), т.е. к тем, кто служит Богу. Он говорит: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил. 2:12). Т.е., назидая филиппийцев в служении, он подчеркивает, что служа Богу, мы созидаем своё спасение.

Служа Богу, мы находимся под Божьей защитой. Бог оберегает Своих служителей! «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит» (Дан. 3:17).

«И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков» (2Тим.4:18). Эти слова апостол Павел говорит Тимофею — служителю Божьему, своему ученику, «истинному сыну в вере» (1 Тим 1:2), служителю Божьему.

Служа Богу, мы получаем силу противостоять врагу: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:11-17).

Кому адресовано это обещание? – К тем, кто служит с усердием (7 ст.). Им Господь обещает что они не только смогут потивостоять злу, но и устоят перед ним.

Служение делает нас едиными в Теле Мессии. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:12, 27, 28). Наш Бог – живой! В Теле Мессии не может быть мертвых членов, которые ничего не делают, т.е. не служат.
Служа Богу, мы созидаем Церковь. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11-12).

Бог благословляет служащих Ему. Исход 23:25,26: «служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным».

Наше служение будет вознаграждено Богом: Иоан.12:26 «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой».

Кол. 3:23,24: «Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу»

Мы должны служить Господу, чтобы быть в вечности с Йешуа: «кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет».

Кому мы должны служить?

1Фес 1:9: «…служить Богу живому и истинному…».

Евр 9:14: «…для служения Богу живому и истинному!».

Рим.12:11: «…Господу служите».

Кол. 3:23,24: «…вы служите Господу Христу». И др.

И всё наше служение должно быть «во славу Самого Господа» (Кор.8:19).

Мы должны служить друг другу (т.е. братьям и сестрам):

1Пет.4:10: «Служите друг другу…как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».

Йешуа совершенно определённо сказал о том, что служить Ему – означает служить прежде всего людям: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф.25:31-40).

Служение людям лежит в основе всех Божьих деяний

Йешуа «пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мтф. 20:28). Бог послал Своего Сына на служение людям и направляет нас на служение тем, кто живет на земле и «имеет наследовать спасение» (Евр 1:14).

Служение Йешуа – пример для нас: «А вы к тому и призваны, потому что сам Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали точно по его стопам» (1Пт2:21). Об этом говорил апостол Павел: «Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа» (1Кор. 11:1). Назидая Тимофея, он говорил, что в полной мере совершать своё служение, это значит наследовать примеру Йешуа — проповедовать слово, заниматься делом проповедника Евангелия (2Тим. 4:2,5).

Библейское значение некоторых слов

Рим. 7:6: «но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве»

1 Фес. 1:9: «… вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному»

Рим. 12:11: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите»

Гал. 5:13: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу»

Кол. 3:24: «зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу»

Одно из значений слов «служить» и «служите» в перечисленных мстах Писания – быть рабами (1398). Это значит, что наше служение Богу предполагает наше полное подчинение, послушание нашему Господу, полное смирение перед Ним, перед Его волей во ВСЁМ! И служить, или не служить – так вопрос вообще не стоит.

Лк. 1:75: «служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей».

Евр. 12:28: «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом».

В приведенных выше местах Писания слово «служить» имеет значение «приносящие жертву» (3000). Т.е. служитель – тот, кто жертвует ради Господа своими целями, личными интересами, своим временем… И есть смысл каждому подумать о том, насколько мы жертвенны ради Господа?!

Разница между служащими и не служащими

Служение людям для их спасения – Великое поручение для нас от Йешуа. И мы просто не имеем права не исполнить его! Это для нас, как писал апостол Павел, необходимость: «Если же возвещаю благую весть, то нет у меня повода хвалиться, потому что на меня возложена необходимость. И горе мне, если не возвещаю благую весть!» (1Кр9:16).

В Своем Слове Бог обещает показать разницу между служащим Богу и не служащим Ему: Мал. 3:18: «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему». В чем эта разница? – Бог обещает, что блага для тех, кто служит Ему будут особенными. Это не значит, что завтра решаться все наши проблемы, а все нужды будут моментально восполнены. Нужно научиться смотреть на свою жизнь в перспективе. То есть, Бог благословит служащих Ему, и их судьба будет отличаться от судьбы тех, кто не служит Богу.

Иногда, надеясь практически получить от Бога особые благословения за своё служение, мы ожидаем чего-то лично для себя (решения наших проблем, исцеления, особой близости с Богом, чего-то другого). Но вознаграждение может «задержаться», или быть совсем другим, чем мы себе представляем. Для примера вспомним историю пророка Ионы. Бог послал его в город Ниневию, но он бежал от своего предназначения, а позже, вразумленный и не в силах больше сопротивляться Богу, проповедовал в Ниневии. В этой истории не сказано, чем Господь благословил за это служение Иону, но его служение вызвало массовое покаяние и милость Бога для жителей Ниневии. Через наше служение люди получают спасение, и это – дорогого стоит. Поэтому нужно благодарить Бога и людей, давших нам возможность служить Богу.

Как нам надо служить?

Прежде всего, важно осознавать, что «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). Наше служение – это «служение духа» (2Кор.3:8,9), «служение примирения» (2Кор.5:18).

Мы должны служить:

Что такое небрежное служение и в чем его опасность?

Исаии 44:13-20: «Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь». А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»

Это место Писания очень наглядно показывает, что небрежное служение — это служение из остатков, когда мы служим Богу во время, которое у нас остается после работы и отдыха после неё, после служения своей семье…По сути служение из остатков — это служение идолам, потому что нашими идолами могут оказаться наша работа, наша карьера, наша семья. Есть учение о приоритетах: «Бог-семья-служение». Это – достаточно популярное, но неправильное учение, потому что Бог — вне всяких приоритетов. И мы не можем посвятить себя Богу, если мы не посвящаем себя служению. Когда мы служим Богу в оставшееся время – это очень серьёзная проблема, потому что служение из остатка несет проклятие.

И последнее, о чем хочется сказать. Важно понимать: чтобы служение было благословением, оно должно быть плодоносным. В служении должны быть плоды, потому что не может человек служить и не приносить плодов. Об этом нам говорит Слово: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мтф. 7:18-20).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *