Что значит славить бога православие
Зачем мы хвалим Бога?
Одни из аспектов молитвы — прославление Бога. Обычно под молитвой понимают прошение — когда люди обращаются к Богу с какими-то просьбами. Понятно, когда мы о чем-то просим — у нас есть нужда, иногда отчаянная нужда, и мы взываем о помощи к кому-то, кто мог бы с ней что-то сделать. Это понятно. Часто людям бывает менее понятно прославление Бога. Зачем это Ему? Люди часто ищут славы по своим, чисто человеческим причинам — им не хватает внимания, признания, они мучительно хотят попасть в новости, иногда идут ради этого на всякие глупые выходки. Иногда люди ищут славы, видя в ней залог коммерческого успеха. Иногда они ищут власти, контроля над другими — как диктаторы, которые требуют прославления от подданных. То и другое, и третье неприменимо к Богу — Он ни в чем не нуждается, наша хвала не добавляет Ему ничего, не восполняет какие-то его потребности и не укрепляет Его власть. Когда люди ищут славы друг от друга — это что-то, как правило, больное и греховное.
Но даже в нашем мире мы можем найти более достойные примеры прославления. Художника прославляют за его картины, а композитора — за его симфонии. Врача или пожарника прославляют за спасенные ими жизни. В этом случае прославление — это достойная, правильная реакция на что-то хорошее, ценное, на нравственную высоту или художественную гениальность. Воздавая славу гению или герою, мы не компенсируем какие-то их нужды, а признаем ценность того, что они совершили. В признании «Бах — гениальный композитор» мы не тешим самолюбие Баха (ему это давно уже не нужно), и не помогаем ему подзаработать — мы признаем некоторую реальность, в данном случае, реальность художественной гениальности. Когда мы воздаем славу московскому врачу и благотворителю XIX века Фридриху Гаазу, мы не укрепляем его власть — которой у него не было и нет — а воздаем должное, справедливое его личности и его поступкам.
Есть и более теплый, семейный пример — влюбленные в «Песни Песней» прославляют друг друга: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен!» (Песн.1:14,15) Любовь видит в близком человеке что-то, возможно, сокрытое от остальных — и достойное признания и славы.
Прославление Бога — это достойная и праведная, должная и спасительная реакция на то, Кто Он есть и что Он совершил. Как поют спасенные в Апокалипсисе:
«достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11)
«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (Откр.5:9-14)
Прославление отзывается на Божие присутствие и в это присутствие вводит. Мы осознаем и исповедуем, что находимся в присутствии Святого — Который слышит, когда мы взываем к Нему. Прославление — особенно литургическое — вводит нас в великое собрание ангелов и святых, с бесконечным ликованием, радостью и любовью взирающих на Господа.
Иногда нам помогает понять это тишина; иногда — музыка, потому что великая музыка ближе к тишине, как плохая — к шуму. Это может быть и что-то личное — для меня, например, слава Божия ассоциируется с гимном испанского композитора XVI века Томаса Луиса де Виктории «O magnum mysterium»:
О великое Чудо и преславное Таинство
что животные видят новорожденного Господа,
лежащего в яслях
О благословенная Дева,
чрево Которой удостоилось носить Господа Иисуса Христа
Алилуйя!
Это может быть, прежде всего, общая молитва Церкви, когда мы все вместе, как народ Божий, воспеваем славу нашему Создателю и Искупителю; это может быть уединенная молитва, когда мы благодарим и прославляем Бога за Его неисследимое величие и жертвенную любовь. Это источник величайшей радости, утешения и подъема.
Но бывает и по-другому — никакого подъема мы не чувствуем, а просто повторяем положенные слова из простого послушания. И это очень важно — потому что путь к радости всегда лежит через послушание. Вы не можете радостно бегать на вывихнутых ногах — сначала Вам надо вправить вывих. И прославляя Бога, мы его вправляем — мы устанавливаем для себя правильную систему ценностей, в которой Бог находится над всем, и Его слава — превыше всякой другой славы. Имя Иисуса Христа — и только Его — «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф.1:21)
Когда мы склоняемся перед Ним и прославляем Его, мы выправляем то, что сломано и испорчено в нас самих и в мире, восстанавливаем разрушенную связь, соединяем провода и свариваем трубы, по которым в наш мир только и может течь радость, мир и исцеление. Хвала — это то, что соединяет наш мир с Небесным Иерусалимом, и выдает в нас его граждан.
Что значит славить бога православие
Что такое «слава» в христианском понимании? В советские времена слова «славить» и «прославлять» имели несколько сомнительный смысл, и понятно почему. А что такое «слава» как неотъемлемое свойство Бога?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Советская идеология была суррогатом религии: отсюда фетишизация государства и партии, культ вождей, многочисленные памятники-идолы, особая символика. Воинствующая борьба против христианской веры понадобилась для того, чтобы заменить поклонение Божеству как Всесовершенному Духу поклонением человеку и его земным делам. Всякая подмена христианства имеет демоническое происхождение. Само слово «слава» было одним из средств мифологизации реальности.
В Священном Писании понятие «слава» (евр. кавод; греч. докса) выражает важнейшее свойство Бога – Его абсолютное величие. Оно обнаруживается в Богоявлениях. Поэтому в Библии «слава» часто означает самого Бога в проявлении Его могущества и в сиянии святости: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40: 34). Позже при освящении храма присутствие Бога также передается словом «слава»: «И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень» (2 Пар. 7: 2).
Слава Господня часто открывается людям через дивные дела Божии. Впечатляющим свидетельством славы Божией является сотворенный Им мир: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18: 2). Слава Его открывается также в знамениях и чудесах (переход через Чермное море, манна в пустыне и др.), в судах Его над непокорными и развращенными народами и людьми: «И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей» (Пс. 101: 16). В будущей жизни в Царстве Небесном люди будут созерцать славу Божию непосредственно: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21: 23).
Славословить Бога не только долг человека, но и глубокая внутренняя потребность. Она есть признак духовно-нравственной возвышенности человека, ибо предполагает преодоление таких губительных пороков, как гордость, самость, озлобленность и неверие. ««Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты “противостоишь гордым”. И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (Блаженный Августин. Исповедь. 1, 1). У человека, любящего Бога, благочестие рождает не только стремление славословить Господа, но и желание видеть славу Его признанной во всей вселенной: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки» (Пс. 144: 21).
В Библии понятие «слава» применяется также и к людям, поскольку человек является образом Бога и венцом творения: «Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих» (Пс. 8: 6–7). Но слава эта лишь отблеск Божественной славы. Когда человек отпадает от Бога, он заменяет служение Богу поклонением тварному началу: человеку, животным, безжизненным формам (идолам). Тогда тает и исчезает как туман его слава. «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1: 24).
Истинной и прочной бывает только та слава, которой человек оказывается причастным на пути спасения. Верой и исполнением евангельских заповедей он становится наследником обетования.
Слава Божия
Сла́ва Бо́жия – 1) Божественные действия, Сам Бог; 2) величие Божие; 3) отображение Божиего величия в делах и объектах Его Творения и Промысла.
Познание Божественной славы возможно как через созерцание сотворенного Богом мира, так и через действия Божественной благодати. Созерцая мир, человек ощущает бесконечное величие Творца, возводит свой ум к Первопричине мироздания, превосходящей все сущее. Созерцая чудесные Божественные действия, человек познает Бога, соприкасается с самой всеблаженной Божественной жизнью.
В Своих действиях Бог являет Свою славу двояко. Во внешних человеку чудесах Он обнаруживает Свои свойства, желая дать человеку основные представления о Своем нетварном бытии. Но действия Бога не только внешние человеческому сердцу. Бог действует Своей благодатью и в самой человеческой душе, соединяя человека с Собой, обоживая человеческое естество, приобщая его к Своей вечной жизни. Такое Божественное действие становится славой самого человека, которого прославляет Бог, выделяя его сокровенным соединением с Собой по образу Богочеловека Иисуса Христа среди остальных людей.
Внутреннее созерцание славы Божией ведет человека к уподоблению своему Творцу, к обретению Царства Божьего в душе, к духовному преображению, ибо «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор. 3:18 ).
Всесвятая Слава Божия противоположна мирской человеческой славе, основанной не на следовании Божественным заповедям, а на следовании своим греховным страстям. Поэтому необходимое условие стяжания благодатной славы Божией заключается в решительном отвержении славы преходящего мира. Совершенное пренебрежение к человеческой славе явил Богочеловек Иисус Христос, претерпев крест и пренебрегши посрамление ( Евр. 12:2 ). Своим учением и примером Он заповедовал людям не искать славу друг от друга, а искать славу от Единого Бога ( Ин. 5:44 ).
Миссия Церкви, миссия каждого христианина заключается в том, чтобы принять, умножить славу Божию и стать её причастником; прославлять Бога на четырёх уровнях бытия:
В чем может состоять сходство и в чём различие выражений «видеть славу Божию» и «видеть Бога»?
Созерцание Божией славы возможно как через естественное откровение Божественное, так и через сверхъестественное.
Через исследование мира люди обнаруживают свойственные ему совершенства: гармонию, благоустройство, красоту, стройность физических и нравственных законов.
Правильно осмысливая усматриваемые в мире совершенства, человек восходит к познанию совершенств Того, Кто создал и обустроил наш мир, познаёт Бога, восхищается величием Его славных дел.
Этот процесс осуществляется в рамках естественного откровения (см. подробнее: Что такое естественное откровение Божие и естественное богопознание?). Его можно назвать созерцанием или видением славы Божией ( Пс.18:2 ).
Однако подобное видение славы не означает видения Самого Бога, как это бывает в случаях богоявлений. Хорошей пояснительной иллюстрацией к сказанному может служить аналогия с внимательным зрителем, созерцающим полотно прекрасного живописца и через это восхищающимся самим живописцем, однако не имеющим возможности встретиться с ним лично и воочию зреть его самого.
Личная встреча человека и Бога происходит посредством сверхъестественного Откровения (см. подробнее: Сверхъестественное откровение Божие). В рамках такого рода откровений видение Божией славы может и действительно означать видение Его Самого.
В зависимости от условий и целей Вышнего Промысла Бог может явиться человеку или в символическом образе или в сиянии неописуемого сверхъобразного сверхъестественного света.
Так, пророк Исаия стал очевидцем явления Бога, открывшегося под видом облаченного в ризы Небесного Царя. Несмотря на то, что Бог по Своей сущности не имеет ни телесного вида, ни вещественных риз, Исаия отметил, что видел именно Бога ( Ис.6:1-5 ). Другой пророк, Иезекииль, созерцая Божественную славу, видел Господа под видом восседающего на престоле Огненного Мужа, носимого херувимами ( Иез.1:27 ).
Сверхъобразное видение нетварного Божественного света понимается как более высокая форма сверхъественного Откровения. Примером такого созерцания может служить свет, которым просиял Спаситель во время Преображения ( Мф.17:2 ). Этот же свет видят монахи исихасты, пребывая на высших ступенях молитвенного делания.
Созерцая Божественный свет, человек созерцает не результат Божественных действий или энергий, проявленных в творении, как это бывает в случае с естественным откровением, а сами энергии. Это и есть (в строгом значении слова) видеть Бога.
митрополит Московский Филарет (Дроздов):
«Бог имел высочайшую славу – от века… (Он) сияет существенной, непреходящей и неизменяемой славой. Бог Отец (по Писанию) есть Отец славы ( Еф. 1:17 ); Сын Божий есть сияние славы ( Евр. 1:3 ) и Сам имеет у Отца Своего славу прежде мир не бысть; равным образом Дух Божий есть Дух славы ( 1Пет. 4:14 ). В сей собственной внутренней славе живет Божественный Бог превыше всякой славы, так что не требует в ней никаких свидетелей… Но так как по бесконечной Благости и любви Своей Он желает иметь благодатных причастников славы Своей, то проявляет Свои бесконечные совершенства, и они открываются в Его творениях. Его слава является Небесным Силам, отражается в человеке, облекается в благолепие видимого мира. Она даруется от Него, приемлется причастниками, возвращается к Нему, и в этом, так сказать, круговращении славы Божией состоит блаженная жизнь и благобытие твари».
святой праведный Иоанн Кронштадтский:
«Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою, или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то диавол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание” (из книги “Моя жизнь во Христе”)».
Собор святого Архистратига Михаила, город Мирный (космодром «Плесецк»)
приходской сайт
Зачем нужно прославлять Бога?
Когда я подходил к вере в Бога, и даже когда поверил, мне мешало, что нас вечно просят «славить» и «хвалить» Его. Особенно я удивлялся, что вроде бы и Сам Он это любит. Кому понравится человек, которому надо все время повторять, что он хороший, умный или красивый? Еще противней те, кто это и повторяет миллионеру, актеру или диктатору. Эта дурацкая и жутковатая картина неотступно стояла передо мной.
Из книги Клайва Стейплза Льюиса « Размышления о псалмах»:
В псалмах было уж ни с чем несообразно: «Хвали, душа моя, Господа», «Хвалите Господа», «Хвали, Иерусалим, Господа». (И почему они не просто хвалят, а призывают к этому других, да еще не одних людей, а каких-то великих рыб, снег и град, которые, по-видимому, и без того делают, что им положено?) Еще хуже были слова, приписываемые автором Богу: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (49:23). А хуже всего — исключительно глупая и языческая торговля, напоминавшая мне, как дикарь то улещает идола, то бьет; псалмопевец словно бы хочет сказать: «Ну ладно, любишь хвалу — сделай мне то-то и то-то, и хвала Тебе будет!» В псалме 53 он просит спасти его от врагов, а потом заверяет: «Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое». Снова и снова он просит его спасти на том странном основании, что мертвые не могут возносить хвалу (29:10; 87:11; 118:175). Важно даже, сколько раз он хвалит: «Седмикратно в день прославляю Тебя» (118:164). Это меня очень удручало. Поневоле думаешь то, чего думать не хочется. Благодарность Богу я понимал, поклонение Ему, послушание, но не эту же непрерывную лесть! Меня не утешил современный богослов, объяснивший мне, что «Бог имеет на нее право».
Я и сейчас считаю, что выразился он неудачно, но, кажется, я понял, что он имел в виду. Начнем с предметов неодушевленных. Что мы хотим сказать, когда говорим, что «картина заслуживает восхищения»? Не то, что ею восхищаются, — сотнями плохих картин восхищается масса народу. Не то, что она заслужила восхищение, — работала, старалась и заслужила. Мы хотим сказать, что восхищение — правильная, адекватная реакция на нее, и если мы так не реагируем, мы глупы и слепы, более того — нам же хуже, мы много теряем. То же самое можно сказать и о красотах природы. Отсюда я и шел, хотя некоторые сочтут это кощунством, пока не понял того, что нужно. Хвалить (или, если хотите, ценить) Бога — значит бодрствовать, войти в мир яви; не ценить Его — лишиться великой радости, а в конце концов и всего вообще.
Ублюдочная и убогая жизнь тех, кто не воспринимает музыки, или никогда не был влюблен, или ни с кем не дружил, или не любит читать, или не радуется утренней прохладе, или, как я, не интересуется спортом, — более чем слабые подобия такого состояния.
Но это не все. Бог не только заслуживает восхищения и хвалы, Он велит нам хвалить Его. Он открывается нам. Не все, не всегда, но очень многие «красоту Господню» видят в храме. Даже в иудаизме суть жертвоприношения была не в том, что люди давали Богу тельцов и агнцев, но в том, что Сам Он давал Себя людям, когда они это делали; в нашей же литургии это гораздо явственней, просто физически ощутимо. Жалкую мысль о том, что Богу в каком-то смысле нужно наше поклонение, как суетной женщине нужны комплименты или тщеславному писателю — рецензия, опровергают слова: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе» (49:12). Даже если предположить, что есть такое нелепое существо, оно вряд ли обратилось бы к нам, низшим из своих разумных тварей. Я не жду от моего пса похвал моей книге, и не от всякого человека мне приятна похвала.
Но главного я еще не понимал. Я мыслил хвалу как похвалу, одобрение, которое кто-то кому-то выражает. Мне не приходило в голову, что всякая радость сама собой переходит в хвалу, если не сдержишь ее из робости и деликатности. Мир только и делает, что хвалит и славит: влюбленные восхваляют возлюбленных, читатели — любимые книги, спортсмены — свой спорт; словом, все кому не лень расписывают погоду, пейзажи, вина, блюда, актеров, машины, лошадей, приятелей, детей, цветы, страны, колледжи, горы, марки, насекомых, даже политиков и ученых. Я не раз замечал, что особенно часто и много хвалят самые смиренные, здоровые и умные люди, а ущербные и глупые хвалят редко и мало. Хороший критик найдет, что похвалить в несовершенной книге; плохой вычеркивает из литературы одну книгу за другой.
Здоровый и доброжелательный человек найдет, за что похвалить самую скромную еду, даже если он привык к очень изысканной; больной или сноб найдет недостатки в любом угощении. Если вычесть чрезвычайные обстоятельства, можно сказать, что хвала — словесное выражение душевного здоровья. Совершенно не важно, умелая она или нет; многие любовные стихи так же ужасны, как гимны.
Еще я замечал, что, когда мы хвалим, мы вечно просим к нам присоединиться: «А? Правда? Нет, правда?» Когда псалмопевец просит всех хвалить Господа, он делает ровно то же самое, что делает человек, говорящий о предмете своей любви. Должно быть, мы так хвалим то, что нас радует, потому что хвала не только выражает, но и дополняет нашу радость, доводит ее до полноты. Не ради лести влюбленные повторяют друг другу, как они красивы, — радость их неполна, если они этого не скажут. Когда откроешь нового писателя, непременно надо рассказать, как он талантлив; когда внезапно увидишь прекрасную долину, просто невозможно молчать; когда услышишь хорошую шутку, нужно ею поделиться. Конечно, словами всего не передашь. Вот если бы написать прекрасные стихи, или дивную музыку, или картину, наша радость была бы еще полнее. А если бы смертный человек мог достойно восхвалить самое высокое на свете, душа его достигла бы высшего блаженства.
Когда я думаю об этом, я понимаю христианское учение о том, что ангелы и блаженные души славят Бога на небесах. Это совсем не то, что «пойти в церковь». Наша «служба» — очень слабое подобие, мы только пытаемся там славить Бога, и в 99,9% случаев это нам не удается. Чтобы представить себе, о чем говорит это учение, мы должны предположить, что мы переполнены любовью к Богу, мы просто выдержать не можем такой любви и радости, они льются из нас, хлещут. В шотландском катехизисе сказано, что назначение человека — «славить Господа и радоваться Ему». В свое время мы узнаем, что это — одно и то же. Полная радость и есть хвала. Когда Господь велит нам хвалить Его, Он велит нам Ему радоваться.
А пока мы настраиваем инструменты. Это может доставить немалое наслаждение, но только тому, кто хоть как-то провидит симфонию. Иудейские заклания и даже самые святые наши обряды — обещание, репетиция, а не концерт. Как всякая репетиция, они требуют труда, а радости могут и не дать. Но без труда радости вообще не будет. «Выполняя религиозные обязанности», мы роем каналы в пустыне, чтобы воде, когда она появится, было где течь. Я хочу сказать, так бывает обычно; есть и другие минуты, и у некоторых поистине блаженных душ их много.
« Размышления о псалмах», глава IX. Хвала, приводится в сокращении
Слава Божья и слава человеческая
Суть Божьей Славы состоит в Совершенстве и Святости Бога, в Его стопроцентной
Праведности, Могуществе, Непогрешимости, Вечности, Неизменности, Полноте, Благодатности, Творении….
Почувствовать, увидеть, понять, воспеть Славу Божью способен каждый, кто осознает, что Мироздание создано и держится Богом, Его Законами, Его Силой, Его Духом….
Понять, что никто, никогда и нигде не способен равняться с Богом, не может заменить Его. освободиться от Него. «встать» на Его Место. делать и создавать ТО, что возможно только Богу.
Глядя на всё творение Божье, люди, имеющие в себе дух Божий, несомненно полны восхищения и поклонения Богу и делам Рук Его.
Библия. Псалом 148:
«1 Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.
2 Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.
4 Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.
5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;
6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдёт.
7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,
8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,
9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,
10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,
11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,
12 юноши и девицы, старцы и отроки
13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.»
Библия. Исаия 43:(19-21):
(14: …так говорит Господь):
«Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой. Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою»
О Славе Господа поют души просвещённые, любящие Бога и понимающие, насколько Свят и Благ Господь!
Дан. 3:89- «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его…»
Астроном Ватсон: «Изучение дивного механизма звёздного неба возбуждает и укрепляет в нас удивление к бесконечному совершенству Всемогущего и Живого Бога!»
Иоганн Кеплер( астроном, физик и математик, открывший законы движения планет в Солнечной системе):
“Прежде, чем оставить этот стол, за которым я совершил все свои исследования, мне остаётся только поблагодарить Творца Вселенной за Его милосердие ко мне! Благодарю Тебя за все те радости, которые я испытал в созерцании Твоих дел!”
Физик Исаак Ньютон:
«Небесный Владыка управляет всем миром, как Властитель вселенной. Мы удивляемся Ему по причине Его совершенства, почитаем Его и преклоняемся перед Ним по причине Его беспредельной власти. Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия; и всё, соответственное месту и времени, разнообразие сотворённых предметов, что и составляет строй и жизнь вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа самобытного, Которое я называю Господом Богом».
Поэт Василий Жуковский:
«Бог есть положительное добро, положительная правда, положительная истина, положительная красота.
Всё, противоречащее добру, истине, красоте, правде, есть отрицание Бога. Основание всякого добра, всякой правды, истины и красоты в душе человека есть вера в Бога. Из веры в Бога исходит всякое добро, всякая правда, всякая истина и красота».
Славу Бога нельзя сравнить ни с чем и ни с кем, потому что Его Слава необозрима, бесконечна и совершенна….
Люди не в состоянии объять своим разумом, мыслью, чувством ВСЮ безграничность Божьих благ, милостей, Любви, совершенства, мудрости….
Только те, кто имеет в своём сердце разросшуюся гордыню, тщеславие и самовлюблённость, не способны видеть и чувствовать Бога, Его Красоту, Благодать и Мудрость………
Так случилось и с Люцифером ( некогда самым прекрасным из созданных Богом ангелов….)—
С тех пор, как он возгордился от своей красоты и способностей, он потерял жажду поклонения перед Богом и Его Святостью, потерял радость благодарности к Отцу, понимания того, что Творца нЕ за что ненавидеть, но можно только любить и славить!
Люцифер внушил себе и другим ангелам, что Господь – жесток и эгоистичен, скрывает от своих творений нечто такое, что может дать им благ более, чем у них есть….что Бог «держит» свои творения, как рабов, которые не имеют возможности самим стать богами и распоряжаться своей жизнью как пожелают, построить свой мир, свою реальность, свои взаимоотношения….
Конечно же, Люцифер решил, что он-то и будет тем новым богом, который поведёт за собой всех тех, кем руководит мятежный дух и желание самим обрести ту славу, которая есть только у Бога…..
Вся история человечества – это путь борьбы против Бога, борьбы за «свои права», за свободу от Бога и Его Законов, за обретение человеком славы и могущества, которая стала бы равной славе Бога, а возможно, и превзошла бы Её.
Самая первая цель и желание любого мирского обывателя – достижение славы, прославление собственного имени, собственных дел и достижений………
Даже здесь, на сайтах Стихи Ру и Проза Ру большинство авторов с упоением перечисляет все свои достижения, публикации, награды, выдвижения на различные номинации, получая от этого необходимый допинг для удовлетворении тщеславных чувств….
Мы видим, как мирской шоу-бизнес прославляет мирских кумиров, аплодирует и превозносит тех, кто повяз во грехах, растлениях своих похотей и гордыни, перешагнул многие принципы морали, чести, достоинства….но при этом продолжает возвеличивать своё имя, свои, так называемые, достижения…
Доходит до того, что на президентские места метят порнозвёзды, которые нисколько не переживают по поводу своего глубинного разврата, считая его достоинством и внутренним раскрепощением, «свободой от штампов»…
Перечислять имена и факты – «бумаги» не хватит…да и не стоит копаться в грязи….говорю о главном…
НЕ только в среде шоу-звёзд, политиков всех уровней, но даже среди религиозных деятелей происходит, да и всегда происходило то же самое – желание славы и величия, способности управлять и властвовать умами и вести за собой своих поклонников и фанатов туда, не знаю куда, лишь бы увлечь…лишь бы были те, кто готов положить головы за своих кумиров….
Для этого новоявленные пасторы используют всевозможные психологические и технологические изобретения, в т.ч масс-медиа пространство для личных красноречивых, но часто неистинных проповедей и лжеучений с призывом сбора пожертвований на ИХ «служения» всемирного масштаба, тем самым распространяя всё более о себе славу и утверждаясь в собственных глазах…
Человеческая слава.
Есть слава о героях…
Они погибли, защищая родину, своих друзей, детей, матерей, жён от врага, который пришёл на их землю….
Среди них были люди разные – и безбожники и верующие…
Причины их героизма у всех разные, не о них речь…
Когда-то мы пели песни прославления вождю народов Ленину. затем, узнав «побольше» перестали это делать и назвали Ленина злодеем…
Известные для своего времени кумиры эстрады и кино по прошествии времени теряют свой ореол славы, особенно когда народ видит их старыми, больными, спившимися, потерявшими красоту и молодость…
Куда деваются толпы поклонников и поклонниц….уже новые имена будоражат умы и сердца тех, кто готов идти за своими кумирами в бездну своих похотей и желаний…
Сам спортсмен получает при своей победе награду и принимает поклонение миллионов, как их кумир и бог, нисколько не отказываясь от такого поклонения себе, раздавая автографы и фотографируясь с фанатами….обретая огромные деньги, он не раздаёт их нищим или нуждающимся, но использует их для дорогих курортов, нарядов, новых домов и машин, своей рекламы и пр…
Не говоря уже о том, что постоянное кручение таковых в спорт-шоу приводит к опустошению души, омирщвлению своего сознания и самой жизни, обращая её не к вечным ценностям, но к сиюминутным, страстным, переходящим…….
Если спортсмен (или актёр, певица) просят Бога помочь им победить (например, на шоу «Голос» немало участников креститься перед выступлением), ТО их победа не означает, что им помог Бог в том, чтобы их имена прославились у людей….
доходит абсурда, когда, например, преступники, совершая грабёж или иное преступление, крестят грудь и просят Бога помочь им….
Побеждают люди на конкурсах или состязаниях не потому, что им помогает Бог, а по законам этого мира, когда они (конкурсанты) смогут угодить слуху, желаниям, коньюнктуре и ожиданиям тех, кто их смотрит или слушает, находится в жюри местного или мирового масштаба…
Муз. группа «Ласковый Май» стала кумиром молодёжи не потому, что Бог к этому «приложил руку», а потому, что предприимчивый и азартный руководитель Андрей Разин понял и использовал сиюминутные запросы публики, её ностальгию по шестидесятым, сочувствие к детдомовской безотцовщине и всегдашнее вожделенческое «человеческое» эго, обращённое к красивеньким, (эротически преподнесённым) гламурным героям сцены……….
Суетная вера потому и называется суетной, что направлена НЕ на прославление Бога, Его Святости и Духовных Блаженств, а для удовлетворения всех временных, страстных человеческих желаний в получении славы, денег, богатства, престижа…
Такая «вера» лжива и порочна, лицемерна и пуста….она только уводит людей от Истины, от Бога, но приводит многих людей в зависимость от страхов, ритуалов, обрядов, идолов, которыми человек обзаводится, полагая ими обезопасить свою жизнь и свою славу…
НЕТ. Эти слова притчи говорят о том, что если родители любят Бога и смогли вложить в своих детей Добро от Бога, значит, эти родители получат в своих детях награду (венец) за свои земные труды.
Их дети в свою очередь прославят Бога так же (как и их родители) своею жизнью, поступками, отношением к ближним…то есть их жизнь явит славу Бога. потомУ, что эта слава Бога проявилась сначала в жизни их родителей……….
ПочемУ не возможно иначе толковать эти слова? – Потому что Слово Божье не учит людей сиюминутным достижениям, но Оно наставляет человека на Путь праведный, когда человек собирает сокровища Небесные и приготавливает свою душу к Вечности…
Та же мысль прослеживается в 149-ом псалме Библии:
«1 Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.
2 Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своём.
3 да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему,
4 ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением.
5 Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих….»
———-
Слова о том, что Господь «прославляет смиренных спасением» разве говорят о той славе, к которой стремится безбожный обыватель. НЕТ.
Прославляется ли в спасении своей души человек сам по себе? – НЕТ….
Я знаю, что многие люди не желают славить Бога, приписывают Ему все человеческие грехи, жестокость…, упрекают Бога во всём том Зле, которые творят сами, по своей воле и желаниям, стремлениям к справедливости мира, того мира, который давно не нуждается в Боге, а, значит, ни о какой справедливости речи быть не может, ибо где правит сатана, там нет Истины.
Люди не желают славить Бога потомУ, что они считают, что они сами способны жить без Него…им не нужен Отец, Тот, кто Свят и Непорочен, …они не нуждаются в Его «Всевидящем Оке»….они давно хотят делать пакости, творить беззакония и поступать так, как желает их разнузданная, освобождённая от нравственных запретов душа, которой всё больше требуется «хлеба и зрелищ», наслажденческих умопомрачений, лишь бы их (людей) никто не трогал, ничего не запрещал и никак не обличал.
Популярным их словом стало слово «обожаю»….они употребляют его по отношению не только к своим кумирам и сексуальным партнёрам, но и к животным, одежде, мебели, машинам, городам и странам, еде, украшениям, архитектуре….
Один очень известный в религиозной среде пастор, ведущий одного из ТВ-христианского Канала, сказал однажды (почти дословно): «слава для человека, это хорошо, без славы ты не сможешь привлечь к себе людей…гордость – это плохо, а слава – хорошо..»….———
Сам он слился с миром, любит прославленных деятелей искусств и рекламирует их в своих передачах, когда общается с ними, как со своими учителями и любимцами, восхищаясь их талантами, которые, конечно, же направлены не на Прославление Бога, но на прославление их самих, их гуманистических или философских идей…
Этот пастор, видимо, до сих пор не понял, что гордыня и жажда славы – это плоды одного дерева, дерева противления и непослушания Богу.
Куда ведёт он свою паству, понятно…—— к новому Мировому Порядку….
«политика» его деятельности состоит в том, чтобы «примирить» верующих с миром, сделать их одним целым, одной серой тёплой массой.
Он напрочь забыл слова Христа о том, что и сам Христос, и верующие в Него – НЕ ОТ МИРА СЕГО….верующих во Христа мир не любит, гонит, отвращается…
Церковь Христова призвана нести Евангелие Спасения, а, значит, говорить миру о грехах, покаянии и Суде…обличать, вразумлять,предупреждать о грядущем Возмездии. и не вступать ни в какое соитие с миром и его доктринами (не иметь ничего общего ни с одной из идеологий мира)….
Для этого Господь оставил верующим в Него множество мест Писания, и только духовно слепой и глухой не способен видеть и слышать Слово Божье!
Библия. 1 Иоанна 2 гл:
«15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»
Евангелие от Марка 35 гл, Христос:
«35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её.
36 Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?
37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?»
Евангелие от Иоанна 17 гл, Христос:
«14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.»
Евангелие от Иоанна 15 гл, Христос:
«18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21 Но всё то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня.
22 Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.»
Библия К Коринфянам 6 гл:
«14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.»
Итак, многие и многие, так называемые, верующие, считающие себя христианами, находятся НЕ в Божьем Духе, но в духе обольщения и заблуждения..
Они соединились, слились своим духом с миром и его духом.
Они ходят в собрания и поют там песни прославления Бога, устами Его прославляют, но их сердца далеки от Господа!
Библия. Исаия 29:
«13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих..»
———————-
Но День придёт….Для каждого это будет день Испытания его веры или возмездия за безверие…
1 К коринфянам 3 гл:
«13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.»
18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны…»
Вспомним слова Писания, сказанные через Пророка Иезиккииля Духом Божьим о вожде падшего человечества – Люцифере, променявшего Славу Господнюю, Вечную, Непереходящую на суетную и тленную..
Библия. Иезекииль 28 гл:
«14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16 От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.»
А «торговал» он Божественным светом, познаниями, которые он получил от Всевышнего!
ЧТО значит =торговать= в «нашем» понимании? –
Это значит, что кто-то отдаёт другому «нечто» НЕ от «чистого сердца», НО с выгодой для себя, своей славы, своей значимости, подчёркивая тем самым, что он облает тем, чего нет у другого, но есть у него. это его личная заслуга, его секреты. и делиться с другими «за так» он не намерен, это его даже унижает. ведь он «знает себе цену».
Да, конечно, люди могут продавать плоды трудов своих….но КТО устанавливает истинную цену их трудам? – они сами….порой превышая её или занижая… Бог видит сердце человека…
НО здесь говориться о другом, а именно о том, что некто торгует тем, что он получил бесплатно, как бесценный Дар, но решил использовать его в своих целях, целях собственной славы и могущества…
Люцифер стал приписывать себе способность самостоятельно открывать и понимать то, что на самом деле было следствием некогда близких взаимоотношений с Творцом.
Таким образом, он зарабатывал «дивиденды» в глазах ангелов, которых он хотел переманить на свою сторону, заявляя, что не нужно поклоняться Богу, что без Его правления все будут свободны и сами смогут стать богами.
Люцифер «торговал и торгует» своими дарами и познаниями за определённую плату. он выдаёт кому-то божественные знания, причём, извратив их смысл и цель, опорочив тем самым образ Бога, содержание Истины. и забирает дУши тех, кто «покупается» на его обман, поверив его словам, как Богу, приняв на веру его Ложь.
В Евангелии мы находим принцип, заповедный Христом (Евангелие от Матфея 10 гл):
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; ДАРОМ получили, ДАРОМ давайте.
Из этого вытекает, что невозможно проповедовать Царствие Божие, совершать исцеления, изгнание бесов, другие чудеса ИЗ КОРЫСТИ!
Невозможно приписывать эти способности себе и использовать это для самоутверждения:
Человека не может испортить красота, таланты, которые даны Богом, если они «опираются» на веру в Бога и прославляют Его!
А если у людей появляется гордость, тщеславие своими дарами и возможностями, то они начинают «торговлю» тем, что, по сути, им не принадлежит.
Все «звёзды» шоу-бизнеса, политики, спорта уверяя людей, что их способности, таланты, внешность даны им Богом, при этом используют их НЕ для прославления Бога и Его истинной Жизни по Заповедям и Любви Христовой,
НО
для достижения своих корыстных целей, прославления собственного имени и расширения собственных «хранилищ»………
Будете спорить с Богом, говоря что не только Ему все Лавры, но и людям пусть будут. Мол, почемУ люди не имеют права почувствовать себя Богом и иметь ТО, что Он имеет?
Разве это вЫ создали солнце, звёзды, океаны, Землю, птиц, животных, людей.
Разве это вЫ знаете, каким образом человек стал «душою живою».
Представьте, что машина, на которой вы едете, заявит вам, что теперь она будет ехать верхом на вас, вливая в вас бензин и стукаясь вами о каждый встреченный угол….
А ваша кровать взгромоздиться на вашу спину с целью отдохнуть на ней.
КАКИЕ лживые обвинения вы предъявляете Богу, Создателю всех благ, Который ОДИН ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ИСТИНА и Который дал всем своим творениям их истинное предназначение, истинные блага и истинное Блаженство Бытия!
Никто и никогда не сможет придумать ничего более совершенного и прекрасного, чем ТО, что совершил Бог.
Так уймитесь, безумцы. Смирите свои пустые, зловредные претензии и поймите, что есть одна только истинная Жизнь, и она – во Христе.
Поймите, что Бог создал людей для Своей Любви и Славы, ибо истинные, они несут в себе Жизнь и Радость, Ликование и Надежду, Восторг и Нескончаемое Блаженство.
Всё земное сгорит, умрёт, исчезнет. Люди без Бога – смертны…дела их смертны, цели их пусты и никчёмны без Бога и ведут во всеобщую погибель, чёрную дыру.
Сами выбирайте. Ваш бунт против Бога, это бунт безумцев, которые сами себя загоняют в электронный чипизированный концлагерь, где все станут биороботами, способными только на поедание искусственной пищи со множеством вкусовых добавок и на постоянное моргание глазами перед мониторами и блеском сцен, кормящими вас всё новым иллюзиями, обманами и мечтами о том, чего никогда не было и не будет.
Проморгаете какое-то время…и уйдёте с этой земли во тьму вечную, где ваши страсти и фантазии будут держать вашу душу до того момента, как вся тьма вместе с дьяволом поглотиться Озером Огненным. ИБО у Зла НЕТ Жизни и Надежды, но только самопожирание и самовозгарание.
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.»
——————————
Пока ещё есть время, задумайтесь о путях своих и о том, насколько пусто и никчёмно ваше стремления к собственной славе, которая не имеет никакой истинной цены, никакого смысла. и не даёт вам приблизиться к Богу, захотеть стать Его радостным и послушным Дитём, благочестивым и блаженным, благодарным и ЖИВЫМ вовеки.
Библия Псалом 18:
«1 Псалом Давида.
2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»