Что значит следующее число

Следующее и предыдущее число

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Формировать умение называть следующее и предыдущее двузначное число при счёте.

Формировать умение сравнивать двузначные числа, ориентируясь на порядок называния при счёте или положение в числовом ряду.

Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел.

Закреплять умение выполнять сравнение чисел с опорой на числовой луч и делать записи с помощью знаков неравенства.

Закреплять умение называть и записывать двузначные числа.

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, используя изученные приёмы вычислений.

Закреплять умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.

Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.

Запись однозначных и двузначных чисел цифрами

запись двузначных чисел, представленных в виде суммы десятков и единиц

заполнение пропусков в числовом ряду

определение места числа в числовом ряду

сравнение двузначных чисел

сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Двузначные числа: названия, запись, десятичный состав, место в числовом ряду, следующее число, предыдущее число; сложение и вычитание чисел в пределах 10; сравнение двузначных чисел.

Источник

Тема: «Следующее и предыдущее число». Программа «Планета знаний».

Тема: «Следующее и предыдущее число».

Цель: Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. Уточнить порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче, понятия «следующее» и «предыдущее» число; учить называть следующее и предыдущее число, сравнивать числа второго десятка, восстанавливать числовой ряд.

УУД: Сравнивать двузначные числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

Зрительный ряд: Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. Слова: единица, десяток, тема. Веера для устного счёта. Сканировать страницу 14 учебника, а также стр. 14-17 рабочей тетради. Распечатка математических правил по теме и листочков с цифрами для игры.

Межпредметная связь с изобразительным искусством.

2.Повторение: «Счёт до 20».

3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».

4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».

5.Игра: «Самый быстрый почтальон».

7.Уборка рабочих мест.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все, конечно, молодцы!

2.Повторение: «Счёт до 20».

Сидят рыбки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей – четырёх карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натащили из реки? (9)

Тюльпаны распустились на клумбе возле дома. Считали их, но сбились близняшки Рома, Тома. А нам нетрудно сосчитать, Ведь красных – восемь, жёлтых – пять! (13)

Восстановите записи: 7+1 9-1 5+1 11-1.

3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».

3.1. Рассматриваем левую половину рисунка таблицы стр. 14 учебника.

Для запоминания названий чисел необходимо провести аналогию между названиями первого и второго десятка.

Задание № 1 страница 14. Изображение страницы на экране.

Подводим итоги: * в каждой строке одинаковое количество единиц, поэтому похожи названия чисел первого и второго десятка, их записи и модели; *первая цифра в записи чисел второго десятка – старшая, она обозначает целый десяток.

-Сколько конфет на каждом рисунке? (11,12,13)

-Сравните числа. (10…11, 11…12, 12…13)

Все, ребята, дружно встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».

Практическая работа способствует запоминанию последовательности чисел.

Называем числа по их записи.

Пример: Незнайка сделал 5 шагов вправо от числа 10.

-В какой точке он оказался? (в точке 15).

Затем он сделал 3 шага влево.

-В какой точке он оказался? (в точке 12. И т.д.).

Вычисли устно на классной доске:

Увеличить на 4 цифры: 2, 4, 6, 5.

Уменьшить на 4 цифры: 8, 7, 10, 9, 5.

4.1. Работа с числовым лучом в тетради: (стр. 15 № 3, 4).

Правило сравнения чисел с помощью числового луча:

Число, которое на числовом луче расположено правее, больше числа, расположенного левее.

Число, расположенное дальше от начала числового луча, больше числа, расположенного ближе к началу луча.

Задание № 3 выполняется изображение числового луча.

Учащиеся выполняют изображение числового луча в тетради от 10 до 20.

Задание № 3. Работа с числовым лучом в тетради.

Возвращаемся к работе с рисунками. Сравнивая последовательные числа, учащиеся вспоминают принцип построения числового ряда: каждое следующее число на единицу больше предыдущего.

Задание № 4. Записываем на доске и в тетради.

-Какие числа пропущены?

10…12 13…10 14…15 18…20

10…15 17…10 19…11 20…15

Задание № 5. Вычислительный тренинг по числовому лучу.

При вычислении примеров в каждом столбике замечаем закономерность: прибавляем 2 – перешагиваем через одно число, прибавляем 4 – дважды перешагиваем через одно число, прибавляем 6 – три раза перешагиваем через одно число и т.д.

Заполняя числами второго десятка, часть числового луча, тренируемся в записи этих чисел.

Задача № 6 на нахождение суммы и остатка.

В качестве условия можно нарисовать схему.

Подводим итог: общее количество находим с помощью сложения, часть – с помощью вычитания.

Выполняем запись решения в тетради: 6+3=9 (шариков)

-Найдите фигуры, в которых одинаковое число клеток. (У голубой и жёлтой фигур одинаковое число клеток).

Называем числа без опоры на рисунки: 10 треугольников и 5 – сколько всего? И т.д.

Игра «Самый быстрый почтальон». Цель: закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10. Средства обучения: листы бумаги и разрезанные цифры. Содержание игры: Учитель раздаёт пяти ученикам по одинаковому числу карточек («писем»), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезанные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстрее всех и правильно разнесёт письма по назначению, тот самый быстрый почтальон. Решение примеров повторяют все ученики.

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

-Молодцы! Благодаря дружбе вы преодолели все трудности на уроке.

И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу характеризовать солнышком.

Источник

Значимые цифры: правила, примеры, решенные упражнения

Содержание:

А что происходит, когда число целое? Это означает, что он известен с максимально возможной точностью, другими словами, он имеет бесконечную точность. Например, при подсчете людей, животных или таких предметов, как книги и телефоны, результатом будет точное целое число.

Если мы скажем, что в кинотеатре 110 человек смотрят фильм, это точное число, ни много, ни мало, и оно состоит из трех значащих цифр.

Значительные числа обрабатываются по некоторым простым правилам, которые запоминаются после небольшой практики, как мы увидим дальше.

Правила определения значащих цифр числа

Правило 1

Начальные нули не считаются значащими цифрами, поэтому 0,045 и 4,5 имеют две значащие цифры, поскольку они начинают отсчет слева и начиная с первой ненулевой цифры.

Правило 2

Нули после (справа) первой значащей цифры действительно считаются значащей цифрой (если это оправдано точностью измерительного прибора).

Наконец, нули в середине также считаются значащей цифрой.

Правило 3

Для чисел, записанных в экспоненциальном представлении, все цифры в мантиссе значимы, а показатель степени не влияет на точность.

Правило 4

При выполнении операций с десятичными знаками, например при вычислении площадей или других подобных операций, результат должен иметь такое же количество значащих цифр, что и количество с наименьшим количеством значащих цифр, участвовавших в операции. Это правило действует для любых арифметических операций.

Правило 5

Знак числа не влияет на количество его значащих цифр.

Мы сразу же увидим некоторые примеры этого и всех других правил.

Примеры

Пример 1

Найдите, сколько значащих цифр в каждом из этих чисел.

Ответы

а) 876 имеет 3 значащих цифры.

б) 1000,68 имеет 6 значащих цифр, поскольку нули в середине считаются как таковые.

c) Вместо 0,00005026 имеется 4 значащих цифры. Обратите внимание, что 5 нулей слева от 5 не считаются значащими цифрами, тогда как 0 между 5 и 2 считается.

г) 4.8 имеет 2 значащих цифры.

Пример 2

Обычно измерения проводят с помощью измерительных инструментов, таких как рулетки, часы, термометры, весы и т. Д. Со сколькими значащими цифрами мы должны указывать количества, которые мы измеряем таким образом?

Ответить

Это зависит от оценки инструмента, которым он измеряется. Возьмем пример: измерьте внешний диаметр трубы с помощью градуированной линейки и штангенциркуля.

Он более точен, чем градуированная линейка, потому что с его помощью мы можем узнать более значащие числа определенной длины.

Вот почему нет смысла сообщать периметр, скажем, 35,88 см, если мы измеряем его рулеткой, поскольку этот инструмент недостаточно точен, чтобы указать такое количество значащих цифр.

Оценка рулетки A определяется по:

Пример 3

Сколько значащих цифр в показании цифрового термометра?

Ответить

Термометр на рисунке показывает трехзначные показания температуры. Однако в показанном измерении 36,6 ºC только первые две цифры слева направо являются точными, поскольку на десятичную дробь влияет погрешность оценки прибора, которая обычно указывается на задней стороне прибора или на ваше руководство по эксплуатации.

Обычно для представленного типа цифрового прибора погрешность оценки составляет 0,1 ºC. Этого достаточно, чтобы быть уверенным, что у вас нет температуры.

Правила округления чисел

При использовании калькулятора для выполнения расчетов с полученными измерениями некорректно давать результат, используя все цифры, которые появляются на экране.

Сохраняются только те, которые точно известны, поскольку только они имеют истинное значение. Затем необходимо округлить результаты, чтобы они соответствовали количеству точно известных цифр. Вот эти правила:

-Если число, следующее за цифрой, которую необходимо скрыть, является равно или больше 5, к этой цифре добавляется 1.

Например, при округлении 3,786 до двух десятичных знаков мы хотим сохранить числа до 8. Поскольку число, следующее за (6), больше 5, 8 становится 8 + 1 = 9, и число остается как 3.79.

-Когда число, следующее за цифрой, которую необходимо сохранить, менее 5, цифра останется прежней.

Если мы хотим округлить 1,27924, чтобы у него было только 3 десятичных разряда, это достигается путем достижения 9, за которым следует 2. Поскольку 2 меньше 5, эти десятичные дроби исчезают, а округленное число остается 1,279.

Упражнение решено

Обеденный стол имеет форму и размеры, указанные на прилагаемом рисунке. Вам предлагается рассчитать его площадь по правилам работы со значащими цифрами.

Решение

Зона стола может быть разделена на центральную прямоугольную зону и два полукруга, по одному с каждой стороны, которые вместе составляют один полный круг.

Мы будем называть A1 к площади прямоугольника, задаваемой:

К1 = основание × высота = 2,5 м x 1,0 м = 2,5 м 2

Со своей стороны, площадь круга, равная площади 1 полукруга, умноженной на 2, равна:

Диаметр любого из полукругов составляет 1,0 м, поэтому радиус равен 0,50 м. Диаметр также можно использовать напрямую для расчета площади, в этом случае:

К2 = (π × диаметр 2 ) / 4

К2 = [π x (1,0 м) 2 ] / 4 = 0,785398163 м 2

Были использованы все цифры, предоставленные калькулятором. Теперь добавляем A1 уже2 для общей площади стола A:

A = (2,5 + 0,785398163) м 2 = 3,285398163 м 2

Поскольку размеры таблицы известны до двух значащих цифр, не имеет смысла выражать результат со всеми десятичными знаками, указанными калькулятором, который никогда не дает количество значащих цифр в результате.

Что вам нужно сделать, так это округлить область так, чтобы в ней было такое же количество значащих цифр, что и размеры таблицы, то есть 2. Таким образом, окончательный результат будет представлен следующим образом:

Ссылки

Феликс Дюжарден: биография, теория клеток и другие материалы

Гониометр: история, детали, работа, применение, виды

Источник

Последующее и предыдущее число

Тема: Последующее и предыдущее число.

Цель: Восстановление знаний о последующем и предыдущем числах в пределах 20.

Предметные – называть и записывать последующие и предыдущие числа в пределах 20, решать примеры по образованию последующего и предыдущего числа, ориентироваться в тетради, использовать справочный материал.
Личностные – проявлять заинтересованность, усидчивость, положительное отношение к окружающей действительности, аккуратность, организованность.

Оборудование: числовой ряд, индивидуальные числовые ряды, карточки с числами от 1 до 20, презентация «Поезд».

1. Организация обучающихся.

— Готовность к уроку.

— Правила посадки, поведения.

— Сопряженная речь: «Заглянуло солнце в класс, математика у нас!»

— Психологический настрой «Подари улыбку».

2. Повторение и проверка домашнего задания.

— Проверка Д/З (стр. 3, № 1): чтение чисел по порядку от меньшего к большему (счет от 1 до 20).

— Обратный счет от 20 до 1 «по цепочке».

— Число. Классная работа.

3. Физминутка «Разминка».

4. Актуализация знаний

Беседа на основе практических действий с числовыми рядами и имеющегося опыта: назовите число (показывает учитель), какое число стоит справа от данного? Оно больше или меньше? Как оно называется?

5. Работа по теме урока.

Формулировка темы урока обучающимися под руководством и с помощью уточняющих вопросов учителя «Последующее и предыдущее число».

Работа в тетрадях: вставьте последующие числа: 1___, 9___, 15___, 11___.

-На сколько единиц последующее число больше данного (на 1). Составьте пример по образованию последующего числа: 1+1=2, 15+1=16, 11+1=12.

Чтение примеров разными способами:

«Назови число» (презентация): предыдущее число: ___5, ___8, ___10, ____14.

— На сколько единиц предыдущее число меньше данного (на 1).

Составление примеров по образованию предыдущих чисел:

5-1=4, 7-1=6, 10-1=9, 14-1=13

Чтение примеров разными способами.

6. Первичное закрепление нового материала.

Вывод: при прибавлении 1 получается следующее число, оно стоит справа от данного; при вычитании 1 получается предыдущее число, оно стоит слева от данного.

7. Домашнее задание.

— Чему учились сегодня на уроке? Что было интересно? Что оказалось трудно?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Состав числа 6. Решение примеров и задач.

Рабочая программа по математике 5 кл к УМК Никольский С. Н.

Открытый урок по математике

Конспект открытого урока «Число и цифра 5» (1 класс)

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Уравнение»

Презентация «Что узнали. Чему научились» 1 класс

Анализ урока математики 3 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5403418 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок математики на тему: Последующее и предыдущее число

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

Получение новых знаний через интеграцию и дифференцацию учебной деятельности учащихся

Что значит следующее число. Смотреть фото Что значит следующее число. Смотреть картинку Что значит следующее число. Картинка про Что значит следующее число. Фото Что значит следующее число

Содержимое разработки

Цель: Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о последующих и предыдущих цифрах и числах.

закрепить навыки счета в пределах 10;

способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей через знакомство с новыми сведениями о нумерации

воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: Ноутбук, иллюстрации, фонограмма движения поезда, видео-физминутка «Танцующий ежик», учебник Математика 1 класс. карточки для индивидуальной работы, красный,синий,зеленый, простой карандаши.

Тип урока: комбинированный

Здравствуйте ребята, меня зовут Зухра Кабдулуахаповна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

— Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте теперь улыбнемся друг другу и пожалеем удачи.

— Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

Внимательно слушаем и не забываем правило «Поднятой руки».

Маша и Миша читают: кто-то из них журнал, а кто-то книгу. Миша не читает журнал. Кто читает книгу? (Маша)

2. Четыре урока ребята сидели:

Четыре учебника было в портфеле.

Плюс дома четыре- стояли на полке….

Их вместе сложили- получится сколько?

Дружок пришёл к Барбосу в гости.
Дружок принёс три вкусных кости.
Одну съел сам…. Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос?

Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

У Светы было пять конфет,
Но отнял три из них сосед.
Пять минус три: теперь у Светы
Осталось ровно…. конфеты.

Нам этот факт даёт понять,
Что значит вычесть и отнять

На прогулку вышла кошка,

Потеряла два сапожка.

И без двух осталось…

7. Был бой отчаянно суров.

У змея было шесть голов.

Но богатырь срубает три…

Осталось сколько, посмотри.

8. На сосне сидели белки

И бросали вниз тарелки.

Две разбили из восьми…

Что осталось? Отними!

Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.

Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Покажите с помощью карточек с цифрами:

— число, следующее за числом 4,7

— число, стоящее перед числом 3,1

— предыдущее число для чисел 5,8.

— Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

— первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

— Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

— Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

— Повторите вывод приводя свой пример.

Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.

— Сколько было учеников?

— Сколько учеников сели на свое место?

— Сколько учеников осталось?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

— Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

— Сформулируйте тему урока.

— Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Правильно.ребята, сегодня мы с вами поговорим о последующих и предыдущих числах.

Запомните, ребята, что те числа, что правее являются –последующими, а те, что левее- предыдущими.

Откройте учебники на странице 91. Давайте рассмотрим числовой ряд.

4. Первичное закрепление изученного.

1)Работа с учебником и у доски. (по столбику)

-Ребята, откройте учебник на странице 92 номер 3.

Нам следует составить неравенства, используя числовой отрезок.

5. Видео-физминутка «Танцующий ежик»

Работа по учебнику.

Страница 92 номер 4.(устно)

-Ребята, обратите внимание на рисунок.

-Ребята, посмотрите на первую линию. Сколько мальчиков в синей футболке вы видите? (4 мальчика) Сколько в желтой? (Один мальчик)

Какое выражение мы можем составить?(4+1=5) Давайте запишем.

-Рассмотрим вторую линию. Сколько мальчиков в синей футболке? (два мальчика). Сколько мальчиков в желтой футболке? (два мальчика)

Какое выражение мы можем составить?(2+2=4) Давайте запишем.

А теперь давайте составим выражение на вычитание.

Сколько всего мальчиков? Сколько мальчиков в желтой футболке?

Давайте от количества всех мальчиков отнимем количество мальчиков в желтой футболке. Что мы тогда найдем? (Кол-во мальчиков в синей футболке) Давайте запишем (10-4=6)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять
-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять.

– Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.
– Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто:

работал в полную силу;

работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

– Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Спасибо за урок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *